Jump to content

Recommended Posts

Posted

Как в ламповом РР каскаде реализовать класс XD? 
Класс XD - это АВ,  отличие класса A и АВ от XD состоит в изменении точки смещения, в результате чего режим работы в большей степени приближен к классическому классу А, но с увеличением уровня входного сигнала, каскад начинает работать в классе АВ.

Posted

Насколько я помню обсуждение на Веге, этот "класс" выдумала Cambridge Audio, не думаю, что это может представлять практический интерес. Впрочем, могу ошибаться, так как не знаю цели подобного проекта. "Обычный" "АВ" для малых сигналов тоже работает практически в "А". 

14 часов назад, RedStar сказал:

Похоже, но не то.

Нет, я другое имел в виду.

 

 

Posted
6 часов назад, Stan Marsh сказал:

"Обычный" "АВ" для малых сигналов тоже работает практически в "А". 

Да, а как быть с увеличением выходной мощности из класса А в класс АВ? Только изменяя смещение.
Тут просто прикинул, на гу50, при том же приведенном сопротивлении и питании каскада, можно сделать и в классе А и в классе АВ изменяя лишь смещение.
Вот и думаю, как реализовать класс XD.

Posted

Проектируем каскад в режиме "В". Если без токов сетки, то в "В" ГУ-50 развивает чуть более ста ватт. Описано в учебниках и многократно проверено не только мной. В режиме покоя Ра0=27Вт, что позволяет при небольших амплитудах полезного сигнала считать такой режим режимом "А". При больших амплитудах каскад переходит в "В". Все довольны.:smile-11:

 

 

Posted
1 час назад, Stan Marsh сказал:

В режиме покоя Ра0=27Вт

Не мало ли? 27*500=54 мА. Планирую 80 мА со смещением -15 вольт,это в классе А пентодом. В АВ надо снизить ток до 50-60 мА, а смещение -17- -19 вольт. 
Напряжение экранной +200 вольт. Довольно щадящий режим и качественный.
Вот управлять смещением надо, снижая на больших уровнях с 80 мА до 60-50 мА и увеличивая отрицательное напряжение смещение на пару-тройку вольт.

Posted
7 минут назад, RedStar сказал:

Не мало ли?

Смотря для чего. У меня катод-анод +900В. Иначе ста ватт не видать.

 

7 минут назад, RedStar сказал:

Вот управлять смещением надо

Не вопрос. Пропорционально амплитуде входного сигнала. Но мне это не очень нужно и не очень интересно. 

Posted
12 минут назад, Stan Marsh сказал:

Пропорционально амплитуде входного сигнала.

Никогда не делал. Подскажете?

Posted
8 минут назад, Stan Marsh сказал:

если только найду что-то готовое. 

И на этом спасибо. Надо применить в будущем проекте. 

  • 1 month later...
Posted

Вопрос остается, как реализовать изменение фиксированного смещения при увеличении входного уровня напряжения?
А так же изменение величины сопротивления при автоматическом смещении.
Может кто смоделирует схемы?

В 16.08.2022 в 14:29, Stan Marsh сказал:

Описано в учебниках... При больших амплитудах каскад переходит в "В". Все довольны.

Многое перечитал, но встречал только описание: на малых уровнях - класс А. Но и при больших уровнях, все и остается классом А и никак не В, АВ.
С чего он перейдет в другой класс? Смещение то неизменно.

Posted
7 hours ago, RedStar said:

ничего не понял

Зачем спрашивать?
Грубо говоря при увеличении выходного тока напряжение на эмиттерных резисторах уже работающих транзисторов растет. Соответственно при некоторой величине выходного тока включается следующий транзистор (с меньшим резистором в эмиттере) и так далее. То есть при малых токах работает 1 транзистор при бОльших два при совсем большом токе все три. Сие позволяет "экономить" мощность за счет ушей пользователя - биполярники достаточно медленно включаются и, тем более, выключаются - это вам не лампа. Учитывая что КПД динамика близок к нулю режим работы усилителя не имеет значения - все равно "полезной работы" не производится, только эмоции. А можно еще и погреться :-)
quote
At idle, with no input signal, only the leftmost output transistors conduct. As the output swings far enough away from 0-volts, the second set of transistors engage; then after even greater current delivery into the load, the final set of transistors turn on. What we have done is swap one crossover glitch for four glitches

  • 2 weeks later...
Posted
В 03.10.2022 в 04:48, BAA сказал:

работает 1 транзистор при бОльших два при совсем большом токе все три.

Это не выход, так как требуется из класса А перевести в АВ или в В изменением напряжения смещения.
Так понимаю, это никому не интересно. может кто подскажет, как смоделировать в м-капе схему?

Posted

Вы спросили как работает - вам  объяснили.
Любой каскад класса АВ при малом сигнале работает в классе А. Еще беда что выходное сопротивление, не всегда но зависит от тока коллектора/стока, например в ЭП.
P.S.Учить PSpice-у или чему другому - увольте. Скажу как знаю - а дальше сама, сама. Не знаю откуда...
Последний из учеников, будучи спрошеным, чего-ж накосячил, ведь упреждали, сказал что ему не слегка пофигу. Люди неблагодарны, особенно дети. Удачи!

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
  • Клубы

  • Сообщения

    • Я сравнивал  но правда головы разные были,  у Ленки АДС штатная, у Дуаля Шур95 штатная. Ленко лучше был звук.
    • завтра по виду весу запаху да на глаз сравню их, мне наоборот казалось что дюалевские слишком жестокие, грубые тяжеловатые, по звуку не сравнивал конечно.    на 1219  считается самый продвинутый (был такой аппарат, настроить его ужасы) https://www.vinylengine.com/images/model/dual_1219_tonearm_close_up.jpg Очень длинный, жесткий на кручение металлический рычаг, 4-точечный карданный подвес, скелетная конструкция головы - так перевел я.   У меня 1019 там попроще и потупей тонарм..вообще идея глупая кидать пластинки типа ченджера долго тянулась у фирмы дюаль
    • Так пластинка, в отличии от оригинала, лежит только на яблоке и при перевороте ничего мытое ни с чем не соприкасается, а висит в воздухе.
    • Банка висит, в нее вход и выход, как в оригинале :)
    • Дуали, возможно по причине хлипких тонармов или еще почему, все таки дают пожиже звук, и окрашенный заметно.
    • Чем плоха эта схема почему стакс ее далее не делал и не делает ?
    • Некоторые системные наблюдения практического толка, касаемо субъективного уровня громкости и её восприятия . Начать можно с уровней громкости живой музыки , но если затащить контрабас среднего размера в комнату 12м2 , какая будет ""живая "" громкость ?   И чем её можно воссоздать уже ресурсом аудиозаписи и аудиосистемы ?   Общаясь с реальным контрабасистом , когда уговорили его поиграть часик нам за тысчонку с носа.., с удивлением отметил , исполнитель хорошо знает и важно, ценит , такие критерии живого звучания своего инструмента , как начало , атака (щипок) , установление и тело звука , его наполнение .., и особо важно - послезвучность , сколько тянется звук.   Послушали , короче..  , стало ясно , очень многим и очень серьёзным (даже) аудиосистемам до реального звучания контрабаса , как ....  то далече.. , хотя звучал немецкий (слушали ) контрабас даже не особо громко , но выразительно , энергично и послезвучно.  Приехал к себе , однотакт на 6в4g Ратион , в раскачке EF14 телефункен , кенотронное питание на канал - АZ11 Тангсрам , дак ВВ Рсм 63кY , два каскада лампового буферирования после 22 ом -го тантала -на EF14 и EL12 c выходными трансформаторами на пермаллое и проводе без пропиток , транспорт - Филипс -Lnn1000    , но и основные ""реаниматоры "" под живой , типа, звук , оупенбафл из старинной ели   и динамиках довоенных Телефункен на подмагничивании с диапазоном от 50 гц хорошо слышимого низа.   Послушал разные записи этого непростого инструмента -контрабаса ; система его воссоздаёт на удивление легко во всех аспектах живого восприятия , кроме может нижней основательности .., тут одна десятка (10"") ""говорит"" - извиняйте, нужен ещё минимум 15"" , лучше 18"" поддерживающий НЧ -драйвер , да не абы 2а12..., а не ниже Миши У.   Почему сразу (достал...) Миши?   Да просто его динамики могут держать тело звука -и громко , и тихо , и с разрешением , а ""киношные"" 2а12у4 (к примеру)  - не могут , погромче любят .., как в кино чтоб... .   После литературного увесиления, можно сделать выводы , конечно. 1. Аудиосистема должна обладать реальным разрешением .., и особенно важно - субъективно, энергетикой подачи (без этого бас не выходит на живой реализм ) в широком диапазоне - (касаемо АС далее) -желательно от 30 гц и до 16.000 гц минимум .  И это динамики с легкой подвижкой (диффузор + катушка + подвес ) , спайдером , подмагничиванием . Подвес особенно - замша, тутовая бумага ., иначе на малой громкости НЧ динамик сникнет .   2.Усилитель должен быть SE , с большим силовым и выходными трансформатором (для 6в4g не менее 16-20см2 керн) на железе с малыми потерями , референс (по вых. трансам )мой - топовые SE Аудионот .  В  перегоне между каскадами МКТ высокого уровня качества (сердечники перманикель ) или серебрянные конденсаторы или адекватные по тендору отбора... . 3. Минимизация потерь всех видов , особенно контактных в разъемах , в панелях ламп , гнездах , в самих межблочных и АС кабелях.    Поэтому для себя - АС кабель припаян к динамикам , АС сама без кроссовера  (одно из условий живого звука на малой громкости) , кабели одним концам тоже припаяны , гнезда не ниже WBT  , но или под винт зажим . 4. Искусство управления резонансами (для начала механическими) аудиосистемы , гармонизации и рандомизации ( основоположник Л. Лихницкий) .   Система , хотя бы приближенно собранная по этим критериям уже может звучать ультимативно тихо ( несколько десятков миливатт )  и при этом сохранять и тело звука , и его саунстейдж и живое восприятие ; вас просто с партера пересадят на галёрку ...(но коньяк в буфете, как известно...) .
    • Как решили вопрос сбора отходов перед вакуумным насосом/редуктором?
    • К бытовым моющим средствам есть возражение, основанное на подозрении, что там, кроме собственно "мыла", много всяких отдушек, совсем лишних в деле мытья грампластинок. Тергитол - поверхностно-активное вещество, применяемое в серьёзных лабораториях для растворения жиров и грязи на их (жиров) основе.   За подсказку сделать двустороннюю вакуумную чистилку - отдельное спасибо! Присоски с обеих сторон вертикально вращающейся грампластинки - избавляют от необходимости заботиться о стерильности планшайбы - за неимением таковой (планшайбы).
    • Купил парочку OPA1611 вместо AD797 попробую, по ногам подойдет. нужно послушать, если прокатит, то будет совсем "бюджетный МС корректор сельского радиолюбителя-киномеханика". :).
    • Про эти речь , один пришел поврежденный , внутри маслянистая густая жидкость пахнет немного , но не отвратительно со стакан примерно Моющим смывается.
    • Параметры дросселя какие? Индуктивность и активное сопротивление.  
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.2k
    • Total Posts
      96.6k
×
×
  • Create New...