Jump to content

Recommended Posts

Posted

Юбилей. 25 января буде 50 лет Кёльнскому концерту Кита Джаррета.
Одна из самых известных, продаваемых и красивых записей фортепианной
импровизационной музыки. И лучшая у Джаррета.

  • Like (+1) 2
Posted
Цитата

Джаррет и его немецкий продюсер Манфред Айкер вечером 23 января выехали из Лозанны в Кёльн. Киз, как и Манфред не обладали талантом Мингуса или Паркера, которые могли прикорнуть в любых условиях. Когда они въехали в Кёльн, на их счету было 28 часов недосыпа. В холле гостиницы они буквально валились из кресел, но опять же без шанса отрубиться.
Они заехали в театр и здесь их ждал главный сюрприз. В городе было два концертных рояля марки "бёзендорфер". Один великолепный, второй по качеству был чуть хуже полуживого пианино из дешевой забегаловки. По ошибке рабочие сцены привезли плохой. Киз потребовал увести плохой и привезти хороший. Но грузовик уже уехал, а второго, подходящего размера, не было.
Джаррет вышел на сцену в состоянии бредового сна. Рояль никуда не годился в нижнем и среднем регистрах, а в верхнем выдавал металлический звук.
Что сделал Киз? Он принес в жертву полноценный звук и весь ушел в ритм. Где-то на второй части концерта он проснулся. Он импровизировал нечто фольклорное и несложное, но музыка эта была осенена его талантом, если оставить в покое небеса.
К 1987 году, во что никто не верил, «Кёльнский концерт» разошелся тиражом в миллион четыреста тысяч экземпляров.
----
 

текст из программы Время Джаза (радио Свобода)

Posted

ДС любил эту пластинку, но его версия  разнится с вики, по которой они добирались из Цюриха,
который почти у германской границы, в отличии от Лозанны, которая от неё дальше всего.
Ехали они на Рено 4, машина выдающаяся в своём классе, но не для дальних поездок.
Что странно, ДС считает, что КД "принес в жертву полноценный звук". У меня было много 
альбомов КД, этот один из лучших, по звуку. Пока не узнал деталей записи, думал Стейнвей.
Писалась на ламповые U67 и M5, Айхер экономил на автомобиле, но не аппарате. Когда услышал
этот диск, в начале 80х, он просто взорвал мне мозг.

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
  • Клубы

  • Сообщения

    • Которые были у меня (303) - из Ташкента. Конечно в стране древних христиан делали совсем привет, можно было крышку у транзистора руками оторвать (КТ-9), но никому бы не советовал, разве что c приемкой.
    • МС трансформатор. Сердечник оказался хороший. 76 витков <=> 1.5 Гн первички. Ввиду относительно малого диаметра намотать экран фольгой 0.05 (настояших 50 микрон) не вышло. Равно как и применить бумагу а-ля промокашка (целлюлозная фильтровальная). Должен прийти фторопласт 15 микрон - буду делать под пропитку. Сейчас - полиимид 25 микрон и фольга 10. Межобмоточная - лавсан с кауучуком отверждаемом от нагрева, который Intertape. Похож на 3М, но граздо более липкий, при разматывании рвет фольгу. Емкость около сотни пФ, что при сопротивлении МС даже в десятки Ом не должно быть проблемой.
    • Я видел как делают 302 :( Это как с колбасой, кто видел как эту кобасу делают, есть ее не будет. 
    • Остались в продаже только: Конденсаторы GE  4 мкФ х 370 В. Размер 50х30х58 (с контактами 70мм). В наличии 2шт. Цена 1000руб/шт.  
    • Использование советских 303 полевиков на входе, даже если это ностальгия и они достались даром выглядит как мазохизм. Ибо шипят они как змеи. Можно приобрести за 8р/шт у широко известного дистрибьютора транзисторы по процессу 51. Смотрим аттач, делаем выводы. И да, 303 примерно на порядок дороже, "металл однако". Но не всё золото, что блестит. За фэншуй - 
    • Ок. Чуть позже напишу в ЛС.
    • Как занимавшийся устройствами для нагнетания тока в катушки более 40 лет, с перерывами, включая сверхпроводники, МРТ и прочие формирователи поля и его градиента, могу заметить, что даже при идеальном ИТУН-е импеданс катушки стабилизируется резистором (иногда виртуальным, как в высокомощных корректорах коэффициента формы) для получения таки апериодической переходной характеристики. Вне зависимости от того, задется ток параметрами активного прибора или обратной связью. Как всегда - лучше и то и другое, в своей части. Ибо изобресть катушку с максимально возможной емкостью успел Н. Тесла, а вот без ёмкости ещё никто. Бывает, что производители моторов об этом вспоминают и добавляют "кольца" и "прочие колпачки" (приведенное по переменке всё то же диссипативное R). При подключении такого контура (а ёмкость относительно мала) к источнику тока кончается знаменательным увеличением прозрачности/яркости звука для отдельной части населения планеты. Ибо измерения - они для знания, а умозрительные рассуждения (в данном случае "о звуке") - для остального. И да, всё по теме, второй и предпоследний усилители тока были цирклотронной топологии (элементная база, понимаешь). На отечественных модулях и не столь отечествнных латералах.
    • "Два отдельных усилителя с большим запасом по мощности (400 Вт) использованы с целью избежать образования интермодуляционных искажений при прохождении двухтонового сигнала через усилительный тракт."  А если сигнал будет 3-х тоновый, или, прости господи, N-тоновый, как реальный музыкальный, какая же нужна мощность, чтобы "избежать образования интермодуляционных искажений при прохождении сигнала через усилительный тракт"?  Может не стоит измерять комбинаторные составляющие заоосеных киловатных транзисторных усилителей и валить это на динамики, охреневшие от этих камней, а просто послушать разницу в звучании триода и пентода, который ИТУН, так любимый автором. Да и сопротивление пишется impedance, а не impedanSe, как у автора.   
    • Исправленному - верить:  
    • Листая старую тетрадь набрёл ещё на один удачный аппарат 2008 года, принятый в том же году для оцифровки винила одним звукорежисёром, фиксирую:   Усиление 40 дБ, питание 2 по 15 Вольт...
    • Только недавно на день рождения сып подарил такой же , но новый в заводской упаковке, на авито дамочка одна продаёт , у неё много. Цена правда 6,5 тыс.руб.
    • Идеальный корпус для усилителя JLH 1969. Огромные радиаторы. Полки под транзисторы и диодные мосты. Силовик могу подобрать из имеющихся ТППшек. В комплекте 5 выходных транзисторов 2N3055 Тунгсрам (4 в каналы +1 запасной), несколько КТ808 для стабилизаторов. Платы купить на Алиэкспресс, детали нормального качества в Чип/Дип. Трансформатор и конденсаторы для визуальной оценки компоновки и в комплект не входят. Вес пустого 11 кг. Размер снаружи 38*24*10,5 см. Размер внутри 37,5*18,5*10 см. 2000 руб. Знаю, как недорого переслать.  
    • для начало неплохо бы вам почитать вот это -  https://audio-wiki.ru/doku.php/5speakers/impedanse  
    • отл, нагрузка 8-12ом, ширик без фильтров, вводил и ос, делал и 0.1 и 1 ом, и скажу что в моем варианте отл да с ос при низком таком да супер, меньше шумов наводок от накала как мне показалось, но звук тухнет и зажат. 
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.5k
    • Total Posts
      101k
×
×
  • Create New...