Не уверен. Как-то приехал некто Бокарев в лабораторию, слушал корректор Никиты. Нахваливал. Не знал, что пентод на входе. А ему и не сказали.... Ой, как пентоды не любит.
Музыка Леонарда Бернстайна, в джазовой обработке, к мюзиклу "Вест-Сайдская история", была написана где-то в пятидесятые годы, а сам мюзикл был поставлен на Нью-Йоркских подмостках, примерно в те же годы. На этой пластинке (а их две в альбоме), одну из главных партий исполняет Хосе Каррерас.
Идея с меандром мне нравится, ПХ это основа натуральности звучания. А вот делать из пентодного звука триодный предпочитаю не с ООС а закороткой сетки. И, даже если это не выходной пентод, а ещё где в схеме появился, слышно сразу, верно? Корректор с 6SL7 и EF37 на входе определяется ведь с пол пинка.
А выходное сопротивление влияет?
Вот задушить пентод 14дб обратной связи - это пентодный звук?
А триод ГИ-3 с внутренним сопротивлением 8к на нагрузке 14к. Триод?
Предлагаю отделить теорию от практики.
Его величество" БЛЮЗ"-так бы я обратился к этому гению губной гармоники в блюзе. По моему, он её первым и начал применять в своих композициях. Сонни Бой Вильямсон играл с Ярдбёрдс, Анимэлз и другими коллективами, взявшими благодаря ему на вооружение губную гармошку. Жаль прожил немного, был убит в какой-то потасовке.
На мой взгляд "пентодность" звучания выходного каскада на экранированной лампе определяется не только (и не столько) 3й гармоникой и спектром. Я слушал некоторое время двухтакт на 6с4с с практически одинокой 3й гармоникой, пусть и небольшой. В звучании этого усилителя не было ничего пентодного. Пентод всегда слышно и окрашивает звук он больше, чем триод. Две похожие по харакреристикам и спектру лампы #47 и RES964 звучат совершенно по разному. Думаю, что копать надо в резонансах электродной системы. В триоде микрофонный эффект худо-бедно шунтируется низким внутренним сопротивлением и относительно невысокой по переменке приведенкой твз. А вот в пентоде все наоборот, да и пара "лишних" электродов ситуацию не улучшают. Что с этим можно сделать? Просвипить меандром от 500 до 5кГц? Если найдем "криминальную" частоту, переключить в триодный режим и посмотреть, что изменилось? Дойдут руки-займусь, а пока это всего лишь догадки-предположения.
Великий продолжатель дела своих великих учителей-Лютер Эллисон, собств. персоной. Каких только регалий и наград он не удостаивался, в своей жизни, в скольких номинациях участвовал! Недаром, при жизни, он был назван королём блюза, хотя с этим можно и поспорить. Но прослушав эти диски, дух захватывает от виртуозной игры и вокала Эллисона. Оба диска записаны в Америке на престижных фирмах.
Спектр искажений УМ это то, что лежит на поверхности. За кадром работа динамика. Вариаций его поведения в зависимости от спектра сигнала, искажений УМ и согласования с этим УМ множество. Что там и как измерять не понятно. Динамик это инструмент, играть на нём можно по разному. Если посадить за один инструмент Горовца и Джерри Ли Льюиса результат будет разный.
Там по моему I пр 20 ма . он и при свечении в " пол и треть накала " работал и радовал . несколько шт в параллель я побоялся , у них все равно разное пороговое напряж. думал будут перескоки . а покупал крупные диметром мм 8 , с большим током . для средне токовых ламп .вот они как то не радовали .
Recommended Posts