Jump to content

Recommended Posts

Posted

 "World-famous amp schematics"  by Masamitsu Yamakawa 1993 
 

В.Зимаков: 

Давно занимаясь конструированием ламповых устройств, я пришел к выводу, что многое из лучших для звука решений придумано уже очень давно, чтобы понять это надо постепенно двигаться в прошлое, изучать схемотехнику, много экспериментировать и обязательно много слушать, тогда с годами опыта появится понимание. 

Книга г-на Yamakawa весьма интересна, т.к. охватывает целую эпоху от зарождения аудио до конца 60-х годов, в ней приведены схемы и описания 180 схем усилителей известнейших производителей, таких как RCA, WE, ALTEC, QUAD, FISHER, H.H.SCOTT,  MARANTZ, Mc.Intosh, LEAK, BROOK и других. Огромное количество схем "золотой эры" аудио, но вот их как раз я в своем обзоре в основном обойду стороной, т.к. усилители на тему "Вильямсон с ООС" настолько широко распространены, что на мой взгляд нет смысла тратить на них место на сервере. 

Я приведу в основном схемы тех устройств, которые на мой взгляд более интересны и они как правило, более ранние, чем схемотехника конца 50-х начала 60-х годов 20 века. Также сделаю акцент на предусилителях и коррекции для воспроизведения грамзаписей разных стандартов. Есть несколько отличных схем, достойных повторения и реинкарнации на качественных комплектующих. Каких? Пусть каждый решит самостоятельно. 
 

img71700.jpg

img71800.jpg

img71900.jpg

img72000.jpg

img72100.jpg

img72200.jpg

img72300.jpg

img72400.jpg

img72500.jpg

img72600.jpg

img72700.jpg

img72800.jpg

img73000.jpg

img73100.jpg

img73200.jpg

img73300.jpg

img73400.jpg

img73500.jpg

img73600.jpg

img73700.jpg

img73800.jpg

img73900.jpg

img74000.jpg

img74100.jpg

img74200.jpg

img74300.jpg

img74400.jpg

img74500.jpg

img74600.jpg

img74700.jpg

img74800.jpg

img74900.jpg

img75000.jpg

img75100.jpg

img75700.jpg

img75800.jpg

img75900.jpg

img76000.jpg

img76200.jpg

img76300.jpg

img76400.jpg

img76500.jpg

img76600.jpg

img76700.jpg

img76800.jpg

img76900.jpg

img77000.jpg

img77100.jpg

img77200.jpg

img77300.jpg

img77400.jpg

img77500.jpg

img77600.jpg

img77700.jpg

img77800.jpg

img77900.jpg

img78000.jpg

img78100.jpg

img78200.jpg

img78300.jpg

img78400.jpg

img78500.jpg

img78600.jpg

img78700.jpg

img78800.jpg

img78900.jpg

img79000.jpg

img79100.jpg

img79200.jpg

img79300.jpg

img79400.jpg

img79500.jpg

img79600.jpg

img79700.jpg

img79800.jpg

img79900.jpg

img80000.jpg

img80100.jpg

img80200.jpg

img80300.jpg

img80400.jpg

img80500.jpg

img80600.jpg

img80700.jpg

  • Like (+1) 6
  • Thanks (+1) 6
  • Smile 1
  • 3 years later...
  • 4 weeks later...

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
  • Клубы

  • Сообщения

    • Я так понимаю ваши гробы на шириках из жапони  работают 10 герц -30 килогерц по 0 дб  😉 ? В ваших мечтах .
    • Да , сам придумал , сам поверил ... старость то не радость , да , господин Лаптев ? маразм крепчал и кенотроны были быстры 😀 . вы бы хоть закусывали. 
    • Это видно.  Инвариант- это гармонические колебания, главная характеристика их-это частота, амплитуда вариативна, т.е. может меняться  при отражениях и переотражениях изменяя форму сигнала.  Про фронт это вы сильно задвинули. Просить, чтобы вы не отвечали мне вроде невежливо, но ничего не поделать, придется.
    • А Вы можете предложить другой способ нарезки лакера? Имеете альтернативу или ноу-хау?
    • Ускорения от типа заточки не зависят, как и потеря контакта на частотах звукового диапазона. Потеря контакта зависит только от приведённой массы и гибкости подвижки при прочих постоянных. Ограничения и искажения на ВЧ у сфер носят фазовый характер, когда радиус изгиба канавки приближается к радиусу иглы. Именно поэтому всё, что начинается с эллипса и далее (имея меньшие боковые радиусы), имеет меньшие фазовые искажения и расширенный ДВЧ (опять же при прочих равных условиях). Осмелюсь повторить, что всё это несёт лишь технически-формальный характер, ничего не говорящий об итоговом качестве звучания, так как данный параметр - один из множества наиважнейших, определяющих итоговый результат. Сам я, например, в последние годы вернулся снова к сфере и наиболее старым головкам от точно таких же, но с более современными заточками потому, что форма кристалла оказалась вторичной на фоне остальных элементов ГЗМ, а с точки зрения износа пластинок сфера при прижиме 3-3,5гр. более щадящая, чем эллипс при 2гр. НО, нужно соблюдать правила: частоты резонансов в допусках, желательное демпфирование резонансов, подходящие носители по геометрии канавки, антискейтинг и максимальная чистота следования по дорожке.  Потеря контакта - десятикратный износ!
    • Нужно это рассказать тем лохам, которые в студиях лаковые мастер-диски нарезают...
    • Это разве на меня так трудно угодить? Кто это писал, трудно было сначала картинки поискать, а потом комментировать мой пост? Это же у вас разные лирические отступления про Иова и Каина, метафоры и Эзопов язык, нужен переводчик к каждому посту. Подробно ответил, как сделано было, сам смотрел, звонил соединение с корпусом, у меня не было схемы, были готовые трансформаторы. У вас на картинке старые трансы танго хирата, у меня были современные исо, не было там в коробках схем. Что там в ссылке на датском языке, опять не открывается?!  
    • Честно говоря я ничего не понял про "инвариантные составляющие" частота и амплитуда, притом, что "амплитуда может меняться значительно". Тогда какая она "инвариантная"? И какая нам польза от этой "инвариантности". И как "форма может быть другой, но содержание останется"... Это что-то глубоко эзотерическое видимо.  Гармоничность колебаний инструмента это вторичная вещь для определения звука мозгом, первична атака. "Так сложилось в процессе эволюции". Это яснее ясного. Если особь будет выслушивать установившиеся гармонические колебания а не фронт, её уже сожрут. Впрочем, это всё давно везде описано.
    • Я вам завидую. Этот чертов клавесин совершенно невозможно воспроизвести нормально. Да и живьём он часто звучит просто ужасно.
    • Каша (искажения) на виниле получаются когда иголка не может точно следовать по канавке, т.е. это основной источник, вот у простых заточек с этим проблемы на ВЧ, которых нет у сложных заточек, потму, как они могут следовать по канавке до более высоких ускорений не теряя контакта со стенками. Есть пластинка с прилично записанным клавесином большого уровня, обычно он играет на заднем плане. Так вот, простые заточки не могут его воспроизвести как нужно, а сложные пожалуйста и ничего не ешает наслаждаться исполнительским мастерством. Ещё на записях ситара это очень хорошо слышно.
    • Надо получить симметричную сеть, этой проблемы бы не было, если бы вторичные обмотки трансформаторов на подстанциях были соединены треугольником. Ладно делайте что хотите, это не изотерика. 
    • Искажения и частота это немного разные вещи и даже измеряются в разных единицах. Записать тон в много кГц само по себе не проблема, но весь сложный музыкальный сигнал не укладывается в среду при высокой плотности записи. Открываешь любой демо ролик на ютубе, и там будет одна прекрасная гитара, или виолончель, или джазовое трио. И всё это запросто обломается на обычном оркестровом тутти. Поэтому там их нет))
    • В любом музыкальном или речевом сигнале есть инвариантные гармонические составляющие, только они не меняют свою форму из всех колебательных процессов происходящих в природе. Количественными характеристиками которых являются частота и амплитуда. Причем амплитуда может меняться значительно, а вот частота не меняется при любых отражениях от неподвижных предметов. И наш мозг извлекает из звукового сигнала эти инвариантные составляющие. Форма сигнала может сильно меняться в пространстве, но информация будет неизменна. Суперпозиция любых гармонических колебаний останется также их суперпозицией, форма может быть другой, но содержание останется. Вот два звуковых сигнала записанных двумя микрофонами с разных точек. В них для мозга содержится одна и та же информация.
    • А куда уже меньше то? 140 Гц–14 кГц ±3 дБ  ББК или Свин, прикомповые И кто тут нетрезвый раздухарился?
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.6k
    • Total Posts
      103k
×
×
  • Create New...