Jump to content

Recommended Posts

Posted

Предлагаю для обсуждения усилитель Алексея Рослика (Alex Ground) КТ-21, который можно собрать как на современных импортных комплектующих, так и на советских транзисторах.

Источник: https://cxem.net/sound/amps/amp251.php

Технические характеристики

За неимением качественного измерительного оборудования, некоторые характеристики будут указаны на основании компьютерного моделирования схемы, они будут отмечены звёздочкой *.

  • Напряжение питания: +-20В...30В;
  • Полоса пропускания -3db: 1.5Гц - 300кГц*;
  • Выходная мощность: 30(80)Вт (При напряжении питания +-20 и +-30В соответственно, на 4Ом);
  • Максимальная скорость нарастания выходного сигнала: 60В/мкС*;
  • Глубина обратной связи: 120дБ/1кГц, 84дБ/20кГц*;
  • Диапазон допустимой нагрузки усилителя: 4 Ом...16 Ом (2 ом при питании не более +-25В);
  • Допустима работа в мостовом включении при нагрузке не менее 4 Ом и питании не более +-25в*.

Принципиальная схема:

amp251-1.thumb.jpg.7cf8fe32042e1cb57998d724388a36ca.jpg

Полное описание:

Сверхлинейный УМЗЧ КТ21.pdf

Печатные платы:

kt21.zip

Вариант схемы на советских транзисторах:

amp249-1.thumb.jpg.db64336ed51e414ef1af68f0ef59bbbc.jpg

  • Like (+1) 1
Posted
47 minutes ago, Valinor said:

За неимением качественного измерительного оборудования, некоторые характеристики будут указаны на основании компьютерного моделирования схемы, они будут отмечены звёздочкой *.

Дальше обсуждать нечего. Динамики тоже в симуляторе?
Даже с каскодированием всего и вся и использования Шиклаи ничего близкого к звездным характеристикам не получить.
Проектировщики из кожи вон лезут для получения 100 МГц GBW в стандартном (не трансимпедансном) операционниках с 7 ГГц транзисторами унутре, а тут получайте 84 дБ с учетом усиления 26 дБ на 20 кГц дают 3 ГГц GBW. Сколько там дБ на декаду, при 3МГц транзисторах на выходе?
График со 120 дБ на клетку информативен как ничто другое, равно как и интересная осциллограмма, где 50 мкс периода меандра занимают 4 с чем-то клетки?? 

Posted
2 часа назад, BAA сказал:

Дальше обсуждать нечего. Динамики тоже в симуляторе?
Даже с каскодированием всего и вся и использования Шиклаи ничего близкого к звездным характеристикам не получить.
Проектировщики из кожи вон лезут для получения 100 МГц GBW в стандартном (не трансимпедансном) операционниках с 7 ГГц транзисторами унутре, а тут получайте 84 дБ с учетом усиления 26 дБ на 20 кГц дают 3 ГГц GBW. Сколько там дБ на декаду, при 3МГц транзисторах на выходе?
График со 120 дБ на клетку информативен как ничто другое, равно как и интересная осциллограмма, где 50 мкс периода меандра занимают 4 с чем-то клетки?? 

Ничего сверхъестественного. В данном усилителе мирно уживаются высокое петлевое и низкая частота единичного усиления. Все просто - коррекция третьего порядка. На open loop gain имеется участок со спадом АЧХ 24 дБ на октаву. 

Я практически мерил дифференциальное напряжение на входном диффкаскаде у подобных усилителей, десяток микровольт, т.е. 120 дБ усиления вполне получается. 

Posted
8 hours ago, Владимир Перепелкин said:

На open loop gain имеется участок со спадом АЧХ 24 дБ на октаву. 

Что-то фаза не показывает, хотя это симуляция, но по мне перебор.
Недавно усилитель побыстрее настраивал, Фурье включил, 340 кГц стоит от какого-то питалова вокруг.
Фильтр на входе и экран в таких усилителях прямо просится, а то чудес можно найти, много.

  • 4 weeks later...
Posted
В 16.02.2023 в 16:07, BAA сказал:

тут получайте 84 дБ с учетом усиления 26 дБ на 20 кГц

А что удивительного, вон у Сухова в его усилителе высокой верности примерно столько же, а усилителю уже более 30лет. Получить глубокую ОС в звуковом диапазоне уже давно не проблема и на дешёвых ширпотребных транзисторах.

Posted
12 minutes ago, AlexGround said:

уже давно не проблема

Наверное да, только операционники так не делают, 20 дБ/дек.
Публикации о составных усилителях с глубокой ООС есть и очень давно.
Как любое решение в лоб мне не нравится.
Равно как 3 каскада на высоколинейных электрорадиоизделиях без оос.

Posted
26 минут назад, BAA сказал:

только операционники так не делают

Потому что операционнику необходима устойчивая работа на любом диапазоне усиления. Усилитель же работает с определенным Ку, потому достаточно обеспечить устойчивость на заданном Ку с некоторым запасом.

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
  • Клубы

  • Сообщения

    • Есть у кого опыт применения конденсаторов К50-32 450в 100 мкф https://at-chip.ru/catalog/kondensatory/k50-32-450v-100-mkf.html
    • Когда в последний раз вы были в нашей (город Санкт-Петербург) Филармонии?! Если в вашей конкретной филармонии кинотеатральный звук, - то ОЧЕНЬ вам соболезную.
    • Тоже сторонник минимализма. Деталей чуть больше, но у меня РР на Е80L/EL84/ EL822. 
    • Большое спасибо, Сергей! Самому очень нравятся. Делал для нашего офиса для оперативного перемещения и подключения к разным усилителям, чтоб не таскать еще и блоки питания для АС.... Да и полегче они таких же АС на FC,,, НО пришел наш товарищ и унес....
    • Я всё- же не оставляю надежды на МКТ посмотрим....
    • Схема усилителя сложна.... У меня в тракте звука 9 деталей.... Однотакт конечно. Мощность с натяжкой 2 ватта. никто не хаял.... всё зависит от чутья колонок. 6с45п не пробовал , пишут что 15 лучше...
    • Аудио аппараты аналоговые  покупают любители аналогового звука,,вроде логично? И гребет, громко сказано, на 140 млн населения обьяв магнитофонов в авито , пусть неск десятков, или сотен, и висят месяцами,  а то и годами.  Больше не становится парк мафонов, производств нет.  Конечно рост есть,  покупки растут и интерес к аналогу, так как цифра надежд не оправдала, особено тем у кого высокие бвл ожидания и требования
    • Вполне предсказуемо, там подзвучка, как почти везде, в оперных театрах, в бывших домах культуры, домах офицеров и т.п. ... звука нет, или кошмар, как в кинотеатре долби сорраунд на колонках джибиэль. Подобные пластинки появились в конце 80-х, несколько сразу. Конечно изменилось, станков с ДММ осталось.... По пальцам можно пересчитать, их было выпущено и так мало, большую часть переделали обратно на лак, писал об этом выше. Пишут только те, которые могут себе позволить любые звуковые извращения за ваши очень большие деньги. Какой нибудь дойче граммофон, например. А Вы можете представить и сопоставить мысленно звук корунда по нитроцеллюлозному лаку и искусственного алмаза по медному листу? Может ли себе позволить фильсакя фирма, продающая пластинки за сотни у.е. и другие виды контента и прочие атрибуты типа маек, ухайдакать остатки звука записью на ДММ? Это не Вам: Минидиск появился в 96-м году, передавали в наши местные радио: максимум, русское радио, авторадио и т.п., про звук можно даже не говорить, биг проблем получились другие, прыгали, заикались.... как начальство решило проблему, не в курсе, не интересно.
    • Каунт Бэйси записан в Японии, одна из первых его работ, в некоторых композициях принимает участие Джимми Рашинг (вокал), что делает пластинку весьма привлекательной, по звучанию. Альберт Николас американский кларнетист, американец, но жил в Европе. Этот диск он записал в Чехословакии на фирме Супрафон, в содружестве с чешскими музыкантами.
    • У меня ни фи транса, ни выходного увы нет, сейчас хотя-бы старое довести до ума
    • Да, уши у всех разные, мне к примеру 6П6С и 6П3С не очень заходят, а вот 6П14П-ЕВ только в путь, видимо и с этими лампами точно так же
    • С Джонни Винтером мы уже встречались в нашем клубе, а это ещё один диск замечательного рокера-блюзмена, игравшего в своё время, даже с Мадди Уотерсом, да и многими другими именитыми музыкантами. Рядом с ним-Лиллиан Бриггс, поразительная женщина, пожалуй первая, кто начал играть и петь рок-н-ролл в Америке, имеется в виду из женщин. Сама освоила игру на тромбоне (не каждый мужик за такое возьмётся). Должен  заметить, играла она и джаз и традиционную  эстрадную музыку, типа Перри Комо или Фрэнка Синатры. Сильный голос, драйв, бешенная энергетика, это её отличительные музыкальные  качества. Немного о Винтере, родился он альбиносом, причём косоглазым, но этот физический недостаток, был скомпенсирован его музыкальной гениальностью, у него есть брат-Эдгар, младше его. Эдгар жив, а вот Джонни.... увы.
    • Давно собирал как делать не чего рр на 6с45п, качал через фи входной транс 1к4, на выход матол выходник на пермаллое 5 квадратов, не плохо играло, напористо 
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.7k
    • Total Posts
      104.1k
×
×
  • Create New...