Fountek ремонт
-
Recently Browsing 0 members
- No registered users viewing this page.
-
Клубы
-
Радиорынок
Public Club
-
Вокруг джаза
Open Club · 45 members
-
ROCK-N-ROLL FOREVER!
Open Club · 7 members
-
Soberi.pro
Public Club
-
Радиолюбительские технологии
Open Club · 8 members
-
Кружкин Дом
Open Club · 28 members
-
Hi-end по-русски
Open Club · 55 members
-
Излишки тумбочки
Public Club
-
Магазин Иван Иваныча
Public Club
-
Джаз от SJ
Open Club · 22 members
-
Тестовый клуб
Open Club · 18 members
-
-
Сообщения
-
Ну, дысь, землить по-любому надо,ведь это кран, через который стекают электроны с экрана, иначе всё - филькина грамота.
-
Вот итоговая реальная схема с указанными режимами по напряжениям и токам. На данный момент вроде бы всё хорошо и нравится, хотя оставил себе возможность дополнительного выбора конечной ёмкости БП смещения в виде пары постов, куда можно подкинуть что-то для оценки. Всё, что отображено на схеме - установлено на постоянной основе внутри и менять не планируется. А далее поживём - увидим! !!! My AMP_77-2A3.pdf
-
Извиняюсь за долгий ответ, в отпуске на даче, возле ПК редко бываю. Как я понимаю звучания как "пукан задымился" (из описания звучания АС у нас форуме) не получиться. Честная натуральная СЧ, но подвержена корпусными резонансами (это как картавость в речи) но это не индивидуальность данной АС а естественные физические процессы зависимости от толщины и размера материала (фанеры, ДСП, дерева ...) резонировать с последующими модами на присущем этому материалу частоте. В этом можно убедиться приложив ухо к АС, вопрос на сколько сильно и какое влияние это оказывает на общую картину воспроизведения. Исключение пожалуй составляют АС из бетона и мрамора из за чрезмерности своей массы. О борьбе с резонансами написано выше, при этом маловероятно что переделка данной акустики в ПАС увеличит жесткость панелей и массу корпуса. Все эти процессы описаны в исследованиях Эфрусси, Алдошиной, Войшвилло. АЧХ в области НЧ плоская по ниспадающей, с темброблоком быстрые и четкие барабаны с панчем. Срисовал схему с кроссоверов АС, удалил хлипкие входные разъемы АС, и установил отдельные на НЧ и СЧ/ВЧ. В дальнейшем будет эксплуатироваться с РР усилителем для НЧ динамика и однотактном для СЧ/ВЧ. Снял АЧХ с каждого динамика по отдельности без фильтров и суммирующую с влиянием фильтров. Производители сильно зажали резисторами супер твитер, переделаю. С темброблоком область ВЧ рассыпается воздушным хрусталем. Чувствительность АС 102 дб., обычно слушаю при выходной мощности 0,5 вт. что позволяет их использовать с интересными но зачастую маломощными лампами, чем и займусь в будущем. Хорошая акустика но с моей точки зрения требующей доработки, это чисто индивидуально так как все МЫ разные в меру своей испорченности и то что нравиться Вам не обязательно понравиться остальным. В голову пришла фраза " да я в жизни не одел бы то в чем Вы одеты, хотя не разу Вас не видел". Постараюсь побыстрее закончить, раз уж начал. А то обычно от Вас и слова не дождешься а тут уже два написали...
-
В целом да, согласен, единственный ее косяк в порой довольно большом разбросе параметров между половинками, хотя судя по схеме это старались минимизировать
-
Да, Станислав, как посчитаете нужным! Наверное, это будет правильнее. Спасибо!
-
Продолжение. Рассматриваю работу БП только по переменке (аудиосигналу). Основным элементом, через который замыкается контур является последний конденсатор фильтра, который зашунтирован резистором регулируюшим напряжение смещения. Частотные свойства (горизонтальность частотной характеристики импеданса) формируют тональный баланс звучания, даже при 100К гридлике, включённом последовательно. Чем ниже этот импеданс, тем лучше - меньшая реактивная составляющая, которую видит пентод, и как разультат - потенциал на сетке триода. Здесь приходится учитывать две временных постоянных заряда и разряда этой ёмкости (по постоянке для формирования напряжения смещения и по переменке для осуществления замкнутости контура). То есть, в идеале этот БП должен иметь минимальное сопротивление по переменке и линейную характеристику импеданса. Только в этом случае результат порадует звучанием. Также переменный шунтирующий резистор участвует в настройке образующегося RC фильтра и потому не могу сделать его маленьким по номиналу. Это субъективно отразится на воспринимаемой нижней граничной частоте. Время заряда по постоянке определяется схемотехникой фильтра (СRCRC в моём случае). Пробовал моделировать LC фильтрацию, но упираюсь в малую величину регулировочного резистора - шунта. Это мне не подходит. В итоге вернулся к варианту, прекрасно зарекомендовавшему себя в предыдущем усилителе. В нём на выходе БП смещения использовал связку электролита ROE EG 10000мкФх25В с небольшим бумажным конденсатором Siemens MP 6мкФ. В данном блоке применить такой ROE я не мог из-за более высокого напряжения, потому подобрал другой хороший вариант в виде Philips 10000мкФх63В с аналогичным прошлому шунтом. Это сработало отлично! Тональный баланс, энергетика и тембры меня устроили, в отличие от голых МБГВ 9в базовом варианте). МБГВ - конденсатор середнячок и не является самодостаточным. У меня их много в системе, но шунтировать приходится всегда - не звучат они в одиночестве!
-
By Stan Marsh · Posted
Та же универсальная 6Н23П, только на порядок дешевле, и с усиленной изоляцией подгреватель-катод. Стародубцев использовал оную в раскачке 6С33С. Возможно, их много у авторов проекта. -
Я вообще то говорил про то, что в питании цифровой части отлично слышны и тип стабилизатора, и тип выпрямителя. Остальное, включая мутные фото моих давнишних поделок, просто ответы на последующие вопросы и к теме отношения не имеет, включая качественные оценки. Тем не менее, кенотроны не высоковольтные, они просто кенотроны. Обычный выпрямитель с несколько большим, в сравнении с полупроводниковым, внутренним сопротивлением и , соотв., падением напряжения. Скажем, для получения 5 вольт, нужно добавить ещё вольт 20 - 25 сверху и умножить это на 1.1, т.к. все входы фильтров были индуктивные.
-
By Stan Marsh · Posted
Сергей, может отправим эту тему в более подходящее место? В индивидуальные изделия участников? Сюда: https://newaudioportal.com/forum/280-индивидуальные-изделия-участников-nap/ Или в "Авторские": https://newaudioportal.com/forum/21-author-systems/ -
Если не секрет, почему выбраны именно 6Н24П в качестве ламп драйверного каскада ?
-
By Stan Marsh · Posted
Сергей, может отправим эту тему в более подходящее место? В индивидуальные изделия участников? Сюда: https://newaudioportal.com/forum/280-индивидуальные-изделия-участников-nap/ -
Хорошо, тогда попробую описать своё видение в пределах конкретной концепции системы. Все требования к усилению диктуются акустической системой. Я слушаю большой рупор с ШП. Данная АС является довольно тяжёлой нагрузкой для усилителя, несмотря на высокую эффективность, так как к диффузору динамика "прикреплён" большой объём воздуха, имеющий существенную массу и сопротивление. Поэтому для качественного воспроизведения низкочастотного спектра (а не просто комфортного бухтения) требуется высокое демпфирование нагрузки. Это позволяет диффузору не болтаться самому по себе в результате упругости воздуха в рупоре, а чётко следовать музыкальному материалу, что проявляется в удивительной рельефности и прозрачности нижнего регистра с хорошей атакой и глубиной. Таково предисловие - посыл. Теперь конкретно об усилении. От драйвера требуется создать необходимую амплитуду раскачки выходного триода, что определяет Кус каскада. Здесь стояла задача получить необходимое симметричное по амплитуде усиление, не вылезая в нелинейные диапазоны смещения рабочей точки и в то же время сохранить минимально возможное выходное сопротивление каскада, так как он видит гридлик всего в 100К. Вообще, по даташиту 2А3 в фиксе требует не более 50К, но в данных условиях я не мог себе этого позволить, не раздувая схемотехнику добавлением доп.каскадов. Даже 100К для меня критично, учитывая 40К анодную нагрузку пентода при токе 2,3мА. Но это компромисс и данность, с которой пришлось мириться. Именно из-за этого было принято решение построения отдельного СLC питания для входного каскада, чтобы вывести напряжение на аноде за 210-220В. При более низком имеем критическое ограничение по амплитуде на выходе каскада. Отправной точкой для меня уже много лет является бестрансформаторная идеология анодного питания, которая даёт то, что не может дать трансформаторная, потому верхний лимит всегда присутствует и результирующее анодное зависит только от потерь на выпрямлении и фильтрах. Потому была задача максимально использовать низкоомные цепи фильтрации и ртутные газотроны. Далее переходим к БП смещения, который полностью находится в цепи слаботочного сигнала, проходящего через гридлик и замыкающегося контуром на землю. Так как все элементы смещения находятся в цепи сигнала, то и требования к нему наивысшие.
-
Ещё на первой странице писал (к RV258 относится в полной мере) :
-
-
Forum Statistics
-
Total Topics9.3k
-
Total Posts97.5k
-
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.