Jump to content

По настоящему качественный MM RIAA корректор


Valinor

Recommended Posts

kozij
Опубликовано: 4 июня 2016

Цитата

CHEL_EV писал:
только фазу крутит - ну кто её слышит? - разве только приборы.

Очень слышно, медицинский факт:D

Цитата

ХРЮН писал:
Никто никуда никакую фазу, при соотв. подборе номиналов элементов - не крутит, ...

Никита, речь шла об общей фазе сигнала. Усилительный каскад фазу инвертирует, если их четное

количество все норм. , если не четное фаза инверсна. Вот и получается- надо или два или четыре каскада,мне милее два.


ХРЮН
Опубликовано: 4 июня 2016

Да. это одна из причин, почему их именно 4 в данном случае. Насчет того - сколько и каких милее - вопрос может оказаться не совсем простым в процессе прослушиваний, в зав-ти от окружающих системных обст-в.


Сергей Алекс.
Опубликовано: 4 июня 2016

Цитата

ХРЮН писал:
...Я в своем недавнем, пока совершенно макетном и экспериментальном "новом" фк применил на входе 6ж7/6ж8 в триоде...

Не уточните схему включения, 2 и 3 сетки на анод или др.?


ВКН
Опубликовано: 4 июня 2016

Цитата

kozij писал:
если их четное
количество все норм. , если не четное фаза инверсна. Вот и получается- надо или два или четыре каскада,мне милее два.

А если третий каскад с трансформатором?


ХРЮН
Опубликовано: 4 июня 2016

"Лишние сетки" (все оптом) - перемычкой на панельке на анод, как и делалось в классике.

Если "последний" каскад с трансформатором "по всем правилам"- т.е. 1к5...1к7...1к10 (точнее - наоборот, конечно) - то их и получается 4, иначе усиления может не хватить. При этом, правда, уже "6ж7 в триоде" скорее всего придется заменить на нечто с малым мю и значит. бОльшим смещением, например, как было предложено выше и раньше - 2616, или какую-нибудь там 45 и т.п....


ВКН
Опубликовано: 4 июня 2016

Цитата

ХРЮН писал:
Если "последний" каскад с трансформатором "по всем правилам"- т.е. 1к5...1к7...1к10 (точнее - наоборот, конечно) - то их и получается 4, иначе усиления может не хватить.

А почему выбрана такая трансформация? Для явного снижения выходного сопр-я в ущерб усилению?

Тогда и 4каскадную схему будьте добры привести к аналогичному выходному сопр-ю!

5 лампа повторителем?


ХРЮН
Опубликовано: 4 июня 2016

Либо 4-я лампа с трансформатором, либо 4-я лампа повторителем. Но, конечно, 4-я лампа повторителем, не даст столь низкого и "честного" вых. сопр., как она же с тр-ром.


ВКН
Опубликовано: 4 июня 2016

И оставит сигнал инвертированным.

Так какие приоритеты?


ХРЮН
Опубликовано: 4 июня 2016

Это если повторитель катодный. Но ведь никто не запрещает применить анодный. Который, по мере необходимости, может иметь коэффициент передачи не только 1 (чего не бывает у КП), но и 2...3...5, правда, тогда он, формально, не совсем уже "повторитель".


ВКН
Опубликовано: 4 июня 2016

Никита, не путай.

Я ответил Олегу на его дилему:

Два каскада - мало

Четыре - много

Три - в противофазе.

А трансформатор в третем каскаде может быть специально - инверсным.

Link to comment
Share on other sites

ХРЮН
Опубликовано: 4 июня 2016

Цитата

ВКН писал:
Никита, не путай.
Я ответил Олегу на его дилему:
Два каскада - мало
Четыре - много
Три - в противофазе.
А трансформатор в третем каскаде может быть специально - инверсным.

Ну, в общем - может быть и инвертирующим, конечно. Если не ошибаюсь - винтажный студийный Shure SE-1 - платка Shure M65 (два каскада, т.е. неинвертирующий) + выходной трансформаторный каскад на одной 12at7 на оба канала. Опять "все украдено до нас"!


kozij
Опубликовано: 4 июня 2016

Цитата

ВКН писал:
Никита, не путай.
Я ответил Олегу на его дилему:
...
А трансформатор в третьем каскаде может быть специально - инверсным.

Да, так получается, но имею аллергию на межкаскадные трансформаторы. Есть еще способ,
правда корректор становится не универсален, подавать сигнал от головки в противофазе.

Никита, эт здорово - анодный повторитель с Ку меньше 1 - услабитель:D,
а с 2...3....5 ну можно и повторителем назвать , с акцентом:D

Интересно , а 6 каскадов как запоют.


ХРЮН
Опубликовано: 4 июня 2016 (изменено)

Тут опять кому что. "Надысь" в очередной раз со "свежим человеком", т.е. ранее не знакомым с данной мат. частью, переключали "на лету" два варианта вых. каскада КХ - типовой RC на разных лампах и типовой с тр-ром 1к3 на типовой ел84 в триоде, энергично НЕ рекомендуемой S.Laptev'ым. РГ - типовой, 10 кОм. Как и другие разы - у "подопытного" НЕ сложилось мнения об однозначном преимуществе трансформаторного в представленных вариантах.

6 каскадов - точно "занадто", хотя в не к ночи помянутом уже "старом ЕМТ" их, таки 5 (!), но там,кстати, ИМХО - как раз 1 точно лишний.

Кстати, о трех каскадах применительно к данной теме. Физически, 3 лампы (но две из них - в одном баллоне 6н8с) и так присутствуют в исходном "по-настоящему... от Ульянова". Помыслим себе ((С) Квортруп), что второй каскад мы сделали не СРПП, а с резистором, а третий - с выходным тр-ром, на сэкономленной половинке 6н8с. Т.е. почти все осталось "как есть", а вот результат - можете поверить нАслово - отличается!

В моей "экспериментальной" конфигурации 4 каскада есть и необходимый минимум и совершенно достаточный максимум с учетом некоторых моих лично-персональных "тараканов" ;).


NITTIS
Опубликовано: 4 июня 2016

Цитата

kozij писал:
... Интересно , а 6 каскадов как запоют.

Господа, да Вы чего...

Между прочим тема "По настоящему качественный...", а не "По настоящему ламповый"гы-гы


S.Laptev
Опубликовано: 4 июня 2016

Цитата

Вадим Пузанов писал:
Безусловно найдёт! У нас на любую хрень поклонники находятся. Главное, я уже писал, окружить всё ореолом таинственности и эксклюзивности, иными словами, "подцепить за эмоцию".

Хрень, это как раз двухкаскадный "коротыш", состоящий из одних компромисов, нормальный из двух каскадов никогда не сделать!

Цитата

ХРЮН писал:
Ну, в общем - может быть и инвертирующим, конечно. Если не ошибаюсь - винтажный студийный Shure SE-1 - платка Shure M65 (два каскада, т.е. неинвертирующий) + выходной трансформаторный каскад на одной 12at7 на оба канала. Опять "все украдено до нас"!

А много их, кстати, таких корректоров, ну, студийных.

Цитата

kozij писал:
Да, так получается, но имею аллергию на межкаскадные трансформаторы.

Так может просто не было их, хороших, не попадалось пока...

Цитата

ХРЮН писал:
...энергично НЕ рекомендуемой S.Laptev'ым. РГ - типовой, 10 кОм.
Как и другие разы - у "подопытного" НЕ сложилось мнения об однозначном преимуществе трансформаторного в представленных вариантах.
6 каскадов - точно "занадто", хотя в не к ночи помянутом уже "старом ЕМТ" их, таки 5 (!), но там,кстати, ИМХО - как раз 1 точно лишний.
Кстати, о трех каскадах применительно к данной теме. Физически, 3 лампы (но две из них - в одном баллоне 6н8с) и так присутствуют в исходном "по-настоящему... от Ульянова".
... что второй каскад мы сделали не СРПП, а с резистором, а третий - с выходным тр-ром, на сэкономленной половинке 6н8с. Т.е. почти все осталось "как есть", а вот результат - можете поверить нАслово - отличается!

А как это и где ето, я "энергично не рекомендовал"?

Был лишь против самомотанных трансформаторов из железа от старых телевизоров и советской проволоки и бифиляров всяких, это да. Лучшее, что было сделано, это как раз с трансформаторами ТАМ А4714 и лампами 45 и 6B4G!

Не сложилось потому, что или трансы дрянь, либо сравнение было некорректным.

У них лишнего ничего не бывает, наверное, на "лишней" лампе был собран фильтр, но нам да, он не нужен.

У Ульянова да, три каскада и есть, фактически.

Вот тогда и взыграет, наверное!


Юрий Робертович
Опубликовано: 10 июля 2016

Надеюсь, последняя "модификация" схемы Ульянова: первая лампа 6н9с "Рефлектор", по ЧТУ, 1958г, вместо 6ж4 поставил 6н7с(параллельно), Фотон 1962г. Все резисторы ВС, в анодах 6н7с С5-25В. Разд. конденсаторы КБГ-И и Бош МР 2мкФ, один раритет... Питание +375В, звучит очень хорошо. Усиление на 1000Гц всего 85, зато какие...


CHEL_EV
Опубликовано: 10 июля 2016

Цитата

Юрий Робертович писал:
Надеюсь, последняя "модификация" схемы Ульянова:

Штудировать всю ветку нет возможности, я что-то пропустил

Можно ссылку?

А ещё лучше, Юрий Робертович, можно с Вашей схемой ознакомиться?


Юрий Робертович
Опубликовано: 10 июля 2016

Схема двумя страницами раньше, заменил 6ж4 на 6н7с, и естеств. поставил раритет. Батарейки сели в фотоаппарате...

Корректор хорошо воспроизводит разные направления: Макаревич "Песни под гитару" 1989г, Анна Герман "Последняя встреча", Блэк Саббат и даже Чикаго...


CHEL_EV
Опубликовано: 10 июля 2016

Цитата

Юрий Робертович писал:
Все резисторы ВС, в анодах 6н7с Питание +375В, звучит очень хорошо. Усиление на 1000Гц всего 85, зато какие...

Номиналы резисторов озвучьте пожалуйста в аноде и катоде

Может мне тоже поставить после 6Ж7 в штатом - 6Н7С

Усиления с 4мв вроде хватает

6Н7С по звуку очень нравится, правда выходное "маленькое" получается

Link to comment
Share on other sites

Юрий Робертович
Опубликовано: 10 июля 2016

Анодный 24 кОм, катодный 370 Ом.

С 6ж7 мало не будет, если только по Торопову заземлять... И с чего это будет у 6н7с маленькое Uвых?


CHEL_EV
Опубликовано: 10 июля 2016

Цитата

Юрий Робертович писал:
Анодный 24 кОм, катодный 370 Ом.
С 6ж7 мало не будет, если только по Торопову заземлять... И с чего это будет у 6н7с маленькое Uвых?

в ковычки взял

R вых немаленькое получается


Юрий Робертович
Опубликовано: 10 июля 2016

Кстати, для тех, кто почему-то любит большие межкаскадные разд. емкости: у меня всего 0,05мк КБГ-И. АЧХ 20Гц(-0,5дБ) - 20кГц(0дБ), на 10Гц -1,5дБ, приборы Г3-118, В3-48, С1-73.


CHEL_EV
Опубликовано: 10 июля 2016

Цитата

Юрий Робертович писал:
Анодный 24 кОм, катодный 370 Ом.

Может имеет смысл посадить катод на землю и запитать от батарейки как в КХ


КАА
Опубликовано: 10 июля 2016

Цитата

Юрий Робертович писал:
кто почему-то любит большие межкаскадные разд. емкости

Дело не в величине ёмкости как таковой. Ёмкость не должна быть большая или маленькая. Она должна быть такая, чтобы обеспечивалась достаточно хорошая импульсная характеристика с приемлемым временем нарастания и спада плюс разумное значение фазового сдвига на НЧ.


Юрий Робертович
Опубликовано: 11 июля 2016

Батарейки не мой метод, завязал лет 10 взад, имхо...


Юрий Робертович
Опубликовано: 12 июля 2016

Вчера поднял питание до +430-440В, анодный транс позволял. Целый день слушал, звучание - КЛАСС!!! Никогда не думал, что простая схема может так петь...


ХРЮН
Опубликовано: 12 июля 2016

Цитата

CHEL_EV писал:
Может имеет смысл посадить катод на землю и запитать от батарейки как в КХ

Я бы именно так бы и сделал, безусловно!


Юрий Робертович
Опубликовано: 12 июля 2016

Удалось поднять Ку до 115, уменьшил последовательный резистор и увеличил утечку второго каскада до 1 МОм(для 6н7с мах 0,5 МОм), вчера-сегодня приработались... Вот теперь все, АЧХ 20Гц(0дБ) - 20кГц(0дБ), на 10Гц -0,7дБ, приборы Г3-118, В3-48, С1-73.


zvuk24
Опубликовано: 12 июля 2016

Может всё, а может и... Окончательную картину по АЧХ желательно посмотреть с измерительной пластинки на розовом

шуме и "свипом" .

Link to comment
Share on other sites

Юрий Робертович
Опубликовано: 12 июля 2016

Я имел в виду Ку, это мах. К сожалению, измерительную пластинку скоммуниздили...


Юрий Робертович
Опубликовано: 15 июля 2016

Сегодня получил дроссели L=20-25Гн у Сергея-КА. Поставил один L=25Гн, r=1,3 кОм на фильтрацию каскада 6н9с, Сф=4 мкФ МБГЧ(вместо электролитов). Звучит, да ещё как!!!


CHEL_EV
Опубликовано: 15 июля 2016

Юрий Робертович

Может Вы выложите схему с БП чтобы можно было её смотреть а не в голове прикидывать.

Так то всё ясно, но нагляднее -будет полезней

Спасибо


Юрий Робертович
Опубликовано: 15 июля 2016

Я схему не рисовал, паял сразу.

Заслушался Пинк Флойд, по четвертому разу... Несмотря на то, что каналы питаются параллельно от одного источника, отлично прорисовываеться сцена.


Юрий Робертович
Опубликовано: 16 июля 2016

Если кому нужна схема, пожалуйста:

(вложениене сохранилось)


Mobist_mo
Опубликовано: 17 июля 2016

Цитата

GaLeX писал:
ИМХО, схемотехника этого корректора является ОПТИМАЛЬНОЙ,
поэтому при правильном исполнении и нормальных комплектующих
он ОБРЕЧЕН хорошо звучать!
Настоятельно рекомендовал бы всем!!!

Собрал этот корректор, звук на выходе еле слышно((( Анодное питание 280В. Может увеличить? Кто-нибудь собирал по схеме Ульянова?


CHEL_EV
Опубликовано: 17 июля 2016 (изменено)

Цитата

Цитата
Может увеличить? Кто-нибудь собирал по схеме Ульянова?

https://sites.google.com/site/oldpayalnik/home/moi-konstrukcii/vinil/ulanova

У Вас проигрыватель MC или MM?

Укажите модель или данные какие нибудь приведите.

oldPAYALNIK - По настоящему качественный корректор!.pdf

 

Юрий Робертович
Опубликовано: 18 июля 2016

Во-первых, какая у Вас чувствительность усилителя мощности?


Mobist_mo
Опубликовано: 18 июля 2016

Собрал как раз по схеме Ульянова. Усилитель нормальную чувствительность имеет, просто сигнал на выходе корректора настолько слабый, что усилитель на полную громкость выкручиваю! Это совсем не дело! Проигрыватель Project carbon, усилитель Cambridge audio azur 540A. Помогите кто-нибудь, я уже жалею, что связался с ним.


Комелев Константин
Опубликовано: 18 июля 2016

не жалейте, скорее косяк какой-нибудь, которого Вы пока не видете

Link to comment
Share on other sites

Юрий Робертович
Опубликовано: 18 июля 2016

Я ведь не просто так спросил. Сигнал с этого корр-ра не более 250мВ, дальше считаете сами, нормально или как...


Mobist_mo
Опубликовано: 19 июля 2016

Я разобрался. 6н8с это двойной триод и там всё делится на 1-ю часть и 2-ю часть. Иными словами я аноды перепутал там и напряжения на сетках небыло. Сейчас всё зарабртало как надо.


Юрий Робертович
Опубликовано: 23 июля 2016

Вчера сделал замену 6н9с на 12SL7GT, высокие цилиндрические аноды, черные блестящие, Сильвания. Слушаю второй день, звучание гораздо лучше, "почерк" иной.


Юрий Робертович
Опубликовано: 21 августа 2016

Когда разбирал лампы, нашел пару штук 6с5, решил еще раз попробовать кор на железе, 6г2(не пошла, лет 10 взад) и 6с5. 6г2 перебрал 8 шт, 2 оказались "бесшумные". Собрал на макете, звучит классно, Ку на 1000Гц равен 70.


Вадим Пузанов
Опубликовано: 22 августа 2016

Цитата

Mobist_mo писал:
я уже жалею, что связался с ним.

А я ведь предупреждал года 3 назад.


Юрий Робертович
Опубликовано: 24 августа 2016

Заменил 6г2 на 12SF5GT, эти у меня используются в СЕ на 6с4с, есть Philco, Hytron, пришлось малость повыеживаться, из одной обмотки 6,3в сделать 12,6в постоянки(хоть ток небольшой). Но стОит того, очень здОрово!!!

PS: убрал 6г2 взад, пускай еще лежит...


Lex
Опубликовано: 24 августа 2016

Цитата

Вадим Пузанов писал:
А я ведь предупреждал года 3 назад.

***Откуда тогда 210 страниц обсуждения?:)


Robinzon_T11
Опубликовано: 24 августа 2016

Цитата

Юрий Робертович писал:
Заменил 6г2 на 12SF5GT..

Как у этих ламп с микрофонным эффектом?


Юрий Робертович
Опубликовано: 24 августа 2016

Которые у меня, вообще нет, глухо как в танке...


Юрий Робертович
Опубликовано: 11 сентября 2016

"Усовершенствовал" свою схему на 5751_Е88СС...

Первой лампой 5751(Е83СС Тесла с высокими анодами), второй 6ж11п-Е в триоде. Каждая лампа хороша по-своему, простая замена, режим Ra=56k, Rk=680, близкий к мах. Оч. динамичное звучание, несмотря на малотоковую лампу.

Link to comment
Share on other sites

Вадим Пузанов
Опубликовано: 11 сентября 2016

Цитата

Lex писал:
***Откуда тогда 210 страниц обсуждения?:)

Сам удивляюсь! Я всё про неё написАл в своё время. Обосновал. почему делать её не нужно, однако воз и ныне там.


S.Laptev
Опубликовано: 11 сентября 2016

И что ты мог тогда написать, когда не понимал ничего, ну не получилось у тебя, а у людей прекрасно работает, как видишь!


Юрий Робертович
Опубликовано: 12 сентября 2016

Кого интересует схема

(вложение не сохранилось)


pinch100
Опубликовано: 24 сентября 2016

Здравствуйте!

Собрал данный корректор. Заработал сразу. Фон есть, не сильный, но есть. Пара моментов : сильно преобладают нижние частоты, скидываю пока на то, что сигнал с выхода цапа ( иголки пока нет) .

Блок питания отдельный. Как заземлить накал? Накал выпрямлен и стабилизирован lm317 , анодное через тумблер на кенотрон далее на 10мкф -330 мкф- два дросселя поканально-100мкф, куда заземлять накал?

Соединять-ли все блоки между собой землями ? Часто видел на корректорах винтовые клемники, это для чего?

Экранировать-ли провода от БП до корректора?

Спасибо!!!


Beorn
Опубликовано: 28 сентября 2016

Цитата

pinch100 писал:
Здравствуйте!
сильно преобладают нижние частоты, скидываю пока на то, что сигнал с выхода цапа ( иголки пока нет) .

Корректор, для корректировки сигнала с винила, а с ЦАПа сигнал уже нормальный и после корректора будет избыточный подъём НЧ.


Mobist_mo
Опубликовано: 6 октября 2016

А у меня наоборот ниже где-то 100 герц частотка после фонокорректора Ульянова не воспроизводится. В чем может быть причина, может кто знает?


Юрий Робертович
Опубликовано: 6 октября 2016

Какая реально схема, номиналы, вертушка, головка..., просто так гадать не умею.


Mobist_mo
Опубликовано: 6 октября 2016

Схема Ульянова в оригинале, ничего не изменял. Вертушка Project carbon, картридж стандартный Ortofon om5. До этого была вертушка Ария со встроенным фонокорректором и бас был.


Юрий Робертович
Опубликовано: 6 октября 2016

И с батарейкой, и С7=1мк, а на что нагружен?

Снимите АЧХ, схема здесь

(вложение не сохранилось)


Mobist_mo
Опубликовано: 6 октября 2016

Да, с батарейкой и С7-1 мкф. А сколько нужно?

Link to comment
Share on other sites

Mobist_mo
Опубликовано: 6 октября 2016

shema.jpg вот фото схемы

(вложение не сохранилось)


Юрий Робертович
Опубликовано: 6 октября 2016

Вх. сопротивление с 1мкф не менее 47к.

Не люблю батарейки, имхо.


ХРЮН
Опубликовано: 6 октября 2016

Цитата

Юрий Робертович писал:
Вх. сопротивление с 1мкф не менее 47к.
Не люблю батарейки, имхо.

За почти 20 лет примения батареек, в т.ч. и в ФК, никаких проблем с ними не замечено.


Mobist_mo
Опубликовано: 6 октября 2016

Цитата

Юрий Робертович писал:
Вх. сопротивление с 1мкф не менее 47к.
Не люблю батарейки, имхо.

Так там и есть 47 ком. Думаю от батарейки частотка на выходе ФК не уменьшится.


Юрий Робертович
Опубликовано: 6 октября 2016

Снимите АЧХ, можно и с анти-РИАА, или(что лучше) как советует Виктор(victorvvo), будет понятно. Может у вас реально номинал не тот. Батарейка, конечно, не влияет, я написАл имхо. Еще, резистор 180к надо увеличить(Сергей Лаптев простит...) до 220-240к, но это не сильно влияет.

Лихо сумели перебраться в Е-бург...


Mobist_mo
Опубликовано: 6 октября 2016

Да, информация устарела у меня в инфе, решил поменять. Сейчас в Екб живу, приходите в гости: р-н Уралмаш, ул. Совхозная,8. АЧХ снять не могу, т.к. нет генератора частот и прочих приборов. Стараюсь собирать только проверенные схемы, т.к. потом ковыряться и искать вчерашний день мне некогда. А тут вроде схема рабочая, но частотка оказалась почему-то урезаной. Может на виниле ортофоновскую голову поменять?


Юрий Робертович
Опубликовано: 6 октября 2016

Голову менять только если она убитая, а так просто зачем...

Генератор есть в компе. Самый простой вариант - снять через анти-РИАА цепь, общая АЧХ должна быть линейная, особенно обратить на НЧ до 500 Гц, это можно и китайским напряжеметром.


GaLeX
Опубликовано: 6 октября 2016 (изменено)

Доброе время суток!

2Mobist_mo:

1) Если на выходе конденсатор 1 мкФ, то входное сопротивление последующего каскада (т.е. входа УМ) должно быть, как писАли выше, не менее 47 кОм. А лучше более. Это условие выполняется?

2) Если Вы пишете в форум, значит, у Вас, скорее всего, есть комп, раз есть комп, значит в нем почти наверняка есть звуковая карта, а если есть звуковая карта - у Вас есть измерительный комплекс для снятия АЧХ. Дело только за софтом и освоением...

3) Даже если АЧХ самого корректора в идеале, невыполнение условия (1) может дать завал на НЧ. Такой же завал возможен "по вине" низкого входного сопротивления самой звуковой карты (у многих оно порядка 10 кОм) при измерении АЧХ с ее помощью, в этом случае корректор и его "собственная" АЧХ ни при чем.

 

Beorn
Опубликовано: 6 октября 2016

Цитата

Mobist_mo писал:
А у меня наоборот ниже где-то 100 герц частотка после фонокорректора Ульянова не воспроизводится.

Если нет приборов то, как определили, что именно 100 герц.

Схема проста и при правильном исполнении работает сразу.


Юрий Робертович
Опубликовано: 8 октября 2016

Модернизировал кор на 12SL7GT-6н7с, вместо 6н7с поставил CV1055(EBC33), они меньше потребляют по накалу, было впритык. Хороший, породистый звук... даже толком не "приработалась", поменялся с ВКН на трансы от УПС.

Слушаю "VENUS AND MARS", здОрого!

Link to comment
Share on other sites

Mobist_mo
Опубликовано: 8 октября 2016

Спасибо всем кто ответил, со звуком всё наладилось, просто на пластинке такая запись оказалась.


Юрий Робертович
Опубликовано: 9 октября 2016

В итоге бесконечной борьбы получился такой корректор, с БП в одном флаконе, собран из подручных средств. Фона - ноль...

(вложение не сохранилось)


Mobist_mo
Опубликовано: 9 октября 2016

Одного только не пойму, зачем делать терминалы в таком неудобном месте, да еще и рядом с лампами, которые в последствии расплавят дорогостоящий кабель.


Юрий Робертович
Опубликовано: 9 октября 2016

Что там неудобного??? Минимум связей... За 17 лет работы с лампами не было даже намека на какое-то плавление кабеля. Даже как корр-р включен сейчас, кабель с вых. разъемов проходит в 2 сантиметрах от лампы, в штатном режиме вообще далеко.


Alex1976
Опубликовано: 10 октября 2016

Цитата

Mobist_mo писал:
Одного только не пойму, зачем делать терминалы в таком неудобном месте, да еще и рядом с лампами, которые в последствии расплавят дорогостоящий кабель.

Возьмите на заметку..... Пара-тройка сантиметров сигнального провода-куда лучше 30 сантиметровых шнурков. ;-)

(вложение не сохранилось)


Mobist_mo
Опубликовано: 12 октября 2016 (изменено)

Нет, спасибо, я слыхал про кабель заморский - экраном кличат, я им проводку внутри и развожу. А то, что терминалы сверху лампы облипать будут или сзади фонокорректора будут мирненько находиться, длина межблочника на это никак не влияет. Возьмите на заметку.

(вложение не сохранилось)


Alex1976
Опубликовано: 12 октября 2016

Саркастический вы наш.....Разводите,облепляйте и экранируйте как хотите. Ваше право.


vmelan
Опубликовано: 16 октября 2016

Цитата

Юрий Робертович писал:
В итоге бесконечной борьбы получился такой корректор, с БП в одном флаконе, собран из подручных средств. Фона - ноль...

очень знакомые лампы , не хотите выложить схему ?


Юрий Робертович
Опубликовано: 16 октября 2016

Схему не рисовал... (ссылка нерабочая), IMG_0705, Ra=27k, Rk=560, Eа=400v.


Юрий Робертович
Опубликовано: 13 ноября 2016

Несколько дней слушаю новый корректор, Е88СС "Тесла", одна на 2 канала, и 6э5п триодом. Кор не маленький, осталась заготовка корпуса усилителя. Сделал кенотронное питание, L-C-L-C, первый С=10мкф КБГ-МН+МР Бош, потом Ничикон старые 2*220мкф. На первый каскад еще дроссель 25Гн от какой-то радиостанции, 2*4мкф МБГЧ. В коррекции ССГ, разделит. конденс. 0,25мкф КБГ-М1, на выходе МР Бош 4мкф. Работают 6э5п с Ia=20мА, Е88СС 10мА. Выключать не хочется, кайф!

(вложение не сохранилось)

Link to comment
Share on other sites

Юрий Робертович
Опубликовано: 14 ноября 2016

Ток Е88СС 7мА, неправильно написал. В комплексе Е88СС с 6э5п (триод) звучит превосходно, гораздо лучше, чем с 6ж11п и 6ж43п, а усиление - то же. Схема:

(вложение не сохранилось)


Юрий Робертович
Опубликовано: 17 ноября 2016

Нашел наконец дома конденсаторы 0,22мк 200в, раздетые Дим Димыча, прогрелись, КБГ-М1 убрал взад... И первой лампой поставил РСС88, звучит приятней, при накале ~6,5в, пониженное.

Оч. хорошо старый тяжелый рок, Deep purple, Led zeppelin, Black sabbath...


meloman_1986
Опубликовано: 5 декабря 2016 (изменено)

сейчас потихоньку собираю данную схемку.
внёс небольшое изменение, подниму питание до 400в, чтобы разбудить лампы.

хотел узнать, кто-нибудь использовал лампы 5691 и 5692 вместо ужасных советских 6Н9С и 6Н8С?
а то однажды собирал данную схемку, кроме микрофона с советскими лампами, музыку послушать сложно.
лампы МЭЛЗ ещё и шуршат


Alex1976
Опубликовано: 8 декабря 2016

Собирал,в основном на 6SN7 и 6SL7,так же стояла и 5692.Скажу что "АХ" какой разницы между ними нет...А некоторые 6SL7 и 5692,у меня слили МЭЛЗ овской 9ке....И она не шуршала,микрофон да,чуть заметный был. Сейчас использую МЭЛЗ овские 8ки,53-56г.,весьма не плохо,очень даже музыкально.


vetsom
Опубликовано: 8 декабря 2016

Во многом - лотерея, связанная с конкретными экземплярами и их историей жизни.


Alex1976
Опубликовано: 8 декабря 2016

Виталь,привет! Пока везло.9ка переиграла "краснобазную" 5692...


vetsom
Опубликовано: 8 декабря 2016

Дело конкретного случая :)


Zymantas
Опубликовано: 11 декабря 2016

Юрий Робертович а теперь переделаите схему с непосретсвенной связю, и в катоде первой лампы поставте конденсатор oscon sanyo (ссылка неарбочая)

Челюсть упадёт.......

(вложения не сохранились)

Link to comment
Share on other sites

Юрий Робертович
Опубликовано: 11 декабря 2016

Мне больше понравилась лампа 12SL7GT, высокие цилиндрические аноды, черные блестящие, Сильвания, вообще не микрофонит. 6SL7GT с обычными анодами микрофонила, но не сильно. 6н9с "Рефлектор", по ЧТУ, 1958г, тоже вообще не микрофонят, фонят и пр. Лампы МЭЛЗ ещё и шуршат, это точно.


quoter
Опубликовано: 11 декабря 2016

Цитата

Юрий Робертович писал:
Нашел наконец дома конденсаторы 0,22мк 200в, раздетые Дим Димыча, прогрелись, КБГ-М1 убрал взад... И первой лампой поставил РСС88, звучит приятней, при накале ~6,5в, пониженное.
Оч. хорошо старый тяжелый рок, Deep purple, Led zeppelin, Black sabbath...

Как теперь схема с РСС88 выглядит? Есть такие,хочется попробовать,можно в л.с. Спасибо.:ku)


CHEL_EV
Опубликовано: 11 декабря 2016

Цитата

Zymantas писал:
[ATTACH=CONFIG]190292[/ATTACH]

Усиления хватает?


ХРЮН
Опубликовано: 11 декабря 2016

"Челюсть" падает, до вывиха, уже только от предлагаемого режима... Из возможных 300 вольт (что само по себе не так уж и много) у Вас падает:

-на нагрузке - 40 вольт

-на лампе - 100 вольт

-на катодном резисторе (т.е. совершенно "почем зря" в данном случае) - 160 вольт (!!!).


Alex1976
Опубликовано: 12 декабря 2016

Цитата

Zymantas писал:
Юрий Робертович а теперь переделаите схему с непосретсвенной связю, и в катоде первой лампы поставте конденсатор oscon sanyo
Челюсть упадёт.......

Что характерно,от Оскона,в катоде,в свое время ,уши в трубочку свернулись....Мутнейший,тупой звук....Им,говорят,в цифре место.Но каждый слышит то,что хочет услышать.;-)


КАА
Опубликовано: 12 декабря 2016

ОсКоны бывают разные. Всякие SEPC/SVPC/SEQP/SEP/SVPA действительно для аналогового аудио не годятся. SA/SG/SP - более чем. Ничего там мутного нет, никаких трубочек.


Юрий Робертович
Опубликовано: 12 декабря 2016

quoter, схема с РСС88 выглядит точно также, заменил перетыком, накал чуть пониженный.

PS: мне хватит старых Филипсов, не до ОсКонов, выпущенных непонятно где...


ВКН
Опубликовано: 12 декабря 2016

По мне - Филлипсы яркие.

В первые каскады ставлю Сарафаны 100*10в.


Zymantas
Опубликовано: 12 декабря 2016

Осконы именно SANYO, синенькие. Усиление такое как и с пентодами 6AU6-EF86 + 5687-12BH7-6Н6П. Звучит здорово, так пока и оставил, бо трафик 300в только позволял. На макете надо будет попробывать 350-400вольт.........


Юрий Робертович
Опубликовано: 13 декабря 2016

+450В в самый раз, режим 6э5п линейный при непоср. соединении, макетировал такой. Но есть только +300В, поэтому с разд. конденсатором, в данном случае лучше...

Link to comment
Share on other sites

Zymantas
Опубликовано: 13 декабря 2016

Трансформатор проситса на выход...........


Юрий Робертович
Опубликовано: 28 февраля 2017

Напишу в эту тему...

Вчера закончил кор с распределенной коррекцией, в канале 3 половинки 1579, 6н8с МЭЛЗ 1952г, 6н8с Фотон. Спаял вроде как макет, на шасси от какого-то прибора, но больно понравился, так и оставлю для себя. Распределенная коррекция - это весчь, давненько не пробовал, Александру Бокарёву большущее уважение!!!

PS: катодник не люблю, но деваться некуда... а звучит классно.

(вложения не сохранились)


Архип
Опубликовано: 28 февраля 2017

Юрий Робертович, при такой схемотехнике организации питания возможно проникновение сигнала одного канала в другой.

У Вас есть возможность измерить переходное затухание между каналами корректора?

Планируете-ли сделать раздельное питание каналов?


Юрий Робертович
Опубликовано: 1 марта 2017

Никакого проникновения НЕТ, это все домыслы, всяко делал, и раздельное, и общее...


Архип
Опубликовано: 1 марта 2017

Ну, нет так нет. Хотя легко проверить, подав сигнал на левый канал, а слушать на правом канале, отсоединив динамик левого канала.

И что, при общем питании или раздельном Вы разницы в звучании не заметили? Странно... Я для каждого каскада использую отдельное питание, от отдельной обмотки, а в перспективе - от отдельного трансформатора. И разница таки есть. В лучшую сторону.


Партизаныч
Опубликовано: 1 марта 2017 (изменено)

Интересно, пробовал ли кто либо ламповый корректор запитать от аккумуляторов, полностью и анодное и накал?

Вероятно, разница в звучании с трансформаторным питанием (даже раздельным, покаскадным) будет еще более заметной...

Жаль, батареи БАС и БАМ давно не выпускаются, но что мешает собрать по полсотни банок лития на каждый каскад?

;)


Юрий Робертович
Опубликовано: 2 марта 2017

Архип, я прекрасно знаю, как снимать, и есть чем снимать, не собираюсь заниматься, давно проверял. Если вы слышите - пожалуйста...

Если хотите, сравните тогда с переходным затуханием между каналами самой головы, и что?


tolik501
Опубликовано: 2 марта 2017

БАС и БАМ давно не выпускаются, но что мешает собрать по полсотни банок лития на каждый каскад?

сейчас есть такие-- (ссылка нерабочая)


vetsom
Опубликовано: 2 марта 2017

Цитата

Архип писал:
Ну, нет так нет. Хотя легко проверить, подав сигнал на левый канал, а слушать на правом канале, отсоединив динамик левого канала.
И что, при общем питании или раздельном Вы разницы в звучании не заметили? Странно... Я для каждого каскада использую отдельное питание, от отдельной обмотки, а в перспективе - от отдельного трансформатора. И разница таки есть. В лучшую сторону.

Каскадов - да, тут все верно и более чем очевидно. Каналов - лишнее.


Архип
Опубликовано: 3 марта 2017

Цитата

vetsom писал:
Каскадов - да, тут все верно и более чем очевидно.

Ну, не слышит человек (Юрий.Р.)... и что тут можно говорить. У каждого свой слух и уши. Ведь говорю как лучше, а мне :"не собираюсь заниматься". Я понимаю, что дороже, затрат больше, но для себя можно сделать.

Link to comment
Share on other sites

Юрий Робертович
Опубликовано: 4 марта 2017

Архип, все бы так определяли - Хотя легко проверить, подав сигнал на левый канал, а слушать на правом канале, отсоединив динамик левого канала...

Я давно не измеряю перех. затухание в правильно построенной системе, потому как оно отсутствует. Лучше сделайте нормальную развязку по питанию, не то ловите... На этом закончим.


Архип
Опубликовано: 4 марта 2017

Да я же Вам писал, что у меня давно всё запитано от отдельных источников. И дело не в переходном затухании, а качестве звука при питании от отдельных источников.

Просто хотел, чтобы Вы тоже попробовали. Вот и всё.


Юрий Робертович
Опубликовано: 1 мая 2017

Многострадальный кор претерпел значительные изменения, это также с распределенной коррекцией,но первые две 6н8с, третья 6J7GT в триоде, все каскады усилители. К=160 на 1000Гц, для себя сделал. Внешний вид также оставлю, зато звучание - КЛАСС, переиграл всех. Спасибо Дим Димычу за предоставленные 6J7GT Firve!


ХРЮН
Опубликовано: 1 мая 2017

Т.е. 6J7GT стоят в выходных КП?!


Юрий Робертович
Опубликовано: 1 мая 2017

Нет, все усилителями. Схема:
(вложение не сохранилось)


ХРЮН
Опубликовано: 1 мая 2017

Почему-то в древности было принято всегда ставить 6J7 и ее клоны на вход, в т.ч. и триодом, в первый каскад...


Юрий Робертович
Опубликовано: 1 мая 2017

В первом каскаде они чуть микрофонят, на уровне наших средних 6ж7, в третьем не слышно. А звучание 6J7GT - полный улёт...


major
Опубликовано: 1 мая 2017

Цитата

Юрий Робертович писал:
Многострадальный кор претерпел ...

Юрий, а пятая лампа - это кенотрон?

И чем питается накал?


Юрий Робертович
Опубликовано: 2 мая 2017

Да, кенотрон 6ц5с. Накалы переменкой, 2 обмотки, одна кен, другая - остальные лампы.


Юрий Робертович
Опубликовано: 12 октября 2017

Похоже никто по корр-ам ничего не делает, только я и Radiola...

Переделал из п.5293 на 6н8с-6н8с-6J7GT, заменил сил. транс на другой, первая лампа 12sn7, вторая 6н8с, на вых. те же 6J7GT "Fivre" в стекле, кенотрон теперь 5W4GT, и еще по мелочам. Анодное +400в. Усиление на 1000Гц - 150, само то. 12sn7 для первого каскада супер, микр. эффект отсутствует.

(вложение не сохранилось)

Link to comment
Share on other sites

КАА
Опубликовано: 12 октября 2017

Цитата

ХРЮН писал:
в древности было принято ставить 6J7 и ее клоны на вход, в т.ч. и триодом, в первый каскад...

6J7 триодом - это 6С5. Кого удивит 6С5 на выходе?


ХРЮН
Опубликовано: 12 октября 2017 (изменено)

Меня, по кр. мере, точно удивляет установка 6J7 на выходе в то же время/место как на входе устанавливается 6н8с(6н8с-образные). Сам делал, конечно, и "чиста-триодные" корректоры, и даже с 6н8с и 6ж7, но 6н8с - только где-то ближе к выходу. Вот, например, та же 6Н1П на входе - вполне на месте, в отличие от.

КАА
Опубликовано: 12 октября 2017

Ну не было у человека 6С5. А 6J7 была. Хотя я бы сам делал наоборот хотя бы потому, что при абсолютно одинаковом мю 6C5 и 6J5/6SN7 отличаются внутренним сопротивлением (и соответственно крутизной) - у первых первое больше, а вторая меньше. Поэтому каскад на 6С5 при прочих равных будет иметь бОльшее выходное сопротивление - и в КП тоже (плюс меньший коэффициент передачи), что для выходного каскада важно.


ХРЮН
Опубликовано: 12 октября 2017 (изменено)

Как минимум, я совершенно НЕ готов сначала набрать ведро всяких-разных 6н8с и 6SN7 и затем выбирать из них счастливые две-три пары, чтобы и парные (но это, правда, не всегда нужно, при правильном распределении каскадов), и не шумели, и не фонили, и не микрофонили. Собственно, в своих, скажем так, "личных" поделках я вообще избегаю применения любых 6н8с-образных, и в любых каскадах, какими бы замечательными они ни были, но, как говорится - нисколько не настаиваю и никого не убеждаю. И даже готов поделиться хоть всеми такими, нажитыми за десятилетия ;).


Юрий Робертович
Опубликовано: 12 октября 2017

6J7GT "Fivre" микрофонит, но включ. триодом(6с5, да), это волшебный звук, ни одна 6ж7 не звучит так. Так и стоит с мая месяца...

12sn7 с анодом формы "трапеция", SVN советовал такую, не промахнулся.

Никита, а я как-то наоборот пришел к 6н8с и 6(12)SN7, имхо.


Dolboyacher
Опубликовано: 12 октября 2017 (изменено)

Заметил, что микрофонящие лампы дают более длинный спектр - хвост гармоник, даже если при постукивании по баллону явно не микрофонили, так сравнил 6н8с 3х видов: Новосибирские 70х, Ташкентские 50-60х и МЭЛЗ 50х годов. И подмечал как отличаются на слух "разнохвостовые" лампы. Так вот, Новосибирские - практически все отстой, у всех длинные хвосты вплоть до 11-13ой гармоники, с более менее коротким хвостом удалось отобрать лишь 1-2 из около 40шт, т.е. микрофонили практически все, более или менее. У Ташкентских (всего 15шт) из них явно микрофонящих не было ни одной и по спектру гораздо лучше новосибирских, т.е. самые хреновые из них были лучше чем те 2шт , что отобрал из 40 Новосибирских. Самый короткий хвост оказался именно у МЭЛЗ 50х - 2я,3я и 4я чуть выше уровня шумов и всё, причем их было всего 3шт и все как братья близнецы.

Собственно, внимательно изучив разницу в конструкциях электродной системы и их креплений у этих ламп , становится понятным, почему всё так, а не иначе :roll:

По звучанию же наметилась следующая тенденция: чем длиннее хвост, тем звучание более объемное грязное и "ламповое" в плохом смысле этого слова. Так звук МЭЛЗ наиболее чистый и детальный максимально собранный (особенно это слышно на сложной музыке - рок, металл итд.), может показаться немного "сухим" по-началу, у Ташкентских-чуть чуть менее чистое и детальное , но более "душевное" и "мягкое", ну а Новосибирские - грязное и несобранное, теряются нюансы, короче, хрень. Долгое прослушивание склонило в итоге на сторону МЭЛЗ, хотя, своя прелесть в Ташкентских тоже есть, а Новосибирским - место на помойке, за редким исключением :shock: Видимо, имеет место быть - механическая модуляция в электродных системах (сетках), порождающая интермодуляции и плодя гармоники высоких порядков, под действием даже малой вибрации ,например от питающих трансформаторов, а вибрируют они все, больше или меньше или вообще под действием протекающего тока по электродам. Всё это ИМХО начинающего, конечно! БП теперь буду делать отдельным, это решает сразу много возможных проблем.


КАА
Опубликовано: 12 октября 2017

Цитата

Dolboyacher писал:
под действием тока.

Если речь о неэквипотенциальных (прямонакальных) катодах. В остальных случаях - поля, сиречь в результате воздействия на электродную систему сил Кулона, а не Ампера.


Dolboyacher
Опубликовано: 12 октября 2017 (изменено)

Цитата

KAA писал:
Если речь о неэквипотенциальных (прямонакальных) катодах. В остальных случаях - поля, сиречь в результате воздействия на электродную систему сил Кулона, а не Ампера.

Да, КАА, согласен, спасибо за поправку. Кстати ,6с2с практически не микрофонят и имеют короткий "хвост" гармоник даже новосибирские 70х годов (других не было пока), т.к. электродную систему держат уже две траверсы, в отличии от 6н8с. А вот 6с5с - микрофонят и еще как, видимо ,сказывается конструкция сетки - практически цилиндрическая пружина , поэтому и "хвост" гармоник длинный. Но 6с5с у меня было мало и только 50х годов. По-звучанию 6с2с и 6с5с совершенно разные, соответственно.


Юрий Робертович
Опубликовано: 13 октября 2017

За 17 лет через мои руки прошло ~20 шт МЭЛЗ 50х годов, все "звенели", видимо так повезло. Им место только в драйвере. Без микрофона только Фотон 50-60-х годов "ВП", и то иногда встречаютя фиговые. И они более правильные, если так можно сказать...


Dolboyacher
Опубликовано: 13 октября 2017

Цитата

Юрий Робертович писал:
За 17 лет через мои руки прошло ~20 шт МЭЛЗ 50х годов, все "звенели", видимо так повезло. Им место только в драйвере. Без микрофона только Фотон 50-60-х годов "ВП", и то иногда встречаютя фиговые. И они более правильные, если так можно сказать...

Может сказалось то, что МЭЛЗ были все военной приемки, возможно поэтому такие выводы сделал. Фотон 50-60х действительно музыкально звучит и не микрофонит , даже и без военной приемки.

Link to comment
Share on other sites

КАА
Опубликовано: 13 октября 2017

Цитата

Dolboyacher писал:
6с5с - микрофонят и еще как, видимо ,сказывается конструкция сетки

6С5 отличаются значительно большей вариабельностью конструкций, чем 6J5 (читай - 6С2С). Мне приходилось встречать экземпляры и с длинным равномерно спадающим хвостом гармоник, и с очень коротким. Что касательно конструкции сетки: Вы задумывались, что у 6С5 является анодом?.. При нормальном конструктиве и хорошей лампе 6С5 бывает очень интересной и вполне способна превзойти 6J5 - везде, кроме, наверно, катодного повторителя, для которого важна крутизна лампы, которая у 6J5 ощутимо больше.


Юрий Робертович
Опубликовано: 14 октября 2017

МЭЛЗ 50х годов примерно половина была "ВП", все одинаково звенели. Dolboyacher, может вы неправильно поняли, звенели только в первом каокаде корр-ра, усиление слабых сигналов(порядка 5мВ), во втором не чувствовалось. И я их все продал в 2007-08г, оставил только одну 52г "ВП". Если чесно, не понимаю, почему ценят МЭЛЗ..., мне в драйвере из наших Тантал больше нравится.


Юрий Робертович
Опубликовано: 26 ноября 2017

Этот корректор делал еще весной, немного "заапгрейдил", звучит вообще класс, 12AU7A-ECC802S-5687, по одной половинке в канале, фон и шум отсутствует, несмотря на общий корпус с БП.

(вложение не сохранилось)


Вадим Пузанов
Опубликовано: 26 ноября 2017 (изменено)

Цитата

Юрий Робертович писал:
Этот корректор делал еще весной, немного "заапгрейдил", звучит вообще класс, 12AU7A-ECC802S-5687, по одной половинке в канале, фон и шум отсутствует, несмотря на общий корпус с БП.

Приветствую! Что значит. несмотря на общий корпус БП? По другому и не должно быть. Корректор, если он не встроен в усилитель, это самостоятельное устройство, собранное в одном корпусе с питанием, разъёмами и т.д. А если кто-то делает БП выносным, и говорит при этом, мол от фона избавляюсь, то это признак неправильного монтажа конструкции, только и всего.

Да, забыл сказать, это только моё мнение и я его не навязываю.


ВКН
Опубликовано: 26 ноября 2017

При попытке изготовить не RC-корректор это мнение изменится на 16 румбов.


Вадим Пузанов
Опубликовано: 26 ноября 2017 (изменено)

Цитата

ВКН писал:
При попытке изготовить не RC-корректор это мнение изменится на 16 румбов.

Костя, приветствую! Если мне нужно будет сделать RX корректор или ещё какой-нибудь не RC корректор, и при этом придётся делать отдельный БП, схема сразу пойдёт в мусорку. Мне уже не нужно бесконечно изменять схему, выслушивая малейшие нюансы звучания, а разница будет именно в нюансах, я с этим наигрался в своё время. Может постарел, может ещё что, но бесконечное перебирание деталей и схем уже не интересно, тем более, что даже оценить все мои труды некому. Живём вдвоём с женой, ребёнок давно уехал, собаку, после того, как он мне руку разорвал, забрали в милицию служить и т.д. Сосед снизу интересуется. но он сам ничего в этом не понимает, просто любитель музыки.

Так что есть коробочка пластинки слушать, и ладно, больше не надо. Иначе, так можно всю квартиру коробочками завалить.


Юрий Робертович
Опубликовано: 8 января 2018

Сделал новый кор, точнее - переделал полностью совсем старый, использовал корпус и межкаскадные трансформаторы от ВКН. Лампы 12SF5GT и 6ж4 в триоде. 12SF5GT пошли с бывшего проекта на 6с4с, лампочки молчаливые в смысле микрофона, накал обычной переменкой, шум и фон не прослушиваются. Коррекция сосредоточенная.

Не знаю, но почему-то звук корректора на 12SF5GT-6Ж4 именно завораживающий. Все свои пласты переслушал, многие не на один раз. Или лампочки "попали" обе в десятку... Межкаскадный транс работал с многими лампами, нигде не было такого слитного звучания.

Сравнивал с корр-ом на 12SL7GT-CV1055, обыграл он его...

(вложение не сохранилось)


Александр Шумилов
Опубликовано: 8 января 2018

Цитата

Юрий Робертович писал:
Этот корректор 12AU7A-ECC802S-5687, по одной половинке в канале, фон и шум отсутствует, несмотря на общий корпус с БП.

Очень сомнительно чтоб при входной 12AU7 не было шума. Лампа с низкой крутизной, да и просто шумная, начиная со второго каскада очень даже сойдёт.


Гэгэн
Опубликовано: 8 января 2018 (изменено)

Выпускались ранее для 1х каскадов low-noise ЕСС808, были редки, теперь - тем более.

https://frank.pocnet.net/sheets/124/e/ECC808.pdf


КАА
Опубликовано: 8 января 2018

Если во входном каскаде хочется линейный малошумящий триод и при этом не хайгейновый, то на это есть EF86. Мю в триоде тридцатка, линеен как палка, микрофон соответственно.

 

Link to comment
Share on other sites

Юрий Робертович
Опубликовано: 9 января 2018

Нашел в тумбочке 12AU7A "RCA", оказалась малошумящей, как и ECC802S Тесла...


Юрий Робертович
Опубликовано: 18 января 2018

В зимние каникулы по новой собрал кор на 1/2 6н23п-ЕВ_6ж11п-Е в канале, немного другая коррекция. От лампы 6э5п ушел, ставлю перетыком 6ж11п, 6ж23п, 6ж43п, ток 22мА. Вместо 6н23п-Е88СС-ЕСС88-РСС88, ток 10мА. Питание кен EZ80.

Удался корректор, и даже очень. В зависимости от ламп усиление 90-100, сейчас стоят РСС88 и 6ж23п «ВП» 1967г, эти мне больше понравились. РСС88 чуть с недокалом, но даже так усиление на 10% выше, и половины одна в одну. Накал переменкой, просто прибит к земле, лампы совершенно глухие, хоть кувалдой по шасси стучи, ноль эмоций.

(вложения не сохранились)


Юрий Робертович
Опубликовано: 1 февраля 2018

Выложу еще одну схему...

Переделал свой кор: смещение входной лампы за счёт высокоомного резистора, катод на земле. На входе 6с3б(в корпсе 6ж4, подарок Бокарёва Александра) - 6J7GT(триод) - 1/2 6SN7GTB в канале. Связь 6с3б-6J7GT гальваническая, потом 0,1мкф и 6SN7GT на выходе.

(вложения не сохранились)


Юрий Робертович
Опубликовано: 2 февраля 2018

В этой схеме хорошо то, что лампы можно ставить практически без замены номиналов, первую лампу можно 6с2п, 6с3п, 6с4п, 6ж7, 6ж8. Вторую и третью - 6ж7, 6ж8, 6н8с, 6н1п, 6н5п, третью еще 6н6п, 6н12с... Пентоды в триоде, естественно. И помнить, что 1 и 2 каскады - лофтин, правильно сделать питание.


Юрий Робертович
Опубликовано: 8 февраля 2018

На вх. корректора поставил "ненужные" в других схемах КБП 0,1мкф 125в-/50в~, а здесь они как раз, валялись давно. И звучат достойно...

(вложения не сохранились)


Юрий Робертович
Опубликовано: 19 февраля 2018

Поставил 6J5 RCA вместо 6с3б(в корпусе 6ж4), 0,1мкф и 4,7МОм выкинул, Rк=300 Ом, шунт. конденсатора Rк нет. Остальное без изменения, +85в на аноде, +1.5в на катоде.

Слушал 2 дня, все приработалось, шум, фон ниже слышимого. Почерк 6J5 вообще класс, это мой лучший корректор.


alexkhar
Опубликовано: 8 марта 2018

Здравствуйте, форумчане.

Покритикуйте схему, пожалуйста.

(вложения не сохранились)


NITTIS
Опубликовано: 8 марта 2018 (изменено)

6sj7gt? Эта схема из другой "оперы".


alexkhar
Опубликовано: 8 марта 2018

Цитата

NITTIS писал:
6sj7gt? Эта схема из другой "оперы".
С уважением, Nittis

Да, верно 6sj7gt. Что вы имеете в виду?


NITTIS
Опубликовано: 8 марта 2018

Дело в том, что в этой ветке развивается основная мысль, хоть и не явно, о необходимости применения триода (триодное включение) в качестве входной(первой) лампы.

Link to comment
Share on other sites

INI
Опубликовано: 8 марта 2018

Цитата

NITTIS писал:
Дело в том, что в этой ветке развивается основная мысль, хоть и не явно, о необходимости применения триода (триодное включение) в качестве входной(первой) лампы.

А чем обоснована такая необходимость?


NITTIS
Опубликовано: 8 марта 2018

Не могу ответить на Ваш вопрос. Применяю пентоды.


INI
Опубликовано: 8 марта 2018

Я тоже за пентоды.


alexkhar
Опубликовано: 8 марта 2018

Про схему что думаете? рабочая?


NITTIS
Опубликовано: 8 марта 2018

На мой взгляд не удачно выбрана рабочая точка пентода.


Юрий Робертович
Опубликовано: 8 марта 2018

Я не понимаю, а зачем второй лампой 12sl7 применили? Я понимаю 12sn7, но эту...


alexkhar
Опубликовано: 8 марта 2018

Цитата

Юрий Робертович писал:
Я не понимаю, а зачем второй лампой 12sl7 применили? Я понимаю 12sn7, но эту...

я пока только набрасываю схему. 12sn7 поинтереснее на ваш взгляд?


alexkhar
Опубликовано: 8 марта 2018

Цитата

NITTIS писал:
На мой взгляд не удачно выбрана рабочая точка пентода.

Почему? Вроде все в допустимых режимах, усиление максимальное, искажения минимальные. Что не так? Можете пояснить?

(вложение не сохранилось)


Юрий Робертович
Опубликовано: 8 марта 2018

Кроме того, коррекция неверно расчитана: R1/R2=11,8 C1/C2=3,6, учесть шунтирование 470к.


alexkhar
Опубликовано: 8 марта 2018

Цитата

Юрий Робертович писал:
Кроме того, коррекция неверно расчитана: R1/R2=11,8 C1/C2=3,6, учесть шунтирование 470к.

помогите рассчитать верно, пожалуйста.

Link to comment
Share on other sites

Beorn
Опубликовано: 22 марта 2018

Цитата

NITTIS писал:
Дело в том, что в этой ветке развивается основная мысль, хоть и не явно, о необходимости применения триода (триодное включение) в качестве входной(первой) лампы.

Изначально тема вроде была про "По настоящему качественный MM RIAA корректор" Ульянова (ссылка нерабочая), а сейчас всё подряд пошло.


КАА
Опубликовано: 1 апреля 2018

А сейчас тема по-другому называется.


Юрий Робертович
Опубликовано: 14 мая 2018

Недавно сделал корректор, по схеме простейший, по звучанию вообще класс. Смещ. от высокоомного резистора, катод на земле, накал переменка, ср. точка заземлена, фон отсутствует, микрофон устраняется подбором ламп, работают 6ж1п, десяток выбрал, ведро в мусор, 6ж2п 2шт выбрал, полведра в мусор, 6ж3п 5шт оставил, полведра выброс, хоть освободил место, много от TV ремонтов осталось… Все работают в триоде.

Второй и третий каскады на лампе 6н6п-И. Общее усиление 150-190, зависит от первой лампы, меняется просто перетыком.

Сюда же вместо первой можно 6с2п, 6с3п,6с4п, только включить по цоколевке, общее усиление увеличится до 220-250 на 1000Гц.

IMG_1175.thumb.jpg.5b934923d97251661f91d8ee44cb99bc.jpg

 

Вадим Пузанов
Опубликовано: 14 мая 2018

Цитата

Юрий Робертович писал:
Недавно сделал корректор, по схеме простейший, по звучанию вообще класс.Все работают в триоде.
Второй и третий каскады на лампе 6н6п-И. Общее усиление 150-190, зависит от первой лампы, меняется просто перетыком.

Как решена проблема переворота фазы сигнала из-за трёх каскадов?


Robinzon_T11
Опубликовано: 14 мая 2018

Вариация схемы Ульянова, ЕС91+Е80СС, питание 400В.

20180426_204203.thumb.jpg.4eccd8e43b434de2bc0eb10b20f57e14.jpg

 

NITTIS
Опубликовано: 14 мая 2018

Цитата

Вадим Пузанов писал:
Как решена проблема переворота фазы сигнала из-за трёх каскадов?

Вопрос, конечно же, не ко мне, но, как правило, это явление решается простым методом игнорирования.


SVS
Опубликовано: 14 мая 2018

Цитата

Вадим Пузанов писал:
Как решена проблема переворота фазы сигнала из-за трёх каскадов?

Как она проявляеться в наших ощущениях?


КАА
Опубликовано: 14 мая 2018

В отдельном устройстве - никак. В системе в целом - абсолютная фаза может быть слышима. В зависимости от абсолютной фазы модулей в системе в общем случае совершенно по-разному "работает" микрофонный эффект, особенно в сочетании с временнЫми параметрами помещения и акустики (не надо забывать, что перемена фазы эквивалентна некоторому изменению ГВЗ системы), а также могут меняться эффекты, вносимые токами по цепям "земли". Окраска звучания может меняться, и иногда весьма ощутимо.


Юрий Робертович
Опубликовано: 15 мая 2018

Nittis, все верно, я уже забил на эту фазу года три, не переживаю, "та" или "не та"...

По этому кору, недели полторы сделал такие изменения:

1. На входе 0,1мкф стоят WIMA TFM, старые аксиальные, с каких-то плат.

2. У Максима Аверина на распродаже взял конденсаторы ERO KC1849 0,068мкф с +-20%, 2 одинаковые 0,063мкф, 2 не очень, их поставил на выходе 6ж1п вместо 0,1мкф, увеличил 150ком до 240ком. 0,063мкф в коррекцию, изменил соответственно 43ком и 5,1ком.

IMG_1180.thumb.JPG.08c0eae3357b723ddd66e06f4d445541.JPG

 

Вадим Пузанов
Опубликовано: 15 мая 2018

Цитата

KAA писал:
В отдельном устройстве - никак. В системе в целом - абсолютная фаза может быть слышима. В зависимости от абсолютной фазы модулей в системе в общем случае совершенно по-разному "работает" микрофонный эффект, особенно в сочетании с временнЫми параметрами помещения и акустики (не надо забывать, что перемена фазы эквивалентна некоторому изменению ГВЗ системы), а также могут меняться эффекты, вносимые токами по цепям "земли". Окраска звучания может меняться, и иногда весьма ощутимо.

Я именно про это пытаюсь сказать разными способами, однако воз и ныне там. Не учитывай, и всё тут. Как же не учитывать, если в системе много блоков? Это что же получается, если захочется послушать пластинку с таким горе-корректором, мне что, каждый раз клеммы акустики переворачивать?

Link to comment
Share on other sites

NITTIS
Опубликовано: 15 мая 2018

Цитата

Вадим Пузанов писал:
...что, каждый раз клеммы акустики переворачивать?

Ну почему, можно и по входу "развернуть" сигнал.


Юрий Робертович
Опубликовано: 18 мая 2018

Последний раз выложу мой корректор, все всем пофиг, видимо...

Вых. лампа 6Н12С, говорить о ней бесполезно, только слушать, просто класс!

IMG_1187.thumb.jpg.0de97f6138a65310cf952a76a641c0f4.jpg

 

Meloman
Опубликовано: 18 мая 2018

Юрий, киньте схему на 6н12с, а то валяются пара штук, нужно что-то на них сотворить.


MSound
Опубликовано: 18 мая 2018

"...все всем пофиг, видимо..."

Это Вы зря! Не все и не всем. Вашу работоспособность (и наработки) можно оч. приветствовать!!!


Вадим Пузанов
Опубликовано: 18 мая 2018 (изменено)

Цитата

MSound писал:
"...все всем пофиг, видимо..."
Это Вы зря! Не все и не всем. Вашу работоспособность (и наработки) можно оч. приветствовать!!!

Совершенно верно!

Юрий Робертович! Вот вы часто обижаетесь, к примеру, на меня. Однако грамотное инженерное решение конструкции, скажем корректора, ну, или усилителя и т.д., не может быть частичным, оно должно быть в полном объёме.

Т.е. профессионал никогда не скажет, что фаза сигнала по фигу, это я снова к примеру, для понимания, или мне достаточно усиления такого-то, а не стандартного для корректора, достаточного для работы с усилителем мощности со стандартной чувствительностью, ну и так далее и тому подобное.

Любой звуковой тракт состоит из нескольких блоков. И не зря есть стандартизованные параметры, характеризующие работу каждого из них. Это сделано не случайно. Вы можете в одном и том же тракте попробовать разные корректоры или предварительные усилители, подключать разные источники сигнала и т.д. и т.п., ничего не перепаивая, а просто коммутируя их. И всё должно работать без проблем.

А если Вы сделали единичное устройство для собственной системы, которое нормально работает только в ней, то это, извините за прямоту, сырая самоделка.

Прошу меня извинить за излишнюю резкость, ничего лично против Вас я не имею и не имел никогда, просто все эти "мушковки" с перетыкиванием ламп, количеством каскадов, экзотическими режимами и т.д., должны быть во имя чего-то нужного.

А так, пустое это...

Чуть поясню. Вот вы, к примеру, сделали трёхкаскадный корректор с отличным звуком. Искренне рад за Вас, честное слово!

Но если вы публикуете его схему, потрудитесь привести его параметры к стандартным, ну, сделать на выходе нужную фазу сигнала, уложиться в стандартную характеристику RIAA и выдать 0,775 вольта RMS на выходе, это как минимум. Понимаете, о чём я говорю?


Сергей Алекс.
Опубликовано: 18 мая 2018 (изменено)

Цитата

Вадим Пузанов писал:
...если Вы сделали единичное устройство для собственной системы, которое нормально работает только в ней, то это, извините за прямоту, сырая самоделка.?

Не согласен. Вполне логичная цель создания компонента – получение комфортного звука в своей системе для своих ушей. Здесь ведь не идёт речь о коммерческом проекте, где на первом месте – универсальность и «стандартные параметры».

Впрочем, может быть для примера приведёте конкретную конструкцию «в железе» (из тех, что показаны за последние год-два, можно из своих), где и со звуком всё в порядке, и приведены измерения параметров, в т.ч. фазовых характеристик?

По поводу слышимости фазы. Отойдя от АС не некоторое расстояние вы получите фазовое запаздывание. И что, это слышно?


Вадим Пузанов
Опубликовано: 18 мая 2018 (изменено)

В посте 5348 Анатолий (КАА) достаточно чётко всё разъяснил. Мне нечего добавить. Если Вы не понимаете, о чём идёт речь, попробуйте что-либо почитать на эту тему.


CHEL_EV
Опубликовано: 18 мая 2018

Приветствую, Юрий

Пожалуйста, опубликуйте схему


Сергей Алекс
Опубликовано: 19 мая 2018

Цитата

Вадим Пузанов писал:
...попробуйте что-либо почитать на эту тему.

Разумеется, читал. Довольно чётко об этом написано у И.А. Алдошиной со ссылкой на Блауэрта – почитайте.

А у своих изделий Вы измеряете фазовые характеристики?


Вадим Пузанов
Опубликовано: 19 мая 2018 (изменено)

Цитата

Сергей Алекс. писал:
Разумеется, читал. Довольно чётко об этом написано у И.А. Алдошиной со ссылкой на Блауэрта – почитайте.
А у своих изделий Вы измеряете фазовые характеристики?

Похоже, Вы так и не поняли, о чём сказал Анатолий (КАА) в своём посте.

Чуть помогу, речь идёт об абсолютной фазе сигнала. Иначе, при ударе бочки ударной установки, динамик идёт вперёд, а не назад. Любой звукорежиссёр знает об этом и умеет фазировать блоки или составные части звукового тракта соответствующим образом.

И я не понимаю, с "какого бока" тут оказалась Алдошина. Она что, акустику какую-то или звуковую систему создала и для Вас её статьи представляют практический интерес? Так вроде нет, это учёный-теоретик, для которого музыкой являются формулы, в отличие от нас. Акустику Танной или Электровойс, к примеру, знаю и слушаю, даже акустику Клячина или Батя видел и слышал, а вот акустики Алдошиной не видел ни разу.

Link to comment
Share on other sites

Юрий_Б
Опубликовано: 19 мая 2018

Ну не слышат люди фазировку, а некоторые и фазировку между каналами, был на медни у знакомого, с начало не понял что у него со звуком, потом попросил у него батарейку, когда начал фазировать его систему, он повертел пальцем у виска.


Stan Marsh
Опубликовано: 19 мая 2018

Абсолютная фаза - это абсолютный бред. Слышать её невозможно, но некоторые умудряются.


Вадим Пузанов
Опубликовано: 19 мая 2018

Цитата

Stan Marsh писал:
Абсолютная фаза - это абсолютный бред. Слышать её невозможно, но некоторые умудряются.

Станислав. берёшь два микрофона, подключаешь к пульту в разные каналы одинаково настроенные и сразу в оба говоришь "раз". Если микрофоны в фазе, то звук либо не изменится, либо чуть усилится, а если они в противофазе, то тише в два раза (утрирую несколько). Также деградация тембральная присутствует.


Канделев
Опубликовано: 19 мая 2018 (изменено)

Был у меня СD-плейер Мeridian c переключаемой "абсолютной" фазой - разницу в звучании ни разу не почувствовал. Ламповые усилители (как и фонокорректоры) у меня были все двухкаскадные. Кстати перекинув выводы вторички ТВЗ легко изменить фазу на противоположную.

В то же время правильная фазировка динамиков в АС необходима. Здесь удобно использовать тестовые CD диски с записью фазировок на НЧ, СЧ и ВЧ.


kpac
Опубликовано: 19 мая 2018

То что оба канала должны быть с одинаковой фазой, это однозначно, а с какого движения начинать движение динамикам ( в перёд или назад) думаю это не важно.


Stan Marsh
Опубликовано: 19 мая 2018

Цитата

Вадим Пузанов писал:
Станислав. берёшь два микрофона, подключаешь к пульту в разные каналы одинаково настроенные и сразу в оба говоришь "раз". Если микрофоны в фазе, то звук либо не изменится, либо чуть усилится, а если они в противофазе, то тише в два раза (утрирую несколько). Также деградация тембральная присутствует.

А каким боком сюда "абсолютная фаза"? Это вполне известная относительная, никаких чудес, обычная физика.


Юрий_Б
Опубликовано: 19 мая 2018 (изменено)

Цитата

kpac писал:
То что оба канала должны быть с одинаковой фазой, это однозначно, а с какого движения начинать движение динамикам ( в перёд или назад) думаю это не важно.

А Вы поставьте диск-тест, там ой как все слышно, особенно орган и ударные. Получается и дины хранить абы как можно.


Сергей Алекс.
Опубликовано: 19 мая 2018

Цитата

Вадим Пузанов писал:
...не понимаю, с "какого бока" тут оказалась Алдошина. Она что, акустику какую-то или звуковую систему создала и для Вас её статьи представляют практический интерес?

Для меня – представляют. Если И.А.Алдошина для Вас не авторитет – вот мнение специалиста в области аудио, опыт которого существенно больше, чем большинства присутствующих

(вложение не сохранилось)


Stan Marsh
Опубликовано: 19 мая 2018

Цитата

Юрий_Б писал:
все слышно

Абсолютная фаза слышна? Ну-ну...


Канделев
Опубликовано: 19 мая 2018 (изменено)

Мусатов пишет о восприятии фазового "разбега" в АС и о ФЧХ, которые имеют понятное происхождение и всегда в той или иной степени имеют место. Но это не нижеобсуждаемая "абсолютная фаза" усилителя, фонокорректора или системы в целом - напомню, что это обсуждение началось с последствий "переворота фазы" третьим каскадом фонокорректора.

Link to comment
Share on other sites

Сергей Алекс.
Опубликовано: 19 мая 2018 (изменено)

Цитата

Канделев писал:
Мусатов пишет о восприятии фазового "разбега" в АС и о ФЧХ, которые имеют понятное происхождение и всегда в той или иной степени имеют место. Но это не нижеобсуждаемая "абсолютная фаза" усилителя..

Первая фраза касается именно т.н. «абсолютной фазы». Остальное – о ФЧХ системы в целом


Канделев
Опубликовано: 19 мая 2018

Фразу "Разность фазовых характеристик в каналах" трактую не как "фаза-противофаза", а как не совпадение ("разбег") ФЧХ в каналах. Может быть существует иное трактование?


Гэгэн
Опубликовано: 19 мая 2018 (изменено)

Абсолютная фаза может быть от "не слышна" до "очень слышна", зависит от воспроизводимой музыки.

Практически не слышна на аутентичной музыке, барокко, хоровой, оперной, мало разборчива на классике, хорошо слышна на джазе, джаз-роке, фьюжн, роке, тяжеляке и пр. ответветлениях, там где присутствует чёткая басовая ритм-секция; барабан - бочка, щипковый контрабас(с ним менее заметно), и снова до минимума - техно, клубняк, рэйв, рэп и пр...

Cлышно с винила и CD, позавчера я был у товарища, слушали с мастер лент на профессиональном ламповом "Штудере" на скорости 38 , 2х дорожечные стерео записи Луи Армстронга, слышно весьма и весьма.


Канделев
Опубликовано: 19 мая 2018

Хотелось понять технические причины этого, так как в зале с живой музыкой абсолютной фазы не слышно.


Вадим Пузанов
Опубликовано: 19 мая 2018 (изменено)

Цитата

Stan Marsh писал:
А каким боком сюда "абсолютная фаза"? Это вполне известная относительная, никаких чудес, обычная физика.

На правильность терминологии не претендую. Кто-то назвал абсолютной фазой, пусть будет абсолютной, для меня название не принципиально, а принципиально влияние, которое есть, и весьма существенное.


Вадим Пузанов
Опубликовано: 19 мая 2018

Цитата

Сергей Алекс. писал:
Для меня – представляют.

Хотелось бы конкретики, практической конкретики!


Вадим Пузанов
Опубликовано: 19 мая 2018 (изменено)

Цитата

Сергей Алекс. писал:
Для меня – представляют. Если И.А.Алдошина для Вас не авторитет – вот мнение специалиста в области аудио, опыт которого существенно больше, чем большинства присутствующих[ATTACH=CONFIG]211828[/ATTACH]

Совершенно с Костей согласен. Всё написано в последнем предложении его поста. который Вы процитировали.

Цитирую: удар барабана потеряет силу, глубину и ритм (если фаза не та).

Вообще, ребята-оппоненты, мне смешно слышать Ваши аргументы. Я лично всё это выс...л за десятилетия работы звукорежиссёром. Поэтому дебаты с Вами прекращаю, как с несведущими людьми.

Хочу сказать, что Анатолий Иосифович абсолютно прав, когда говорит. что не на любой музыке это хорошо слышно. Но, то что этот эффект есть, вне всяких сомнений, поэтому закрывать на него глаза глупо. И, если вы этого не слышите, то это Ваши проблемы, только и всего.

Про Алдошину, спрошу снова, что практического она создала или какие её исследования реализовались в практических изделиях?

Без "воды", если можно, конкретно..

Если же сказать нечего, давайте тогда не будем прикрываться этими людьми, пусть и дальше теоретизируют...

Если Блауэрт установил пороги слышимости ГВЗ (в области 2 кГц порядка 1 мс, на остальных частотах выше) и при разработках АС стали ориентироваться на выполнение этого критерия, то какова заслуга Алдошиной в этом?

Можно много говорить об этом. К примеру, вопрос о слышимости фазовых искажений на примере такого параметра, как групповое время задержки. Есть часть абсолютно фазолинейных акустических систем, у которых скомпенсирована задержка между отдельными динамиками (за счет цифровых фильтров или расположения ВЧ-динамика вглубь относительно СЧ-динамика) и есть мнение, что у таких систем более четкая локализация источников в пространстве. Есть АС, у которых между динамиками задержка 0,5 мс или меньше. Вопрос – наличие задержки все-таки способствует ухудшению звучания, или, как и считается на частоте 2 кГц, задержки менее 0,5 с не воспринимаются?

И так далее, и тому подобное, неохота "переливать из пустого в порожнее".

К фазе сигнала, абсолютной, или относительной, как сказал Станислав, это не относится.


Сергей Алекс.
Опубликовано: 20 мая 2018

Цитата

Вадим Пузанов писал:
Совершенно с Костей согласен. Всё написано в последнем предложении его поста. который Вы процитировали.
Цитирую: удар барабана потеряет силу, глубину и ритм (если фаза не та)..

Прочитайте внимательнее – К.Мусатов пишет о запаздывании нижнего баса относительно верхнего, т.е. о ФЧХ, при чём здесь «абсолютная фаза» и её переворот?

Про И.А.Алдошину – каждому, кто интересуется звуковоспроизведением, очень полезно ознакомиться с её работами в области психоакустики, их, кстати, публиковали и в журнале "Звукорежиссер".


Коллекционер
Опубликовано: 16 февраля 2019 (изменено)

вообще не беру японские, странная коррекция...

Правильно не берите, с посредственными и кривыми корректорами , японцев и другие правильные лучше не слушать, как впрочем и все остальное, за исключением конечно Балкантон и некоторые кривоватые МОЗГ)

Link to comment
Share on other sites

Александр Шумилов
Опубликовано: 19 июня 2019

Освежу тему)))

Собрал примерно такую же схему, лампы решил взять пальчиковые 6с3п и 6н26п, усиление на 1кГц ровно 40дб, R вых 170 ом. Много это или мало в моём случае в самый раз ибо даже без МС транса усиления благодаря усилителю хватает, но конечно в дальнейшем  его подключу. На фото промежуточный вариант франкенштейна , выпрямление каменное и не усиленный СРПП.

(вложение не сохранилось)


NITTIS
Опубликовано: 20 июня 2019

Глядя на фото, Александр, так понимаю, в выходных каскадах обоих каналов первая лампа "отвечает" за первый этаж" SRPP, а вторая за второй?


Александр Шумилов
Опубликовано: 20 июня 2019
 

Цитата

20.06.2019 в 19:47, NITTIS сказал:
Глядя на фото, Александр, так понимаю, в выходных каскадах обоих каналов первая лампа "отвечает" за первый этаж" SRPP, а вторая за второй?
С уважением, Nittis.

Всё верно понимаете, так проще  бороться с наводками через накал. Завтра постараюсь доделать усиленный вариант СРПП, пока звук сдвинут в ВЧ область, хоть коррекция на низах и верхах уходит не более чем на 0.5дб.

(вложение не сохранилось)


vetsom
Опубликовано: 20 июня 2019

О, знакомые AN и EAR ;)


Александр Шумилов
Опубликовано: 20 июня 2019

Цитата

20.06.2019 в 20:40, vetsom сказал:
О, знакомые AN и EAR ;)

Не совсем, на тех батлах был 834й EAR, 88PB в соревнованиях участия не принимал)))  

(вложение не сохранилось)


Александр Шумилов
Опубликовано: 21 июня 2019

Всё теперь по настоящему качественный корректор))) Заменил катодный резистор верхней лампы СРПП на дроссель, усиление выросло в 1.3 раза, выходное сопротивление уменьшилось в 10раз!!! Получился мега СРПП т.е. при выходном сопоставимым с катодным повторителем, но не имеет почерка КП, и наоборот имея схему СРПП не имеет повышенного выходного сопротивления что особенно важно для выходного каскада. Примерно такое включение применял ещё в 2012 году, но по техническим причинам отказался, сейчас есть всё необходимое для качественной реализации задуманного варианта.

(вложение не сохранилось)


Александр Шумилов
Опубликовано: 22 июня 2019

Окончательный вариант. В коррекции на самом деле номиналы чуть другие, сейчас точно не помню, брал номиналы 33 и 10нан и к ним добавлял и подгонял...

(вложение не сохранилось)


Юрий_Б
Опубликовано: 22 июня 2019

Александр. А Ra дросселя какое ?


Александр Шумилов
Опубликовано: 22 июня 2019

Есть только R, 300 Ом. Ток первой лампы 10ма, второй 6.3ма, каждый каскад от своего выпрямителя. Сравнил с EAR88, если звёзды сойдутся  сравню ещё и с НЭМ, там всё очень круто, коррекция на трансформаторе, всё экранировано пермаллоем, настоящий High-End!


Юрий_Б
Опубликовано: 22 июня 2019

Спасибо.

 

Александр Шумилов
Опубликовано: 14 сентября 2020

Цитата

19.06.2019 в 16:16, Александр Шумилов сказал:
Освежу тему)))
Собрал примерно такую же схему, лампы решил взять пальчиковые 6с3п и 6н26п, усиление на 1кГц ровно 40дб, R вых 170 ом. Много это или мало в моём случае в самый раз ибо даже без МС транса усиления благодаря усилителю хватает, но конечно в дальнейшем  его подключу. На фото промежуточный вариант франкенштейна , выпрямление каменное и не усиленный СРПП.

Первый каскод и далее без изменений, вот что получилось...  

https://youtu.be/DpyXYmVt0hU

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

×
×
  • Create New...