Jump to content

Recommended Posts

Posted

Вариант схемы выложу чуть позже, от РТ решено было отказаться, а предварительные каскады выполнить на 6Н1П.

Posted

Делал так:62.thumb.jpg.eb211e67c82ff1bf7a97cc918e725783.jpg

Звучал хорошо, выходное сопротиввление высоковато было, ТВЗ поставить для эксперимента не успел.

  • Like (+1) 1
  • Smile 1
Posted
25 минут назад, Meshochnik сказал:

ТВЗ

В качестве ТВЗ можно поставить небольшой сетевой тор. Или использовать АС с согласующим трансформатором для РА. Типа таких: CVGaudio T-100/8 - трансформатор для акустических систем 8 Ом (100 Вт/100 В) (cvg-rus.ru)

Posted
3 часа назад, Stan Marsh сказал:

В качестве ТВЗ можно поставить небольшой сетевой тор. Или использовать АС с согласующим трансформатором для РА. Типа таких: CVGaudio T-100/8 - трансформатор для акустических систем 8 Ом (100 Вт/100 В) (cvg-rus.ru)

есть вот это в количестве 2шт. в наборе к ТС. Как раз хотел в вопросник закинуть, толькот не нашёл темы. Подойдёт ли?, тоже три обмотки есть как у автора... зовут - ЕЦ4.704.035

ЕЦ.jpg

Posted
3 минуты назад, Alik_r сказал:

6Г2 чем заменить из пальчиковых... или может дроби?

Станислав предлагает 6Н1П, там только анодный резистор уменьшить надо вроде....  

Posted

Нашел такие согласующие торики... может кто имел дело с такими? 

Пойдут в эту схему?

P40702-172436.jpg

Posted
18 минут назад, Meshochnik сказал:

6Н1П

Да, два каскада. Хочу ввести ООС. 

 

9 минут назад, Alik_r сказал:

такие

А размер? Коэффициент трансформации и активные сопротивления обмоток сможете измерить? 

Posted

Замеры пока не делал, нашел пока вот это:

Изначально пpедназначaлиcь для coглacoвания голoвки cопротивлeниeм 4 или 8 Oм (втoричкa с отводoм), мощнocтью порядка 4Вт, с 30ти вoльтoвoй тpанcляциoнной линией.
Сопротивление постоянному току первичной обмотки 12 Ом, вторичной 0.4 Ом.

Posted

Смещение нижнего "этажа" SRPP можно сделать фиксированным. Как у Fabio Camorani. И сделать "землёй" среднюю точку.

Ну, а если в тумбочке вдруг найдётся высокоомный динамик, то выкинуть и согласующий трансформатор.:smile-11:

 

SRPP FC.png

  • Like (+1) 1
  • 9 months later...
Posted
В 02.07.2024 в 11:48, Meshochnik сказал:

Делал так:62.thumb.jpg.eb211e67c82ff1bf7a97cc918e725783.jpg

Звучал хорошо, выходное сопротиввление высоковато было, ТВЗ поставить для эксперимента не успел.

Доброго дня, а что так на слух не хорошо было от высокого выходного? Может что у меня всегда ШП легкие чувствительные бумажные, ну иногда вч через конденсатор добавлял, но никогда не понимал что такое плохое  для звука высокое. Все усилители имели 30, 80 и даже 200ом выходное. Вводил оос, понижал выходное к 1 или даже ниже, но не замечал что вот это влияет на эмоции при прослушивании музыки. Если трехполоски АС подключать, то фильтра расчитывают при нулевом выходном, и как бы теоретически трехполоска при подключении к унч с высоким может "разрушить"  разделы полос нч сч вч, т.е уплывут, далеко ли и в какую сторону неизвестно. Но так как нет трехполоски у меня, так и не отслушал как это происходит и сильно ли повлияет этот уплыв раздеда полос.  Наверно офтоп, да простит меня Стас. 

Posted

Я его макетил в прицеле на ушник, для своих Beyerdynamic DT 770 они на 250 ohm. Высокое выходное (замеры не помню) срезало низкочастотный диапазон. Разобрал. Как-то на АС даже и не подумал тогда подключить.

Уже потом, на транзисторе стало понятно, что наушники для студии, не дружат с моими ушами. Поторопился конечно разобрать.

 

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
  • Клубы

  • Сообщения

    • 807-я оказалась дамой своенравной. Перевел второй моноблок в пентод, появился легкий фон и заводился через 5-10 минут работы. Сделал развязку по питанию драйвера и вых каскада, увеличил антизвонные, пробовал R-С цепочку с анода первой лампы на землю. Не помогло. Пришел черед выходных, намотаны 4п-3в, 2и4 с переворотом, КО между слоев второй секции вторички, экраны между секциями. Первый скомутировал 1-4-2-3, а второй 1-2-3-4 чтобы сравнить АЧХ. Оказались одинаковые, так и оставил. Поскольку проблемы были со вторым моноблоком, то сделал комутацию как у первого 1-4-2-3 и стало все нормально.
    • Тут посмотреть можно https://www.gerhardwartha.com/ba-303 тут почитать https://www.qrxrestore.com/the-rare-tube-project/ На 30Ватт  по паспорту https://hifi-wiki.com/index.php/Sansui_BA-303  
    • Многоуважаемый олл, а такие кто-нибудь слушал? Какие впечатления?  
    • Да, этот пушпульник c UTC выходниками, правда не как на картинке здесь, а в более поздней редакции.  Лампы были 6L6 железные, 6N7 стеклянные Haltron, если правильно помню. Слушал с моей акустикой винтажной с рупором, достаточно чувствительной, YL Acoustic Carib. Ясность, тембра, общая музыкальность очень приятные были. Покупал я эти Wima Black Box из Гонконга, для себя и товарища Сидорова С.А., давно, лет 14 назад, они были в общем не дешёвые в $$. У Вашего изделия элементная  база конечно впечатляет. 
    • скажите железо в этих трансах холодный или горячий прокат?
    • Если мотать промышленно, да, нужны серьёзные приспособы. Я мотаю ТВЗ не чаще чем раз в квартал, на пару тратится несколько вечеров, использую советский ручной намоточный станок с механическим счётчиком витков. Фото из интернета. Изобретать что-то с укладчиком - потрачу на станок куда больше времени и сил, чем на ручную намотку. О пробое. Мне попался ТВЗ 1-9 с пробоем между первичкой и вторичкой, диагноз подтвердился только после сматывания первички, она сверху.  Об укладке. Для включения выходных ламп пентодами, тетродами или УЛ, где активное сопротивление первички влияет мало, в основном на КПД, и то не фатально, мотал внавал, стараясь брать провод только новый и сравнительно равномерно распределять витки, избегая чрезмерного числа перехлёстов. Обычно толщина провода от 0.18 до 0.24 по меди. Каждые две сотни витков - прокладка из полимерной изоленты, обычной из секции электротоваров. Ни разу не прошивало. Единственный раз разбирал готовый поработавший несколько месяцев, обнаружил, что лента слегка плавится. В какой-то мере она заменяет варку в парафине, но замеры не показали, что изолента как-то влияет на воспроизведение верхних из-за изменения межвитковой ёмкости. Кроме того, трансформаторы с изолентой меньше "поют", если нацепить на выход эквивалент нагрузки 4...8 Ом и дать сигнал, лишь бы не гулял сердечник и сами катушки относительно сердечника. Для триодного включения обычно берётся провод толще, 0.3...0.4. Он прекрасно укладывается виток к витку с использованием в качестве укладчика пятерни. Конечно, просветы небольшие остаются, и плотность заполнения чуть ниже, чем заводская. Посему нормально используется смотанная б/ушка. В качестве межсекционной прокладки использую трансформаторную бумагу, снятую с транса-донора, откуда железо, обычно какой-то ТС. Поверх неё опять слой изоленты. Межслойная - только изолента. Без прокладки ни один последующий слой не уложить виток к витку, провод проваливается в витки предыдущего слоя. Вторичка, это как минимум 0.7 в несколько секций в параллель, или от 1 мм одинарная, уже ложится чуть хуже, норовя образовывать неровности, провод б/у надо тщательно выравнивать. Совсем беда с отводами, образуется горб, сколько потом ни клади межсекционной изоляции, горб мешает. ИМХОшно на отводах надо делать соплю во всю ширину катушки, чтоб выпуклость шла от щёчки до щёчки.  В ТС изолента никак, ТС, если только не с диким запасом по мощности, греются куда сильнее чем ТВЗ. Лента внутри расплавляется. Поэтому накальные трансы беру только готовые - зелёные, желательно 127/220, чтоб точно подогнать напругу под нагрузкой 6.3...6.5 В. Чтоб не гудели, а многие не гудят в руке, но голосят на опоре, креплю некрасиво, но бесшумно. Под местами креплений делаю плюхи из обычного сантехнического силикона, даю ему застыть, ставлю транс и тоже сверху щедро поливаю силиконом, после застывания прижимаю к шасси алюминиевой скобой. Излишки силикона позже удаляю ножом. Металл нигде не касается металла! В таких силиконовых рукавицах даже шумные ТС-180-2 ведут себя тише, зелёные как правило вообще не слышны. С ТА сложнее, иногда набираю нужные напряжения из двух трансов. У большинства ТА имеется 4 обмотки по 28 вольт и пара на 6 вольт, обычно этого мало даже при удвоении. Чем мучиться, проще докинуть последовательно с ним ТН-30 или ТН-36, вытягивая напряжение ХХ после выпрямителя на 450 В, максимальное для большинства электролитических конденсаторов, выше встречается редко или требует последовательного включения.
    • Я 12 лет юзал 6DQ6 и тогда еще сравнивал с 6с4с 81года,но 6с4с 81года продал в виду проблем с фоном. Комната для прослушивания была не очень.Сейчас другое дело зал 25м2 и место прослушивания дальше от АС.Соответственно и результат иной.Всем спасибо перехожу в другую ветку!
    • Прислушался к совету старшего товарища и. отложив китайское чудо до лучших времён, закончил блоки питания для корректоров, кои теперь можно продать, подарить или отдать на прослушку:   PS : хотя у китайца есть потенциал, заказал смд резисторы и флюс для демонтажа этого безобразия, как приедут, продолжим... Опер 4560 точно не перемаркированный, не шумит, от слова совсем, будто не включен аппарат))...
    • На год хватит точно. Если не нравиться такая идея то можно сделать автофикс, как в оригинале.. 
    • Исследование делается в исследовательских целях. Личный интерес.  Насчёт пентода-триода: тут не всё так однозначно, КМК, Сансуй всегда делал оверсайз, этим и славился. Например один из последних приборов, которые он выпускал -басовый мощник для многополосной системы, Sansui BA-303, имел КТ88 в псевдотриодном режиме. В инете можно посмотреть габариты на картинках. 
    • C19 тут лишний, батарейку надо бы вместо него. Если батарейка неугодна, можно автосмещение. 
    • Схема интересная , но батарейка в сетке первого триода ... Как только начнёт падать напряжение на ней , уедут все режимы , и в том числе ток выходной лампы 
    • Извеняюсь за пошлый вопрос:-)))... А зачем оно вам надо.? На нем же что надо уже написано. Собирайте PP пентодный  проект (с такой мощностью это явно не под триоды сделано) и радуйтесь музыке. Ну единственно проверить бы их,что они не сгоревшие какие. Но это просто делается, в интернете можно посмотреть.
    • По хорошему в первые два кааскада просятся 6C2, 6C5, 1508, 6Н1 в первый,  и второй 6П6, 6V6, 1515, 6П15, 6П3 старая фигурная.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.5k
    • Total Posts
      101.5k
×
×
  • Create New...