Стопудово подтверждаю, сам пробовал, динамик на энергоинформационном уровне чует материал корпуса. Если это качественный динамик, а не качественному-по х....
Наверно вы имеете в виду внавал намотку. То есть хаотично. Это конечно сильно снижает возможное количество витков, но хаотичная намотка еще снижает количество резонансов из-за отсутствия регулярных структур.
Кстати, а возврат витка кто-то измерял по приборам? По идее он снижает межвитковую или межслойную емкость. Но не слышал, что кто-то писал о сильном эффекте на звук.
Постоянка на выходе держится на приемлемом уровне... Я считаю для ламповой схемы девиация постоянки относительно нуля в диапазоне +/-15мВ это прямо хороший результат... 💯
1753540454814.mp4
Попробую ответить, Константин поправит, если не так:
При рядовой намотке туда-сюда межвитковая емкость примерно на 30% больше, чем при намотке в разброс. Формулы и цифры со ссылками на литературу при желании можете найти в соответствующей ветке на старом АП.
Английская школа построения АС , к примеру авторитетная ProAc , в своих корпусах из МДФ в развязках между корзинами динамиков вообще ничего не использует ; динамики своими корзинами , и даже твиттеры, крепятся жестко к переднему отражательному щиту. Делая как-то замену проводки в ProAC response 3 (cтарые напольники из 90-х) обратил внимание , что между динамиками и корпусом (передний щит) нет никаких прокладок. Кто в теме , АС этой фирмы звучат всегда очень цельно , точно и консолидировано , с хорошим послезвучием на ВЧ . Эти АС не исключение .., но мы же умнее всех .., любим резину всюду вставлять... , ну и проложил .., после чего стало ясно , что от всей этой собранности и консолидированости не осталось и следа ; звук пошёл в сторону советских S90 . Японцы в своих АС , к примеру SONY в своих отдельных АС применяют 2мм срез пробки .
Диполь важен и для ВЧ твиттеров , открытого типа твиттеры ( или с камерами) имеют гораздо меньше своих паразитных окрасов.
Recommended Posts