Jump to content

Recommended Posts

Posted

Хорошо, когда имеешь хоть какое-то мало-мальски знакомство с программой, а если нет?

Скачал. Установил. Первое открытие - получите серый лист. Ни тебе набора инструментов, ничего. Что с ним делать - абсолютно не понятно.

 

Спойлер

2023-10-1200_41_28.thumb.jpg.8bccb7c4e02b0a59d86abe33e7c53954.jpg

 

Начинать нужно с руководства по первым шагам; как "держать ручку/карандаш", а не буквы прописывать. Введение в программу, что нашёл в сети. Мне помогло.

LTspice_mac_intro.pdf

  • Like (+1) 1
Posted

Вынужден согласиться с Романом. Не люблю LT, ибо пользуюсть PSpice более 30 лет.
Ссылку запостил,так как показалось, что примеры разбираются правильные, простые. Даются основы
собственно схемотехники и теории автоуправления в приложении к звуку. Читает не самый "глупый"
представитель аналоговой схемотехники. Видимо проыессиональная деформация меня таки достала:
с 84 года учил студентов, максимум на полставки. Но выкладывать целый курс или учить онлайн - увольте,
здесь вполне достаточно квалифицированых людей. Кому непонятно совсем, лучше почитать электротехнику
в смысле что такое пассивные элементы вместе с трансформаторами... Не, забудьте...
Книжки с транзистором в виде крана читать поздно. Хотя француз старался.

  • 4 weeks later...
Posted

А я вот ароссоверы для АС очень успешно симулировал Multisim. Довольро высокая точность расчëта.

  • Like (+1) 1
Posted
12 часов назад, Normann сказал:

А я вот ароссоверы для АС очень успешно симулировал Multisim. Довольро высокая точность расчëта.

И интерфейс дружественный! 

  • Like (+1) 1
  • Smile 1
Posted

Для проектирования кроссоверов есть специализированные программы, не сложные, но очень наглядные, кроме того позволяют учесть влияние головок уже установленных в ящики.

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
  • Клубы

  • Сообщения

    • Насчет 15 гд. Нет, не ужасен, но звук у него какой-то тщедушный, кукольный. Очень слабая бумага, вся играет, много интермодуляций. (Если не путаю, это он двухкатушечный? -  люди вроде бы получали с двухкатушечного 15 гд что-то интересное, используя вторую катушку как датчик сигнала обратной связи) Насчет размера. Работая над своими знаменитыми 215-ми (а он повозился изрядно - начал в 1927 и закончил уже после войны), Х. А. Хартли пришел к нескольким ключевым выводам-принципам. В частности: приблизиться к бескомпромиссно точной передаче музыки может только одинокий излучатель, но сделать это идеально не может ни один (ну это и так понятно). А оптимально-компромиссный размер диффузора, способного максимально достоверно передать диапазон частот (точнее, диапазон длин волн), излучаемых голосом и музыкальными инструментами, составляет около 9 дюймов. (Собственно, такими и вышли модели что 215, что 220). А оптимальный размер диффузора, "заточенного" под достоверное воспроизведение вокала, следует искать в диапазоне от 6 (если меньше - энергетически "пустеет" грудной регистр) до 10 (если больше - на ключевых голосовых формантах ломается диффузор, разрушая цельность) дюймов. Кажется, жизнь более-менее подтверждает до сих пор. Хотя позже (кушать-то надо) Хартли как-то смягчился и начал делать и басовые, и ВЧ динамики, причем хорошие (однако голос всегда доверял диффузорам от 6 до 10 дюймов). При этом басовики были специфические, но звучащие. Скажем, Марк Левинсон (не бренд, а человек) использовал в своих домашних колонках 24-дюймовые басовики Хартли и ни на что не хотел их променять. Что же до шириков, то наверное требования перестали быть категоричными, да и диффузоры начали получаться - тот же Олсон ухитрился сделать очень достойные что "пятнашки", что овальные с большой осью 40 см ширики, совместимые и с пищалкой на керне, и с "рожком". Да и сам Хартли в как раз в 220-м таки сделал рожок (но закрыл его выпуклой бумажной крышкой, превратив в этакую морковку-"дулю"). Зато потребность в пищалке (практически) отпала. Могу сфоткать, но картинки есть в Сети.   
    • Подходят комплектующие, продолжаю сборку.
    • Кто слушал это? На тему о недорогих ШП. Интересны мнения. Больше для расширения кругозора, а не личного использования. https://liiaudiohifi.com/ https://lii-audio-europe.com/speakers/  
    • Если Вы у меня спрашиваете, то не слушал его. Не представляю, что это за динамик.
    • Видимо не доходит, о чём Станислав написал? Неделька читальни. Для начала.  
    • У ЛОМО были разные, все ужасные?   А 15 гдш ужасен (15гд-12)?
    • Если 4а28 60х играют лучше 80х(неудивительно), то как же с 4а18? И по КЗ витку. Нужен или нет?  
    • Согласен, 4 а28,  60 х годов сравнивал с 80 ми, по звуку как будто разные дины хотя внешне не отличить и магнит феррит и там и там..80 е баса нет, 60 е и  без оформления басят, 80е как будто искажения на сч и грязь, 60 чище. По вч также чистые   вч на 60 х . . По слитности и тонким моментам даже сравнивать не стал, после этого.
    • аналогично заметил именно грубое звучаение, 8гд-1 чуть лучше, но все из той же оперы  ...
    • Звук без основы , даже на вокале, у маленьких шп. По мне так , для шп, минимум 24 см, слушал и 40 см, все ок, пишалку можно добавить,  вч это почти отднльный диапазон и муз инструменты   вч частотные,  отдельно  звучат, хотя все равно пишалку под шп,  подбирать приходится.
    • давайте вместе уравновесим  мне кажется тут надо как то щелям скруглить углы, замкнуть чтоли и сделать перемычки  и тут еще одна мысль...а если весь предварительный опустить на первый этаж...6н9с там будут хорошо себя чувствовать...нежарко
    • Проработал часа три..нагрелся до 43 градусов и тут мне попался транс. Красавчик..выдает 6,2 на каждой грелке.Еле теплый и бесшумный....через час нагрелся до 50 градусов. Ниже нормы
    • Fool - значит дурак. Full- значит полный. Звучит практически одинаково, пишется по-разному, является таким же неисчерпаемым поводом для шуток, как, скажем, русское слово яйца. Fullrange - полнодиапазонный, по-русски говоря. Если вдруг кому-то не попадались, сфоткал Тандбергову версию 4А28. По громкости примерно близок, в остальном заметно лучше, единственное неудобство - 4 ома. 
    • Относительно питания: есть UHP-200(25мм высотой) и LSP-160(20 мм) от MEANWELL. Безвентиляторные. Есть недостаток - икают при перегрузке. Из-за того, что LLC, помехи значительно меньше. Пользуются для усилителей, не ламповых. Как сделаны модульные HP - не знаю, но фирма уже раза 3 преименовывалась с тех саммых пор. Последнее значит, что кпд очень не очень - хотя викры как-то работают.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.8k
    • Total Posts
      105.3k
×
×
  • Create New...