чатем Posted November 1, 2024 Author Posted November 1, 2024 On 11/1/2024 at 4:39 PM, Xрюн222 said: И с пентодом очень даже забалуешь. Но с определёнными хитростями. Expand Это да. у меня вроде бы с пентодом получается, но не быстро и не сразу. И не со всеми. многие приходится отбрасывать. Вторая сетка может задолбать, пока туда подберешь нужное напряжение. Акустика опять же требуется определенная. с любой пентод может не заиграть.
RSD Posted November 1, 2024 Posted November 1, 2024 On 11/1/2024 at 4:39 PM, Xрюн222 said: И с пентодом очень даже забалуешь. Но с определёнными хитростями. Expand Тоже верно, но широкие массы (включая меня) этими хитростями не владеют. Если не считать хитростями дроссели и трансформаторы с конскими индуктивностями, но это не наш метод.
Goofnm Posted November 1, 2024 Posted November 1, 2024 Тонких нюансов в музыке нет, время задержки мало и ни на что не влияет, гармоники хоть и растут, но ниже порога слышимости а количество роли не играет, а их магистры, и не только их, козлы. Но это и без 7 страниц бреда было известно. А ответа что и как делает оос, если она слышна, так и нет.
чатем Posted November 1, 2024 Author Posted November 1, 2024 А вообще я очень удовлетворен, что обсуждение пошло в конструктивном русле и по теме ветки, а то я уже расстроился. что ничего путного не получится. Все же аудиопортал - это особый форум, знаю это давно, еще по старому форуму. Еще мне нравился форум АМЛ, я там мог сильно покуралесить, молодой тогда был и АМЛ позволял. Но после смерти АМЛ форум затих, а как раньше было там весело до сих пор вспоминаю.
чатем Posted November 1, 2024 Author Posted November 1, 2024 On 11/1/2024 at 4:47 PM, Goofnm said: Тонких нюансов в музыке нет, время задержки мало и ни на что не влияет, гармоники хоть и растут, но ниже порога слышимости а количество роли не играет, а их магистры, и не только их, козлы. Но это и без 7 страниц бреда было известно. А ответа что и как делает оос, если она слышна, так и нет. Expand Снижает определенные искажения, снижает усиление, повышает устойчивость системы.В некоторых случаях почему то еще кое что снижает. без чего слушать становится не очень интересно, не цепляет. Подозреваю, что снижает естественность звучания, живость звучания, ясность звучания, передачу пространственных характеристик звучания, энергетику звучания, ну и так, по мелочи.
RSD Posted November 1, 2024 Posted November 1, 2024 On 11/1/2024 at 4:47 PM, Goofnm said: Тонких нюансов в музыке нет, время задержки мало и ни на что не влияет, гармоники хоть и растут, но ниже порога слышимости а количество роли не играет, а их магистры, и не только их, козлы. Но это и без 7 страниц бреда было известно. А ответа что и как делает оос, если она слышна, так и нет. Expand Если пропустить ваше передёргивание , а это я на первый раз пропущу, то ответ "как работает оос" всё же был дан. И понятно, что если структура гармоник и их кол-во меняется, когда меняется Кд и многие другие параметры усилителя, то это не может быть не слышно.
arcev Posted November 1, 2024 Posted November 1, 2024 On 11/1/2024 at 4:47 PM, Goofnm said: А ответа что и как делает оос, если она слышна, так и нет. Expand чрезмерная общая ОС на частотах равных времени задержки усилительного звена превращается в ПОС, получаем генератор ВЧ с затухающими колебаниями - он же "звон" к музыке не имеющий никакого отношения. мы слышим рассыпающийся звук "С" коэф гармоник данного звена может быть очень низкий , измеренный на 1кГц синусом 1
Goofnm Posted November 1, 2024 Posted November 1, 2024 Нет, это тоже не ответ. Это частный случай совсем неудачной оос. Давайте сведём всё к одному каскаду. Есть разница в звучании резистивного каскада и катодного повторителя? Почему?
чатем Posted November 1, 2024 Author Posted November 1, 2024 On 11/1/2024 at 5:14 PM, Goofnm said: Нет, это тоже не ответ. Это частный случай совсем неудачной оос. Давайте сведём всё к одному каскаду. Есть разница в звучании резистивного каскада и катодного повторителя? Почему? Expand Читайте статью, там как раз про один каскад. Хотя про катодный повторитель там нет, это кто нибудь тут подскажет.
sova Posted November 1, 2024 Posted November 1, 2024 On 11/1/2024 at 3:09 PM, Goofnm said: Это не совсем так, скорее совсем не так. Звук инструмента на одной ноте апериодический сигнал. Поэтому вся эта идея про "сумму синусов" пролетает, и поэтому вы и слышите разницу с/без ООС. Expand Среднян часть ноты может быть на период времени праткически мало меняющейся. Не только фронтами отличается звук без ООС никак.
sova Posted November 1, 2024 Posted November 1, 2024 On 11/1/2024 at 3:41 PM, Xрюн222 said: Например , жёсткий механический резонанс рекордера на примерно 2 кГц улучшил бы записи, несомненно... Expand Так может ООС полезна и не стоит лампами заниматься, а транзисторниками с большими ООСами ? :)) Резонансы понятно, как всегда аудио это компромисс. А если их в нашем примененни нет ?
Goofnm Posted November 1, 2024 Posted November 1, 2024 On 11/1/2024 at 5:33 PM, sova said: Среднян часть ноты может быть на период времени праткически мало меняющейся. Не только фронтами отличается звук без ООС никак. Expand Ничего не понял. Что есть "средняя часть ноты"? Это у рояля ещё можно что-то там "усреднить". Посмотрите как выглядят звуки духовых и найдите там среднее.
sova Posted November 1, 2024 Posted November 1, 2024 On 11/1/2024 at 5:49 PM, Goofnm said: Ничего не понял. Что есть "средняя часть ноты"? Это у рояля ещё можно что-то там "усреднить". Посмотрите как выглядят звуки духовых и найдите там среднее. Expand Дя хотя бы и рояль или струнные.
sova Posted November 1, 2024 Posted November 1, 2024 On 11/1/2024 at 4:22 PM, Stan Marsh said: Норман Кроухерст (N.Crowhurst) представил блестящий анализ того, как с помощью ОС идет обвальный рост порядка гармоник. Статья была перепечатана в Glass Audio (The Amplifier Distortion Story, №№ 6/95 и 1/96). Expand А впервые статья появилась в 59 м году :))
BAA Posted November 2, 2024 Posted November 2, 2024 On 11/1/2024 at 4:17 PM, чатем said: звуковым трансформатором ушной раковины Expand схемотехника по медицински! отсутствие формального образования приводит к миру, полному "чудес"
BAA Posted November 2, 2024 Posted November 2, 2024 On 11/1/2024 at 4:38 PM, Xрюн222 said: Принципы применения ОСов в ламповых схемах были сформулированы, например, Хегеманом. Если в двух словах - глубина не более необходимой, охват как можно более "короткий". Expand Да, емкостная связь оно такая. Давайте добра на вентилятор добавим: частотную фазовую характеристики акустики кто-нибудь оценивал, равно как и искажения оной. Практически любому усиоителю надо очень стараться и то не выйдет. А ещё есть выпрямление искажений при включении двух нклинейных триодов впослед. Первый уплощает верх полуволны а второй - низ (или наоборот) и, в результате, искажения исчезают.
Rezvoy Posted November 2, 2024 Posted November 2, 2024 On 11/1/2024 at 3:19 PM, Ollleg said: https://shabad.ru/forumaml/showthread.php?t=3084 Так есть, или нет? Expand Это параметрический процесс обусловленный конструкцией триода, т.е. обратной петли нет, трансверсальный процесс. 1
Rezvoy Posted November 2, 2024 Posted November 2, 2024 On 11/2/2024 at 12:41 AM, BAA said: А ещё есть выпрямление искажений при включении двух нклинейных триодов впослед. Первый уплощает верх полуволны а второй - низ (или наоборот) и, в результате, искажения исчезают. Expand Вот это и порождает высшие гармоники, мощность искажений размазывается но не исчезает.
RSD Posted November 2, 2024 Posted November 2, 2024 Итак, с принципом действия оос мы разобрались. Понятно, что её применение с разными схемками и деталюшками даёт отличные результаты как инструментальные, так и "на слух". И в огромном количестве этих результатов можно найти убедительные аргументы за и против в зависимости от предварительной настройки ищущих. Кроме того, критическую роль играет инсталляция. Я слышал довольно много разных систем как в домашних условиях, так и на выставках. Там были разные усилители - с оос и без, транзисторы, лампы, микросхемы, гибриды, цифра. АС и источники тоже всякие. Только считанные из этих систем обращали на себя внимание, и буквально единицы воспроизводили музыку очень убедительно. Но какой-то корреляции с наличием или отсутствием оос в этом не было - большинство звучало плохо. Поэтому весь этот детский лепет про про ужасы оос на основании единичных опытов прослушивания кривых инсталляций и неудачных реализаций годен только для раздела "флейм". Ну и "от себя" добавлю, что лично мне таки больше нравится звучание усилителей без оос. 2
Rezvoy Posted November 2, 2024 Posted November 2, 2024 Действие ООС можно вульгарно определить как "усреднение". А результат применения её зависит от способностей и целей разработчика. 1
BAA Posted November 2, 2024 Posted November 2, 2024 On 11/2/2024 at 4:19 AM, Rezvoy said: Вот это и порождает высшие гармоники, мощность искажений размазывается но не исчезает. Expand Это так. Но примеров таких заявленией и конструкций достаточно. Более чем. С компенсацией выходного каскада драйвером.
Goofnm Posted November 2, 2024 Posted November 2, 2024 On 11/2/2024 at 12:41 AM, BAA said: частотную фазовую характеристики акустики кто-нибудь оценивал, равно как и искажения оной Expand А что там не так? Если динамик позволяет услышать влияние ООС в УМ, значит разрешение его достаточно велико а искажения достаточно малы, чтобы судить о качестве УМ. Ну а если не позволяет, то у его счастливого обладателя нет проблемы с ООС и принципом её работы.
чатем Posted November 2, 2024 Author Posted November 2, 2024 On 11/2/2024 at 12:31 AM, BAA said: схемотехника по медицински! отсутствие формального образования приводит к миру, полному "чудес" Expand Да ладно вам, ну не знали вы этого факта, зачем же посыпать голову пеплом.
BAA Posted November 2, 2024 Posted November 2, 2024 On 11/2/2024 at 6:09 AM, Goofnm said: А что там не так? Expand Переменная фаза, включая неминимальность, то есть N*360 и искажения, когда еденицы, а когда и поболее процентов. Неравномерность отдачи (в разы от частоты), куча резонансов, отчего применяют сглаживание при измерении. Чего там разрешать измерять-то можно? Еще и на слух. Как "колонки заиграли и усилитель зазвучал"? Исключения из правила большинство даже не видело...
чатем Posted November 2, 2024 Author Posted November 2, 2024 On 11/2/2024 at 4:36 AM, RSD said: Ну и "от себя" добавлю, что лично мне таки больше нравится звучание усилителей без оос. Expand И мне тоже. И это самое главное. что можно вынести из обсуждений на этой ветке. По крайней мере для однотактных ламповых усилителей, другими я не занимаюсь. Хотя конечно понимаю, что для "каменных" применение ООС почти всегда необходимо для устойчивой их работы. И для того. что я послушал несколько дней назад, с искажениями 0,0005% тоже наверное было необходимо.И звучание которого мне не зашло, наверное поэтому. Ну а то. что получить живой звук даже с однотактов без ООС не всегда выходит - это я в курсе. Так что отсутствие ООС еще ничего не гарантирует, но ее присутствие не гарантирует еще больше и сильно больше. И еще раз - прочитайте статью магистра на первой странице, вам многое станет ясно про ООС и ее применение и неприменение.Arcev большое спасибо, попал точно в точку с этой статьей. https://newaudioportal.com/applications/core/interface/file/attachment.php?id=60812&key=21d0854b0b68b323ef1eb4804a805b81Fetching info...
Recommended Posts