Jump to content

Recommended Posts

Posted
oleg_s
03.04.2007, 16:47
Мучаюсь вопросом:oops:

Исходя, например, из схемы триумвирата главная емкость ставится до стабилизатора, но ...

Допустим я набрал 10000 мкф. При отсутствии стабилизатора понятно - ставим после дросселя, чем короче проводок к ТВЗ тем вроде лучше - ура энерговооруженность, барабаны рулят и т.д. ...
Добавляем стаб допустим параллельный на полевике... Долго думаем...
А как же, ведь, имеем последовательно включенный резистор, коий разделяет нашу вожделенную мегафараду от потребителя, чем уменьшает возможную скорость отдачи этой самой накопленной энергии - грубо говоря боролись и напоролись.
С другой стороны - повесить мегафараду на выходе стабилизатора - убить стабилизирующие свойства (или бред?). Развейте, пожалуйста, сомнения:ku), думаю многим типа меня будет интересно.

SSnessarev
03.04.2007, 17:22
Да, очень интересно,
объясните пожалуйста.

Manowar
03.04.2007, 18:37
cтавь меж катодом и вых трансом (не в анод)

Andrey Nikitin
03.04.2007, 18:42
...С другой стороны - повесить мегафараду на выходе стабилизатора - убить стабилизирующие свойства (или бред?)...

- В скобках - ответ правильный.

А. Никитин.

oleg_s
03.04.2007, 19:07
Понял, спасибо:ku)

Игорь из Сибири
03.04.2007, 19:24
...С другой стороны - повесить мегафараду на выходе стабилизатора - убить стабилизирующие свойства (или бред?)...

- В скобках - ответ правильный.

Странно... Вроде как раз все верно: ставить основные емкости именно после стабилизатора и поближе к потребителю, для пущей апериодичности в цепи лампа-нагрузка-питание. Обсуждалось уже на форуме с участием wizard-а, правда не помню где...

wizard
03.04.2007, 20:34
Странно... Вроде как раз все верно: ставить основные емкости именно после стабилизатора и поближе к потребителю, для пущей апериодичности в цепи лампа-нагрузка-питание. Обсуждалось уже на форуме с участием wizard-а, правда не помню где...

Андрей правильно пояснил, что огромная емкость на выходе стабилизатора не убьёт стабилизирующих свойств оного. :)

Наши языковЫе упражнения не всегда удобочитаемы! :)

Игорь из Сибири
03.04.2007, 21:42
Вот и хорошо, а то уже я подумал, что опять что-то перепутал :)

Rezvoy
23.04.2007, 10:11
Оптимально примерно так: после выпрямителя дроссельный фильтр с емкостями примерно на 20-25% от общей энерговооруженности, затем стабилизатор и после него основные емкости, далее через дроссель неэлектролиты или BG. Хорошо бы тоже 20-25%, но это как бюджет или габариты позволят. Если стаб последовательный неплохо поставить после него токоограничивающий резистор.

Andrey Nikitin
23.04.2007, 12:02
...Если стаб последовательный неплохо поставить после него токоограничивающий резистор.

- И "оторвать", таким образом, главного потребителя (УМ) от основной батареи ёмкостей, да ещё и увеличить выходное сопротивление стабилизатора?..
- По моему - это совсем не "оптимально".

А. Никитин.

Rezvoy
23.04.2007, 12:14
Ничего не отрывается. Просто блок из более "быстрых" емкостей будет заряжаться от блока основных, возможно не столь качественных. Большая емкость будет источником энергии для оконечного звена , а индкутивность будет запасать энергию по току.
А зачем Вам низкое сопротивление стабилизатора в данном случае? Его задача стабилизировать и все. Ну можно лампаду 6С33С поставить, резистор ей ни к чему.Да и впослед обычно 10-12 Ом достаточно чтобы защитить лампу от экстратоков.

oleg_s
23.04.2007, 12:30
А у меня (легкий возбуд?)-повышенная фонючесть появились - повесил на 20см проводах доп батарею ( 4000мкф эл-т + 40мкф стартовых в питание драйвера и 8000мкф эл-т + 40мкф стартовых в питание выходного каскада) на каждый канал, подносишь руку ко входному разъему - повышается фон:( . Обнаружил - рядом с регулятором ( и входными разъемами) идет алюминиевый уголок на коем стенки-фанерки держатся - дотрагиваешься до болта (контачит с уголком) - фон пропадает гы-гы. Присобачил проводок уголок - земля - фон остался:( !
Надо где-то ему дать коленом...

Rezvoy
23.04.2007, 12:38
А у меня (легкий возбуд?)-повышенная фонючесть появились - повесил на 20см проводах доп батарею ( 4000мкф эл-т + 40мкф стартовых в питание драйвера и 8000мкф эл-т + 40мкф стартовых в питание выходного каскада) на каждый канал, подносишь руку ко входному разъему - повышается фон:( . Обнаружил - рядом с регулятором ( и входными разъемами) идет алюминиевый уголок на коем стенки-фанерки держатся - дотрагиваешься до болта (контачит с уголком) - фон пропадает гы-гы. Присобачил проводок уголок - земля - фон остался:( !
Надо где-то ему дать коленом...

Попробуйте в сетку антизвонный резистор или дроссель, здорово похоже на возбуд по ВЧ.

oleg_s
23.04.2007, 13:34
Попробуйте в сетку антизвонный резистор или дроссель, здорово похоже на возбуд по ВЧ.

Дело было вечером не успел, я об этом помыслил, но у меня на входе српп, следовательно 6 сеток:D, Мыслю первым делом на второй этаж српп попробовать антизвон, или куда (сразу везде не хочется)?

ЗЫ
Да забыл сказать, если отключить допконденсаторы от драйвера - возбуд пропадает

Rezvoy
23.04.2007, 13:59
Дело было вечером не успел, я об этом помыслил, но у меня на входе српп, следовательно 6 сеток:D, Мыслю первым делом на второй этаж српп попробовать антизвон, или куда (сразу везде не хочется)?

ЗЫ
Да забыл сказать, если отключить допконденсаторы от драйвера - возбуд пропадает


На чем СРПП?
Антизвон ТОЛЬКО в сетки нижних триодов, в верхних могут сильно зажать полосу по верху.
Ничего удивительного. И емкости здесь ни при чем, просто неудачно распределяется масса.

oleg_s
23.04.2007, 14:05
На чем СРПП?

6с3п.

Rezvoy
23.04.2007, 14:17
Я так и думал. Типичная картина для ламп с высокой крутизной, у меня такое же было на 6С45П и 6С15П. Я ставлю "высокоомный" дроссель- 15-20 витков константанового провода в шелковой изоляции на подходящей оправке, напримр резисторе 1МОм.

oleg_s
23.04.2007, 14:21
2Rezvoy:ku)

Alex Torres
23.04.2007, 14:29
Я ставлю 10-15 витков обычного обмоточного провода на резисторе 1-2к.

Rezvoy
23.04.2007, 14:40
В шелковой изоляции красивше!

oleg_s
23.04.2007, 14:58
Только не смейтесь - как лучше ставить? - до или после резистора утечки сетки (что на землю)?

Rezvoy
23.04.2007, 15:15
Между сеткой и резистором утечки. Причем на панельку паять с минимальной длиной вывода.

oleg_s
24.04.2007, 12:49
...Ну вот я миллионер, так снимайте меня в кино, сбылась мечта идиота...:D.

Резвому и Торресу за науку с антизвоном торекратное:ku), ( по секрету я не сильно верил в него, склонялся, что где-то земле-петли и надо разгр***** их) Но намотал на одноватниках 1к5 по 20 витков ПЭВ0.3 и, вварив их в схему, возбуд победился (правда если в СЧ динамик воткнуть ухо, оч тихо где-то на грани неслышимости морзянка колбасит:D).

Но сейчас не об этом, а о главной емкости, отчет что ли...
српп 6с3п кадмийакк в катоде снизу (U=310-340В I=12-16ма) --> 3 x 0.89мкф х 400В мкп --> 6п45с (U=290-310B I=125-145ma) изменения напряжений от времени суток и прогретости :D
в питании стояло 2 х 330мкф + 10мкф МБГО к драйверу с дросселем 5Г посередине, на выходе 3 х 470мкф + 20мкф МБГО с двумя дросселями 1.7Г.

Добавил:
Кондеры стартовые НСТ(белые китай:D ) 10мкф х 400В по четыре штуки к каждой части, электролиты CapXon (CapXсon? забыл:oops:) FD 1000 мкф х 350В (для фотовспышек) два раза по 4000 драйвера и два раза по 8000 выхода.

Так я скажу, что пока не понял нравятся мне изменения в звуке или да. Ощущение, что бубнеж несколько маскирует что ли, или прогреться конденсаторы должны. Короче внезапного счастия не произошло.
Ну и еще эффект - (будете смеяться) звучит гораздее на большей мощности, но вечером это чревато проблемами посему эксперименты вчера были приостановлены...

pioneer
24.04.2007, 13:37
Так я скажу, что пока не понял нравятся мне изменения в звуке или да. Ощущение, что бубнеж несколько маскирует что ли, или прогреться конденсаторы должны. Короче внезапного счастия не произошло.

Акустика какая? Чтобы услышать изменения неплохо быть уверенным, что эти изменения сделаны в самом "узком" месте системы. А то можно долго рассуждать о питании усилителя, забыв об источнике. Может Вы с компа MP3 слушаете ;)

Ну и еще эффект - (будете смеяться) звучит кораздее на большей мощности, но вечером это чревато проблемами посему эксперименты вчера были приостановлены...

Не будем смеяться. На входе усилителя переменник стоит? Им и регулируете? Вот и посмотрите внимательно, что происходит на максимальной громкости...

Rezvoy
24.04.2007, 13:37
Попробуйте развязать кондеры дросселями, так как говорил выше. На мой слух просто увеличение емкости приводит к некоторой затяжке по басу, особенно если это электролиты. С дросселями гораздо гораздее.

Rezvoy
24.04.2007, 13:43
Да, зуммерить может по цепям накала, попробуйте их заневолить на землю. Либо напрямую, либо, подняв на потенциал, через емкость.

oleg_s
24.04.2007, 14:17
2 pioneer - акустика подкачала 35ас-1 70ых годов:oops: , увы, но я на ней изменения по кондерам слышу:D, источник легкотвикнутый AKAI CD55 (простейший клок на инверторах с отдельным питанием-трансом, выход АД826, кондеры там всякие надобавлены, выходные кондеры и муть выкушены). Про резистор я промолчу ( 20ком неизвестного китая за 1бакс:oops:, ну не нашел пока, жду'с)...

2 Резвой, нижние накалы посажены напрямую на землю...
Кстати после перебора вариантов оказалось, что фонючесть зависит от того какой именно конец накала землить по отношению к заземленному концу накала другого канала. Для полной картины транс питания: железо ТС250,
6 обмоток накала 6.3В (две на 6 ампер со средней точкой для 6п45с). 4 х 118В, 2 х 121В, 2 х 50В. Все практически раздельное по обмоткам, за исключением питания драйвера - два моста подключены на пару обмоток 121В.

Alex Torres
24.04.2007, 16:44
Резвому и Торресу за науку с антизвоном торекратное, ( по секрету я не сильно верил в него, склонялся, что где-то земле-петли и надо разгр***** их) Но намотал на одноватниках 1к5 по 20 витков ПЭВ0.3 и, вварив их в схему, возбуд победился (правда если в СЧ динамик воткнуть ухо, оч тихо где-то на грани неслышимости морзянка колбасит

Спасибо за :ku:, но все же лучше возбуд определять не на слух а осциллографом.

oleg_s
25.04.2007, 11:57
2 Alex Да, Вы как всегда, несколько строго, но все же правы:D, хотя я не видел осциллографов, которые знают как с этим возбудом бороться:beer:
  • Like (+1) 2

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
  • Клубы

  • Сообщения

    • Параметры Тиля и Смола и графики импеданса ас - это как ноты и нотная грамота для музыканта. Вы можете играть на гитаре и не зная нот и не понимая внутренней логики образования разных гармоний и аккордов. Но стоит ли этим гордиться ? Тем что знать ноты нормальным пацанам не надо.
    • TS к усилителям не относятся, но когда по существу сказать нечего, можно просто сказать что-нибудь невпопад. 
    • Потому, что повяились Тиль и Смолл, все узнали слово АЧХ и стали радиотехнически образованными.
    • Это совсем не так, в сотнях постов на почившем ХайФай.ру, на Саундапе, на Ютюбе много роликов. Тоже не так, в самые разные места уходят, в России их больше всех в городе Твери. Вы у себя дома, в кдп, слушали вудмониторы? А мне кажется, что тут правильно всё написано, не для наших маломощных усилочков подобные динамики, чувствительность 90, 91 дБ, как у вышеупомянутых АТС далеко не самая высокая, да и кпд далеко не такой, как у рупорных высокочастотников совсем... Читаем, софт дом, т.е. мягкий купол пропитанный демпфирующей субстанцией, программинг пауэр аж 300 ватт! Номинал 75-ть ватт. Для студийных мониторов с мощнейшими усилителями. Обычное дело, когда у высокочастотников отдача больше мидбаса, их согласуют посредством резистивных делителей, т.е. эффективность ещё ниже.... Михаил последовательно рассказывал о своих инновациях в акустике, но часто второстепенные детали опускал, или просто не видел вопроса в потоке сообщений. Но если внимательно читать, то ответы конечно же можно найти: Думаю, что крепится по аналогии с пищалками, т.е. с помощью клея. А как ещё по другому? У Алдошиной можно почитать про "ферритовый звук", если кому интересно.
    • Вы же сами написали, что у них "свои уши", т.е. с слуховыми особенностями. Речь идёт больше о любителях высококачественного звука, не о широких массах, т.е. о людях находящихся на передовом рубеже. Почему не остановились, это не так, делали многие, из крупных Лаксмэн, например, однотакт на 300В, мелкие конторы, Шиндо, Юсуги, Аудио профессор и т.д. Это 70–е годы.
    • Почему вы считаете, что у них порченые уши? И почему они не остановились на простейших ламповых усилителях? 
    • Японцы с их "порченными ушами" первыми в мире стали скупать лучшую аппаратуру Золотой эры и более раннего периода, в том числе вестерн электрик, альтек, усилители, рупорные колонки, мм и мс головки, прочую американскую и европейскую технику, вернулись к простейшим однотактным и двухтактным ламповым схемам в конце 60-х, т.е. занялись тем, что к нам в страну пришло лишь в середине 90-х. И вообще очень любили продукцию своих "лучших друзей", потребляли её больше других стран, подражали им и копировали их технику многие годы.
    • Возникло такое ,- чтобы не усложнять .  Мощный тор  , снести всю механику , сверху намотать   столько же как  снизу , может +- 5 витков .  .Получится искомое?
    • Японцы делали акустику под свои уши, фонетика их языка, инструменты для извлечения звуков, сильно отличаются от того, что привыкли слышать мы, поэтому и АС звучат специфически.   
    • ОФФТОПИК Продавец подержанных автомобилей, который действительно их видел столько, сколько другим не снилось, есть специалистом по "автомобилям". Не благодарите...
    • В шапке написано - форум "О хорошем звуке", а разговор вернулся к транзисторным усилителям и японским колонкам.
    • Это Вы зря, по отношению к знаниям С.Лаптева о лучших усилителях 70-х Вам с ним вряд ли удастся сравнится, как и многим другим. Человек не желает спорить, соответственно просто послал Вас в Гугл и Яндекс. Наиболее щадящее решение, поверьте.
    • Какой смысл перечислять фирмы и модели человеку, который знает только один усилитель, бриг? Мало того, знаю, слушал и держал десятки усилителей 50, 60, 70-х годов и так далее усилителей, начиная с конца 70-х, совсем молодым ещё. 1975 год это водораздел, лучшие из лучших фирм продались японцам, с полной сменой дизайна, схем, комплектующих или закрылись.
    • То есть, сами вы не знаете, какие высококачественные УНЧ были разработаны и производились к 1975 году. Так и запишем. Если верить интернетам, - выпущен в 1978 году.
    • Вот таким недавно пользовался - Trio KA-9900. Давно такого звука не слышал. Особенно от современных. Например...
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.3k
    • Total Posts
      98.3k
×
×
  • Create New...