Jump to content

Recommended Posts

Posted

Jeff
Опубликовано: 5 декабря 2006

Добрый день!

Собрал я усилок на 6Ф4П, транс использовал ТВЗ-1-9. Заработал усилок сразу. :D
Накал выпрямлен, анодки 300 вольт.
Даже при выходной мощности в 1Вт - звук просто супер (транзисторы отдыхают).

Но есть маленькая проблемка - при неподключеном входе - легкий свист - почти в области ультразвука. Может кто подскажет как побороть. :roll:

Приаттачиваю схемку, по которой собирал, соответственно изменив катодные резисторы под режим 6Ф4П.

110-1.jpg.e97a52990bc4d7cc32bff19d18f14543.jpg

 

Бегемот
Опубликовано: 5 декабря 2006

Поставь кондер 1нф м/у въводами 1 и 2 ТВЗ....


Manowar
Опубликовано: 5 декабря 2006

в цепь сетки первого триода резюк ~1k


Vikt0r
Опубликовано: 5 декабря 2006

Цитата

Manowar писал:
в цепь сетки первого триода резюк ~1k

и не надо кондера :D


ua1ong
Опубликовано: 5 декабря 2006

Ха, знакомая схема:)
Ещё такой же собираю...


ua9x
Опубликовано: 5 декабря 2006

Резистор утечки второго каскада (820 к) великоват, на мой взгляд. Ему бы быть не более 500 кил.


Lex
Опубликовано: 5 декабря 2006

Цитата

ua1ong © писал:
Ха, знакомая схема:)
Ещё такой же собираю...

*** для компутера, что ли?


Jeff
Опубликовано: 6 декабря 2006

Спасибо за советы!
Сегодня - завтра обязательно попробую.


netto
Опубликовано: 6 декабря 2006

у пентода 6ф4п эр-итое же одуренное....


ua1ong
Опубликовано: 6 декабря 2006

Цитата

Цитата
*** для компутера, что ли?

Да, для компов и ноутов.

Очень уж людям нравится:)

Posted

Oleg
Опубликовано: 6 декабря 2006

Цитата

netto писал:
у пентода 6ф4п эр-итое же одуренное....

В триодном включении? А сколько - одуренное?


nniikk
Опубликовано: 6 декабря 2006

Подтверждаю схема класная я первый усилитель такой делал правда один канал моно от него и подхватил ламповую инфекцию от которой как оказалось нет лекарства.Теперь тот усилитель у сына он на гитаре брынькает.Потом я собрал домашний кинотеатр на 6Ф3п правда с фиксированным смещением очень хорошая штука получилась сабвуфера вообще не надо басов и так хватает.Вот не пойму почему автор именно на 6ф4п делает если этих 6ф3п и 6ф5п даже в нашей провинции можно хоть мешок достать,и звук у них очень приличный.


nniikk
Опубликовано: 6 декабря 2006

Вот 6ф4п

_6f4p.thumb.GIF.609d39055b0fdf20b8621cd80a9a1a4d.GIF

 

Arkadi
Опубликовано: 6 декабря 2006

Салют!

Для справки.
6Ф4П пентодная часть в триоде.
Внутреннее 2,6-3к.
Усиление 37.
Крутизна 14
При 9-10к в аноде 0,6-0,7 вата выхода при 6 процентах искажений,
токе 17мА и 230в на аноде. Все примерно!
Лучше в РР или в качестве драйвера для компенсации искажений ламп типа 6П3С, 6Н5/13С итд. В этом случае можно с 3в. батарейкой в сетке
200-210в/20мА, питание каскада 380-400в. Ну и, соответственно, накале 6,3в. :о)


Jeff
Опубликовано: 6 декабря 2006

Цитата

nniikk писал:
.Вот не пойму почему автор именно на 6ф4п делает если этих 6ф3п и 6ф5п даже в нашей провинции можно хоть мешок достать,и звук у них очень приличный.

А просто помтому, что нет их у меня :(
У меня есть 10 шт 6ф4п - вот и решил сделать что по-проще.
Делов-то: за час два канала.
Вот после нового года будет время заняться чем-то по-солидней.


nniikk
Опубликовано: 6 декабря 2006

Тогда всё понятно .Я с этими лампами много экспериментировал больше всего понравилась 6Ф3П а один раз я вообще был поражон качеству звука когда намотал транс для 6С4С и для проверки поставил его в этот усилитель теперь думаю а не намотать ли конкретно для него такие.


netto
Опубликовано: 7 декабря 2006

Цитата

Arkadi писал:
Салют!
Для справки.
6Ф4П пентодная часть в триоде.
Внутреннее 2,6-3к.
Усиление 37.
Крутизна 14
При 9-10к в аноде 0,6-0,7 вата выхода при 6 процентах искажений,
токе 17мА и 230в на аноде. Все примерно!
Лучше в РР или в качестве драйвера для компенсации искажений ламп типа 6П3С, 6Н5/13С итд. В этом случае можно с 3в. батарейкой в сетке
200-210в/20мА, питание каскада 380-400в. Ну и, соответственно, накале 6,3в. :о)

С параметрами: 300 в анодного и второсеточного, -3,5 первосеточного получилось Ri=4,2 к, усиление 67, крутизна 15.

Обалдеть. Вот это триодище. Жуть. :)


Arkadi
Опубликовано: 7 декабря 2006

Если Вы о триодном режиме, то в этом режиме она уже должна была уйти к "усопшим предкам". При 300в на аноде но -6в. внутреннее получается 4к.


DAS
Опубликовано: 7 декабря 2006

Подскажите пожалуйтста какое оптимальное R транса для 6Ф3П

Posted

Сантяй
Опубликовано: 17 июля 2007

Люди, подскажите как подсчитать катодные резисторы под режим 6ф4п?


Гэгэн
Опубликовано: 18 июля 2007

Цитата

Сантяй писал:
Люди, подскажите как подсчитать катодные резисторы под режим 6ф4п?

По закону Ома R=U/I, напряжение смещениния(V) разделить на ток покоя лампы(мА),
получится сопротивление катодного резистора(Ом).


Lucifer
Опубликовано: 25 октября 2010

Доброго времени суток уважаемые жители форума=))

Друг подарил мне ящик этих ламп и хочу сделать с них маленький двухтактный усилитель. Так как мощность его будет не большой, то, наверное, можно использовать железо от дросселя или ТВЗ-1-9 для изготовления выходного трансформатора. Плюс ко всему подарил мне кенотрон 5Ц4С. Помогите схемой и параметрами намотки трансформатора=) Вот что-то похожее на это:

6F5P_PP_15W_R1.GIF.57584661af2077b70bbf34f0eef021d1.GIF

Гэгэн
Опубликовано: 26 октября 2010

Выходной трансформатор РР можно сделать из двух ТВЗ-1-9 или подобных, убрав I пластины и соединив Ш встык в новой обечайке.

Первичные обмотки соединяются последовательно со средней точкой, вторичные - параллельно или последовательно.

ВАХ пентодной части 6Ф4П в триодном вкл. от Аркадия Долинского.

Аттач.

6f4ptwax.jpg.f8432da55b45f145ea5263aee55710bf.jpg

 

Пермяк
Опубликовано: 28 октября 2010

Учитывая пожелание топикстартера получить с этих слабеньких ламп мощность несколько бОльшую, чем любимые многими 1,5 Вт, предлагаю всё-таки применить двухтакт с пентодным включением выходных ламп.

В даташитах имеется ВАХ только для Uc2=170В. Поскольку лампа допускает напряжения анода и второй сетки до 250 В, я задался напряжением на аноде и экр. сетке 220 В. Поэтому пришлось провести преобразование ВАХ из Uc2=170В в 220В.

Графический расчёт выкладываю в аттаче. Также выкладываю начало расчёта выходника. Когда будет в наличии конкретный сердечник, расчёт можно закончить.

Полученные величины:

Выходная мощность .....................................4 Вт.
Напряжение источника анодного питания.... 225 В.
Ток покоя каждой лампы............................ 15 мА.
Ток, потребляемый от источника питания
всем каскадом при макс. синале................. 44 мА.
Сопротивление нагрузки одного плеча....... 2700 Ом.
Кпд трансформатора...................................0,85

Остальные данные - в аттачах.

468288898_64Lucifer.GIF.e612ff5e898a01e6c50b594862704628.GIF

1193640017_Lucifer.GIF.38ab9eb366b21c7b6286c95a4a3baf7b.GIF

 

Гэгэн
Опубликовано: 28 октября 2010

Лёня, сказав "А", нужно бы продолжить.....В-)
Топикстартеру наверняка захочется схему, и непременно, чтобы "Звучала"! В-)


Пермяк
Опубликовано: 28 октября 2010

Цитата

Гэгэн писал:
Лёня, сказав "А", нужно бы продолжить...

Всё это можно потОм, сначала нужно выслушать мнения участников, вдруг ты, например, убедишь топикстартера применить триодный однотакт!:D


Aleksander8
Опубликовано: 28 октября 2010

Цитата

Гэгэн писал:
Лёня, сказав "А", нужно бы продолжить.....В-)
Топикстартеру наверняка захочется схему, и непременно, чтобы "Звучала"! В-)

И ещё рассчитанный выходной трансформатор с минимумом Ls и полосой до 100 кГц.:D


Пермяк
Опубликовано: 28 октября 2010

Этого не будет! У лампы по паспорту Ri=100 кОм!


Гэгэн
Опубликовано: 28 октября 2010

Возможен и триодный варант и переключение в пентод, поскольку коэффициент усиления первого каскада будет избыточен, ООС возможна и в триоде.

Posted

Crypt
Опубликовано: 28 октября 2010

Вообще-то схема по ссылке из первого поста -- гитарная, с регуляторами presence и resonance. Для прослушивания музыки эти регуляторы исключить, изменить цепь ООС, завести ее в "ведомое" плечо фазоинвертера (а не в "хвост", как там). Напряжения и номиналы пересчитать под другую лампу.


Пермяк
Опубликовано: 28 октября 2010

Вот триодный пушпул на этой лампе.

Raп=1920 Ом.

Ri в точке "М" - 1920 Ом. Специально так подобрал, при этом отдаваемая триодным пушпулом мощность максимальна.

Uao=250 В, предельно допустимое.

Вых. мощность (при кпд выходника 0,85) - 2,2 Вт.

881505355_61.GIF.0d6b42f37a35f4932502536621cb1f6a.GIF

 

Lucifer
Опубликовано: 28 октября 2010

Товарищи, Спасибо большое за помощь)))) Было бы очень здорово чтобы был переключатель триод-пентод)) Схема которая прикреплена в первом посте - это просто некий образец, и понятно что он гитарный)) А я хочу этот усилитель к компьютеру подключать=)) Если не хватит чувствительности с триодов 6Ф4П и нужно еще одну лампу, то у меня есть валом 6Н3П =)) может пригодятся)) Сейчас я в поиске железа для выходных трансформаторов=))

Еще раз всем спасибо за помощь))


Пермяк
Опубликовано: 29 октября 2010

Переключатель пентод-триод?

Тогда этот переключатель должен одновременно подключать ДРУГОЙ выходник. Один выходник - для триодного, другой - для пентодного включения.

Также одновременно он должен подключать ОС для пентода, и отключать её (или переключить её цепи) для триода.


Ghost
Опубликовано: 29 октября 2010

Может, лучше выбрать сопротивление нагрузки одного плеча 2700 Ом и переключение только 2х сеток выходных каскадов и ООС чтобы не умножать сущностей. :D

А может ООС и не переключать вообще, понадобится больше мощность-пентод, чётче звучание-триод. :D

В любом случае без конкретной схемы, измерений и слушаний эти рассуждения-маниловщина. :D


Пермяк
Опубликовано: 29 октября 2010

Выходник для пентода должен иметь много витков и, как следствие, много паразитов.

Ставить такой транс к триодам - портить триодный каскад.

Триодный выходник имеет меньше паразитов, но в пентоде он не даст полосы частот по низам.

Кроме того, если пентод, работающий в режиме #3 (Uao=220 В, Raп=2700 Ом), переключить в триод, полезная мощность составт всего 1,6 Вт.


Lucifer
Опубликовано: 29 октября 2010

Спасибо, понял. Переключатель выпадает(


Гэгэн
Опубликовано: 29 октября 2010

Ну, спасибки, что надоумили, а то я вознамерился сегодня ночью делать расчёт, поскольку два ТВЗ-1-9 с общим сердечником, объединённые в один РР, с последовательным вкл. вторичек, при Rн-8 Ом имеют Ra порядка 3к.

Таперича не буду, других дел полно. В-)


Пермяк
Опубликовано: 29 октября 2010

Да, Толя, так и есть, Raп будет 3000 Ом, и даже кпд = 0,91, всё это как раз подходит для пентодного РР, просчитанного в #3.

Или тебе очень не хочется макетировать пентодник?


meandr
Опубликовано: 29 октября 2010

А что,6Ф3П(ну или хотя-бы 6Ф5П) вообще стали в дефиците?:D Может тогда и на 6Р4П сделать? У меня много панелек новых осталось. Телевизоры уже давно отошли. А лампы на Istoke по 5 рублей.гы-гы

Posted

Пермяк
Опубликовано: 29 октября 2010

to meandr
Вы, должно быть, плохо прочитали пост №1.
Автору достался ЯЩИК ламп 6ф4п.


meandr
Опубликовано: 29 октября 2010

Цитата

Пермяк писал:
to meandr
Вы, должно быть, плохо прочитали пост №1.
Автору достался ЯЩИК ламп 6ф4п.

Ну так я штук 30 6Р4П просто выбросил. А уж 6П14П так точно ведро. И выбросить жалко.:D


Гэгэн
Опубликовано: 29 октября 2010

Цитата

Пермяк писал:
Да, Толя, так и есть, Raп будет 3000 Ом, и даже кпд = 0,91, всё это как раз подходит для пентодного РР, просчитанного в #3.
Или тебе очень не хочется макетировать пентодник?

Посчитать, и работать будет, только потом при настройке повторителями немного регулировать ток покая выходных каскадов и ООС, макет делать и не собирался.


Aleksander8
Опубликовано: 31 октября 2010

(ссылка не сохранилась)


Ghost
Опубликовано: 1 ноября 2010

Цитата

Пермяк писал:
to meandr
Вы, должно быть, плохо прочитали пост №1.
Автору достался ЯЩИК ламп 6ф4п.

Значит ли это, что на них так необходимо делать усилитель?

У меня на работе ГМ-100 есть а я о их применении даже не думаю. :D


Lucifer
Опубликовано: 2 ноября 2010

Цитата

Ghost писал:
Значит ли это, что на них так необходимо делать усилитель?
У меня на работе ГМ-100 есть а я о их применении даже не думаю. :D

Уважаемый, давайте будем солидарными. Есть задача усилитель РР на 6Ф4П, причем тут ГМ-100? Давайте писать по теме=)

Вот еще ВАХ нашел, может помогут)

(вложения не сохранились)


Aleksander8
Опубликовано: 2 ноября 2010

Цитата

Lucifer писал:
Вот еще ВАХ нашел, может помогут)

Коллега Пермяк уже всё посчитал в посте #3. Получается 4 Вт полезной мощности.


Ghost
Опубликовано: 4 ноября 2010

(ссылки не сохранились)


volli
Опубликовано: 4 ноября 2010

Ghost. Не всегда "тупое" повторение чужих конструкций доставляет удовольствие, да и возможно в силу ряда причин. Чаще приходится из "подручных" материалов, как автору этой темы. В решение не стандартных задач есть своя прелесть, (и для ГУРУ?!), особенно если получилось. Чужие ошибки - это хорошо, но свой опыт ценнее. Тогда появляется возможность давать точные советы и рекомендации в конкретной ситуации. Володя.


Пермяк
Опубликовано: 26 декабря 2010

to Lucifer

Учитывая, что как основной вариант, Вы выбрали триодный РР с максимально возможной мощностью, я довёл до конца расчёт, начатый в #38, и выкладываю его здесь (см. аттач).

Построив линию изменения анодного тока одного плеча (кривая синего цвета), убедился, что режим формально относится к классу "А", т.к. отсечки тока анода нет, каждая лампа усиливает полностью обе полуволны сигнала.

В аттаче приведены все необходимые данные для расчёта выходника, думаю коллеги помогут.

(вложения не сохранились)

Posted

Lucifer
Опубликовано: 27 декабря 2010

Пермяк спасибо Вам большое=))) Большущую работу проделали=))

Параметры трансформатора:
Керн: 20х32 мм
Окно: 12х37 мм

Каркас для намотки:
22х34 мм
высота щечки:
10 мм

Нагрузка 8 Ом

Спасибо=)))


Наблюдатель
Опубликовано: 28 декабря 2010

Вот что у меня получается для этого железа:
Первичка - 4 секции по 620 вит. диам. 0,14 (0,176 по изоляции). В слое по 155 витков.
Вторичка - 3 секции по 86 вит. диам. 0,53 (0,601 по изоляции). В слое по 43 витка.
Расположение секций: 1-2-1-2-1-2-1. Секции первички последовательно, 1-4-2-3, вторички параллельно.
Ra-a = 7750 Ом, Fн = 30Гц, Bm = 0,72Т, Ls = 5,5-6 мГн.


Lucifer
Опубликовано: 29 декабря 2010 (изменено)

Спасибо большое=))) Будем мотать=))

Добрый вечер жители форума))
Прокомментируйте пожалуйста схемку:

(вложение не сохранилось)


Phlanger
Опубликовано: 14 января 2014

Комментировать, мягко выражаясь, нечего. По трём причинам сразу.


CHEL_EV
Опубликовано: 14 января 2014 (изменено)

Цитата

Phlanger писал:
По трём причинам сразу.

Если Вы указали на три причины, укажите на них.
Мне очень интересно
У меня у самого 100 штук в наличии этих ламп 6Ф4
А что, тоже применю, установлю.
А то плохо когда лампы без дела лежат.


Phlanger
Опубликовано: 14 января 2014

1) _лампы какие_ ?

2) если таки 6Ф4П, то _зачем_? снимать с них три Ватта в классе B? это чтоб руки занять?

3) где индивидуальная настройка тока покоя?

4) пририсовать фазоинвертер от Маршалла 18 Ватт к непонятно чему конешно можно. _Зачем_? Чтобы потом это пейзажъ обсуждать на аудиофорумах?

5) что это никто никогда не собирал - уже более- менее понятно. Квалификация владеющего изобразительным искусством тоже несколько просматривается. Вот когда будет макет, тогда и будет что комментировать, но пока как всегда - поразвлекаться беседой об прекрастных творческих планах. От нечего делать. Ну, там, тиливизер в доме сломался, к примеру...


Lucifer
Опубликовано: 14 января 2014

Phlanger ,

1-е, читаем ВНИМАТЕЛЬНО название темы=)
2-е, читаем первые 2 страницы темы.
3-е, индивидуальная настройка - не самое главное, даже как пункт не выделял бы никогда.
4-е, данный ФИК не патент Маршалла.
5-е, нечего сказать ПО ТЕМЕ - проходим дальше.


CHEL_EV
Опубликовано: 14 января 2014 (изменено)

Цитата

Lucifer писал:
Phlanger ,
5-е, нечего сказать ПО ТЕМЕ - проходим дальше.

пяТЬ БАЛЛОВ - поддерживаю.

Вот если человек что-то умеет, то он должен помочь.

Lucifer - спросил, как и что? просит помочь если я правильно понимаю, а в ответ получает нравоучение о которых не хочет и слышать.

Phlanger - но умнее Вы в некоторых вопросах, помогите тогда, зачем же так сразу излагать свои мысли в таком стиле...

Напишите про настройки и тд.

Форум читают многие, может кому Ваши мысли по поводу усовершенствования схемы помогут, если эти мысли будут по делу.


Phlanger
Опубликовано: 14 января 2014 (изменено)

Цитата
5-е, нечего сказать ПО ТЕМЕ

Тоисть с чтением и пониманием прочитанного у вас большие проблемы. Они почему-то всегда ходят рука об руку с рисованием картиночек в этих ваших интернетах и Граньдеозднейшыми Творческими Планами, которые обязаны встречать аплодисментами все посетители аудиофорумов. Ведь аудиофорумы для того и созданы, чтобы апщятцо: вы будете там обнародовать ваших Граньдеозднейшых Творческих Планов, а незнакомые дяди должны восхищятца оными с радостным повизгиванием и криками "Шайбу! Шайбу!!".

Стесняюсь спросить: у вас паяльник-то в доме есть?

Цитата

Цитата
он должен помочь

_должен_ ? Мне кто-то дал денег и я теперь должен?

Какая прэлесть...

И давно вы считаете, что незнакомые дяди должны соответствовать вашим хотелкам?


Гэгэн
Опубликовано: 15 января 2014

Цитата

Lucifer писал:
Прокомментируйте пожалуйста схемку:

Схемка - эклектика, поупражняться в расчётах и монтаже, результат будет минимален, практическое применение -тоже.

1. Динамический коэффициент усиления ФИ каскада - с этой нагрузкой около 20 при амплитуде раскачки вых. каскада всего 5В.
2. Разность усиления плеч ФИ каскада.
3. Внутреннее сопротипвление триодной части 6Ф4П~ 13k.
4. Получение вых. мощности пригодной для раскачки наушников ТДС7.

Если работать не на "экзотерику" - пересчитать; выходной каскад в пентод, ООС завести в сетку ведомого каскада ФИ, в катоды - ИТ на полевом транзисторе.

2 CHEL_EV.

Если у Вас что-то есть, это не значит, что нужно делать усилитель на этом....

У меня в складе лежать лампы бегущей волны, генераторные металлокерамические, и я непременно должен на них делать УНЧ....В-)

2 ALL.

Форум служит для обмена информацией, не учебным пособием, учиться нужно по умным книгам, которые можно скачать http://zzxm.narod.ru _ http://www.radiolamp.ru/library/ _ http://www.radiolamp.ru/library/seriya.php _ http://igdrassil.narod.ru _ http://igdrassil.narod.ru/audio/tips/index.html , советы и справочники. http://www.dmitriks.narod.ru _ http://www.dmitriks.narod.ru/books/books.html _ http://sergeev21.narod.ru/teo.htm _ http://www.y10k.ru/books/detail273631.html _ Учебник "Радиoдетали, радиокомпоненты и их расчёт" и др...

На форуме никто никому ничего не должен.

Posted

CHEL_EV
Опубликовано: 2 сентября 2014

Кто нибудь собирал такой фазоинвертор на 6Ф4П?

Схему от сюда взял

6f4p-.thumb.png.0335cc09e52afd446bf53bded584b5e0.png

 

Stan Marsh
Опубликовано: 2 сентября 2014

Цитата

CHEL_EV писал:
Схему от сюда взял

Напрасно, пусть там и остаётся.


siemens_off
Опубликовано: 21 января 2020

А корректор на 6ф4п никто не пытался?


alss
Опубликовано: 21 января 2020

Да можно, конечно, но неоптимальные параметры для каскадов корректора:

- если пентод на вход с малой анодной нагрузкой и большим током 10-15 мА вполне пойдет, то слабый триод с большим внутренним сопротивлением на выход не подходит;

- если наоборот - триод на вход, пентод в триоде на выход, то усиления не хватит.

Из сдвоенных ламп можно успешно использовать 6Ф12П (если удастся найти нормальные по параметрам и звуку) и 6Р4П.


Юрий коллекционирую лампы
Опубликовано: 24 марта (изменено)

Интересно, из представленного выше фазоинвертора, просто один каскод сам по себе на сколько хорош ?

я так понимаю выходное сопротивление будет достаточно небольшим для раскачки например 6С41С, или даже Г811 с  токами сетками ? Или нет ?

Хотелось бы заказать плату драйвера для таких мощных ламп, а так же искал искал схему фазоинвертор на одной 6Ф4П, но так и не нашёл.

Вдруг у кого есть полноценная схема фазоинвертора на одной 6Ф4П с нормальными параметрами. А то опасно заказывать плату непроверенной схемы, да и схемы самой нету, а пентод у неё относительно мощный, и наверняка по схеме с разделённой нагрузкой выходное сопротивление будет небольшим


chumovoy_60
Опубликовано: 25 марта

CHEL_EV писал:

Кто нибудь собирал такой фазоинвертор на 6Ф4П?

Схему от сюда взял
Вот отзыв об усилителе и представленного выше фазоинвертора:
Павел 20-12-2019 09:14

Собрал данный усилитель по упрощенной схеме, без блока логики. Анодное напряжение 650В, в предварительном каскаде использовал лампы 6Ф4П, накалы ламп предварительного каскада запитаны переменным напряжением. Вы знаете, меня эта схема удивила. Усилитель легко настраивается, не смотря на кажущуюся сложность, имеет прекрасные характеристики. Рекомендую для сборки. Сергею Кубушину огромное спасибо за схемное решение.

Хотелось бы услышать мнение уважаемых ГУРУ.

  • 2 weeks later...
Posted

Может кто разъяснит, Пермяк выложил расчёт ВК на 6Ф4П с анодной нагрузкой 2,7кОм, а чуть позже Наблюдатель привёл пример выходного трансформатора с Ra-a=7750 Ом, где истина? Или может часть информации была в пропавших вложениях?

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
  • Клубы

  • Сообщения

    • Кто читал историю создания легендарных мониторов ближнего поля Yamaha NS-10 ??   Созданных до параметров T/S. ??
    • Вы же понимаете, что на хх обмотка и не может греться?  Потому что активного тока нет, только реактивный. А железо греется, потому что намотано под макс индукцию, 1,8-1,9 Тл. Потому и режим работы кратковременный. Пересчитайте и перемотайте на 1Тл и будет всё нормально работать, имхо. Железо, что в мкв, что в ибп одного уровня, ессно самое дешевое, что есть в больших количествах для производства.
    • «Чисто аудиотехнократы сейчас мало кому интересны .» Ну как мало ? 99,999% остального мира. 😂
    • У меня межблок 6 метров. От Цапа LYNX D69  на компьютере до усилителя для компьютерных колонок ProAc Tablette Reference 8 Signature . Комповая аудио система. Перепробовал много разных вариантов. Текущий вариант собран  на микрофонном кабеле  OOC 6N MPS TV X-17   Это микрофонный кабель из монокристаллической меди ( ОСС) и чистотой 99,9999% от Тайваньской фирмы. Покупал на Алиэкспрессе, но в фирменном магазине от производителя. Мне его рекомендовали по микрофонным делам, но RCA межблочники из него очень хороши..... особенно, если нужно бросить тонкий кабель на большое расстояние. 
    • Беззазорные выходники РР-торы от Арт Аудио (не в теме, кто им производил) слушал на своей системе , остались хорошие впечатления -по тембрам , музыке , ритмике , минимум окраса . S.E.  скорее может статься , гора родит мышь , или проще -  а имеет ли особый смысл ?  Есть высококач. ошки ( сикор)  , отлаженные карты , минимум проблем и гарантированный звук.  
    • Думаю нет смысла связываться  с микроволновкиным трансф . Себя не уважать . не предназначен он на длительную работу ,  а в звуковом приложении вообще дичь ,  как и железо от апсов .В свое время мне достались их шт 20 -30 , проц 90 железо в них полное дерьмо . при подключении и продолжительной работе  , даже на ХХ трансф - обмотка была холодной , а железо теплым . В микроволновке  металл не лучше , если из экономии это все затеяно , ну тогда возьмите хотя бы народный тс 180 ,все лучше будет . Неужели не жалко своего труда, потратить время  , средства на изготовление ус. и получить пшик .
    • Традиции в 90-е на Элторе, помню, были типа -  заказал , оплатил.., и иди , ""мальчик"" .....  , меряйся , слушай , это уже не наша головная боль .  Но и меряли , потом за свой счёт вводили изменения в карты намотки , приносили на завод.., где с умным видом брали их в производство.   И что, мало , что поменялось ?  Или что-то уже обмеряют , АЧХ хоть меряют или индуктивность ?
    • Михаил ,самая главная проблема СЕ торов,это организация зазора.Т.е надо сначала  рассчитать и выполнить на магнитопроводе нужный и точный зазор, а потом на него точно намотать нужные витки и отыграть назад не получится. И как понимаете ,это не простая задача ,даже и тем более для завода занимающейся  обычными силовиками. Это же надо держать специальную группу людей и оборудования чтобы считать и изготовлять разные трансформаторы и пилить разные зазоры. Поэтому и логично что оно им нафиг не надо. Проще и доходней  крутить тысячами штук простые и понятные промышленные силовики))) Отсюда и все форумные байки что мол торы не звучат.
    • В  реальности существует два пути создания -   субъективно-опытно-технический    и технически (с Т.С. )- опытно - субъективный.     Большая лаба или фирма (к примеру KEF)конечно может себе позволить второй путь , имея ДОРОГОстоящее измерительное оборудование , безэховую камеру , выверенную референсную контрольную систему фирмы , где отслушиваются экспериментальные образцы или уже пошедшие в серию.  Даже KEF , с заявлений её представителя , тратит до года на выведение своих дорогих АС на нужный критерий их ""фирменного"" звука.  Понятно, голимая технократия без субъективных данных , звук может быть какой угодно, но только не фирменный .    Поэтому на серьёзном уровнях разговор всегда начинается с обсуждения концепции звука - фирмы или отдельной конторки , или отдельного аудиоавтора.  Чисто аудиотехнократы сейчас мало кому интересны , имхо.
    • Можно и 100 катушек намотать и все их отслушать.. Потом придумать оформление для динамика, а можно рассчитать динамик в соответствии с Т/С, сделать пару-тройку вариантов катушек ( проволока, каркас, клей ), установить в оформление и отслушать. А потом несколько подогнать или оформление или параметры динамика и наслаждаться музыкой. Это, честно говоря, очень глубокое предубеждение. Всё немного не так, точнее совсем не так...
    • А что с искажениями ниже рабочего диапазона?
    • Фишка давно известная и сама напрашивается при хорошем СЧ/ВЧ или ШП динамиках. Естетственно при достаточном НЧ.  Все, что катушка не пропускает в области СЧ/ВЧ отдается динамику висящему параллельно катушке.
    • Поскольку, как обычно со мной бывает, пытаюсь вякать в тему, а оно оказывается совсем про другое (вдруг понял - вот и эта история с пищалками, динамиками и контрольными агрегатами завелась как червяк в теме про рупора…), попытаюсь довякнуть и поправить, дабы вернуть тему в лоно. Итак... Обычно под рупорами имеется в виду классическая компрессионная конструкция, и тут история неоднозначная. Они дают фантастическую энергию, тактильность звука, скорость и плотность, ощущение живости, и за это им прощается очень многое – способность с грехом пополам охватить (жалкие?) 4 октавы, нехорошие фазовые эффекты и «отрыжка» по краям диапазона, необходимость сложной фильтрации, рассинхронизация с «диффузорной» поддержкой и еще много чего. Но лучшие Вестерны или, допустим, Витавоксы передают голосовой регистр потрясающе увлекательно, низкий им поклон, да и те же 1А13 тоже вполне себе вещь, особенно если с надлежащей дудкой (желательно многосекционной, полой внутри и засыпанной тальком, чтобы не звенело). Ну и вообще, конечно, рупоры – это исходно классика в рамках темы массовой озвучки. Тем не менее, в домашнем аудио тоже немало конструкций, успешно использующих рупоры, и в этом формате есть свои легенды. Полноценное, информативное, музыкальное звучание «голосов театра», пожалуй, в немалой степени связано с тем, что создателям удалось, с одной стороны, получить вполне убедительный НЧ регистр от легких, быстрых «скорее шириков», чем басовых динамиков – и с другой стороны, легкости и скорости этих самых динамиков оказалось достаточно, чтобы органично синхронизироваться с СЧ-Вч компрессионным излучателем. Однако приходится признать, что таких удачных решений не так уж и много. Другая по-своему классная схема – Клипшхорн и им подобные Ласкалы-Беллы, где на НЧ тоже рупор. Но компромиссность рупорного баса очевидна, и лишь отчасти она преодолевается установкой его, словно нерадивого школьника, в угол, где он вдруг начинает получать достаточно приличные отметки. Сегодня условная узкополосность компрессионных рупоров, говорят, может быть полностью преодолена: благодаря умным технологиям сигнал можно оцифровать, программно расфильтровать по рупорным полосам с крутизной хоть 100 дб на октаву, а потом снова перевести сигнал в аналоговую форму по диапазонам, идеально согласовав фазовые соотношения. Отлично звучащих реализаций пока не слышал, но прогресс не задушишь. Насчет тыловых рупоров, которые не все готовы так называть. Чтобы воспроизводить НЧ, рупор должен иметь определенный коэффициент расширения (для НЧ он небольшой, так что честный басовый рупор всегда длинный), а также определенный размер рта (периметр устья должен быть всяко соизмерим с длиной волны самой нижней частоты). При укорочении конструкция теряет эффективность в своем диапазоне, при уменьшении периметра – тоже, да еще и формирует зубчатую АЧХ, а параллельно с этим портятся всякие ГВЗ… но это не мешает называть компромиссную рупороподобную конструкцию рупором – хотя иногда сложно поставить границу, где кончается акустический лабиринт и начинается тыловой рупор. (Кстати, проблему «горбатой» АЧХ тылового недорупора, было дело, довольно остроумно подправили Панасоники. История такая: если у вас есть расширяющийся по мере удаления от динамика волновод, с некоторой натяжкой можно назвать его рупором. Если он достаточно длинен, но имеет маленький по размеру выхлоп, на выходе будет АЧХ из довольно глубоких подъемов и спадов, определяемых длиной, коэффициентом расширения и геометрией рта. Так вот, панасы разделили корпус перегородкой и поместили за жопкой динамика два подобных «недорупора» с двумя расположенными рядом выходами, подгадав разницу между волноводами так, чтобы подъему АЧХ одного «кривого рупора» соответствовал спад другого – и наоборот. В итоге получился достаточно глубоко басящий излучатель с приемлемой АЧХ, незаурядным КПД, достаточно увлекательным звучанием… и хреноватыми цифрами по ГВЗ – но кто вам считает, если народу нравится – название колонок забыл, но во всем мире гоняются.) Если же не брать экстрим, то для домашнего аудио нередко пользуют так называемые широкогорлые рупора. Это не «большие по размеру входа» рупора, а акустическое оформление, не использующее компрессионного эффекта / компрессионной камеры и «тела Венте», поэтому коэффициент фокусировки у этой конструкции совсем небольшой, мало отличающийся от обычного щита. Если угодно, можно назвать ее «слегка фокусирующим щитом» или «малоэффективным рупором». Диапазон эффективной работы, как и у любого рупора - те же от силы 4 октавы; за пределами этого диапазона конструкцию можно рассматривать именно как своего рода щит.   Важно: у широкогорлого рупора принципиально небольшой «коэффициент усиления» (а на самом деле «концентрации диаграммы направленности») – ну, дает он в диапазоне, допустим, 200 гц-3 кгц подъем в 3…5 дб. При адекватно подобранном динамике (хорошее BL и как следствие склонность к быстрому, постному, суховатому звуку с некоторым дефицитом как раз примерно в обозначенном диапазоне) итоговая АЧХ в оформлении может оказаться даже равномернее, чем АЧХ в измерительном щите. Но этот самый прирост энергетики, фокусирующий эффект, возросшая осязаемость и «несомость» звуков, присущие удачной реализации, вполне оправдывают гемор по изготовлению. При этом, если не жадничать с подъемом и вдумчиво поддержать (если надо) края диапазона динамика, критикуемая многими «рупорная отрыжка» совершенно не слышна – более того, толком не фиксируется при измерениях. А вот уменьшение гармоник и интермодуляций в важном для музыки диапазоне за счет возрастания сопротивления излучения – это вполне ловится. У меня на чердаке лежат здоровенные, со стороной метра почти по полтора квадратные оконечные секции Джибиэлевских кинотеатральных рупоров, наследство светлой памяти Бориса Борисыча. С некоторыми шириками, типа ТвинАксиета эти чудовища играют очень убедительно, полноценно и вполне полнополосно (так ведь и щит немаленький), при этом звучание ровнее, достовернее и увлекательнее, чем удавалось добиться от того же ТвинАксиета в любом другом оформлении…. Кстати, и на пару 2-децибельных щелчков громче чем в просто оформлении. Вот бы было еще куда это поставить, кроме чердака. Насколько я понимаю, Сергей Норманн пользуется похожим подходом, только не из заглушенного пластика, а из осмысленно подобранного благозвучного дерева. Тема (на мой взгляд, исключительно важная для аудио) «подзвучки», не-мертвости акустического оформления в этой ветке, кажется, неуместна (а там, где она уместна, обсуждается на уровне таких упрощений, что даже лезть не хочется). Кстати, свои рупора я тоже точил именно что из тяньшаньской ели - материал был стырен со склада конторы, где делают рассыпуху для Стейнвея. В каком-то смысле прилегающая тема открытого оформления – тоже не отсюда, и тоже, на мой взгляд, заслуживает более осмысленных разговоров.   Если же закрывать данное эссе в рамках темы и возвращаться к рупорам, то остается признать, что это широкогорлый рупор - возможно, наиболее интересная ипостась рупорной темы для домашнего аудио. Да, его называют еще «акустикой эгоиста», хотя и это правда лишь отчасти. Оформление слегка концентрирует излучение динамиков в относительно компактные лепестки (кстати, в ключевом диапазоне близкие к кардиоиде), что ощутимо уменьшает количество случайных переотражений (и влияния комнаты), позволяя добиться необычайно жизнеподобной передачи пространства, включая и глубину, что в сочетании с прибавкой в тактильности, плотности звуков - вполне себе вовлекает и радует… Хотя вынужден признать: конкретно в моем случае на данный момент в фаворитах просто ширики с прямонакальным пентодным однотактником без ОС – поженились так, что ничего не хочется менять
    • А катушки всё те же.  Индукция зазора. Витки. Индуктивность. Вес. Инерция. Компрессия....  Смысл в алмазах?  И так ли это здорово? Окупает ли звук затраты. Вы вот по дереву прикалываетесь. Само растёт...
    • Вильчур и я Генри Клосс написали как они настраивали акустику.  Ставили динамик в закрытый ящик и пробовали до 20 разных вариантов звуковых катушек. Слушали , сравнивали и выбирали ЛУЧШИЙ ЗВУК.  Свидетели параметров T/S. Ходят по кругу , а по факту Лесом
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.3k
    • Total Posts
      98.4k
×
×
  • Create New...