Jump to content

Recommended Posts

Posted

Нужно слушать, все в кроссоверах сложно и не однозначно. В катушках индуктивности кроссоверов с воздушным диэлектриком (без внутреннего сердечника), чем меньше активное сопротивление (болше сечение проводника) тем лучше, ведь катушки могут добавлять в связке с конкретным УНЧ и собственные дополнительные гармонические искажения, которые будут воспроизводится динамиком.

Рассмотрим их на примере СЧ - ВЧ катушек индуктивности без сердечника (о НЧ и Мид НЧ не говорим). Рассмотрим индуктивности  из медного провода и медной ленты:

С ростом частоты от 1 кГц до 20 кГц индуктивность катушки  из медного провода практически не меняется. С ростом частоты от 1 кГц до 20 кГц добротность катушки  из медного провода уменьшается примерно в 3 или 4-е раза (чем меньше добротность на ВЧ тем больше потери).

С ростом частоты от 1 кГц до 20 кГц индуктивность катушки  из медной ленты практически не меняется. С ростом частоты от 1 кГц до 20 кГц добротность катушки  из медной ленты увеличивается  примерно в 2-а раза (чем больше добротность на ВЧ тем меньше потери).

Добротность — это величина, характеризующая скорость затухания колебаний в колебательной системе. Чем больше холостая Q, тем меньше затухания. Любой диэлектрик в качестве каркаса катушки проводника уменьшает добротность катушки. Реактивное сопротивление является функцией от частоты, поэтому с ростом частоты у катушки из медной ленты добротность растет, а это говорит о их лучших частотных свойствах в сторону ВЧ.

 

  • Like (+1) 1
Posted

Симуляция с учетом изъятого делителя из кроссовера на ВЧ с Визатоном, так как Визатон  (Visaton MHT 12) имеет меньшую чувствительность. Этот  кроссовер параллельный и в симуляции импеданс реально плавает на СЧ-ВЧ от 8-ми до 4-х Ом.

На рисунке кроссовера, катушка в секции СЧ  0,33 mHenry в симуляции  на графике, получается раздел между сч и вч на 5000 Гц и дает меньше провал в АЧХ.

На рисунке кроссовера,  катушка в секции СЧ  0,47  mHenry в симуляции  на графике, получается раздел между сч и вч на 4500 Гц и дает бОльший провал в АЧХ.

Получается, что родная катушка в кроссовере на СЧ   0,33 mHenry из-за  меньшего провала на стыке в АЧХ - лучше.

Симуляция катушек индуктивности в секции СЧ и ВЧ намотанных обычным проводом и медной лентой, большой разницы в изменениях  АЧХ этого кроссовера не выявило, возможно будут разные гармонические искажения в спектре провода или ленты при прослушивании, нужно прослушать и выбрать лучший спектр. Катушка из медной ленты имеет дополнительную параллельную емкость которая может повлиять больше на ВЧ чем в секции СЧ.

 

Filtr 0_33.jpg

Filtr 0_47.jpg

  • Like (+1) 1
  • Thanks (+1) 1
Posted

Хорошо, когда ленточные индуктивности имеют меньшее омическое сопротивление,  для Параллельного кроссовера, как тут:
Фольговая катушка индуктивность Jantzen Audio Cross Coil :  

https://www.samodelka.ru/goods/18446744073708543974.htm

Jantzen Cross Coil 12 AWG / 2 mm 0.33 mH 0.1 Ohm
Jantzen Cross Coil 12 AWG / 2 mm 3.9 mH 0.42 Ohm
Jantzen Cross Coil 14 AWG / 1.6 mm 12 mH 1.1 Ohm
Jantzen Cross Coil 16 AWG / 1.3 mm 0.47 mH 0.23 Ohm (7715)
Jantzen Cross Coil 12 AWG / 2 mm 2.2 mH 0.3 Ohm
Jantzen Cross Coil 16 AWG / 1.3 mm 0.18 mH 0.13 Ohm

16 AWG: 350 Вт RMS; 14 AWG: 500 Вт RMS; 12 AWG: 650 Вт RMS

Для Последовательного кроссовера для уменьшения THD, катушки индуктивности должны быть (желательно) не больше 0.1 Ома (но это трудное условие и не всегда оправдано).

На рисунках: Filter №1, Filter №2, Filter №3, симулировал для акустики ACR Isostatic RP400, три различных Последовательных кроссоверов, где для простоты экспериментов катушки индуктивности 0,3 Ома можно просто намотать толстым медным проводом. Собрать на одной колонке последовательный фильтр и сравнить с другой колонкой в которой родной Параллельный фильтр. Фильтры простые с учетом естественного падения АЧХ динамиков, но имеют ровную фазу (преимущество Последовательного фильтра 1-го порядка), а в Filter №3 добавлена цепочка, срезающая после 1 кГц весь мусор от FW108N (фаза динамиков FW108N в фильтре №3 перевернута).

Это симуляция, поэтому конечно желательно для последующей подгонки чувствительности ГГ и их среза в АЧХ контроль через микрофон.

 

Filter N1 Posledovateln  ACR RP 400.jpg

Filter N2 Posledovateln  ACR RP 400.jpg

Filter N3 Posledovateln  ACR RP 400.jpg

Hi MHT 12 VISATON.jpg

Mid FS21RP FOSTEX.jpg

Low FW108N FOSTEX.jpg

  • Like (+1) 1
Posted
1 час назад, May сказал:

Собрать на одной колонке последовательный фильтр и сравнить с другой колонкой в которой родной Параллельный фильтр.

Благодарю. 

В силу специфики профессии, что-либо попробовать получится не ранее начала следующего года. Сейчас могу лишь собирать информацию и запасаться деталями on-line.

Просьба подумать на предмет НЧ звена и последовательного соединения динамиков в нём. Потеря чувствительности АС для меня не критична. Подключение к усилителям показало - лампочки вытянут :smile-41:

 

Posted

Конечно, это симуляция и результат не предсказуем. Возможно пригодится. Можно попробовать добавить к последовательным фильтрам два НЧ FW305 Fostex (динамики параллельно) до 90 Гц -фильтр №4, или (динамики последовательно) до 160 Гц фильтр № 5  (в обоих случаях импеданс приемлемый).  При последовательном включении  двух НЧ FW305 Fostex импеданс на 100 Гц = 9 Ом, а при параллельном включении  двух НЧ FW305 Fostex импеданс на 100 Гц = 6 Ом, но SPL  на НЧ будет разным (зависит от самого УНЧ). НЧ динамики находятся внутри Басовых боксов и АЧХ в НЧ области будет другой, не такой как на графиках , можно по переворачивать фазу (клеммы на динамиках) послушать НЧ, и решить как лучше.

FW305 FOSTEX.jpg

Filter N4 Posledovateln  ACR RP 400.jpg

Filter N5 Posledovateln  ACR RP 400.jpg

  • Like (+1) 1
  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
  • Клубы

  • Сообщения

    • Как занимавшийся устройствами для нагнетания тока в катушки более 40 лет, с перерывами, включая сверхпроводники, МРТ и прочие формирователи поля и его градиента, могу заметить, что даже при идеальном ИТУН-е импеданс катушки стабилизируется резистором (иногда виртуальным, как в высокомощных корректорах коэффициента формы) для получения таки апериодической переходной характеристики. Вне зависимости от того, задется ток параметрами активного прибора или обратной связью. Как всегда - лучше и то и другое, в своей части. Ибо изобресть катушку с максимально возможной емкостью успел Н. Тесла, а вот без ёмкости ещё никто. Бывает, что производители моторов об этом вспоминают и добавляют "кольца" и "прочие колпачки" (приведенное по переменке всё то же диссипативное R). При подключении такого контура (а ёмкость относительно мала) к источнику тока кончается знаменательным увеличением прозрачности/яркости звука для отдельной части населения планеты. Ибо измерения - они для знания, а умозрительные рассуждения (в данном случае "о звуке") - для остального. И да, всё по теме, второй и предпоследний усилители тока были цирклотронной топологии (элементная база, понимаешь). На отечественных модулях и не столь отечествнных латералах.
    • "Два отдельных усилителя с большим запасом по мощности (400 Вт) использованы с целью избежать образования интермодуляционных искажений при прохождении двухтонового сигнала через усилительный тракт."  А если сигнал будет 3-х тоновый, или, прости господи, N-тоновый, как реальный музыкальный, какая же нужна мощность, чтобы "избежать образования интермодуляционных искажений при прохождении сигнала через усилительный тракт"?  Может не стоит измерять комбинаторные составляющие заоосеных киловатных транзисторных усилителей и валить это на динамики, охреневшие от этих камней, а просто послушать разницу в звучании триода и пентода, который ИТУН, так любимый автором. Да и сопротивление пишется impedance, а не impedanSe, как у автора.   
    • Исправленному - верить:  
    • Листая старую тетрадь набрёл ещё на один удачный аппарат 2008 года, принятый в том же году для оцифровки винила одним звукорежисёром, фиксирую:   Усиление 40 дБ, питание 2 по 15 Вольт...
    • Только недавно на день рождения сып подарил такой же , но новый в заводской упаковке, на авито дамочка одна продаёт , у неё много. Цена правда 6,5 тыс.руб.
    • Идеальный корпус для усилителя JLH 1969. Огромные радиаторы. Полки под транзисторы и диодные мосты. Силовик могу подобрать из имеющихся ТППшек. В комплекте 5 выходных транзисторов 2N3055 Тунгсрам (4 в каналы +1 запасной), несколько КТ808 для стабилизаторов. Платы купить на Алиэкспресс, детали нормального качества в Чип/Дип. Трансформатор и конденсаторы для визуальной оценки компоновки и в комплект не входят. Вес пустого 11 кг. Размер снаружи 38*24*10,5 см. Размер внутри 37,5*18,5*10 см. 2000 руб. Знаю, как недорого переслать.  
    • для начало неплохо бы вам почитать вот это -  https://audio-wiki.ru/doku.php/5speakers/impedanse  
    • отл, нагрузка 8-12ом, ширик без фильтров, вводил и ос, делал и 0.1 и 1 ом, и скажу что в моем варианте отл да с ос при низком таком да супер, меньше шумов наводок от накала как мне показалось, но звук тухнет и зажат. 
    • Счетчик на три знака. 2000 руб. Знаю, как недорого переслать.   
    • В принципе можно вот так почти любую лампу 6ж...... по испытывать в усилительном каскаде Или вот так - из книжки  
    • Про 6ж44п не знаю. Но вот прямо сейчас пытаю 6ж49п-ДРУ. Лампа реально очень нравится. Первый держу в живую лампу из серий 6ж,,,,,  с серийным номером на электродной системе . Если приглядеться на втором фото видна "6" из серийного номера. Как бы близкие аналоги 6ж9п и E180F Гоняю в триодном режиме, в микрофоне с низким анодным питанием 60 вольт и нулевым смешением. Почему  стал испытывать 6ж49п-ДРУ потому как прочитал, что лампа детальнее 6ж32п. ВАХ В триодном включении 6ж9п, 6ж11п, 6ж49п, E180F   ВАХ В триодном включении 6ж9п. ВАХ В триодном включении 6ж9п-ЕВ   ВАХ В триодном включении 6ж9п-Е   ВАХ В триодном включении 6ж9п-Е   ВАХ В триодном включении  E180F ВАХ В триодном включении 6ж11п   Звук очень нравится и заходит.
    • Вот что вышло из старой платки:   Усиление около 125, почти стандарт, выходное сопротивление на 1 кГц равно 20 Ом, во втором каскаде заменил К212 на КП302 - можно теперь заняться ... лампами, то была разминка))...
    • Моноблоки на ГМ70  известного Владимира Шушурина. Довелось поприсутствовать в своё время на его семинарах , образцовый аудиотехнократ , что собственно соответствует американскому видению аудио , кто в теме.     Но , что заметил, 6н30п-др кто-то (на фото видно) заменил таки на реально лучшие по звуку советские коробчатые(форма анода) 6н6п . Лампа , которая как и старые советские 6н8с , 6с4с , умеют передавать и музыку.     Но вернусь к моноблокам LAMM , драйверный каскад -  СРПП на сдвоенных ( 4 анода значит параллельно ) 6н30п-др.  Внутреннее только одного триода неописуемые 880 ом , 4 анода - уже 220 , в СРПП реально сильно ниже. Если без захода в токи сетки , то зачем такой наворот ? Прокачать Миллера ? Смилл. = Свх.(Ку +1) , 48 пф .   Сдин. = Свх. + С прох. (Ку+1) =210 пф.     Для ГМ70 , Свх.= 8пф, Спрох. = 12 пф.    https://www.salonav.com/arch/2024/11/usilitel-moshhnosti-lamm-ml3-signature.htm
    • Угу, и сам не стал разбираться, квадрат приплел со школы и успокоился. 20 Вт на 1 кОм это 141 Вскз на аноде, тогда на сетке 141/6=23,6 Вскз, т. е. размах 66 В - при смещении 25 В заходим в сеточные токи. Если без сеточных токов, то 23,6^2 и делить на 50 кОм гридлика выльется аж в 0,011 Вт на низах, где емкостью сеточной цепи можно пренебречь, так что цифра от Rezvoy правильная. А вот с сеточными токами таки 0,5-1 ватт мгновенной мощности надо (средней-то немного, т. к. потребление импульсное, только на положительных пиках сигнала). Но не 4. Хотя не помешает удовольствию автора от совершения такого.  
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.5k
    • Total Posts
      101k
×
×
  • Create New...