От недорогих Тандбанг и далее по ценовой шкале. Производителей из поднебесной бесчисленное множество. На одном из параллельных форумов есть владельца и темы по этой тематике. У одного из моих товарищей есть 8" Тандбанг...
Оригинальные 4А32 с визером по своему назначению , как и те же ( к примеру) Клангфилмы 307 , чисто киношные динамики , где в сравнении (307-е )с оригинальным (тоже в сравнении) 10"" Телефункеном (синий фетр)на подмагничивании , звучат грубее , с горбом на середине , что объяснимо - кино в кинотеатрах никто до ватта сопровождение не слушают .., в СССР , помнится орало на пределе ... . Но реализм у 4а32 , тем не менее , есть . Поэтому существуют определенные мероприятия , связанные с доработкой этого громкоговорителя . Первое , это срезают визер . Далее меняют звуковую катушку на бумажную . Меняют подвес на замшевый . И последнее , пропитка диффузора хитиновой пропиткой, типа воробьёвки . Изменения носят радикальный характер , с соответствующим твиттером , но , допустим , с 3гд-15м . Благодарю всем этим ""безобразиям"" динамик в составе ОЯ звучит и тихо вполне ясно и разборчиво . Если же сразу приличный 12"" ШП , то это , конечно BEAG HX-403 . У них ровная и не выпяченная (горба нет ) середина , ВЧ до 7 кгц и условно среднее , уровня Клангфилм 307 разрешение . Но , говорят , что ранние версии этих BEAG с разрешением проблем не испытывают .
Может таки флудильню с "добрыми" поляками и флеймопобедами на сонусе прикрыть? Что торговые ватты не такие, как у инженеров - общеизвестно. Пока не ушло туда же, что и тонармы. Царь такой был, в мифологии, к чему не прикоснется - "золото."
Если бы меня попросили составить рейтинг самых плохих динамиков из тех, что у меня были,
4А32 его бы точно возглавил. Ничего ужасней в любой категории динамиков мне не попадалось.
Феррит я просто выбросил, кобальт пара до сих пор валяется где-то на дальней даче. Если кому
нужно, летом могу найти и передать у метро за цену авито минус 50%. 4А28 наоборот, иногда вполне
пригоден. Поздние версии приближаются по толщине картона к обувной коробке и 4А32, ранние бывают
прям совсем телепункен, даже выводы пришиты накрест нитками как у немцев и бумага совсем иная
на отклик, но кобальт магниты мрут. И это всё равно жуткий компромисс, тихо не играет, нужен ПП,
лучше в ультралинии (пентод орёт, триод тухлый, и тоже иногда орёт). Но музыку играть может, даже
классику. Цельность есть.
Попробуйте ещё раз измерить, как раньше
-7к это то что я намерил на твз в этом усилителе , хотя на дне его надпись 5к .
Как измерял веше написал , может и не правильно .
На отключением твз от схемы на первичку подал 230 вольт , вторичку нагрузки на 8 ом и измерил напряжение получил 7.7 вольт .-
только без нагрузки вторичной обмотки, на холостм ходу.
Вот и я что то в её сторону думаю, может потому что симпатичнее 😉
Константин , 6нс7 в параллель?
Или одну половинку в воздухе повесить ?
Анодный и катодный резисторы какие для начала ?
А я считаю, что 4А32 не заслуживают внимания. Особенно если сравнивать их с прародителем оригиналом. Диффузор у 4А32 просто ужасный - картон. Звучит соответственно. Сколько не пытался их слушать с желанием изменить мнение к лучшему - не смог. Извините, если обидел счастливых владельцев, но предложу купить Аксиом 301 хотя бы. Он на феррите, но не оставляет ни единого шанса 4А32 ЛОМО.
П.С. Можно пытаться кушать макаронную продукцию Макфа с указанием "изготовлено из твёрдых сортов пшеницы", но лучше приготовить хотя бы недорогие Барилла, Паста зара, Малтальятти, чтобы иллюзии исчезли навсегда...
На вкус они разные. Но при таком резисторе в катоде, можно безбоязненно включать все. Даже мои любимые ЕL33, 6AG6G, KT61, 6P25.
У этих ламп крутизна гораздо выше (10-15ма/в). Но мы их применяли в подобной схеме в выходном каскаде наших корректоров (+400в, непосредственная связь с предыдущим каскадом, трансформатор в нагрузке).
Recommended Posts