Jump to content

Recommended Posts

Posted

Музыка Возрождения на всех носителях. Лучшие альбомы или просто редкие и замечательные.

Испанский композитор Хуан де Анчиета. До наших дней сохранилось очень мало произведений.

Месса без имени
https://www.discogs.com/ru/release/3889919-Juan-de-Anchieta-Capilla-Peñaflorida-Ministriles-De-Marsias-Josep-Cabré-Missa-Sine-Nomine-Salve-Re

 

R-3889919-1348219453-4506.jpg

R-3889919-1348219448-1446.jpg

  • Like (+1) 1
Posted

Бургундцы Антуан Бюнуа и Жиль Беншуа на одной пластинке. 1978г. Берлин. 

"Три британских музыканта и ученый музыковед основали Pro Cantione Antiqua в 60-х годах. Это были тенор Джеймс Гриффетт, контртенор Пол Эссвуд и дирижер Марк Браун, к которым присоединился дирижер и музыковед Бруно Тернер. Его основная эпоха акцента — эпоха Возрождения, самое богатое проявление полифонической композиции в истории."

https://www.discogs.com/release/6300699-Busnois-Binchois-Pro-Cantione-Antiqua-London-Missa-Lhomme-Armé-Motetten

R-6300699-1523016784-7485.jpg

R-6300699-1583327497-2537.jpg

Posted

Продолжение развития Нидерландской школы. Обрехт. И одна из лучших его месс "Maria zart". И лично для меня - одно из лучших произведений Возрождения.

Альбомы: Cappella Pratensis и Peter Phillips/The Tallis Scholars

Пара очерков:

"Обрехт развил полифоническую технику до пределов возможного. При этом (в отличие от Жоскена) в гармонии он оставался умеренным и держался правил Строгого стиля, стремясь к идеалу «ангельского» благозвучия."

"Missa Maria zart Обрехта — одна из скрытых жемчужин музыки эпохи Возрождения. Она была записана несколько раз, но так и не избавилась от репутации «сложного» произведения. Эта репутация обусловлена несколькими факторами, включая фантастические (некоторые говорили, что надуманные) предположения о скрытой «математической» структуре и ее огромной продолжительностью. Независимо от того, является ли это самым длинным циклом мессы перед Missa solemnis , это, безусловно, самый длинный цикл мессы эпохи Возрождения: большинство исполнений длятся около 60 минут, а некоторые еще длиннее. И она сохранилась только в одном источнике — прекрасном наборе партбуков, сделанных в Базеле (первая записанная печатная полифония к северу от Альп) печатником, который, как известно, не производил никакой другой музыки. Другим фактором была ее очевидная музыкальная непостижимость. Биограф Обрехта Роб Вегман незабываемо окрестил ее «сфинксом» среди более чем 30 сохранившихся месс композитора, ее таинственность только усиливалась вероятными обстоятельствами ее сочинения. Многие ученые сходятся во мнении, что это была одна из последних месс Обрехта, написанная для двора императора Максимилиана I в Инсбруке, который мог похвастаться одной из лучших музыкальных капелл того периода. Она основана на трогательной религиозной немецкой Lied, простота которой является полной противоположностью часовому рогу изобилия, который Обрехт вызывает из нее. Я всегда считал ее чем-то вроде музыкального чуда, достойного стоять рядом с самыми известными мессами Жоскена, хотя и населяющего совершенно иную эстетику; в равной степени я чувствовал, что ее можно было бы оценить только в том случае, если бы ансамбль полностью посвятил себя вхождению и обитанию в ее звуковом мире."
https://www.gramophone.co.uk/features/article/shining..

81c0Cy1P3hL._SL1425_.jpg

R-6202030-1413607208-5161.jpg

  • Like (+1) 3
  • Thanks (+1) 1
Posted

Поздняя нидерландская школа. Орландо Лассо. Альбомов очень много. Его также можно встретить во множестве разных сборниках церковной музыки Ренессанса.

Лично я хотел бы обзавестись таким альбомом, но он достаточно редкий и дорогой. Есть в стерео и моно.

R-11131722-1529765936-6891.jpg.6d09dfbee66fc8292e3b4b996681772d.jpg

https://www.discogs.com/fr/release/11131722-Orlandus-Lassus-Septem-Psalmi-Davidis-Pœnitentiales-7-Busspsalmen

R-11131722-1529765931-3261.jpg

R-11131722-1529765931-8754.jpg

 

Из доступного. Псалмы Давида есть на очень хорошем CD альбоме. Херревеге.
https://www.discogs.com/fr/master/1008730-Roland-de-Lassus-Collegium-Vocale-Gent-Philippe-Herreweghe-Psalmi-Davidis-Poenitentiales?srsltid=AfmBOopAxalRP30qXKYUYtT8jSfiT4PiBLmf9UOkETVKelThSCmPdLhm

A-834088-1330960452.jpg

R-8593302-1464711974-6105.jpg

  • Thanks (+1) 1
  • 2 weeks later...
Posted

Подсадили Вы меня, Виктор, на средневековье, уже и пластинки закупил с лютневой музыкой, как придут, размещу у Вас в ветке. Поистине, музыка неземная, космического масштаба. Сам себе поражаюсь, как это я, рок-н-рольщик с младых ногтей, попал к Вам в музыкальные сети? Ну и радостное для Вас событие-я отбросил идею о присобачивании Вас гвоздями к забору, потому как Вы-нужный человек, да и гвозди сэкономлю для хозяйства.

  • Like (+1) 1
Posted
В 08.12.2024 в 21:47, Colonel Burrous сказал:

Подсадили Вы меня, Виктор, на средневековье, уже и пластинки закупил с лютневой музыкой, как придут, размещу у Вас в ветке. Поистине, музыка неземная, космического масштаба. Сам себе поражаюсь, как это я, рок-н-рольщик с младых ногтей, попал к Вам в музыкальные сети? Ну и радостное для Вас событие-я отбросил идею о присобачивании Вас гвоздями к забору, потому как Вы-нужный человек, да и гвозди сэкономлю для хозяйства.

Всё новое основывается на старом. Новое не появляется из ниоткуда. Культура развивается в приемственности. Могу предложить такой взгляд: слушая музыку ренессанса, вы лишь глубже открываете для себя и рок-н-ролл, и рок, металл, техно, современную классику и всё остальное. Мы же не слушаем музыку которая собой не отражает красоту, гармонию, равновесие. Над этим и работали старые мастера. Как будто старались достичь совершенства самого ядра любой музыки, которую мы можем услышать и в последующем её развитии. Даже если это развитие пошло по пути упрощения. 

Posted

Александр, Вы недавно интересовались Серенусом. Я ему написал, передал от вас привет. Он Вам посоветовал Лассо и Перотина ещё послушать/приобрести. Дословно передаю: "вещуги Лассо и Перотина слушать - благородное дело!" :ab:

Posted
31 минуту назад, Kanosan сказал:

Александр, Вы недавно интересовались Серенусом. Я ему написал, передал от вас привет. Он Вам посоветовал Лассо и Перотина ещё послушать/приобрести. Дословно передаю: "вещуги Лассо и Перотина слушать - благородное дело!"

Спасибо, Виктор. Обязательно послушаю, Серенусу-респект и уважуха ! Как у него со здоровьем? Курить бросил или нет?

  • Like (+1) 1
Posted

Свелинк. В исполнении клавесинистки Хельмы Элснер. Очень люблю исполнителей женщин. Откровенное, нежное, чувственное исполнение, без выпирающего эго и отсебятины и от того аутентичное и проникновенное. По-моему исполнитель всё же должен быть слугой музыки, искусным проводником гения композитора, чаще всего это лучше получается по-моему у женщин. Мужчинам больше хочется себя показать, выразить (Луна отражает солнечный свет, Солнце светит). Мне всегда легче найти хорошую запись с женщиной, чем с мужчинами.
Замечательный альбом 1956 года.
https://www.youtube.com/watch?v=64VtozjO9RA
(познавательные комментарии внизу видео от автора записи)

Часть её дискографии. И.С.Бах:

Helma Elsner - Bach's Instrumental Works - Discography

R-8395559-1460803815-7427.jpg

R-8395559-1460803822-1366.jpg

R-8395559-1561571266-5901.jpg

Posted
В 10.12.2024 в 14:46, Colonel Burrous сказал:

Спасибо, Виктор. Обязательно послушаю, Серенусу-респект и уважуха ! Как у него со здоровьем? Курить бросил или нет?

"Привет Вебу!    Курить не бросил!   Пить тоже не бросил.   Рокынрол не полюбил."
Posted
8 часов назад, Kanosan сказал:

"Привет Вебу!    Курить не бросил!   Пить тоже не бросил.   Рокынрол не полюбил."

Узнаю заклятого друга мистера Серенуса, привет ему, конечно, тоже и чтоб ему.....крепко и горячительно НГ отметить! Жалею, что нет его рядом, иначе бы устроил ему жаркую полемику о полной неконкурентности Томаса Манна с Фёдором Достоевским, в плане эмоционального и художественного воздействия на читателя в таких произведениях как "Доктор Фаустус" и "Братья Карамазовы".  Этот разговор был начат давно, но по известным причинам был прерван, надеюсь на его возобновление в лучшие времена. Спешу уведомить тебя ( чуть не сказал душа Тряпичкин), Виктор Каносан, что получил ныне на почте две пластинки-лютневая музыка эпохи возрождения и немецкая средневековая музыка эпохи барокко. Прослушал бегло и невнимательно, отвлекался, но зацепило сильно, зацепило тем, что только сейчас, я понял мысль Аббаса о том, что для правильного прослушивания классических музыкальных произведений, нужен совершенно иной алгоритм  к конструированию звуковой аппаратуры, соответственно, иметь необходимо в домашних условиях два комплекта аппаратуры и два комплекта АС-для классики и для рока. А ведь ранее, я не обращал на это внимания! Заказал на маркете пластинку Хельмы Элснер, что Вами рекомендована.

  • Smile 1

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
  • Клубы

  • Сообщения

    • 807-я оказалась дамой своенравной. Перевел второй моноблок в пентод, появился легкий фон и заводился через 5-10 минут работы. Сделал развязку по питанию драйвера и вых каскада, увеличил антизвонные, пробовал R-С цепочку с анода первой лампы на землю. Не помогло. Пришел черед выходных, намотаны 4п-3в, 2и4 с переворотом, КО между слоев второй секции вторички, экраны между секциями. Первый скомутировал 1-4-2-3, а второй 1-2-3-4 чтобы сравнить АЧХ. Оказались одинаковые, так и оставил. Поскольку проблемы были со вторым моноблоком, то сделал комутацию как у первого 1-4-2-3 и стало все нормально.
    • Тут посмотреть можно https://www.gerhardwartha.com/ba-303 тут почитать https://www.qrxrestore.com/the-rare-tube-project/ На 30Ватт  по паспорту https://hifi-wiki.com/index.php/Sansui_BA-303  
    • Многоуважаемый олл, а такие кто-нибудь слушал? Какие впечатления?  
    • Да, этот пушпульник c UTC выходниками, правда не как на картинке здесь, а в более поздней редакции.  Лампы были 6L6 железные, 6N7 стеклянные Haltron, если правильно помню. Слушал с моей акустикой винтажной с рупором, достаточно чувствительной, YL Acoustic Carib. Ясность, тембра, общая музыкальность очень приятные были. Покупал я эти Wima Black Box из Гонконга, для себя и товарища Сидорова С.А., давно, лет 14 назад, они были в общем не дешёвые в $$. У Вашего изделия элементная  база конечно впечатляет. 
    • скажите железо в этих трансах холодный или горячий прокат?
    • Если мотать промышленно, да, нужны серьёзные приспособы. Я мотаю ТВЗ не чаще чем раз в квартал, на пару тратится несколько вечеров, использую советский ручной намоточный станок с механическим счётчиком витков. Фото из интернета. Изобретать что-то с укладчиком - потрачу на станок куда больше времени и сил, чем на ручную намотку. О пробое. Мне попался ТВЗ 1-9 с пробоем между первичкой и вторичкой, диагноз подтвердился только после сматывания первички, она сверху.  Об укладке. Для включения выходных ламп пентодами, тетродами или УЛ, где активное сопротивление первички влияет мало, в основном на КПД, и то не фатально, мотал внавал, стараясь брать провод только новый и сравнительно равномерно распределять витки, избегая чрезмерного числа перехлёстов. Обычно толщина провода от 0.18 до 0.24 по меди. Каждые две сотни витков - прокладка из полимерной изоленты, обычной из секции электротоваров. Ни разу не прошивало. Единственный раз разбирал готовый поработавший несколько месяцев, обнаружил, что лента слегка плавится. В какой-то мере она заменяет варку в парафине, но замеры не показали, что изолента как-то влияет на воспроизведение верхних из-за изменения межвитковой ёмкости. Кроме того, трансформаторы с изолентой меньше "поют", если нацепить на выход эквивалент нагрузки 4...8 Ом и дать сигнал, лишь бы не гулял сердечник и сами катушки относительно сердечника. Для триодного включения обычно берётся провод толще, 0.3...0.4. Он прекрасно укладывается виток к витку с использованием в качестве укладчика пятерни. Конечно, просветы небольшие остаются, и плотность заполнения чуть ниже, чем заводская. Посему нормально используется смотанная б/ушка. В качестве межсекционной прокладки использую трансформаторную бумагу, снятую с транса-донора, откуда железо, обычно какой-то ТС. Поверх неё опять слой изоленты. Межслойная - только изолента. Без прокладки ни один последующий слой не уложить виток к витку, провод проваливается в витки предыдущего слоя. Вторичка, это как минимум 0.7 в несколько секций в параллель, или от 1 мм одинарная, уже ложится чуть хуже, норовя образовывать неровности, провод б/у надо тщательно выравнивать. Совсем беда с отводами, образуется горб, сколько потом ни клади межсекционной изоляции, горб мешает. ИМХОшно на отводах надо делать соплю во всю ширину катушки, чтоб выпуклость шла от щёчки до щёчки.  В ТС изолента никак, ТС, если только не с диким запасом по мощности, греются куда сильнее чем ТВЗ. Лента внутри расплавляется. Поэтому накальные трансы беру только готовые - зелёные, желательно 127/220, чтоб точно подогнать напругу под нагрузкой 6.3...6.5 В. Чтоб не гудели, а многие не гудят в руке, но голосят на опоре, креплю некрасиво, но бесшумно. Под местами креплений делаю плюхи из обычного сантехнического силикона, даю ему застыть, ставлю транс и тоже сверху щедро поливаю силиконом, после застывания прижимаю к шасси алюминиевой скобой. Излишки силикона позже удаляю ножом. Металл нигде не касается металла! В таких силиконовых рукавицах даже шумные ТС-180-2 ведут себя тише, зелёные как правило вообще не слышны. С ТА сложнее, иногда набираю нужные напряжения из двух трансов. У большинства ТА имеется 4 обмотки по 28 вольт и пара на 6 вольт, обычно этого мало даже при удвоении. Чем мучиться, проще докинуть последовательно с ним ТН-30 или ТН-36, вытягивая напряжение ХХ после выпрямителя на 450 В, максимальное для большинства электролитических конденсаторов, выше встречается редко или требует последовательного включения.
    • Я 12 лет юзал 6DQ6 и тогда еще сравнивал с 6с4с 81года,но 6с4с 81года продал в виду проблем с фоном. Комната для прослушивания была не очень.Сейчас другое дело зал 25м2 и место прослушивания дальше от АС.Соответственно и результат иной.Всем спасибо перехожу в другую ветку!
    • Прислушался к совету старшего товарища и. отложив китайское чудо до лучших времён, закончил блоки питания для корректоров, кои теперь можно продать, подарить или отдать на прослушку:   PS : хотя у китайца есть потенциал, заказал смд резисторы и флюс для демонтажа этого безобразия, как приедут, продолжим... Опер 4560 точно не перемаркированный, не шумит, от слова совсем, будто не включен аппарат))...
    • На год хватит точно. Если не нравиться такая идея то можно сделать автофикс, как в оригинале.. 
    • Исследование делается в исследовательских целях. Личный интерес.  Насчёт пентода-триода: тут не всё так однозначно, КМК, Сансуй всегда делал оверсайз, этим и славился. Например один из последних приборов, которые он выпускал -басовый мощник для многополосной системы, Sansui BA-303, имел КТ88 в псевдотриодном режиме. В инете можно посмотреть габариты на картинках. 
    • C19 тут лишний, батарейку надо бы вместо него. Если батарейка неугодна, можно автосмещение. 
    • Схема интересная , но батарейка в сетке первого триода ... Как только начнёт падать напряжение на ней , уедут все режимы , и в том числе ток выходной лампы 
    • Извеняюсь за пошлый вопрос:-)))... А зачем оно вам надо.? На нем же что надо уже написано. Собирайте PP пентодный  проект (с такой мощностью это явно не под триоды сделано) и радуйтесь музыке. Ну единственно проверить бы их,что они не сгоревшие какие. Но это просто делается, в интернете можно посмотреть.
    • По хорошему в первые два кааскада просятся 6C2, 6C5, 1508, 6Н1 в первый,  и второй 6П6, 6V6, 1515, 6П15, 6П3 старая фигурная.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.5k
    • Total Posts
      101.5k
×
×
  • Create New...