Jump to content

Recommended Posts

Posted

Сергей, а почему-бы в этом динамике не увеличить площадь диффузора за счёт более узкого верхнего подвеса? При смещении +-1мм можно ведь миниатюрнее поставить, добавив Sd? По фото конечно судить не берусь, но выглядит он довольно громоздко, под стать длинноходу.  Динамик получился широкополосный? Какова резонансная?

  • Replies 60
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Posted

В этом варианте подвижная масса всего 9.6 грамм. То есть сам диффузор достаточно тонкий. Если увеличить его площадь за счет сужения верхнего подвеса, то возрастет нагрузка на края. Если сделать подвес из другого более тонкого и лёгкого материала, нарушится демпфирование диффузора. Важно не само смещение, а отсутствие препятствия начальному смещению... Я не стал рисковать. 

Резонанс 38 Гц. Динамик достаточно широкополосный, если до одного ватта. Но для создания естественной реальной звуковой картины такого динамика маловато. По этому с ним в паре работает 12" НЧ, а сам ШП подрезан снизу, чтоб исключить болтание подвижки на приличных уровнях громкости.

Сергей, Вы наверно помните, лет 10-15 назад я делал динамики с узкими подвесами. Но както такая конструкция не прижилась. Хотя до сих пор 8" играют, но только на поролоновых узких подвесах и в ФИ.

 

  • Like (+1) 1
Posted
В 11.11.2024 в 11:30, akustic сказал:

... Будет потом ещё пуля и окантовка. Если это не повредит первому впечатлению от музыки.

Теперь и с пулей и с окантовкой. Не повредило. Даже лучше стало, яснее. Подчистился переход от большого диффузора к малому.

IMG_9049.jpg

IMG_9050.jpg

  • Like (+1) 2
  • Cool (+1) 1
  • 3 weeks later...
Posted

Сделал пару динамиков в ОЯ или большой ЗЯ. Диффузоры не мои. Это старая Америка. ЗК намотана немецким старым проводом где то 36-38 года. Подвес и паук мои. Звучание очень напористое, естественное и подробное, всё слышно до мельчайших моментов. Динамика впечатляет - при воспроизведении выстрелов хочется спрятаться под стол... АЧХ ровная, без выбросов, естественный спад с 3 кГц. В общем чего хотел, того и получил.. :er::smile-34:

Алексей 12 дюйм ОЯ.JPG

IMG_9125.jpg

  • Like (+1) 3
  • 3 weeks later...
Posted

Вот такие красавцы отправляются в Европу. Основой подвижки этого варианта коаксиалов служит так называемая "воздушная" целлюлоза. То есть состав массы диффузоров и "черепашек" это в основном целлюлоза высокогорной сосны, вываренной в очень щадящих условиях, и хлопкового пуха. Благодаря чему оба диффузора получаются очень прочными, легкими с высоким затуханием собственного резонанса... Фильтруется (вторым порядком) только ВЧ динамик. У НЧ динамика звуковая катушка намотана таким образом, чтоб получить естественный ровный спад на частоте раздела. Конечно же МС обоих динамиков это FC.

IMG_9242.jpg

IMG_9236.jpg

IMG_9243.jpg

IMG_9237.jpg

IMG_9234.jpg

  • Like (+1) 4
  • Cool (+1) 1
  • Smile 1
  • 2 months later...
Posted

Сделал пару ШП без виззера на основе убитых Supravox 215 Bicone Signature. Основа диффузоров - конопляная целлюлоза. Не моя. Давно покупал для опытов... 

IMG_9772.jpg

IMG_9775.jpg

IMG_9773.jpg

  • Like (+1) 4
  • 2 weeks later...
Posted

Сделал пару ШП "попроще"... - феррит стронция, Т-образный керн, паук. Динамики предназначены для установки в "ушастый" щит, как обычно с поддержкой с низу хорошей НЧ секцией. Высота зазора 8 мм, высота катушки 4 мм. Максимальная реальная расчетная мощность примерно 30 ватт. 

IMG_9858.JPG

IMG_9859.JPG

IMG_9860.JPG

IMG_9841.JPG

  • Like (+1) 3
  • 1 month later...
Posted

Тема вроде бы подразумевает возможность представлять и фото АС, которые созданы на основе моих динамиков. По этому показываю полочные колоночки, которые сделал для так сказать демонстрации наших возможностей и для удобства перемещения, чтоб можно было оперативно менять место прослушивания для любителей сравнивать звучание нескольких (в том числе и брендовых конечно же) АС. Мидбас собран на составной раме по типу старых Сонус Фабер-ов или современных Raidho. МС на постоянном магните (феррит стронция) с Т-образной формой полюсного наконечника. ВЧ - хорошо зарекомендовавшие себя низкорезонансные СкаСпики с 29 мм куполом и задней камерой сложной формы.

IMG_0066.jpg

IMG_0067.jpg

IMG_0068.jpg

  • Like (+1) 4
  • Cool (+1) 1
  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • В этом месяце закончат мне силовик, тогда и отслушаю, затянулись намоточные узлы, время не хватает. уже все готово, остался силовик и в путь 
    • Если верить учебникам 50х и нормалям на 400Гц трансы - да. Но толщина меньше, если правильно помню.
    • я понял так, что допустим есть сталь 3408 толщиной пластин 0.35 мм, сделали из нее же пластины 0.3 мм и низкочастотные свойства магнитопровода просели и наоборот.  
    • Наломал такого железа с бесперебойников, хорошо, что не стал использовать :)  Как там конденсаторы? Понравились? 
    • У т.н. "ВЧ" железа, как правило, ниже допустимая индукция ( не всегда).
    • А можно ссылку на что нибудь написанное на эту тему ?
    • Мой опыт общения с 300В таков: В 90-х годах, работая в одном из салонов по продаже хайэнда, имел дело с небезызвестным усилителем Cary 300SEI.  Это однотактный интегральник, имеющий историю и своих почитателей. Работал этот усилитель в связке с Klipschorn и Heresy II, и звучало это с определённым шармом! Отлично слушался старый джаз, блюз. Тогда я и заинтересовался этой лампой и вообще прямонакалами. 300В были производства Cetron, если память не изменяет. Чуть позднее появился ещё один серийный аппарат на 300В - это Manley 300B SE/PP Classic и Retro (с кенотронным выпрямлением). Данный вариант меня к удивлению ничем не поразил и даже было непонятно, где тот самый знаменитый "вкус" трёхсотки!? В нём были установлены уже 300В Sovtek. Ещё через год-два я решил уже собрать что-то в совершенно другой концепции и вот тогда почувствовать как должна звучать 300В! В качестве схемотехнического прототипа был выбран Шишидовский вариант из Вестника. Закуплены моточные, изготовлено чисто медное шасси из листа 5мм (в Туле изготавливали на заводе), полный фарш из BG по кругу и Riken Ohm, переменник TKD, который потом переключил в L-аттенюацию. В итоге получилось следующее - 6SN7 в SRPP работал на 6F6 в триоде с межкаскадником Tango NC-20, далее 300В Светлана (оригинальные и новодельные WE 300В я так никогда и не имел возможности послушать, только пощупать в красивой коробочке))). 300В работала на аморфный выходник Tamura F7002 (c номером могу уже ошибиться, но серию помню точно). Анодно питание - Транс и дроссель от Sowther, кенотрон 5U4G, естенственно WKZ (куда же без него в те времена золотые!). Играло это чудо-творение на рупорные  реплики TP1 от Lowther c EX2, EX4, PM2A и PM6A. Тогда я увлёкся разработкой рупорных АС на ШП и продукция Lowther во всём ассортименте прошла через мои руки, кроме DX-серии. Некотрое время потратил на доводку этого усилителя, варианты коммутации межкаскадника (благо там есть возможность переключения) и понял, что это не совсем то, что хотелось бы получить от идеального однотактного усилителя. Вкус есть, а насыщения музыкой нет! В те же времена я заитнтересовался и 2А3, зная хорошо Артура и начитавшись Class A. Была собрана пара усилителеей разных по схемотехнике на этой лампе. В простейшем варианте один был даже двухкаскадным на 6SN7+2А3 на моточных Sowter, а второй - трёхкаскажный  по аналогии с Шишидовским. Так вот, самый простой усилитель на 2А3 в пух и прах переиграл монстра на 300В, не оставив ему ни единого шанса. Так я и влюбился в 2А3, сочетающую в себе потрясающую музыкальность, близкую мне сигнатуру и вполне приемлемую мощность для используемых АС. В отличие от 2А3 300В всегда у меня звучала более жирно, окрашено и размашисто. Для джаза и блюза это было однозначно хорошо, но для академической музыки, рока - это большой минус! Тогда я ещё не работал с бестрансформаторным питанием и фиксированным смещением и, возможно, не до конца раскрыл потенциал 300В. Далее, в конце 90-х на рубеже 2000-х уже был собран мой предыдущий Лофтин на 2А3. Сначала он работал в трансформаторном варианте питания анодного, потом быо переведён на ОППВ, затем на удвоитель бестрансформаторный, затем появились выходные трансы - произведения искусства от Дмитрия (ULF), Никита их хорошо помнит! ))) Ну и поехало- понеслось... Итог: 300В очень хороший прямонакал, дающий достаточно много качественной выходной мощности, имеющий специфический почерк звучания - окрас, придающий шарм некоторым музыкальным жанрам. 2А3 для меня - королева, с аристократической сдержанной подачей, выверенной до мелочей, борлее нейтральная и универсальная с прекрасной музыкальной сигнатурой. Надеюсь, что смог донести результаты своих опытов в понятной форме.
    • Железо с проф немецкого прибора оказалось плохое, транс дал 11 генри. Заказал в альт аудио, 2 дня и у меня, уже стоят греются, индуктивность выросла до 22
    • На авито заказываю, там много объявлений  Хотя бы вот https://www.avito.ru/moskva/remont_i_stroitelstvo/karkasy_dlya_transformatorov_4430283164    
    • Видел у вас лампы EL12. Вы с ними чего-нибудь делали?
    • А как каркасы из электрокартона режете? Или где заказываете?
    • Да уж, во что превращается авторская ветка, браво!!! А всё из-за лени - надо же создавать свою тему, нажав одну кнопку и придумав название - дубовый корректор, например...
    • Не было (начиная со старого АП и др.) ни внятного описания конструкций (со схемами, режимами и измерениями), ни грамотно проведённых измерений (с описанием условий, использованием нормальных приборов и пр.), ни расчётов величины этих потерь (с конкретными цифрами). Если не так - приведите всё это здесь, на этом форуме (о чём, кстати, неоднократно просили участники форума).
    • Когда говорят о потерях в железе, нужно указываь, на каких частотах эти потери. Вообще, незаслуженно много о железе говорят, особенно о толщине проката. Так, чем прокат тоньше, тем железо высокочастотнее, независимо от марки. А чем железо высокочастотнее, тем хуже оно работает на низких частотах, субъективно, потери на НЧ, у 400 герцового железа могут достигать 20 Дб, и более. Молодые были, не лень было, в один канал вставили 400 герцовое железо, а во втором канале было обычное кинаповское, один канал запустили напрямую, второй черз темброблок, и крутили регулировку НЧ до уравнивания АЧХ, вобщем полностью убрав бас, до 400 герцового железа не дотянули, а регулировка была в пределах 18 Дб. У меня была катушка, с довольно большой дыркой в середине, 4000 витков в первичной обмотке, я в неё вставлял разные железяки, подобрав примерно в одном сечении пакет, дык разница есть только в басу, у железа тольщиной 0,15 мм , бас начинался со 130 герц. А высокие частоты, через железо не ходят вообще, попробуйте вытащить железо из трансформатора который в данный момент играет - удивитесь, звук никуда не делся, пропал только бас.  
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.3k
    • Total Posts
      97.7k
×
×
  • Create New...