Jump to content

Recommended Posts

Posted

booklet1.jpg

ДС: Все его друзья, все джазовые критики согласны в одном: Джон был милейшим и спокойным человеком. Он был застенчив и крайне немногословен. Его саксофон звучал мягко, тепло, звук шел из самых глубин его личности. У него был ярко выраженный южный акцент и медленный, без осечек, ритм. У него было острое чувство юмора, но только в определенные моменты и, скажем, лишь в четко ограниченных сюжетах. И последнее: он играл, занимался, точнее совершенствовал свою технику и искал новое – с откровенной и естественной навязчивостью, обсессией и упорством.

Его французский фан вспоминает:

Джон был ужасным сластеной. Он таскал с собой повсюду пакетики мармелада, халвы, засахаренных орехов, шоколадные плитки. И он толстел. Особенно, когда работал в Нью-Йорке. На гастролях, в поздних пятидесятых, он ходил в спортзалы и сбивал вес поднимая штангу, гири, работая с гантелями. Но в Нью-Йорке он питался не только халвой и зефиром. В эпоху его работы в клубе «Half Note» он оставлял музыкантов на сцене играть, а сам уходил, чтобы навернуть тарелку спагетти. В итоге он сам придумал себе диету и стал практически вегетарианцем.

После первого вечернего концерта мы отправлялись с Джоном в кулинарию на узенькой улочке Комартан, что рядом с концертным залом «Олимпия». Кулинария эта обслуживала звезд «Олимпии» в антрактах и после концертов. Джон накладывал на тарелку листья салата-латук, добавлял горсть орехов фундук и разбивал над тарелкой сырое яйцо. Он просил официанта принести миску шпината, но узнав, что шпинат консервированный – отказывался. Я часто заставал его в его номере в гостинице «Claridge» за поглощением листьев салата и приготовлением свежего апельсинового сока.
Бармены от Лондона до Токио знали, что Джон обычно заказывает у стойки – стакан томатного сока. Он пил сырые яйца, чего официанты не могли понять. Один гарсон вспоминал, что если Трейн у стойки говорил, «как обычно…», нужно было принести стакан кипятка.
Трейн сказал как-то английской фотографше, которая в основном снимала джазменов и публиковала снимки и статьи в «Melody Maker» и в «DownBeat’e», Вэлэри Уилмэр, что он перешел на вегетарианскую диету и перед концертом ему обязательно нужно что-нибудь из фруктов.

– Я впервые в жизни,- пишет Уилмэр,- встретила человека, который говорил о том, что нужно заботиться о здоровье и думать о том, что ты ешь! Трейн абсолютно разрушал образ, окаменевшее клише, обрисовывающее джазмена, как бешенного, одержимого наркотиками, музыканта, любимчика прессы. Встреча с Трейном была колоссальным шансом моей жизни. Я начала смотреть на мир другими глазами…» 

Джон Колтрейн изучал не только восточные религии и философию (меня потрясла его фотография рядом с Раймоном Ароном, французским философом), но и астрологию! Причем не только западную, двенадцать знаков зодиака, но и восточную. Он знал, что его три планеты: Плутон, Марс и Сатурн не обещают ему ничего хорошего. Французский продюсер Луи-Виктор Миали писал, что «… Джон изучал астрологию в Сан-Франциско и его знания были гораздо глубже моих, потому что он знал и работы метафизиков и китайскую астрологию. Вообще он знал тьму вещей. Мы не обсуждали с ним религиозные вопросы, но мне было ясно, что он чтит все религии и все вероучения».

Трейн был настолько поглощен своими каждодневными занятиями, упражнениями, что, как вспоминал Майлс Дейвис, «поставь перед ним голую красавицу, он ее даже не заметит. Настолько он всегда был сконцентрирован на игре».
И в этом смысле Майлс, который был жутким мачо и подкольщиком, спрашивая Трейна, почему он играет такие затяжные соло (Джон отвечал, что он просто не знает, как остановиться!), был неправ, рыча на саксофониста: - А ты просто вынь мундштук изо рта!
Джон Колтрейн, который вечно сомневался в себе, но точно знал, что и где искать и что разрабатывать, играя, находился в состоянии мистического транса. Так что его ответ Майлсу - это эдакое заземление, перевод в простые термины.

Боб Блументаль, джазовый обозреватель, рассказывал о том, что Джон Колтрейн, когда подходило время солировать пианисту МаКкою Тайнеру, тихо спускался в мужской туалет, единственное место вне сцены, где сцена была хорошо слышна, и играл на саксе, скажем, по следам Тайнера!
Про Трейна так же говорили, что он очень спокоен, очень одинок и что его саксофон был его единственным другом.
Джона часто заставали в местах, где нельзя было играть. Он просто держал в руках сакс и тихо перебирал клапаны…


 

1.jpg

2.jpeg

  • Like (+1) 1
  • Smile 1
  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
  • Клубы

  • Сообщения

    • При жизни Жорика, Дэйв часто выступал с ним в различных ТВ-шоу. О Харрисоне написаны тома и смысла нет что-то ещё повторять, но об этом альбоме скажу- какая-то недосказанность  , в песнях конечно, чувствуется в каждой или почти в каждой композиции, философское видение мира, его предназначение и положение человека в нём, заложены в песнях, особенно в первой. Не могу не проехаться по Джеффу Линну, зачем Жорик взял его в со-продюсеры этого альбома, мне не понятно, Линн привнёс в запись нечто от евошного Электрик Лайт  Оркестра, не имеющего ничего общего с мелодиями участников Битлс (пусть бывших). Но в целом, этот альбом -бомба, рекомендую всем , кто знает и ценит Битлс и его участников. О Дэйве Эдмундсе-способный гитарист, но посредственный вокалист, часто игравший на сессиях в студии, был весьма дружен с Джорджем Харрисоном, Карлом Перкинсом и многими другими именитыми музыкантами.
    • У нас нет такого пользователя, зачем ему здесь отвечать? 
    • А вообще то меня несколько удивляют и озадачивают такие личности как dimo61. БЕЗГРАМОТНОСТЬ, отсутствие способности мыслить логически. Но скорее всего это не их вина, а их беда. Такое  уж у нас было среднее образование - действительно СРЕДНЕЕ. При котором средне учили физике и математике, а логику как дисциплину вообще не преподавали, посчитав ее ненужной и даже вредной, опасной. Вот вам и результат - люди путаются в двух кривых равной громкости и не могут сделать системы с живым звуком из-за этого. И слава Богу, что мне довелось закончить экспериментальную физ-мат школу при Академии наук СССР, там хоть чему то научили не средне, а чуть получше. Кстати Евлампий( Михаил) закончил такую же. И так же имеет системы с живым звуком, просто уверен в этом, иначе и быть  не может, образование позволяет. Мы и пишем, и рассуждаем очень похоже. И направления в построении систем выбрали похожие.Так что вот вам еще одна из тайн построения живого звука - всесторонняя образованность выше средней, широкий кругозор и умение мыслить логически и при этом  нестандартно. Делайте как Михаил( Евлампий), он плохого не посоветует. Сам у него учился и учусь до сих пор.Хотя конечно хороший музыкальный слух и хорошую музыкальную память никто не отменял, это еще две тайны в деле построения систем с живым звуком. И у Михаила они тоже наличествуют.Так что такие системы построить можно, но это не совсем просто, тайн там слишком много. Но надеюсь теперь то их хоть  немного стало меньше? Иначе зачем же тогда мы тут распинаемся..........
    • Картошка уже почти сомкнулась. окучил последний раз. Цветут помидоры, перцы.Жимолость собирал урожай ягод уже 2 раза. думаю будет еще 2 сбора. Клубника уже крупная, наливается.Кабачки, тыквы растут не по дням, а по часам. Конечно морозы сильно ударили по крыжовнику, смородине, яблоням, сливам. Но немного черной смородины удалось защитить, хотя крыжовника почти не будет. Слив тоже. Яблок немного будет. Зато виноград не попал под заморозки, должно быть достаточно много его. У меня 3 разных сорта, один старый и 2 новых, которые в этом году дадут первый урожай.Огурцы растут плохо. но будут, жду. Так что с музыкой природы у меня все более-менее, хотя конечно морозы здорово подпортили картину. Скоро уже появится время заняться аудио, буду это делать на даче, там получить живой звук значительно легче, чем в городе. Потом отпишусь, не все же продовольственная безопасность, и о душе надо подумать.
    • Да уж............ Гляжу в книгу - вижу фигу? Так что ли у вас выходит? Поясняю. Самая важная и содержательная музыкальная информация находится в средних частотах. Конечно в акустической музыке, а не в музыке "Тыц-бум". Хотя против такой музыки"Тыц-бум" ничего не имею против, вполне имеет право на существование, просто я такую не слушаю.  А теперь рассмотрим кривые равной громкости( с учетом прослушивания акустической музыки) на примере двух крайних кривых на графике.САМАЯ ВЕРХНЯЯ - ОЧЕНЬ ТИХОЕ ПРОСЛУШИВАНИЕ, САМАЯ НИЖНЯЯ - ОЧЕНЬ ГРОМКОЕ ПРОСЛУШИВАНИЕ. Верхняя кривая, когда на 1кгц предположим имеем чувствительность слуха 0 дб. На частоте 40гц по этой кривой относительно 1кгц  имеем чувствительность слуха -57дб. На частоте 10кгц чувствительность слуха -9дб. То есть ПРИ ТИХОМ ПРОСЛУШИВАНИИ  на самых важных для восприятия музыке частотах( средних) разница в чувствительности слуха между средними частотами и НЧ достигает просто колоссальной величины в 57дб. Между СЧ и ВЧ значительно меньше, но все же 9дб. Теперь рассмотрим нижнюю кривую. На 1кгц и 40гц РАЗНИЦА В ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТИ СЛУХА ОТСУТСТВУЕТ ПОЛНОСТЬЮ. А что это значит? Да то, что за НЧ вы просто совершенно не слышите самого важного музыкального диапазона - СЧ. Так как НЧ его полностью подавляет из-за своей значительно большей энергетики. По ВЧ имеем разницу в 6дб от 1кгц. то есть  ВЧ мы стали слышать чуть лучше при громком прослушивании относительно СЧ, чем слышали их при тихом прослушивании - там разница была в 9дб. Небольшой провальчик в 3дб. Но по сравнению с катастрофическим провалом в 57дб между НЧ и СЧ при громком прослушивании - это просто цветочки. Вот так надо правильно читать и интерпретировать кривые равной громкости, о чем вам тут пытались намекнуть. При громком прослушивании наш слух жутко компрессирует музыку между НЧ и СЧ более чем  на 50дб, хотя между ВЧ и СЧ значительно меньше - порядка 3дб. Ну а что в результате? А в результате - коллапс музыки. Музыка из акустической превращается в музыку "Тыц-бум". При громком прослушивании музыкальной середины не слышно, слышно БУМ и немного ТЫЦ по сравнению с тем, как это было слышно при тихом прослушивании.ЧТД - что и требовалось доказать.
    • У меня нет ни одного устройтва с ЭМ, к сожалению. Попробую что-нибудь накидать для затравки. :)
    • А вот и сделайте, посмотрим, что получится. 
    • Вспомнил, а то забыл реле с панельками.
    • Подумал еще раз :) , вообще зачем делать ОС с ШИМ ?  Если можно изначально применить ШИМ импульс для включения , отрегулированный под данный электромагнит. 
    • Я в электронике смазывал шток  типа циатима либо ПМС пробовал оба  не помню на чем остановился . но эффект был  экспериментировать нужно, сколько вешать 
    • да хорошие ! не думаю что подделка. у меня такие сейчас на розетках и на свет стоят (что то "умного дома") уже года 2 точно ! запитаны на 12в вместо 24в и нормально
    • Если не подделка - отличные реле. Вечные даже при номинальной нагрузке. Если "После каждых 2000000 срабатываний осмотреть и обслужить контактную группу" (С), разумеется.  Использую такие для ступенчатого включения накалов и анодов в своём усилителе на 2а3/6с4с. И, что гораздо более убедительно - такие стоят в Studer C37, и крайне редко их меняют - только когда сломали/разбили сдуру. 
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9k
    • Total Posts
      99.1k
×
×
  • Create New...