Jump to content

Recommended Posts

Posted

Всем добра!

Собираю свой усилитель на TPA3255 в кучу (наконец-то). Блок питания решил делать линейным, благо нашелся трансформатор на 200Вт, который влезает в корпус. Маловато, конечно, в идеале надо бы 400, но с учетом габарита места установки - тогда только импульсный...

В общем, вопрос такой - делать ли стабилизатор напряжения на выходе или напихать неприлично много электролитов, чтобы не было просадок?

Posted

Больше всего порадовали те самые инструменты
вопрос
Do you have any reference designs for a single linear power supply to provide 51V DC and 12V DC to power the TPA3255?
У вас есть пример линейного источника питания для ... 3251

I'm from Audio product line. I'm not a power expert either...
I would suggest you go to the power forum and ask the guys there.
Привет, я из отдела звуковой продукции. Я не эксперт в питании
Предлагаю сходить на силовой форум и спросить там.

 

Чтоб услышать  - а мы не усилительщики? Последнее мое.
Вроде как PSRR 65 min 85 dB typ. Это про проникновение пульсаций и искаженя  сигнала. Там вроде как синхронный сигма-дельта модулятор и по идее ему "все равно". Перемножения в чистом виде нет.
Лист данных говорит о низком импедансе. Более того есть требования к реактивной энергии. То есть конденсаторы надо.
И второе соображение - сколько собственно питания м/сх вытерпит - это к вопросу нерегулируемого источника.
Как-то вот так. Таким образом при стабилизированом питании можно вытащить побольше, а при выпрямитель/конденсатор - поменьше.
То есть на ХХ или сбросе нагрузки и вообще любом случае не должно быть более 69 В питания. Рекомендованое 51 4 Ом, 53 6 Ом, есть зависимость от частоты (стр 31 D/S).

 

TPA3255_Class_D_SCH_001.pdf

  • Thanks (+1) 1
Posted

Я тоже вначале думал взять импульсный вольт на 40, но решил попробовать с классикой, тем более мне нужно несколько напряжений - 40-48В для питания оконечника, 12В для преда и ещё сервисная обмотка (пока не знаю, понадобится ли) для вентиляторов охлаждения и платы блока индикации.

Posted

Пока не пробовал, у меня усилитель МС очень капризен к близко расположенным импульсным источникам, возможно придется делать трансформаторный блок, в тумбочке есть ТПП 322  и мешок 22000х63В. По поводу стабилизатора пока ничего вразумительного не нашел, нужно пробовать.

Posted
49 minutes ago, Russ3000 said:

По поводу стабилизатора пока ничего вразумительного не нашел, нужно пробовать.

Это так, да еще и нагрузка емкостная. Может просто повторитель на мощном полевике? Только вот смысл тогда в классе D какой? Цена?

Posted

Работал с Power Integrations, с тех пор много воды утекло, а письма с новинками все шлют, была у них тема мощных аудиофильских блоков питания, надо будет программу запустить да глянуть.

  • 8 months later...
Posted

Уважаемый Den101, не могли бы Вы озвучить своё решение вопроса - времени уже достаточно прошло, и как оно у Вас получилось? Я тоже сейчас планирую усилитель на этой схеме, и вопрос питания тут (и вообще в усилителях класса D) тут не праздный (куда более важен, чем при питании AB).

Почему-то считается, что если усилитель цифровой, то и блока питания достаточно импульсного, но это не верно. Далее мои соображения и сомнения - почему. Можно не читать.

Спойлер

Выходной сигнал усилителей класса D представляет собой широтно-модулированный прямоугольный сигнал постоянной амплитуды - фактически выходные комплементарные МОП-ключи просто коммутируют непосредственно напряжение источника питания. Соответственно на выход безо всякого изменения проходят все пульсации, часто включая и низкочастотные (100 Гц), если в ИП они были плохо отфильтрованы. Пульсации с частотой модуляции (сотни килоГерц), конечно, отфильтровываются выходными фильтрами (или, если усилитель бесфильтровый, самой акустикой), но остаётся куча комбинационного мусора, часть из которого попадает в звуковой диапазон, притом часто значительная.
Если в усилителях класса АВ перегрузка ИП происходит плавно и симметрично для обоих плеч, то в усилителях класса D просадка напряжения происходит ступенчато и, поскольку сигнал прямоугольный, приводит к паразитной модуляции, приводящей к асимметрии выходного сигнала (почему - это долго), что часто и наблюдается в роликах "тестировщиков" на тюбике (синусоида сверху заостряется, а внизу расползается) задолго до ожидаемого клипинга.

В идеале усилители класса D, как это ни парадоксально звучит, требуют питания строго постоянным током - от аккумулятора или источника питания с обычным сетевым трансформатором и линейным стабилизатором (если посмотреть на качественные японские или корейские усилители и сабвуферы класса D, все они имеют блоки питания именно такого типа, которые составляют большую часть объёма и веса устройства). Конечно, это сильно удорожает устройство в целом и делает его очень громоздким и тяжёлым, что сводит на нет одно из основных достоинств - компактность и экономичность.

Поэтому надо либо питать такие усилители от аккумуляторов достаточной ёмкости и обеспечивающих нормальные токи (5-10 Ампер) без существенной просадки, заряжая их в перерывах, либо смириться с необходимостью использовать линейные ИП.
Как полумера - специально подбирать импульсный источник питания с пульсацими при рабочем токе не более 0,2-0,3%. Найти такой трудно даже очень фирменный и дорогой, поэтому придётся обеспечить двух(минимум)-трёхкратный запас как по выходному току, так и по мощности. Т.е. усилителю 2х20 Ватт нужен блок питания 100-150 Ватт...
Радикальным решением может служить использование гибридных ИП, в которых выходным является линейный стабилизатор, а предшествующий ему импульсный поддерживает на регулирующем транзисторе падение напряжение, близкое к минимальному. Такие есть промышленные, но они очень дороги (можно посмотреть обзоры у Кирича), и пульсации у них мало отличаются от обычных импульсных DC. 
В домашних условиях, поскольку выходное напряжение постоянно, и его не требуется изменять, я думаю, проще и дешевле использовать тандем из импульсного и линейного стабилизаторов достаточной мощности, вручную фиксированно установив выходное напряжение первого на 2-4 вольта (сколько позволит схемотехника линейного) выше целевого выходного. Потери на линейном будут вполне приемлемы и для токов до 10 А.

Просто я уже порядком экспериментировал с D меньшей мощности, меняя им питание ИБП - Аккумулятор. Разница весьма ощутима. Даже в совершенно бюджетных, вроде TPA3110 или 3116-18 при питании от аккумулятора шума нет вообще, и звучание очень достойное.
Но на 30-50 вольт высокотоковый аккумулятор - это проблема (самоката у меня нет :smile-06: ). Вот я и думаю, стоит ли городить огород, и хотел бы узнать, к чему Вы в итоге пришли :)
Спасибо

 

Posted
21 час назад, Minor сказал:

Уважаемый Den101, не могли бы Вы озвучить своё решение вопроса - времени уже достаточно прошло, и как оно у Вас получилось? Я тоже сейчас планирую усилитель на этой схеме, и вопрос питания тут (и вообще в усилителях класса D) тут не праздный (куда более важен, чем при питании AB).

Почему-то считается, что если усилитель цифровой, то и блока питания достаточно импульсного, но это не верно. Далее мои соображения и сомнения - почему. Можно не читать.

  Скрыть контент

Выходной сигнал усилителей класса D представляет собой широтно-модулированный прямоугольный сигнал постоянной амплитуды - фактически выходные комплементарные МОП-ключи просто коммутируют непосредственно напряжение источника питания. Соответственно на выход безо всякого изменения проходят все пульсации, часто включая и низкочастотные (100 Гц), если в ИП они были плохо отфильтрованы. Пульсации с частотой модуляции (сотни килоГерц), конечно, отфильтровываются выходными фильтрами (или, если усилитель бесфильтровый, самой акустикой), но остаётся куча комбинационного мусора, часть из которого попадает в звуковой диапазон, притом часто значительная.
Если в усилителях класса АВ перегрузка ИП происходит плавно и симметрично для обоих плеч, то в усилителях класса D просадка напряжения происходит ступенчато и, поскольку сигнал прямоугольный, приводит к паразитной модуляции, приводящей к асимметрии выходного сигнала (почему - это долго), что часто и наблюдается в роликах "тестировщиков" на тюбике (синусоида сверху заостряется, а внизу расползается) задолго до ожидаемого клипинга.

В идеале усилители класса D, как это ни парадоксально звучит, требуют питания строго постоянным током - от аккумулятора или источника питания с обычным сетевым трансформатором и линейным стабилизатором (если посмотреть на качественные японские или корейские усилители и сабвуферы класса D, все они имеют блоки питания именно такого типа, которые составляют большую часть объёма и веса устройства). Конечно, это сильно удорожает устройство в целом и делает его очень громоздким и тяжёлым, что сводит на нет одно из основных достоинств - компактность и экономичность.

Поэтому надо либо питать такие усилители от аккумуляторов достаточной ёмкости и обеспечивающих нормальные токи (5-10 Ампер) без существенной просадки, заряжая их в перерывах, либо смириться с необходимостью использовать линейные ИП.
Как полумера - специально подбирать импульсный источник питания с пульсацими при рабочем токе не более 0,2-0,3%. Найти такой трудно даже очень фирменный и дорогой, поэтому придётся обеспечить двух(минимум)-трёхкратный запас как по выходному току, так и по мощности. Т.е. усилителю 2х20 Ватт нужен блок питания 100-150 Ватт...
Радикальным решением может служить использование гибридных ИП, в которых выходным является линейный стабилизатор, а предшествующий ему импульсный поддерживает на регулирующем транзисторе падение напряжение, близкое к минимальному. Такие есть промышленные, но они очень дороги (можно посмотреть обзоры у Кирича), и пульсации у них мало отличаются от обычных импульсных DC. 
В домашних условиях, поскольку выходное напряжение постоянно, и его не требуется изменять, я думаю, проще и дешевле использовать тандем из импульсного и линейного стабилизаторов достаточной мощности, вручную фиксированно установив выходное напряжение первого на 2-4 вольта (сколько позволит схемотехника линейного) выше целевого выходного. Потери на линейном будут вполне приемлемы и для токов до 10 А.

Просто я уже порядком экспериментировал с D меньшей мощности, меняя им питание ИБП - Аккумулятор. Разница весьма ощутима. Даже в совершенно бюджетных, вроде TPA3110 или 3116-18 при питании от аккумулятора шума нет вообще, и звучание очень достойное.
Но на 30-50 вольт высокотоковый аккумулятор - это проблема (самоката у меня нет :smile-06: ). Вот я и думаю, стоит ли городить огород, и хотел бы узнать, к чему Вы в итоге пришли :)
Спасибо

 

Приветствую!
Честно говоря, пожалел денег на приобретение импульсного БП, поэтому сделал линейный. Работает хорошо, фона нет, напряжение 45В. Ёмкости в фильтре около 15000мкФ (не считая тех, что на плате усилителя), стабилизации нет. Больше ёмкость не стал наращивать, а то софт-старт пришлось бы делать по-хорошему, я же сосредоточился на концепции здорового минимализма) Теперь хочу индикацию сделать и защиту АС подыскать подходящую (без защиты пока боязно эксплуатировать, хоть колонки и недорогие, но я к ним привык).

Насчёт защиты сразу скажу, что от брига не подойдёт (что было для меня большим разочарованием), т. к. в мостовом усилителе на каждой ноге выхода сидит постоянка относительно земли.

P.S. Если будете делать с аккумуляторным питанием, то рекомендую наши елецкие (у них есть высокотоковые серии - до 30А, беру такие для шуруповёртов). Однако, если габариты позволяют, на ОСМ-0,4 (для 3116 подойдёт и 0,25)  сделать линейный БП и будет вполне себе работать. Также думаю, что хороший фирменный импульсник тоже даст годный результат, но там цена будет несопоставима с этой тпашкой)))

Удачи!

Posted

Здравствуйте, спасибо большое!

2 часа назад, Den101 сказал:

Насчёт защиты сразу скажу, что от брига не подойдёт (что было для меня большим разочарованием), т. к. в мостовом усилителе на каждой ноге выхода сидит постоянка относительно земли.

Я себе купил вот такую, с оптронной развязкой - она как раз специально сделана для PBTL (нельзя обобщать землю). Сейчас распродажа на али - порядка 780 рублей. Недёшево, конечно (раньше было дешевле) - НГ на носу - все цены вверх :(.

Есть похожие на два канала без оптронов на UPC1237, дешевле - их нельзя брать - у них вот как раз земля запараллелена.

Защита.jpg

  • Thanks (+1) 1
Posted
On 11/23/2024 at 4:45 AM, Minor said:

В идеале усилители класса D, как это ни парадоксально звучит, требуют питания строго постоянным током

В общем напряжением-но это не важно. Хотя самогенерирующие не знают про питание - вольт секунда накопилась - переключамся. В общем, для D с обратной связью не все так плохо
Пример 1. iscas.2006.1692853
468.thumb.jpg.d0a879ff0c7d358da3e313a73c6a1ff6.jpg

Решение для "цифровых" усилителей. Источником помех/искажений является источник питания - при качественном будет и качественный сигнал.
Application Report SLEA049–June 2005 PSRR for PurePath Digital™ Audio Amplifiers
И в том и другом случае пульсации "давятся" обратной связью, в питании ли в модуляторе, не имеет значения.
Ну и как всегда сопротивление ключей и пошло - поехало, перекачка напряжений питания...

Posted
On 11/23/2024 at 4:45 AM, Minor said:

Почему-то считается, что если усилитель цифровой, то и блока питания достаточно импульсного, но это не верно.

Это верно. Импульсный источник "не имеет пульсаций" вплоть до частоты преобразования. Сетевые пульсации подавляются обратной связью. Приведено выше. Есть и другие способы подавления пульсаций.
Короче безоосный класс D - это тот самый потребитель для блока питания ЮАМ. С энергией на небольшой город:smile-03:

Posted (edited)

BAA, спасибо!
Напряжением, конечно, виноват :smile-03:

1 час назад, BAA сказал:

пульсации "давятся" обратной связью, в питании ли в модуляторе, не имеет значения

Да не давятся они... Достаточно посмотреть осциллографом - что после блока, что в выходном сигнале.

1 час назад, BAA сказал:

Импульсный источник "не имеет пульсаций" вплоть до частоты преобразования

Да имеет же. Обычные, по крайней, которые все используют с D. Сотни милливольт при номинальных токах, в т.ч. и частотой сети 100 Гц. И всё это транзитом на выход усилителя - не заметил у помянутых здесь работы какой-либо обратной связи - правда, значит я плохо представляю их работу. Во всяком случае, если ИП трансформаторный, то выходной сигнал (до выходных фильтров, если они есть) модулирован этими 100 герцами - я так по крайней вижу на осциллограмме.
Ну слышно же всё это на акустике, хоть с фильтрами, хоть без. Фактически при работе на обычную акустику фильтры-то скорее для того, чтоб не фонить частотой ШИМ через провода, идущие к ней (как мне кажется).

1 час назад, BAA сказал:
В 22.11.2024 в 23:45, Minor сказал:

если усилитель цифровой, то и блока питания достаточно импульсного, но это не верно.

Это верно.

Я ж не говорю, что ИИП хуже линейного - конечно, лучше хотя бы тем, что он обычно стабилизированный (что, я считал, необходимо для D; не знаю, есть ли в рассматриваемом помянутая Вами обратная связь). Я о том, что в идеале (реальном идеале - для обычных людей, не миллионеров) после ИИП надо бы линейный стабилизатор для снижения общего шума ИП примерно до 1 мВ хотя бы. Быстродействующего - чтоб никаких иголок. В чём и проблема - устойчивый линейный стабилизатор с полосой до 1 МГц сделать трудно...
Я сейчас пытаюсь. Может, и напрасно - чего и хотел посоветоваться с Мастерами.

Спасибо, что откликнулись :)

 

Edited by Minor
Добавил цитату
Posted
В 24.11.2024 в 01:39, Minor сказал:

Здравствуйте, спасибо большое!

Я себе купил вот такую, с оптронной развязкой - она как раз специально сделана для PBTL (нельзя обобщать землю). Сейчас распродажа на али - порядка 780 рублей. Недёшево, конечно (раньше было дешевле) - НГ на носу - все цены вверх :(.

Есть похожие на два канала без оптронов на UPC1237, дешевле - их нельзя брать - у них вот как раз земля запараллелена.

Защита.jpg

Благодарю. Заказал такую, в середине декабря должна приехать, попробую.

Posted

У меня от этого производителя и продавца (AIYIMA) аналоговый усилитель L12-2 и 2/3-октавный эквалайзер (кстати, хорошо работает с помянутыми Russ3000 здесь как линейным ТПП322-КД213-18000 мФ, так и с ИИП 36В 9А) - хорошо сделано, и все комплектующие приличные. Да и об их готовых усилителях отзывы сильно преимущественно положительные. Вряд ли разочарует :)

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
  • Клубы

  • Сообщения

    • https://ru.wikipedia.org/wiki/Кривая_RIAA В 1976 году МЭК видоизменила стандартную кривую воспроизведения RIAA в области низких частот; нововведение встретило ожесточённую критику и не было принято промышленностью. В XXI веке подавляющее большинство производителей предусилителей-корректоров следует первоначальному стандарту кривой RIAA без изменений, введённых МЭК в 1976 году[2]. Ну и причем здесь "самодельщики из ж. радио"? Я понимаю, что насолили (ну там статью не приняли к печати, например), но не всегда же журнал Радио виноват...
    • Дуаль - взгляд изнутри: Дека полупустая внутри, при внешней солидности))... Всё отлично настраивается, есть оригинальная схема на бумаге, так что - в новую жизнь, после шаловливых рук, она отправляется... Телефункен, на подходе...
    • Всё пришло в лучшем виде. Спасибо.
    • Ну, и, еще одна призрачная лампа--крайне долго и упорно искомый мною образец серии ГП. Почему он так редок, непонятно...   Ранний вариант регулирующего тетрода ГП-1, состоящий в категории опытных. Изготовлен на Ленинградском заводе Светлана в 69 году. Помимо своей невообразимой редкости, лампа интересна тем, что анод у нее еще вороненый черный. Лампа новая, и геттер у нее в полном порядке!   В 70м году у нее на анод стал наноситься хром-титановый серый слой, но, при этом лампа еще состояла в категории опытных. Фото поздней вариации 70го года от дрного чкловека.
    • Динамик переделан на кожаный подаес и паук по причине того что родные были порваты, в определенном положении похрипывает регулятор громкости, задняя стенка на месте, на фото не попала, 15 тр. 
    • Помешаюсь тут немного ещё, и я недопонял, по моему разумению, все усилители, схемы которых заимствованы из Саунд практикс, WE91, Рейчерт, Шишидо, Вильямсон, все остальные, другие, из других источников, отл в том числе, все эти усилители являются усилителями мощности, все, если они не являются явно интегральными, полными, с селекторами входа и регуляторами громкости, как например тот же Паравичини на ЕL36 у А.Белканова, другие.... Как у Дж. Эсмиллы, других, так сложилось исторически, давно, с 50-х, с тамошних самодельщиков ещё, и у них всегда было несколько разных источников, тюнеры, магнитофоны и т.д. не как у наших, один CD или DVD плейер. И не надо, пожалуйста, называть его гуманитарием, за то, что он музыкант и художник, он перед консерваторией закончил тех. колледж типа, у него куча приборов, все измерения, лампы с вах'ами, всё по уму: Homebrewer metaleater.narod.ru › 1.pdf
    • Две красивых деки поступили на профилактику, зафиксировал: Сони шикарная, и по звуку - тоже, а вот с Дуалью надо поработать, хотя формально - всё в порядке... Был у меня в прошлом CD вертак  Dual, очень приятное изделие, а вот деки не попадались...
    • Собралась погодовка пальчиковых генераторных ГУ-17: ГУ-17 ОПЫТНАЯ , Светлана 60 год ГУ-17, Ульяновск ранний 66 год ГУ-17, Ульяновск поздний 80 год Видно то, что в лампах ничего не поменялось
    • Если дуб, как дерево - родишься баобабом)):   Фюзеляжи подсыхают, останется внутренний экран из фольги смастырить - и в путь, в жизнь!...        
    • Я жгу трубой СО2. И ничего не мою, просто кидаю в раствор лимонки, соли и перекиси. И минут через 10 , как появились пузырики, зубной щеткой легко очищается пространство между дорожками. После ЛУТ это сказка. Ну  конечно минус - это сидеть, сверлить отверстия. Но это самый быстрый экспресс метод. Правда не у всех есть труба СО2.
    • Всем привет, я - автор той статьи, которую много раз цитировали, а один форумчанин даже выложил целиком. Спасибо. Прошло довольно много лет. Сейчас, например, не стану утверждать, что высокое выходное сопротивление усилителя без ОООС мешает звуку щитов. Последние годы пользуюсь SE на 6П45С в триоде, периодически подтыкаю другой ЛУМЗЧ, продаю или дарю, триодник возвращается на место.  Ну а что касается противников и сторонников ГИ - подавляющее большинство критиков просто ни разу их не слышали. Учитывая, что ГИ по заветам Василича (Игнатенко) люди напилили себе многие тысячи, любой желающий пусть поищет щиты ГИ на расстоянии доступности и сам проверит - устраивает ли его звучание. И всё станет ясно. В Минске и Минской области, где я живу, полдюжины щитов, к примеру, наберётся точно.  Я пробовал 4ГД-35, 3ГДШ-1 и китайский дешман с Чип и дип, а также комбинации. В итоге определился для себя, что лучше годами собирать 3ГД-38Е, 3ГД-45, 5ГДШ-1-4, 5ГДШ-4-4, чем придумывать нечто иное. Да, приходится подбирать эти головы, выбраковывать, подклеивать, бороться с дребезгами. Из купленных хорошо если половина у меня пошла в дело. Но конечный результат того стоит. Ну и большинство фото в этой ветке представляют собой линейные массивы либо, особенно у фирменных импортных, огромное расстояние между корзинами, а оно должно быть не более 2-3 мм. Понятно, что звук страдает.  Чистый щит - лучше всего. Но из-за габаритных проблем сам я пользуюсь гибридами между щитом и неглубоким ОЯ. Ширина 0.5 м. Моножила для разводки земли в доме имеет площадь 3.5 мм2, стоит копейки. Если разматывали когда-нибудь что-то вроде ТС-180, у них толстая анодная обмотка редко кому в радиомучительстве нужна, валяется годами. А соединять головы - вполне подойдёт. 
    • Да уж бил бы ниже, Александр, написал бы сразу, что она, RIAA-78, просто-напросто не существует в природе, рекомендации никогда не применяли производители винила, это ж сколько надо усилителей в рекордерах переделать, да и зачем, они и так стараются как можно выше порезать и погромче в этом месте сделать, чтоб дороги друг на друга не наезжали, а производителям техники даже и в голову такая мысль не приходила, в дешёвом хайфае, в техниксах, акаях разных, как и в дорогом хайфае, не совсем в ширпотребе, аккуфэйз, лаксмэн, и тогда и сейчас есть рэмбл-фильтр против рокота, как и есть фнч фильтр для урезания треска и вч шумов. Придумали её наши незадачливые самодельщики из ж. радио, и извлекали прибыль мелкую из публикаций в нём и подобном. Уже как сорок лет! Форум солидненький уже становится, есть глубинные слои, в которые по лайкам попадаешь, читаешь, удивляешься, можно порадоваться, и тоже лайкнуть в ответ. Не гоже такое писать, в солидном уже, на Сундуке вот не пишут такое. На самом деле, и в то самое время, в конце 70-х уже стали появляться так называемые Минималистичные усилители, предвестники хайэнда, двухручечные, Селектор входов и Громкость и всё, ну и сетевой выключатель сзади))) где вообще ничего лишнего и в помине не было, защиты колонок не было, ничего не было, а голая, старая RIAA 1953 года, ставшая стандартом в 1958 году была, усилители были как транзисторные, так и ламповые. Хорошо, что самодельщики из ж. радио про Полюс Ноймана не слышали, а то бы было! Но его тоже не было в природе, тоже фейк, фантазии... ..."на знаменитом резаке Neumann VMS 70 стоит внутренний фильтр на 16 кГц, для окончательной надежности от возможного брака... ...перед созданием лакового мастера с девственностью оригинальной фонограммы никто не цацкается, фильтруют ее в хвост и в гриву. Не то что ультразвук, который вряд ли вообще имел место, вычищаются все потенциально опасные высокочастотные участки, которые могут вызвать всплеск сибилянтов..." Вот редкий пример, когда упомянуто про RIAA, пластинка 1958 года:
    • Несколько пар Уа4.739.015. Измеряны, спарены. 2000р/пара.
    • Надо забыть про Лаутеры, не пиарить, не упоминать даже лишний раз, люди купят самый дешёвый, на феррите, будут разочарованы, неудача раздавит их, Лаутеры сложные, они для Мастеров, которые знают, как их укротить. В динамиках AER в дальнейшем, немецком развитии Лаутеров, или подражании им до 23 кГц. .... "устанавливавшие батарею из многочисленных ШП в щит или ОЯ, обнаруживая...." - это не совсем наши люди, это другие, с ними не сюда. Выше попросили привести примеры, я привёл один совершенно недоступный сейчас динамик по разным причинам, и совсем недорогой, массовый и раскрученный, ставший совсем дешёвым, после того как дико кричал на протяжении полугода на старом АП, в руках человека, который не видел его ещё тогда и не слышал, а услышал через полгода через усилитель на микросхеме....  И в тоже время эти динамики работали в фабричном и самодельном оформлении Никерманн, на соседнем тогда аудио гаррет, там целые ветки были, в колонках bose, в разных других колонках по всему миру, их применял А. Князев, не ругал М.Н.Ураков, восторгался упомянутый выше Дж.Эсмилла. Они идеально ровные в родном, студийном оформлении в ящике-фазоинверторе с портом и грилем, у меня как раз такие, на магните наклеены кольца из пробки для фиксации, видимо. Есть куда лучший и более сбалансированный вариант АД 5200, точный номер опять забыл, надо смотреть в той, другой теме, 12 дюймов, 40-16.000 гц. на все случаи жизни, есть вообще шикарные Филипсы, без рюмок (виззеров), более старые, много писал Сергей Ефимов. Это правильно с точки зрения людей, прошедших обучение по профилю, для рекомендаций покупателям по поводу выбора. Самодельщик не нуждается в правильных советах, он сам всё пробует, полагаясь на свой опыт и своё представление о том, как должно быть. А вот что-то с Изофоном и не пошло дело тут, даже с хвалёными Оркестра, или как их. Совершенно верно, шеф долгое время возил с собой маленький колокольчик, и с ехидным видом звенел перед лицом пациента, демонстрируя, возникающие и затухающие и стихающие.... Какие жанры смотря, если камерную, скрипичную, небольшие составы без массивных инструментов, то можно 8-10 инч. И если небольшое помещение, но в последнее время склоняюсь к большим формам, крупным  ширикам, покажу фотки как-нибудь.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.8k
    • Total Posts
      106.3k
×
×
  • Create New...