Jump to content

Recommended Posts

Posted

Всех приветствую. Возникла необходимость соединить по спдифу две автомагнитолы. Одна источником, штатная, читает флэшки, вав в том числе. Другая хорошая, топовая, с цифровым процессором, но дисковая. Собственно соединил, спдиф выход одной и вход другой приделал. Поигрался с разными вариантами. Наилучшим оказался следующий: Цифровой процессор (далее dsp) магнитолы приемника работает абсолютным мастером, раздавая мастерклок(почти 17мгц), битклок и лрклок. Приемник спдиф в этой магнитоле в слэйв режиме, получает битклок и лрклок от dsp, там соединения по сантиметру перемычек. Магнитола читающая флэшки, тоже можно сказать в слэйве. Родной ее аудио кварц отключен, а вместо него она получает клок от dsp магнитолы-мастера.

 Всё работает, всё здорово. Но вот сейчас на столе соединения клоков между магнитолами просто мгтфиной, даже без экрана. Тупо от мастерклок выхода одной микросхемы на вход под кварц другой микросхемы. Но как то некультурненько. Машина, высоковольтники, гроза, мобилки. И расстояние между магнитолами будет поболее. Метр хотелось бы.  Знаю есть типовые решения передачи этого сигнала, но живьем не сталкивался. А изобретать велосипед не хочется. Есть какие нибудь схемы для примера? Нужен наверное передатчик на одной стороне и приемник на другой? Насколько квадратными должны быть фронта после прохода через всё это хозяйство? ? Какая типовая амплитуда? Какие резисторы в землю на входе и выходе, на какое волновое сопротивление согласовывать? Я честно говоря во всей этой вч схемотехнике не особо силён.

Posted

Как бы сделал я, с нулевым опытом. Взял обычный коаксиал, РК75, соединил и проверил. На входе
линии 75 Ом на землю и 10-100Нф емкость. Метр-два проблем быть не должно. Если помехи в машине
будут столь велики, что маловероятно, и синхры не будет, укрепил бы сигнал инвертором типа 74HCU.

P.S. Только увидел, что клок у вас 17МГц, я имел в виду обычную частоту, до 96КГЦ, тогда не знаю,
74HCU работать вряд ли будет, а кабелю всё равно.

Posted
32 минуты назад, Васянин Сергей сказал:

Посмотрите ADM485, должен пдойти, в нем диф. приемник и передатчик.DOC000076571.pdf

На 17 МГц не пойдет... Берем CMOS-LVSDS и обратно. Например SN65LVDS1 + SN65LVDS2. Но при разном питании что-то страшновато, без Ethernet c трансформаторами. Может зарадикалить? AFBR-1624Z + AFBR-2624Z? Оптика мерными кабелями продается. Все одно оттуда тащить. Вещь распостраненная. Еще, из пробованного: передаем в LVDS по 110 омной скрутке, а в приемнике цифровая развязка. 2 метра, 100 Mbod. Потянете?

Posted

Спорить не буду, кроме как по прямому, в серийнике, не пользовал. Может и пойдет. У нее выход, случаем не "псевдо"?

Posted

А зачем какие то клоки передавать,  если спдиф,  это одним кабелем передача?

Также , насколь понимаю,   все клоки,  мастер и тп синхронизированы и можно бы один из них передавать.

Posted
В 05.11.2024 в 20:42, Вася сказал:

Родной ее аудио кварц отключен, а вместо него она получает клок от dsp магнитолы-мастера.

5 минут назад, sova сказал:

А зачем какие то клоки передавать,  если спдиф,  это одним кабелем передача?

Posted

 

3 минуты назад, BAA сказал:

Родной ее аудио кварц отключен, а вместо него она получает клок от dsp магнитолы-мастера.

Непонятно зачем так.

В СПДИФ приемнике выделяется клок от передающего аппарата. Автомагнитола не тот аппарат,  где будет заметны какие то навороты с этим. 

Posted
Только что, sova сказал:

 

Непонятно зачем так.

В СПДИФ приемнике выделяется клок от передающего аппарата. Автомагнитола не тот аппарат,  где будет заметны какие то навороты с этим. 

Вы зачем мне отвечаете? Спрашивайте у автора. Понятия не имею...
P.S. Если у него три соединения напрямую, то боюсь, что все три надо будет с одинаковой задержкой таскать.

  • Like (+1) 1
Posted

Всем спасибо за ответы. Прикупил пару adm1485, до 30мгц обещают. Время выберу, посмотрим.

 Почему клок общий. Неделю с разными конфигурациями игрался. Так лучше звучит. Думаю никакой эзотерики и тонких материй, возможно проц магнитолы-источника в виду высокой интеграции и максимального удешевления вообще плохо согласуется с кварцем, может наводки от других частот (проц двухкварцевый), ему лучше с генератором было бы.  А у меня вариантов - или аудиопроц магнитолы приемника работает по собственному клоку, к которому претензий нет. Либо по клоку с дешевой магнитолы источника, еще и восстановленному. То есть клоком с магнитолы источника я поганю не только ее собственную работу, но всего цифрового процессора магнитолы-приемника, с его эквалайзерами, фильтрами, задержками, и цапами на выходе. Задержки, фазу передаваемых сигналов согласовывать не надо, спдиф приемник работает в слэйве, и дату до поры до времени придерживаемую триггерами, выдаст цапу по фронту сигнала лрцк с цапа. Может даже целиком влияние деталек набегает. В питании цифроаудио дорогой магнитолы-приемника белую смд керамику крупную наблюдаю, скорей всего нпо. А у современной флэшковой источника - коричневое безродное, если крупное, то и емкость большая. А на мегагерцах  х5-х7 эту емкость отдавать не успеют. В хорошей магнитоле также коробочки экраны на всём стоят, причем так близко к плате, что явно еще и земляной полигон массивный, в присутствии которого по хоровицу-хиллу вч ведут себя смирно .

Posted

Еще раз спасибо. ADM1485 работают. Соединение - 2 метра витая пара одна, вытащенная  из UTP, пару засунул в пвх или силиконовую трубочку, может от автоомывайки. Трубочку в оплетку-экран. Экран заземлен со стороны источника.Фронта на сколько можно верить ослику одинаковые что на входе что на выходе. Кабель клал сверху на стенд для проверки катушек зажигания (генератор разных частот и скважностей на мощном транзисторе, катушка 10 генрей, разрядник), пофиг, всё работает, не сбоит, не затыкается.  В нагрузку от фонаря 75 ом поставил, так и оставлю, ослик аномалий не кажет. Может угадал - волновое сопротивление витой пары поговаривают 100 ом. Самодельный экран изменил не сильно.

 

  • Like (+1) 2
Posted
6 часов назад, Вася сказал:

В нагрузку от фонаря 75 ом поставил, так и оставлю, ослик аномалий не кажет. Может угадал - волновое сопротивление витой пары поговаривают 100 ом

Вот тут не помню, давно было. LVDS однозначно 110 ом согласования, витая пара столько же.
И да, есть UTP кабель с отдельными экранами на каждой пара. Правда из пленки...
Растяжку тоже делал. Вот общеупотребительная картинка. В общем и на 75 и на 50 ом работать будет. Но лучше таки согласовать:
undefined

  • 2 weeks later...
Posted
On 11/11/2024 at 6:25 PM, Вася said:

...Экран заземлен со стороны источника.

Правильно заземлять экран на входе приёмника.

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
  • Клубы

  • Сообщения

    • Тут все вышеупомянутые, включая AR, KLH, Dynaco, куча других, прочих, 50 совершено разных колонок, очень интересный материал: https://www.hi-fi.ru/magazine/audio/top50-vintage-speakers/
    • Тему бы переименовать в "Не наши акустические системы".
    • Всё будет зависеть от конструкции об'емного витка. У мощных трансов такой конструкции, ток в таком витке достигает сотен ампер.
    • Динамики 150-4c стояли в ранних Парагонах, рупора у них тоже сделаны из фанеры и в Хартсвилдах. С 1958 года вовсю выпускались стереоусилители, стало быть и колонок было две, а то и три. В сети десятки роликов, в них всегда демонстрируют две колонки. И Парагон и Хартсвилд входят в список  ...."50 лучших винтажных колонок Которые дадут фору современным акустическим системам...." по версии Stereo.ru Ну и почти все эти динамики "клубные", применялись и в профсекторе, начиная с Альтека и других. JBL Hartsfield Фетиш для многих коллекционеров, изысканная и слаженная подача – все это, конечно, JBL Hartsfield. Разработка спикеров началась в 1955 году, а в 1957 свет увидели первые модели – оснащенные 15” басовиками 150-4C и уникальными коаксиальными сборками JBL 375 на СЧ и ВЧ.
    • Понимаете, вы постите чей-то текст, дополненный фантазиями автора. audioheritage.org  ведь не сайт производителя а клуб энтузиастов в том числе Альтека. Но там есть чертежи Хартсфилда, и, если посчитать количество фанеры на басовый рупор, можно как раз получить эти 250 фунтов, а скорее даже больше, там динамиков на пуд. Похоже вы никогда не пилили фанеру под рупорные АС. Я их знаю, ссылки из сети и интернет экзаменаторы не интересны.
    • Hartsfield   Обычная еловая фанера с толстыми слоями.
    • Коллеги, мы находимся на техническом форуме, поэтому прошу ответить, какие размеры у рупора должны быть для его полноценной работы на частотах от 35 Гц (это указано в описании производителя ). Если не ставить в угол. И какие размеры у этой моно-ас ? для сравнения ...
    • А вот что написано в первоисточнике https://www.audioheritage.org/html/profiles/jbl/hartsfield.htm :  Разработка Hartsfield была неразрывно связана с успехом ранее представленного Klipschorn. предстояло разработать версию угловой рупорной ас JBL. Hartsfield был нанят JBL на условиях гонорара в качестве консультанта для разработки углового рупорного громкоговорителя. 150-4C изначально были разработаны для кинотеатров. (сюрприз...т.е. были клубными ...) Корпус Hartsfield был изготовлен из необычайно тяжёлого материала. Он был тщательно укреплён, что обеспечило ему чрезвычайно прочный и жёсткий корпус. Одина ас весила более 113 кг. В 1964 производство Hartsfield закончили, это связано с распространением стерео. Размещения в углу не было проблемой, когда в моно-системе требовалось установить только одну колонку. Однако для стереосистемы требовались два угла, поэтому рынок был ограничен.
    • Параметры несомненно важная вещь, но, ещё пионером я заметил, что параметры моей аппаратуры всё лучше, а звук всё хуже. Так что подходит что-либо куда-либо решается, в конечном итоге, не параметрами а на слух. У меня. Чем отличается в деталях 150 и 130 я не знаю, 130 я не слышал. Но они для PA оба. Е140 это ферритовый транзисторный динамик, не интересен. У меня другие предпочтения и пару ватт усиления в основном. Немного не так. Это редкий пример полностью рупорной Ас, в том числе на басе. Поэтому она не заглушенная, не "мёртвая", как вы пишите. У рупора нет стояков, нет взаимодействия с ящиком, поскольку ящика нет. Потом, колонка не может работать только в моно. Если она одна - моно, поставьте две - будет стерео. Поэтому прежде чем писать "престранной колонке,  которая работала только в моно и обязательно должна была стоять в углу комнаты, иначе низа не было.." рекомендую послушать Хардсфилд вживую. Можно даже не в углу. Это будет интересный опыт. Мамой клянусь.
    • А "самопалы"?  Помещение около 20м.кв., динамики НЧ модернизированный 6ГД-2, СЧ думается тоже модернизированный 5ГД-1РРЗ, на ВЧ - 1ГД-2 ВЭВ. 
    • Корзина у JBL 150-4c. Отличается от обычной , она глубже на. 15мм.поэтому диффузор более глубокий и соответственно жесткий. Не в пример обычным басовики JBL в которых жесткости достигали за счет толщины бумаги диффузора…. акустика Hartsfield корпус сделан из еловой фанеры обогащающей звучание гармониками. Не ставился в угол ( не путать с Клипшхорн)
    • В  понимании , что есть АС , дающие реальный звук , и это по масштабированию, отсутствию динамической компрессии , Альтек .  Примерно на таких АС сводились Битлы . Что характерно , рок Альтек 604 , А7 , играет виртуозно ( но если однотакт , то мощный или P.S.E. ( 2Х300В , к примеру, 6с4с )  , несравнимо реалистичнее , чем компрессионный класс АС , который по мне на проверку -  ущербный , имхо.  Один из наших Тверских  , по мне , суперпредложение . https://www.avito.ru/tver/audio_i_video/altec_602_d_akusticheskie_kolonki_7465058545  
    • По вашему подходит или нет динамик для определенного акустического оформления, определяют не его параметры, а то, для клуба он или нет ? А чем у этого дина 150-4С магнитная система и диффузородержатель отличаются от клубного D130 ? 150-4с стоял в престранной колонке, которая работала только в моно и обязательно должна была стоять в углу комнаты, иначе низа не было. И корпус там был совсем не поющий, за который вы нам топите, а -мертвый, значит и звучание там было никакое/мертвое. Да и самое главное, у вас то работают эти динамики 150 и Е140 в тракте и вы их вживую сравниваете ?
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.3k
    • Total Posts
      97.9k
×
×
  • Create New...