Jump to content

Recommended Posts

Posted

1.jpg

Из недр и-нета: ...Криспелл играет предельно сдержанно, без суеты, без «украшений». Её фраза аскетична, почти дзенская, ни одной лишней ноты. Коллективные импровизации трио (композиции «Amaryllis», «Voices», «M.E.», «Avatar») звучат как эфемерные баллады в свободной форме — хрупкие, «воздушные» звуковые зарисовки, погружающие в звуковой пейзаж из полутонов и пауз. В «Silence» Криспелл делает то, что мало кто умеет: даёт музыке молчать. Такая работа с тишиной, родственная дзен-медитации, создаёт ощущение формы даже там, где её вроде бы нет. В этом и есть главная тонкость — сохранение структуры в полностью импровизированном эпизоде.

Альбом невольно вызывает аналогии с легендарным трио Билла Эванса, особенно в составе с Полом Мотианом и Скоттом Лафаро. Взаимодействие Криспелл, Пикока и Мотиана по уровню тонкости и нюанса действительно сравнимо с лучшими моментами Эванса и его коллег. Конечно, языки музыки различаются: у Эванса — стандарты и нежный пост-боп, у Криспелл — свободные модальные формы и современная атональность. Но по степени лирической глубины параллель уместна. В Amaryllis есть пьесы, например Prayer, в которых чувствуется почти эвансовская атмосфера ночного размышления, хотя гармонически Криспелл идёт дальше — в более смелые созвучия. Интересно, что сам Гэри Пикок в 1960-х недолго играл с Биллом Эвансом, а Пол Мотиан был первым ударником Эванса, и вот сорок лет спустя эти двое вместе с Криспелл создают как бы обновлённую версию трио для нового века.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...