Jump to content

Recommended Posts

Posted

Будет полезно для всех начинающих и для меня, если более опытные форумчане поделятся, как правильно настроить фонокорректор с помощью осциллографа и цепочки анти риаа.

Для anti riaa есть вот такая стандартная схема включения:

antiriaa.thumb.jpg.8ec2a04537ec117e02f4e6279783284a.jpg

Какие номиналы резисторов и конденсаторов следует использовать в цепочке анти риаа при настройке корректора?

В каких областях и насколько критично отклонение от стандартной кривой коррекции riaa?

Как правильно провести измерения?

Posted
48 минут назад, Valinor сказал:

Какие номиналы резисторов и конденсаторов следует использовать в цепочке анти риаа при настройке корректора?

У меня такие-же как там:

anti-riaa.gif.7955fb7a727677e4ee07bf1e7338697b.gif

  • Like (+1) 1
  • Thanks (+1) 1
Posted

Собственно, первая схема это для подачи с генератора через Anti-RIAA, а вторая - для подачи сигнала с генератора через эвивалент головки (J1 - сюда гловку, можно какую-нибудь ненужную исползовать).

Выглядит у меня оно так:

 

antiriaa_headekv_ext.jpg

antiriaa_headekv_int.jpg

  • Like (+1) 1
  • Thanks (+1) 1
Posted (edited)
1 час назад, Valinor сказал:

Как правильно провести измерения?

Это смотря что нужно измерять. КНИ и С/Ш лучше с эквивалентом мерять - сильно отрезвляет после изменерий с генератора напрямую на вход корректора.

АЧХ можно смотреть по разному:

1) подавать с генератора последовательно  разные частоты и измерять напряжение на выходе коректора

2) подавать свип с генератора и смотреть вызод корректора осциллографом.

3) подавать белый шум и смотреть выход корректора спекроанализатором.

Лично я использую 3-й метод для экспресс контроля и окончательно - 1-й (результаты - в табличку в Экселе и там-же график).  Файл примера я приаттачил - водной колонке требуемая АЧХ, в дргуой измеренная, далее - разница между ними. Плюс график обоих.

riaa_calk_sample.xls

Edited by Alex Torres
  • Like (+1) 1
Posted

Да, еще - измерение С/Ш надопроводить со взвешиванием. Когда-то использовали "А", сейчас стандартным считается ITU-R-ARM , или что тоже самое - ITU-R- 468: https://en.wikipedia.org/wiki/ITU-R_468_noise_weighting

К сожалению, во многие программных спектроанализаторах (например SpectraLab, SpectraPlus) нет такого типа взвешивания но можно воспользоваться т.н. "микрофонной компенсацией. Файл прилагаю, может кому пригодится (надо будет переименовать txt в mic, а то mic сюда нельзя приаттачить).

 

 

ITU-R-ARM.txt

  • Like (+1) 3
  • Thanks (+1) 1
Guest Zampotech
Posted
On 5/8/2022 at 11:15 PM, Alex Torres said:

3) подавать белый шум и смотреть выход корректора спекроанализатором.

Есть еще проще.

Подаем через ARIAA меандр, и сравниваем двухлучевым осциллографом меандр с входа с меандром с выхода. По форме выходного меандара можно быстро сделать выводы о состоянии ФК

Posted

"Обыкновенные" ММ-фонокорректоры перегружаются при входном сигнале ±50 мВ, соответствующем реально наблюдаемому со стандартной головки. Для имитации такого сигнала на вход антиRIAA из первого сообщения темы надо подать около ±1 В меандра, НО! с фронтами 16 мкс по уровням 0,1-0,9. Для этого можно воспользоваться простой интегрирующей цепью на выходе генератора меандра.
Признаком неспособности схемы справиться с перезарядом конденсаторов корректирующей цепи является несимметричность восстановленного сигнала.
 

50Hz_anod.jpg

  • Like (+1) 2
  • 3 months later...
  • 4 weeks later...
Guest Zampotech
Posted
В 16.05.2022 в 19:16, alss сказал:

Признаком неспособности схемы справиться с перезарядом конденсаторов корректирующей цепи является несимметричность восстановленного сигнала.

Наверно сказывается разница в сопротивлении каскада при положительной и отрицательной части сигнала. 

Posted

Да, внутреннее сопротивление разное для ±. Метод борьбы - минимальное изменение режима, т. е. ток сигнала д. б. существенно меньше тока покоя.

  • Like (+1) 1
Posted
В 08.05.2022 в 23:39, Alex Torres сказал:

Да, еще - измерение С/Ш надопроводить со взвешиванием. Когда-то использовали "А", сейчас стандартным считается ITU-R-ARM , или что тоже самое - ITU-R- 468: https://en.wikipedia.org/wiki/ITU-R_468_noise_weighting

К сожалению, во многие программных спектроанализаторах (например SpectraLab, SpectraPlus) нет такого типа взвешивания но можно воспользоваться т.н. "микрофонной компенсацией. Файл прилагаю, может кому пригодится (надо будет переименовать txt в mic, а то mic сюда нельзя приаттачить).

 

 

ITU-R-ARM.txt 222 \u0411 · 8 загрузок

Он ещё и с усилением от 1 до12,5 ? Это новость. 

9D1B96B1-47F4-4FFE-94EF-25B1609F83D1.png

Posted

Да, при привязке нуля к 1 кГц, а так можно и пассивный с соответствующим коэффициентом передачи. Но вот если о нем - Кпер - забыть, то такие красивые цифры получаются...

  • 3 years later...

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
  • Клубы

  • Сообщения

    • А что так понравилось вам в блоге производителя самых обычных поворотных тонармов, ценой от от двух до пяти килотугриков европейских. Там ни слова не сказано про тангенциональные, абсолютно нет ничего нового, чего бы мы не знали ранее, одна навязчивая реклама.
    • Согласен, изучение чужого опыта позволит не наступать на грабли повторно, толково написано и технически грамотно сделаны эксперименты, а вот выводы, но после изучения выводы можно сделать и свои.
    • А зачем?...это пусть предлагают "свидетели" палки на гвозде. Я пользуюсь тангенциалом, и менять его обратно на Audio Linear TD 4001 + SME 3009 не собираюсь...
    • Yo! Отличная ссылка! Спасибо!!!
    • volli, Вы решили Kroulа проверить на эмоциональность? Как видите, с эмоциями у него полный порядок, ответ получили. На этом всё. День сегодня такой, праздник, пятница, все неспокойные какие-то.... Закругляемся.
    • Ничего страшного, просто Вы не ту дверь открыли. Всё нормально. Такой уж раздел . Здесь обсуждаются внутренние ощущения , эмоциональность и восприятие музыки ушами. 
    • Ярлычки у себя дома развешивайте, богатый душком неуверенный в себе voli)).
    • Эмоции это результат анализа мозгом чего-то там, так сказать уже результат, интегральный вывод. Сам анализ редко когда осознается. Ладно,  бесполезный для меня разговор, дальше без меня.
    • Можно, но он должен быть периодическим. А этого нет.   Качество музыки и чего угодно - в школе, опыте, профессионализме, конкуренции и многом труде.  С "душой" можно Мурку лабать, музыку посложнее не получится. Кто велик а кто нет - функция времени, моды, образования и вкуса слушателя. Кухня творчества музыкантов преподаётся в консе, а изнутри описана во многих интервью и дневниках. Там есть всё что угодно, но только не душа и эзотерика. Например Карлос Сантана, друживший с Дейвисом в одном из интервью сказал, что он отлично понимает что и в каком количестве принял Майлс перед выступлением, и почему музыкальная синусоида трубы Дейвиса (хотя никакая не синусоида) сейчас такая музыкальная, или нет. На первобытном уровне можно пользоваться "душой", дальше уже нет. Гормональная составляющая не долго работает и отличить Моцарта от Гайдна или Бетховена не поможет. Тем более понять глубину и те подтексты, которые они туда вложили.
    • В цифре у меня много клавесинов, но все как-то на заднем плане, а тут вот он, как будто в комнате стоит и играет,  таки возьмусь, соберусь в кучу, доделаю мойку, да оцифрую приличным АЦП чтобы без потерь.
    • Вы когда в музее картины смотрите у Вас какие то чувства возникают? Или Вы сразу картину в уме раскладываете на холст, грунт, наличие разных красок и их общее соотношение , пропорции ? Кино смотрим и сопереживаем его героям, а не уточняем сколько пикселей задействовано в данный момент времени. Так и музыка, нормальным человеком прежде всего воспринимается эмоционально, с откликом в душе.  ... а всякие синусоиды с их частотами, амплитудами и фазами отходят на второй план, технический, когда желаем улучшить звучание понравившейся музыки для лучшего её восприятия. Думаю, что именно так по очерёдности, а не наоборот. Если брать среднестатистического человека, ему вообще пофиг фазы и синусоиды, у него в наборе есть два аргумента для выражения - вот на этом аппарате звучит, а на этом не звучит. Всё. Только эмоции.
    • Для "нищего духом" человека ... . Зато, как не редко бывает, "самоуверенность" у них  зашкаливает.  
    • Наш мозг и занимается, при анализе звуковых сигналов, вот этим самым гармоническим анализом. А уж какое эмоциональное воздействие он от этого получает зависит от очень многих факторов, не последнюю роль играет общая музыкальная культура слушателя, а мастерство исполнителя, да тоже играет не последнюю роль, но иногда и посредственные исполнители могут оказать на некоторых сильное эмоциональное воздействие, также как и наоборот. А слова: душевном, духовном, эмоциональном, необъяснимо простыми словами… всё это просто красивые слова мало что объясняющие. Только вот эти великие и не очень великие исполнители и доставляют свое исполнение вот этими самыми синусоидами с их частотами, амплитудами и фазами, тем не менее.
    • Тему почистил и закрыл, открою завтра утром, а то нервные все очень, видимо праздник так действует......
    • Не спорьте, коллеги. Всё зависит исключительно от способа оценки. Можно разложить любой сложный негармонический сигнал на "молекулы" - гармонические составляющие - бесконечный ряд, а можно оценить музыкальный сигнал в комплексе. Оба будете правы, но только в Вашем случае нужно помнить, что ряд составляющих бесконечный, и важно не получить аналог АЦП, отбросив лишнее и малозначимое по мнению инженеров-разработчиков метода. Кто знает из нас что важно, а что нет!? Мы можем только догадываться и предполагать. Обсуждая технические аспекты, мы совершенно не принимаем во внимание основное в музыке - её душу, эзотерическое содержимое. Великие исполнители и мастера во всех искусствах отличаются от посредственных не только составом красок и синусоидами музыкального извлечения. Величие произведения, исполнения, творения постигается на более глубоком уровне - духовном, душевном, эмоциональном. Мастер берёт ноту, делает мазок и ты понимаешь - он Велик! Это необъяснимо простыми словами, как и вера в Бога.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.6k
    • Total Posts
      103k
×
×
  • Create New...