Jump to content

Recommended Posts

Posted

Была очень давно подобная тема на старом портале,  только конкретно по ГУ-4 "чебурашка".?

Я даже  полный комплект моточных мотал одному форумчанину, не помню уж конкретно кому....

И схему вот попытался нарисовать, возможно и ошибок немало....

Сделал он этот усилитель или нет, не знаю.

    Я к тому веду, что давайте покажем...пообсуждаем... практические реализации таких  усилителей на всяких экзотических лампах...на первый взгляд совсем не для звука...

например ги-3, гми-11, 83....маломощных и мощных....да много их всяких! Зарубежных тоже конечно!

Как то мало известны такие редкие усилители.

А ведь интересно!?

files.jpg

Изображение 001.jpg

Изображение 007.jpg

Posted

Было тоже желание сделать пред на ГИ-3 в LW, даже лампы прикупил на АП, до дела так и не дошло, не помню кто говорил, по звуку сравнима с ГМ-57.

Posted
5 минут назад, Юрий_Б сказал:

Было тоже желание сделать пред на ГИ-3 в LW, даже лампы прикупил на АП, до дела так и не дошло, не помню кто говорил, по звуку сравнима с ГМ-57.

Шалин говорил.

Posted

ГИ-3 в пред понятно, хотя в LW не удобно - требуют высокого анодного.

ГМИ-11 и 83 вполне применимы, хотя и не особо удобны.

Зачем пытаться совать один штук ГУ-4 в SE - выше моего понимания.

Posted

По звуку не знаю - к Рыжкову на Сегун думал доехать, но оказии в Харьков закончились тогда, лет 10 назад, а вот по линейности вполне сравнимы - вот что наснимал в партии из десятка (даже нашел 2С26 1945-ого года); использовал для раскачки 300В - хорошо!

GI_3_BAXcropsharpexp_140629.jpg

  • Like (+1) 1
  • Thanks (+1) 2
Posted

Чтобы не наложились сообщения - друг давно занялся серий Г-4хх, сделал, осталось ему найти Г-414...

Posted
8 минут назад, Кружка сказал:

Зачем пытаться совать один штук ГУ-4 в SE - выше моего понимания.

Если мне память не изменяет, то АТI вроде собирал макет на 2-х в параллель.

Posted
12 минут назад, Кружка сказал:

ГМИ-11 и 83 вполне применимы, хотя и не особо удобны.

Я в место ГУ-72 ставил, не понравилось, вернул 72.  ГУ-4 одно время нитис искал, может он что скажет.

Posted
2 минуты назад, Юрий_Б сказал:

 ГУ-4 одно время нитис искал, может он что скажет.

Юрий, вроде здравомыслящий... Но правда, может что и скажет... 

Posted

ИМХО, применение любой экзотики должно быть обосновано техническими характеристиками. Чай не нулевые, до развития сетевой торговли. К слову сказать, всегда ратовал за применение в DIY конструкциях не раскрученных подопечных.

  • Like (+1) 1
  • Thanks (+1) 1
Posted

Допустим, есть одноанодные РА20(MAZDA) , АС042(MULLARD) со времен палеолита. Но сделать на них SE - непозволительная роскошь! ДД, что за провокационная тема? 

Posted

Если их есть в достатке на замену - почему нет? У меня сейчас на выходе стоят лампочки значительно более редкие, хотя и гораздо менее востребованные, а следовательно ???

Posted
14 часов назад, ВКН сказал:

Допустим, есть одноанодные РА20(MAZDA) , АС042(MULLARD) со времен палеолита. Но сделать на них SE - непозволительная роскошь! ДД, что за провокационная тема? 

Никак не провокационная.  Знаю я вас...?

Вон на гм-60 делали же!

Константин! А вроде у Миши была мечта сделать усилитель на гу-4 ? Ещё в далёком 2010-м году.

Вы не помогли ему в этом?

п.с. Вспомнил! А ведь такой усилитель был у вас!:classic_smile: Фото не могу найти...

 Александрович (JAS) ещё схему давал.

---------------------------

Константин, извиняюсь....я перепутал.

Вы на 3С24 делали! Тоже экзотика.

На гу-4 сделать не Михаила мечта.

Posted (edited)
22 часа назад, ВКН сказал:

Юрий, вроде здравомыслящий... Но правда, может что и скажет... 

Спасибо, Константин, за доброе высказывание обо мне!

       22 часа назад, Юрий_Б сказал:

        ГУ-4 одно время Ниттис искал, может он что скажет.

Прошу простить, не оправдал надежд.?

С уважением, Nittis

Edited by Nittis
Posted

Да не Юрий, схему не глянем....ATI макеты с головы собирал, да и не вижу я его давно на форумах.

Помню ещё что режим гу-4 с нулём на сетках.

 

Posted

Сдалась вам схема. Сказано ведь: пара ламп по тех. параметрам эквивалентна одной 211. Дальше определяться с ТВЗ, БП и в путь.

Posted (edited)

Выудил со старого АП, а вдруг кто соблазнится. Схемы выкладывал ДД. На 1 и 2 фото полярность одного С в катоде ГУ-4 поменять на обратную.

2.png

4.GIF

3.GIF

1.GIF

Edited by Юрий_Б

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • АК4499ЕХ, а еще лучше АК4499EQ в целом наверное самые топовые цапы на сегодняшний день, если рассматривать АКМ, жаль правда EQ вариант больше не производят 
    • Ну АК4499 в исполнении А. Торреса вполне себе годно и живенько звучит. 
    • Я имел в виду общую выборку , по причине некоторой осведомленности от прослушивания музыки на разных даках , транспортах , юсб -преобразователей , типа Аманеро или Хмоs  , СМ .  Но  для простоты в системах ультимативного уровня , которые как правило в референсных своих источниках ""сидят "" на ленте 38 , виниле 45, 33 , шеллак 78 , палку уже не перегнёшь , тут цифирьки никого особо не впечатлют , как на сабрах , к примеру , но она же категорически вышвырнута из номинации способности выявить так же музыку, как это делает винил , и в цифре -  тот же чип ВВ рсм63р , 58 , AD1862 , 65. Именно   эта цифровая архаика , вместе ,   конечно , с ТДА1540  -  если у них после выходов I/U встанут 2-х каскадные ламповые буфера , то получить цифру неотличимую от дорого винила 33 , реально и радостно , и даже посильно ; не 145 т.долл. за звук с той же AD1865 от ""обуревших"" АN в их DAC5 .   К слову , с музыкой , именно музыкой , топовые даки Аудионот уже работают на виниловом стандарте подачи , что и хотел добиться Питер Квортруп.  Но  это в лиге ультра (в хаенде) , в обычных недорогих даках на ОУ в выходе и сабрах ловить, поверье , вообще нечего . 
    • После скучного Лэйзи Лестера, весьма приятно слушаются рок-н-ролл, посвящённый легендарному Джину Винценту.
    • Сэм Лэй, барабанщик, вокалист, работал  в стиле традиционного чикагского блюза, причём весьма профессионально и качественно. Диск слушается на ура. Чего бы я не сказал о Лэйзи Лестере, представителе болотного блюза, монотонное пение коего и однообразное завывание на губной гармонике, несколько утомляет. Диск-на любителя.
    • Красный Ортофон как раз столько и стоит и играет нормально для своей цены. Слушалось с МС10про, МС20, AT33PTG II - вполне себе бюджетные, звук радует.
    • ... а она всё равно вертится!... ))) Вспомнился Джордано Бруно.
    • Хорошо. Постараюсь сформулировать усреднённое мнение на основе прослушивания различного музыкального материала:  малосоставного старого джаза моно/стерео, современного джаза стерео, старого рока стерео, современного рока стерео, старой симфонической академической музыки моно/стерео, оперной музыки, цифровых пластинок (есть у меня и такие!))) Сама головка Decca FFSSmk1 демонтирована из оригинального корпуса, с помошью прочного адаптера подготовлена к установке на стандартное 1/2" крепление в шелл. Тонарм 12" деревянный (палисандр) с пружинной регулировкой. Резонансная горизонтальная около 7гц, вертикальная около 20гц. Используется горизонтальное вязкостное регулируемое демпфирование. Проводка в тонарме неэкранированная, далее до корректора в экране. Общая ёмкость кабеля от головкии до корректора <100пФ. Прижимная сила 3,3-3,5гр (в зависимости от толщины пластинки (особенности пружинной регулировки). Активная нагрузка - резисторы Сименс (красные, с проволочными выводами). Нагрузка находится непосредственно на выходе тонарма, для улучшения демпфирования и уменьшения влияния последующего фонокабеля. 1 вариант - 40К: Звучание тонально ровное, слегка лишённое "воздуха" (заметно на симфонической музыке) - чуть заглушенная студия, акценты расставлены правильно, макродинамика уверенная (возможно чуть-чуть сглажена атака на барабанах и ударных, но на уровне лёгких подозрений/ощущений), музыка льётся спокойно, уверенно, но чувствуется потеря "нерва". Малосоставную, вокальную музыку и рок слушать хочется! 2 вариант - 50К: Проявился треугольник, воздух и атмосфера зала, оркестр дышит, тональный баланс не изменился, акценты, макро и микродинамика на уровне, атака на всех натуральных инструментах отличная и по-Станиславскому: "Верю!" Звучит всё очень ровно, живо и естественно. Слушать хочется всё! 3 вариант - 100К: Воздуха ещё больше, на некотрых пластинках слышна шероховатость, лёгкие искажения (на симфонической музыке), тональный баланс чуть светлее предыдущих вариантов. Скорость, атака, живость - прекрасно! Но дефекты записи, носителя, песочек чуть напрягают. Слушать хочется любую музыку, но не более 3 часов, потом наступает эмоциональный перегруз. 4 вариант - 1М: Воздуха в зале просто через край, слышно каждый шорох, тональный баланс светловат, но без отторжения, звучитт всё немного нервно и дёргано, скрипки иногда повизгивают, но скорость просто феноменальная, дефекты носителя, особенности и недостатки записей проявляются в полный рост, некоторые пластинки слушать тяжело - режет слух, но эталонные - просто шик! В итоге по сумме достоинств/недостатков режим 50К подтверждён основным и постоянным вариантом для прослушивания, что подтверждает ранее сделанные выводы на основе многолетнего прослушивания. МикроКап показывает, что это вариант сбалансированный по всем трём аспектам: АЧХ имеет децибельный подъём на самой верхней границе, там, где уже валит ШП, но не достигая резонанса иглы/виниловой массы (для данной Декка это 25-30кгц по данным производителя и независимым тестам), ПХ имеет небольшой выброс по фронтам, но без криминала и быстрозатухающий процесс на полке, наклон ФЧХ заметен только в самом верхнем диапазоне и не имеет резких перегибов. В вариантах с более высокоомной нагрузкой на ПХ видим выброс и затухающий периодческий процесс, что и даёт то ощущение "воздуха", "скорости", "атаки", но рождает грязь и напряжение при прослушивании отдельных композиций. Выводы такие.
    • Интересный момент Вы мне напомнили. Была у меня в 60-х огромная) односторонняя пластинка на 90 (примерно) оборотов с глубинной (вертикальной) модуляцией, 1904 года, если не ошибаюсь.  Для считывания слепил) самодельную голову. Жутко заморочился, но голова, всё-таки, была MM...  Эх, знать бы...).
    • Мне кажется, вы перегибаете палку. У цифры в сравнении с винилом и лентой вообще нет искажений, порядки тут уже рояли не играют. Да и лента, конечно же, это 3-я гармоника в первую очередь. Причём, конского размера. Да и винил не отстаёт (см картинку), что прекрасно слышно вообще-то.
    • А разве это может быть неинтересно?!  Очень-преочень любопытно узнать...).
    • Вот так какой-нибудь закоренелый аудиофил случайно послушает мурчание Синатры (а-ля Voice) через усь из Ригонды и получается "нестыковочка"... П.С. До сих пор помню "тот волшебный звук" однотактника из радиоконсттруктора на 6П14П, подаренного мне мамой на 12-й день рождения... Выпрямитель был селеновый там, алюминиевое шасси... Спаял я его на радиокружке, подключил какой-то овальный динамик отечественный из приёмника, подключил к школьному магнитофону и... просидел весь вечер, не смог оторваться! Вот они - воспоминания, которые ставят мозги на место! Потом была куча дорогущего хайэнда за килодоллары, именитых брендов, лампы, транзисторы и п.д. Но ТО ощущение от простенькой музыки останется со мной до самой смерти. )
    • Ну да, поэтому и добавляю всякие переключалки. Но, в целом, интересующая меня музыка вся укладывается в основную настройку. А разница в прессах сразу учитывается при установке тонарма с соответствующей головой на него.  По вопросу техпараметров у Олсона всё давно изучено и описано. Берём максимально линейный и чувствительный динамик, это взаимосвязанные вещи, ведь широкополосность и чувствительность не получить из дерьмовых материалов с плохой линейностью, там и ПХ будет ОК бонусом, берём линейную лампу с минимум предкаскадов и наслаждаемся музыкой. Но, парадокс в том, что и с существенно более кривыми компонентами можно получить звук для удовольствия в достаточно широком жанровом разнообразии. Но тут просто надо шире смотреть на вещи и слушать музыку и себя а не догмы. Так у меня довольно долго стоял для мебели один германиевый драндулет только из-за приятного глазу вида. Как-то я решил его включить и перебрать разные АС, и оказалось это можно прям слушать, а по параметрам - полный трэш.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.4k
    • Total Posts
      100k
×
×
  • Create New...