Jump to content

Recommended Posts

Posted

Germes, могу я предположить, что усилитель с которым вы слушали ас на Sonido - тухлый? Мне кажется не очень верно рассматривать звук ас в отрыве от усилителя...

Posted
В 21.10.2024 в 18:09, germes сказал:

У динамиков Sonido были приличные графики АЧХ,но это не делало их звучание менее тухлым. Lowther,Руллит,а теперь Sonido. Сергей,поменялись ориентиры?

Несколько пар акустики на динамиках Sonido изготавливал на заказ.

Появилось время без спешки сформулировать мысли в наиболее понятном виде.

Lowther - Rullit - Sonido, почему так? Это не полный список, но сути не меняет. С годами начинаешь спокойнее реагировать на внешние раздражители, как позитивные, так и негативные и чётко складывается понимание того, что идеального самого лучшего в мире динамика просто не существует. Звучание является фактором комбинации многих переменных, оптимальным сочетанием величин которых и образует гармонию, сбалансированность и самодостаточность в душе. Чтобы это осознать, иногда приходится чем-то жертвовать ради более важного, существенного. По прошествии многих лет опытов, экспериментов, практики, размышлений, прослушиваний и общения оказалось, что кайф от музыки возможен не только при наличии AD1+TFK+Siemens/Bosch+... (названия можно заменить на любые). Он достижим при "правильной" комбинации совершенно иного рода величин и зависит только от опыта строителя системы, его музыкального и инженерного чутья.

Если вернуться к упомянутым ШП, относящимся к моему пути, то могу с уверенностью сказать, что все они были крайне достойными и подарили много приятных музыкальных эмоций. Каждый из них имел свой набор достоинств и недостатков, которые приходилось воспринимать в комплексе и уметь правильно подчеркнуть/скрыть. Да и вообще, я с огромным уважением отношусь к работам авторов, мастеров, имеющих идею и воплощающих её в материале. Они могут дать большее, чем просто хороший масс-продукт, особенно если понимают что нужно заказчику и готовы это реализовать.

Sonido у меня под наблюдением с момента их прихода на российский рынок. Первый раз их привёз мне Мар для проб в деле и сравнения с другими, имеющимися у меня ШП. Что я сразу отметил для себя - удивительную сбалансированность в звучании и академичность...

За эти 20 лет продукция Иштвана сильно менялась, как конструктивно, так и в ассортименте. Вторым большим плюсом было то, что Иштван мог корректировать серийные конструкции в нужную для меня сторону, добавлять некоторые изменения, модификации и пр. Да и сам я всегда любил готовое изделие, которое слушаю, тонко доработать в процессе. Не уверен, что это нужно всем, но я чётко знаю что хочу получить и делаю это. Из всех перечисленных выше динамиков ни один я не слушал в заводском варианте, дорабатывал Lowther, Rullit, Sonido. Используемые сейчас в моих АС динамики мало того, что изготовлены были по спец. ТЗ, которое мы обсуждали, так в дальнейшем я заменил альнико МС на высоковольтные FC магниты (200В), а также доработал диффузор, для лучшей работы в моих рупорах. Кроме того штатные фазовые компенсаторы были заменены на другие (типа груши РМ4а), что также позволило получить требуемое.

Всё это конечно ни капли не умаляет качества типовых серийных динамиков, но лично для меня мелочи имеют огромное значение. Сейчас моя текущая система на более доступных и иных конструктивах звучит лучше той, которая была в Одинцово. Это берусь утверждать! Есть пара моментов, которые буду корректировать, но это мелочи. Слышу только я, и для иного человека может быть просто незаметно.

Надеюсь понятно описал свой путь?

 

  • Like (+1) 9
Posted
10 часов назад, Urakoff сказал:

Самый тухлый звук это в Консерватории в Большом зале….Бриллианса Нима☹️

И "канифоли" нет почему-то.... (((

  • Like (+1) 2

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Однажды допереключался, задумал поднимать напряжение импульсного БП в такт музыке, в итоге усилитель стал практически не нужен, играл сам БП :)
    • Вспомнилось что питание выходного каскада переключалось от уровня на выходе автоматически , с целью снижения рассеиваемой мощности. Там под 200 Вт усилок был быстродействующий. 
    • Может и Ямаха, тему сам маэстро создал, мол, гляньте, чего изобрел, в конце ему указали на прототип лохматых годов, скорее всего тему прикрыли, "но осадочек остался".
    • Да там подписано, просто контуров резисторов не прорисовало , точнее размазало. 
    • Чем богаты. Это кстати не Kenwood, а Yamaha. Но идея та же: у всех транзисторов смещение разное. Искать на Веге, как и в любом другом форуме достаточно бессмысленно, если не знать точно где. Выдаст 100500 страниц.
    • Проектировал усилок на дипломе , в классе G. Сейчас даже не  вспомню , но там несложно было. Что-то похожее и переключалось питание через диоды в выходных цепях.  40 лет не надо было, потерлось :) Выходной усилитель векторного дисплея для ЭВМ ПО «ЛУЧ» выпускало.  О, «Графит» называлась. 
    • Нашёл фото старого своего проекта ...... как ни странно SE 6AU6 (импортный аналог 6ж4п) и 6п41с в триодном включении с фиксированным смешением. Выходные трансформаторы от "Золотой середины". Кенотронный выпрямитель. Конденсаторы ROE, резисторы- AMRG, MP930 WELWIN. PГ- Phizer.  Короче комплектующих не жалел - не взлетело. Потом переделал на E235L. Всё стартовало  с такого    Потом переросло в такой вид   А в итоге потом переделал сперва в SE 6F5+EL36    А потом в SE 6Q7G+E235L    разные варианты комплектации с подстройкой под разные лампы    
    • По выходным трансформаторам , вместо которых использованы ТПП287-127/220-50. Им катастрофически не хватает индуктивности. Они очень хорошо прорабатывают ВЧ и СЧ, а НЧ почти нет. НА тестовых записях, где бас должен заполнять всю комнату имеем баса со спичечный коробок..... Он есть но его ОЧЕНЬ мало, и он не "тут", а где то "в дали" за колонками. Опыт интересный и они в сто раз лучше играют , чем ТВЗ 1-9 и им подобные с такой же индуктивностью первичной обмотки. Если честно, то проработкой деталей и микротембрами я был восхищён, НО...... нет басовой основы. Что обидно для такого размера железа. А я такие трансформаторы перематывал в однотактные трансформаторы и знаю какие там есть басы. Там правда меди в два раза больше. Зато ВЧ помехи пролетают в акустику только так. Решил сперва собрать вариант, на котором остановился в прошлый. И вдумчиво посмотреть "по элементно", что же вносит основной вклад в борьбу с ВЧ помехами - с игольчатыми выбросами. Схема собрана , аналогично схеме в первом сообщении на этой ветке, только Лампа 6п41с, катодные резисторы 760 ом. И поставил другой транзистор в электронном дросселе - поискал чего есть в наличии и проходит по напряжению...... Вариантов то, оказалось, совсем нет. Нашел вот только  p5NB40  - держит 400 вольт и 4,5 А - мне хватит. Добавлено по анодному питанию - электронный дроссель , импульсный дроссель 0,056ГН, анодных конденсаторов 150 мкф +470мкф+470мкф..... А также к ним шунтов МКР и слюда в серебре  "СГМ" - 3000 пф. ПО накальному- питанию синфазный дроссель и СГМ 3000пф. ПО сетевому питанию - ферритовые кольца на провода. По сетевому питанию помехи лезут в источник и через него в сигнал источника.     Основной вклад в борьбу с игольчатыми выбросами вносят ....... конденсаторы "СГМ". Вот они прям убирают почти полностью. Пробовал вместо них ставить конденсаторы других марок - подавить игольчатые выбросы не удавалось...... Ещё хорошо работает -фольговый полистирол... но его у меня на нужные напряжения - 350 вольт просто нет(вернее не осталось - истратился весь на проекты). В итоге получилось довольно хорошо вычистить выходной сигнал на колонки. Это с учётом выходников из ТПП, которые сами почти не давят паразитные ВЧ. Некоторые доп элементы , по сравнению с прошлым проектом не поставил. Так как полученный результат, на данном этапе макета, полностью устраивает. А без дополнительной навески на этом диапазоне измерений осциллографа  были игольчатые выбросы на полтора квадрата вверх и вниз от оси. Далее буду копать запасы нормальных выходных трансформаторов..... В крайнем случае на триодный режим всё перепаяю. Трансформаторы ТПП 287 - можно только на макеты поставить, если ничего нет другого. Да...... жаль, классные трансформаторы, но для использования в качестве выходных для однотактного применения в ультралинейном включении НЕ ГОДЯТСЯ.    Но сам попробовал и сам сделал выводы для себя.
    • Куплю 6С65Н за приемлемую цену) Folk87(гав-гав)gmail.com  
    • Это так криво заквотировалось. Извините...  Не сомневался, что у вас хорошо. Или нет. Непонятно. Если внимательно читать: одно делает Дима, другое - Алекс. Да и какая разница. Из оригинальной документации:
    • И так, попользовавшись данным девайсом и дав послушать его своим друзьям, можно сделать несколько следующих выводов, а именно: Чип АК4499EQ в данном устройстве обеспечивает просто нереальную точность и передачу звука, по сравнению с почти таким же чипом AK4499EX в стационарном решении, при использовании 3.5 LO звук по словам моих друзей «четкий и быстрый, но «жестковат», при использовании 3.5 PO звук сохраняет все достоинства, но становится «помягче», 2.5 ВО не пробовали, если говорить о автономности, то без использования режима “TURBO” заряда хватает примерно на 7/8 часов, в режиме “TURBO” на 5/6, зарядка относительно быстрая, порядка 2 часов на акб в 3000мач, порт заряда разумеется USB C, НО у данного порта не задействованы шины CC1 и СС2, вследствие чего нет возможности заряжать устройство от USB C to USB C проводов, решение данной проблемы было максимально простым, а именно установка резистора на 5.1 ком между СС1/СС2 и GND, бонусом после такой переделки макбук и фолд с USB C разъемами начали видеть данный плеер как внешний цап, правда в таком режиме он может работать только в формате 16/44, по форматам треков «ест» все до 32/384, глюков и зависаний при воспроизведении не замечено, так же по рофлу решили поиграться с перестановкой ОУ, особого отличия в звучании замечено не было, ставили OPA 1612, NE5532 и 4558, по наушникам использовали Bose QC 35, Kinera Freya 2.0. карта памяти SanDisk Extreme PRO 128. В целом если говорить о устройстве, то это просто небольшой кирпич, звучание которого явно порадует тех, кто будет им пользоваться, хотя он и выглядит немного «колхозно» по сравнению с другими решениями на али, в данной ценовой категории до 200$, по касательно его возможностей явно превосходит многие другие решения. P.S. замеры пока не проводили …
    • Получится Кенвуд 1977 года :) На Веге схему приводили.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.1k
    • Total Posts
      99.5k
×
×
  • Create New...