Jump to content

Recommended Posts

Posted

Как в ламповом РР каскаде реализовать класс XD? 
Класс XD - это АВ,  отличие класса A и АВ от XD состоит в изменении точки смещения, в результате чего режим работы в большей степени приближен к классическому классу А, но с увеличением уровня входного сигнала, каскад начинает работать в классе АВ.

Posted

Насколько я помню обсуждение на Веге, этот "класс" выдумала Cambridge Audio, не думаю, что это может представлять практический интерес. Впрочем, могу ошибаться, так как не знаю цели подобного проекта. "Обычный" "АВ" для малых сигналов тоже работает практически в "А". 

14 часов назад, RedStar сказал:

Похоже, но не то.

Нет, я другое имел в виду.

 

 

Posted
6 часов назад, Stan Marsh сказал:

"Обычный" "АВ" для малых сигналов тоже работает практически в "А". 

Да, а как быть с увеличением выходной мощности из класса А в класс АВ? Только изменяя смещение.
Тут просто прикинул, на гу50, при том же приведенном сопротивлении и питании каскада, можно сделать и в классе А и в классе АВ изменяя лишь смещение.
Вот и думаю, как реализовать класс XD.

Posted

Проектируем каскад в режиме "В". Если без токов сетки, то в "В" ГУ-50 развивает чуть более ста ватт. Описано в учебниках и многократно проверено не только мной. В режиме покоя Ра0=27Вт, что позволяет при небольших амплитудах полезного сигнала считать такой режим режимом "А". При больших амплитудах каскад переходит в "В". Все довольны.:smile-11:

 

 

Posted
1 час назад, Stan Marsh сказал:

В режиме покоя Ра0=27Вт

Не мало ли? 27*500=54 мА. Планирую 80 мА со смещением -15 вольт,это в классе А пентодом. В АВ надо снизить ток до 50-60 мА, а смещение -17- -19 вольт. 
Напряжение экранной +200 вольт. Довольно щадящий режим и качественный.
Вот управлять смещением надо, снижая на больших уровнях с 80 мА до 60-50 мА и увеличивая отрицательное напряжение смещение на пару-тройку вольт.

Posted
7 минут назад, RedStar сказал:

Не мало ли?

Смотря для чего. У меня катод-анод +900В. Иначе ста ватт не видать.

 

7 минут назад, RedStar сказал:

Вот управлять смещением надо

Не вопрос. Пропорционально амплитуде входного сигнала. Но мне это не очень нужно и не очень интересно. 

Posted
12 минут назад, Stan Marsh сказал:

Пропорционально амплитуде входного сигнала.

Никогда не делал. Подскажете?

Posted
8 минут назад, Stan Marsh сказал:

если только найду что-то готовое. 

И на этом спасибо. Надо применить в будущем проекте. 

  • 1 month later...
Posted

Вопрос остается, как реализовать изменение фиксированного смещения при увеличении входного уровня напряжения?
А так же изменение величины сопротивления при автоматическом смещении.
Может кто смоделирует схемы?

В 16.08.2022 в 14:29, Stan Marsh сказал:

Описано в учебниках... При больших амплитудах каскад переходит в "В". Все довольны.

Многое перечитал, но встречал только описание: на малых уровнях - класс А. Но и при больших уровнях, все и остается классом А и никак не В, АВ.
С чего он перейдет в другой класс? Смещение то неизменно.

Posted
7 hours ago, RedStar said:

ничего не понял

Зачем спрашивать?
Грубо говоря при увеличении выходного тока напряжение на эмиттерных резисторах уже работающих транзисторов растет. Соответственно при некоторой величине выходного тока включается следующий транзистор (с меньшим резистором в эмиттере) и так далее. То есть при малых токах работает 1 транзистор при бОльших два при совсем большом токе все три. Сие позволяет "экономить" мощность за счет ушей пользователя - биполярники достаточно медленно включаются и, тем более, выключаются - это вам не лампа. Учитывая что КПД динамика близок к нулю режим работы усилителя не имеет значения - все равно "полезной работы" не производится, только эмоции. А можно еще и погреться :-)
quote
At idle, with no input signal, only the leftmost output transistors conduct. As the output swings far enough away from 0-volts, the second set of transistors engage; then after even greater current delivery into the load, the final set of transistors turn on. What we have done is swap one crossover glitch for four glitches

  • 2 weeks later...
Posted
В 03.10.2022 в 04:48, BAA сказал:

работает 1 транзистор при бОльших два при совсем большом токе все три.

Это не выход, так как требуется из класса А перевести в АВ или в В изменением напряжения смещения.
Так понимаю, это никому не интересно. может кто подскажет, как смоделировать в м-капе схему?

Posted

Вы спросили как работает - вам  объяснили.
Любой каскад класса АВ при малом сигнале работает в классе А. Еще беда что выходное сопротивление, не всегда но зависит от тока коллектора/стока, например в ЭП.
P.S.Учить PSpice-у или чему другому - увольте. Скажу как знаю - а дальше сама, сама. Не знаю откуда...
Последний из учеников, будучи спрошеным, чего-ж накосячил, ведь упреждали, сказал что ему не слегка пофигу. Люди неблагодарны, особенно дети. Удачи!

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
  • Клубы

  • Сообщения

    • возможно, надо правильно приготовить (оформление) его да и всех шп
    • Кстати, хорошая идея погворить с ним и отослать ему, благодарю за идею
    • Norelco 9710M There seem to be a lot of potential with this driver. It gives a totally different presentation com- pared to a 755A; with more bite and snap. Very dynamic and involving, however it can be argued that it is not as refined. 
    • Вот из-за этого "почти" обычно и происходят постоянные поиски чего то ещё... Подвижки у динамиков Сонидо достаточно лёгкие. Я думаю Иштвану не сложно будет переделать Ваш ШП на СЧ НЧ с пулей и с той же добротностью но без визера, потом добавите бумажную хорошую ВЧ и все "почти" исчезнут.
    • В Израиле представляю себе два варианта. В РФ на данный момент не многим более. В Европе, адекватно, тоже в районе 3_х. Может чего утерял. Выбор завались! А добавить в задание больше 10к, так вообще шиш останется. 
    • Мой SWR250 как и Норманна 069ый делался Иштваном под заказ с низкой добротностью для громадного бекхорна. Возможно и хватит, я возился с этим пару лет назад..пока забросил и устраивает 17,5кгц..почти устраивает :)
    • Калининградская обл. пересыл почтой России КТ312 ау 150 р КТ602Б 400 р КТ603Д 270 р К1113ПВ1 300р К1118ПА2 450 р К580ВВ55 700 р К580ВИ53 450 р К580ВВ5 400 р К544УД2А 350 р К140УД11 300 р
    • Так а что мешает применить SCW-200 или SCW-250? Там в крайнем случае вполне достаточно будет лёгкого фильтра первого порядка, возможно даже без цобеля.
    • там это по ачх  видно сразу, что не понятно куда его и как сувать. Крикливый как и все старые шп которые предназначены для воспроизведения тех записей в 50ые года как один динамик во всю полосу. Горб на верхнем сч и далее на  верхах, и как все шп с длинным хвостом вперед до 15кгц и обвал, поэтому и середина тухлая, нч провалены. АБ его подрезал сверху, чтоб убрать этот дикий всплеск, делая более менее ровную ачх во всем диапазоне. И даже после этого , АБ описывал, что верхня середина осталась жеванной,  после причёсывания LR  фильтром.  ПС еще раз выскажу свое мнение, шп не должен играть во всю полосу, это выходт вот такой филипс, типа ШП , а звучит дико. ШП должен обваливаться сам посе 6-7кгц, быстро причем, тогда его подхватывает ВЧ, и это такая двухполоска способна только на жизнь. Современные динамики шп я слышал только сониду 250ку, они играет до 17,5кгц...как и писал выше иногда, иногда не хватает вч. Но терплю , так как чтоб добавить вч динамичек, надо его обрезать сверху, что очень не хочеться портить его звучание фильтром да еще на прозрачном ОТЛ усилителе. Может будет время снять пулю и срезать визер с сонидо...и может тогда будет красивый спад после 6-7кгц...но экспериментировать портя почти 1000евро я пока не решил, не так богат :) Хотя может помучаю Иштвана спросив как что.
    • Тяжёлый случай, хорошо, что хоть в википедию заглянули, ссылку давал в теме про фирму Мелодия. Снова: Первые пластинки с кривой RlAA 3180, 318 и 75 мкс выпустила RCA Victor в 1952 году! В 1953 году одобрена NARTB, вместе с ассоциацией RIAA и другими ассоциациями стала национальным стандартом! В 1956 году новый стандарт с названием RIAA вытеснил другие стандарты в Америке и Западной Европе! В 1959 году стандарт RIAA был одобрен, а в 1964 году уже стандартизирован Международной электротехнической комиссией IEC! В 1976 году IEC изменила стандартную кривую в области низких частот, но изменения Не были Приняты Промышленностью!!! В 80-е, в 90-е, в 00-е, т.е. в XXl веке Производители следуют Первоначальному стандарту кривой RIAA 3180, 318 и 75 мкс!!! Причем тут журнал Радио, в чём он виноват, кто кому насолил?  Как это они ни при чём? А кто с 80-х годов, разные Суховы, Агеевы, другие, упорно пишут про неё уже 40-к лет, пишут, считают, на старом АП писали и считали уже 20 лет, Вы вот пишите и считаете тут?
    • Продам  собранные часы  на ИН12 "Ладушки"( надо залить только прошивку) Цена 4500р за штуку. . Если кому интересно есть двое часов в сборе. За качество фото прошу извинить.
    • Обменяю собранные часы  на ИН12 "Ладушки"( надо залить только прошивку) на 4 штуки новые лампы 6Н23П-ЕВ. Если кому интересно есть двое часов в зборе. За качество фото прошу извинить.
    • Для этого сначала нужно научиться наматывать нормальный ТВЗ хотя бы на 5 вт и сделать замеры по лин. входу к выходу на акустику  на самом усилителе   
    • Представляю себе звуковой трансформатор для SE усилителя, выходной мощностью 100 ватт, да с "нулевым спадом до 10...12гц". 
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.8k
    • Total Posts
      106.3k
×
×
  • Create New...