Купил сейчас Renata CR1632 Swiss made. На блистере написано, что "Сделано в Швейцарии".
После командировки попробую их и сообщу о результатах. Параллельно идёт и четвёрка Maxell Made in Japan. Вот из этой троицы - Varta, Renata, Maxell и выберу вариант.
Если кто-то послушает раньше, то прошу написать.
П.С. Может потом и толстые CR2477N попробую, но это позднее и без спешки.
Встряну с вопросом, так как темой с батарейками интересуюсь. Обязательно Швейцария , есть в чип и дип . фирма вроде написана та же, но уже с выводами под пайку.
Подключал ТВЗ для пентодного на 1-й лампе, для 1-й КО с ОС 6дб, когда подключил две, то ОС выросла в два раза, перебор. А спектр хорош. Есть пентодники и на одной лампе, эти моноблоки для меня избыточны, пойдут в хорошие руки. Уже перевел в триод.
Ради интереса спектр на 1вт на 2х807 в пентоде.
Я назвал бы его особой, особо приближённой к таким махрам блюза , как Мадди Уотерс и Джон Ли Хукер, а это-говорит о многом. Да ведь и играл он с Уотерсом неоднократно, записывал с ним пластинки. Великолепный барабанщик, певец, гармошечник, руководитель блюзовой группы, аранжировщик и автор множества блюзовых композиций-Вилли Смит, собственной персоной. Диск американский, на Блайнд Пиг Рекордс, записан изумительно, композиции-традиционный чикагский блюз.
Мне тоже не очень по душе эта идея, но ширики на 8 Ом у меня в наличии только класса 2ГД-40, в такой проект ставить их как-то несерьёзно. Остаётся либо ставить 2х10ГДШ, соединённые последовательно, но тогда корпус выйдет совсем немыслимых размеров, либо подобрать резистор последовательно с шириком и все дела. В заводских решениях фильтров такое повсеместно встречается, думаю страшного ничего нет.
Спасибо за подсказку, Михаил! В усилителе на 77 и в сетках моих триодов 6SN7 батарейки сработали идеально, а вот батарейное смещение 6N7 мне почему-то не пошло ментально, тембрально... На входе корректора с МЕ1400/6J7 можно попробовать и автосмещение снова, но прошлые тесты показали превосходство батарейки, сначала 1,5В, а потом и 3В (оказалась намного более благозвучным вариантом). Её вклад в звучание проявился в меньшей степени, чем замена подводящих проводников и типа припоя их - я подпаиваюсь к центрам пятачков. Нейтральна, не эквалайзер точно.
Renata погуглю и поищу! Если ты знаешь, где купить, то прошу поделиться ссылкой или точной маркировкой.
Владимир-П, хотел бы высказать подозрение, что в пентодной ипостаси не вполне оптимальная приведенка. Если всё норм, первый ватт даже с одиночным пентодом класса 807 (не говоря уже о спаренных) должен иметь явно менее 1% гармоник. В этой связи предложил бы поерзать сопротивлением нагрузки в ту и другую сторону и посмотреть, что будет с искажениями на том же одном ватте (корректируя соответственно амплитуду). Возможно, удастся получить более оптимистичные измерения. У пентода есть явно выраженный минимум гармоник, и лучше работать близко к этому минимуму на левом, спадающем склоне зависимости искажений от импеданса.
При этом интерес носит скорее академический характер: вероятность того, что в пентоде звучание окажется лучше, чем в триоде, не так уж велика, бОльшая часть акустики все же заточена именно под триод: требует электрического демпфирования на НЧ, содержит фильтры, не одобряет мягкого "пришпора" по ВЧ. Так что если интересно, посмотрите, ну а всерьез заморачиваться с темой есть смысл, когда под рукой появится подходящий ШП.
Сергей, хорошего дня. Я тут забацал весьма лаконичный двухтактник другу Роме (С3г триодом, фазовращающий межкаскадный транс, 2 шт. 6С4С с фиксом, выходные трансы Сансуй; вышел очень благозвучный "чиста триодник", так что я не совсем еще потерян для общества. Отдельное спасибо Константину ВКН за межкаскадники, с небольшим цобелем работают достойно).
Я это не к тому, чтобы засирать твою ветку своими поделками, упаси Господи. В этом изделии я изначально своровал твое решение насчет Варты в контейнере в разрыв сетки драйвера, там получалось для С3г как раз оптимальное смещение. Вообще, многие так делают, вот и я замахнулся. По измерениям всё отлично, но по звучанию не зашло совершенно, был вынужден уйти на автосмещение (280 где-то ом с большим по номиналу БГ в катоде), и стало гораздо ближе к желаемому. Разница особенно проявилась на певческих голосах и показалась достаточно явной. При этом запросто может быть, что в твоем случае отмечаемых мной проблем вообще нет, это может зависеть от специфики драйвера - допускаю, что косяк возникает и проявляется из-за каких-то микротоков сетки, не знаю. Просто обращаю внимание, что решение как минимум не универсальное, для С3г триодом и с реактивной нагрузкой оно явно не показалось оптимальным.
Ну а раз уж в твоей схеме батарейки рулят, то вот что скажу: не так давно со мной делились ноухавой насчет батареек Renata серебряных часовых, у них есть линейка именно что Swiss Made, они исключительно качественные. Я пробовал, результат хороший, звук подчеркнуто "аналоговый", текучий, гладкий, со свободной динамикой, но в итоге отказался, с ренатой тоже на круг вышло не совсем мое, что-то там щекотало не так (вероятнее всего, опять специфика лампы с изъянами сеточной цепи, это запросто, старые лампы то и дело ведут себя абы как). Это я к тому, что раз у тебя с батарейками получается и заходит, попробуй эти самые швейцарские версии Ренаты, вдруг станет еще лучше.
Я как-то не понимаю использования динамиков с разным сопротивлением. Разве на одном из них не будет всегда выделяться в 2 раза больше мощи? Тут не до ящиков.
Recommended Posts