Jump to content

Recommended Posts

Posted

Как в ламповом РР каскаде реализовать класс XD? 
Класс XD - это АВ,  отличие класса A и АВ от XD состоит в изменении точки смещения, в результате чего режим работы в большей степени приближен к классическому классу А, но с увеличением уровня входного сигнала, каскад начинает работать в классе АВ.

Posted

Насколько я помню обсуждение на Веге, этот "класс" выдумала Cambridge Audio, не думаю, что это может представлять практический интерес. Впрочем, могу ошибаться, так как не знаю цели подобного проекта. "Обычный" "АВ" для малых сигналов тоже работает практически в "А". 

14 часов назад, RedStar сказал:

Похоже, но не то.

Нет, я другое имел в виду.

 

 

Posted
6 часов назад, Stan Marsh сказал:

"Обычный" "АВ" для малых сигналов тоже работает практически в "А". 

Да, а как быть с увеличением выходной мощности из класса А в класс АВ? Только изменяя смещение.
Тут просто прикинул, на гу50, при том же приведенном сопротивлении и питании каскада, можно сделать и в классе А и в классе АВ изменяя лишь смещение.
Вот и думаю, как реализовать класс XD.

Posted

Проектируем каскад в режиме "В". Если без токов сетки, то в "В" ГУ-50 развивает чуть более ста ватт. Описано в учебниках и многократно проверено не только мной. В режиме покоя Ра0=27Вт, что позволяет при небольших амплитудах полезного сигнала считать такой режим режимом "А". При больших амплитудах каскад переходит в "В". Все довольны.:smile-11:

 

 

Posted
1 час назад, Stan Marsh сказал:

В режиме покоя Ра0=27Вт

Не мало ли? 27*500=54 мА. Планирую 80 мА со смещением -15 вольт,это в классе А пентодом. В АВ надо снизить ток до 50-60 мА, а смещение -17- -19 вольт. 
Напряжение экранной +200 вольт. Довольно щадящий режим и качественный.
Вот управлять смещением надо, снижая на больших уровнях с 80 мА до 60-50 мА и увеличивая отрицательное напряжение смещение на пару-тройку вольт.

Posted
7 минут назад, RedStar сказал:

Не мало ли?

Смотря для чего. У меня катод-анод +900В. Иначе ста ватт не видать.

 

7 минут назад, RedStar сказал:

Вот управлять смещением надо

Не вопрос. Пропорционально амплитуде входного сигнала. Но мне это не очень нужно и не очень интересно. 

Posted
12 минут назад, Stan Marsh сказал:

Пропорционально амплитуде входного сигнала.

Никогда не делал. Подскажете?

Posted
8 минут назад, Stan Marsh сказал:

если только найду что-то готовое. 

И на этом спасибо. Надо применить в будущем проекте. 

  • 1 month later...
Posted

Вопрос остается, как реализовать изменение фиксированного смещения при увеличении входного уровня напряжения?
А так же изменение величины сопротивления при автоматическом смещении.
Может кто смоделирует схемы?

В 16.08.2022 в 14:29, Stan Marsh сказал:

Описано в учебниках... При больших амплитудах каскад переходит в "В". Все довольны.

Многое перечитал, но встречал только описание: на малых уровнях - класс А. Но и при больших уровнях, все и остается классом А и никак не В, АВ.
С чего он перейдет в другой класс? Смещение то неизменно.

Posted
7 hours ago, RedStar said:

ничего не понял

Зачем спрашивать?
Грубо говоря при увеличении выходного тока напряжение на эмиттерных резисторах уже работающих транзисторов растет. Соответственно при некоторой величине выходного тока включается следующий транзистор (с меньшим резистором в эмиттере) и так далее. То есть при малых токах работает 1 транзистор при бОльших два при совсем большом токе все три. Сие позволяет "экономить" мощность за счет ушей пользователя - биполярники достаточно медленно включаются и, тем более, выключаются - это вам не лампа. Учитывая что КПД динамика близок к нулю режим работы усилителя не имеет значения - все равно "полезной работы" не производится, только эмоции. А можно еще и погреться :-)
quote
At idle, with no input signal, only the leftmost output transistors conduct. As the output swings far enough away from 0-volts, the second set of transistors engage; then after even greater current delivery into the load, the final set of transistors turn on. What we have done is swap one crossover glitch for four glitches

  • 2 weeks later...
Posted
В 03.10.2022 в 04:48, BAA сказал:

работает 1 транзистор при бОльших два при совсем большом токе все три.

Это не выход, так как требуется из класса А перевести в АВ или в В изменением напряжения смещения.
Так понимаю, это никому не интересно. может кто подскажет, как смоделировать в м-капе схему?

Posted

Вы спросили как работает - вам  объяснили.
Любой каскад класса АВ при малом сигнале работает в классе А. Еще беда что выходное сопротивление, не всегда но зависит от тока коллектора/стока, например в ЭП.
P.S.Учить PSpice-у или чему другому - увольте. Скажу как знаю - а дальше сама, сама. Не знаю откуда...
Последний из учеников, будучи спрошеным, чего-ж накосячил, ведь упреждали, сказал что ему не слегка пофигу. Люди неблагодарны, особенно дети. Удачи!

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
  • Клубы

  • Сообщения

    • Не благодаритеРадио 1955-04.pdf
    • А достоин ли корпус этих колонок более лучших динамиков? Судя по цене колонок ничего особенного в них нет. Есть ли смысл тратить деньги на динамики, конденсаторы, катушки, а что бы собрать фильтры и микрофон желателен очень.  Вероятно лучше продать, добавить еще не потраченное на "улучшение" их и выбрать что то получще. 
    • Можно, но с батарейкой, выше была схемка. Основные требования к полевику: достаточное напряжение сток-исток, минимальная емкость затвора и выходная. Для примера полевик FQP2N60C.FQPF2N60C-D.pdf
    • Сколько и каких жилок , впараллель. Можно посчитать. 
    • Нужны технические характеристики литцендратов ЛЭШО. В первую очередь интересует сопротивление по постоянному току на погонный метр. 
    • все "умные" рассуждают о высоком сдалека, не видя и не зная что это и как это. Но все знают про прорубь . У кого какие эксперименты. И конечно и точно всё аудиофильський бред!!! Мы то на форуме туалетов в проруби. ПС а боролись маркетологи, для рекламы о высоком, когда аудио превратилось с инженерной мысли в мысль менеждеров по продажем, тогда и появились два параметра в рекламе как коэф нелин иск, да внтуренне низкое... а, ну еще важней мощность
    • У многих просто нет средств и возможностей/навыков сделать изделие отполированное до блеска, поэтому и собирают из того что есть и так, как попроще, что-то мега крутое и сложное просто пугает своей ценой, в основном такое делают топикастеры исключительно для себя, потешить свою душу, либо в погоне к какому-то недостижимому совершенству…..
    • Михаил , я как бы не о том что там утекло и притекло .Это  считать точно  не стоит, ибо от эти разговоров грусто станет всем ( как сторонникам так и противникам прошлой жизни).  Я к тому  что лампа эта вполне  себе  "подемная"  для какого нибудь самодельщика средней руки. Никаких  особых финансовых затрат она не требует  , в виде дорогущих ВВ конденсаторов .огромных выходников , особых редких панелек или высокой стоимости самих ламп.Все вполне доступно и повторяемо. Лампы все еще продаются от дешевых  до дорогих вариантов. 1000-1200 вольт . это не какие то страшные напряжения  , чтобы имея разумную внимательность и осторожность этого боятся ( в домашних микроволновках  по 2.5Тыс вольт). Выпрямить диодным мостиком 20вольт при 3А тоже  не какаето не решаемач задача . Другое дело  когда из относительно не сложного проекта, начинают возводить некий "Чугунный Мост"...и пропогандировать что мол это и есть то самое и единственное... Вот люди начитаются  и начинается   карго культ вокруг  всего этого. 
    • Даже не знаю, как сказать, чтобы не спровоцировать срача. Ни секунды не сомневаюсь, что у всей (или большинства) аппаратуры, экспонируемой на этой выставке (как и на других), совершенно космические показатели. Проценты, герцы, ватты, градусы, децибелы – ну всё, причем всё сразу, и даже с запасом. И в то же время высказанные Норманном впечатления, кажется, никого не удивляют: собственный опыт, кто пробовал, примерно совпадает, за нечастыми исключениями. Это еще раз говорит, что в аудио мы пока что не всё учитываем: «просто приемлемых» цифр бывает вполне достаточно, чтобы получить классный саунд – но, очевидно, помимо приемлемых измерений нужно обеспечить что-то еще… И насчет этого «чего-то» у каждого свои тараканы. Как раз это, мне кажется, было бы полезно обсуждать на аудиофорумах: остальное уже есть в архивах, книжках и рекомендациях сторонников чисто технического подхода. Иначе получается, что высокие параметры рулят и гарантируют результат. Что, в самом деле? Ну хорошо, тогда давайте еще раз сходим на выставку.
    • Я то не понимаю - походя пнуть...... Если усилитель из деревяшек на дзене набирает тысячи просмотров, а усилитель в дорогом покупном корпусе и на дорогих деталях и сотни просмотров не набирает........ Значит народу нравятся ДЕШМАНСКИЕ усилители на деревяшках.  Усилители, сделанные из подручных материалов для проверки концепции - товарищи отбирали силой после первого же прослушивания....... А дорогущие усилители - ну усилитель и чего? Не интересно.
    • А с чего вы решили, что я не делал усилители на 2А3 и на 45 триодах? Делал - вот на таких лампах И на таких Делал и с непосредственной связью по схеме Монакова. И как играет знаю..... И в сказки не верю. Так как имею собственный опыт прослушивания и изготовления...... И запас ламп .... может позже опять соберу на них. Но пока меня эти лампы не вдохновляют - снова на них собирать усилитель.... хотя всё есть- лампы, заказные трансформаторы, конденсаторы, сопротивления ...... желания собрать нет.    
    • Офф. У меня тоже есть усилитель на ЕL803. В питании полипропилен. На входе повышающие трансики 1:7.  Лучшая лампа оказалась TESLA. Из песка, говна и палок. Звучит красиво. Но это неуместно в этой теме. 
    • Добавлю важное дополнение к выше изложенному. Мои рассуждения верны для усилителей могущих работать с различной акустикой. Если же ваш УМ и акустика индивидуально настроены под ваши предпочтения и согласованы , то и в добрый путь. 
    • нет конечно  ну не тянет тумбочка со всеми коробками, даже на такого малыша на 45х триодах, про ГМку вообще смешно...
    • Если рассуждать примитивно взяв за основу теорию цепей, то выходное сопротивление усилителя с нагрузкой создают элементарный делитель, и если этот делитель меняет свой коэффициент деления от частоты , то и АЧХ будет меняться . В  журнале Stereophile в разделе измерений при тестировании различных усилителей использовали эквивалент комплексной нагрузки акустической системы, там очень наглядно всё это было видно. Для себя в своё время по ихним замерам сделал вывод , что выходное более 0.3 Ом делать не желательно, так как уже при 0.25 Ом неравномерность на  эквиваленте становиться примерно +/- 0,25 дБ. А если не получается , то выходное должно хотя бы не за висеть о частоты, LAMM в своё время  об этом говорил , как об одном из важных параметров УМ.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.5k
    • Total Posts
      101.2k
×
×
  • Create New...