Jump to content

Домашний комбик, чамп (Архив Аудиопортала)


Valinor

Recommended Posts

(страницы 42-47 не сохранились)


Гаврилов Валентин
Опубликовано: 13 ноября 2013

Володя! Тебе не приходила мысль :"....да черт бы с ним ,с этим Карвином!!!:)". Фирма -то "гов.....кая",чего на неё вообще внимание обращать!. А ещё некоторые амер. фирмы выдают пиковую (по ампл. значению!) мощность за номинальную (RMS). По их законам это "норма".


rtv57
Опубликовано: 13 ноября 2013

Дык,вот. Среднюю мощность можно мерять на однотовом сигнале, а можно на большей плотности широкополосного. Контроль по теплу, когда все компоненты спектра будут греть нагрузку. Разница ощутимая. Многие лукавят

Валентин, вот и пытаюсь донести до понимания. может и неуклюже. Всеж крутые. Я несколько раз переписывал ответ пытаясь уточнить аспекты.

Кстати, все хочу, и все некогда сделать измеритель мощности не однотонового сигнала а суммы всего, что имеет место быть на перегрузе. Мысли бегут впереди возможностей рук. Сейчас делаю амп с ревером который показывал, хотелось бы быстрей завершить и показать.


Пермяк
Опубликовано: 13 ноября 2013 (изменено)

Позволю себе встрять в Вашу беседу, чтобы сделать небольшой комментарий.

rtv57

От тока покоя ламп выходная мощность двухтакта в режимах АВ и В не зависит.

Вы оцениваете возможность развить вых. мощность по току покоя и напряжению питания, это неправильно. Представьте, что лампы работают в чистом режиме В, т.е. ток покоя равен нулю. По Вашему методу умножаем 392 В на ноль, получаем ноль выходной мощности. Абсурд, не так ли?

В каждом плече стоят по две запараллеленных лампы, каждая имеет допустимую мощность рассеяния 12 Вт. То есть, как бы, в плече стоИт одна лампа с Pа.доп=24 Вт. Обратимся к учебнику. Г.С. Цыкин, 1965 г., стр. 255, читаем, что для получения выходной мощности P~=50 Вт в режиме В потребуются пентоды с Pа.доп= (0,3 - 0,6)P~ = (15 - 30) Вт. Отбросим слишком оптимистичную цифру 15 Вт, тем не менее узнаём, что 24 Вт входят в этот интервал, и две ёлки в каждом плече обеспечат требуемые 50 Вт выходной мощности, заявленные производителем усилителя.

Признаюсь, однако, что для EL-84 такой режим будет очень напряжённым, практически - запредельным.

Примеры из жизни пентодных двухтактов:

Г-807, Ра.доп=25 Вт, P~=50 Вт.

ГУ-50, Ра.доп=40 Вт, P~=100 Вт.


rtv57
Опубликовано: 14 ноября 2013

Если ток покроя лампы равен нулю - то это режим класса С, в В ток покоя , хоть и минимальный - присутствует всегда. Тут можно поговорить скорей о КПД каскадов, чем о потенциальной мощности усилителя НЧ.

Усилитель работающий в В видел один раз, очень давно. Это был какой то мощный, более 1кВт, трансляционный усилитель радиоузла.

При рассмотрении режима А умножать ток на напряжение правильно. Согласен что в АВ1, АВ2, тем более в В, и совсем никак в С тупо умножать ток в покое на напряжение не показательно, в смысле рассмотрения выходной мощности.

Хотел приложить книжку в djvu из серии Массовая радиобиблиотека от 1947г. С.А. Бажанов "Как работает радиолампа. Классы усиления.", в которой все очень хорошо изложено. Никак не смог вложить, не знаю почему.

Книжку рекомендую, не Вам конечно, полагаю что Вы наделены достаточными знаниями и опытом, а тем кто делает первые шаги в этом увлекательном деле.


Stan Marsh
Опубликовано: 14 ноября 2013

Если честно, то я этот сумбур от rtv57 просто не понял. В книжках написано внятно и понятно, и про режимы классов усиления, и про токи, и про мощность. И не только от 1947 года. ;)


Гэгэн
Опубликовано: 14 ноября 2013

For LP.

Есть вполне четкое и однозначное опpеделение понятия угол отсечки.

При входном синусоидальном напряжении угол отсечки соответствует половине части пеpиода, выpаженной в гpадусах, в течение котоpой усилительный элемент откpыт, и пpоходит ток.

И все, больше никаких условий.

Отсюда совеpшенно четкое и однозначное опpеделение pежимов:

А - отсечка 180 гpадусов, т.е. ток пpоводится во всем пеpиоде;

АВ - отсечка более 90 гpадусов, но менее 180, пpомежуточный pежим между А и В, ток течет более чем половину пеpиода;

В - отсечка 90 гpадусов, т.е. ток течет pовно половину пеpиода, или один полупеpиод;

С - отсечка менее 90 гpадусов, ток течет только на части синусоиды менее полупериода.

Хpонологически сначала были введены два pежима: А и В, соответственно - пеpвый пpи "линейном" усилении (точнее - пpи малом по сpавнению с напpяжением отсечки сигнале), втоpой - пpи четко выpаженной отсечке (пpи большом сигнале).

Конкpетный угол отсечки тогда не ноpмиpовался - она либо есть, либо нет.

Потом, по меpе исследования и pазвития схемотехники и матаппаpата, опpеделение pежима отсечки изменилось пpактически к нынешнему, выpаженному чеpез угол пpоводимости, - под pежимом А осталось усиление без отсечки, pежим В стал означать однополупеpиодное усиление (с углом именно 90 гpадусов), и добавился pежим С - усиление с углом менее 90 гpадусов.

Когда пошли двухтактные усилители, в pезультате поиска оптимального pежима двухтактника был выделен и получил собственное обозначение pежим АВ.


arcev
Опубликовано: 14 ноября 2013

Цитата

Гэгэн писал:
For LP.
Отсюда совеpшенно четкое и однозначное опpеделение pежимов:
А - отсечка 180 гpадусов, т.е. ток пpоводится во всем пеpиоде;
АВ - отсечка более 90 гpадусов, но менее 180, пpомежуточный pежим между А и В, ток течет более чем половину пеpиода;
В - отсечка 90 гpадусов, т.е. ток течет pовно половину пеpиода, или один полупеpиод;
С - отсечка менее 90 гpадусов, ток течет только на части синусоиды менее полупериода.

осмелюсь возразить гуру
нас в институте учили что период раве 2п - 360градусов
следовательно все выше перечисленное надо умножить на 2
http://ru.wikipedia.org/wiki/Классификация_электронных_усилителей


Пермяк
Опубликовано: 14 ноября 2013 (изменено)

to arcev
Если учиться по Википедии, то возможны всякие эксцессы.
Ничего на 2пи умножать не надо.
Вот рисунок из учебника Войшвилло -1963, стр.100.

Угол отсечки, о котором пишет Гэгэн - это угол "тэта" θ.
Так всегда было в электронике.


rtv57
Опубликовано: 14 ноября 2013

Пермяк писал что режим А используется только в однотактах!??? Видимо не додумал или не допечатал чего то что было в мыслях, или чуть забыл что то. А то что в Гитарных двухтактах А не используется вовсе??? Тут наверное уже наверное от потери интереса к гитарным. За это Пермяку от меня Большой Минус. Пермяк открой глаза на Гитарные. Наверное Вы сильно торопились. Все мы ошибаемся не дописав чего то, и я в том числе не дописав чего то...

Не сочти Занудой- не тебе мой мозг выносить, хоть ты и Модератор. И я и ты или Вы, плиз не цепляйтесь за фамильярность.

Мы все здесь зацикленные на звуке, которому нет МЕРЫ и Эталона в палате Мер и Весов.

Я вот тут юзаю передатчик 150 кВт. На СВ вещает по программе ГО и ЧС, на ГУ94П с пароводяным охлаждением, работает в классе D, мы еще этот класс не обсуждали. Типа с ШИ модуляцией по аноду с такой же лампой в драйвере.При необходимости можно обсудить.

Тут и новоделы, опять же Карвин. с классом D. Басовых было в ремонте две штуки. По звуку оч понравились, а с гитарой с синглами играть невозможно, только на хамбах. БП дает оч сильные помехи.

Вы все пытаетесь нагнать жути, а я наоборот. Вы все графиками, а я расслабляю, и Ваше пренебрежение к массовой радиобиблиотеке , пусть и к 47г., не делает Вам чести.

Повторю что в классе А умножать ток на напряжение-нормально. Будем знать когда анод начнет разрушаться и стеклянный баллон всасываться внутрь.Вы наблюдали из опыта работы с лампами во всех испостасях подобные артефакты? Я многократно.

И снять 50 Вт rms с четырех баллонов 6BQ5, они же EL84, они же 6П14П с индексом прочности - НЕВОЗМОЖНО.


Пермяк
Опубликовано: 14 ноября 2013

Цитата

rtv57 писал:
Пермяк писал что режим А используется только в однотактах!???

Нигде я такого не писал. Писал как раз наоборот: В однотактах применяется только режим А.

Цитата

Цитата
Видимо не додумал или не допечатал чего то что было в мыслях, или чуть забыл что то. А то что в Гитарных двухтактах А не используется вовсе??? Тут наверное уже наверное от потери интереса к гитарным. За это Пермяку от меня Большой Минус. Пермяк открой глаза на Гитарные. Наверное Вы сильно торопились. Все мы ошибаемся не дописав чего то, и я в том числе не дописав чего то....

А вот это уже измышления лично Ваши. Ламповые гитарники я собираю с 1967 года, и уж поверьте, кое-что в них понимаю.

Цитата

Цитата
Не сочти Занудой- не тебе мой мозг выносить, хоть ты и Модератор. И я и ты или Вы, плиз не цепляйтесь за фамильярность.

Землячок мой дорогой, никто не собирается "выносить Вам мозги". Живите и творите, как Вам хочется. Мне поручено только следить, чтобы Вы тут не хамили и не писАли техническую ересь.

Link to comment
Share on other sites

Пермяк
Опубликовано: 14 ноября 2013 (изменено)

to arcev
К моему #479.
Выложу рисунки для всех режимов (не успел).

(вложения не сохранились)


Phlanger
Опубликовано: 14 ноября 2013

...шо сделать-то надо? для феньдерчампов есть полдюжины заготовок, с готовностью от 10 до 90% - бери да паяй

а переписывать учебник в тетрадку и пытаться вразумлять в этих ваших интернетах лиц, не освоивших букварь по теме, но ужастно хочущщих погойворить... зовидую я людЯм, у которых настолько дофига свободного времени


Пермяк
Опубликовано: 14 ноября 2013 (изменено)

Цитата

rtv57 писал:
Если Вы реально занимаетесь гитарными с 1967г и серьезно, никогда бы не написали, что А только в однотактах.

Ещё раз повторю: не писАл такого! Физически не мог! Даже статью написал про двухтакт в классе А, есть в инете!:D

Вот ведь, откуда только взяли такое, дайте ссылку!!!;)


Гэгэн
Опубликовано: 15 ноября 2013

Цитата

Phlanger писал:
переписывать учебник в тетрадку и пытаться вразумлять в этих ваших интернетах лиц, не освоивших букварь по теме, но ужастно хочущщих погойворить... зовидую я людЯм, у которых настолько дофига свободного времени

Издержки демократии, кто хочет - говорит, и каждый может "нести" что хочет...
Для Вас, выдержка из Правил Форума.
3. В конференции запрещается:
3.5. Намеренно пренебрегать правилами русского языка и злоупотреблять сленгом.


rtv57
Опубликовано: 23 ноября 2013 (изменено)

У меня предметный вопрос по положению в тракте(схеме)ручки Мастер. В новой модели усилителя хочу использовать этот вариант. Ничего не предвосхищая своими выводами, просто хочу услышать мнения других. Если найдется время, посмотрите, пожалуйста, ссылку, и выскажете свое мнение о положении в тракте Мастера https://taweber.powweb.com/store/kits.htm Это там, где он ставится После фазоинвертора, на это, Плиз, обратите внимание.


Meloman
Опубликовано: 23 ноября 2013

Каюсь, ни разу не собирал РР с мастером на вых. лампы, только в СЕ ставил. Мне кажется, тут очень жёсткие требования нужны к качеству самого резистора. Но зато этот вариант позволяет услышать перегруз самого оконечника и выруливать звук, дополняя волумами преда (вводя в ограничение или нет по вкусу). Как-то так. Мне очент симпатичен такой вариант.


Пермяк
Опубликовано: 23 ноября 2013

Часто перегруз вых. каскада бывает неприятен по звуку. Мастер, стоЯщий перед вых. каскадом, позволяет устранить его перегруз, но при этом использовать перегруз фазоинвертора, что может дать дополнительные интересные тембровки.


rtv57
Опубликовано: 23 ноября 2013 (изменено)

Цитата

Meloman писал:
Каюсь, ни разу не собирал РР с мастером на вых. лампы, только в СЕ ставил. Мне кажется, тут очень жёсткие требования нужны к качеству самого резистора. Но зато этот вариант позволяет услышать перегруз самого оконечника и выруливать звук, дополняя волумами преда (вводя в ограничение или нет по вкусу). Как-то так. Мне очент симпатичен такой вариант.

Спасибо за ответ. Вот именно! Расширяются возможности. С таким расположением мы можем глубже использовать возможности усилителя в целом, допустим загрузить Предварительный, без перегруза Ф.И, там уж как уровни расставим. Потом Ф.И сплющим, можем управлять раньше началом груза оконечного, можем позже, а потом тут опять условия , которые сейчас описывать не хочу, а то меня опять потом лицом об асфальт.

К потенциометру никаких жестких требований нет. По постоянке он развязан, а амплитуда той переменки, какая есть по анодам Ф.И. пусть будет и 50в, никак не скажется на его здоровье.

Цитата

Пермяк писал:
Часто перегруз вых. каскада бывает неприятен по звуку. Мастер, стоЯщий перед вых. каскадом, позволяет устранить его перегруз, но при этом использовать перегруз фазоинвертора, что может дать дополнительные интересные тембровки.

Вот и я склоняюсь к такому выводу.

Вааще, когда Земля была маленькая ... раньше у гитаристов были очень скудные возможности, и они использовали лишь тот перерегруз, который давал сам усилитель, ими используемый. В определенных ипостасях нравился, а что там перегружалось _ Ф.И. или Оконечник никому было неведомо. Вот тут с Вами абсолютно согласен, сам по себе звук чисто пеегруженного оконечника не оч ласкает слух, а сумма с Ф.И. и чуть перегруженного преампа уже бывает благозвучно по тембру.

Сейчас можно сформировать звук, любой, и потом его линейно, или почти, усилить, не заставляя лампы потеть. А потом появились процессоры, которые могут почти все. Возникает вопрос, а Лампы Зачем??

Так вот, пока процессоры не съели все живое, оч актуально куда Мастер воткнуть в ламповом. Вам Спасибо за беседу.

Цитата

Гаврилов Валентин писал:
Вот здесь эти электронные ревера продают (кое-что у них покупал, понравилась фирма!!). Я тоже заглядывался на аккутрониксы,но пока "впихнуть некуда".Владимир, а не многовато ли для домашнего уся 8-12 ватт??? . 2,5-3,0 ватта -это "ад " в квартире !!! Это из обширной практики , 103-105 дБ мои комбики "обеспечивают" при 3-х ваттах. Так,для ориентировки....

Здравствуй, Валентин. Извини за запоздалый ответ

А как мерил? Ну, как бы не сами комбики с их усями обеспечивают ощущение давления звука на уши в Дб, а их динамики. Другой вопрос сколько в них нужно закачать мощи ,чтоб получить 103-105 Дб на уши. Тут опять пресловутое КПД. Сам по себе уровень утомляемости на уши в Дб для человека рассредоточен по приятности. При игре на гитаре в усилитель, человека не умеющего на ей играть, и три ватта пытка для соседей, а если с инстументом в дружбе и 10Вт не навредят. Это говорит что в громкости, в консонансе звуков, слух соседей не обидишь, и обратном ощущении от диссонанса. Это блин наша психофизиология тяготеющая подспудно к гармонии.

Link to comment
Share on other sites

Гаврилов Валентин
Опубликовано: 23 ноября 2013 (изменено)

Привет,Владимир! У меня ,милостию Божьей, есть ПРАВИЛЬНЫЙ прибор для звуковых измерений http://www.omegasound.co.uk/Quickstart/ImageLib/DN6000-3a.jpg .Вот моё рабочее место - http://cs7004.vk.me/c319331/v319331254/351a/wen-I4KMne0.jpg


rtv57
Опубликовано: 23 ноября 2013 (изменено)

Цитата

Гаврилов Валентин писал:
Привет,Владимир! У меня ,милостию Божьей, есть ПРАВИЛЬНЫЙ прибор для звуковых измерений http://www.omegasound.co.uk/Quickstart/ImageLib/DN6000-3a.jpg .

Оч хорошо. И что? Это ж сути не меняет. Усилитель качает мощу, а динамик ее трансформирует в звуковое давление в виде ощущения громкости, пусть и с КПД паровоза. Столько закачал, получил КПД паровоза на уши. КПД никто не отменял.

Валентин, Вы любите аппелировать к "физике процессов", вот и я сослался на аксиомы физики. А так голословно что мои комбики обеспечивают вот такое давление???. Озвучте цифру приведенной мощности к динамику и расстояние на котором это давление присутствует в виде103-105 Дб.Тогда цифры обретут смысл.

А если динамики изначально имеют эти параметры по давлению, тогда вопрос, при чем тут Ваши усилители? Ведь можно и мертворожленный нонейм динамик заставить обеспечить это давление качнув ему мощи. Вы в своих и малых и больших комбо используете только качественные динамики. Мне этот факт известен. Знаю, все они рождались в контакте с музыкантами-гитаристами. Тут нет сомнений. Собственно как и все мои.

Валентин, увы, опять получился Монолог, о последствиях которых Вы меня предупреждали, ну как говорится - Валентин мне Друг, а Истина дороже.


Гаврилов Валентин
Опубликовано: 23 ноября 2013 (изменено)

Владимир! НЕ надо мне "выкать", мы с тобой давно "на ты". Хорошо?. Измерения звукового давления я делаю на реальном гитарном звуке "со всей дури по струне" и на расстоянии 1 метр от динамика. Косвенным (суб"ективным) показателем громкости комбиков GV-3 ,моделей "Jazz Toy" и "1949" может служить их "слышимость" при работе на студии с барабанами и бас гитарой и певцом . Практически это не используется ,но по отзывам гитаристов (которые и проверяли комбо "на репе")-на неплотных жанрах комбо вполне даже нормально слышно. Но не для профессиональной работы ессно. http://cs14110.vk.me/c613431/v613431254/23c6/cWqFVarOWeE.jpg Очередной комбик только сегодня начали "ставить в звук", но технические замеры "мощИ" не проводил(только после отстройки звука!!) Да ,коллеги, вопрос по технике дела: в этом комбике я поставил на выходе 6п1п . Режим обычный : 300в анодного ,+18в на катоде . А вот в сетку я "перестраховался" и впаял 5,6ком (с какой-то давней схемы взял номинал), а НЕ МНОГО ли??? Но чтобы не в ущерб надёжности.


Meloman
Опубликовано: 24 ноября 2013

Привет, Валентин.5.6 в сетке -ком это не много, я и по 20 ком ставил.


Гаврилов Валентин
Опубликовано: 24 ноября 2013

Привет,Александр!Я имел в виду 2-ю сетку. А гридстоппер в 1-ю у меня 43ком ,но кажется ,что надо до 68ком увеличить.


Виталий
Опубликовано: 24 ноября 2013 (изменено)

По поводу надёжности 6П1П, у меня они уже третий год трудятся в качестве усилителя музычки с компьютера, анодное+350, на второй сетке+250, слушаю частенько. Резисторы на вторую сетку ставил у 6П3С с питанием +540в 7кОм, при увеличкении этого резистора от 1к и выше, звук, на мой ух, становился более мягкий чтоли, ощущение пресутствия оос, оно наверное так и есть, оос имею ввиду??? Посмотрел фото, акуратно получилось.


rtv57
Опубликовано: 20 декабря 2013 (изменено)

6П1П, их целая коробка. Оч хорошие лампы. - пока не использовал.

Я все время против чьей-то упертости в отрицательном патологодиагнозе Советских ламп. Как Дон Кихот воюю с заблуждениями. Специально делаю усилители на лампах "не гитарных" с точки зрения людей не разумеющих сути. Открываю горизонты. Без всякой коммерческой выгоды, показываю, что плохих ламп нет. Идопоклонение, это в современном мире, от дремучести сидящих в форумах.

Клонировать не интересно. Что сам сделашь - тут вааще пипец - у Вас же конденсаторы не те, (перечисление брендов)? Звучат не конденсары с резисторами а звучат ноты МУЗЫКАНТА , пальцами деланные.. А претензии к усилителям - это в последнюю очередь. Поверьте - Звук не в конденсаторах!!!!!

6П1П - в плане надежности - Железная Стеклянная лампа. Работали - пока баллон не плавится.


Koks
Опубликовано: 24 декабря 2013

Цитата

rtv57 писал:
Господа, на сегодняшний день у меня трудности с приобретением конденсаторов небольшой емкости, это от сотен пФ до 10тыщ вольт от 100 и выше. Подскажите адрес где можно купить за разумные деньги.

Дохлые БП от компов, дохлые платы от светильников дневного света - довольно часто выходят из строя и утилизируются целиком (если есть друзья - знакомые из данных "отраслей"). Из всего этого, что попадается, "добываю" эти самые ёмкости.


Phlanger
Опубликовано: 24 декабря 2013

в контуперных питалках скорее керамика. Она своё применение в наших целях несомненно имеет, но ограниченно.

Ну вот, к примеру. Всякие CL21 и CBB81

http://www.quartz1.com/price/price.php?group=4503&p=2

с какого-то перепугу у этих продаванов числятся керамикой. Много там написано и прочей ерунды. Но это именно оно


neonet
Опубликовано: 10 февраля 2014

Доброго времени суток! Уважаемые форумчане, подскажите не опытному почему в комбиках открыт динамик? нельзя к гитарному усилителю подключать колонки закрытые? типа as4a32_1.jpg

(вложения не сохранились)

Link to comment
Share on other sites

Гаврилов Валентин
Опубликовано: 10 февраля 2014

Подключать можно АС любого акустического оформления . Лишь бы сопротивление нагрузки соответствовало. А гитарные кабинеты бывают разные по оформлению. Зависит от динамика и характера звучания "на выходе".


neonet
Опубликовано: 10 февраля 2014

Спасибо за ответ, к сожалению выбираем из того что есть, (не пинайте сильно ) а есть два динамика 4а32 .... вот хочется на гитаре поиграть и хочется колонки собрать на них.


adianovse
Опубликовано: 10 февраля 2014

Цитата

neonet писал:
а есть два динамика 4а32 .... вот хочется на гитаре поиграть и хочется колонки собрать на них.

Если других нет, то надо делать на них, но "широкополосность" 4А32 здесь явно не на пользу. Вот многим не нравится 25ГДН5, а применительно к гитаре оказался неплох [делал для гитариста]. Хотя можно и от рупорка избавиться и будет получше вариант.


Гэгэн
Опубликовано: 10 февраля 2014

Цитата

neonet писал:
Уважаемые форумчане, подскажите не опытному почему в комбиках открыт динамик? нельзя к гитарному усилителю подключать колонки закрытые?

Можно любые, я у Мулявина видел комбик по типу "Онкен".
Спектр гитары от 84Гц, обертоны до 10кГц


neonet
Опубликовано: 10 февраля 2014

Цитата

adianovse писал:
Если других нет, то надо делать на них, но "широкополосность" 4А32 здесь явно не на пользу. Вот многим не нравится 25ГДН5, а применительно к гитаре оказался неплох [делал для гитариста]. Хотя можно и от рупорка избавиться и будет получше вариант.

Других к сожалению нет. Можно ли изготовить более универсальную конструкцию на этих динамиках, чтоб и на гитаре можно было поиграть ( я не гитарист) и музыку послушать ( а вот желание к прослушиванию более качественного звучания музыки у меня есть)

Цитата

Гэгэн писал:
Можно любые, я у Мулявина видел комбик по типу "Онкен".
Спектр гитары от 84Гц, обертоны до 10кГц

Я тоже пока что остановился на конструкции "онкен"


Гэгэн
Опубликовано: 11 февраля 2014 (изменено)

И делайте для дома систему воспроизведения музыки на "Онкенах", я слушал у одного участника форума "Онкены" на 4А-32 с супертвитттером, частота раздела 15-16кГц.

А для себя, для поигрывания на гитаре, для чистоты эксперимента можно последовательно с 4А-32 подключать индуктивность, фильтр первого порядка по Батерворту на 8 кГц - 0,8мГн, или 10кГц - 0,5мГн.


rtv57
Опубликовано: 14 февраля 2014

4А32 Блестяще звучат на Чистом звуке, хуже на Кранче, а в Драйве совсем плохо, это если по теме о гитарном звуке. Увы фильтры не спасают. Мой друг, демонстрировал звук, усовершенствованных им 4А32 под Высокую Верность Воспроизведения при прослушке разного музматериала, Оч достойно. Когда я воткнул гитару с примочкой овер все оказалось очень и очень плохо по звуку. Динамик просто захлебывается. Дальше отрицательные эпитеты. Хотя в эти дины в 75 играл с усилителем Венец, все устраивало, но и музыка была иная. Не было ни Кранча ни Драйва, а вот голос девчушки Звучал Великолепно!

4А32 по всякому пытался приспособить под гитарные дела, ничего хорошего не получилось. Не спасут ни ФВЧ в купе с ФНЧ. Он просто другой - этот Замечательный дин. Он хороший, но не Гитарный.


Igor Nikolaevich
Опубликовано: 14 февраля 2014

Абсолютно правильное заключение! Полностью с Вами согласен! Этот дин типичный голосовой. И не надо пытаться приспособить его для других целей (гитара, тем более бас). Также не годится для домашних систем.

Примерно такая же ситуация, например, с Регентовскими динами. Прекрасные дины, но только для голоса, ну может для органа.

Кесарю - кесарево, ну а слесарю ......


adianovse
Опубликовано: 15 февраля 2014

Цитата

Igor Nikolaevich писал:
И не надо пытаться приспособить его для других целей (гитара, тем более бас). Также не годится для домашних систем.
Примерно такая же ситуация, например, с Регентовскими динами. Прекрасные дины, но только для голоса, ну может для органа.

Следуя Вашей логике и BEAG и RFT надо также исключить из применения и в гитарных и в домашних системах. Откуда такая категоричность в суждениях ? Многие на АП применяли и применяют 4А32 в разных оформлениях и довольны звуком. А звучит гитара в Драйве плохо не от того, что динамик не хорош, а от неумения выставить подходящий уровень сигнала. Тоже самое наблюдал и на Маршале, когда включали гитару с различными педальными эффектами на вход с чувствительностью в 50 мв.


Ghost
Опубликовано: 15 февраля 2014 (изменено)

для ламеров и буржуев наши динамики не динамики, рфт и биг и тесла тоже.

А то, что человек спросил какие колонки на 4А-32 сделать дома для музыки и иногда на них побренькать на гитаре им мимо, своё бла бла бла как индюки. кесари слесари гы-гыгы-гы

Link to comment
Share on other sites

adianovse
Опубликовано: 15 февраля 2014

Про то, что выдающегося результата не будет с 4А32 я писал ещё в посте 503. И понятно почему. Не хочется повторяться. Вы тут начинаете "умничать" что они будут плохо звучать и т. д. Но, у человека уже есть эти динамики. Вы, что хотите, чтобы он их выбросил, а приобрёл Электровойсы. Пожалйста, можно рассуждать и дальше.

Для rtv57. Вы наверное имели ввиду динамик 25ГДН-4. Названный Вами, мне лично неизвестен. Так, этот дин можно довести до "ума" и получить хороший результат. Это всем известно. Только какое это имеет значение в данной ситуации ?


rtv57
Опубликовано: 15 февраля 2014

Вовсе не "умничаю", просто слышу и говорю открытым текстом, что для гитарных дел 4А32 на перегрузе - Говно. Под электроакустику и исключительно под классику - Супер. Не думаю что парень собрался играть исключительно Джулиани, Каркасси, Карулли и т.д. Думаю играть будет рубилово. Выбрасывать их не надо, их нужно продать и купить конкретно гитарный дин, хотя и из их множества сделать выбор не легко, все разные. Советовать тут оч сложно. Надо тратить деньги, пробовать и найти СВОЙ дин. Других вариантов нет.


evgeniy569
Опубликовано: 31 марта 2014

День добрый! Нужна схема комбика для ознакомления так сказать. Желательно несложная в повторении и желательно с примочками, перегруз, тембр и т.д.
Музыка для игры разнообразная, но больше в сторону Хеви. Я уже много перелопатил и совсем запутался.
Пока остановился на таком варианте пост № 3
comb.GIF
и схема с поста №116
Тут вроде как отдельный канал на чистый звук

(вложения не сохранились)


Phlanger
Опубликовано: 31 марта 2014 (изменено)

Шаг 1
гугляем неприличное выражение "феньдерчамп"
собираем 17 или 18 вариантов схем оного, менялась она, по всей видимости, по мере того, склад каких именно неликвидных бабушкиных радиол аффтору удалось на тот момент разграбить
ну и смотрим, что нам подходит. По вкусу и по наличию под рукой обломков какого именно Урала - 49-го, 57-го или 114-го.

Шаг 2
гугляем ...а, ну вот они
http://guitarwork.ru/electronic/Marshall/

нас интересует в основном вот это
http://guitarwork.ru/electronic/firm/Amplifier/Marshall/Marshall 1959STD Preamp.jpg

1423763810_Marshall1959STDPreamp.thumb.jpg.8fb82546774ac7b24cc879a99411134c.jpg

а именно, та лампа, что справа. Ну и вокруг неё.
Это классический регулятор тембра.
_Нагружать его - не на что попало, а на один мегаОм_. И больше.
_Перед_ ним должен стоять не как всегда, а катодный повторитель.
Про катодный повторитель читаем, что такое "максимальное напряжение катод - подогреватель" и запасаемся накальным трансформатором, имеющим соотв. число отдельных обмоток.

...а для хевиметелов делается вот что
http://phlanger.narod.ru/jpg/mbdr1.mod.gif

напряжения питания нарисованы вот тут
http://phlanger.narod.ru/jpg/mbdr4.gif

я делал пару раз. Зачотная балалайка
это вот кто
http://topguitars.ru/amplifier/421/2132/

не забываем, что пятьсот Вольт анодного смертельны (с вытащенными лампами как раз пятьсот и может быть. Привет электролитам. Соединяя их последовательно, не забываем про выравнивающие резисторы).

 

evgeniy569
Опубликовано: 1 апреля 2014 (изменено)

Здесь в основном просто схема преда с тембрами высокие, бас, средние. Перегруза я не вижу. Мне это вроде ненадо. Сейчас всё равно гитара заходит через 10 полосный эквалайзер и выход на маяк 233 и симфонию 003. Т.е. чистый звук есть

Вопрос как реализовать перегруз? Вот тут я пока путаюсь. Толи с нуля собирать что-то. В качестве донора есть ригонда двухтактная. Или собрать пока временно что-то типа однотакта на 6п14п уже с возможностью регулировки. и схема с поста №116 как-бы я там увидел там возможность реализовать, вот и спросил совета, смущает 5 каскадов. Но схема так понятна вроде....
 

Цитата

Цитата
...а для хевиметелов делается вот что
http://phlanger.narod.ru/jpg/mbdr1.mod.gif
напряжения питания нарисованы вот тут
http://phlanger.narod.ru/jpg/mbdr4.gif
я делал пару раз. Зачотная балалайка
это вот кто
http://topguitars.ru/amplifier/421/2132/

Такой вариант наверное не смогу осилить...


Phlanger
Опубликовано: 4 апреля 2014

существует и вполне находим "компакт-диск Гитарная электроника / коллекция схем" [натасканных из интернетов и примерно на четверть нечитаемых, зато всё в одном месте] (сцылок на рутрэкер давать, извините, не буду)

полагаю, что его и читать, пока просветление не наступит


Argentum_404
Опубликовано: 10 августа 2014

Товарищи, помогите решить следующую проблему:

Имеется в наличии комбик Crate fw15w, который не устраивает меня, ну не нравится как звучит, поэтому хочу в том же коробке(но пока с тем же динамиком) собрать маломощный ламповый комбик, так что бы можно было в общаге играть послу учебы\работы, думаю Ватт 5 будет оптимальным вариантом. Собственно проблема в выборе схемы, мне очень понравился Orange Tiny Terror, но схема кажется сложноватой оО. Могли бы вы посоветовать мне какие-либо схемы усилков? Бюджет на все про все не более 6 т.р.(динамик в бюджет не входит)


Виталий
Опубликовано: 10 августа 2014

Если нравиться Orange Tiny Terror его и надо собирать, ни чего там сложного, не надо бояться.

(вложения не сохранились)


box52
Опубликовано: 11 августа 2014 (изменено)

усилитель там никакой
...динамик бы тоже сменить

в общем - проще с нуля сделать :)

если только этот переделывать - выкинуть все, если tt сложен - поставь схему маршалл 20вт (для дома - очень приятствнно и очень все просто, с нашими 6н2п-е и 6п14п-е - все хорошо, на выход (в отл от se) можно подобрать двухкатушечные мелкие силовые трансы, в первичке добавить в послед вторичек (тк симметричные - все без проблем можно соорудить), что бы витков добавить

тут все разрисовано как делать - даже если в первый раз лампу увидел - все легко будет:

http://www.amparchives.com/album/Marshall/Schematics & Layouts/20W Layouts/slides/20W Bass Layout.html

в пдф две схемы - или двух канальный и в каждом два типа звука (можно в две гитары играть, напр, на чистом), или одноканалка, но с большим перегрузом - на выбор

Link to comment
Share on other sites

Argentum_404
Опубликовано: 12 августа 2014

Спасибо за советы. Как бы в любом из вариантов(а я все же хочу остановиться на Orange TT) узкими местами являются трансформаторы. Делаю ремонт, нашел в загажнике ТАН-31 но думаю его не хватит для использования в качестве силового. Посмотрел на ebay - довольно много выходников от фендеров, да и так не мало. Можно подыскать в пределах 1500р, но не уверен подходят ли они по характеристикам. Что можно использовать из готовых решений? Мотать самому нет ни времени, ни навыков(да чего таить, желания тоже).


NICK1976
Опубликовано: 13 августа 2014

Цитата

Argentum_404 писал:
Спасибо за советы. Как бы в любом из вариантов(а я все же хочу остановиться на Orange TT) узкими местами являются трансформаторы. Делаю ремонт, нашел в загажнике ТАН-31 но думаю его не хватит для использования в качестве силового. Посмотрел на ebay - довольно много выходников от фендеров, да и так не мало. Можно подыскать в пределах 1500р, но не уверен подходят ли они по характеристикам. Что можно использовать из готовых решений? Мотать самому нет ни времени, ни навыков(да чего таить, желания тоже).

твз 1-6 в помощь)
как раз под пару ел84\6п14п (для Orange ТТ)


Пермяк
Опубликовано: 14 августа 2014 (изменено)

Цитата

Argentum_404 писал:
я все же хочу остановиться на Orange TT.

Обсуждался здесь:
http://www.audioportal.com/showthread.php/24216-Убойный-усь-Orange-Tiny-Terror

Цитата

NICK1976 писал:
твз 1-6 в помощь)

В теме по ссылке участники рекомендовали выходной трансформатор, имеющий Raa=8 кОм.
ТВЗ 1-6 имеет Raa≈7200 Ом (практически - подходит), но при нагрузке на вторичке 4 Ом.


Кадя
Опубликовано: 4 сентября 2014

Цитата

Владимир-Т писал:
...Имеется УНЧ от проигрывателя Молодежный на 6н2п и 6п14п...Какие изменения можно внести, с тем чтобы повысить мощность? Спасибо.

Аналогичная ситуация..,нашлась на металлоломе...После замены электролитов с 30,30 и 20 на 100,100 и 50 микрофарад,напряжение поднялось за 300V,выставил ток покоя порядка 30-35 мА,межкаскадные поменял с БМТ на 40п,выходник на ТВЗ-1-9.Что бы ему ещё можно сделать,что-бы к гитаре его по-ближе приспособить(крутилку какую-то,конденсаторы в катоды или же вообще переделать)?


Гаврилов Валентин
Опубликовано: 5 сентября 2014

Вот так сделать: http://guitar-gear.ru/forum/index.php?app=core&module=attach&section=attach&attach_rel_module=post&attach_id=21643

493b2ea2-8fec-7d1e-778e-559ef8f6b94e.jpeg.31ea2d736f8079e15a2f103302568014.jpeg

 

Phlanger
Опубликовано: 5 сентября 2014

...а потом вот это
http://phlanger.narod.ru/jpg/mbdr1.mod.gif

Молодежный же проигрыватель - эдакая вещь в себе, его особо и не переделаешь...


Карамба
Опубликовано: 6 сентября 2014

Цитата

Phlanger писал:
...а потом вот это

Уже несколько раз Вы эту схему выкладывали. Серьёзный аппарат, необходимо особое внимание уделить монтажу. У Вас нет фото монтажа, рекомендаций по сборке?


Phlanger
Опубликовано: 7 сентября 2014 (изменено)

реально были собраны схемы попроще, не с такой дикой коммутацией, во втором случае "Red" и "Orange" каналов не было. Оба экземпляра давно у заказчиков, фото монтажа - увы...

http://phlanger.narod.ru/jpg/mesaboogie_front.jpg

справа виден конденсатор под пластмассовым колпаком - на входе фильтра, сразу после моста, стояло двое последовательно, по 300 Вольт. С выравнивающими резисторами обязательно. Соотв., на корпусе одного из них эдак +220 от земли, мало не покажется, надо прикрывать.

во втором случае

http://phlanger.narod.ru/jpg/mesa-boogie.jpg

мне попался электролит из телевизора Ленинград Т-2, который штатно умеет держать 500 Вольт. Вон он сзади горизонтально торчит.

Тонкости:

Входное гнездо при вытащенном джеке закорачивается, ну это у многих гитарных железок так.

Нижний конец катодного резистора входной лампы - на землю входного гнезда. И там же единственное соединение с корпусом. Туда же приходит конец земляного провода, который начинается в блоке питания.

Входная лампа греется выпрямленным- сглаженным током.

На выходе катодный повторитель "на шестой половине", вот тут

http://phlanger.narod.ru/jpg/mbdr1.mod.gif

его не нарисовано. Вот такой, как тут:

http://phlanger.narod.ru/jpg/mbdr3.gif

слева.

Накал катодных повторителей надо греть отдельной обмоткой, приподняв его эдак на +150 Вольт от земли (где-то я просто кинул на него около 200 килоОм с катода того же катодного повторителя и "с того же конца" на землю 0.33 мкФ). Естессно, оба должны быть в одной лампе.

Лампы 6Н2П-ЕВ, с белым анодом. И то надо отбирать, чтоб не шуршало.

Силовой трансформатор хорошо бы подогнать так, чтобы при вытащенных лампах анодное не превышало +450, "иначе будет плохо" емкостям.

Потребляемый ток совершенно копеечный, единицы миллиАмпер, так что для идеальной фильтрации мне оба раза хватило пары емкостей на 20-40 мкФ и между ними одного ТВК-110ЛМ в качестве дросселя. Дальше в оригинале вот так:

http://phlanger.narod.ru/jpg/mbdr4.gif

Но от этого ещё и остальной 100-Ваттный усилитель работает, надо бы учесть.

Диоды анодного моста желательно шунтировать керамикой пару тысяч пФ на 1000 Вольт.


Кадя
Опубликовано: 7 сентября 2014 (изменено)

Цитата

Гаврилов Валентин писал:
Вот так сделать: http://guitar-gear.ru/forum/index.php?app=core&module=attach§ion=attach&attach_rel_module=post&attach_id=21643

Скажите,а по 100 мФ в катодах этой схемки- не очень много?Вот вычитал в соседней ветке-" ...Нам не нужна полоска снизу с 20гц. При 1.2 мкф и 2к получаем снизу
около 800 гц в первом каскаде, и 20 мкф и 2к получим -50 гц.
У нас всё-таки это злой роковый усилитель. Если хочется более
приближенное к блюзу, то первый катодный кондёр 1.2 мкф увеличить
до 20 мкф. И поставить плёнку-не нужно электролит..."


Гаврилов Валентин
Опубликовано: 7 сентября 2014 (изменено)

100мкф -нормально. Хотя можно катодный резистор 6п14п зашунтировать и 22-33 мкф.Это попробуйте ,оставьте который понравится. В первом каскаде можно и 220-330 мкф. Однотакт "злым и рОковым" в принципе быть не может, спектральный состав не тот ,чтобы таким быть.Увы ,физика -наука точная.

Link to comment
Share on other sites

Карамба
Опубликовано: 11 сентября 2014 (изменено)

Phlanger, поясните пару моментов, пожалуйста. Сделал себе внешний БП для питания макета преампов, как раз для однотактов типа Чампа. На ХХ анодное напряжение 470 вольт, т. к. удваиваю. Поставил 2 ёмкости на 450 вольт каждая, последовательно, одинаковые, но без резисторов, т. к. видел в какой-то книге, что резисторы нужны в случае включения более 2-ух конденсаторов. Про 2 написано, что не обязательно. Книгу к сожалению найти не могу, но после Вашего поста стал сомневаться. Принципиально повесить два резистора в БП можно. Почему обязательно?

Про то, зачем надо поднимать накал на +150 вольт понятно. У меня в БП накал поднят на +25 вольт, но это для борьбы с фоном, т. к. накал не выпрямленный. Почему надо греть отдельной обмоткой? Потому что большой потенциал, +150 вольт? А если он поднят на 25 вольт и при этом используется для питания всех ламп преампа, включая схемы с КП, но не настолько высоковольтные, максимум вольт 300...350, это плохо? То есть, можно ли так запитывать все лампы, не только КП, одновременно?

И по шунтирующим конденсаторам в БП. Тоже обязательно, это из практики? А если применить ультрабыстрые диоды? Спасибо!

P.S. Вот что ещё хотел спросить! В названии есть слово Solo. Этот аппарат по звуку под что заточен, под соло гитару?

Гаврилов Валентин, так можно взять Чапм, добавить 1 лампу и искажений, будет злой рок. Для дома 4 ватта при гитарном динамике - за глаза! Для многоквартирного дома даже слишком. Ну это Вы знаете. ИМХО, место однотакту - дома, да и музыканты некоторые через однотакт записываются. Вполне. Я доволен, особенно после транзисторного комбика.


Phlanger
Опубликовано: 11 сентября 2014

Есть стандартные решения. Например, выравнивающие резисторы при последоваельном соединении высоковольтных электролитов. Они же будут и разрядным резистором "на всякий случай". Не хотите - не ставьте. Некоторые любят поспорить с букварём...

Цитата

Цитата
зачем надо поднимать накал на +150 вольт
можно ли так запитывать все лампы

на любую лампу в шитодате указано максимальное напряжение катод- подогреватель.

Дальше всё очевидно. В момент пуска на холодные лампы в том числе.

Цитата

Цитата
по шунтирующим конденсаторам в БП. Тоже обязательно, это из практики? А если применить ультрабыстрые диоды?

имеется в виду мелкая высоковольтная керамика параллельно диодам анодного моста

да не обязательно ни разу. Просто если при непонятных обстоятельствах станет непонятно фонить - придётся перепахать весь блок питания, чтобы добраться до этого моста, и вот тогда нужной керамики под рукой обязательно не будет. Короче говоря, опять же, есть стандартные решения, в данном случае цена ноль доллеров ноль центов (нужных конденсаторов навалом в любых импульсных питалках) и восемь раз ткнуть паялом. Шо тут обсуждать-то?

...ультрабыстрость вероятно не помешает, но в оригинале указаны тупейшие1N4007

...ничего не знаю про звук. Я не Кацнельсон... пардон, не гитарист. Подозреваю, что для бас- гитары лучше взять чтонть другое, но "сам не видел" [результатов пихания бас- гитары в вот такое

http://phlanger.narod.ru/jpg/mbdr1.mod.gif

устройство]


box52
Опубликовано: 11 сентября 2014

ёмкости на 450 вольт каждая, последовательно, одинаковые, но без резисторов

--

они и выравнивают (даже при 2х кондерах в послед!), и разрядные
иначе без ламп или в стенбае будет год разряжаться при качественных банках
самого же шарахнет когда нибудь


Карамба
Опубликовано: 11 сентября 2014

Phlanger, спасибо, понял. На схеме есть карта напряжений, ожидаемое на катоде - 216 вольт. С учётом подтяжки накала укладываемся в 100 вольт допустимого.

box52, понял, поставлю. На ХХ действительно разряжаются долго, с полчаса. Под нагрузкой БП не включал - макет ещё не готов. А "стенбай" в преампе наверное не нужен? В полном однотакте применяю задержку включения анодного напряжения на реле, секунд на 50...60.


box52
Опубликовано: 11 сентября 2014

стенбай - это тумблером снятие анодки (до моста разрыв переменки с транса)
вот играешь - позвонил тф, кто пришел и тп, тумблером щелк - и говори, потом обратно - все играет сразу
те, релюхами не надо


Phlanger
Опубликовано: 11 сентября 2014

для тридцатьчетвёрок и т.д. - больших, горячих, стоящих денег и имеющих ограниченный ресурс, режимы-то запредельные - актуально

для 6Н2П-ЕВ, по баксу штука и пробег тысяч пять часов... да не, ну можно, конешно. Но как то ужъ очень ритуально.


box52
Опубликовано: 11 сентября 2014

да не в ресурсе дело

играешь в овердрайве, звонок, гитару на пол - завыло страшно, рука - где что крутануть?! а так есть тумблер - хлоп и тихо все

очень удобная в жизни штука, и делать то ничего не надо


Phlanger
Опубликовано: 11 сентября 2014

ну может так
говорю же, я не гитарист :-)


Кадя
Опубликовано: 20 декабря 2014

http://guitarwork.ru/electronic/firm/Amplifier/Gibson/Gibson GA-8T.jpg кто нибудь повторял этот аппарат на 6ф3п.


Гаврилов Валентин
Опубликовано: 20 декабря 2014 (изменено)

x-RLlphNBak.jpg Похожее делал ,именно на 6ф3п . Удался "ребёночек". Вся инфа по нему (что нашёл) на Гитарлабе. В конце ветки http://forum.gtlab.net/cgi-bin/yabb2/YaBB.pl?num=1404319820/18#18

(вложения не сохранились)

Link to comment
Share on other sites

Кадя
Опубликовано: 23 декабря 2014

Цитата

Гаврилов Валентин писал:
[ATTACH=CONFIG]151894[/ATTACH] Похожее делал ,именно на 6ф3п .

Трансик от"урала"114 к такому аппарату подойдёт,или слабоват?

(вложения не сохранились)


Гаврилов Валентин
Опубликовано: 24 декабря 2014

Выходник от "Урал-114" -это "с запасом". Но вот я не помню ,какая у меня приведёнка получилась. От расчётов вроде отличалась (не 8 ком ,а 5,5 ). Можно собрать с вашим выходником ,если вых мощность получится 6-8 ватт ,то нормально всё с приведёнкой.


Кадя
Опубликовано: 2 декабря 2015 (изменено)

Цитата

Гаврилов Валентин писал:
Вот так сделать: http://guitar-gear.ru/forum/index.php?app=core&module=attach§ion=attach&attach_rel_module=post&attach_id=21643

Вот так получились было...xaCOvFNtQEE.jpg"Молодёжный"


Гаврилов Валентин
Опубликовано: 2 декабря 2015

Реинкарнация "Молодёжного" удалась :-) И гитарка винтажная ,это хорошо всё звучит ,певуче !


Кадя
Опубликовано: 2 декабря 2015

Гитара вообще звучит "Афигенно".Голова уже покочевала у племянников по общагам,нравится всем.Конечно не роковый злой усилитель,но звучит довольно пристойно.Звуковой мотал на ШЛ железе,секционировай 2-1-2-1-2 ибо родной совсем мизерный.Сделал вход на второй каскад под телефон,хватает с головой.


Гаврилов Валентин
Опубликовано: 2 декабря 2015

Вот теперь джаз можно играть "в кайф" :-) А выходник правильно заменили ,родной не очень .....


Кадя
Опубликовано: 2 декабря 2015

Цитата

Кадя писал:
http://guitarwork.ru/electronic/firm/Amplifier/Gibson/Gibson GA-8T.jpg аппарат на 6ф3п.

Может когда-то дойдут руки,тогда можно и вкайф порокенролить,поблюзить.


Карамба
Опубликовано: 22 марта 2016

Посоветуйте пожалуйста, на сколько Ом резистор подкинуть на сетку 6П1П-ЕВ при 285 вольтах анодного, трансформатор на 8 кОм, SE, автосмещение. И по резистору смещения может поточнее подскажете, а то ВАХ-и для 275 вольт на сетке не найду.


Гаврилов Валентин
Опубликовано: 22 марта 2016 (изменено)

Цитата

Карамба писал:
Посоветуйте пожалуйста, на сколько Ом резистор подкинуть на сетку 6П1П-ЕВ при 285 вольтах анодного, трансформатор на 8 кОм, SE, автосмещение. И по резистору смещения может поточнее подскажете, а то ВАХ-и для 275 вольт на сетке не найду.

Во вторую сетку резистор 4,7ком (МЛТ-2) ,в катод можно 300-360 ом для начала . Вот 8 ком приведёнки не многовато ли ??? 5,5 -6Ком логичнее будет .


Карамба
Опубликовано: 22 марта 2016

Ну да... Даже 6,5 кОм вроде. Что же делать? Анодное еще повысить? Спасибо за то, что всегда в теме, Валентин! Информации по вариантам включения 6П1П не так много оказывается, это удивило. Правда, есть сообщения от людей, которые по 350 вольт в анод и 300 на вторую сетку давали, лампы такое терпели. Вот как они приведенное считали, интересно. Ведь даже примерно стрельнуть не на чем.

Link to comment
Share on other sites

Гаврилов Валентин
Опубликовано: 22 марта 2016 (изменено)

Включите для начала с 8 ком приведёнки . Получите маловато хэдрума ,зато "жир блюзовый" хороший ,тёплый перегруз . Примерно так ...... Не надоест звук-оставьте . Или домотать вторичку для 6,5ком приведёнки . Если нагрузка 8 ом , то выходник ТВ3-Ш вполне подойдёт , катодный резистор 360-390ом и параллельно ему электролит. конд. 47-100мкФ х25в .


Гэгэн
Опубликовано: 23 марта 2016

2 Гаврилов Валентин
Возможно, пригодится.
Аттач.

492150615_66___300.thumb.png.17d5c2424613c046363c967b584c20fb.png

 

Валера1954
Опубликовано: 13 сентября 2018 (изменено)

Есть комплект от радиоприемника ТПС58
Сетевой -
сетевая 343 плюс 471 вит.
анодная 2х813 вит. 215v+215v
накал кенатрона 25 вит. 6,7v
накал для ламп 2х13 вит. 7v
Выходной - (данные от ТПС54)
1. 2000 вит. R-240ом ПЭЛ 0.15
2. 810 вит. R-810ом ПЭЛ 0.15
обмотка обр. связи 270 вит. R82 ПЭП 0.1
Дросель -
3500 вит. R-450ом
Кенотрон 6ц5с/70ма
Выходная 6п6с
Всего 9 ламп без кенотрона
Потребление по дат. -
накал - 3.45а
анод - 104.3 ма.?
Выход на динамик и наушники.
Выходная мощность 200мвт.
Есть выходной от двухтактной Ригонды и Симфонии
Нужен чамп на 6п6с для дома.
Маловато анодное напряжение. Домотку оставляю на крайний случай
Диодный мост на обмотки в параллель (215v) както может выручить, но хотелосьбы
питание на кенотроне.
Комбинация кенотрона и двух диодов, после электролитов и дроселя даст примерно 250v
Вопрос -
1. Ваше мнение по анодному питанию
2. Какое количество витков мотать на выходной от ТПС58 на нагрузку 8 и 16 ом
3. Есть ли возможность применить выходники от Ригонды и Симфонии в однотакт
на нагрузку 8 и 16ом без перемотки первичной обмотки, домотав только вторичную.
Теория мой конек, пытаюсь прокатиться но немогу оседлать.


Гэгэн
Опубликовано: 13 сентября 2018 (изменено)

1.При таких данных силового трансформатора, с ДППВ 6Ц5С выходное напряжение до 260В под нагрузкой.
2. Вых тр-р; при первичной обмотке 2810 вит. коэф. трансформации для нагрузки 8 Ом - 22, для 4 Ом - 33.
Если снять бывшую вторичку 810 витков, коэффициент трансформации не изменится.
Толщина прокладки в зазоре 0,05мМ
3. Выходной каскад 6П6С в тетродном режиме, на экр сетку - 100-150 Ом, автосмещение, катодный резистор - 360 Ом, ток покоя порядка 35мА, ориентировочно падение напряжения на катодном резисторе 12,5В, вых мощность до 4Вт.


Валера1954
Опубликовано: 14 сентября 2018

Спасибо за исчерпывающий ответ


Валера1954
Опубликовано: 5 октября 2018

Снял железо с выходного от ТПС 58
Бескаркасная, плотная намотка при маленьком окне.
Нужен выход на 4ом., 8ом, 16ом. т. к. есть гитарные
динамики на эти сопротивления.
Домотать вторичку не получается.
Решил трансформатор не трогать.
Можно использовать ТВЗ 1-9, с доработкой, но этот вариант
решил оставить на крайний случай. Здесь все понятно.
Попробовал пересчитать выходной от Симфонии 2.
(с зазором_
1 - 2500 вит.
2 - 82 вит.

662820516_105710801084109210861085108011032.jpg.81b586a09a2889f8c1fd178ee86d3d50.jpg

Получилось при 250v -
4 ом. - 78 вит. (Ra 4096 коэф. тр. - 32 Ток А - 0,061 )
8 ом. - 110 вит. (Ra 4122 коэф. тр. - 22.7 Ток А - 0,060 )
16 ом - 156 вит. (Ra 4096 коэф. тр. - 16 Ток А - 0,061 )
Вопрос -
1. Стоит ли использовать Тр. от Симфонии в однотакте и
какая разница в сравнении с ТВЗ 1-9?
2. Ток в анодной цепи превышает норму 6п6с, в режиме №2.
Катодным резистором получиться уменьшить до нормы?

879443499_10441040105810401064.jpg.06d9c0527ac064d352b7383382afe73b.jpg

3. Какие ошибки по вторичкам?

 

Валерий1954
Опубликовано: 5 октября 2018 (изменено)

Ест трансформатры от Ригонды (однотакт), Урал 112, ТВЗ 1-9, ТВЗ 1-2, ТВ 3Ш.


Комелев Константин
Опубликовано: 5 октября 2018

Цитата

Валера1954 писал:
Стоит ли использовать Тр. от Симфонии в однотакте и
какая разница в сравнении с ТВЗ 1-9?

Если перебрать с зазором 0,1мм., то лучшего и желать не надо, но я бы оставил его для двухтакта.


Валерий1954
Опубликовано: 6 октября 2018

Для двухтакта есть еще трансик от Симфонии. Один УМ-50А уже работает (Опять УМ-50 #74) Второй УМ-50А ждет своей очереди. Хочу собрать однотакт для дома и репетиций, с возможностью подключения в линию и на 4, 8, 16ом. динамики.

Попробую реализовать идею с тремоло и пружинным ревербератором. Пружинный ревербератор собирал в 70-х годах, а тремоло с различными вариациями генераторов и квакушкой, реализовал на транзисторах.

Теперь только лампы.

Как только опробую и определюсь со схемой, выложу свой результат.

Пока решаю теорию.

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

×
×
  • Create New...