Jump to content

Recommended Posts

  • 1 month later...
Guest Zampotech
Posted (edited)
Quote

С чего вдруг?! А регулятор громкости те-же 20-50к не спровоцирует?  А то некоторые и 100-500к ставят.

Шум увеличивается. Природу возникновения шума я не знаю, но приходилось менять резисторы из-за этого в партии ламповых усилителей при моддинге серийных ламповых усилителях, с 10ком на 150 ом.

 

Edited by Zampotech
Posted (edited)
18 минут назад, Zampotech сказал:

Шум увеличивается. Природу возникновения шума я не знаю.

Это тепловой (джонсоновский) шум резистора, плотность джонсоновского шума равна 4kTR - т.е чем горячее и чем больше номинал резистора, тем больше шума.  Общий шум - то плоность умножить на полосу частот.

И когда речь идет о схемах с низкими шумами, там действительно надо использовать резисторы поменьше номиналом - там не то что 20кОм, там и 2кОма можно быть много.

А если еще и искажения интересуют, то с низким вольтажным коэффициентом (тонкопленочные, фольговые и т.п., а не всякую угольную дрянь).

Это если превалиирует напряжение шумов. Если же превалирует шумовой ток, то там наоборот надо увеличивать номинал или применять схемотехнику.

Например в фонокорректорах для ММ-головок,  один из весьма сильных источников шума (токового!), это входной резистор. А его сильно не увеличить -  в большинстве случаев для многих головок там должно быть 47кОм. Поэтому иногда применяют т.к. "охлаждение" этого резистора. При этом его номинал можно во много раз увеличить, тем самым снизить его токовый шум, а входное сопротивление, кторое "видит" головка -  остается те-же 47кОм.

К лампам все это, понятное дело не относится, у них у самих шупы намного больше чем у резисторов.

Ну и вообще к оконечным усилителям это не сильно относится - все-же сигналы в них намного больше по напряжению.

18 минут назад, Zampotech сказал:

но приходилось менять резисторы из-за этого

Наверное хрень какая-нибудь угольная стояла, типа ВС, УЛИ и т.п. хавно.

Edited by Alex Torres
Guest Zampotech
Posted (edited)
5 minutes ago, Alex Torres said:

Наверное хрень какая-нибудь угольная стояла, типа ВС, УЛИ и т.п. хавно.

Угольное гавно типа Allen-Bradley

Хотя был случай, когдая я сам ошибочно впаял 22 ком вместо 220 ом и каскад серьезно так зашумел. Оба резистора были металлопленка, синие.  

Edited by Zampotech
Posted (edited)

Гавно остается гавном независимо от производителя ?

Будь то угольные резисторы или бумажно-маслянные конденсаторы.

Уголь ставят, потому что в большинстве случае в ламповых схемах это мало на что повлияет.

Edited by Alex Torres
Guest Zampotech
Posted (edited)
5 minutes ago, Alex Torres said:

Гавно остается гавном независимо от производителя ?

Так я и не считаю Allen-Bradley достойными резисторами. Дикий, запредельный разброс сопротивлений, как из графита карандашей делали, очень заметная влагочувсвительность и подозрительная, непонятная распиареность. 

Edited by Zampotech
Posted
7 минут назад, Zampotech сказал:

Оба резистора были металлопленка, синие.  

Ну я по цвету не умею определять тип, к тому же металлопленка разная бывает, тонкая и толстая.

Guest Zampotech
Posted (edited)

Синие резисторы - это металлопленка, желтые - угольные

Quote

Уголь ставят, потому что в большинстве случае в ламповых схемах это мало на что повлияет.

Угольные в 4 раза дешевле, вот и весь секрет

Edited by Zampotech
Posted (edited)
9 минут назад, Zampotech сказал:

Allen-Bradley

Allen-Bradley никогда небыли сильны в производстве компонентов, их конёк - PLC-контроллеры и всякая автоматика.

Да и нет этой конторы уже давно, их Роквел купил.  Осталась только торговая марка.

Edited by Alex Torres
Posted (edited)
9 минут назад, Zampotech сказал:

Синие резисторы - это металлопленка, желтые - угольные

Это трухольные? Какого производителя?  Какая тонко или толстопленочная?

У меня где-то была и желтая металлопленка, толстая. И полно черной, коричевой и разной другой. Синяя тоже есть.

Edited by Alex Torres
Guest Zampotech
Posted (edited)
Quote

Это трухольные? Какого произзводителя?

Почти весь Тайвань и Китай, серии CF (уголь) и MF (металлопленка)

 

Edited by Zampotech
Posted (edited)
15 минут назад, Zampotech сказал:

Синие резисторы - это металлопленка, желтые -угольные

Так какие более предпочтительней, по шуму и прочему? Вопрос ко всем.

Есть все варианты, даже МЛТ и УЛИ.

металлопленочные.png

угольные.jpg

ули.jpg

Edited by RedStar
Posted
18 минут назад, Zampotech сказал:

Угольные в 4 раза дешевле, вот и весь секрет

Я бы даже сказал в 10 ?

Но по сравнению со стоимостью остальных компонентов, тут это мало на что влияет.

Posted (edited)
9 минут назад, RedStar сказал:

ак какие более предпочтительней, по шуму и прочему?

Смотря в какое место. Т.е. конечно металлопенка всегда предпочтительнее угля, но не во всех местах эта разница будет заметна.

В любом случае утверждение "Синие резисторы - это металлопленка, желтые -угольные" - не правда.

Edited by Alex Torres
Guest Zampotech
Posted (edited)
Quote

В любом случае утверждение "Синие резисторы - это металлопленка, желтые -угольные" - не правда.

Касаемо общей популяции резисторов- да, правило не соблюдается. Касаемо самой популярной серии MF и CF - правда

Edited by Zampotech
Posted
4 минуты назад, Zampotech сказал:

Касаемо самой популярной серии MF и CF - правда

Что за "популярные серии"? Чьи?

Guest Zampotech
Posted (edited)
18 minutes ago, Alex Torres said:

Что за "популярные серии"? Чьи?

Тайвань и Китай, других в широкой продаже нет

Quote

Я бы даже сказал в 10 ?

Разница цен при закупке оптом - ровно в 4 раза, в любой валюте

89004315160-1.jpg

079_big.jpg

Edited by Zampotech
Posted (edited)
1 час назад, Zampotech сказал:

Тайвань и Китай, других в широкой продаже нет

Тайвань и Китай - это не названия производителей.

Если это Yageo, то еще куда ни шло, но может быть и "Сарайчик Дадюшки Ляо".

Понятие "широкая продажа" - весьма относительное, можно ведь зайти на сайт крупного магазина и посмотреть, что там есть "в широкой продаже".

У меня трухольные в основном Vishay-Dale, NTE Elec.,  TE Conduct, Stackpole.

Остальные (я трухольные  крайне радко исползую, только мощные) - Panasonic, Susumu, Vishay, Wurth.

  

1 час назад, Zampotech сказал:

Разница цен при закупке оптом - ровно в 4 раза, в любой валюте

Это Вы говорили видимо про какой-то конкретный магазин или Алиэкспресс.

Чаще всего, одинаковые во всем остальном угольные более чем в 4 раза дешевле, но есть  варианты и когда угольные даже дороже.

 

Edited by Alex Torres
Guest Zampotech
Posted
Quote

Понятие "широкая продажа" - весьма относительное, можно ведь зайти на сайт крупного магазина и посмотреть, что там есть "в широкой продаже".

Я догадываюсь что вы пользуетесь услугами специализированных фирм. А теперь поставьте себя на место обычного радиогубителя. Чипдип, платан, митино. 

Posted (edited)

 

 

49 минут назад, Zampotech сказал:

Чипдип, платан, митино. 

И на основании этого (особенно первого - известного перепродавца всякого китайского мусора), Вы делаете вывод о "цветовой дифференциации штанов, пардон, резисторов" ?

Edited by Alex Torres
Guest Zampotech
Posted
3 hours ago, юрий робертович said:

Вся эта CF, MF и пр. шелупень сплошной китай, они МАГНИТЯТСЯ, и у них реальная мощность в 2 раза меньше, где 2 Вт - надо 1 Вт.

А что у наc не Китай?

Posted
24 минуты назад, Zampotech сказал:

А что у наc не Китай?

У Вас не знаю,  я китайские радиодетали крайне редко покупаю, хотя резисторы, те-же Yageo, у них вполне нормальные для большинства применений.

 

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Спустя месяц мне прибыл наконец усилитель. Пока что первый запуск только, ещё толком нет времени смотреть на усилитель в целом. Но, как минимум, фона нет, явный искажений нет. Мощно звучит. Сейчас на данный момент один вопрос возник. Кенотрон (5U4G) при выходе на рабочий режим начинает издавать странный звук. В смысле не в АС а сам по себе, из лампы. Больше всего это похоже на то, когда трясёшь лампу накаливания. Или сгоревшую лампу. Звук металлической спирали по стеклу. Такое лёгкое дребезажние. Монотонное. При этом после отрубания выключателя - звук моментально прекращается. Хотя лампы ещё горячие. Значит это звук с частотой около 100гц от переменного тока вторичной обмотки питания. Это нормально вообще для мощных кенотронов? Или что-то не в порядке, надо ли волноваться? 20 минут пока тестила - работает прекрасно. Ничего не сгорело по крайней мере Даже нагревается не скажу, что капитально (хотя там мощность на кенотроне порядка 25 в рассеивается).  Никогда в живую не было дел с техникой с выпрямителем на вакуумных лампах. 
    • Льюис, демотивации тут никакой нет. И причем тут моя колбаса, и прочее. Не моя беда, что не поняли о чём я писал там, и не понимаете, о чём беседуют уважаемые гранды тут, которых я знаю ой как давно, и слежу за творчеством, следил...  Сергея и Михаила с конца нулевых, а к Сергею Буковскому собирались за динамиками с шефом ещё в конце 90-х, да завернули почему-то в другое место за другой покупкой. Вы с первой страницы следите за темой? А я с первой, читаю затаив дыхание, самую важную для меня, центровую тему про широкополосники, которыми занимаюсь скромно с середины 90-х. Читал, читал и... поперхнулся. Кратко, для понимания:  ....."Оттолкнувшись от ветки фанатов группового излучателя И гнат енко, запилил себе для пробы на советских...  ...Потом по 8 шт + по ВЧ-голове.. - гнат василич фигура особая, и на почти всех форумах запретная, последний поклонник данного течения покинул горделиво этот форум года два, открывши собственный - интересно было бы узнать его судьбину, кстати. Но обсуждать всё это дело тут, именно на этом форуме никоим образом не запрещено, наоборот, и специальные ветки открыты. Но можно и тут, конечно, но Льюис, хотелось бы про широкополосники и не отвлекаясь. И ставить лайки тут тоже не запрещено, отображая собственное мнение.
    • Тут еще многое зависит и от репертуара, и от восприятия. Если брать БСО, там напротив духовой группы, особенно если в яме, давление большое, может доходить децибел до 130. Но в зале реальная громкость – на уровне 70 – 90 децибел, очень редко можно намерить выше (а если это театр с ложами, то в ложах тише чем в партере), поэтому даже если какая-то сволочь рядом просто разворачивает шоколадку, другим слушателям это мешает. Ну ладно, пусть будет в пиках 95. По "полосам". Считается, максимум мощности БСО (а она достигает 70-90 акустических ватт, это много) сидит в диапазоне 250 гц – 2 кгц, Ниже 250 и выше 4…5 кгц статистически идет спад примерно 10дб на октаву – это я к тому, что на акустической музыке спектры не такие уж стремные. И что ширик в этих условиях? Тот же АЕР способен уложиться в диапазон от 90…100 до 20 000 гц с неравномерностью в 3 дБ ( нет, не по оси, где-то 20-30 градусов от рожка), реальная чувствительность у версии с электромагнитом 105..107 дб на ватт/метр (110 – лукавство, нет их там). Тем не менее, первого ватта даже в 2.5…3 метрах от динамика нормальному слушателю более чем достаточно, включая запасы на пики, тем более что обычно стерео, а стало быть, излучателей два. (Другими словами, воспроизвести с чувствительным шириком БСО практически в полный рост – вполне посильная задача даже для однотактного задохлика на какой-нибудь 45 лампе.) Используя эффективный тыловой рупор, на такой подводимой мощности из динамика типа Лаутер-АЕР-иже с ними - можно вытащить как минимум октаву, то есть 50, иногда даже 40 гц, а с мастерством на уровне Норманна еще ниже. И тогда - какие проблемы? Вся академическая музыка, опера, акустический (и не только, вообще говоря) джаз, честная этника и многое другое – вообще без проблем, включая даже некоторые «электронные» жанры, причем достаточно громко. (Для справки: длительное воздействие звука с давлением выше 85 дБ может привести к необратимым повреждениям слуха. Это не я, это гигиенисты.) Не обязательно вести речь только об условно-пафосных ШП. Даже если динамик не вполне ШП – всё равно можно сохранить за ним практически всю музыку, от первых обертонов баса до основных верхних тонов ВЧ, а остальные красоты поддержать условными «сабом» и «твитером», главное чтобы основное цвело из одного куста. Считается, что для акустической музыки полезно, чтобы где-то 120 гц – 12 кгц  (а лучше 80 гц -12 кгц) воспроизводились цельно, без нарезки по полосам. Довольно много шириков, которые формально с этой задачей справляются. Гораздо меньше шириков, которые справляются с этой задачей неформально, практически безоговорочно, однако и такие существуют. С другой стороны, можно и нарезать, кто ж мешает, и даже сделать это практически незаметно (и даже вообще незаметно, если фильтровать на полосовой усил в цифре). Речь просто о том, что без этого можно обойтись, и многим такой вариант заходит лучше. Ну а что лучше – решает слушатель, это уже дело индивидуального вкуса, особенностей слухового анализатора, репертуара и так далее. Просто, выбрав какой-то вариант, можно ценить, развивать и получать удовольствие, однако не надо считать другой выбор ошибочным. Что в кайф, то и верно (если не вредит здоровью и обществу, конечно).    Если же речь идет воспроизведении жесткого рок-концерта, техно под экстази, черного рэпа и прочего, построенного чаще на физиологических ритмах с давлением ближе к боли, там да, правдоподобие требует 120 и более реальных децибел (минздрав, всё такое: это реально разрушает). Но затачивать ламповый тракт именно под такую музыку – не понимаю зачем, тут камень рулит – более того, слуховому анализатору в этих условиях уже пох, какие там интермодуляции и прочее. Но в этом аспекте я почти не в курсе, другим виднее. Если же речь о каких-нибудь цепеллинах, флойде, Элвисе и другой классике, то 95 дб в точке прослушивания – ну разве только в пиках, да и то если выпендриться, не знаю зачем больше. Но слушатели разные, согласен, некоторые предпочитают ввалить. И вот тут наверное более адекватное решение – камень и полосовая акустика. Хозяин-барин, вопросов нет.
    • ... а на входе кварцевую бусинку не забудьте, иначе  всё пропало...
    • Я себе недорого покупал такую. Есть входы RCA, УДОБНО. Звуковая карта Asus Xonar U7 Назначение:обычнаяКол-во каналов:7.1Интерфейс:USBРазрядность ЦАП:24 битРазрядность АЦП:24 бит Характеристики Тип    внешняя Интерфейс подключения        USB Количество каналов      7.1 Аудиочип   C-Media 6632A Поддержка стандартов  Dolby Home Theater v4 Поддержка ASIO Поддержка Mac   ЦАП Разрядность         24 бит Макс. частота дискретизации 192 кГц Динамический диапазон         110 дБ Соотношение сигнал/шум      114 дБ АЦП Разрядность         24 бит Макс. частота дискретизации 192 кГц Динамический диапазон         110 дБ Соотношение сигнал/шум      110 дБ
    • Абсолютно ровная. Даже сохранять картинку не стал.
    • Это зависит от желания. Ешьте что дают в ШП или сервируйте столик - в трехполоске. 😂
    • Ну у каждого пользователя свой Момент... Описанная конфигурация была проверена многократно в разных вариантах и всё давно ушло с молотка. А иногда бывает, что пользователь начинает понимать, что проблемы ШП меньше их достоинств а "достоинства" многополоса при слушании музыки это скорее недостатки. А лучший момент, это когда пользователь наконец приводит свои желания в соответствие, согласно законов природы, с возможностями УМ/АС и начинает получать удовольствие от реального.
    • Забавный разбег цен на неё на авито . От 2000р до 12000р  Заказал собственно. 
    • Когда пользователь наконец начинает различать все  проблемы ШП тогда и настает этот момент.  Вообще с этим все просто. Распределение мощности в звуковом спектре доступных сигналов давно измерено , на НЧ ~70% СЧ~20-22% ну и ВЧ соответственно 8-10%.  Возникает вопрос к ШП. На низких отдачи нет , на ВЧ так себе. Собирание ГИ этот вопрос только усугубляет. НЧ не появилось , СЧ -гребенка , ВЧ -каша.  Отсюда и решение -сделать трехполоску со специализированными динамиками в своих полосах.  И тогда берем при мощности скажем 100 Вт , динамик НЧ на 50-70 пиковых ватт , СЧ на 20-25 Вт и ВЧ на 5-10 ВТ . Все это запитывается через фильтры , во избежание работы вне своих полос и повреждений от этого. Это все.   
    • А сейчас вообще реально его купить в Россию?
    • Не, за последние 5 лет на этот комп нечего не устанавливал , а проблема вот на днях приключилась . Ещё месяц назад занимался другим усилителем , не было проблем 
    • Когда-то принимал участие в макетировании  SE УМ на такой лампе. Столь близкое их расположение и неравномерность охлаждение стекла неназовеш удачным. Ножки лампы греются не слабо, на заводской панельки стоят небольшие радиаторы. 
    • Прошу обратить внимание. Есть некая закономерность. Любая тема о ШП неизменно заканчивается репликой из всем известного культового фильма. А именно - "брюки превращаются... брюки превращаются..."  . Итак, Бинго! ШП превращается... ШП превращается... либо в средник, либо в СЧ-ВЧ...
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.7k
    • Total Posts
      104.7k
×
×
  • Create New...