Jump to content

Recommended Posts

Posted

Есть однотактый выход на 6ф3п. Захотелось узнать какой ток экранирующей сетки в выходном каскаде. Выходной трансформатор построен по принципу - 25% отвод для ультралинейного включения экранной сетки. Замеры показали следующее. При общем сопротивлении 330ом первички, на этих 25% обмотки 4,3В, на оставшихся 75% - 13,1В. Суммарно на трансформаторе падает 17,4В. В принципе, логично, исходя из соотношениея ответвления для экранной сетки 25/75. Но я не понимаю в таком случае, получается, что на обоих этих участках течёт примерно одинаковый ток? Мне то думалось, что на верхних 25% обмотки будет большее падание напряжения, так как там течёт и экранный ток, и анодный. То есть напряжение на 1/4 обмотки должно быть выше, чем 25% обэт общего напряжения на первичной обмотке выходного трансформатора. Где ошибка ? Как оценить ток экранной сетки ? 

Posted

Ток экранной сетки весьма небольшой по сравнению с анодным, вполне можно не заметить его. При измерениях на трансформаторе с нестабилизированным БП желательно отслеживать сразу все напряжения в моменте, иначе пара десятых легко потеряется. Самое простое - впаять резистор в цепь экранной сетки и проверить падение напряжения на нём. 

  • Like (+1) 1
Posted

Мерила мультиметром в разрыв. Как и ожидалось, ток экранной сетки, измеренный - 11мА. И в таком случае я действительно не понимаю, как это может быть, что на верхней части первичной Обмотки выходного трансформатора 4,2В, на нижней 12,8В, при общем токе катода в 53мА. Как так?  Ведь получается, что сопротивление нижней 75%ой части обмотки равно 0,75*330=247,5ом. Значит, с учётом тока анода равного 53мА-11мА= 42мА, напряжение на этой части обмотки должно быть 247,5ом*42мА= 10,4В. А по факту оно делится 25/75 %. Как будто в любой части обмотки течет 53мА. Как так? 

Posted

Был тут некий РэдСтар. Тоже демонстрировал практические чудеса, не вникая в теорию. 

Вам посоветовали -  поставьте два резистора в анодную и второсеточную цепь. 

Posted
1 час назад, Katharina Richter сказал:

Мерила мультиметром в разрыв. Как и ожидалось, ток экранной сетки, измеренный - 11мА. И в таком случае я действительно не понимаю, как это может быть, что на верхней части первичной Обмотки выходного трансформатора 4,2В, на нижней 12,8В, при общем токе катода в 53мА. Как так?  Ведь получается, что сопротивление нижней 75%ой части обмотки равно 0,75*330=247,5ом. Значит, с учётом тока анода равного 53мА-11мА= 42мА, напряжение на этой части обмотки должно быть 247,5ом*42мА= 10,4В. А по факту оно делится 25/75 %. Как будто в любой части обмотки течет 53мА. Как так? 

Хотелось бы знать параметры выходного трансформатора. Дело в том, что сопротивление 25% обмотки по виткам, начиная от начала будет составлять менее 25% общего сопротивления обмотки (в омах), т. к. длина витка в начале обмотки меньше. Реальное сопротивление каждой части обмотки омметром измеряли?

Posted
27 минут назад, Den101 сказал:

Хотелось бы знать параметры выходного трансформатора

Твз1-9 se light от тэка. Вот мой вариант онлайн симуляции. С точными значениями сопротивления плечей верхней и нижней части трансформатора. Как видно, всё равно не получается. В реальности в верхней части около 4,2-4,3В. В нижней - 13В.

Screenshot_20250914_003959 (1).jpg

Screenshot_20250914_004003 (1).jpg

Screenshot_20250914_004009 (1).jpg

Screenshot_20250914_004014 (1).jpg

Posted

Вы не забывайте, что тут участвуют оба элемента и трансформатор, и лампа 6ф3п. И на ток экранной сетки также влияют параметры лампы и справочные параметры.

При измерениях лампа должна быть заперта - управляющая сетка должна быть замкнута на землю (при этом не спалите первый каскад). 

Для 6ф3п мощность второй сетки на пентоде не более 2,5 ватт и ток не более 14 мА..... Для вашего случая(11 ма) не более 227 вольт падения - на лампе вторая сетка катод.

А самое главное какая у вас цель в этом?

Целей то может быть две- не превысить максимально допустимые параметры и получить качественный звук.

Параметры измеряете, звук слушаете. Трансформатор можно включить несколькими способами - 25% или 75% - включаете - измеряете, слушаете и делаете выводы.

Проблемы могут быть в лампе - лампы могут быть не прогретые, лампы могут быть неисправные, исправные лампы могут иметь разброс до 20%. 

Соответственно с разными лампами могут быть разные результаты.

Posted
7 часов назад, Katharina Richter сказал:

Screenshot_20250914_004018 (1).jpg

Screenshot_20250914_004022 (1).jpg

Любопытно. Напряжение на резисторе смещения при этом соответствует данным симуляции?

Posted
18 часов назад, Katharina Richter сказал:

Как оценить ток экранной сетки ? 

Зачем Вам его оценивать? .Гораздо гораздее оценить мощность выделяемую на экранной сетке, чтобы она не превышала параболу допустимых мощностей, выделяемых на этой сетке. Вопрос Ваш не корректен.

  • Like (+1) 1
Posted

Ну, да. Проще десяток вариантов просимулировать в программе, чем пару 10-омных резисторов впаять (немагнитосвязанных :smile-36:). 

  • Like (+1) 1
Posted
20 минут назад, Colonel Burrous сказал:

оценить мощность выделяемую на экранной сетке, чтобы она не превышала параболу допустимых мощностей, выделяемых на этой сетке. Вопрос Ваш не корректен

Потому что во всем виноват к̶о̶л̶х̶о̶з̶ сеть 220в, в которой за секунду может скакнуть от 215 до 225 и обратно. Соответственно надо моментально во всех точках мерить, иначе плывёт на 0,3-0,5В - вот уже и ошибка. Разобралась, всё в порядке. 

Так-то сам по себе стабилизировать питание для лампового усилителя (как и вообще для любого однотактника класса А, вот в чём ещё преимущество) совершенно излишне. К тому же автоматическое смещение.

Сетка экранная кстати, после повышения питания до 270В в унч 6ф3п с УЛ находится на пороге как раз 2,5Вт предельных для рассеивания. А мощность анода уже выше на 1,5Вт. Устраиваю тест-драйв, сколько выдержит. Пока работает, ламп много. А звук лучше, и мощность до ограничения 2Вт, плюс ограничения начинаются мягкие, чисто ламповые - приплюснутость синусоиды, а не трапеция. Ну, что любая практически лампа звучит лучше на "высоких оборотах" - всем известных эмпирический факт. 

  • Like (+1) 1
Posted

Закон дедушки Ома рулит. 

Поставьте 5-10 ом в разрыв цепи во вторую сетку и анод, и замерьте на этих резисторах напряжение. 

Это напряжение поделите на сопротивление которое впаяли, и получите реальное значение тока которое Вы желаете узнать. 

Два резистора, и всё. И тема закрыта..

ВКН, Вам уже два раза это сказал, Den101 тоже два раза. И я один. 

Ждём замеров и результатов 

 

IMG_20250918_124424.jpg

  • Neutral (0) 1

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
  • Клубы

  • Сообщения

    • Есть в бывшем СССР резисторы БЛП, редкие но достать можно , не в анодные цепи конечно, а хотя бы в сеточные антизвонные и в коррекцию, на пути непосредственного прохождения сигнала.
    • Перевести в пентодный (тетродный) режим.
    • Проблема возникает , когда деталь , призванную по своим совокупным (не только техническим параметрам ) критериям работать в аудио (это усиление музыкальной энергии -ушами её воспринимают и душой переживают вообще-то) , путают с деталью , которая будет идеально , не спорю , в цепях осциллографа, частотомера , генератора , ну край-усилителя для сабвуфера .  Проблема , имхо , информац. поля этого хорошего в целом сайта, что в нём присутствуют люди упорно это не признающие (путают усилители с генераторами) , то ли не слушают , что делают , то ли не слышат , то ли музыку не любят . На Аудионот наверное тоже очень честные люди , которые в своей идеологии (декларировали ) утверждают красивый звук , красивые тембры... .  Только вот потом приходит осознание , что убрать музыкальную ясность (в их идеологии ни слова) -легко , достаточно поставить нужные резисторы . Парадокс в том , что именно резисторы ""убивают""( поэтому резисторы тестируют не только на ТХ)  музыкальную ясность больше всех остальных комплектующих , но ещё проводки , конечно . 
    • Конденсаторы GE  4 мкФ х 370 В. Размер 50х30х58 (с контактами 70мм). В наличии 2шт. Цена 1000руб/шт.
    • Конденсаторы CDE 5 мкФ х 370 В. Размер 50х30х88 (с контактами 100мм). В наличии 4шт. Цена 2500руб/пара.
    • Конденсаторы GE  12,5 мкФ х 370 В. Размер 70х45х80 (с контактами 90мм). В наличии 2шт. Цена 2000руб/шт.  
    • Предложу некоторое количество маслонаполненных конденсаторов пр-ва США 70-80 гг. Non PSB. Тема с продолжением...  Для начала самые крупные: - конденсатор GE DIELEKTROL 40 мкФ х 370 В. Размер 90х50х187 (с контактами 195мм). Цена 3000руб - конденсатор SPRAGUE ECCOL  40 мкФ х 370 В. Размер 90х50х162 (с контактами 175мм). Цена 3000руб
    • текущий статус... Платы в работе в Китае на изготовлении... BUX так и не вышел на связь...чувствую придется его платы реализовывать...если кому нужно ...пишите... И за доставку не все еще доплатили...
    • Птмн по своим характеристикам близки к "идеальным" резисторам. "Идеальные" - это резисторы имеющие постоянное сопротивление не зависящее от дестабилизируещих факторов.  А так как отсутствие в птмн дефектов дающих  определённые искажения частью слушателей дающих им  свою оценку воспринимается как недостаток , то это является поводом для диаметрально противоположного мнения о них. 
    • -Действительно интересно , когда аудиосистема в силу принципов её построения , имеет не только субъективно звуковое разрешение -  сцена , басы , верха , тембры, но и музыкальное разрешение , музыкальную ясность ( на сленге любителей - вовлекатор ), когда слышны , как на живом неподзвученном исполнении, эмоции , темп, энергетика исполнителя или коллектива.  Человек , привыкший к живому исполнению, имеет возможность уже и оценивать -живое или отстранённое звучание его системки , или кого иного . За эту живость и отвечают -в том числе (помимо прочего) - т.н. резисторы и потенциометры. Задача конструктора собрать воедино те комплектующие, которые не хоронят эту живость , но кому то она и не интересна , тогда можно собирать из чего угодно -  уже нет критерия .  В  списке опытных практиков , которые давно уже поняли - как собирать и из чего, есть банк данных приемлемых комплектующих . К примеру , я никогда не поставлю даже в бюджетный донельзя усилитель советские млт после 80года (ранние будут отслушаны , могут быть годные) , птмн - чаще ""мёртвые"" , т.е. дающие отстранённость, чем ""живые"", но ранние тоже играть могут .  В Аудионот , для понимания , для нормирования своих ""левелов"" насовывают определенное количество стекловидных резисторов , которые реально ""вырубают "" любую музыкальность , к примеру на 3 их уровне. Реально антимузыкальный , имхо, уровень , в тех же моноблоках Анкори -до 42 (!) таких г. на один блок , тогда как при замене на танталовые резисторы, Холко (черный металфилм -реально качественный) , да хоть всё советским углем ""динамо"" развести , получим по музыке приемлемый результат .     Из архива -  ""изуродованный "" до музыкального состояния моноблок Анкори -   все (42 шт - на 2 блока ) резисторы , её уничтожавшие, заменены на Рикен Ом , 2-х ватный тантал , Розенталь .  
    • Интересно, почему насчёт резисторов птмн такие диаметрально противоположные резкие мнения? Мне кажется, звучат они обычно. Если не приглядываться, почти все резисторы звучат одинаково. Потому что это в принципе не то, что может звучать. Если не рассматривать часами меандр и охать 
    • все новые. пусть будут все по 100р штука кт932б 10шт год 91.12 кт897а 12шт год 02.10 кт818гм 2шт год 99.10 кт845а 3шт год 87-92 2т(кт) 839а 4шт год 92-93 кт827а 3шт год 02.07 кт841а 2шт год 92.01 п210а 7шт год 78-82    
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.4k
    • Total Posts
      99.7k
×
×
  • Create New...