Jump to content

Recommended Posts

Posted

Д.С.:  ...И Билл Эванс, и Майлз Дейвис вспоминали, что сеансы звукозаписи были какой-то невероятной новой химией взаимоотношений. Оба они были авторами этого диска. Во-первых, потому что Билл Эванс был учеником композитора и музыкального теоретика Джорджа Рассела, новатора в области гармонии и аранжировки, автора «Лидийской хроматической концепции ладовой организации»; то есть Билл уже мог играть модальный джаз, а именно об этом звучании Дейвис и мечтал. Во-вторых, Билл Эванс, а не Майлз Дейвис, как указано на диске, был автором композиции «Blue in Green». Он же, утром 2 марта вместе с Майлзом подготовил список тем для сеанса звукозаписи. Майлз же решил дать музыкантам только общее представление о музыке. Он хотел, чтобы импровизация была тотальной, чтобы комбо двигалось почти вслепую, на пределе воображения и таланта. И это секстету удалось.

"Blue In Green" официально – композиция Майлза Дейвиса. На самом деле сочинение - Билла Эванса. «Blue In Green» была ответом Эванса на вопрос Майлза:

- Чтобы ты мог бы сделать из сочетания: соль минор и повышенного ля?

Билл Эванс сказал, что просто так, сразу он не может ответить. Но, вернувшись домой, он написал «Blue In Green».

Чикагский композитор Эрл Зиндарс на вопрос Вина Хинкла:

– Действительно ли Blue In Green была написана Эвансом? – ответил:

- Несомненно! Я могу это подтвердить, потому что Билл перенес на бумагу «Blue In Green» у меня дома в Восточном Гарлеме. Я помню, что он просидел за пианино до трех утра, повторяя и повторяя эти шесть тактов. Всего лишь шесть тактов, но они были самим совершенством.

Эванс сделал вид, что никакого особенного конфликта с Майлзом по части авторства у него не было...

«Flamenco Sketches» - вторая композиция диска, авторство которой отстаивал Билл Эванс. Пьеса во многом зависела от игры пианиста и контрабасиста. На записи этого трека визуальный контакт между музыкантами имел огромное значение. Они знаками давали понять друг другу переход от одной тональности к другой...

  • Сергей Ал. changed the title to Самый популярный диск в истории джаза - легендарный “Kind of Blue”
  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...