Jump to content

Recommended Posts

Posted

Так как обещал писать у себя в клубе и не расстраивать, не портить здоровье особо впечатлительным участникам в других разделах, буду тут высказывать свои мнения и сомнения по поводу( и без повода) на некоторые их посты.

Например сейчас читаю про головки ММ - иногда прямо хочется рвать и метать и удивляюсь ,и восхищаюсь на терпение Никиты Сергеевича, я бы так не смог, обязательно такого бы там понаписал, всю правду-матку, как я ее понимаю, мало бы не показалось. И хорошо, что там не пишу, мне волноваться нельзя. Но тут у себя иногда могу себе позволить, никто же не пожалуется на потерю здоровья, а значит все будет в рамках закона и правил форума. Всё, что ни делается - всё к лучшему..............

И да, когда сам модератор, как  то по другому смотришь и относишься к тому, что пишешь и как пишешь, чувствуешь меру своей ответственности за соблюдение законов и правил. Хорошо, что я у себя в клубе, тут у меня свои законы, писанные в правилах и я за них отвечаю и присматриваю, чтобы они не нарушались. Ну и соответственно писать буду аккуратно, но сильно, в пределах правил, конечно.

Posted

Ну и для начала, для затравки - читаешь некоторые посты в ветке про головки ММ и лично у меня создается ощущение, впечатление и одновременно вопрос -  что же некоторые форумчане слушают - искажения, их прОцент или музыку? Почему такое создается? Ну наверное потому, что я как бы со стороны смотрю и не участвую и возможно мне поэтому видится все несколько в другом свете, более обостренно, что ли. Ну да ладно...........

Хотя иногда, когда видишь как некоторые ищут под фонарем, где светло ( где к   тому же приборы и измерения того, что научились пока измерять), ищут, причем то, что там не теряли - прОцент искажений, так и хочется прокричать им - музыка же не там, а совсем в другом месте, не там и не то ищите. Хотя когда их спрашивают там - что для вас важно при прослушивании - их ответ - для нас важен прОцент искажений, то понимаешь - что то куда то не туда они идут, как по мне, и вряд ли они в состоянии понять что им кричат. Наверное, слишком уж они увлечены поисками прОцентов, а про музыку забыли наверное? Не?

Posted

Прочитал ветку про ящик Пандоры. Взгляд со стороны:

Выскажу свое мнение, которое у меня сложилось по результату прочтения ВСЕЙ ветки, как некое общее впечатление. Субъективисты ну очень убедительны, преподносят все грамотно, понятно, подкопаться просто не к чему. Объективисты - тут все намного более печально, очень печально. Никаких объективных примеров и обоснований своих постов, того, во что вроде бы верят и о чем вроде бы пишут, все ну на очень низком уровне убедительности. "Не верю" - вот им мой вердикт. Взгляд со стороны, если судить по общему впечатлению, с моей точки зрения. Не настаиваю, если у кого  то сложится другое мнение, но лично у меня  сложилось именно такое и во многом именно благодаря неубедительности объективистов, просто кричащей неубедительности в попытке хоть как то обосновать  логически свою точку зрения. И что субъективистам удалось намного, намного более убедительно., логически убедительней. Ну а там кто как знает, но я так слышу, я так чувствую, если кто чувствует по другому - вполне имеет на это право.

  • 2 weeks later...
Posted

Очень много узнал о себе хорошего за очень краткий промежуток времени. Спасибо всем высказавшимся по поводу моей ветки и меня, вижу. что многих заботит ее судьба и это конечно же не может не  радовать - на форуме нет равнодушных, много болеющих душой. Форум молодой, но уже сложился какой то коллектив, все более-менее притерлись друг к другу. Хотя конечно и вспыхивали иногда перепалки( это уже даже когда я пришел, а пришел я недавно), даже один форумчанин ушел, хлопнув дверью. Кстати очень жаль, нормальный был человек, с ним можно было поспорить, поговорить. Да я вообще очень лояльно ко всем отношусь, с юмором. Только что долго смеялся. когда увидел. что кое кто тут. не терпящий моей писанины сам имеет орден за непрерывные высказывания. Умора да и только.

Posted

Ну а что в остатке? Да не так уж и плохо, все, что ни делается - все к лучшему. У меня уже привилегированный клуб, ЗАКРЫТЫЙ. У кого тут такой есть? Ну разве только у Кружки возможно. Я буду второй. Да нормально все.

Конечно у АМЛ было несколько по другому. У Аббаса тоже. Но сейчас те форумы практически не действуют, а жаль. Я с них конечно не уходил и могу там писать в любой момент, но форумы те почти заглохшие. Кстати вспоминаю слова АМЛ - мол. я могу писАть ни на кого не оглядываясь и мне, мол. никто не нужен для этого. В принципе мне тоже, но все же хотелось бы донести до молодежи. что есть другие пути в аудио, а не только те. что они видят и читают на многих аудиофорумах. Ладно, буду думать, поживем - увидим.Ну а за переживание и поддержку еще раз спасибо.

Да, и не забывайте писать и делиться интересной и полезной  информацией, а то. например, меня угнетает, когда никто ничего не пишет подолгу и некоторые ветки как бы вымирают. Ну а кому не будет той информации хватать - милости прошу в мой закрытый клуб, пока я тут. Всегда открою его для вас. Правда за исключением одного форумчанина. но это другое, личное. Остальные же заходите, поговорим, пообщаемся на темы аудио и не только. Про дачу например, скоро уже сезон. Жду.

  • Smile 1
  • 4 weeks later...
Posted

"Делали, не помню уже из какого, твердого плотного темно-темно красного дерева (десять лет тому, на базе по продаже дерева - 470000 руб за куб необрезной доски :shock:,  возможно - как раз тот самый, рекомендованный Юрием Михайловичем, "гондурасский"?) кругляшки, щечки из картона, отлично получается.  " - цитата Никиты Сергеевича.

Никита Сергеевич, это точно не южноамериканское красное дерево. Оно не такое уж и красное и не плотное, достаточно легкое. Достаточно прочное , но не твердое.Да и цена у него более приемлемая была на тогда, иначе я не смог бы купить.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
  • Клубы

  • Сообщения

    • Я так понимаю, что SRPP на сдвоенном триоде в одном баллоне чтобы оба триода деградировали одновременно и одинаково не наш метод? Потому что слишком просто?
    • Да, я записывал с помощью Audacity в файл 24/192, потом изучал его в SpectraPLUS-SC, подключив упомянутый файл коррекции. Но можно записывать и с помощью SpectraPLUS-SC. Увы, все WAV-файлы уже стёрты, - они были ОГРОМНОГО размера.
    • 450TH считай тоже, что и ГМИ-30, только внутренее скорее всего больше за счет усиления. Вообще за океаном похоже не сильно заморачивались с серией этих ламп. Одна и та же система, чуть больше - чуть меньше, или одна, две, четыре.....
    • Восстановил JBL D208  диффузора мелкого не было , решил штампануть середину более глубокого диффузора наружу на диаметре 70мм 
    • По 304 TL  замечание мимо, мю=12 - хорошо годится как УНЧ.  Это пара - 304ТН генератор ВЧ, 304TL модулятор. Но чинил как то крутофирменный аппарат на похожей на них 450ТН(!!!) от того же изготовителя, что 304. 304 же TL  работают хорошо, но недолго, ибо рассыпаются катоды. И при пересылке рассыпаются  тоже... ГМ-100, насколько помню, лампа для трансляционных усилителей, РР в классе В, качества звука от них не требуется.  811 - опять же чисто генераторная лампа. Для генераторов с самовозбуждением .  Кстати,  рекламка 304-х нашлась 
    • Кстати говоря 833 ( или наоборот) это аналоги , там даже если присмотреться аноды отличаются. Эти ньюансы могут и сработать для нашего применения. Но главное это то что я например не слышал и не видел двухтакта на этих лампах . Это может сработать как например с 6п3с - однотакт на ней , бред , а в двухтакте нормально работает. Но вот помещение для прослушивания  однозначно должно быть большим.
    • Описание-то никак? Не все смогут уследить полет чужой мысли... Получается, что у вас буфер на BSP129, который со встроенным каналом. Для этого достаточно ограничить напряжение на затворе оного ограничителем по вкусу. Относительно "нуля". На стабилитроне в диодном мостике, например, из BAV199, например. Или двух стабилитронов и одного сдвоенного bav199, например. Или хуже того, +/-15 В, каковые уже имеются и одного сдвоенного bav199. Потому как пару десятков миллиампер такое сооружение выдержит. Почему, если вы поставили твердотельный буфер, не поставить твердотельный серво, на ОУ? С исполнительным твердотельным же полевым n-канальным транзистором? Вместо пентода в триоде.
    • Точно также, как и 811А, точно также, как 304TL, да собственно, как и та же ГМ-100. Интересно, что бы подумали те инженеры, что разработали эти лампы, что кто-то в здравом уме и в трезвой памяти будет использовать их творения в однотактном (!) каскаде УНЧ (!!!), ещё и с дефорсированным в хлам питанием зачастую... Нет, к такому их жизнь явно не готовила, вот и прописаны в даташитах часто режимы для класса В в модуляторах, или в крайнем случае, АВ с малым током покоя. И естественно, в двухтакте.
    • Обратите внимание, что модуляторность  833й лампы весьма условная, т.е. она годится для РР усиления в классе В. Т.е. лампа все-таки в основном генераторная ВЧ. 
    • То, что ГУ-48 в СССР применялась чисто для установок индукционного нагрева - это проблема не лампы. Оригинал (833А) применялся в американских передатчиках как в качестве выходной, так и в качестве модуляторной (кстати говоря, там был как раз двухтактный каскад на них). Я думаю не надо говорить, какие требования к модуляторным лампам. Лампа очень линейная и легко (относительно) раскачивается. А для индукционного нагрева есть такое чудовище, как ГУ-56, тупая и кривая.
    • 6Ж11П имеет бОльшую мощность анода, чем 6Ж51п, плюс может примерно в этой рабочей точке работать со смещением 6,3...6,7В, легко получаемым от выпрямленного накала. А ток 10-15ма позволит получить заметно бОльшую реакцию на отклонения нуля. Одна беда, макс. напряжение 200В на аноде у 6Ж11П, дополнительный резистор в аноде снизит эффективность реакции. Очень хорошо себя покажет 6Ж52П. Но какое максимальное напряжение на аноде? https://www.istok2.com/data/491/ Указаны и 250В в первом и 350В во втором листке. А главное, напряжение второй сетки так же нельзя превышать? Или в триодном включении с резистором 100 ом последовательно со второй сеткой это не страшно?
    • Здравствуйте. Что-то я озадачился схемой поддержания нуля на выходе. Здесь привожу усилительный каскад на 6Г1 в качестве выхода ЦАПа с Мусатовским буфером на BSP129. 6Ж51П включена как параллельный стабилизатор. Миллиамперметр показывает отклонения тока как индикатор деградации 6Г1 со временем. Что можете сказать об этой схеме? При отклонении потенциала анода 6Г1 от нуля на -0,25В по ВАХам 6Ж51П получим снижение тока на 1,0ма, что соответствует смещению питания на +2,5В и смещению потенциала анода 6Г1 на +0,75В. При отклонении потенциала анода 6Г1 от нуля на +0,25В по ВАХам 6Ж51П получим повышение тока на 1,5ма, что соответствует смещению питания на -3,6В и смещению потенциала анода 6Г1 на -1,05В. То есть получаем реакцию с усилением. Этого достаточно для стабильного поддержания нуля? Можно также работать при токе 7,5ма 6Ж51П, тогда реакция (усиление) будет ещё больше. http://audio-db.info/AudioDB/БазаПрактики/Усиление/Лампы/Алфавит/6Ж/6Ж51П/files?get=6sh51ptwax.jpg Отдельный вопрос, как защитить BSP129 при включении схемы… замыкание анода 6Г1 на общий не решит проблемы, потому что и интегратор при этом не будет работать. Можно наверно замыкать затвор верхнего BSP129 на общий и резистор 100 в затворе увеличить до 1000. Таким же образом можно стабилизировать рабочую точку выходной лампы, например, в Лофтине. Сигнал можно брать с низкоомного резистора в катоде, напряжения 1…1,5В на нём вполне хватит.
    • Спасибо, за информацию, Михаил...  Написал Вам в личку...     
    • Пользовался ранее услугами участника Feanor для подбора пар 6с19п. Все лампы не перепроверял, но те, что ставил в усилитель https://newaudioportal.com/topic/642-усилители-с-гальванической-связью/page/2/#findComment-27348 - ВАХи полностью соответствовали присланным.  
    • Продолжение.  Диод шотки я все таки заменил на обычный (КД503), запас по уровню сигнала был. Что нужно настроить после замены лазера? Центр излучения у лазерных диодов может иметь отклонения от базовых плоскостей ок. 0,1 мм, поэтому после замены сразу ни чего скорее всего не заработает. Очень хорошо, если дифракционная решетка расположена отдельно от лазера. В этом случае настраивать ее возможно не придется. Если она совмещена с лазером в одну сборку, то нужно сразу пометить угол на который повернута сборка и этот угол желательно после замены сохранить.  В любом случае после замены лазера нужно настроить положение фотоматрицы. Нужно зажечь лазер с минимальным током, начиная от 20 ма, понемногу прибавляя ток. Но вначале подключив катушку фокусировки у генератору стенда запустить движение актуатора. Актуатор должен перемещать объектив вблизи среднего положения. Вначале можно установить максимальную амплитуду перемещения, потом по мере настройки ее можно уменьшать. На расстоянии 2-3 мм от объектива нужно расположить чистую болванку CD-R, которая будет зеркалом.  Растояние до диска должно быть тем, с которым данная головка работает.  Итак, лазер светит, объектив движется, начинаем перемещать матрицу при использовании режима в котором отображаются токи всех четырех фотодиодов (на видео в виде лучей расположенных под 45 град.) Их длинна в случае совпадения центра матрицы с оптической осью будет примерно одинакова ( т. к. фотодиоды будут освещаться равномерно). В этом положении матрицу можно зафиксировать. Остальные режимы проверочные, они показывают перераспределение токов между фотодиодами, и отклик фотодиодов радиального слежения.  Положение лазера (сдвиг по оси) будет влиять на фокусировку пятна внутри диска (оно должно быть минимально возможным), при  правильной настройке амплитуда ВЧ (EFM) сигнала будет максимальна. Если лазер не возможно сдвигать по оси, то эта регулировка обычно выполняется коллиматором (отдельной регулируемой линзой). Важно, что САР фокусировки работает по равновесию токов A+C = B+D, при этом ВЧ сигнал может быть мал, или вообще отсутствовать если  пятно луча внутри диска велико.  В сервисном режиме  запустить САР фокусировки отдельно,  и в среднем положении подстроечного резистора балансировки фокуса настроить максимальное  значение ВЧ сигнала перемещая лазер по его оси или настраивая положение коллиматора. После этого нужно настроить дифракционную решетку. Ее нужно повернуть получив максимальный сигнал в канале регулировки (ошибка слежения) радиального слежения при включенной  САР фокуса. В этом режиме САР радиально слежения все еще отключена. Это место самое неприятное в настройке. Тут легко ошибиться, попасть в ложный максимум, работать будет, но заметно хуже. Именно поэтому выше я писал о необходимости как то зафиксировать угол поворота сборки лазера и решетки. Если они отдельно, то повезло :) решетку возможно настраивать не нужно. Часто ее можно повернуть в обе стороны от нуля. Куда же поворачивать? Разница в том, что в первом случае в работает ООС, а во втором ПОС. Если уж пришлось ее настраивать, нужно найти первый, основной нуль, в этом случае сигнал ошибки слежения будет более симметричен, чем в случае ложного нуля. У него будет меньше ПАМ и он имеет "симметричную скважность" переходы через ноль расположены через равные промежутки. В этом сервисном режиме луч бежит пересекая множество дорожек, т. к. САР радиально слежения все еще отключена. Таким образом находим первый (основной ноль) и для начала поворачиваем решетку до первого максимума (например по часовой стрелке). Если после запуска (с полярностью вместо ООС получили  ПОС) не угадали, то будет видно возбуждение системы САР, значит нужно было поворачивать решетку в другую сторону :) Перекос актуатора настраивается по "глазковой диаграмме" как и фокус.  После всего этого можно еще раз, уже точнее настроить положение фотоматрицы!
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      8.9k
    • Total Posts
      98.3k
×
×
  • Create New...