Jump to content

Recommended Posts

Posted
11 минут назад, Valentin сказал:

Похоже что это тоже самое что и у меня с бабочкой получилось.

Ну не совсем то, как понимаю. У меня возбуждение тонкостенных гнутых напряженных панелей в ЗПС происходит за счет вибрации корзины динамика и обратного излучения диффузора того же динамика. излучаемого в почти закрытый объем акустики. Почему в почти закрытый? Пришлось чуть его приоткрыть, иначе слишком сильны были искажения. Наверное пора уж показать что это за ЗПС - Звезда пленительного счастья.

По сути - это резонансный энергошарик, вывернутый наизнанку. Хотя чисто внешне все же это резонансный энергоцилиндр, вывернутый наизнанку. Ну вот фото.

001.JPG

Posted

Еще несколько фото, из которых все можно понять. Гнутые панели из фанеры 4мм под большим напряжением. Возбуждаются ШП динамиком. Динамик всего 6 дюймов и мощностью 3 ватта. А как звучит - просто удивительно и непонятно отчего так. Скорее всего из-за резонанса  гнутых панелей, возможно и с поперечными волнами в них, а почему нет.Кстати звук вполне полноценный и полновесный, что так же удивительно.

004.JPG

005.JPG

002.JPG

Posted

Знакомство продолжается.

Я вас понял, только вы не совсем правильно понимаете физику процесса у вас в конструкции ЗПС. Это не обратный ход диффузора - это сила противодействия по третьему з-ну Ньютона. каждая сила действия равна усилию противодействия. Это я нашёл ещё в Торнадо и крепил головки на виброплате которые в свою очередь строго приклеявались к корпусу колонки силиконом. Именно силиконом он реагирует на силы в корзине головки и как резинка отдаёт эту запасённую энергию в противофазе корзине и по фазе к движению диффузора т.е. компенсирует потери при движении диффузора.

Вот где правильное объяснение этому явлению. Это было открыто мной ещё 23 года назад в момент рождения Торнадо. Не все спецы и физики в частности понимают это. А это объсняет всё что с таким явлением связано, я инженер трубопрокатчик, самая тяжёлая специальность в металлургии и нас готовили сильно, и на этом законе построена моя профессия я в этом з-не рождён и со мной не надо спорить - я прав, не зависимо от понятий других. Это голая практика. 

О конструкциях с вибростенками я слышал давно, это делали немцы ещё до появления ФИ. Насколько помните был ЗЯ, следующими были вибростенки и только потом резонатор Хельмгольца как ФИ. Торнадо так и не понято всеми, быстрей всех к ней пришли русские, а немцы только от части - креплением головки на подвижных механизмах.

Теперь я догадываюсь кто такой ЮАМ. Это дед с разработкой ЭМОС, не пойдут эти разработки в жизнь т.к. Бабочка откровенно говоря это похоронила. 

Posted
19 минут назад, Valentin сказал:

Теперь я догадываюсь кто такой ЮАМ. Это дед с разработкой ЭМОС, не пойдут эти разработки в жизнь т.к. Бабочка откровенно говоря это похоронила. 

Нет, это совсем другой человек. хотя обоих я знаю. ЮАМ - Юрий Анатольевич Макаров, живет в Москве на Юго-Западе. Про него и его систему очень много информации в сети с фото, если интересно познакомьтесь. На первый взгляд дико выглядит, но музыкальное объемное трехмерное пространство при звучании музыки  у него в КдП образуется  на 100%, сам лично слышал и ощущал, эффект от этого потрясающий.

19 минут назад, Valentin сказал:

Это я нашёл ещё в Торнадо и крепил головки на виброплате которые в свою очередь строго приклеявались к корпусу колонки силиконом. Именно силиконом он реагирует на силы в корзине головки и как резинка отдаёт эту запасённую энергию в противофазе корзине и по фазе к движению диффузора т.е. компенсирует потери при движении диффузора.

Спасибо за интересную информацию, обязательно опробую у себя. А что из себя представляет эта виброплата? В ЗПС можно сделать отверстие под динамик например размером 8-10-12 дюймов, а дин 6" прикрепить через виброплату. ЗПС у меня на даче, но скоро туда поеду, и если расскажите как и из чего сделать виброплату, то смогу и опробовать. Силикон имеется.

Posted

Пробуем усадить ролик.

Окей, максимум допускается 50мБ, а у меня получилось 220мБ. Надо сокращаться минимум в пять раз. Пробуем.

  • Like (+1) 1
Posted

полная инфа о Торнадо в форуме Торнадо

http://tornado.ucoz.de/forum/

Макарова я знаю давно, правда не скажу он меня помнит или нет. Многое что он делает я откровенно не привествую и шёл др. путём. У меня всё получилось аккуратно и по человечески.

Posted

Жду.

Кстати попробовал как звучит изогнутая, но не напряженная фанера от эксайтера, когда фанеру держу в руках. Это лучшее звучание из того, что я слышал ранее, когда экспериментировал с плоскими панелями - изогнутая лучше. Причем мне больше понравилось слушать звук с выпуклой стороны, чем с вогнутой. Я и раньше замечал, что звук от разных сторон диффузора динамика различный и мне лучше заходил звук именно с выпуклой стороны диффузора. а так же нравится звучание плоских диффузоров у динамиков. Хотя в ЗПС звучит именно вогнутая сторона панелей. А вот в энергошариках - выпуклая. Они тоже у меня есть.

Posted

С воогнутой стороны равномерная АЧХ, а с выпуклой создаёт повышенную элюзию на горбатой СЧ в АЧХ.

Проба два.

Да, пищалки под углом где то 30°, пока не разобрался почему, но в этом положении излучают больше.

Высчитал что по времени с моей аппаратурой я смогу только 40 сек загрузить, сделал ролик с временем 44 сек - получилось.

  • Thanks (+1) 1
Posted
9 минут назад, Valentin сказал:

С воогнутой стороны равномерная АЧХ, а с выпуклой создаёт повышенную элюзию на горбатой СЧ в АЧХ.

Проба два.

СУПЕР!!!!!!!!!!

А играет одна большая панель или и пищалки тоже? Если и пищалки, то можно их отключить?

Да, у меня панель изогнута по другой стороне, по длинной, такая уж была. Возможно это тоже как то сказывается на звуке?

Posted

Большие это фанера и она просто физически не может излучить ВЧ, хотя они там тоже есть. Эти ВЧ частоты должен отыграть металл, вот для этого и пищалки с чистым алюминением толщиной 0,1 мм.

Да пищалки включаются с зади колонок и их можно просто отключить от клемм.

Я этот кусочек выложу в тему.

  • Thanks (+1) 1
Posted
17 минут назад, Valentin сказал:

Большие это фанера и она просто физически не может излучить ВЧ, хотя они там тоже есть. Эти ВЧ частоты должен отыграть металл, вот для этого и пищалки с чистым алюминением толщиной 0,1 мм.

Да пищалки включаются с зади колонок и их можно просто отключить от клемм.

Валентин, большая просьба к вам отключить пищалки и записать еще раз. очень интересно. Я как то пробовал НЧ дин 25ГДН4, он до 6кгц по верхам по паспорту  и к моему удивлению недостатка верхов почему то не услышал, все понравилось. Кстати рупор из гофрокартона. может там и были поперечные волны?

IMG_7738.jpg

Posted
12 минут назад, Valentin сказал:

Я отключил ВЧ пищалки.

Спасибо. Особой разницы не заметил, музыка звучит отлично в обоих роликах и для меня очень похоже. Неужели ВЧ особой роли в восприятии музыки не играют? Так и с 25ГДН4 у меня произошло с ее 6кгц. Получается. что большая панель может вполне полноценно озвучит самый важный для музыки диапазон. возможно до 8-10кгц? А нужно ли выше? По роликам это неочевидно, хотя в реале может быть и заметно.

Posted

Это замеры показывают, в одном случае до 18кГц в полку и потерей на 20кГц где то -2dB, в случае без пищалок до 12кГц в полку и резко в низ. Такое услышешь только находясь рядом, хотя микрофон записи берёт до 20кГц гарантировано, но есть моменты в записи. в передачи и в аппаратах воспроизведения, как правило для РС они далеки о качества. Лично я это предпологал что так и будет - без особой разницы. :smile-50:

  • Thanks (+1) 1
Posted
2 минуты назад, Valentin сказал:

Это замеры показывают, в одном случае до 18кГц в полку и потерей на 20кГц где то -2dB, в случае без пищалок до 12кГц в полку и резко в низ. Такое услышешь только находясь рядом, хотя микрофон записи берёт до 20кГц гарантировано, но есть моменты в записи. в передачи и в аппаратах воспроизведения, как правило для РС они далеки о качества. Лично я это предпологал что так и будет - без особой разницы. :smile-50:

Спасибо, да без особой разницы для меня. 12кгц - это шикарно для такой большой панели, как по мне больше может и не нужно. Вот только где такую большую достать у нас, чтобы толщина 0,8мм. У меня только 3,5мм есть 1.5м на 0,7м. Да и то в одном экземпляре. Ну а современная фанера у нас от 4мм.

Posted
34 минуты назад, чатем сказал:

Кстати рупор из гофрокартона. может там и были поперечные волны?

Ну кто его знает, точно может сказать где то на 50% с гарантией тот кто делает эту акустику.

Что ещё желаю сказать.

Да, акустика типа бабочки гарантировано даст звук, но полный звук получится при хорошо выполненой аппаратуре. Если интересно почитайте мои другие темы в этом форуме. Я их писал просто скандально, что поделаешь - думаю не так как всех спецов воспитали где мы и крупно рассходимся. С небольшой разницей - у меня есть та самая заветная аппаратура как святой грааль, а у них одни сказки, хоть они и спецы.

Posted
2 минуты назад, чатем сказал:

Вот только где такую большую достать у нас, чтобы толщина 0,8мм.

Ураков где то берёт эту фанеру у вас. Я точно знаю что она есть где то.

Posted
6 минут назад, Valentin сказал:

Ураков где то берёт эту фанеру у вас. Я точно знаю что она есть где то.

Ему для диффузоров большие размеры не нужны. Ладно, экспериментировать можно и с фанерой 3мм, эффект есть.

Posted
11 минут назад, Valentin сказал:

Да, акустика типа бабочки гарантировано даст звук, но полный звук получится при хорошо выполненой аппаратуре.

Вот в этом то вся и загвоздка. На 100% такой аппаратуры у меня никогда не будет. Ну да ладно, будем исходить из того, что есть в наличии.

Posted
13 минут назад, чатем сказал:

Ну да ладно, будем исходить из того, что есть в наличии.

А есть не много, или во обще нет. Ну разве что наладится у меня отношения с ВАА и тогда я начну их переучивать всех скопом. А для этого надо только терпение и успокоить свою гордыню. Тогда и пойдёт поток супер аппаратуры. А др. выхода просто нет.

Posted
1 час назад, Valentin сказал:

А есть не много, или во обще нет. Ну разве что наладится у меня отношения с ВАА и тогда я начну их переучивать всех скопом. А для этого надо только терпение и успокоить свою гордыню. Тогда и пойдёт поток супер аппаратуры. А др. выхода просто нет.

Вот и получается - тех. которых надо переучить переучиваться не хотят. а те кто хочет - тех не надо, не их уровня знания. Имею ввиду супераппаратуру, без которой никак, как понял. Да, печально получается. безвыходное положение. Получается надо искать другой путь? Например резонансная акустика или вообще резонансная система? Как что то новое в аудио или забытое старое? Но без супераппаратуры желательно, а что то попроще. Да, пока есть немного, но есть же кое что. Надо продолжать в этом же направлении. другое направление без супераппаратуры особого успеха не сулит, как понял. Жаль, очень жаль.

Posted

Валентин, а можно еще выполнить небольшую просьбу.К этой акустике подключить обычную аппаратуру - обычный СД или ДВД проигрыватель, обычный усилитель. лучше ламповый, но можно и "каменный". И записать тот же трек и выложить. Просто я хотел бы оценить на что способна такая акустика на обычной, а не на супераппаратуре.

Блин, все мои ролики приказали долго жить. нашел всего два. На одном из моих энергошариков.

412494008.JPG

Posted

Он сейчас на даче. поэтому не смогу ничего записать. Да и нужно ли, до вашего звука он не дотягивается по многим параметрам. Там стоит простейший 4 дюймовый ШП. Это почти что пищалка, к ШП он относится чисто символически.К тому же шарик один, то есть это моно. Да еще и запись на простейший фотик. где звук только чтобы был какой то. но точно не для музыки. Так что понимаете какого качества запись. Ну да ладно, выложу, пусть люди посмеются. И так резонансный энергошарик  в моно с ШП( ну с относительным ШП) дином 4 дюйма. И да. никакой супераппаратуры, простейший дешевый СД от Соньки и моно трансляционный китайский усилитель Рокстон за 100 баксов.Так что извиняюсь за звук, принимайте во внимание все вышесказанное и делайте на это поправку.

https://disk.yandex.ru/i/Xc0f955EYACxAA

 

Posted

https://disk.yandex.ru/d/CE2J3IB9l4GjwA

Ну вот нашел еще один ролик с этого же энергошарика.

https://disk.yandex.ru/d/A4RjURF2l-G0iA

Ну а это записал когда то одну из своих экспериментальных резонансных акустик. рупорных. Тоже в моно.Но уже на рекордер. Источник - проигрыватель ВВК, мой самодельный ламповый однотакт, ничего необычного и дорогого.В принципе неплохо вроде бы звучит, как по мне.

https://disk.yandex.ru/d/Yyk0quaNwvz1HA

https://disk.yandex.ru/d/8L3GgTscw2Egdw

И если мне не изменяет память, то это была эта сессия записи. Простой ШП дин 8" в резонансном рупоре и ничего больше.

запись роликов 001.JPG

Posted

Попытка записать ролик с эксайтером на фотик провалилась, звучит ужасно с ролика, хотя в реале звук спокойнее. Но все же тут надо много и сильно работать, чтобы что то получить. И не факт, что получится. С эксайтером. А вот с бабочкой наверняка дело обстоит намного лучше, это не китайский эксайтер с ужасными параметрами и характеристиками. Но необходимость супераппаратуры все же настораживает, про нее пока что ничего не сказано насколько она сложна в изготовлении. И наверное это ноу-хау. закрытое для общего обсуждения. Но все же было бы очень интересно послушать большую панель с бабочкой на обычной аппаратуре.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...