Jump to content

Recommended Posts

Posted

В этой теме буду показывать варианты изготовленных и переделанных динамиков на основе подвижек, где диффузоры состоят из разных сортов целлюлоз и примесей.  Подвесы изготовлены из нетканых материалов. В некоторых моделях вместо классической шайбы применяются т.называемые пауки.

Начну с широкополосного 8" динамика предназначенного для работы в 50 литровом ФИ с "комнатным" усилителем типа однотакта на 2А3. То есть не мощнее 2-2.5 ватт.  В этом случае громкости с запасом хватает для прослушивания достаточно плотной музыки при хорошем тональном балансе. При дальнейшем увеличении громкости смещение подвижки начинает влиять на заметность искажений. По этому такой динамик желательно будет установить в открытое оформление, ограничить его полосу снизу и "подпереть" хорошей низкочастотной секцией (не путать с сабвуфером).

Собственно про сам динамик: Диффузоры изготовлены на одном очень известном заводе по моим спецификациям и рекомендациям. В состав входят сульфитная и сульфатная целлюлозы, шерсть, вискоза, шёлк и волокна кустарников шелковичных пород. Подвес сформован из мягкой алькантары. Благодаря такой форме подвес очень хорошо удерживает подвижку на оси смещения и звуковая катушка меньше болтается в магнитном зазоре между керном и фланцем. Ту же роль выполняет тонкий и лёгкий трехкольцевой паук. Магнитная система на основе кобальта. Звуковая катушка целиком в магнитном зазоре. Линейное смещение +-2 мм, чего вполне хватает для описанного выше применения.

IMG_5131.jpg

IMG_5132.jpg

IMG_5133.jpg

IMG_5117.jpg

  • Like (+1) 6
  • Cool (+1) 1
  • Replies 63
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Posted

Следующим будет комплект динамиков для акустики AudioNote AN-J. НЧ-СЧ динамики в отличии от ШП работают без ограничений снизу и как следствие значительно мощнее. Для них применяются диффузоры другого типа. Состав целлюлозы немного покороче - в основном это целлюлоза хвойных пород и немного шерсти. Но нет прессования - способ изготовления это вакуумная сушка, в результате которой структура диффузора приобретает более объемный вид. Поверхность, обращённая к слушателю обрабатывается специальным составом, придающем ей высокую механическую прочность. Сам диффузор несколько тяжелее, толще и крепче. Подвес - простой полутор из мягкой алькантары. ЦШ обычного типа из хорошо продуваемого материала. Магнитная система на основе кобальтосодержащего сердечника. Такие динамики звучат очень чисто, ясно и без призвуков. Хорошо прорабатывают весь положенный им по статусу диапазон. При правильном подборе оформления ФНЧ для них можно не применять, т.к. они сами себя ограничивают начиная с 3 кГц. ВЧ динамики так же имеют кобальтовую магнитную систему, но форма магнита кольцевая. Под шёлковым куполом две камеры, улучшающие звуковые свойства динамика. Такая акустика звучит на много привлекательнее и практически не жанрово в отличии от оригинальных AN-J.

IMG_4010.jpg

IMG_4034 (1).jpg

  • Like (+1) 7
  • Cool (+1) 1
Posted

Ещё одна пара динамиков служит среднечастотным звеном в четырёхполосной системе. Основное требование к этой паре - максимально гладкая АЧХ, хорошие динамические свойства и отсутствие призвуков подвесов и диффузора. Подвес нетканый материал. Диффузор имеет чуть большую кривизну огибающей чем в случае с НЧ-СЧ . Без рёбер, т.к. смещение практически отсутствует - НЧ и нижние СЧ отфильтрованы. Состав целлюлозы такой же как и в предыдущем случае. Магнит электрический.

IMG_3630.jpg

IMG_3631 (1).jpg

IMG_3634 (1).jpg

IMG_3628 (1).jpg

  • Like (+1) 7
  • Thanks (+1) 1
Posted

Вот ещё вариант апгрейда - приехал ко мне кем то переделанный Лоутер на подмагничивании. В результате динамик был достаточно кривой, вялый и отказывался играть выше 10 кГц. После замены звуковой катушки на более лёгкую, паука на более упругий и поролонового подвеса на сложный и более качественный, динамик ожил, зазвучал и на слух и микрофоном. АЧХ стала классической для ШП, без выбросов и провалов.  

IMG_2085.jpg

  • Like (+1) 6
Posted

Вот ещё один вариант небольшого апгрейда Лоутера. Тут тоже заменена ЦШ на паук, подвес как и в предыдущем случае, звуковая катушка сохранила старый каркас но получила другую проволоку в хорошем лаке. И в результате меньше крика, больше разрешения, натуральности... больше музыки одним словом.

IMG_2548 (1).jpg

  • Like (+1) 5
Posted

Есть ещё вариант - комплект динамиков для полочной или напольной акустики. Это 6.5" СЧ-НЧ динамик и 1" ВЧ динамик на электроподмагничивании. ВЧ достаточно ровный динамик с подкупольной камерой с поглотителем и звуковым каналом. Собственный резонанс 640 Гц. Мидбас с трехслойным диффузором из нескольких целлюлоз и краевым ребром жёсткости. Профиль его почти конус - очень большой радиус кривизны. Верхний подвес полутор, алькантара. Такая конструкция подвижки позволяет динамику выдавать очень хорошую динамику и плотность звучания

cca7a6c7-2b0d-479a-98b6-ea4af19cefaa.JPG

071f36ab-c177-4d25-93c5-99d429024eda.JPG

e26d6289-6e00-4d19-80ea-8748df354b81.JPG

  • Like (+1) 6
Posted

Такие динамики устанавливаются в полочную акустику ФИ типа. Эти АС вполне самодостаточны, но иногда, для больших помещений, к полочникам идет НЧ секция, но уже на 8" динамиках, сделанных по такому же принципу, как и 6.5" СЧ-НЧ динамики для полочников.

IMG_3169 (1).jpg

IMG_3167 (1).jpg

IMG_3164 (1).jpg

IMG_3168 (1).jpg

  • Like (+1) 7
  • Thanks (+1) 1
Posted

Ещё один вариант "глубокой" доработки Лоутеров. Подвес - формованая замша козлёнка. Кольцевой паук. Звуковая катушка родная. FC низковольтная. Габариты магнитного зазора немного больше оригинального - высота 8 мм, ширина 1.2 мм. Индукция до 2.2 Тл.

548874d9-80b8-4211-b9bb-5d59197d9bff.JPG

b2a7d807-b32b-4db4-9c03-58a731626e42.JPG

  • Like (+1) 3
Posted

Привет всем! С наступающим! Вот вариант 15"-х СЧ-НЧ динамиков. Именно такие как на фото устанавливаются в ОЯ, огромный ЗЯ или щит, так как имеют подходящие параметры за счет более жесткого верхнего подвеса и относительно небольшого BL фактора. А вообще конструктив таких динамиков достаточно универсален, т.к. диаметр ЗК около 100 мм, индукция в зазоре разгоняется до 1.5 Тл, а резонанс подвижки может лежать  в пределах 18-60 Гц.  

IMG_5658 (1).JPG

IMG_5660 (1).JPG

  • Like (+1) 9
Posted

Ещё вариант 15" динамиков ноуже для открытого оформления, ЗЯ или ФИ, потому как оптимальная общая добротность этих динамиков в пределах 0.34-1.2. Но собственный резонанс этих 15-к пониже тех что в предыдущем сообщении. Диаметр ЗК - 64 мм и максимальная индукция - 1.2 Тл. Та пара что на фото сделана именно для H-frame оформления. 

post-1831-0-69112800-1587043868.jpg

post-1831-0-66824700-1587043891.jpg

post-1831-0-20061900-1587043909.jpg

  • Like (+1) 7
Posted

Сегодня закончил пару СЧ-НЧ динамиков для напольной акустики типа Аудионоутов. Динамики 8". Собственный резонанс пока новые -  32 Гц.  АЧХ ровная, гладкая, горизонтальная. Диапазон вверху - 5 кГц по "- 3". Дальше ровный спад.

IMG_5334.jpg

IMG_5337.jpg

IMG_5335.jpg

  • Like (+1) 6
  • 3 weeks later...
Posted

Всем привет!! Недавно принесли мне пару убитых динамика Lowther Р6m. По скольку их подвижки пришли восстановть было невозможно, пришлось старичкам устанивить протезы в виде своих подвижных систем... В результате динамики ожили и заиграли да так что слушать их стало очень интересно даже на тумбочке без оформления, не смотря на их достаточно низую добротность. АЧХ новых подвижек ровная, без выбросов и провалов с небольшим плавным ростом отдачи в сторону ВЧ. Верхний диапазон заканчивается на 26 кГц-х ( по -3дБ). Собственный резонанс пока -60 Гц.

IMG_5491.jpg

IMG_5494.jpg

IMG_5492.jpg

IMG_5493.jpg

  • Like (+1) 5
  • Thanks (+1) 2
  • Cool (+1) 1
  • 1 month later...
Posted

Приехала ко мне пара знаменитых АЕR-ов. Один к сожалению заметно перегрет и потому шуршал очень неприлично.... из-за механических повреждений звуковой катушки и прочих проблем простой центровкой ситуацию поправить не получалось. Было принято решение - заменить обе ЗК и, "до кучи" , заменить все подвесы. В результате всё получилось очень достойно. АЧХ чуть поровнее в середине и в районе 13-18 кГц. Звук чуть менее зажат из-за открытого пространства около ЗК. В целом удалось сохранить прелесть звучания этих широкополосников, даже чуть улучшить :smile-06:.

IMG_5769.jpg

IMG_5770.jpg

IMG_5808.jpg

EFAEEE5C-DE3D-455E-9DF4-24FA99887C93.jpg

IMG_5813.jpg

  • Like (+1) 10
  • 4 weeks later...
Posted

И вот опять, в числе прочего, занимаюсь заменой подвесов на широкополосниках от AER. Собственно ничего нового. Катушки обе живы и хорошо себя чувствуют. Их трогать незачем. А вот верхние подвесы уже начали желтеть - жить им осталось года два. Да и уж очень они вялые и как бы неустойчивые относительно оси смещения подвижной системы. В результате АЧХ не изменилась, а вот реакция на импульс стала заметно чётче и как следствие акцентированность слышимо улучшилась. Звук стал собраннее и яснее.

IMG_5937.jpg

IMG_5938.jpg

  • Like (+1) 8
  • 1 month later...
Posted

Добрый день! На наших коаксиальных динамиках положительный эффект от применения "черепашек" очень заметен во всех диапазонах звуковой полосы, мощностей и механической прочности. Возникла идея применить такое решение для 15" СЧ-НЧ динамика, где подвижка и электромотор практически идентичны нашему коаксиалу. Результат был вполне предсказуем - получили явное увеличение четкости, прорисовки и точности звучания. При чем разрешение и натуральность звучания заметно возросли и в самом низу в районе 25-50 Гц. 

IMG_6058.jpg

  • Like (+1) 6
  • Thanks (+1) 1
  • Cool (+1) 1
  • 2 months later...
Posted

Вот вариант 8" СЧ динамиков в дополнение к четвёрке ( на сторону ) почти таких же 8" НЧ в открытое оформление. Чувствительность 94 дБ, ЗК низкоиндуктивная. Рабочий диапазон - 200...5000 Гц. Неравномерность в этом диапазоне +- 2 дБ. Можно не фильтровать сверху. Но снизу обязательно, кто бы что ни говорил...

IMG_6584.jpg

IMG_6586.jpg

IMG_6585.jpg

IMG_6587.jpg

  • Like (+1) 4
  • Cool (+1) 1
Posted

P.S. ЗК, подвесы и центрирующие шайбы сделаны моими руками... Диффузоры созданы на известном заводе по моим спецификациям ( сколько и какая целлюлоза, сколько и какая шерсть и т.д...)

Звучание очень хорошо проработанное по уровням. Красивое  и естественное несмотря на феррит в магнитной системе.

  • Cool (+1) 1
  • 3 weeks later...
Posted

АЕР-ы, Лоутеры, Фистрексы ... всё это конечно хорошо, но нужно не забывать и про широкополосники моего собственного изготовления.:smile-11:

На фото  именно они. Это как бы наша, Российская альтернатива хорошим западным изделиям такого уровня... 
МС -кобальт, габариты м.зазора стандартные как у Лоутера и АЕР-а. Индукция 1.6 Тл. Линейное смещение +-1.5 мм. Более подробно и параметры Т/С в следующем сообщении, завтра.

5C39C925-AECB-4D14-8332-0870263CAEC7.jpg

IMG_6726.jpg

IMG_6727.jpg

IMG_6728.jpg

  • Like (+1) 8
Posted

Вот такие параметры этих динамиков при измерении с помощью CLio: 

Fs 44 Hz, Qms 9.74, Sd 201 sm2, Qts 0.28, Bl 8.41, Mms 10.12 g, Spl 96 dB, Vsa 73 l, L(1kHz) 0.08 mH, Re 7.2 Om.

  • Like (+1) 1
Posted

Хорошая бумага, согласен. Идею создания такой подвижки подкинуло появление широкополосников Seas Exotic.  Мне понравился характер подачи музыки этими динамиками и захотелось сделать нечто подобное, но чуточку лучше...:smile-34:

  • Like (+1) 1
  • 4 weeks later...
Posted

Сделал ещё комплект - 4 пары НЧ динамиков в открытое оформление. Они практически такие же как в сообщении от 7 января, только с чуть отличающимися параметрами - немного ниже резонанс и немного пониже общая добротность. С ними будет работать пара динамиков из сообщения от 1 августа.

IMG_6838.jpg

IMG_6839.jpg

IMG_6840.jpg

  • Like (+1) 3
Posted

А сделаны эти динамики для открытого оформления как на фото. По итальянским мотивам...

IMG_6837.jpg

  • Like (+1) 5
  • 5 months later...
Posted

Вот так эта акустика теперь выглядит. Перед демонстрацией прогрел около часа специальным комплексом сигналов. Потом, после прогрева все, и я в том числе, не могли оторваться от прослушивания этих АС. На столько мощно они затягивают в музыку своей естественностью, живостью и красотой подачи...

IMG_7491.jpg

IMG_7490.jpg

  • Like (+1) 5
  • Cool (+1) 1
Posted

Сделал ещё пару динамиков в ЗЯ. Идея оформления для них позаимствована от знаменитых двухполосных напольных АС (8" + Бумажный ВЧ) господина Хирояши Кондо. Но в отличии от тех динамиков, мои не имеют жёсткого ПЗ колпачка, а дна диффузоры нанесено специальное керамическое покрытие, которое заметно улучшает акцентированность звучания. Подвесы динамиков очень податливые с очень приличным для ЗЯ смещением. В 45 литрах с заполнением "волосом Ангела" звучат мощно и полновесно. Ни какой поддержки снизу не требуется.

IMG_7937.jpg

IMG_7938.jpg

IMG_7939.jpg

IMG_7941.jpg

  • Like (+1) 4
  • Cool (+1) 1
  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Это не вам лично! Вот здорово: продать заведомое Г. Но такое мнение уже не первый раз за день. Может таки хорошему без нас научатся?
    • Не менее тем, у того же ЮАМ, используются стабилизаторы. Вместо установки супер и просто конденсаторов "размером с собаку" (Хоттабыч). Можно самые примитивные, из стабилитрона (стабиливольта) и повторителя или "продвинутые" как у поляков, или даже "умножитель" емкости.
    • Попалась тут интересная тема. Может в хозяйстве пригодиться.  http://www.anaxwaves.com/NAKT100/
    • А вот теперь я покажу весьма необычную, и, пока что, неизвестного назначения электронно-лучевую лампу типа ЛП-47. Кем и когда изготовлен, непонятно,но, возможно, это Фрязински Рений, так как там любиди баловатся со всякой подобной экзотикой. Что это, и для чего оно применялось, мне также неведомо. Видно то, что в приборе содержится полноценный электронный прожектор, с щелевой оптикой, которая взята от лучевой лампы 6Л1П. Прожектор установлен хитрым образом так, что тонкий ленточный пучок, путем отклонения от внешнего цилиндра и центрально расположенного штыря вдоль оси брибора, которые работают как отклоняющие электроды, начинает отклоняться и закручиваться в верх в форму спирали. Сетчатый электрод же, на самом деле имеет вход и выход(как струна вольфрамовой нити у древних лампочек ильича). Полагаю, что данная медная струна является замедляющей системой, как например в тех же ЛОВ, а а с внешней стороны находится кольцевой постоянный, ну или переменный соленоид. В верху всей конструкции располагаются цилиндрический и конусный электроды, возможно это коллектор, который выведен на верхний один из выводов. Общем, это всего лишь мои догадки, но это может быть все что угодно, вплоть до хитропопой СВЧ лампы.   В доказательство того, что прибор зовется именоо ЛП-47, я покажу чудесное фото, которым заделился один из моих коллег по увлечению. Смотрим фото:
    • Ага, видел их на фотках в осциллов серии С7-. Лампочка кстати весьма широкополосная, обскакивает ту же 6Ж9П с полосой всего в 232.   Кстати да, 6В1П по началу шла как ЛП-34
    • Я еще и железный фн-12 сделал ;). Все равно круто и волшебнл звучали они, фантастически...и рупора это теперь мое ПС не знаю, если Слава разрешит, то могу ужасы рассказать как делались эти вещи, вернее как не надо было делать векторхорн за 13т.евро, и как натерпелся я тупости и наглости от типа мастеров которые все умеют рекламируя себя сначала, а потом ...суп с котом
    • Его и так нет. 
    • Не , я не об этом . Я про то что анодного мало , и каскады не в режиме , а то что тан греется , так пусть пока греется,  послушаем его с нормальным анодным , а там уже решит , делать с ним что то дальше , или на авито отправить
    • " Накидал по быстрому. "     Вот мне интересно... это один и тот же человек делал, а затем проектировал, следующие фото?     Как вырос творческий потенциал...   от грубого (это мягко сказано) особенно в верхней части исполнения усилителя, до следующего гламурного рисунка 3D.
    • Такую лампу я применил во входном каскаде своего могучего усилителя-радиоузла на ГУ-46. Довольно интересный опыт. Поскольку звук мне сравнить не с чем, то мне он понравился))) А так она была довольно популярна в разной научно-изменительной и прочей электрофизической аппаратуре за высокое быстродействие схем на них, в частности на ней делались генераторы импульсов нано- и даже пикосекундной длительности. Живьем видел их в схемах развертки осциллографов. 
    • Накидал по быстрому.
    • Наоборот, всё максимально по возможности оставить, иначе разберут всё и забросят. Потихоньку переделывать, осторожно, а то такое понаделается! Пентодом, а то на выходе будет... почти ничего. Точно, долой српп. Железный лампы нехороши, тем более пентод на входе. Вред. Ещё очень много всего придётся перепаивать, а с триодами нет. Нужна, и конденсатор нужен, а резисторы задают ток через лампу, и туда же ооос. А верхний не нужен, т.к. все вам советуют отказаться от српп. И так не будет, если делать правильно. В усилителях Динако работает 70 лет, средний вывод накальной обмотки на землю через конденсатор 0,02 мкф и всё.
    • Еще одна известная лампа с вторичной эмиссиеей-гибрид 1каскадного ВЭУ и лучевого тетрода, тип ее 6В1П, еще состоящая в категории опытных. Изготовлен на Саратовском заводе Рефлектор в 59 году. Лампа еще из первых опытных партий саратовского изготовления, когда ее производство было пкренесено с Фрязинского Рений на Рефлектор. Самые ранние образцы этой серии выпускались вовсе под протот пным типом ЛП-хх
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.8k
    • Total Posts
      105.9k
×
×
  • Create New...