Jump to content

Recommended Posts

Posted (edited)

Использовать для хранения музыки компьютер у меня не лежит душа, но реалии таковы, что делать это придётся. Для фильмов, фоновой музыки, в процессе какой-то работы, обычные компьютерные настольные АС устраивают не всех. В тоже время, мало кто согласен тратить на изменение существующего значительные средства и, самое главное, выделять место сверх уже выделенного для компьютера.

Есть готовые решения - полочные АС. Но бренды, либо слишком дороги, либо их качество мало отличается от копеечных. Среднего сегмента практически нет.

На этом фоне, мне представляется оправданным самостоятельное изготовление небольших АС для компьютера. Идея эта имеет спрос, после моих проб, особенно когда узнавали себестоимость, многие знакомые просили сделать им что-то подобное. Одни из таких АС остались у меня, владельца не устроил ФИ сзади, О них я и хотел бы здесь рассказать.

Т.к. предполагаются малогабаритные АС, динамик нужен 5". Я выбрал AsaLab. За исключением 1345, все их 5" НЧ-СЧ динамики у меня побывали. Я это не для хвастовства, а чтоб показать, что моё мнение обосновано. Есть базовый динамик 1324. Я делал и на нём закрытую АС по рекомендации самой AsaLab. Доложу Вам, что для своих размеров это отлично! Но это именно хороший результат для своих размеров - не более. Его "братан" динамик 1323 - тоже мощный, тяжелый динамик, но с алюминиевым диффузором. Можно ожидать отличный (для его размеров) бас и совершенно ватную, невыразительную середину. Что в общем-то и подтверждают практические эксперименты. Есть у АсаЛаба и 5" басовик. Но, во-первых, он требует рабочего объёма ещё больше, чем СЧ-НЧ динамики, во-вторых, он "тяжелее". То-есть, даже то немногое из "вкусного" на СЧ, чем и так не богаты 1324 и 1323 будет уменьшено. Я бы рекомендовал 1324.5 или 1324.3. У этих головок снижена мощность катушки но увеличен BL, а у 1324.3 на диффузоре ещё сделаны антирезонансные прорези. А практически, при замене в фазоинверторе базовой 1324 на любую из них, звук становится более лёгким, светлым, у сцены появляется, хоть и игрушечная но глубина. Разница совсем не мизер, а очень хорошо заметна. Поэтому, я бы рекомендовал именно эти головки. СЧ-НЧ динамики АсаЛаба рассчитаны примерно на один ящик ФИ. Поэтому, сделав ФИ 7 литров с настройкой 61 герц, Вы получите оптимальный ящик для любой СЧ-НЧ головки.

ВЧ-головка, главные требования: настоящая и маленькая. Я предпочитаю Т251.

Корпус АС. Внешние размеры ширина, глубина, высота 160Х220Х270 мм. Мной делался из букового столярного щита. Т.к. стандартный щит имеет толщину 20 мм, я делал выборки по всем стенкам, оставляя толщину 10 мм. Итоговая жесткость меня вполне устраивает - ящик, при постукивании по нему, ведёт себя как сплошной цельный чурбак из бука. Внутри клочёк синтепона, который ни на что не влияет, простейшие фильтры 2-го порядка, рекомендованные самой AsaLab для своей закрытой АС, и пластмассовая трубка тоннеля. Немного о тоннеле. Диаметр трубки не стоит делать меньше рекомендованного в даташит, т.е 36-40 мм. А вот с длиной Асалабовцы чудят, в каком-то PDF я находил большую ошибку. Будьте внимательны, перепроверяйте.

АЧХ имеется, найду, выложу.

DSCN0005.JPG

DSCN0006.JPG

DSCN0008.JPG

DSCN0009.JPG

Edited by Cop
  • Like (+1) 3
Posted

Так я их обмерял. С параметрами у них обычная песня. Все новые головки имеют чуть большую заявленной Frez, чуть меньший Vas. После 20-50 часов работы всё приходит в норму. Разброс от экземпляра к экземпляру, у маленьких головок совсем небольшой. У больших (10") эта разница мне попадалась больше, если в процентах, то я встречал порядка 15% разницу Vas. Вообще, это приемлемо, но всё же совсем не мало, но ведь и цена..... согласитесь?!

  • Thanks (+1) 1
  • 3 months later...
Posted

"Дотянулся" до первых своих маленьких АС на АсаЛаб. Вот их фотки. Это закрытый ящик.

IMG-20220619-WA0018.thumb.jpg.d12bf3c92ba40ba88e19be078d077eee.jpgIMG-20220619-WA0015.thumb.jpg.f34d735ad708357e169b29676799bb20.jpgIMG-20220619-WA0020.thumb.jpg.27900170a38d1a8ceb5f8554630417d6.jpgIMG-20220619-WA0019.thumb.jpg.f5902a514bd081325c64dec01ea9e7ee.jpg

IMG-20220619-WA0021.thumb.jpg.bd46a00de8b3107b9a1f1e17472d27c0.jpg

На одной АС стоит "коробочка" с круглой ручкой. Вот так сейчас выглядит усилитель 2Х50 вт.

Ну и АЧХ

Bloha.jpg.2b3cb85246f5898d78f930f9ce1be0d2.jpg

  • Like (+1) 4
  • 4 months later...
Posted

Помница я лет пятнадцать назад делал практически такие же полочники на таких же ВЧ и СЧ-НЧ, но мои СЧ-НЧ вроде бы были на феррите стронция. Корпус тоже был совсем чуть больше 7 литров и ФИ. Материал аж их канадского клёна... Звучало очень даже приемлемо. А учитывая ту ещё цену на динамики, там вообще отличный был вариант. Но у меня АЧХ была както поровнее. И небольшая шишочка между 10 и 20 кГЦ. Отдал сестре. Там они и живут до сих пор.

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
  • Клубы

  • Сообщения

    • Прямо заинтриговали. Достал ME225, снял картинку. Magnetic Shield есть надпись, а ноги, куда паять, не обнаружил :( Ни отметки, ни лишней ноги, странно. PH-100S доставать не стал, скачал из инета там тоже надпись Magnetic Shield, но нога S в наличии.  
    • Я считаю их однозначно Великими! А вообще гениальность, талант, величие - довольно размытые понятия и не всегда люди приходят к консенсусу по этому вопросу.
    • Только не выравнивания, а уравнивания, сам так делаю.
    • Коллеги, хоть тема и болтологическая, но постарайтесь воздерживаться от категоричных суждений, это может раздражать и заставлять оппонировать на пустом месте. Попробуйте добавлять что-то вроде "по моему мнению", "я считаю, что"... Тогда и волки будут целы и овцы сыты, и воцарится всеобщая благодать. Хотя, может нам это и не нужно. 
    • Не надо быть таким категоричным, подавляющее большинство так не считает. В обсуждаемой теме, то есть в изотерике в аудио, никто не разбирается вообще и Вы в том числе, каждый имеет свое субъективное суждение и это всё. 
    • При сравнении разных АС Вы не указывайте реальную АЧХ в области НЧ (допустим эта АС имеет более глубокие низы, что приводит к резонансу помещения). Кроме того не указывайте тип оформления АС к примеру наличие ФИ и место его выхода.
    • Безусловно, а кто так не считает, ничего не смыслит в обсуждаемой теме.
    • Через меня их прошло не мало , Tango РН-100 , на всяк случай, перевернул свой усилитель (посмотреть ) , у меня двойное моно на 6в4g c силовыми трансформаторами РН-100 , отвод S подтвердился ..., он же отвод экрана между первичной и вторичными обмотками.   ТанgO этот вообще, по мне , эталон аудиосилотрансопостроения , т.к. тихий , как мыш , не фонит, не гудит , Кондо его ставил прямо тупо впритык к своей схеме конструктива корректора М7 (""ломал"" лично) .  Но заметил , японцы не столько экранируются внутри , как ""сходят с ума "" с экранами снаружи , Танго сотый не исключение . Ставлю , ставил , если точнее , в свои приличные поделки . Типа моноблока ( см . ниже) корректора винила с вакуумной коррекции для виниловых ультимативщиков .  Но вывод S не подключаю, без него почему-то ""живее"" звук и в чугунину 5 мм пришлось замуровать самурая ....
    • Вы действительно считаете, что они гении? Гении это Бах, Леонардо да Винчи, Гаус, Галуа,…
    • А вы в каком городе? Интересует железо. Если оптом за все- сколько получится? Сколько пересылка. Я в Москве.
    • Не для Лаптева! Собственно, к чему был помянут "медицинский трансформатор". В общем-то западные производители не исолняют требований ЕСКД и рисуют всё, что угодно. Выше приведена часть паспорта на ТВЗ. Крайне сомнительно, чтоб печатный паспорт не прошел нормоконтроль, явным знатоком которого видимо является истинно веруемый. И там черным по бежевому написано СХЕМА. Слово разумеет не реальное изображение чего-либо, это не чертеж, на котором видимо настаивает визави и не схема соединений, как в трехфазном моторе. Ниже приведена часть "листа данных" от известного производителя. Имеется слово schematic, что означает схема. Более того, ничего, кроме обмоток (вместе с выводами) на ней нет. Соответственно это схема обмоток трансформатора. Более того, и это была цель отсылки: на ней (схеме) изображены экраны, имеющий выводы для подключения (выделено зеленым). На 225 трансах никаких изображений "экранов" нет, есть только обмотки. Логично предположить, что экраны в конкретных 225 трансформаторах, продаваемых на японском "авито" отсутствуют, вопреки уверениям в обратном. Возможно, что "экраны" специально спрятаны производителем и выведены на какой-то вывод, как предполагают некоторые, но это вряд-ли. Ибо присоединять их надо определенным образом, чего здесь и пытаются выяснить.
    • Вашу мысль я понимаю , но другая акустика на этих же местах ведёт себя прилично 😀 Нет такого глубокого и выпирающего баса , есть itt , dual ,варфедайл. На них нет такого излишнего баса,  но они все 2х полоски , и на них мне не хватает объемности звучания , хотя конечно вряд-ли из за того что они 2х полоски , но сам факт.  С басом все хорошо , не в комнате дело.
    • Вспомнил книжку прям точно по теме души/эзотерики - Генрих Нейгауз "Об искусстве фортепианной игры". Несколько абзацев посвящены исполнению "с душой" и соответствующие пояснения имеются.  
    • Добавка ещё 2-х штук к поз.2: Так же по 200р..
    • Железо ШЛ20х30мм   2 комплекта с каркасами: 900р. за пару.  
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.6k
    • Total Posts
      103.2k
×
×
  • Create New...