Jump to content

Recommended Posts

Posted
11 hours ago, Владимир Федосов said:

На отладку двух схем потрачено Три года. 

В жизни через месяц бы уволили, за Две схемы за три года.

  • Like (+1) 1
Posted
18 минут назад, Владимир Федосов сказал:

Да, три года - ВЧ канал на ГУ50 и усилитель на лампах ГУ 81, с необходимыми параметрами. 

Ну если эпизодически этим заниматься и есть другая работа, то нормально по времени ( у меня тоже всё не быстро, летом вообще времени нет).

  • Thanks (+1) 1
Posted

Да ладно... Все либо плюются либо смеются.
Замечание было про Три (не три и не 3) года.

Posted
20 минут назад, Андрей63 сказал:

Ну если эпизодически этим заниматься и есть другая работа, то нормально по времени ( у меня тоже всё не быстро, летом вообще времени нет).

Скорее всего найдено стабильное чьЁ- то финансирование - под целевой проект , в силу старой советской традиции -  верить  авторитетным обмерам и большим мощностям .  Впрочем , идея триампа хороша при правильной реализации , автору респект . Не забыть только про комнатушку прослушивания ( где всё сие будет работать ) , которая , говорят , есть 60% всего звука . 

  • Thanks (+1) 1
Posted
1 час назад, Михаил SM сказал:

Скорее всего найдено стабильное чьЁ- то финансирование - под целевой проект , в силу старой советской традиции -  верить  авторитетным обмерам и большим мощностям .  

Ты как в воду смотрел, финансирование от хозяина автозаправок - аудиофила. Остаётся только верить на слово, или делать макет. На Сундуке Мусатов и Остроущенко в хитросплетениях схемы так толком и не разобрались, плюнули.

Posted
26 минут назад, Сергей А сказал:

Если СЧ-ВЧ 100 Вт то НЧ должно быть под кВт :) и метров 200 площади. 

Да, примерно такая комната прослушивания в большом частном доме. На проект, только на компоненты потрачено примерно 1,5 м. р. 

Posted
1 минуту назад, Владимир Федосов сказал:

Да, примерно такая комната прослушивания в большом частном доме. На проект, только на компоненты потрачено примерно 1,5 м. р. 

Учимся , люди . :tap:

  • Like (+1) 2
Posted
1 минуту назад, S.Laptev сказал:

Ты как в воду смотрел, финансирование от хозяина автозаправок - аудиофила. Остаётся только верить на слово, или делать макет. На Сундуке Мусатов и Остроущенко в хитросплетениях схемы так толком и не разобрались, плюнули.

Сначала был четырёх полосный ЦАП от Остроущенков  он слился, забирать его они отказались, точно также слился и их усилитель, забирает его они тоже не хотят. 

  • 2 weeks later...
Posted

Если уж в железе реализованно всё "только на пайках", можно же было их сделать более качественно; подготовить - зачистить\залудить\скрутить нормально и прогреть паяльником как следует места пАек? Неряшливо и ненадёжно получается, примите это за конструктивную критику, не более.    

Posted
В 19.10.2023 в 11:04, Dolboyacher сказал:

Если уж в железе реализованно всё "только на пайках", можно же было их сделать более качественно; подготовить - зачистить\залудить\скрутить нормально и прогреть паяльником как следует места пАек? Неряшливо и ненадёжно получается, примите это за конструктивную критику, не более.    

Это единственный экземпляр, поэтому нет необходимости делать печатную плату, точно также это единственный блок питания для единственного усилителя. Для усилителя на лампах ГУ 81 всё на печатных платах. 

Posted
41 minutes ago, Владимир Федосов said:

нет необходимости делать печатную плату

При полутора лямах на комплектация пуркуа бы и не па. Только вот зачем в лампы печатку? Чтоб от перегрева портилась?

Posted
В 19.10.2023 в 11:04, Dolboyacher сказал:

Если уж в железе реализованно всё "только на пайках", можно же было их сделать более качественно; подготовить - зачистить\залудить\скрутить нормально и прогреть паяльником как следует места пАек? Неряшливо и ненадёжно получается, примите это за конструктивную критику, не более.    

Как спаянно и чем , и на каких комплектующих , во многом , и это не новость, завязано на ментальный портрет самого аудиоваятеля (создателя , любителя , проффи и т.д. ) . Аудиовселенная условно , это мультивселенная и в каждой свои понятия и флюки , и даже обоснования - типа, только у нас так .., а у вас -  печатка ... . 

В  реальности , любое аудиодеяние или соответствует строгому набору правил и традиций аудиоидеологии и философии (иначе аудиоэгрегор не сформируется , в хаосе информация теряется и не живёт ) , и тогда реально видно -  это дивайс идеологии Кондо , это Сакумы , а это ЮМ , или АМЛ ... .  

Поэтому если о реализации известного  однотакта(на гу50)  , то ощущается как традиционный радиолюбительский ""душман"" , не в осуждение , сам не лучше , но и детали -  безликое ничто , который в ""заливе "" с ООС , может и прокатывает , но вообще то схема (любая) достойна лучшей комплектации  , а не этой всей китайщины.

  • Like (+1) 1
Posted
В 23.10.2023 в 16:57, Михаил SM сказал:

Как спаянно и чем , и на каких комплектующих , во многом , и это не новость, завязано на ментальный портрет самого аудиоваятеля (создателя , любителя , проффи и т.д. ) . Аудиовселенная условно , это мультивселенная и в каждой свои понятия и флюки , и даже обоснования - типа, только у нас так .., а у вас -  печатка ... . 

В  реальности , любое аудиодеяние или соответствует строгому набору правил и традиций аудиоидеологии и философии (иначе аудиоэгрегор не сформируется , в хаосе информация теряется и не живёт ) , и тогда реально видно -  это дивайс идеологии Кондо , это Сакумы , а это ЮМ , или АМЛ ... .  

Поэтому если о реализации известного  однотакта(на гу50)  , то ощущается как традиционный радиолюбительский ""душман"" , не в осуждение , сам не лучше , но и детали -  безликое ничто , который в ""заливе "" с ООС , может и прокатывает , но вообще то схема (любая) достойна лучшей комплектации  , а не этой всей китайщины.

Блок питания для однотактного усилителя. Напряжение 590 вольт, напряжение пульсаций 60 мВ. Второй выход, напряжение 889 вольт, напряжение пульсаций 90 мВ. Все напряжения стабилизированы https://youtu.be/zY3sbVFFCDg?si=1EeD-PyyENgv4KTn

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Если мотать промышленно, да, нужны серьёзные приспособы. Я мотаю ТВЗ не чаще чем раз в квартал, на пару тратится несколько вечеров, использую советский ручной намоточный станок с механическим счётчиком витков. Фото из интернета. Изобретать что-то с укладчиком - потрачу на станок куда больше времени и сил, чем на ручную намотку. О пробое. Мне попался ТВЗ 1-9 с пробоем между первичкой и вторичкой, диагноз подтвердился только после сматывания первички, она сверху.  Об укладке. Для включения выходных ламп пентодами, тетродами или УЛ, где активное сопротивление первички влияет мало, в основном на КПД, и то не фатально, мотал внавал, стараясь брать провод только новый и сравнительно равномерно распределять витки, избегая чрезмерного числа перехлёстов. Обычно толщина провода от 0.18 до 0.24 по меди. Каждые две сотни витков - прокладка из полимерной изоленты, обычной из секции электротоваров. Ни разу не прошивало. Единственный раз разбирал готовый поработавший несколько месяцев, обнаружил, что лента слегка плавится. В какой-то мере она заменяет варку в парафине, но замеры не показали, что изолента как-то влияет на воспроизведение верхних из-за изменения межвитковой ёмкости. Кроме того, трансформаторы с изолентой меньше "поют", если нацепить на выход эквивалент нагрузки 4...8 Ом и дать сигнал, лишь бы не гулял сердечник и сами катушки относительно сердечника. Для триодного включения обычно берётся провод толще, 0.3...0.4. Он прекрасно укладывается виток к витку с использованием в качестве укладчика пятерни. Конечно, просветы небольшие остаются, и плотность заполнения чуть ниже, чем заводская. Посему нормально используется смотанная б/ушка. В качестве межсекционной прокладки использую трансформаторную бумагу, снятую с транса-донора, откуда железо, обычно какой-то ТС. Поверх неё опять слой изоленты. Межслойная - только изолента. Без прокладки ни один последующий слой не уложить виток к витку, провод проваливается в витки предыдущего слоя. Вторичка, это как минимум 0.7 в несколько секций в параллель, или от 1 мм одинарная, уже ложится чуть хуже, норовя образовывать неровности, провод б/у надо тщательно выравнивать. Совсем беда с отводами, образуется горб, сколько потом ни клади межсекционной изоляции, горб мешает. ИМХОшно на отводах надо делать соплю во всю ширину катушки, чтоб выпуклость шла от щёчки до щёчки.  В ТС изолента никак, ТС, если только не с диким запасом по мощности, греются куда сильнее чем ТВЗ. Лента внутри расплавляется. Поэтому накальные трансы беру только готовые - зелёные, желательно 127/220, чтоб точно подогнать напругу под нагрузкой 6.3...6.5 В. Чтоб не гудели, а многие не гудят в руке, но голосят на опоре, креплю некрасиво, но бесшумно. Под местами креплений делаю плюхи из обычного сантехнического силикона, даю ему застыть, ставлю транс и тоже сверху щедро поливаю силиконом, после застывания прижимаю к шасси алюминиевой скобой. Излишки силикона позже удаляю ножом. Металл нигде не касается металла! В таких силиконовых рукавицах даже шумные ТС-180-2 ведут себя тише, зелёные как правило вообще не слышны. С ТА сложнее, иногда набираю нужные напряжения из двух трансов. У большинства ТА имеется 4 обмотки по 28 вольт и пара на 6 вольт, обычно этого мало даже при удвоении. Чем мучиться, проще докинуть последовательно с ним ТН-30 или ТН-36, вытягивая напряжение ХХ после выпрямителя на 450 В, максимальное для большинства электролитических конденсаторов, выше встречается редко или требует последовательного включения.
    • Я 12 лет юзал 6DQ6 и тогда еще сравнивал с 6с4с 81года,но 6с4с 81года продал в виду проблем с фоном. Комната для прослушивания была не очень.Сейчас другое дело зал 25м2 и место прослушивания дальше от АС.Соответственно и результат иной.Всем спасибо перехожу в другую ветку!
    • Прислушался к совету старшего товарища и. отложив китайское чудо до лучших времён, закончил блоки питания для корректоров, кои теперь можно продать, подарить или отдать на прослушку:   PS : хотя у китайца есть потенциал, заказал смд резисторы и флюс для демонтажа этого безобразия, как приедут, продолжим... Опер 4560 точно не перемаркированный, не шумит, от слова совсем, будто не включен аппарат))...
    • На год хватит точно. Если не нравиться такая идея то можно сделать автофикс, как в оригинале.. 
    • Исследование делается в исследовательских целях. Личный интерес.  Насчёт пентода-триода: тут не всё так однозначно, КМК, Сансуй всегда делал оверсайз, этим и славился. Например один из последних приборов, которые он выпускал -басовый мощник для многополосной системы, Sansui BA-303, имел КТ88 в псевдотриодном режиме. В инете можно посмотреть габариты на картинках. 
    • C19 тут лишний, батарейку надо бы вместо него. Если батарейка неугодна, можно автосмещение. 
    • Схема интересная , но батарейка в сетке первого триода ... Как только начнёт падать напряжение на ней , уедут все режимы , и в том числе ток выходной лампы 
    • Извеняюсь за пошлый вопрос:-)))... А зачем оно вам надо.? На нем же что надо уже написано. Собирайте PP пентодный  проект (с такой мощностью это явно не под триоды сделано) и радуйтесь музыке. Ну единственно проверить бы их,что они не сгоревшие какие. Но это просто делается, в интернете можно посмотреть.
    • По хорошему в первые два кааскада просятся 6C2, 6C5, 1508, 6Н1 в первый,  и второй 6П6, 6V6, 1515, 6П15, 6П3 старая фигурная.
    • Помнится, с год назад, May опубликовал эту схему драйвера на 6Н7С и 6Н8С. Я решил объеденить его драйвер с 6С4С на прямых связях (можно применить 6П31С в триодном включении) . Свою идею попросил симульнуть Руслана.. Он любезно откликнулся, вот что он пишет..  В этой схеме если увеличить Ea c 200 + 200, до 300 + 300 и уменьшить катодный резистор первого каскада до 370Ом, искажений получится еще меньше, но это не главное, а главное, спектр будет ниспадающий из 2 и 3ей гармоники. В оригинале - спектр более двухтактный, т.е. 3я выше. Как вариант. Можно еще уменьшить Ra первого каскада вдвое, будет вообще одна 2я гармоника (подрастёт до 0.05%), а 3я снизится еще вдвое, до мизерных величин в 0.002%.  Это к вопросу о питании 6н8\7с И реализация для 6С4С Ra для 6с4с не знал какое брать, в схеме 6.5кОм. При подаче на вход 1В ампл, на выходе 3.7В ампл при Y2=0.68%, Y3=0.1% . До резкого скачка искажений можно подавать 1.7В ампл, тогда на выходе 6.2В ампл, при Y2=1%, Y3=0.46%. PS: Симуляция схем и описание привёл Руслан (Долбоящер)  PS: Эту схему привожу впервые. Сам не пробовал паять, так как очень занят стройкой. Но идеи в голове витают.  Может кто спаяет? Надеюсь, должно неплохо получиться  И ещё.. 6С4С здесь работает в максимальных режимах, можно снизить питание или увеличить немного катодные резисторы
    • Пожалуйста. Схему прилагаю
    • Не его тема. В начале века когда травил "копыта" удалось на срезе получить рисунок паркета. Так был рад что эксперимент удался. Однако звучать всё стало невыносимо жёстко. Срочно запилил всё взад)))
    • Что не есть хорошо. Дополнительно обрабатывают чтобы этого не было. 
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.5k
    • Total Posts
      101.5k
×
×
  • Create New...