Jump to content

Recommended Posts

Posted

Всегда считал 6Н23П какой то обыденностью, очень распространенной обыденностью, ничего из себя не представляющей. И вот в ветке про драйверные лампы такого о ней прочитал, просто в голове не укладывается. Один чел там писал свои ощущения о ней и аналогичных импортных лампах и он поставил нашу 6Н23П на первое место с очень большим отрывом. Правда это относилось только к ограниченному их кругу, а именно:

6Н23П Рефлектор 1975 год, чуть хуже 1974 год. Ну и еще несколько хуже 6Н23П Восход 1975 год и Рефлектор 1962 - 1963 года. Первая - ну так вообще космос недосягаемый по его мнению. На сколько этому мнению можно доверять?

Ну и куда тогда можно поставить-поместить по рейтингу остальные наши 6Н23П других заводов и других годов выпуска? Ниже плинтуса что ли? Если да - то почему так уж круто?

Posted

Надо бы посмотреть что там у меня за 6Н23П, их должно быть штук 40 вроде бы. А вдруг там Рефлектор 74-75 год? Которые за 1500 баксов штучка. Никогда не считал их за хорошие лампы, уж очень отзывы о них нехорошие, а тут такое чудо чудесное. Век живи, век учись...........

Кстати эти "дроби", которые с буквой Б на конце меня тоже заинтересовали. Ими вроде бы можно заменить 6Н3П в корректоре, который сейчас собираю. Хотя может они будут хуже 6Н3П, но попробовать можно. Какие то есть у меня. Не знаю правда какие режимы нужно будет менять или можно методом перетыка? Если это 6Н16Б например.

Posted

Так как меня уже выпустили в люди. решил проверить свои запасы 6Н23П. Ламп оказалось около 55 штук. но картина в общем то безрадостная.

1.Основная масса - это Восход Калуга из 80-х 6Н23П.Конечно все со знаком качества, но это говорит скорее всего. что они для ширпотреба. Конструкция до максимума облегченная. 2 прямых половинки анода между собой не соединены и  центрируются только по посадочным отверстиям в слюде.Геттер маленький и имеет только одну точку крепления к экрану. Хотя есть несколько штучек 70-х годов Восхода - совсем другое дело. Правда геттер такой же, но половинки анода коробчатые, загнутые.

2.Рефлектор 6Н23П-ЕВ из 70-80-х. Прежде всего геттер - большой и имеет 2 точки крепления к экрану. Половинки анода прямые, но соединены друг с другом загнутыми полосками на точечной сварке.

3.Рефлектор 6Н23П из 60-70-х. Геттер маленький. но с 2-мя точками крепления.Половинки анода коробчатые, загнутые. 75 года не нашел, зато есть 2 шт. 74 года. Эти хотя и чуть хуже 75г. но тоже очень высоко ценятся. Хотя не совсем понял - другие из 60-70-х этого завода чисто внешне ничем не хуже и ничем не различаются. И очень похожи на лампы от Восхода из 70-х, хотя у тех геттер только с одним креплением к экрану, а тут - с двумя.. И почему выделили именно 74 и 75 года Рефлектора - мне не понятно, что же там в эти года было такого необыкновенного в лампах , что именно они просто шикарно поют. Может что то в сетке. ее там не видно из-за загнутых анодов. Кто в курске, подскажите.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
  • Клубы

  • Сообщения

    • Я частенько слушаю Ронни, особенно когда требуется взбодриться-забойный, академический рок-н-ролл, с мощной гитарной и духовой ритм-секцией. Ронни Доусон-мало кому известный певец, гитарист, барабанщик, музыкант местечкового значения, остававшийся в тени таких звёзд, как Джин Винцент, к примеру и другими, но тем не менее-талант, техника, хорошее владение инструментами-это всё слышно на записи. Увы, нет Ронни уже среди нас...рак горла.
    • Я так понимаю, что SRPP на сдвоенном триоде в одном баллоне чтобы оба триода деградировали одновременно и одинаково не наш метод? Потому что слишком просто?
    • Да, я записывал с помощью Audacity в файл 24/192, потом изучал его в SpectraPLUS-SC, подключив упомянутый файл коррекции. Но можно записывать и с помощью SpectraPLUS-SC. Увы, все WAV-файлы уже стёрты, - они были ОГРОМНОГО размера.
    • 450TH считай тоже, что и ГМИ-30, только внутренее скорее всего больше за счет усиления. Вообще за океаном похоже не сильно заморачивались с серией этих ламп. Одна и та же система, чуть больше - чуть меньше, или одна, две, четыре.....
    • Восстановил JBL D208  диффузора мелкого не было , решил штампануть середину более глубокого диффузора наружу на диаметре 70мм 
    • По 304 TL  замечание мимо, мю=12 - хорошо годится как УНЧ.  Это пара - 304ТН генератор ВЧ, 304TL модулятор. Но чинил как то крутофирменный аппарат на похожей на них 450ТН(!!!) от того же изготовителя, что 304. 304 же TL  работают хорошо, но недолго, ибо рассыпаются катоды. И при пересылке рассыпаются  тоже... ГМ-100, насколько помню, лампа для трансляционных усилителей, РР в классе В, качества звука от них не требуется.  811 - опять же чисто генераторная лампа. Для генераторов с самовозбуждением .  Кстати,  рекламка 304-х нашлась 
    • Кстати говоря 833 ( или наоборот) это аналоги , там даже если присмотреться аноды отличаются. Эти ньюансы могут и сработать для нашего применения. Но главное это то что я например не слышал и не видел двухтакта на этих лампах . Это может сработать как например с 6п3с - однотакт на ней , бред , а в двухтакте нормально работает. Но вот помещение для прослушивания  однозначно должно быть большим.
    • Описание-то никак? Не все смогут уследить полет чужой мысли... Получается, что у вас буфер на BSP129, который со встроенным каналом. Для этого достаточно ограничить напряжение на затворе оного ограничителем по вкусу. Относительно "нуля". На стабилитроне в диодном мостике, например, из BAV199, например. Или двух стабилитронов и одного сдвоенного bav199, например. Или хуже того, +/-15 В, каковые уже имеются и одного сдвоенного bav199. Потому как пару десятков миллиампер такое сооружение выдержит. Почему, если вы поставили твердотельный буфер, не поставить твердотельный серво, на ОУ? С исполнительным твердотельным же полевым n-канальным транзистором? Вместо пентода в триоде.
    • Точно также, как и 811А, точно также, как 304TL, да собственно, как и та же ГМ-100. Интересно, что бы подумали те инженеры, что разработали эти лампы, что кто-то в здравом уме и в трезвой памяти будет использовать их творения в однотактном (!) каскаде УНЧ (!!!), ещё и с дефорсированным в хлам питанием зачастую... Нет, к такому их жизнь явно не готовила, вот и прописаны в даташитах часто режимы для класса В в модуляторах, или в крайнем случае, АВ с малым током покоя. И естественно, в двухтакте.
    • Обратите внимание, что модуляторность  833й лампы весьма условная, т.е. она годится для РР усиления в классе В. Т.е. лампа все-таки в основном генераторная ВЧ. 
    • То, что ГУ-48 в СССР применялась чисто для установок индукционного нагрева - это проблема не лампы. Оригинал (833А) применялся в американских передатчиках как в качестве выходной, так и в качестве модуляторной (кстати говоря, там был как раз двухтактный каскад на них). Я думаю не надо говорить, какие требования к модуляторным лампам. Лампа очень линейная и легко (относительно) раскачивается. А для индукционного нагрева есть такое чудовище, как ГУ-56, тупая и кривая.
    • 6Ж11П имеет бОльшую мощность анода, чем 6Ж51п, плюс может примерно в этой рабочей точке работать со смещением 6,3...6,7В, легко получаемым от выпрямленного накала. А ток 10-15ма позволит получить заметно бОльшую реакцию на отклонения нуля. Одна беда, макс. напряжение 200В на аноде у 6Ж11П, дополнительный резистор в аноде снизит эффективность реакции. Очень хорошо себя покажет 6Ж52П. Но какое максимальное напряжение на аноде? https://www.istok2.com/data/491/ Указаны и 250В в первом и 350В во втором листке. А главное, напряжение второй сетки так же нельзя превышать? Или в триодном включении с резистором 100 ом последовательно со второй сеткой это не страшно?
    • Здравствуйте. Что-то я озадачился схемой поддержания нуля на выходе. Здесь привожу усилительный каскад на 6Г1 в качестве выхода ЦАПа с Мусатовским буфером на BSP129. 6Ж51П включена как параллельный стабилизатор. Миллиамперметр показывает отклонения тока как индикатор деградации 6Г1 со временем. Что можете сказать об этой схеме? При отклонении потенциала анода 6Г1 от нуля на -0,25В по ВАХам 6Ж51П получим снижение тока на 1,0ма, что соответствует смещению питания на +2,5В и смещению потенциала анода 6Г1 на +0,75В. При отклонении потенциала анода 6Г1 от нуля на +0,25В по ВАХам 6Ж51П получим повышение тока на 1,5ма, что соответствует смещению питания на -3,6В и смещению потенциала анода 6Г1 на -1,05В. То есть получаем реакцию с усилением. Этого достаточно для стабильного поддержания нуля? Можно также работать при токе 7,5ма 6Ж51П, тогда реакция (усиление) будет ещё больше. http://audio-db.info/AudioDB/БазаПрактики/Усиление/Лампы/Алфавит/6Ж/6Ж51П/files?get=6sh51ptwax.jpg Отдельный вопрос, как защитить BSP129 при включении схемы… замыкание анода 6Г1 на общий не решит проблемы, потому что и интегратор при этом не будет работать. Можно наверно замыкать затвор верхнего BSP129 на общий и резистор 100 в затворе увеличить до 1000. Таким же образом можно стабилизировать рабочую точку выходной лампы, например, в Лофтине. Сигнал можно брать с низкоомного резистора в катоде, напряжения 1…1,5В на нём вполне хватит.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      8.9k
    • Total Posts
      98.3k
×
×
  • Create New...