Jump to content

Recommended Posts

Posted

Manowar
Опубликовано: 14 февраля 2006

:)

что-то не нашёл подобной темы при беглом осмотре конфы.

мне нравится подогревный диодик 6х2п(6х7б,6х6с итд вплоть до 5ц4с-6ц10п )+реле+кондёр шоб реле не жужало.

минусы-фиксированные задержки(небольшим резистором в цепи накала можно увеличить длительность срабатывания),при кратковременном пропадании -задержка мала,необходимость обмотки накала+питания реле. зато примитивно и на лампах ;))

Евгений 073 предпочитает мтх90+реле+диод+кондёр+резюк подстроечник около мегаома.

минусы-реле обязательно "высокоомное" ,кондёр высоковольтный, возможность уйти в релаксацию или дугу в мтх90.. плюсы-гораздо гораздее диапазон регулировки времени задержки.


слава
Опубликовано: 14 февраля 2006

Я слепил вот это. Работает без проблем. И задержка регулируется в больших пределах.

1786281513_.JPG.7333875c9f089616f0f8b65f80398aa2.JPG

 

Oleg
Опубликовано: 14 февраля 2006

За неимением 555-го таймера (а схема на нём - наилучший вариант) есть вариант попроще.

Внутри К1561ТЛ1 - шесть триггеров Шмидта. Одна RC цепочка с питания на землю, на выходе триггера - транзистор и реле с защитным диодом.

Кстати, в схеме Славы диод параллельно R2 можно выкинуть, если 7-й вывод таймера подключить накоротко к ногам 2 и 6. Разряд конденсатора будет происходить автоматически при помощи специально для этого предназначенного транзистора.


ua1ong
Опубликовано: 14 февраля 2006

6Д20П, и счастье всё.


слава
Опубликовано: 14 февраля 2006

Цитата

ua1ong писал:
6Д20П, и счастье всё.

И куда его тулить?


ua1ong
Опубликовано: 14 февраля 2006

Куда? В выпрямитель.


слава
Опубликовано: 14 февраля 2006

Что в выпрямитель это понятно. И чем же демферный диод лучше 5Ц3С?


Sancho
Опубликовано: 14 февраля 2006

В 5Ц3С прямой накал, а в демпферном диоде - косвенный, время разогрева больше.


Manowar
Опубликовано: 14 февраля 2006

аналогичный совет давал Евгению 073(по асе), но.... выдержит ли ламповый диод токи зарядки кондёров в несколько тысяч микрофарад?

экстратоки ....


слава
Опубликовано: 14 февраля 2006

Цитата

Manowar писал:
аналогичный совет давал Евгению 073(по асе), но.... выдержит ли ламповый диод токи зарядки кондёров в несколько тысяч микрофарад?
экстратоки ....

А вы эти тисячи микрофарад разбейте на два группы и дроссель между ними. Да и зачем такая ёмкость? У меня два кенотрона 5Ц4С-80мкФ- далее два дросселя по 2Гн по каналам- 110 мкФ по каждому каналу. Фона ноль. Так один кенотрон иногда при включении постреливал, а вот 5Ц3С нифига.

Posted

Manowar
Опубликовано: 14 февраля 2006

гм.. не, не убедил я Женю в аналогичном(что тысячи мкф не нужны)

ну у каждого "своя правда" , он хочет усь себе такой "который будет стоять и не нужно его будет доусовершенствовать" .

я ж принципом "разумной достаточности" руководствуюсь....

отошли мы что-то от темы...


ua1ong
Опубликовано: 14 февраля 2006

Я помню делал на германии, пока нижнюю крышку не закроешь, нормально
работает. Закрыл, не работает. Потом на кремний перешёл, всё хоккей.


AlexDS
Опубликовано: 14 февраля 2006

Еще пара решений в лоб. Старые и надежные.

1620466243_.thumb.GIF.fb73cc03fde12a0e519f9a0f81d44fc3.GIF

3.thumb.GIF.f3d06ed0fbda3ff59172d7f525747566.GIF

netto
Опубликовано: 14 февраля 2006

Цитата

ua1ong писал:
6Д20П, и счастье всё.

а ведь действительно... для малотоковых потребителей. после выпрямителя... и резистор многокилоомный параллельно демпферу, пока диод греется, кондеры через резюк малость подзарядятся.


Tommy
Опубликовано: 15 февраля 2006

Цитата

netto писал:
и резистор многокилоомный параллельно демпферу, пока диод греется, кондеры через резюк малость подзарядятся.

Это как, переменным током?


netto
Опубликовано: 15 февраля 2006

Цитата

Tommy писал:
Это как, переменным током?

постоянным. диод ламповый последовательно за выпрямителем на п/п диодах


Александр Васильевич
Опубликовано: 15 февраля 2006

Берете любой промышленный таймер и все. Omron одни из самых качественных, стоят от 300 до 1000 руб, в завис. от модели, ставятся в октальную панельку, встроенное реле у них 5А.


Михаил Неклюдов
Опубликовано: 15 февраля 2006

В усе на прямонакальных лампах я поставил термореле-таблетку на гасящий резюк в цепи накала. Срабатывает примерно через 12-15 сек. после включения сети. Суважением, Михаил.


Uri
Опубликовано: 17 февраля 2006

Всем, привет.

Я делаю совсем попростому, можно сказать процессор с ручным управлением. Для этого использую два тумблера ПТ3-10В, если память

не изменяет. Среднее положение - выключен .

С уважением, Юра.

Uri_PS2.gif.21a84591d3a3289780cf540006bc043b.gif

 

слава
Опубликовано: 17 февраля 2006

Цитата

Цитата
Кстати, в схеме Славы диод параллельно R2 можно выкинуть, если 7-й вывод таймера подключить накоротко к ногам 2 и 6. Разряд конденсатора будет происходить автоматически при помощи специально для этого предназначенного транзистора.

Кстати схема не есть моё изобретение, а взята из книги Коломбета "Таймеры". Так вот автор утверждает, что этот диод нужен для предотвращения проблем во время заряда конденсатора при наличии просадки питания. Я в упор не вижу, чем подключение вывода 7 поможет этому вопросу.

Posted

pioneer
Опубликовано: 17 февраля 2006

Цитата

Uri писал:
Всем, привет.
Я делаю совсем попростому, можно сказать процессор с ручным управлением. Для этого использую два тумблера ПТ3-10В, если память
не изменяет. Среднее положение - выключен .
С уважением, Юра.

Два тумблера, на три положения каждый? Итого ДЕВЯТЬ вариантов положений тумблеров. С трудом представляю себе инструкцию к подобному решению. Очень интересно попытаться объяснить жене :D


Uri
Опубликовано: 20 февраля 2006

Пионер, привет. Всем, привет.

Цитата

pioneer писал:
Два тумблера, на три положения каждый? Итого ДЕВЯТЬ вариантов положений тумблеров. С трудом представляю себе инструкцию к подобному решению. Очень интересно попытаться объяснить жене :D

======Внешне все очень просто. Стоят два тумблера. Среднее положе-
ние выключено. "Правый" тумблер вниз (плавный разогрев накала), через
полминуты~минуту тумблер вверх (полный накал). Потом очередь
анодного, точно также только "левым" тумблером. Между "правым" и
"левым" по выбору в зависимости от используемых ламп: минута, две, три, да хоть двадцать. Я обычно ужинаю в это время после работы :-).
Выключение еще проще - сверху в середину, слева на право.
В конце концов справляются же жены со стиральными машинами и
СВЧ печками, посложнее техника все-таки :-).
С уважением, Юра.


Михаил Неклюдов
Опубликовано: 20 февраля 2006

Вниз, вверх,направо,налево... Все равно когда-нибудь да собьешься... Если уж на то пошло - такой алгоритм можно на трех таймерах 555 сделать.


Uri
Опубликовано: 21 февраля 2006

Михаил, привет. Всем, привет.

Цитата

Михаил Неклюдов писал:
Вниз, вверх,направо,налево... Все равно когда-нибудь да собьешься...

=====А это не страшно, всеравно анодное не возможно включить
пока полного накала не будет.

Если уж на то пошло - такой алгоритм можно на трех таймерах 555 сделать.
=====Хозяин - барин. Это кому как нравится, я никого не агитирую.
Но когда вес усилителя близок к порогу поднимаемости, а габариты
на пороге разумности, приходится жертвовать второстепенными устройствами. Да и опыт мой говорит, чем меньше всего "пихаешь" в
усилитель, тем лучше он звучит, как правило.

С уважением, Юра.


Алексей Шалин
Опубликовано: 21 февраля 2006

Юра, привет!
Всё зависит от "дисциплины оператора", включающего усилитель :)
Можно, конечно, вообще его не выключать. Тогда включать придётся только один раз :)


ua1ong
Опубликовано: 21 февраля 2006

Автоматом, на лестничной площадке.


Yury Novikov
Опубликовано: 21 февраля 2006

Парни, скажите мне дураку, а зачем в маломощном усилителе вообще задерживать включение анода? Пусковой ток там никакой. Видел десятки фирменных ламповых усилителей (в основном для музыкальных инструментов) и не помню ни в одном из них никаких схем задержки. Да, видел отдельные тумблеры на анод, но и то уже не помню где :) ИМХО рукоблудие это.


Tommy
Опубликовано: 22 февраля 2006

Цитата

Yury Novikov писал:
Парни, скажите мне дураку, а зачем в маломощном усилителе вообще задерживать включение анода?

Ну это от схемотехники зависит. Если у вас Г-фильтры по анодному питанию и выходные лампы не прямонакальные, то конденсаторам питания туговато прийдется в момент включения :). Есть и еще моменты...


Yury Novikov
Опубликовано: 22 февраля 2006

Насколько "туговато" (в числовом выражении если можно)? У меня практика работы с оборудованием с 70-х. Что-то не припомню ни одного усилителя вышедшего из строя по причине пробоя конденсаторов в питании. Высохших, да.


Wladimir
Опубликовано: 3 марта 2006

rv65.pdf

Posted

Теллур
Опубликовано: 21 марта 2006

Остается открытым вопрос о марке реле.

РЭС-22 ну никак не катит- насколько помню там контакты слабенькие и по току и по напряжению.

1000 рублей что то жалко (выше был совет про какие то импортные штучки).


AlexDS
Опубликовано: 21 марта 2006

РЭН-29, РЭН-34 полно на рынках. Есть разные в октальную панельку 380V-до 10A. Много импортных реле от бытовой техники(от электроплит, стир.машин, холодильников и т.д.) все они 250V. А с другой стороны-у меня есть усилок 85г. с РЭС-48 по цепи 220V, до сих пор работает нормально.


Теллур
Опубликовано: 21 марта 2006

Речь шла о 500 вольтах. При анодном 420 - 430.


AlexDS
Опубликовано: 21 марта 2006

Ну тогда только РЭН-29. Но я бы такие напруги не коммутировал, слишком искр много :-)


elk
Опубликовано: 25 марта 2006

Цитата

netto писал:
а ведь действительно... для малотоковых потребителей. после выпрямителя... и резистор многокилоомный параллельно демпферу, пока диод греется, кондеры через резюк малость подзарядятся.

В этом случае вообще необходимость задержки отпадает. Ведь в момент включения, когда анодного тока нет, напряжение на этом резисторе гаситься не будет, и на анодах сразу напряжение 1,4 переменки.


ua1ong
Опубликовано: 25 марта 2006

В ламповых приёмниках ничего не было, до сих пор пашут.
И в половине из их стояли АВС.


elk
Опубликовано: 25 марта 2006

Кстати, да. В телевизорах тоже.


geran2005
Опубликовано: 25 марта 2006

Manowar

Цитата

Цитата
выдержит ли ламповый диод токи зарядки кондёров в несколько тысяч микрофарад?

Я думаю чтодействительно, можно применить резистор для начальной подзарядки емкостей, но сам демпфер кратковременно выдержит до 1А. А вот даст ли такой ток транс? Т.е. фактором ограничения тока станет сама обмотка транса.

плюс как я уже писал накал демпфера можно запитать через стаб тока и тогда он еще медленнее будет разогреваться.


Antony
Опубликовано: 26 марта 2006

А что уважаемая публика скажет про реле КУЦ-1 от БПДРов телевизоров четверторго поколения? Вроде и контакты ничего и рабочее напряжение.


L0ki
Опубликовано: 27 мая 2006

Я во многих случаях применяю в качестве универсального порогового элемента (с порогом срабатывания примерно 2.5 V) стабилизатор TL431, в том числе и для временных задержек. Достаточно посмотреть на его внутреннюю структуру, чтобы стало ясно, как его включить таким образом. Все обычно получается просто до безобразия :-)

Posted

ХРЮН
Опубликовано: 28 мая 2006

По релям. Вполне надежно работают, например РЭН-17, РЭН-18, РП-21,
РПУ, МКУ48, ПЭ5, ПЭ6, ПЭ9, РЭС32 до 300 В переменки при токе до 2-3 а
через контакт, для совсем крутоты можно просто взять контактор
(магнитный пускатель) типоразмера К0, К1 (для проектов а-ля Визард -
К3-К4 - номин. ток до 40-63 а) они все до 660 переменки рассчитаны.


wizard
Опубликовано: 29 мая 2006

Я скромно использовал РП-23-25 в первом варианте Маэстро Гроссо.
Очень хорошее реле - совершенно не гудит, контактов много,
но крупноватое. При апгрейде использовал реле фирмы АВВ.
Тоже тихое, но существенно меньше размером.

Контакторы склонны к гудёжу, к сожалению. Там, как и в силовых трансах, экономят на железе и меди.


Kholonkin
Опубликовано: 31 мая 2006

Я вот этим пользуюсь и доволен, на тл431.

Клаус и Клаусмобиль - Компараторы, реле времени на TL431.pdf

 

AlexKorotov
Опубликовано: 18 июня 2006

У меня на логике контроллер сделан, я их почти всегда делаю.

Кстати, совмещенные с нормальным интегратором поддержания режима

у 6С33С, например. И работает это куда лучше дебильго автофикса, (я правда не могу понять его преимущества?) годного только для повторения ламерами.

В последнем усилителе при пуске и работе контролируются анодные токи всех ламп, и анодные напряжения самих ГМ-ок. При пропадании сети выход ус-ля сразу закорачивается реле.

Кстати есть реле авиационные ТКД, ТКЕ - там весьма серьезные контакты, не ширпотре.


Alex Torres
Опубликовано: 18 июня 2006

Цитата

Цитата
И работает это куда лучше дебильго автофикса, (я правда не могу понять его преимущества?)

Насчет ламеров - пропустим, а преимущества автофикса описаны, это:
- поддержание режима как при автосмещении.
- меньшая рассеиваемая мощность на резисторе автофикса, чем на резисторе автосмещения.
- отсутствие большого конденсатора, шунтирующего резистор автосмещения.
- возможность подстройки режима в некотором диапазоне обычным маломощным подстрооечником (как при фиксированном смещении).

Из недостатоков автофикса - необходимость иметь раздельные омботки на трансе (или сами трансы), выпрямители элеткролиты для каждого канала


AlexKorotov
Опубликовано: 18 июня 2006

Ну и чем это лучше интегратора?

Мощность все равно рассеивается, но на полевике, емкость разделительная есть, пусковой ток через лампу выше нормы имеется...

В схеме с интегратором есть одна хитрость, перед ним нужен ограничитель, тогда он вообще на перегрузку реагировать перестает,
а объединение с автоматикой позволяет плавно открывать лампы, без пука в колонках :)

Вернут цифровик в понедельник, схему сниму и выложу.


Alex Torres
Опубликовано: 18 июня 2006

Цитата

AlexKorotov писал:
Ну и чем это лучше интегратора?

Не знаю. На лампах с интегратором ни делать ни слушать не приходилось.

Твердотельные с интегратором - "ужас-ужас".

В любом случае с 33-ми - я бы ставил не интегратор а измеритель тока лампы, с него на АЦП микроконтроллера, с микроконтроллера - на управление напряжением смещения (и сделать это мне не сильносложнее автофикса :))

Да в общем, тут на форуме это уже обсуждалось.

Цитата

Цитата
Мощность все равно рассеивается, но на полевике,

Причем тут полевик? Какое он имеет отношение к автофиксу?!

Кстати на том полевике мощности почти и не рассеивается, рассеивается она на резисторе автофикса.

Цитата

Цитата
емкость разделительная есть,

Аналогично - какое отношение имеет разделительная емкость к автофиксу? Можно разделительный транс поставить, в отношении смещения - это неважно.

Цитата

Цитата
пусковой ток через лампу выше нормы имеется...

Где, с автофиксом? Да, имеется, огромный - "ноль" называется :)

Цитата

Цитата
В схеме с интегратором есть одна хитрость, перед ним нужен ограничитель, тогда он вообще на перегрузку реагировать перестает,

В интеграторе - самая "хитрость" - это выбор его постоянных времени.

Цитата

Цитата
а объединение с автоматикой позволяет плавно открывать лампы, без пука в колонках :)

Вот чего я на этом усе никогда не слышал - так это "пука в колонках"....

Что впрочем, и неудивительно - если понять как работает автофикс, и почему пусковой ток с ним равен нулю.

Цитата

Цитата
Вернут цифровик в понедельник, схему сниму и выложу.

Ничего не понял, "цифровик" - это цифровой фотоаппарат?

Зачем он для схем ? Или бы перефотографировать нарисованную на бумажке схему хотите?!

P.S. Кстати в моем усе на 33-х, "автоматики" нет вообще никакой. Кроме тех временных задержек, которые обеспечивают элементы на опубликованной схеме. 33-й - лампочки достаточно "дубовые", чтобы им еще плавный пуск накала делать....


AlexKorotov
Опубликовано: 18 июня 2006

Цитата

Цитата:
Мощность все равно рассеивается, но на полевике,

Источник тока в катоде с падением в 70 вольт не нагревается ? :)

Причем тут полевик? Какое он имеет отношение к автофиксу?!

Кстати на том полевике мощности почти и не рассеивается, рассеивается она на резисторе автофикса.

Вроде вся идея в генераторе тока на полевике (который включен в катод), или я не правильно понял?

Цитата

Цитата:
емкость разделительная есть,

Аналогично - какое отношение имеет разделительная емкость к автофиксу? Можно разделительный транс поставить, в отношении смещения - это неважно.

Важно, у транса активное сопротивление меньше.

Цитата

Цитата:
пусковой ток через лампу выше нормы имеется...

Где, с автофиксом? Да, имеется, огромный - "ноль" называется

Почему ноль? Выходит сделано, что ток в источнике токк плавно нарастает?

Цитата:
В схеме с интегратором есть одна хитрость, перед ним нужен ограничитель, тогда он вообще на перегрузку реагировать перестает,

В интеграторе - самая "хитрость" - это выбор его постоянных времени.

Глупость, даже обсуждать не хочется.

Сразу видно, что опыта по этой теме нет.

Цитата

Цитата:
а объединение с автоматикой позволяет плавно открывать лампы, без пука в колонках

Вот чего я на этом усе никогда не слышал - так это "пука в колонках"....

Что впрочем, и неудивительно - если понять как работает автофикс, и почему пусковой ток с ним равен нулю.

Посмотрю.

Цитата

Цитата:
Вернут цифровик в понедельник, схему сниму и выложу.

Да.

Ничего не понял, "цифровик" - это цифровой фотоаппарат?

Зачем он для схем ? Или бы перефотографировать нарисованную на бумажке схему хотите?!

Да, нет у меня сканера, ненужен вроде :)

P.S. Кстати в моем усе на 33-х, "автоматики" нет вообще никакой. Кроме тех временных задержек, которые обеспечивают элементы на опубликованной схеме. 33-й - лампочки достаточно "дубовые", чтобы им еще плавный пуск накала делать....

Я уже от них избавился, перерос.


Alex Torres
Опубликовано: 18 июня 2006

Цитата

AlexKorotov писал:
Цитата:
Мощность все равно рассеивается, но на полевике,
Источник тока в катоде с падением в 70 вольт не нагревается ? :)

Ага!

Цитата

Цитата
Причем тут полевик? Какое он имеет отношение к автофиксу?!
Кстати на том полевике мощности почти и не рассеивается, рассеивается она на резисторе автофикса.
Вроде вся идея в генераторе тока на полевике (который включен в катод), или я не правильно понял?

Нет :)

И я понял в чем Вы ошиблись - Вы приняли схемы Кочетова, выложенные у меня на сайте, за "автофикс". Так?

Так вот - к нему он ни малейшего отоношения не имеют :)

Автофикс описан в другой статье, ж. "Радиохобби" №1 за этот год.

Ссылку на файл тут на нее давали. И если мне память не изменяет - мы это в su.hardw.audio обсуждали год наза, причем при твоем участии.

Катод 6С33С сидит на земле (ну разве что 1 ом резистор - для измерения тока).

Цитата

Цитата
Цитата:
емкость разделительная есть,
Аналогично - какое отношение имеет разделительная емкость к автофиксу? Можно разделительный транс поставить, в отношении смещения - это неважно.
Важно, у транса активное сопротивление меньше.

Чем у конденсатора? Конечно. У конденсатора оно бесконечно.

Правда, какое это имеет отношение к автофиксу - все равно непонятно.

Цитата

Цитата
Цитата:
пусковой ток через лампу выше нормы имеется...
Где, с автофиксом? Да, имеется, огромный - "ноль" называется
Почему ноль? Выходит сделано, что ток в источнике ток плавно нарастает?

Нет, поскольку никакого источника тока нет :)

Просто в начальный момент , т.е. при заряде электролитов анодного питания - из-за броска тока (Inrush Current), смещение пракически мгновенно подлетает под сотню вольт.

Цитата

Цитата
Цитата:
В схеме с интегратором есть одна хитрость, перед ним нужен ограничитель, тогда он вообще на перегрузку реагировать перестает,
В интеграторе - самая "хитрость" - это выбор его постоянных времени.
Глупость, даже обсуждать не хочется.
Сразу видно, что опыта по этой теме нет.

Конечно нет, я ведь операционники всего полчаса назад увидел :)

И что такое "интегратор" - прочитал на форуме 10 минут назад....

Цитата

Цитата
Цитата:
а объединение с автоматикой позволяет плавно открывать лампы, без пука в колонках
Вот чего я на этом усе никогда не слышал - так это "пука в колонках"....
Что впрочем, и неудивительно - если понять как работает автофикс, и почему пусковой ток с ним равен нулю.
Посмотрю.
Цитата:
Вернут цифровик в понедельник, схему сниму и выложу.
Да.
Ничего не понял, "цифровик" - это цифровой фотоаппарат?
Зачем он для схем ? Или бы перефотографировать нарисованную на бумажке схему хотите?!
Да, нет у меня сканера, ненужен вроде :)

У меня сканер в кладовке валяется, давно от компа отключенный - с покупкой цифрового фотика, стал аболютно ненужен (точнее - еще раньше, когда в лабораториях при проявке пленки и печати, стали сразу и на диск в джипегах закатывать).

Но схземы я предпочитаю рисовать не от руки на бумажке, а в Оркаде.

Вам могу посоветовать что-нибудь попроще, например RusPlan.

Цитата

Цитата
P.S. Кстати в моем усе на 33-х, "автоматики" нет вообще никакой. Кроме тех временных задержек, которые обеспечивают элементы на опубликованной схеме. 33-й - лампочки достаточно "дубовые", чтобы им еще плавный пуск накала делать....
Я уже от них избавился, перерос.

Я не совсем понимаю слова "перерос".

ГМ70 звучат лучше 33-х, на ГМ70 я делал усь лет 20 назад, на 33-х - в прошлом году.

Кто кого при этом "перерос" - не представляю. Я делаю усилители (как и все прочее) потому что мне этого хочется, и это единственая причина. Хотелось сделать именно на 33-й, чтобы попробовать автофикс, а заодно и ультралинейный драйвер на 6Э5П - я его и сделал.

Захочется мне сделать на 6550 или КТ88 - сделаю на них, а на 33-х подарю кому-нибудь (слушаю я все равно больше свой гибридник).

Но вот чего я твердо знаю чего мне НЕ захочется - это делать опять на ГМ70.

P.S. И если Вам не очень сложно - отделяйте плиз свои слова от цитируемых чем-нибудь более вразумительным, чем пустая строка.

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
  • Клубы

  • Сообщения

    • Кто читал историю создания легендарных мониторов ближнего поля Yamaha NS-10 ??   Созданных до параметров T/S. ??
    • Вы же понимаете, что на хх обмотка и не может греться?  Потому что активного тока нет, только реактивный. А железо греется, потому что намотано под макс индукцию, 1,8-1,9 Тл. Потому и режим работы кратковременный. Пересчитайте и перемотайте на 1Тл и будет всё нормально работать, имхо. Железо, что в мкв, что в ибп одного уровня, ессно самое дешевое, что есть в больших количествах для производства.
    • «Чисто аудиотехнократы сейчас мало кому интересны .» Ну как мало ? 99,999% остального мира. 😂
    • У меня межблок 6 метров. От Цапа LYNX D69  на компьютере до усилителя для компьютерных колонок ProAc Tablette Reference 8 Signature . Комповая аудио система. Перепробовал много разных вариантов. Текущий вариант собран  на микрофонном кабеле  OOC 6N MPS TV X-17   Это микрофонный кабель из монокристаллической меди ( ОСС) и чистотой 99,9999% от Тайваньской фирмы. Покупал на Алиэкспрессе, но в фирменном магазине от производителя. Мне его рекомендовали по микрофонным делам, но RCA межблочники из него очень хороши..... особенно, если нужно бросить тонкий кабель на большое расстояние. 
    • Беззазорные выходники РР-торы от Арт Аудио (не в теме, кто им производил) слушал на своей системе , остались хорошие впечатления -по тембрам , музыке , ритмике , минимум окраса . S.E.  скорее может статься , гора родит мышь , или проще -  а имеет ли особый смысл ?  Есть высококач. ошки ( сикор)  , отлаженные карты , минимум проблем и гарантированный звук.  
    • Думаю нет смысла связываться  с микроволновкиным трансф . Себя не уважать . не предназначен он на длительную работу ,  а в звуковом приложении вообще дичь ,  как и железо от апсов .В свое время мне достались их шт 20 -30 , проц 90 железо в них полное дерьмо . при подключении и продолжительной работе  , даже на ХХ трансф - обмотка была холодной , а железо теплым . В микроволновке  металл не лучше , если из экономии это все затеяно , ну тогда возьмите хотя бы народный тс 180 ,все лучше будет . Неужели не жалко своего труда, потратить время  , средства на изготовление ус. и получить пшик .
    • Традиции в 90-е на Элторе, помню, были типа -  заказал , оплатил.., и иди , ""мальчик"" .....  , меряйся , слушай , это уже не наша головная боль .  Но и меряли , потом за свой счёт вводили изменения в карты намотки , приносили на завод.., где с умным видом брали их в производство.   И что, мало , что поменялось ?  Или что-то уже обмеряют , АЧХ хоть меряют или индуктивность ?
    • Михаил ,самая главная проблема СЕ торов,это организация зазора.Т.е надо сначала  рассчитать и выполнить на магнитопроводе нужный и точный зазор, а потом на него точно намотать нужные витки и отыграть назад не получится. И как понимаете ,это не простая задача ,даже и тем более для завода занимающейся  обычными силовиками. Это же надо держать специальную группу людей и оборудования чтобы считать и изготовлять разные трансформаторы и пилить разные зазоры. Поэтому и логично что оно им нафиг не надо. Проще и доходней  крутить тысячами штук простые и понятные промышленные силовики))) Отсюда и все форумные байки что мол торы не звучат.
    • В  реальности существует два пути создания -   субъективно-опытно-технический    и технически (с Т.С. )- опытно - субъективный.     Большая лаба или фирма (к примеру KEF)конечно может себе позволить второй путь , имея ДОРОГОстоящее измерительное оборудование , безэховую камеру , выверенную референсную контрольную систему фирмы , где отслушиваются экспериментальные образцы или уже пошедшие в серию.  Даже KEF , с заявлений её представителя , тратит до года на выведение своих дорогих АС на нужный критерий их ""фирменного"" звука.  Понятно, голимая технократия без субъективных данных , звук может быть какой угодно, но только не фирменный .    Поэтому на серьёзном уровнях разговор всегда начинается с обсуждения концепции звука - фирмы или отдельной конторки , или отдельного аудиоавтора.  Чисто аудиотехнократы сейчас мало кому интересны , имхо.
    • Можно и 100 катушек намотать и все их отслушать.. Потом придумать оформление для динамика, а можно рассчитать динамик в соответствии с Т/С, сделать пару-тройку вариантов катушек ( проволока, каркас, клей ), установить в оформление и отслушать. А потом несколько подогнать или оформление или параметры динамика и наслаждаться музыкой. Это, честно говоря, очень глубокое предубеждение. Всё немного не так, точнее совсем не так...
    • А что с искажениями ниже рабочего диапазона?
    • Фишка давно известная и сама напрашивается при хорошем СЧ/ВЧ или ШП динамиках. Естетственно при достаточном НЧ.  Все, что катушка не пропускает в области СЧ/ВЧ отдается динамику висящему параллельно катушке.
    • Поскольку, как обычно со мной бывает, пытаюсь вякать в тему, а оно оказывается совсем про другое (вдруг понял - вот и эта история с пищалками, динамиками и контрольными агрегатами завелась как червяк в теме про рупора…), попытаюсь довякнуть и поправить, дабы вернуть тему в лоно. Итак... Обычно под рупорами имеется в виду классическая компрессионная конструкция, и тут история неоднозначная. Они дают фантастическую энергию, тактильность звука, скорость и плотность, ощущение живости, и за это им прощается очень многое – способность с грехом пополам охватить (жалкие?) 4 октавы, нехорошие фазовые эффекты и «отрыжка» по краям диапазона, необходимость сложной фильтрации, рассинхронизация с «диффузорной» поддержкой и еще много чего. Но лучшие Вестерны или, допустим, Витавоксы передают голосовой регистр потрясающе увлекательно, низкий им поклон, да и те же 1А13 тоже вполне себе вещь, особенно если с надлежащей дудкой (желательно многосекционной, полой внутри и засыпанной тальком, чтобы не звенело). Ну и вообще, конечно, рупоры – это исходно классика в рамках темы массовой озвучки. Тем не менее, в домашнем аудио тоже немало конструкций, успешно использующих рупоры, и в этом формате есть свои легенды. Полноценное, информативное, музыкальное звучание «голосов театра», пожалуй, в немалой степени связано с тем, что создателям удалось, с одной стороны, получить вполне убедительный НЧ регистр от легких, быстрых «скорее шириков», чем басовых динамиков – и с другой стороны, легкости и скорости этих самых динамиков оказалось достаточно, чтобы органично синхронизироваться с СЧ-Вч компрессионным излучателем. Однако приходится признать, что таких удачных решений не так уж и много. Другая по-своему классная схема – Клипшхорн и им подобные Ласкалы-Беллы, где на НЧ тоже рупор. Но компромиссность рупорного баса очевидна, и лишь отчасти она преодолевается установкой его, словно нерадивого школьника, в угол, где он вдруг начинает получать достаточно приличные отметки. Сегодня условная узкополосность компрессионных рупоров, говорят, может быть полностью преодолена: благодаря умным технологиям сигнал можно оцифровать, программно расфильтровать по рупорным полосам с крутизной хоть 100 дб на октаву, а потом снова перевести сигнал в аналоговую форму по диапазонам, идеально согласовав фазовые соотношения. Отлично звучащих реализаций пока не слышал, но прогресс не задушишь. Насчет тыловых рупоров, которые не все готовы так называть. Чтобы воспроизводить НЧ, рупор должен иметь определенный коэффициент расширения (для НЧ он небольшой, так что честный басовый рупор всегда длинный), а также определенный размер рта (периметр устья должен быть всяко соизмерим с длиной волны самой нижней частоты). При укорочении конструкция теряет эффективность в своем диапазоне, при уменьшении периметра – тоже, да еще и формирует зубчатую АЧХ, а параллельно с этим портятся всякие ГВЗ… но это не мешает называть компромиссную рупороподобную конструкцию рупором – хотя иногда сложно поставить границу, где кончается акустический лабиринт и начинается тыловой рупор. (Кстати, проблему «горбатой» АЧХ тылового недорупора, было дело, довольно остроумно подправили Панасоники. История такая: если у вас есть расширяющийся по мере удаления от динамика волновод, с некоторой натяжкой можно назвать его рупором. Если он достаточно длинен, но имеет маленький по размеру выхлоп, на выходе будет АЧХ из довольно глубоких подъемов и спадов, определяемых длиной, коэффициентом расширения и геометрией рта. Так вот, панасы разделили корпус перегородкой и поместили за жопкой динамика два подобных «недорупора» с двумя расположенными рядом выходами, подгадав разницу между волноводами так, чтобы подъему АЧХ одного «кривого рупора» соответствовал спад другого – и наоборот. В итоге получился достаточно глубоко басящий излучатель с приемлемой АЧХ, незаурядным КПД, достаточно увлекательным звучанием… и хреноватыми цифрами по ГВЗ – но кто вам считает, если народу нравится – название колонок забыл, но во всем мире гоняются.) Если же не брать экстрим, то для домашнего аудио нередко пользуют так называемые широкогорлые рупора. Это не «большие по размеру входа» рупора, а акустическое оформление, не использующее компрессионного эффекта / компрессионной камеры и «тела Венте», поэтому коэффициент фокусировки у этой конструкции совсем небольшой, мало отличающийся от обычного щита. Если угодно, можно назвать ее «слегка фокусирующим щитом» или «малоэффективным рупором». Диапазон эффективной работы, как и у любого рупора - те же от силы 4 октавы; за пределами этого диапазона конструкцию можно рассматривать именно как своего рода щит.   Важно: у широкогорлого рупора принципиально небольшой «коэффициент усиления» (а на самом деле «концентрации диаграммы направленности») – ну, дает он в диапазоне, допустим, 200 гц-3 кгц подъем в 3…5 дб. При адекватно подобранном динамике (хорошее BL и как следствие склонность к быстрому, постному, суховатому звуку с некоторым дефицитом как раз примерно в обозначенном диапазоне) итоговая АЧХ в оформлении может оказаться даже равномернее, чем АЧХ в измерительном щите. Но этот самый прирост энергетики, фокусирующий эффект, возросшая осязаемость и «несомость» звуков, присущие удачной реализации, вполне оправдывают гемор по изготовлению. При этом, если не жадничать с подъемом и вдумчиво поддержать (если надо) края диапазона динамика, критикуемая многими «рупорная отрыжка» совершенно не слышна – более того, толком не фиксируется при измерениях. А вот уменьшение гармоник и интермодуляций в важном для музыки диапазоне за счет возрастания сопротивления излучения – это вполне ловится. У меня на чердаке лежат здоровенные, со стороной метра почти по полтора квадратные оконечные секции Джибиэлевских кинотеатральных рупоров, наследство светлой памяти Бориса Борисыча. С некоторыми шириками, типа ТвинАксиета эти чудовища играют очень убедительно, полноценно и вполне полнополосно (так ведь и щит немаленький), при этом звучание ровнее, достовернее и увлекательнее, чем удавалось добиться от того же ТвинАксиета в любом другом оформлении…. Кстати, и на пару 2-децибельных щелчков громче чем в просто оформлении. Вот бы было еще куда это поставить, кроме чердака. Насколько я понимаю, Сергей Норманн пользуется похожим подходом, только не из заглушенного пластика, а из осмысленно подобранного благозвучного дерева. Тема (на мой взгляд, исключительно важная для аудио) «подзвучки», не-мертвости акустического оформления в этой ветке, кажется, неуместна (а там, где она уместна, обсуждается на уровне таких упрощений, что даже лезть не хочется). Кстати, свои рупора я тоже точил именно что из тяньшаньской ели - материал был стырен со склада конторы, где делают рассыпуху для Стейнвея. В каком-то смысле прилегающая тема открытого оформления – тоже не отсюда, и тоже, на мой взгляд, заслуживает более осмысленных разговоров.   Если же закрывать данное эссе в рамках темы и возвращаться к рупорам, то остается признать, что это широкогорлый рупор - возможно, наиболее интересная ипостась рупорной темы для домашнего аудио. Да, его называют еще «акустикой эгоиста», хотя и это правда лишь отчасти. Оформление слегка концентрирует излучение динамиков в относительно компактные лепестки (кстати, в ключевом диапазоне близкие к кардиоиде), что ощутимо уменьшает количество случайных переотражений (и влияния комнаты), позволяя добиться необычайно жизнеподобной передачи пространства, включая и глубину, что в сочетании с прибавкой в тактильности, плотности звуков - вполне себе вовлекает и радует… Хотя вынужден признать: конкретно в моем случае на данный момент в фаворитах просто ширики с прямонакальным пентодным однотактником без ОС – поженились так, что ничего не хочется менять
    • А катушки всё те же.  Индукция зазора. Витки. Индуктивность. Вес. Инерция. Компрессия....  Смысл в алмазах?  И так ли это здорово? Окупает ли звук затраты. Вы вот по дереву прикалываетесь. Само растёт...
    • Вильчур и я Генри Клосс написали как они настраивали акустику.  Ставили динамик в закрытый ящик и пробовали до 20 разных вариантов звуковых катушек. Слушали , сравнивали и выбирали ЛУЧШИЙ ЗВУК.  Свидетели параметров T/S. Ходят по кругу , а по факту Лесом
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.3k
    • Total Posts
      98.4k
×
×
  • Create New...