Сергей, вы похоже их не слушали особо. Аналог Продакшн и другие фильские фирмы это
какой-то спец продукт для каких-то специальных аудиофильских систем. Мне друзья,
обычные люди, зная мои увлечения, надарили некоторое их количество по наивности.
Слушать это не интересно. Обычный винил или обычный CD лучше. Есть даже издания
на 45 оборотов с нарезкой до половины диска, для тех, кто страдает выслушиванием
угловых искажений. Например классический релиз Блю Нота от Ван Гелдера разбивается
на 4 стороны по пол диска и скорость 45. Помимо того, что это играет хуже CD, ещё
приходится 4 раза вставать и переворачивать пластинку. Полное дерьмо.
Таблетки для Брамса не будет, как и для музея. Помимо гормонов нужны соответствующие
нейронные связи. Если их в мозге нет, а они формируются ещё в утробе и до, наверное,
средней школы, то дальше уже ничего не поможет. Эмоциональная открытость после принятия
например бокала вина появляется и без таблеток, но вряд ли это поможет среднестатистическому
индивидууму приторчать от Брамса.
Территориально в Павшинской пойме. Это Красногорск. По межкаскаднику есть разные мнения. С фиксой гридлик намного меньше, поэтому ёмкость больше. У меня в двухтакте где то 120 кОм и кондёры по 1 мкФ.
Так как тема родилась спонтанно, и я не имел намерения в теме-источнике чётко сравнивать тангенциальный тонарм с поворотным, всё действительно скатилось в сумбур.
Чтобы выправить сложившееся положение, сделаю краткий список преимуществ тангенциального тонарма:
нет ошибки горизонтального угла ведения иглы, иглодержатель всегда остаётся параллелен держателю резца, которым нарезалась матрица. Это обстоятельство обеспечивает минимум нелинейных искажений при считывании модуляции канавки.
так как тонарм тангенциален канавке, продолжение хорды, на которой расположена игла, точно попадает на вертикальную ось тонарма. Это обстоятельство обеспечивает полное отсутствие так называемой скатывающей силы, то есть - равный прижим иглы к обеим стенкам канавки, точность следования иглы гарантируется до весьма высоких значений колебательной скорости канавки, нелинейныее искажения минимальны, никакой "антискэйтинг" не требуется.
Вышеперечисленное конструктивно невозможно в поворотном тонарме, что приводит к появлению нелинейных искажений.
Согласен. Я тут устал китайскую ИИ учить и поправлять. Там куча косяков. Я уверяю, что касается ламп, нейросеть не в теме.
Я тоже думал что мне поможет DeepSeek по лампам, но когда я читал её ответ и поправлял её же неправильные ответы, она переобувалась, и отвечала чуть лучше и ближе но всё равно не точно, и только с третьего или четвертого раза что-то вразумительно отвечала. Так я поправил высказывания по 10ти примерно лампам, потом забил на это. То есть, по лампам для меня DeepSeek не авторитет.
Интереса ради спросил нейросеть про оптимальный режим 6п36с.
Прикол конечно , но нейросеть тоже советует 30 ват 😉
Для определения оптимального режима работы лампы 6П36С в выходном каскаде однотактного лампового усилителя в триодном включении необходимо учитывать несколько ключевых параметров. Вот основные шаги и рекомендации:
▌ 1. Выбор режима работы
Для однотактного усилителя в триодном включении обычно выбирают режим класса A. Это обеспечивает наилучшее качество звука и минимальные искажения, хотя и требует большего рассеивания мощности на аноде.
▌ 2. Расчет параметров
- Ток покоя: Для 6П36С типичный ток покоя в триодном включении составляет около 100-150 мА. Это значение выбирается для обеспечения линейной работы лампы и минимизации искажений.
- Напряжение анода: Рабочее напряжение анода для 6П36С обычно составляет 300-400 В. Это значение зависит от конкретного применения и доступных источников питания.
- Сопротивление нагрузки: Сопротивление нагрузки (RL) определяется как отношение напряжения анода к току покоя. Например, при напряжении анода 350 В и токе покоя 125 мА:
RL = 350 В / 0.125 А = 2800 Ом
▌ 3. Выбор трансформатора
- Трансформатор: Для однотактного усилителя необходим выходной трансформатор с соответствующим коэффициентом трансформации. Обычно для 6П36С выбирают трансформатор с коэффициентом трансформации около 1:20-1:30, в зависимости от импеданса нагрузки (например, 8 Ом или 4 Ом).
▌ 4. Тепловой режим
- Рассеивание мощности: 6П36С имеет максимальную мощность рассеивания на аноде около 30 Вт. При выборе режима работы важно убедиться, что рассеиваемая мощность не превышает это значение. Например, при напряжении анода 350 В и токе покоя 125 мА:
Pa = 350 В * 0.125 А = 43.75 Вт
Это значение превышает максимальную мощность рассеивания, поэтому необходимо выбрать более низкий ток покоя или напряжение анода.
▌ 5. Пример оптимального режима
- Ток покоя: 100 мА
- Напряжение анода: 300 В
- Сопротивление нагрузки: 3000 Ом
- Рассеиваемая мощность: 30 Вт
▌ 6. Дополнительные рекомендации
- Качество компонентов: Используйте высококачественные резисторы и конденсаторы для обеспечения стабильности и минимизации шумов.
- Настройка: После сборки усилителя проведите точную настройку режима работы лампы с помощью измерительных приборов.
Этот режим работы обеспечит хорошую линейность и минимальные искажения, что важно для качественного звука в однотактном ламповом усилителе.
Хотел бы ещё напомнить, что качество звучания любой системы описывается не только величиной искажений, если они не носят критически заметной величины. А то разговор всё об искажениях да искажениях... Если мы слушает старую пластинку 50-60-х с широкой канавкой, записанную с диапазоном 30-10к...15к сферой, то о каких серьёзных искажениях огибания идёт речь? Если же крупнорадиусную сферу опустить на микрогрув, то и спорить не о чем...
Слушайте старые пластинки старыми головками на тяжёлых тонармах и будет вам счастье! Современные новодельные долгоиграющие с мелкой канавкой попросят современных заточек. Ну и хорошо! Не вижу предмета для обсуждения.
П.С. "Болт с гайкой должны совпадать по резьбе, иначе не ввернёшь!" )))
Recommended Posts