Jump to content

Recommended Posts

Posted

Редкая и непопулярная тема. Кто знает лучший перевод direct drive - внимательно слушаю. Может и есть общеупотребительное а-ля OTL.

Posted
On 8/4/2023 at 1:58 AM, Кружка said:

В двух словах можно чем, чем камни интереснее ламп в случае статиков? В содействующей вопросу ветке желательно. Пусть даже тема и не популярная.

Уважаемый Роман, во-первых, это красиво. Шутка
Серьезно. Чего я только не было за 40 лет. В том числе +/- кВ усилитель с емкостной нагрузкой и достаточной полосой. В серию не пошло и не пойдет никогда. Реально прототип 20 мА +/- Х кВ при соответствующей комплектации. Цирклотрон заказчик не захотел, захотел чисто дифференциальный сигнал с нулевым синфазным. Не звуковое, но все же, достаточно прецизионное. Были употреблены сигма-дельта ЦАП-ы, так как выходы должны быть в среднем электрически нейтральны и биться с подавлением влияния питания как-то не хотелось. Встроенное тококограничение и хороший теплоотвод. Короче от кз не дохнет, на тысячу пикофарад работает, полосу можно сосчитать. С ОБР в 1кВ 400 мА вполне жизнеспособное. Ставим объёмный резистор в 500 Ом и радуемся.
Не надо забывать что усилитель в цепи оос имеет входную емкость - надо компенсировать делитель и про зависимость сопротивления от приложенного напряжения - иначе никакой вам точности. Ставил что-то японское с золочеными выводами иначе уплывает, в основнм от пробоев. И да, пришлось делать DCDC  с малой емкостью.

Posted
3 hours ago, Stan Marsh said:

Тут бы ещё объяснить читателю, что это и для чего. 

Попробую. Хотя это интересно, в общем-то двум участникам форума, кроме автора. Да и то, у них сомнения в твердотельном решении нижеописаной проблемы.
Роман a.k.a. Кружка с ламповым усилителем с дроссельной нагрузкой, AlexKorotov, воспроизведший технологию Beveridge.
Почему другие люди не хотят занудствовать.
Есть такой тип преобразователей электрического сигнала в акустический, как электростатический. Ввиду малой производимой силы, ограниченой пробивным напряжением воздуха (а есть и с гексафторидом серы), площадь преобразователя обычно значительна. Второй параметр, от которого зависит громкость - напряженность поля, каковое зависит от зазора между статорами и приложенного напряжения. Идти в дальнейшие дебри с мембраной постоянного заряда или напряжения не вижу необходимости. Получается высокое напряжение, переменное, прикладываемое к конденсатору с достаточно большой емкостью. Последнее приводит к появлению т.н. тока смещения. Ic=Uc/Xc=Uc*2*Pi*f*C.
Не менее тем производились и производятся серийные ЭСГ и наушники, Quad, ML, Beveridge, Stax и т.д. и т.п.
Драйвер или усилитель мощности для подобных преобразователей должен иметь высокое выходное напряжение (несколько киловольт) и относительно высокий ток. Для примера.
Типовая емкость излучателя порядка 2000 пФ при напряжении в несколько киловольт. I=2000V*2*Pi*1000*2000e-12=25e-3 А на частоте 1 кГц, 10 кГц даст 0.25А !!! и 0,5 А на 20 к. Приведем, к 4 Ом и 100 Вт. U=20 В действующего и, соответсвенно, 5А.
Умножаем последнюю величину на (2000/20=100) и получаем 25А <=> 5000 Ватт. Неожиданно. На самом деле напряжение должно падать 3 дБ/октаву и все не так уж и страшно. Имеем 6,5 октав от 1к до 20к, что соответствует 20 дБ или 10 раз. То есть ток возрастет не в 100 раз, а в 10,  а мощность до 1000 Вт. Неплохо. На самом деле полной мощности на ВЧ не бывает. C другой стороны, при понижении частоты в 8 раз требуется увеличения напряжения на 10 дБ, то есть в 3 раза <=> 6000V. Из условий равной громкости. И да ток будет опережать напряжение на 90 градусов а нагрузчная "кривая" будет в виде окружности.
Теперь вообразим трансформатор 1:100 для работы от твердотельного усилителя или 1:5 для лампового с отсутствием резонансов при работе на нагрузку в 2000 пФ. В общем как такое сделать понятно, но слегка нетривиально. DIY-ры берут торы питания 6:120(230/240) и соединяют первички в параллель, а вторички последовательно. Конгениально Конрад Карлович!
Таким образом изготовление безтрансформаторного ВВ усилителя (крайне опасного для жизни устройства, но телевизоры были с 30кВ достаточной мощности) является очевидной альтернативой. Включение конденсаторов последовательно со статорами слегка облегчает задачу безопасности, но очевидным является механическая защита.
Так что если вы не работали с высоким напряжением, не имеете опыта, оборудования и нужных привычек - забудьте.
Когда деревья были большими меня учили не грузить пп приборы более чем на 1/3 мощности и 1/3 тока.
Это приведет к получению 300 Вт кратковременной (музыкальной) мощности от моста с 4-мя 470 Вт транзисторами с расширенной ОБР. 

  • Like (+1) 2
Posted
1 час назад, BAA сказал:

Хотя это интересно, в общем-то двум участникам форума, кроме автора.

Этого вполне достаточно. Продолжайте.

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
  • Клубы

  • Сообщения

    • Энергия магнитного поля в дросселе , как и в СЕ трансформаторе "хранится" в немагнитном зазоре. а не в доменах .Вернее сказать даже так. что в доменах ее хранится очень мало и чем лучше железо, тем меньше.
    • Да, это хорошо что есть два отверстия, и можно поставить действительно другие лампы, и даже октальные. Читая оппонентов, за и против. Понял, что одни желают повторить один в один, вторые говорят что это невозможно, а третьи говорят что схема не айс, разводка тоже, итд.  Я отношусь к третьим.  У каждого своё отношение к легенде. Некоторые даже дрочат на неё. Извините, слово не матершинное, но точно указывает на то что эти люди делают.  Ну легенда, и что? Кто желает может и повторить один в один. А кто-то может сделать выходной каскад таким же, а питание и драйвер другим, с трансформаторной связью в драйвере и с прямыми связями в предварительном каскаде. Ниже привожу схему, эту схему я слушаю в своём гибриде. Здесь нет разделительных конденсаторов, деталей минимально.  Сейчас я юзаю 6N7 на входе, но можно и 6Н8С и 6Н9С, а кто желает пальцы, типа 6Н1П и ECC85, всё это я пользовал в этой схеме, для этого требуется изменить только один номинал резистора в схеме И последнее, при повторении, надо всё же увеличить корпус примерно на 20-25%, и сделать уже нормальный усилитель! Соответственно, дизайн оставить прежним или приближённым.  Извиняюсь, если был резким. Наболело
    • Если без формул, то в пике зерна (магнитные домены) сердечника намагничиваются, забирая энергию, затем размагничиваясь, ее отдают. В отличие от конденсатора, практически безинерционно.
    • Ответа нет, не сподобились, и не будет, похоже. Вангавать придётся самим, как всегда, цитаты: ....к корпусу надо конденсаторы цеплять иначе не работает... ...С устойчивостью условной.... Это явно имеется ввиду, поэтому "не работает", "устойчивость условная" устойчивости нет... вона что! А ответ есть, у китайского переиздания Квода из под пера Паравичини, никаких проблем с устойчивостью нет, у него на воздухе висят тоже, похоже китайские, дешёвые жёлтые аксиальные плёночные конденсаторы, и всё работает! П.С. Снова, в третий раз, монтаж у него один в один, расположение деталей  полностью повторяет оригинал.
    • «Вот что мне нравится в тебе, Михалыч, это то, что ты ёмкие и содержательные тосты выдаешь». "Особенности национальной охоты" 
    • Из всей идеи этого аппарата мне было интересно только применение обратной связи с помощью катодных обмоток выходника. Этот метод ОС быстр на реакцию. Охватывает только оконечный каскад с выходником.  Анодное питание - сомнительно.  Глубокая ООС с выхода на вход - все звучит скучно и одинаково. Предварительный каскад - вообще моветон по современным понятиям. Имея два новальных отверстия, целесообразнее применить "Вильямсоновский" вариант. Например на 6н1п.   
    • Просил же повежливее отвечать. Вы за своим написанным следите лучше: .....этих уродцев Он хуже даже примитивного американского Dynakit ST70 , а в сравнение с Luxman MQ бриташка совсем радиоточка.... Зачем то хорошему американцу досталось совершенно не за что, а Лаксмен 100% японец! Не цитируйте меня больше, плиз. Не пишите мне.
    • Сейчас основной cd филипс , один из древних,  была призма cd35 , разницы особо не заметил , только что функционал конечно серьёзный,  ну и стример иногда включаю.  Вы пр свое так и молчите . Ну спрашиваю ещё раз тогда.   Опять мы мимо темы . Ссори
    • РР унч прям так и просится на них 😻😻😻
    • Вот это пять! 😂😂
    • Я смотрю у вас все чтотне у вас , с сжоными динамиками , вам самому от вашего бреда не смешно ? А с физикой все предельно просто У жапонских victor  беда и с ачх по низу и с чуйкой. Да и вообще жапонцы толком нечего делать не умели и не умеют , за исключением харакири 
    • Читайте внимательно . Я сказал услышал ? Я сказал полоса по вч примерно + 1киоогерц . Это можно только измерить 
    • К  слову , жгутами разводились тогда почти все фирмы , и Сименс с Клангфилмом , тот же 502 к примеру.  И советская то техника .., так вообще тотально -  начиная от Прибоя и кончая моим любимым в молодости Ростов -102 .  Уменя к жгутам антипатия ещё с работы на больших советских ЭВМ ...  , не зря поллитру в день спирта выдавали ...  , это нечто с чем -то. В своём аудио я жгуты не применяю , считаю , что провода лучше подальше друг от друга ... , силовые  не мешать с сигнальными , разделяй и властвуй , хороший принцип.    Японцы не глухие, но слышат они не как европейцы , тонкий ментальный уровень , сорри , создания аудио им был доступен в единицах личностей , а так - народ паял и что-то получалось .
    • Японцы делали очень хорошие колонки, с высокой отдачей, в том числе и ВиктоОр, и рупорные, разные другие, а у вас, вероятно,  неисправные были опять, с жжёными динамиками. Иначе физика разная, тут слышно, там не слышно, чудеса короче. Это вы читайте лучше, корпуса конденсаторов рекомендуют заземлять, а не изолировать, и не надо по гуглам шарахаться, прямо тут, в теме могли давно найти и прочитать. Пишет там реставратор импортный, что для получения того, качественного и хорошего звука, надо применять угольные резисторы и бумагомаслянные конденсаторы в металлическом корпусе, список приводит, пишет, что надо обеспечить хороший контакт с шасси усилителя, и если есть защитная плёнка, то её необходимо удалить. Вы чего там, один килогерц на сорока услышали у себя - бредовое разное не пишите больше, хорошо? Родные ёмкости необходимо менять потому что ничто не вечно, 60 лет прошло, а часто надо менять и десятилетние в современном хламе. Вам же ответили выше, грамотно и исчерпывающе: ...Как провода разводить на Кводе знали, в конец входит 2 вольта сигнала, что там экранировать. В преде и тюнере всё экранировано, и разведено так, что на стену в рамочку вешать, в качестве учебного пособия ПТУ/MВТУ..... Я привёл параметры современного усилителя, он ничем не отличается от усилителя 50 годов по конструкции, у него фона нет! Ну мне сейчас старый АП что ли штудировать? Усилители делать учили ещё в конце 60-х, в радиокружке, входные цепи экранировать у крутильника на 470 ком и лампы 6Н2П Постеснялись назвать. Полагаю, что джанк разный перебираете с авито. Венец-то? Конечно, они орали из каждой уличной харчевни в 90-е, а кому в голову придёт слушать их дома! Нет не задавали, путаетесь, или хотели спросить, но забыли. Почему японцы и другие азиаты то глухие? Они разбираются в хорошем звуке лучше всех других наций,  именно они начали скупать отменно звучащий винтаж ещё в 60-е, и сейчас большая часть в Азию уходит.
    • QUAD II, повторим легенду? Есть вопрос .   И  наверное имеет смысл спросить , узнать , понять , услышать -  в чём  идеология звука этого бренда и конкретных мсоноблоков ?  Под какие АС их предлагала сама фирма производитель ? Какие она сама делала АС и вообще, звук в проекции OUAD  ,это одна часть легенды .  И вторая её часть -  сами моноблоки , их инженерный ""замес "" , где проекция смысла -не сотвори себе техно""кумира"" весьма актуальна.       Технический раздел , взяли бы , кто их критикует тут , произвели все обмеры , реально так , протестировали выходные трансформаторы ; всё встало бы на свои места .  Из реально легендарных дивайсов мне известны такие вот , как предусилитель Маранц 7 , Макентош с20 .  Последний делал даже римейк на современной элем . базе , т.к. оригинал звучал непомерно мутно-винтажно из-за обилия Ален брадлей .. . Но сама ""постановка звука ""  в этом преде или Маранце7 настолько крута , что приехали серьёзные люди (группа Валеры П. , многая им всем лета...) и сказали , мы перепробовали почти всё , но нас устроило только это.           quad ii
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.6k
    • Total Posts
      102.4k
×
×
  • Create New...