Jump to content

Micro Seiki DD-7


Dalex

Recommended Posts

Приобрел вертушку Micro Seiki DD-7, в других темах показывал.

Отличный аппарат, ни кто в него не лазил, работает замечательно.

Но есть одно но. Сразу даже не обратил внимание.

1. Пока нет нормального трансформатора, запитал вертушку от ТАН-5. (две обмотки в параллель по 80 вольт, токовая нагрузка 0,14А) +( две обмотки в параллель по 24 вольт, токовая нагрузка 0,19А) + 6,3 в 0,8 А. Первичная обмотка включена на всю, как говорится ,катушку. Имеем на холостом ходу - 108 Вольт при нагрузке (вертушка работает) - 102 вольта. Сетевое напряжение -230 вольт. Потребляемая мощность вертушкой, если верить шильдику - 16,5 Вт.

2. При включении на вертушке кнопки сеть возникает небольшое зудение на 1 -1,5 сек пока двигатель не войдет в режим.

3. При использовании щетки от пыли, когда касаешься пластинки также возникает зуд, пока не уберешь щетку.

3. При нажатии пальцем на диск, тем самым создавая нагрузку, этот зуд усиливается.

4. Посмотрел Вольтметром питающие напряжения. При максимальной нагрузке на двигатель пальцем происходит падение питающего напряжения после тан-5 со 102 вольт до 92 вольт (ну очень много).

5. Посмотрел амперметром. При начальном включении (нажимаем кнопку сеть на вертушке) ток в цепи питания возрастает скачкообразно до 150 ма, через 1,5 сек падает до 50 ма. На это время слышен зуд.

6. При нажатии пальцем на двигатель, двигатель обороты держит, а вот ток в цепи питания возрастает до 300 - 350 ма.

Я описываю зуд - как дребежание пластины плохо стянутого трансформатора. Предполагал что это так себя ведет трансформатор в вертушке. Изначально в теме поиска информации я просил поделится документацией на дд-7, сказали что она яко бы идентична дд-40, но пока вижу что аппараты в области электроники разные.   Но при разборе вертушки трансформатора не обнаружил. Предположил что может быть в обмотках двигателя. Разобрал, все ок, все пролитом лаком.

Не знаю куда копать.

Прошу, как говориться, совета друзей.

Выкладываю фото аппарата. 

20231119_113345.jpg

20231119_113409.jpg

20231119_120220.jpg

20231119_120308.jpg

20231119_120355.jpg

Link to comment
Share on other sites

Надо испытать вертушку от нормального 100-вольтового транса , а не от хилых обмоток ТАН-5 . Просадка напряжения на трансе ( при пусковом токе двигателя ) - уже показатель ....При понижении питания в схеме - может нарушаться правильная работа генератора . 

 

Link to comment
Share on other sites

4 минуты назад, vs music сказал:

Надо испытать вертушку от нормального 100-вольтового транса , а не от хилых обмоток ТАН-5 . Просадка напряжения на трансе ( при пусковом токе двигателя ) - уже показатель ....

Согласен. 

Но, буквально еле заметное касание шеткой поверхности пластинки, дает результат 

13 минут назад, vs music сказал:

Надо испытать вертушку от нормального 100-вольтового транса , а не от хилых обмоток ТАН-5 . Просадка напряжения на трансе ( при пусковом токе двигателя ) - уже показатель ....

Понятно, а что зудит.

Link to comment
Share on other sites

П.С. - судя по фото - мотор выпускался JVC . Вот есть схема одного из фономоторов JVC ( и он применялся не только в вертушках JVC ) . Сравните со схемой Микро , возможно подойдет . 

JL-B31.jpg

  • Like (+1) 1
Link to comment
Share on other sites

1 минуту назад, vs music сказал:

генерация может срываться . Это может сопровождаться звуками в моторе .

 

1 минуту назад, vs music сказал:

генерация может срываться . Это может сопровождаться звуками в моторе .

ОК. Попробую на неделе более мощный транс.

Link to comment
Share on other sites

4 минуты назад, vs music сказал:

П.С. - судя по фото - мотор выпускался JVC . Вот есть схема одного из фономоторов JVC ( и он применялся не только в вертушках JVC ) . Сравните со схемой Микро , возможно подойдет . 

JL-B31.jpg

Спасибо.

Link to comment
Share on other sites

6 минут назад, vs music сказал:

генерация может срываться . Это может сопровождаться звуками в моторе .

Проверил, обмотки мотора залиты лаком, будь здоров.

Хотя это на вскидку, возможно какие либо витки внутри обмотки.

Link to comment
Share on other sites

9 минут назад, vs music сказал:

П.С. - судя по фото - мотор выпускался JVC . Вот есть схема одного из фономоторов JVC ( и он применялся не только в вертушках JVC ) . Сравните со схемой Микро , возможно подойдет . 

JL-B31.jpg

Нет что то не сходится. В вашей схеме после диодного моста 15 транзисторов, у меня на плате  вижу или 10 или 11 транзисторов.

Link to comment
Share on other sites

3 минуты назад, Dalex сказал:

Нет что то не сходится. В вашей схеме после диодного моста 15 транзисторов, у меня на плате  вижу или 10 или 11 транзисторов.

Но тем не менее - судя по маркировке на плате , в Микро применили мотор от JVC . Возможно и плата привода была изготовлена JVC .

Снимок экрана (2117).png

Link to comment
Share on other sites

Только что, vs music сказал:

Но тем не менее - судя по маркировке на плате , в Микро применили мотор от JVC . Возможно и плата привода была изготовлена JVC .

Снимок экрана (2117).png

Да, я преднамеренно выложил именно это фото с маркировкой JVC на плате .  Мотор, продполдагаю,  изготовлен JVC. Хотя может быть что поставлялись и отдельные комплектующие, а мотор выпускался по лицензии или договоренности.

Link to comment
Share on other sites

21 минуту назад, Dalex сказал:

Проверил, обмотки мотора залиты лаком, будь здоров.

Причем здесь лак в обмотках ..... Плата привода - это плата низкочастотного генератора . Моторы в вертушках директ-драйв   работают от генератора низких частот . И правильное питание для схемы  этого генератора - одна из составляющих  для его корректной работы . Поэтому пока у Вас нет нормального транса - выводы делать преждевременно .

Link to comment
Share on other sites

7 минут назад, vs music сказал:

Причем здесь лак в обмотках ..... Плата привода - это плата низкочастотного генератора . Моторы в вертушках директ-драйв   работают от генератора низких частот . И правильное питание для схемы  этого генератора - одна из составляющих  для его корректной работы . Поэтому пока у Вас нет нормального транса - выводы делать преждевременно .

ОК. Попробую на следующей неделе запитать от бескомпромиссного трансформатора.

Link to comment
Share on other sites

И все таки, если исключить недостаточную мощность питательного трансформатора, что может зудеть в этой конструкции. Принимаю даже фантастические варианты.

В моей практике было не много винилок с прямым приводом.

Это мой Техникс СЛ-1700, Корвет 038, Электроника ЭП-017 всех модификаций.

Такого явления я ни где не наблюдал.

С ув. Александр.

Link to comment
Share on other sites

3 часа назад, Dalex сказал:

Да, но при нормальной работе, ток плавает от 0,6 до 0,65 ма.

Правильно вам пишут, Александр, сначало хороший транс надо попробовать...  с другой стороны, люди питают такие вертушки от китайских понижаек, которые в сеть вставляются. Электролиты севшие в БП.

2 часа назад, vs music сказал:

 Плата привода - это плата низкочастотного генератора . Моторы в вертушках директ-драйв   работают от генератора низких частот .

И правильное питание для схемы  этого генератора - одна из составляющих  для его корректной работы . Поэтому пока у Вас нет нормального транса - выводы делать преждевременно .

Моторы в японских вертушках питаются от ВЧ генераторов вроде как. НЧ генераторы генераторы были у Торенсов 125  двух версий на тразисторах и микросхемах и подобных и в Дюалях 701 и им подобным.

Link to comment
Share on other sites

6 минут назад, S.Laptev сказал:

Моторы в японских вертушках питаются от ВЧ генераторов вроде как ...

Все ДД-моторы в вертушках питаются от низкочастотных генераторов . Чтобы не строить догадки - померьте осциллографом амплитуду ( и частоту )  сигнала на обмотках мотора . Низкочастотное там всё   . И у японцев тоже так .

Доводилось ремонтировать ДД-приводы .  

  • Hmm... (-1) 1
Link to comment
Share on other sites

4 минуты назад, S.Laptev сказал:

Правильно вам пишут, Александр, сначало хороший транс надо попробовать... 

На неделе привезу с работы развязывающий транс от ДимДимыча.

Думал чуть попозже я его встрою в систему.

У меня в планах модернизация как АС так УНЧ  так и винилового тракта.

Но все началось именно с винилового тракта. 

Как говорится ...

 

4 минуты назад, S.Laptev сказал:

 

 

Link to comment
Share on other sites

1 минуту назад, S.Laptev сказал:

Конечно, но во внимание принять-то надо, если есть подозрения.

Конечно. 

Подозрения и у меня закрались.

Как говориться, чем черт не шутит. 

Но не хочется с дуру перепаять всё и вся...

В любом случае выложу результаты. 

Я думаю, всем это будет интересно.

С ув. Александр.

Link to comment
Share on other sites

9 минут назад, vs music сказал:

Все ДД-моторы в вертушках питаются от низкочастотных генераторов . Чтобы не строить догадки - померьте осциллографом амплитуду ( и частоту )  сигнала на обмотках мотора . Низкочастотное там всё   . И у японцев тоже так .

Доводилось ремонтировать ДД-приводы .  

Я постоянно их ремонтирую с 70 годов.

Вы путаете ДД с пассиковыми, примитивные Торенсы питались прямо от сети, там 50 герц. Скорость менялась переброской пассика, те, которые подороже, от генераторов на мостиках Вина, скорость уже менялась изменением частоты генератора.

Первые и последющие ДД от Дюаля 701 работали точно так же, на изменении частоты НЧ генератора.

Первые и следующии за ними ДД от Техникса, начиная с СЛ1200, СП10 работали от ВЧ генератора 50 кГц.

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

×
×
  • Create New...