Jump to content

Recommended Posts

Posted

Не является секретом что источником наибольших нелинейных искажений (КНИ) в системе домашнего звуковоспроизведения являются электроакустические преобразователи – громкоговорители (Гр), особенно в районе частоты основного резонанса Fs подвижной системы. Приоритетными задачами при создании качественного низкочастотного громкоговорителя является сохранение линейного хода и  снижение частоты основного резонанса громкоговорителя Fs, желательно в районе 20 Гц и ниже.

В данном сообщении я хочу поделиться маленькой технологической возможностью доработки подвесов некоторых бумажных 15” диффузоров с целью увеличения гибкости верхнего подвеса диффузора и существенного снижения частоты основного резонанса Fs.

АМЛ уменьшал толщину верхнего подвеса 12” FC Telefunken ластиком с обратной стороны диффузора и снижал частоту Fs с конструктивных 70 до 30 Гц.

Способ, которым пользуюсь я, несколько иной. Обнаружен он был случайно при разборке высокочувствительных 15” РА профессиональных TESLA ARO.

При отклеивании верхнего подвеса он расслоился на два самостоятельных слоя, один из которых с внутренней стороны по всему наружному периметру был аккуратно удален. После замены центрирующей шайбы и сборки громкоговорителя основной резонанс громкоговорителя снизился с изначальных 50 Гц до 16 ти !!! без потери конструктивной прочности громкоговорителя. Запас по толщине, т.е. надежности в РА назначении, был излишен при использовании громкоговорителя в домашней системе.

Доработанные 15” TESLA ARO более года успешно работают в качестве НЧ звена трехполосных FC АС без нареканий.

15” аналог FC Klangfilm 44030  (МС производства Siemens) с бумажным диффузором имел после сборки частоту Fs порядка 60 Гц и пылившийся у меня на полке лет 10, также был недавно доработан описываемым способом.

Для успешной доработки необходимо убедиться, что диффузор в области верхнего подвеса имеет утолщение и данное утолщение сминается под усилием пальцев ваших рук. Далее нужно разобрать громкоговоритель и снять бумажный диффузор; осторожно размять верхний подвес на снятом диффузоре пальцами рук по всему периметру и используя острый канцелярский нож осторожно надрезать примерно на 1/3…1/2 толщины подвеса с одновременным поднятием высвобождаемой части подвеса вверх (см. фото).

Отделив полосу примерно 0,5…1 см нож убираем и только пальцами рук медленно, осторожно, аккуратно, расслаиваем подвес и удаляем лишнюю целлюлозу. Процесс не сложный, но требует чрезмерной аккуратности. Через некоторое расстояние полоса целлюлозы может выйти на ноль. Вновь берем в руки канцелярский нож осторожно поддеваем половину толщины и продолжаем уменьшение толщины верхнего подвеса.

На громкоговорителях TESLA ARO процесс проходит значительно быстрее из-за того, что верхний подвес изначально спрессован из двух и после удаления одного даже заводской вид сохраняется.  

С помощью доработанных 15” громкоговорителей со сниженной частотой основного резонанса подвижной системы Fs создать качественную звуковоспроизводящую акустическую систему будет значительно проще.  

На фото ниже показаны основные моменты доработки и полученные результаты.

IMG_20230331_084106.png1.png

IMG_20230331_083334.png1.png

IMG_20230405_164202.png1.png

IMG_20230405_164333.png1.png

IMG_20230331_074637.png1.png

IMG_20230405_082916.png1.png

IMG_20230405_153256.png1.png

  • Like (+1) 3
Posted

Видео доработанного аналога Klangfilm 44030 в области нижней границы диапазона НЧ

 

 

 

  • Like (+1) 4
  • Thanks (+1) 1
Posted

Ести дин недорогой то ладно.

44030 под неск сот  тысяч руб стоит за один? В случае если рука дрогнет и диффузор порвется или звучание в итоге не понравится, можно ли обратно откатиться ?

Желательно неск штук заиметь.  0дин на эксперименты, один запасной, один для сравнения как референсный оставить:))

Posted
9 часов назад, sova сказал:

Ести дин недорогой то ладно.

44030 под неск сот  тысяч руб стоит за один? В случае если рука дрогнет и диффузор порвется или звучание в итоге не понравится, можно ли обратно откатиться ?

Желательно неск штук заиметь.  0дин на эксперименты, один запасной, один для сравнения как референсный оставить:))

Недорогие, они же не нужные громкоговорители... как правило... хотя бывают и исключения.

За 20 лет у меня были более десятка 15" FC Klangfilm 44022 44030 42006 и все сей день трудятся. Важно понимать что делаешь и для чего.

Этот комплект был собран лет 15 назад, фото март 2023 г.

IMG_20230327_130248.png1.png1.png

  • Like (+1) 3
Posted

 НЧ громкоговорители на подмагничивании удобны для применения в открытых оформлениях (щит/открытый ящик) возможностью напряжением подмагничивания управлять демпфированием громкоговорителя. 

На фото ниже два вида АЧХ 15" аналога Klangfilm 44030 при подмагничивании 210 В и 120 В.

 

IMG_20230405_155233.png1.png

IMG_20230405_155909.png1.png

  • Like (+1) 3
  • 1 month later...
Posted

Сергей скажите пожалуйста, а какой подвес Вам больше понравился для НЧ 15" динамика с замшевым подвесом, как ранее вы описывали или с утонченным бумажным подвесом, как вы делали в этом описании с Тесла ARO? 

Posted
9 часов назад, Якорь сказал:

какой подвес Вам больше понравился для НЧ 15" динамика с замшевым подвесом, как ранее вы описывали или с утонченным бумажным подвесом, как вы делали в этом описании с Тесла ARO? 

15" Тесла АРО НЧ ГГ я использую только  для диапазона желательно не выше 150 Гц.

Если же у вас имеются хорошие по звуковым качествам 15" ГГ, способные работать в полосе воспроизводимых частот до 5...6 кГц но с высокой Fs, как например Klangfilm 44030 ( уже с верхним подвесом из целлюлозы, а не замшевым как у Klangfilm 44022) или Siemens KL405, то снижение Fs путем замены верхнего подвеса на замшевый в целом существенно улучшает звучание ГГ. Важно понимать для каких целей предполагаются доработки. В зависимости от жанров музыки в первую очередь, от имеющихся записей или пользования стрим потоками, т.е. от того что имеется  в записях. По общему правилу снижение Fs на октаву ниже от нижней рабочей частоты  Fн позволяет резко снизить искажения  АС . Справедливо для АС открытого оформления. Для АС с типами оформления НЧ ЗЯ/ФИ комплекс переменных для учета значительно шире. 

  • Like (+1) 2
  • 1 year later...
Posted
В 05.04.2023 в 17:54, SP057 сказал:

АМЛ уменьшал толщину верхнего подвеса 12” FC Telefunken ластиком с обратной стороны диффузора и снижал частоту Fs с конструктивных 70 до 30 Гц.

И это было ошибкой , эти 12”Telefunken в дальнейшем попали ко мне на восстановление . Верхний подвес я заменил на кожу и на лазере вырезал новую ЦШ по образу оригинальной так как АМЛ поставил свою слишком мягкую.

Резонанс 50 герц.

 

 

  • Like (+1) 2
Posted

Начало диффузора я укрепил вторым 10см диффузором  немецким, чтобы убрать подьем на 3-5кгц и добавить телесности , каркас катушки из нанобумаги и саму катушку намотал серебром и…. Появились самые высокие чистые тарелочки!

 

  • Like (+1) 2

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
  • Клубы

  • Сообщения

    • Знаком не по наслышке с конструкциями Владимира, доволен их применением. Сетевой кондиционер, подобные устройства задержки на другой элементной базе, использую у себя. Этот вариант отличается меньшими габаритами и легкостью установки... Рекомендую.
    • Эта, г-н хороший, и есть железный корпус, да, а бывают ещё и алюминиевые, в аморфной, 6000 серии трансформаторов Тамура, сделано в алюминии для тонального качества,   ....атташинг импортансе он тоне куалити....! А я разве где-то предлагаю что-то, и там, внутри, что, как вы думаете, кровельное железо? Дураки они, кто ж в этом сомневается.... А ты кто такой(с) это из кина, если что... про ваши познания не спрашиваю, с первого поста в этой теме и по последний, как и во всех других темах, где "сотрудничали"...  нет вам покоя, печалька.... С первых постов: ....То есть вы понимаете, что электростатически экранировать то, что находится внутри экрана, бессмысленно, но задаете "вопрос"? Тогда возникает невежливый ответ, вопросом на вопрос.... А оно вона как оказалось, внутри экрана не только железяка, а ещё и медяка! Справочник древний наконец-то нашли, да видно руки не дошли: P.S. Справочкик конструктора вчера нашел. Там всё по простому описано. С картинками. Завтра засканирую. Хотя писалось 100500 раз. Одно и тоже. Да зачем справочник, всё одно и тоже там, всё учёному давно известно.... А где я сам на себя ссылаюсь? Я же не профессор какой из детройтов далёких... Ссылаться привык на разные факты, на источники информации, на реальные изделия, часто на те, которые сам в руках держал и использовал по назначению. Не на книжки замшелые.... И вообще, зачем дискутировать браться с таким багажом, интернет, да книжки.... ....Вопрос. И как всегда, где схема документация на или разобранное изделие №225 (или другое) с тем экранов, которое вы изволили упомянуть.... И, видимо, всегда так будет, снова и по кругу: Так вы же это написали, не я, и почему пять то? А если маленькие силовики, где мало обмоток? Это вы насчитали пять обмоток, не я! С тем количеством экранов, которое вы изволили упомянуть Я не упоминал точное количество экранов! Если считать внешних два, то 5+2=7. А если не известно количество внутренних экранов, сколько насчитаем, Карл? (Карла, если что, не я первый упомянул). Разобранное изделие собрано, копии сделаны, вставлены в поделия, фоточки внизу поста. Документации  коллеги достаточно выложили, читайте, просвещайтесь, инфы предоставлено за глаза. Не на нашем, да, или продолжайте и дальше искать отсутствие медных экранов в трансах, с упорством, заслуживающим лучшего применения. Вам недостаточно, видимо, наличия клемки с буквой S, надписей: «Multiple Balancеd Shield» Multiplex magnetic shield У Хасимото и Тамары, делающих свои трансы и для медицины в том числе. Очередной таз воды с "громкими" именами, патентоваными лозунгами, характеристиками собеседника и ничего технического. Шалин-то тут причем Никакого таза с водой не было, не было воды, ну разве только от вас, с лирическими отступлениями, про Чапаева, Лиознову, камушки в земле и куриную....  Именитые имена были, не всё же ржавые стержневые и зелёные трансы обсуждать, а характеристик собеседника не было, ну меня ладно, я уже привык, а всё остальное было чисто техническое, говорили об экранировании трансформаторов и как избежать земляных петель, правильно экранировать. А вот Шалина не было, где вы его увидели, писал про Шумилова, специалиста из a/v соmfort'a и конструктора. Опять водяное, Хатора Хонза, кривые китайские мечи, если мне память не изменяет...  Напомню снова, с чего тема началась: ...Собственно говорили об экранировании трансформатора и как избежать "земляных петель".... За ради чего - дабы фона избежать и сделать всё правильно .....Ни в усилителе, ни в проигрывателе "дешевого японского извода"(С) S.Laptev третьего провода нет, той самой Защитной Земли, в сетевом кабеле. Стандарт у них такой, двойная изояция (не спец по безопасности, могу ошибаться). Так вот вместе с двумя RCA идет отдельный провод, с вилочкой на конце, а в усилителе есть соответственная шайба "зубчатая". Этот провод (выравнивания потенциалов) в усилителе, равно как в проигрывателе и есть "общий" (сигнальная "земля"), соединяется с корпусом в одной точке. На проигрывателе такого болта "GND' нет..... Найдите, наконец, мануал на любой приличный виниловый проигрыватель и почитайте там, для чего сделан третий провод, там будет написано Хум энд Ноисе, для устранения шума и фона! Мне лично Алиса подсказала вертушку Аудиотехника увидите там на задней стенке сетевой разъём с тремя контактами и уже не будете никогда говорить, что у них такой стандарт! Документального у меня много, целая пачка и именно на трансформаторы, бумаги цветные, спецификации, которые вкладывали в коробки с трансами, могу зафотать и представить, надо? Или? А писать мне можно будет тогда? Поделки Заготовки:  
    • Никто и не сомневался, что бывает. С кз витком над зазором и магнитным экраном(крышки над обмотками или железной коробочкой). Вольный перевод. Беда в другом, кое кто так и не снизошел, запостить картинки, как сделали вы, только рожи. А уж как... нда-с... Но 5 экранов, как то (1) до первички, после(2), анодная (3), накал кена (4), все остальные накалы (5) (Правильно цитируется?) плюс вышеуказанный кз виток и магнитный корпус/крышки (6 и7) нам, сообществу,  не было явлено. Всё та же обыкновенная ... как в "медицинском" трансе: единственный электростатический, после первички. Что четко видно на схеме. У "медицинских" очень часто бывает два: до изоляционного барьера и после. Второй не совсем для развязки от помех... скорее совсем нет. В торе без зазора кз виток и коробка мало актуальны. Стандартной Талемы хватает тому же N.Sukhov, точнее Торресу, для 85 dB в ММ. Вам спасибо.
    • Тот что крутит пластинку, может что на алике есть из моторов с релуктором?
    • Ключевое слово выделил. Лампа лампе рознь, над 6с4с как только не изгаляются, а она не желает умирать и всё. Наверное на зло всем экспериментаторам? Подождём точных замеров и подсчитаем, уверен, там активное сопротивление первички твз поболее 400 Ом будет...Если уж на второй сетке аж до 265в просело (при 25% первички), от подаваемых 290в. Это сколько же скушает тр, пока доберётся до анода лампы???  Или ошибочка в замерах?   Да. Если быть точным - на 26.6 %, чуть больше 1/4, немало. Но ждём точных замеров, самому интересно, что там....   https://tec.org.ru/board/tvz_1_9_light/141-1-0-3783?ysclid=mht22qt79z871397444 Улучшенный не этот? 
    • Насколько я помню, подстроечный резистор не всегда стоит по центру, при минимуме фона, либо через какое то время его приходится сдвигать от центра, по этому диоды не панацея. Да и лишние камни в сигнальной цепи.
    • Есть 108мм. Глубина экрана (внутренняя) 51,5мм, крышки 5,5мм.  
    • Часто на советских лампах звук лучше , если напряжения ниже номинального справочного...   Как говориться - если певцу защемить.......... то он споет и довольно высоко, но не долго. Где то видел ресурсный график - количество часов наработки лампы считается по паспортному номинальному режиму. Если параметры меньше в определённых пределах, то ресурс чуть ли не в три раза увеличивается. А если ниже определённых величин, то может произойти отравление катода и лампа быстро выйдет из строя. Если параметры близки к предельным то ресурс сокращается чуть ли не в пять раз, а если превышать предельные значения-лампа может выйти из строя в течении часа работы.  
    • Извиняюсь, не учёл вводные. Да, на 28-30% выше максимальных значений 
    • 1. на аноде не 290в будет, а меньше 260 (раз уж на 2 сетке 265в, как заявлено), минусуем катодное (пусть 20в), остаётся 240в на аноде . при 20в катода и 360 ом сопротивления общий ток 55.5 ма 55.5 умножаем на 240в = 13.3 Вт рассеивания при допустимых (8 +2.5) = 10.5 Вт Это никак не 50%.... Пусть уточнит замерами напряжений и акт. сопр. первички твз, тогда можно будет более точно подсчитать.   ... Вообще ультра режим ещё та "штучка" , как по мне.
    • При напряжении 290 вольт и токе что Вы указали. У Вас привышение максимальной мощности рассеивания на 50%! Если Вы любите предельные режимы, то Вам понравится 6Ж43П-Е. Она может держать + 100%
    • Разрешите полюбопытствовать, какое активное сопротивление твз Вашего, Сколько вольт после него (твз) поступает на анод  и сколько вольт на катоде на данный момент при 290в с БП ?
    • По мощности - есть. Сейчас суммарный катодный ток 56мА. А анодный - 47.
    • Почему? Измерено (даже стрелочным небольшим милиамперметром), ещё до повышения питания, давно было мной указано. 
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.6k
    • Total Posts
      103.3k
×
×
  • Create New...