Jump to content

Recommended Posts

Posted

В этой теме буду показывать варианты изготовленных и переделанных динамиков на основе подвижек, где диффузоры состоят из разных сортов целлюлоз и примесей.  Подвесы изготовлены из нетканых материалов. В некоторых моделях вместо классической шайбы применяются т.называемые пауки.

Начну с широкополосного 8" динамика предназначенного для работы в 50 литровом ФИ с "комнатным" усилителем типа однотакта на 2А3. То есть не мощнее 2-2.5 ватт.  В этом случае громкости с запасом хватает для прослушивания достаточно плотной музыки при хорошем тональном балансе. При дальнейшем увеличении громкости смещение подвижки начинает влиять на заметность искажений. По этому такой динамик желательно будет установить в открытое оформление, ограничить его полосу снизу и "подпереть" хорошей низкочастотной секцией (не путать с сабвуфером).

Собственно про сам динамик: Диффузоры изготовлены на одном очень известном заводе по моим спецификациям и рекомендациям. В состав входят сульфитная и сульфатная целлюлозы, шерсть, вискоза, шёлк и волокна кустарников шелковичных пород. Подвес сформован из мягкой алькантары. Благодаря такой форме подвес очень хорошо удерживает подвижку на оси смещения и звуковая катушка меньше болтается в магнитном зазоре между керном и фланцем. Ту же роль выполняет тонкий и лёгкий трехкольцевой паук. Магнитная система на основе кобальта. Звуковая катушка целиком в магнитном зазоре. Линейное смещение +-2 мм, чего вполне хватает для описанного выше применения.

IMG_5131.jpg

IMG_5132.jpg

IMG_5133.jpg

IMG_5117.jpg

  • Like (+1) 6
  • Cool (+1) 1
  • Replies 60
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Posted

Следующим будет комплект динамиков для акустики AudioNote AN-J. НЧ-СЧ динамики в отличии от ШП работают без ограничений снизу и как следствие значительно мощнее. Для них применяются диффузоры другого типа. Состав целлюлозы немного покороче - в основном это целлюлоза хвойных пород и немного шерсти. Но нет прессования - способ изготовления это вакуумная сушка, в результате которой структура диффузора приобретает более объемный вид. Поверхность, обращённая к слушателю обрабатывается специальным составом, придающем ей высокую механическую прочность. Сам диффузор несколько тяжелее, толще и крепче. Подвес - простой полутор из мягкой алькантары. ЦШ обычного типа из хорошо продуваемого материала. Магнитная система на основе кобальтосодержащего сердечника. Такие динамики звучат очень чисто, ясно и без призвуков. Хорошо прорабатывают весь положенный им по статусу диапазон. При правильном подборе оформления ФНЧ для них можно не применять, т.к. они сами себя ограничивают начиная с 3 кГц. ВЧ динамики так же имеют кобальтовую магнитную систему, но форма магнита кольцевая. Под шёлковым куполом две камеры, улучшающие звуковые свойства динамика. Такая акустика звучит на много привлекательнее и практически не жанрово в отличии от оригинальных AN-J.

IMG_4010.jpg

IMG_4034 (1).jpg

  • Like (+1) 7
  • Cool (+1) 1
Posted

Ещё одна пара динамиков служит среднечастотным звеном в четырёхполосной системе. Основное требование к этой паре - максимально гладкая АЧХ, хорошие динамические свойства и отсутствие призвуков подвесов и диффузора. Подвес нетканый материал. Диффузор имеет чуть большую кривизну огибающей чем в случае с НЧ-СЧ . Без рёбер, т.к. смещение практически отсутствует - НЧ и нижние СЧ отфильтрованы. Состав целлюлозы такой же как и в предыдущем случае. Магнит электрический.

IMG_3630.jpg

IMG_3631 (1).jpg

IMG_3634 (1).jpg

IMG_3628 (1).jpg

  • Like (+1) 7
  • Thanks (+1) 1
Posted

Вот ещё вариант апгрейда - приехал ко мне кем то переделанный Лоутер на подмагничивании. В результате динамик был достаточно кривой, вялый и отказывался играть выше 10 кГц. После замены звуковой катушки на более лёгкую, паука на более упругий и поролонового подвеса на сложный и более качественный, динамик ожил, зазвучал и на слух и микрофоном. АЧХ стала классической для ШП, без выбросов и провалов.  

IMG_2085.jpg

  • Like (+1) 6
Posted

Вот ещё один вариант небольшого апгрейда Лоутера. Тут тоже заменена ЦШ на паук, подвес как и в предыдущем случае, звуковая катушка сохранила старый каркас но получила другую проволоку в хорошем лаке. И в результате меньше крика, больше разрешения, натуральности... больше музыки одним словом.

IMG_2548 (1).jpg

  • Like (+1) 5
Posted

Есть ещё вариант - комплект динамиков для полочной или напольной акустики. Это 6.5" СЧ-НЧ динамик и 1" ВЧ динамик на электроподмагничивании. ВЧ достаточно ровный динамик с подкупольной камерой с поглотителем и звуковым каналом. Собственный резонанс 640 Гц. Мидбас с трехслойным диффузором из нескольких целлюлоз и краевым ребром жёсткости. Профиль его почти конус - очень большой радиус кривизны. Верхний подвес полутор, алькантара. Такая конструкция подвижки позволяет динамику выдавать очень хорошую динамику и плотность звучания

cca7a6c7-2b0d-479a-98b6-ea4af19cefaa.JPG

071f36ab-c177-4d25-93c5-99d429024eda.JPG

e26d6289-6e00-4d19-80ea-8748df354b81.JPG

  • Like (+1) 6
Posted

Такие динамики устанавливаются в полочную акустику ФИ типа. Эти АС вполне самодостаточны, но иногда, для больших помещений, к полочникам идет НЧ секция, но уже на 8" динамиках, сделанных по такому же принципу, как и 6.5" СЧ-НЧ динамики для полочников.

IMG_3169 (1).jpg

IMG_3167 (1).jpg

IMG_3164 (1).jpg

IMG_3168 (1).jpg

  • Like (+1) 7
  • Thanks (+1) 1
Posted

Ещё один вариант "глубокой" доработки Лоутеров. Подвес - формованая замша козлёнка. Кольцевой паук. Звуковая катушка родная. FC низковольтная. Габариты магнитного зазора немного больше оригинального - высота 8 мм, ширина 1.2 мм. Индукция до 2.2 Тл.

548874d9-80b8-4211-b9bb-5d59197d9bff.JPG

b2a7d807-b32b-4db4-9c03-58a731626e42.JPG

  • Like (+1) 3
Posted

Привет всем! С наступающим! Вот вариант 15"-х СЧ-НЧ динамиков. Именно такие как на фото устанавливаются в ОЯ, огромный ЗЯ или щит, так как имеют подходящие параметры за счет более жесткого верхнего подвеса и относительно небольшого BL фактора. А вообще конструктив таких динамиков достаточно универсален, т.к. диаметр ЗК около 100 мм, индукция в зазоре разгоняется до 1.5 Тл, а резонанс подвижки может лежать  в пределах 18-60 Гц.  

IMG_5658 (1).JPG

IMG_5660 (1).JPG

  • Like (+1) 9
Posted

Ещё вариант 15" динамиков ноуже для открытого оформления, ЗЯ или ФИ, потому как оптимальная общая добротность этих динамиков в пределах 0.34-1.2. Но собственный резонанс этих 15-к пониже тех что в предыдущем сообщении. Диаметр ЗК - 64 мм и максимальная индукция - 1.2 Тл. Та пара что на фото сделана именно для H-frame оформления. 

post-1831-0-69112800-1587043868.jpg

post-1831-0-66824700-1587043891.jpg

post-1831-0-20061900-1587043909.jpg

  • Like (+1) 7
Posted

Сегодня закончил пару СЧ-НЧ динамиков для напольной акустики типа Аудионоутов. Динамики 8". Собственный резонанс пока новые -  32 Гц.  АЧХ ровная, гладкая, горизонтальная. Диапазон вверху - 5 кГц по "- 3". Дальше ровный спад.

IMG_5334.jpg

IMG_5337.jpg

IMG_5335.jpg

  • Like (+1) 6
  • 3 weeks later...
Posted

Всем привет!! Недавно принесли мне пару убитых динамика Lowther Р6m. По скольку их подвижки пришли восстановть было невозможно, пришлось старичкам устанивить протезы в виде своих подвижных систем... В результате динамики ожили и заиграли да так что слушать их стало очень интересно даже на тумбочке без оформления, не смотря на их достаточно низую добротность. АЧХ новых подвижек ровная, без выбросов и провалов с небольшим плавным ростом отдачи в сторону ВЧ. Верхний диапазон заканчивается на 26 кГц-х ( по -3дБ). Собственный резонанс пока -60 Гц.

IMG_5491.jpg

IMG_5494.jpg

IMG_5492.jpg

IMG_5493.jpg

  • Like (+1) 5
  • Thanks (+1) 2
  • Cool (+1) 1
  • 1 month later...
Posted

Приехала ко мне пара знаменитых АЕR-ов. Один к сожалению заметно перегрет и потому шуршал очень неприлично.... из-за механических повреждений звуковой катушки и прочих проблем простой центровкой ситуацию поправить не получалось. Было принято решение - заменить обе ЗК и, "до кучи" , заменить все подвесы. В результате всё получилось очень достойно. АЧХ чуть поровнее в середине и в районе 13-18 кГц. Звук чуть менее зажат из-за открытого пространства около ЗК. В целом удалось сохранить прелесть звучания этих широкополосников, даже чуть улучшить :smile-06:.

IMG_5769.jpg

IMG_5770.jpg

IMG_5808.jpg

EFAEEE5C-DE3D-455E-9DF4-24FA99887C93.jpg

IMG_5813.jpg

  • Like (+1) 10
  • 4 weeks later...
Posted

И вот опять, в числе прочего, занимаюсь заменой подвесов на широкополосниках от AER. Собственно ничего нового. Катушки обе живы и хорошо себя чувствуют. Их трогать незачем. А вот верхние подвесы уже начали желтеть - жить им осталось года два. Да и уж очень они вялые и как бы неустойчивые относительно оси смещения подвижной системы. В результате АЧХ не изменилась, а вот реакция на импульс стала заметно чётче и как следствие акцентированность слышимо улучшилась. Звук стал собраннее и яснее.

IMG_5937.jpg

IMG_5938.jpg

  • Like (+1) 8
  • 1 month later...
Posted

Добрый день! На наших коаксиальных динамиках положительный эффект от применения "черепашек" очень заметен во всех диапазонах звуковой полосы, мощностей и механической прочности. Возникла идея применить такое решение для 15" СЧ-НЧ динамика, где подвижка и электромотор практически идентичны нашему коаксиалу. Результат был вполне предсказуем - получили явное увеличение четкости, прорисовки и точности звучания. При чем разрешение и натуральность звучания заметно возросли и в самом низу в районе 25-50 Гц. 

IMG_6058.jpg

  • Like (+1) 6
  • Thanks (+1) 1
  • Cool (+1) 1
  • 2 months later...
Posted

Вот вариант 8" СЧ динамиков в дополнение к четвёрке ( на сторону ) почти таких же 8" НЧ в открытое оформление. Чувствительность 94 дБ, ЗК низкоиндуктивная. Рабочий диапазон - 200...5000 Гц. Неравномерность в этом диапазоне +- 2 дБ. Можно не фильтровать сверху. Но снизу обязательно, кто бы что ни говорил...

IMG_6584.jpg

IMG_6586.jpg

IMG_6585.jpg

IMG_6587.jpg

  • Like (+1) 4
  • Cool (+1) 1
Posted

P.S. ЗК, подвесы и центрирующие шайбы сделаны моими руками... Диффузоры созданы на известном заводе по моим спецификациям ( сколько и какая целлюлоза, сколько и какая шерсть и т.д...)

Звучание очень хорошо проработанное по уровням. Красивое  и естественное несмотря на феррит в магнитной системе.

  • Cool (+1) 1
  • 3 weeks later...
Posted

АЕР-ы, Лоутеры, Фистрексы ... всё это конечно хорошо, но нужно не забывать и про широкополосники моего собственного изготовления.:smile-11:

На фото  именно они. Это как бы наша, Российская альтернатива хорошим западным изделиям такого уровня... 
МС -кобальт, габариты м.зазора стандартные как у Лоутера и АЕР-а. Индукция 1.6 Тл. Линейное смещение +-1.5 мм. Более подробно и параметры Т/С в следующем сообщении, завтра.

5C39C925-AECB-4D14-8332-0870263CAEC7.jpg

IMG_6726.jpg

IMG_6727.jpg

IMG_6728.jpg

  • Like (+1) 8
Posted

Вот такие параметры этих динамиков при измерении с помощью CLio: 

Fs 44 Hz, Qms 9.74, Sd 201 sm2, Qts 0.28, Bl 8.41, Mms 10.12 g, Spl 96 dB, Vsa 73 l, L(1kHz) 0.08 mH, Re 7.2 Om.

  • Like (+1) 1
Posted

Хорошая бумага, согласен. Идею создания такой подвижки подкинуло появление широкополосников Seas Exotic.  Мне понравился характер подачи музыки этими динамиками и захотелось сделать нечто подобное, но чуточку лучше...:smile-34:

  • Like (+1) 1
  • 4 weeks later...
Posted

Сделал ещё комплект - 4 пары НЧ динамиков в открытое оформление. Они практически такие же как в сообщении от 7 января, только с чуть отличающимися параметрами - немного ниже резонанс и немного пониже общая добротность. С ними будет работать пара динамиков из сообщения от 1 августа.

IMG_6838.jpg

IMG_6839.jpg

IMG_6840.jpg

  • Like (+1) 3
Posted

А сделаны эти динамики для открытого оформления как на фото. По итальянским мотивам...

IMG_6837.jpg

  • Like (+1) 5
  • 5 months later...
Posted

Вот так эта акустика теперь выглядит. Перед демонстрацией прогрел около часа специальным комплексом сигналов. Потом, после прогрева все, и я в том числе, не могли оторваться от прослушивания этих АС. На столько мощно они затягивают в музыку своей естественностью, живостью и красотой подачи...

IMG_7491.jpg

IMG_7490.jpg

  • Like (+1) 5
  • Cool (+1) 1
Posted

Сделал ещё пару динамиков в ЗЯ. Идея оформления для них позаимствована от знаменитых двухполосных напольных АС (8" + Бумажный ВЧ) господина Хирояши Кондо. Но в отличии от тех динамиков, мои не имеют жёсткого ПЗ колпачка, а дна диффузоры нанесено специальное керамическое покрытие, которое заметно улучшает акцентированность звучания. Подвесы динамиков очень податливые с очень приличным для ЗЯ смещением. В 45 литрах с заполнением "волосом Ангела" звучат мощно и полновесно. Ни какой поддержки снизу не требуется.

IMG_7937.jpg

IMG_7938.jpg

IMG_7939.jpg

IMG_7941.jpg

  • Like (+1) 4
  • Cool (+1) 1
  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Ни в усилителе, ни в проигрывателе "дешевого японского извода"(С) S.Laptev третьего провода нет, той самой Защитной Земли, в сетевом кабеле. Стандарт у них такой, двойная изояция (не спец по безопасности, могу ошибаться). Так вот вместе с двумя RCA идет отдельный провод, с вилочкой на конце, а в усилителе есть соответственная шайба "зубчатая". Этот провод (выравнивания потенциалов) в усилителе, равно как в проигрывателе и есть "общий" (сигнальная "земля"), соединяется с корпусом в одной точке. На проигрывателе такого болта "GND' нет. См аттач.
    • Чутьё ушей у всех разное, а цифры для всех равны. Знаю одного шнуркоплёта так он вообще НЧ фон не слышит, как бы у него не фонило)))
    • Ну и "народной" достаётся регулярно некоторая польза от академической. Билл Эванс не стал бы тем, кем он стал, без классического образования. Таких примеров полно. Для меня вообще вся музыка народная. Вся классическая камерная музыка написана и покупалась народом для домашнего исполнения.  Борн то би блю? Не видел. Там рассказывается как они разругались с Маллиганом? ЕМНИП Чет забрал себе все деньги группы и купил себе Ягуар))  А я посоветую книжки, пока они вроде есть. А если вы не слышали Фэя, то конечно это надо сделать в первую очередь. Хотя писал он забавно, а перевод Осипова это не перевод, а отдельная тема. Поскольку перевести в лоб Фэя нельзя.  https://www.ozon.ru/product/buratinych-i-drugie-neobektivnye-muzykalnye-zametki-265696229/ https://www.ozon.ru/product/do-chego-zhe-dovel-menya-blyugrass-217909315/?at=x6tPNZ24rUYkyzgVsD0BZXquz3YYOvigVnJo1T3og5ok
    • На ФБ наткнулся на интересную статью о сравнении нескольких ШП. Жаль, что увважаемые мной РМ2А не попали в обзор, а в остальном очень даже поддерживаю автора. https://lowther-loudspeakers.beehiiv.com/p/magnetic-personalities?fbclid=IwY2xjawN9DolleHRuA2FlbQIxMABicmlkETF3eDg4Q0VCSVRsV1FPYWtpc3J0YwZhcHBfaWQQMjIyMDM5MTc4ODIwMDg5MgABHjRtU-r-zBTnp0vC7pP1y2T-8F0JoRsGKeuGobVMep341ZoYFosRSW0lB_nB_aem_h2vd03GA0KwIgWLYAzoutA&brid=zN73_XsTzyO3xaeUojrAtQ
    • А зачем? Для основной аудитории это такой же "фетиш", как виниловые проигрыватели с блютусом, коими завалены все маркетплейсы
    • Все верно. Только отдельный провод большего сечения уже есть в силовом кабеле. Он соединяет компоненты через третий заземляющий контакт в розетке. Поэтому различные сочетания RCA и силовых проводов создают бесчисленное множество вариантов своего влияния на звук. Но то хлеб изготовителей кабелей .
    • Очень многие, к сожалению... Наркотики, алкоголь - так они снимали себя с ручника и отключали тормоза. Но кому-то удалось соскочить и дожить до старости, Эвансу, например, Оззи. А Моррисон, Холидей, Дэвис, Колтрейн, Хендрикс - нет. До сих пор не понятна ситуация со смертью Бэйкера...
    • Разумеется. Академическая музыка на этом и базируется, в отличие от "народных" жанров. Не так давно с сыном и его друзьями-гостями посмотрели у меня документальный биографический фильм о Хейфетце. Молодые люди не без интереса восприняли. Потом поставил им на LP концерт Сибелиуса (с Хендлом). Интересно было видеть реакцию... Послушали до конца не отрываясь и не отвлекаясь. Обсуждения продолжились позднее. Есть, кстати, очень хорошие фильмы о Бэйкере, Паваротти. Если кто-то не видел - советую.
    • Да, с помощью «Данного Богом» и «искры божьей» всё просто «объясняется», да ещё с таким набором примеров)). На мой взгляд гениальность-это результат упорного, каждодневного титанического труда. Не каждый это может выдержать, часто это приводило  к психическим расстройствам, вот это пограничное состояние и считают, видимо, гениальностью. Посмотрите, сколько признанных гениев печально закончили свою жизнь, есть конечно и исключения трудяги с крепким здоровьем и психикой.
    • Мне вот кстати всегда интересно было... Китайцы лепят такие нежизнеспособные схемы... Ради чего? Ну тут же реально немного голову приложить и получится намного лучше... При примерно равных затратах...
    • Я в ранней школе обнаружил на полке альбомы с репродукциями Бекмана, Коринса, Климта. Ван Гог висел в ГМИИ, до него было совсем недалеко. Но сейчас эта психиатрия не моё. Они все долбят в один и тот же рецептор, это понятно и однообразно. Мне больше нравится время, когда художник, чтобы заработать на жизнь, должен был учитывать интересы заказчика. В совмещении собственного эго и требований извне, получались многомерные, внешне сдержанные работы, без вот этих пограничных состояний. Когда я стал хоть немного разбираться как сделана музыка, откуда заимствована та или иная тема и т.д., удовольствие от прослушивания, по сравнению с девственным восприятием многократно увеличилось. А что профессионализм не исключает талант, а гениальность необходимости учиться и работать, и что без искры божей ничего не будет, это и так понятно.
    • Ни в коем случае не умоляю таланта вашего тверского инженера, но вот вопрос сравнивался ли данная конструкция с заводскими тангенциальными проигрывателями с использованием той головы?  Как видится мне то нет в этой конструкции смысла, разве что нравится человеку.  
    • Ну если так рассуждать про сифонящее и тд то проигрыватели где внутри это все должны плохо играть, но увы, сравнивал ps-x555 с проигрывателем с роликом и воздушным тонармом, без электроники всякой, ну и то и то играет, звук устраивает, зачем всякие крайности тогда?  Да и не только кстати проигрыватели, не секрет что сетевой трансформатор в усилителях и других устройствах дает наводки и тд как мне видится высота инженерной мысли сделать так что бы он не влиял если стоит внутри, как и другие компоненты не мешали друг-другу, а разнести так это проще гораздо, это пожалуйста, макет на фанерке на столе нормально работает, а при засовывании в корпус начинаются проблемы. 
    • У  нас в Твери есть талантливый творческий инженер ( Михаил Факторович -к.т.н. , человек , соединивший математический уклад ума (никак не могу его убедить, что в цифре не только танец 0 и 1 -цы...) с  творческим видением решения реализация конструктива тангенциального тонарма.    Впервые его , Михаила Ф. ,  реализацию тангенциального тонарма на водной (поплавки ) подвеске я услышал ещё 15 условно лет назад , сравнили тогда тот же ( один и тот же) картридж на поворотном 9"" -ом , и в сознание врезался т.н. незабываемый файл памяти -того ясного и чистейшего вокала на тангенсе и та же певица ..., уже на поворотном , пела то ли с ""бодуна"" , то ли охрипла немного... ..  .       Сам тонарм выдержан по всем законам инженерии , изготовлен из дерева , проводка -  тонкий литц. Телефункен , картридж квадроJVC  с комплиманс аж 35 .. .  Проще , реализация тангенса в Твери есть , работает давно , на уровне если тонкого муз.восприятия , когда слушаешь винил с таким тонармом , нет никакого внутреннего зажима -  музыка воспроизводится удивительно легко , непринужденно . Впечатление живого исполнения в филармонии , пожалуй одно из приближений. 
    • Экран перед первичкой для того же самого что и после неё. Измерительными приборами не пользуюсь уже больше 15 лет. Зачем измерять фон, если он слышен ухом, или не слышен вообще. Что вам дадут цыфры ?
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.6k
    • Total Posts
      103.2k
×
×
  • Create New...