Jump to content

Recommended Posts

Posted

Не знаю как форумчане относятся к абсолютной фазировке, слышат ли ее. Лично я слышу прекрасно, именно в частности и поэтому могу создавать системы с живым звуком. Так как правильная абсолютная фазировка - залог живого звука из ваших систем. И кто ей пренебрегает или по незнанию, или из-за скептического к ней отношения. получить живой звук из своих систем могут только случайно, как я это понимаю.

Posted

Познакомился с очень интересным человеком Владимиром, который владеет методикой настройки систем на правильную абсолютную фазировку как акустики( звуковая абсолютная фазировка). так и вилок в розетки( электрическая абсолютная фазировка). Методику тут излагаю, чтобы те, кто захочет, смогли бы ее проверить у себя в системах и правильно настроить и, возможно, получить живой звук или хотя бы приблизиться к нему( так как для получения живого звука еще кое что нужно, помимо правильной абсолютной фазировки). Но правильная фазировка - это основа основ, именно с нее надо начинать движение к живому звуку, ну а дальше - как пойдет, некоторые тайны живого звука я тут уже приоткрыл.

Posted

Наконец то выдалось время, сфазировал все свой три системы, подключенные к выделенной линии. Я лучше всего слышу пространственные характеристики музыкального поля, поэтому ориентировался в основном именно на них.  Основа - абсолютная фазировка акустики. Для меня правильная фазировка акустики это когда звук собирается к центру, становится насыщенным, заметно вырастает отдача на НЧ, хорошо прорисовываются КИЗы. Неправильная для меня - звук расползается по сторонам, КИЗы становятся неопределенными, проседает отдача по НЧ. Некоторым именно такая неправильная фазировка акустики нравится и они именно ее предпочитают. Ну а я нет.

Сфазировал вилки сначала в одной системе, с кассетником. Там 2 вилки, 4 варианта фазировки, выбирается та, которая дает наилучший вариант собранного к центру сцены звука, как и при фазировке акустики.Потом поочередно стал подключать компоненты цифровой системы. Компоненты не включены конечно. просто вилка втыкается в розетку, но на кнопку "ВКЛ" на аппарате не нажимаю. Сначала проигрыватель сфазировал таким образом по лучшей прорисовке музыкального пространства работающей системы с кассетником( это система все время работает в процессе фазирования других компонентов из других систем). Потом, оставив вилку проигрывателя в розетке и пометив ее положение, такое же проделал с вилкой усилителя и тоже пометил. Включил цифровую систему и послушал - сфазировано верно, музыкальное пространство правильное для меня.

Ну и под конец виниловую систему таким же образом, опять включив кассетник для контроля. Там было 3 вилки, сначала сфазировал корректор, потом вертушку и последним усилитель. Проверял опять же по звучанию кассетника, изменяется ли оно или нет. При неправильной фазировке оно менялось, звук расплывался по сторонам, при правильной - не менялся и оставался собранным к центру сцены. Включил виниловую систему и послушал - сфазировал правильно.

В результате имею живой звук из всех трех систем. Еще раз спасибо Владимиру за методику фазировки и выведения звучания систем на уровень живого звука.Кстати прежняя фазировка была неправильная у 2-х систем, именно наверное поэтому мне звучание в Москве из систем не нравилось в сравнении  с звучанием дачных систем. Наверное на даче у меня все сфазировано верно, там всего 2 системы в выделенной линии, а не три. Так что методика Владимира работает, кому надо - можете спокойно пользоваться, проверено - мин нет.

Posted

После правильной фазировки всех 3 систем звучание мне уже нравится, очень нравится, заметно лучше прежнего, с неправильной фазировкой. Кстати если вы хорошо чувствуете и понимаете музыку( желательно именно музыку( а еще лучше МУЗЫКУ - музыку с большой буквы), а не звучание звуков), то неправильная фазировка всегда будет вас раздражать из-за неправильной подачи музыки. По крайней мере у меня так, за других я отвечать не берусь. наверняка может быть и по другому.

Posted
11 часов назад, Goofnm сказал:

"Почему 90? Всегда 90?" - цитата.

Так задумано было. Различное время прихода сигнала это и есть разность фаз. Закладывается в микрофонах физически , в пультах за счет панорамирования источников . 

IMG_9687.jpeg

Восприятие фазировки заложено Богом в основу нашего слуха и мозга и человек очень чувствителен к фазировке. Так как это она из важнейших особенностей его слуха, способствующая его выживанию в процессе эволюции. И все индивидуумы с нарушением восприятия фазировки не выживали - естественный отбор. Правда что сейчас стало с людьми - просто удивляешься, огромная их масса не чувствует фазировку. Почему так? Наверное условия естественного отбора стали значительно мягче и те, кто раньше погибал из=за этого  теперь спокойно живут. Конечно их давят машины и поезда( из-за нарушения восприятия ими фазировки), но этого недостаточно. А дикие звери у нас перевелись. Вот и имеем что имеем.
  • 2 weeks later...
Posted

На основном форуме тему про абсолютную фазировку закрыли за неимением таковой там, как понял.Очень хорошо. Ну а здесь она открыта и те, кто хочет про нее поговорить-обсудить как она влияет на звук и на получение живого звука в частности( и почему)( хотя ее вроде как и нет) - милости просим, поговорит. Культурно...........

Posted

Ну и для примера привожу мнение опытного специалиста, хорошо слышащего и понимающего, чувствующего  музыку. Которое он высказал ранее в одном их разделов форума. Полностью с ним согласен, особенно в том, что у него написано в завершении его поста:

"Впервые серьёзно встал вопрос, когда в начале 90х записанная с вертушки пластинка при сравнении с оригиналом играла "совсем не так", сцена была настолько иная, что сравнивать разницу было просто бесполезно. 

В то время моя однушка в Химках была превращена в худ. мастерскую из 17 кв. метров и соответственно рисовали и слушали музыку одновременно несколько человек.

Тогда то мне и подсказали, показав статью из журнала (толи радио, или радиохобби - уже не помню) про фазировку аппаратуры. 

Всё просто и понятно.

Включаешь усилитель с отключенными проводами всех аппаратов( на тот момент корвет (пред+оконечник) ) в 220в, замеряешь напряжение между корпусом и землёй (землёй послужила батарея отопления), переворачиваешь вилку, снова меряешь - наименьшее показание переменки и есть верное подключение.

Далее предлагалось точно таким же образом замерить все подключаемые аппараты , только уже не относительно земли (батареи), а относительно корпуса усилителя, верно включенного в розетку.

Все манипуляции заняли около 20 минут (пред, тюнер, 1 проигр. компакт дисков, 2 кассетника, 2 катушечника, 1 верта, 1 эквалайзер).

Всё. Заработало и путаницы в звуковой сцены больше никогда не было.

В дальнейшем этот метод мне помог определять начала и концы обмоток на любых броневых и тор. трансах - проще простого :

Обмотку на 220 вольт (первичку) включил в розетку и на холостом замерил вторички относительно батареи, перевернул розетку - снова замерил - оставляем включение там, где наименьшее напряжение, при этом начало обмотки будет в фазе, конец в земле(ноль). Пометили, включили верно, далее замеряем вторички - наименьшее напряжение на вторичке - начало обмотки, наивысшее - конец (первичка при этом включена так же при наименьшем общем напряжении - начало фаза, конец - ноль ) 

Так, как я занимаюсь и оцифровками, и помимо своих скачиваю чужие - фазировка влияет на их звучание, не все оцифровщики при оцифровке фазируют аппаратуру и в итоге - несфазированные идут прямиком в корзину....В своё время на рутрекере лучшие оцифровки считались у Базара (наверняка имя на слуху и многие его оц. слушали) Мнения тоже разные - кто то в восторге, кто то пишет, что у него глуховато немного, НО! именно у этого оцифровщика нет ни одной несфазированной оцифровки, не даром человек в Америке имеет свою студию звукозаписи, а для русского "мира" оцифровывает качественно винил, иногда очень редкий.

Конечно, есть аппараты (как писалось выше) с такой схемотехникой, что при переворачивании вилки в 220 вольт разницы фактически нет и при замере напряжения относительно батареи. Но и они легко фазируются, как и стационарный компьютер.

Выше Сергей Дроздов над этим всем смеялся, даже грозился вечером попробовать услышать разницу на своей аппаратуре (результат не отписал к сожалению), Сергей, для проверки даже этого не нужно - любая балалайка 90х с кассетниками , радио, сд плеером, отстёгивающ. колонками или нет даст нам в полной мере услышать изменения в звуке при переворачивании вилки розетки, конечно если вы не глухой или вам от рождения медведь на ухо не наступил.

Фазировать, не фазировать - это ваше личное дело, но отрицать факт изменения звука ... по крайней мере глупо, так как это изменение услышит даже неподготовленный человек. НО! Если вам просто без разницы, как оно звучит - это уже ваш выбор, опять же, НЕ ДАЮЩИЙ ВАМ ПРАВА смеяться над теми, кого такое положение дел не устраивает и они слышат больше или более разборчивы в звуке, нежели вы." - цитата.

ЗОЛОТЫЕ СЛОВА, как по мне.

  • Like (+1) 1
Posted

Кстати почему то у меня сложилось такое ощущение-впечатление( может и неверное, но как есть), что некоторые форумчане( как бы выразится помягче, чтобы их не обидеть) побаиваются что ли проверять свои технические решение на слух, ушками, ушками( ну или может им это вообще не нужно и не интересно?). Приборами - да, готовы. Ушками - нет, не готовы. Ну да ладно, может это мне только показалось?

Хотя конечно можно спросить - а зачем, мол, проверять ушками, на слух? Вам, мол, показаний приборов что ли мало и вы им не доверяете? Вопрос конечно интересный и неоднозначный, но в приведенной выше цитате на него вроде бы делается попытка дать ответ. Ну да ладно............."проехали"........

Posted

Хотя вот из моего опыта.Экспериментировал с новым акустическим оформлением колонок. Послушал ушками  - чего  то не хватает. Померил приборами - да, не хватает. Добавил, основываясь на показаниях приборов. Померил снова - стало заметно лучше по приборам. Потом послушал ушками - стало заметно хуже на слух. Причем явно хуже от того, когда чего то не хватало, но тогда  звучало явно лучше. Ну и что делать, как быть? Куда бедному крестьянину-земледельцу( Юрий - это земледелец, если что) податься? В сторону мертвых приборов или в сторону живой Матери-Природы? Подался в сторону живого звука и не жалею об этом. Так что каждый сам выбирает свой путь и по жизни, и в аудио. Лично я уже выбрал, уже определился куда мне надо и куда мне не надо. Вот такие дела.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
  • Клубы

  • Сообщения

    • 8 маловато. пересылка дороже выёдет  
    • Доброе утро, может кто собирал фонокорректор по этой схеме, как он звучит. ФОНОКОРЕКТОР KIVsound.pdf
    • Как я понимаю, накладывается жесткое ограничение на 6с46г по максимальному напряжению на сетке. То есть в катоде на конденсаторе, допустим -100В, а в следующем полупериоде на управляющей обмотке может быть +125В. И на сетке соответственно. То есть на каждую сетку лучше иметь отдельную управляющую обмотку, отвязанную от основной вторичной обмотки? Тогда ограничений по напряжению вообще не будет? Или для отрицательного питания тут проблем нет, ограничение только по -75В на сетке. Значит ограничение для синхронного выпрямителя положительного основного напряжения. Обмотка управления, связанная с основной вторичкой, легко превысит -75В на сетке и нужна отдельная управляющая обмотка между катодом и сеткой? А какое напряжение управляющей сетки выбрать, при каком напряжении лампа заперта будет? Судя по ВАХ уже при -6...-10В?
    • В продаже пара панелек под радиолампы, одна советская, другая немецкая. 500р/шт, продается одним лотом 
    • Благодарю вас! Очень хорошая лампа. Разделять аноды аккумулятором? Насколько хорошо разделяются аноды, промежуток получается достаточно большим?  А зачем аноды разделять для отрицательного питания смещения? Там же аноды соединены будут по схеме.  Вообще эта 6с46г прекрасно предварительный усилитель или ЦАП запитает. По схеме синхронного выпрямителя лампа вообще не ограничена по напряжению будет? Там же потенциалы на входном и выходном конденсаторах очень близки. Только управляющие обмотки небольшие нужны, 75В на сетке не превысить. А высокое положительное на сетке не страшно? Ну, до 75В конечно. Резисторы спасут? Аналога такой лампы с раздельными анодами нет? Самое близкое это 2х6с19п/6н5с/6н13с?
    • Очень сомнительно, слишком внутреннее у неё высокое. Если только для смещения, но время нарастания вых напряжения будет очень большим, что совсем не хорошо (((. Очень удобны для смещения 6с46г с разделенными анодами.
    • Разные триоды и тетроды пробовали использовать, а получится ли что-то путное из 6Н7С в синхронном выпрямителе? Исходя из очень высокоомного резистора в цепи сетки триода получается, что триод будет работать с околонулевым или небольшим положительным напряжением на сетке? По ВАХ для Uс=0В получается падение на 6Н7С 180В при токе 10ма. В этом будет проблема 6Н7С?
    • Противоречивые требования надо совместить, но - подумаю))...
    • Нашел схемы ламповых осциллографов. И главное - их ламповых блоков питания. В принципе всё понятно. В ЦАПе у меня столько места нет=) Отмакетирую на одной лампе, оценю дрейф и реакцию на разный уровень входной ошибки. В крайнем случае ОУ+исполнительная лампа параллельным стабилизатором или высоковольтный транзистор установлю. А для усилителя лофтина можно и полноценную схему попробовать.
    • Спасибо! Мне старые ленты воспроизводить, по этому  тау 35 на 38й скорости. А возможность сделать один универсальный корректор и под головку воспроизведения и под МС головку с низким выходом с переключаемой коррекцией и по входу тоже для MC головки нагрузку добавлять, это возможно в одном устройстве совместить?
    • Пентод имеет малую динамическую ёмкость, тут или его, либо каскод надо ставить. Коррекция - пассивная, С3 помножить на R5 получится 51 мкС, С3 умножить на R2 = 3840. Для 38-ой скорости R5 ( 35 мкС) равен 2,2 кОм. На современных лентах можно тау верхнюю уменьшить до 10 мкС (скорость 38)...
    • Всё таки пентод на входе советуете? А нувисторы, триоды? А коррекция тут какая? Как мне ее пересчитать? Мне нужна и снизу 3180 отключаемая (IEC/NAB) и по верхам три коррекции 35/50/70. На 38 скорости 35 вроде коррекция? Коррекция в магнитной записи Сделать могу почти всё, опыт есть, хотя лампы давно не паял. А прямо программа максимум - МС головку Denon 103 использовать, с RIAA коррекцией на этом же предусилителе. 
    • Трудно давать советы, не зная квалификации и возможностей оппонента, но попробую... Вот схема, опробованная на Ройал де Люксе и Олимпе 004, как внешний блок с  отдельным блоком питания, могу смело рекомендовать, подводных камней не наблюдал:   Резистор за нумером 5 можно посадить на землю, только придётся зашунтировать электролитом резистор нумер 10. Для тау 10 мкС (скорость 38) резистор R5 нужно уменьшить до 620 Ом... Этот УВ позволил реабилитировать наши головки воспроизведения, стоящие в Олимпе-004 и иже с ними, родной УВ показывал их не в лучшем виде, это кроме ноющих движков... Трансформаторы на входе не приемлю, в любом виде...    
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      8.9k
    • Total Posts
      98.4k
×
×
  • Create New...