Jump to content

Recommended Posts

Posted
20 минут назад, Stan Marsh сказал:

Я вообще соединяю 1, 2(накал) и 3 на панельке, это локальная звезда, всё земляное туда же.

Да, как локальная звезда удобно. Только вот все остальное земляное - туда - у меня его слишком много, туда будет неудобно. Поэтому такую общую  звезду приходится формировать отдельно.

Или беру маленькую медную пластину( можно трубку) и все земли туда запаиваю, или просто их все скручиваю и пропаиваю - получается общая звезда в одной точке. На фото эти 2 земляные звезды хорошо видны.

107.JPG

Posted
2 часа назад, чатем сказал:

Или беру маленькую медную пластину( можно трубку) и все земли туда запаиваю,

Роковая ошибка. Поэтому весь звук на Ваших видеороликах посредственный. Нужно разделять силовые и сигнальные земли. Мало того, нужно представлять циркуляцию токов по этим землям. Читайте Степичева. Блок питания и усилитель-это два разных государства со своими законами, а коммуникация между ними возможна лишь при понимании этих законов и их соблюдении. Пока не представлена принципиалка и монтажная схема , говорить очень сложно.

  • Like (+1) 1
Posted
2 часа назад, Kanosan сказал:

А я всё же попробовал проделать эксперимент с комп.колонками.

Какие функции выполняет верхняя крышка ?

Posted
28 минут назад, Colonel Burrous сказал:

Какие функции выполняет верхняя крышка ?

Отражатель (как на этом фото). Хотел чтобы звук был более естественным, объемным и пространственным. А не из точки.
Но получилось пока наоборот. Звучание стало ещё более направленным. И очень ярким и акцентированным. Нужно дальше экспериментировать. Разные конструкции делать этих крышек. Может и сами динамики немного под углом размещать. Например в разные стороны, под углом 10-15 градусов.

154940385820799914.jpg

Posted
3 часа назад, Kanosan сказал:

А я всё же попробовал проделать эксперимент с комп.колонками. В плане ненаправленного звучания. Собрал на коленке такой конструктив. Фостекс Р650К. 3 дюйма. Звучит интересно. Ярко и акцентированно (думал будет наоборот). Уже не похоже на миниатюрные динамики. Больше похоже на дин дюймов 12. Не знаю.. Пока поживу с такой конструкцией. Пока нравится. 

521.jpg

Дин 12" способен вынести стекла в окнах.Ну если вам так нравится ненаправленное звучание. то есть более интересные конструкции, чем отражательная доска.. Я их тоже опробовал. Это такой тип акустического оформления, когда сам корпус подыгрывает. Является таким вторичным источником звукового излучения, причем оно именно ненаправленное. Я это называю резонансная акустик. Кстати при этом могут происходить просто удивительные дела - звук становится живым. Многие мои рупора как раз к такой акустике и относятся. Так как часть их корпуса сделана из тонкой предварительно напряженной фанеры 3-4мм. Пробовал задемпфировать эти участки корпуса - звук моментально умирал. Снятие демпфирующего материала восстанавливало живой звук.Конечно эта фанера окрашивала звучание, но так как это натуральный материал - дерево, окраска не была неприятной. Но самое главное - это то, что это позволяло появляться живому звуку, пусть даже несколько окрашенному. И если выбирать, то уж пусть так, чем слушать мертвый звук. Ваш вариант не подходит, у вас мертвый корпус. Попробуйте для начала хотя бы  сделать отражательную доску из тонкой изогнутой фанеры 3мм.

  • Thanks (+1) 1
Posted
6 минут назад, чатем сказал:

Дин 12" способен вынести стекла в окнах.Ну если вам так нравится ненаправленное звучание. то есть более интересные конструкции, чем отражательная доска.. Я их тоже опробовал. Это такой тип акустического оформления, когда сам корпус подыгрывает. Является таким вторичным источником звукового излучения, причем оно именно ненаправленное. Я это называю резонансная акустик. Кстати при этом могут происходить просто удивительные дела - звук становится живым. Многие мои рупора как раз к такой акустике и относятся. Так как часть их корпуса сделана из тонкой предварительно напряженной фанеры 3-4мм. Пробовал задемпфировать эти участки корпуса - звук моментально умирал. Снятие демпфирующего материала восстанавливало живой звук.Конечно эта фанера окрашивала звучание, но так как это натуральный материал - дерево, окраска не была неприятной. Но самое главное - это то, что это позволяло появляться живому звуку, пусть даже несколько окрашенному. И если выбирать, то уж пусть так, чем слушать мертвый звук.

Это уже какое-то высокое искусство.
Помню у японцев была какая-то акустика, так там и вовсе вместо диффузора динамика - были тонкие доски. Их головка и приводила в движение. Вообще японцы вроде как любят такие тонкости.

Posted
12 минут назад, Kanosan сказал:

Это уже высокое искусство.
Помню у японцев была какая-то акустика, так там и вовсе вместо диффузора динамика - были тонкие доски. Их головка и приводила в движение. Вообще японцы вроде как любят такие тонкости.

Да, были такие дины с деревянным диффузором. Ураков такие делает. И это прямое излучение дерева. Но можно брать обычные динамики , а корпус делать резонирующим. приводимым в действие от излучения, исходящего от динамика. Обычно от излучения обратной стороны его диффузора, если корпус закрытый. Ну и частично от вибрации самого дина на резонирующей панели. На этом принципе работают пассивные радиаторы в колонках - дины без МС, а только с диффузорами. Ну а в рупоре возбуждение все же в бОльшей степени идет от излучения передней стороны диффузора динамика, помещенного в рупор.

Кстати за счет возрастания КПД излучения более маленький динамик в таком резонирующем корпусе  может звучать как более солидный, бОльшего размера в обычном мертвом корпусе.

Posted
10 минут назад, чатем сказал:

Да, были такие дины с деревянным диффузором. Ураков такие делает. И это прямое излучение дерева. Но можно брать обычные динамики , а корпус делать резонирующим. приводимым в действие от излучения, исходящего от динамика. Обычно от излучения обратной стороны его диффузора, если корпус закрытый. Ну и частично от вибрации самого дина на резонирующей панели. На этом принципе работают пассивные радиаторы в колонках - дины без МС, а только с диффузорами. Ну а в рупоре возбуждение все же в бОльшей степени идет от излучения передней стороны диффузора динамика, помещенного в рупор.

Нет, я о других колонках. Нашел. Teragaki.

444.JPG

55779378541027c91664df29d5d2b15d.jpg

Posted
10 минут назад, Kanosan сказал:

Нет, я о других колонках. Нашел. Teragaki.

444.JPG

Я их не слышал, но по отзывам тех. кто слышал они страдают рядом недостатков. Я экспериментировал с вибраторами на панелях. каких только материалов я не перепробовал. Да, звучат, но звук специфический и если вы привыкли к звуку бумажных диффузоров обычных динов, то вам может не понравится.У меня были ролики с этих экспериментов, но я их все удалил. звук был не тот.

Posted

Юрий, Вы безграмотно выполняете соединения деталей, хаотично и непродуманно. Я ведь Вам говорил о появлении микрорезистов и соответственно, микротоков в конструкции, нарушающих опорный потенциал устройства , в целом. В результате-фон, откуда Вы его и не ждали. Дайте принципиалку с блоком питания, а я нарисую Вам монтажную схему с разводкой проводов (правильную).

Posted

Так что акустика Терагаки интересная. но звук специфический. Виктор, вот давайте лучше я вам покажу другой резонирующий корпус с обычным дином 4" всего. Дин 4 дюйма. маленький. но звук вполне солидный. как будто там звучит как минимум 8 дюймов. Почему так? Да потому, что там корпус подыгрывает и за счет этого КПД излучения вырастает почти вдвое, так как излучение задней стороны диффузора не гасится внутри закрытого корпуса, а возбуждает стенки резонирующей акустики.

https://disk.yandex.ru/d/7Wbi-8y6m71Nmw

Блин, послушал свой ролик - мороз по коже, волосы дыбом. И это через инет, МП3, комп, убогую комповую системку. Да еще и запись была сделана на убогую же мыльницу через отверстие "микрофона" около 1мм . Ну а какой там этот "микрофон" вы понимаете надеюсь  - да никакой. И вот же чудо - живой звук. Откуда, почему так? Да фиг поймешь.........

Да еще и в моно, но это настоящее моно, живое моно.

Источник самый дешевый проигрыватель Сони, усилитель вообще дешевый трансляционный "каменный" Рокстон моно и ЖИВОЙ ЗВУК. Ну как такое возможно??????????

412494006.JPG

  • Smile 1
Posted
6 минут назад, чатем сказал:

Так что акустика Терагаки интересная. но звук специфический. Виктор, вот давайте лучше я вам покажу другой резонирующий корпус с обычным дином 4" всего. Дин 4 дюйма. маленький. но звук вполне солидный. как будто там звучит как минимум 8 дюймов. Почему так? Да потому, что там корпус подыгрывает и за счет этого КПД излучения вырастает почти вдвое, так как излучение задней стороны диффузора не гасится внутри закрытого корпуса, а возбуждает стенки резонирующей акустики.

https://disk.yandex.ru/d/7Wbi-8y6m71Nmw

 

Выглядит и звучит Круто! Я помню этот пузырь. (и вашу дурацкую пищащую фотокамеру к сожалению вспомнил!)
Неужели 4 дюйма? Выглядит как 8... А у вас не осталось чертежей? Думаю может и вправду попробовать такое соорудить.
Вы конечно, со своими конструкциями, как Леонардо да Винчи от аудио.

Posted
15 минут назад, Kanosan сказал:

Выглядит и звучит Круто! Я помню этот пузырь. (и вашу дурацкую пищащую фотокамеру к сожалению вспомнил!)
Неужели 4 дюйма? Выглядит как 8... А у вас не осталось чертежей? Думаю может и вправду попробовать такое соорудить.
Вы конечно, со своими конструкциями, как Леонардо да Винчи от аудио.

Нет, именно 4", этот ШП стоял в каком то магнитофоне, марку магнитофона уже не помню. Но дин заметный по майларовой металлизированной вставке по центу. марку дина тоже сразу не вспомню.

Ну а чертежи? Так там все просто, на фото видна внутренняя  конструкция. Ну а на каркас крепятся панели из фанеры 3,5мм.Акустика на даче, диаметр не помню точно.но что то около 600 - 700мм.

Могу еще ролики выложить.

https://disk.yandex.ru/i/kJzZprEI2wjZNA

Posted
11 минут назад, чатем сказал:

Нет, именно 4", этот ШП стоял в каком то магнитофоне, марку магнитофона уже не помню. Но дин заметный по майларовой металлизированной вставке по центу. марку дина тоже сразу не вспомню.

Ну а чертежи? Так там все просто, на фото видна внутренняя  конструкция. Ну а на каркас крепятся панели из фанеры 3,5мм.Акустика на даче, диаметр не помню точно.но что то около 600мм.

По фото/видео трудно понять пропорции. Получается 600 на 600 мм? Вроде бы диаметр площадки под динамик примерно 200 мм тогда... И это полностью "Закрытый Ящик"?

Posted
17 минут назад, Kanosan сказал:

По фото/видео трудно понять пропорции. Получается 600 на 600 мм? Вроде бы диаметр площадки под динамик 300 мм тогда... И это полностью "Закрытый Ящик"?

Площадка диаметром где то 160-170мм, туда влазит дин 6".

Это не совсем закрытый ящик. В ходе экспериментов выяснилось. что в закрытом ящике звук такой резонансной акустики меня не устроил. А поэтому там сзади стоит тот самый ШП 6" в виде пассивного радиатор, не подключенный. Ну а спереди ШП дин 4". который и играет вперед. Хотя так же и 6" играет от излучения задней стороны диффузора дина 4". Ну и конечно корпус тоже играет от этого же.

На фото тот дин 6", который пассивным радиатором сзади.Отсюда и диаметр площадки можно прикинуть.

412494011.JPG

  • Smile 1
Posted
9 минут назад, чатем сказал:

Площадка диаметром где то 160-170мм, туда влазит дин 6".

Это не совсем закрытый ящик. В ходе экспериментов выяснилось. что в закрытом ящике звук такой резонансной акустики меня не устроил. А поэтому там сзади стоит тот самый ШП 6" в виде пассивного радиатор, не подключенный. Ну а спереди ШП дин 4". который и играет вперед. Хотя так же и 6" играет от излучения задней стороны диффузора дина 4". Ну и конечно корпус тоже играет от этого же.

На фото тот дин 6", который пассивным радиатором сзади.

 

Понял. Попробую так сделать. Спасибо.
Может быть попробую ещё сделать ножки, чтобы ставить этот шар на пол, под углом.

Posted
1 минуту назад, Kanosan сказал:

Понял. Попробую так сделать. Спасибо.
Может быть попробую ещё сделать ножки, чтобы ставить этот шар на пол, под углом.

Можно его подвесить, пол останется свободным. А если подвесить в угол, то и НЧ прибавится.

Posted
2 минуты назад, чатем сказал:

Ну раз пошла такая пьянка слушайте ролики этого энергошарика.

https://disk.yandex.ru/d/A4RjURF2l-G0iA

НЧ там есть? По роликам непонятно. Думаю может вместо пассивного динамика на 6 дюймов установить НЧ пассивный излучатель? 

Posted
31 минуту назад, Kanosan сказал:

НЧ там есть? По роликам непонятно. Думаю может вместо пассивного динамика на 6 дюймов установить НЧ пассивный излучатель? 

Можно попробовать. Ну и еще помещение энергошарика в угол даст подъем по НЧ.

Ну а впрочем послушайте контрабас в ролике. Да, особых низов может и нет, но зато какая ясность, четкость игры контрабаса.А вам что. НЧ гул больше нравится? А тут каждая струна контрабаса  как на ладони, а не какое-то что-то большое и размазонно-гудящее фи.

Просто народ привык к гудящим НЧ у себя в системах, а если сходить на хороший концерт классической музыки да в хороший зал, то вы там увидите-услышите. что НЧ инструменты звучат там совсем не так - бас не гудящий, а собранный сухой и энергичный, а не размазня как у многих.

И не забывайте - это ШП 4". размер почти как у пищалки и требовать от него баса как от 18 дюймового НЧ дина просто глупо. А от того НЧ дина требовать таких СЧ и ВЧ, как у этого 4" ШП  тоже впрочем глупо. СкАжите 3-х полосная акустика спасет положение? Не уверен в этом. Да, звуки может и спасет, а вот живая музыка может и не появиться.И тут извечный вопрос - кто виноват и что делать, вам звуки или живая музыка? Впрочем каждый пусть решает сам............

  • Thanks (+1) 1
Posted
21 минуту назад, чатем сказал:

Просто народ привык к гудящим НЧ у себя в системах, а если сходить на хороший концерт классической музыки да в хороший зал, то вы там увидите-услышите. что НЧ инструменты звучат там совсем не так - бас не гудящий, а собранный сухой и энергичный, а не размазня как у многих.

Так и есть. Но это для классической музыки. Даже для контрабаса и органа, фагота и контрафагота, тубы -не нужны никакие супер-низы.
Но когда начинается электронная музыка - там уже нужен полноценный НЧ. Не бубнящий и размазанный конечно.
В общем я вас понял. Спасибо. Попробую собрать. Очень нравится мне ваш энерго-пузырь. Только хочется сделать его красивым. По фен-шую.

  • Like (+1) 1
Posted
58 минут назад, Kanosan сказал:

Так и есть. Но это для классической музыки. Даже для контрабаса и органа, фагота и контрафагота, тубы -не нужны никакие супер-низы.
Но когда начинается электронная музыка - там уже нужен полноценный НЧ. Не бубнящий и размазанный конечно.
В общем я вас понял. Спасибо. Попробую собрать. Очень нравится мне ваш энерго-пузырь. Только хочется сделать его красивым. По фен-шую.

Витор, могу порекомендовать более простую в исполнении резонансную акустику. А результат там не хуже энергошарика. а может даже лучше. Ну или  сопоставим. и значительно проще.Надо только ее найти.

Знакомьтесь - "ЗВЕЗДА ПЛЕНИТЕЛЬНОГО СЧАСТЬЯ" - резонансная акустика от Юрия чатем.Это тот же энергошарик, но вывернутый наизнанку. И из-за этого улучшенный по звуку и отдаче. Звук- просто бомба, никогда бы не поверил, если бы не слушал. И там всего то один 6" ШП динамик.Дианазон полноценный. есть все. НЧ. СЧ и ВЧ. но самое главное - живой звук и живая музыка. КПД и отдача просто удивляют - как, почему, откуда? А там 4 СЧ рупора, резонансная система, ОРТА. И в результате что то необыкновенное как по отдаче, так и по звуку. И конструкция элементарная, каждый может повторить.И от Терагаки там что то есть, только нет вибраторов.

Да, сзади нужно отверстие. его диаметр подбирается экспериментально, без него, когда это закрытый ящик, звук не очень, отверстие обязательно.

Роликов нет, не записывал, настолько был поражен звуком.Но очень рекомендую повторить эту конструкцию. будете удивлены результатом. Фанера 3,5мм. В рупорах сильно напряженная.

 

001.JPG004.JPG

005.JPG

Posted

Послушал ролики-звук зажат словно клещами. Присутствуют непонятные призвуки. Звучание инструментов слипшееся, словно их склеили пластилином. Кухонная радиоточка времён СССР.

Posted

Читаю я Вас Каносан и удивляюсь. Бас-это фундамент любого музыкального произведения, хоть классика, хоть рок, да что угодно. Если взять расчёт ТВЗ для лампача, что мы закладываем в формулу индуктивности первички ? Правильно-нижнюю рабочую частоту, которую стараются сделать , скажем 20- 40 гц., чтобы устройство работало в максимально большом звуковом диапазоне.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Кому как... Кому 350 кВ обычное дело - наверное, и 3, и 5 - семечки  Т.е. , если я правильно понял - выходник между анодом и землей включен, а на катод  минусовые кВ?  С т.з. безопасности пользователя это, наверное, действительно лучше. 
    • По-хорошему - нельзя. Клетка Фарадеева и поликарбонат от осколков вакуума. В живую не лазить. Прицепил и включаешь, желательно (положено) не один. И так далее и тому подобное. Левую лапу в задний карман - каждый раз жалел, что не. Приборы, если под потенциалом - тоже в клетку, за щит.
    • 3 Кв не так страшны, я обычно монтирую ГУ 48 анодом вниз, сверху торчит катод.
    • Дмитрий, привет! Один раз получались моноблоки РР на 2хГУ72 каждый (уточняю - мы про "лимонку в банке", верно? А не старинную, похожую на ГМ70), лампы в триоде, анодное порядка 500 вольт, "честные" ватт эдак под 35...40. Получилось, после нескольких итераций, весьма неплохо. Важно! Более 85-90 ватт на аноде - НЕ рассеивать! А лучше не больше 80. Что еще? Склонны к генерации на ВЧ при непринятии мер. 
    • Почитал... Назрел вопрос(может не совсем по теме) : На ГУ-72 хоть у кого-то что нибудь достойное получалось или она вообще не стоит возни?
    • Тут просто вопрос - в чем "прикол" данного усилителя и каковы мотивы проекта (они в  данном случае указаны в описании выше).  Я, скажем, во всякие клистроны-магнетроны-амплидины уже раньше наигрался, а кому-то 3-5-15-35 кВ как раз "по приколу"...  Осталась, правда, как арт-объект, красивая деревянная древняя            "катушка Румкорфа", дающая красивую искру сантиметров до 15. :) 
    • Микроволновка в железном ящике .Я их не ремонтировал , там конд стоит на 1Кв по моему .  кстати всегда интересовало , в звук их как? Посмотрите   что там на столе макетируется ? Пинцет упадет или еще чего- будет большой бада бум.
    • Микроволновку выкинули? Там около 4 кВ. Постоянки. Такие вот дела. А так, конечно, надо сказать, что даже пробовать не надо, без соответственного допуска... ибо сметрельно, как и все остальное с напряжением выше 40...50 В. Все всё делают на свой страх и риск!
    • Хорошая тема  Мне правда пока рано говорить, как будет себя вести транс с ГМ-70, но уже сейчас ясно, нужен новый МКТ с глубоким погружением, что будет, что будет)))  
    • Я бы замандражировал  3Кв дома держать  . Электробезопасность . Это "моментом в море"Я 1Кв  измеряю одной рукой ,вторую , левую за спину .Я как то получил бодрящий  удар в 500в . бздю сейчас  .
    • Нет свободного выходного тр-ра (согласующего от КИНАП)?
    • Минимально возможный зазор и намотка 1-2 слоя?
    • Никита, вот заронил ты любопытство... Короче, посмотрел с 6п3с - точнее, их-то я все раздарил, но нашлись Тунгсрамные 6л6, это ведь то же самое. По макету была подпаяна Тамура, так что замер даю с нею - да, схема вполне работает. Питание получилось оптимально 275 вольт, со всеми падениями анод-катод выходит вольт 260. В этом случае ток покоя, соответствующий минимуму гармоник, получился где-то 75 ма. Предельная мощность (2.5%) где-то 5 ватт, первые три ватта более-менее в пределах 1%, полоса по минус 1 дБ от 8 гц до 75 кгц (на 8-омном выходе). То есть, повторюсь, тема вполне работает. При этом уже 10...12 гц выглядят практически нормально даже на полной амплитуде - ну, понятное дело, трансу с этой лампой легче.  Вспомнил, что у меня где-то были Хашимоты на 7 кОм, да и Тамуры на 7/5 кОм приведенки. Возможно, куража хватит вынуть их и попробовать запустить с 6п6 (точнее, нашел кучку НОСовских 6V6 железных РСА (еще лендлизовских, с соответствующей надписью под юбкой). Когда-то они мне очень нравились, думаю срастутся. Первый ватт должны дать обалденный, а мне больше и не надо. Если получится, возможно, расскажу. Чатем, я не вижу проблем с повторением схемы. Если же вы предлагаете мне сбегать достать 807-ю, намотать ей выходной транс, отмакетить и доложить, то вряд ли я займусь, у меня со временем очень плохо, к тому же я не работаю на заказ. Схема опубликована, она очень простая и легко повторяется, в качестве выходной лампы нужно просто поставить 807-ю, использовав любой выходной транс на 3.5 кОм  приведенки, имеющий как минимум выводы на 4 и 8 ом (ну и земляной). Источник для эксперимента желательно взять регулируемый (думаю, для 807-й потребуется диапазон от 280 до 320 вольт), в катоде 807-й установить мощный крутильный резистор (ом до 240...270 должно хватить) и отлавливаете минимум искажений на, допустим, 1 кгц и 1Вт. Вот и всё. Результат будет определяться частотными и фазовыми характеристиками выходных трансов. У меня же целью было не мотать трансы под данный эксперимент, а как раз наоборот - утилизировать готовые фабричные трансы с каким-нибудь интересным результатом.   Несколько дополнительных оговорок для тех, кто вдруг захочет подхватить тему.  Выходное сопротивление у данной схемы я бы оценил на уровне небольших единиц Ом (при девиациях нагрузки напряжение на выходе меняется незначительно). Схема более-менее толерантна к перепадам импеданса, однако сильных провалов явно не любит. С шириком, несмотря на широкополосность, макет не показал признаков неустойчивости, однако я не знаю, какой может быть реакция на фильтры акустики. Я бы, пожалуй, установил от греха 1..2 тыщи пик впараллель к резистору 1 кОм, идущему в катод драйвера. Ну, будет полоса 30 или 40 кгц, этого вполне достаточно (имхо, конечно), зато усил будет явно устойчивее.
    • Михаил, а можно схемку с Г807 на выходе и под другие трансы выходные, самомотанны например. С режимами, токами. нагрузками и т.п. Был бы очень вам признателен.Можно в личку. Обожаю звучание пентодов. это именно мой звук.Да и Г807 есть в наличии.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      8.8k
    • Total Posts
      97.4k
×
×
  • Create New...