Jump to content

Recommended Posts

Posted

Примеры сборки и разбор рабочей и настроенной схемы двухтактных унч в вариантах с одной и двумя (одновременно включенными) анодами.

Касательно варианта с одной лампой на выходе можно сказать, что для получения максимальной мощности требуется трансформатор с Raa ~16 ком, при таком Raa с 1 лампы удалось снять чистыми 5.6Вт при 1% THD, общее питание не должно превышать 250В, так же обязателен вначале прогрев и уже потом подача анодного питания, в ином случае будет возникать «синее свечение» и лампа прикажет «долго жить», катодный резистор гу-17 стоит ставить порядка 680ом, для наличия небольшого запаса по мощности, рассеиваемой на аноде, каление анода заметить трудно, переменный резистор смещения ставить обязательно, как минимум для настройки, тк по паспорту лампы могут иметь большой разбаланс, из моих порядка 60шт у большинства ламп хоть и бы разброс в 1,5/2ма, но попалось с десяток с разбросом тока анода почти в 2 раза, фи классический на лампе 6н23п, особой настройки не потребовал, но в итоге лампу заменил на 6н2п-ев, с последующей настройкой, имхо звучание мне понравилось больше, касательно варианта со спаренными анодами у выходных ламп можно сказать то, что твз с Raa 8ком туда подошел идеально и получилось достигнуть мощности почти в 11Вт при 1% THD, к варианту со спаренными лампами применимо все то же, что и к варианту с одной лампой на выходе, единственное катодный резистор стоит ставить на большую мощность и номиналом не меньше 330ом.

Тестировал так же зарубежные лампы от тесла, по разбросу они сильно хуже наших, так же судя по всему качество вакуума в них хуже, что приводит к свечению в области анода, по звучанию +- то же самое, гоняться за ними смысла не вижу.

Слушал на акустике Coral X-V.

IMG_1360.jpeg

IMG_2078.jpeg

IMG_2069.jpeg

IMG_2672.jpeg

IMG_2485.jpeg

IMG_2483.jpeg

IMG_0982.jpeg

IMG_3216.jpeg

  • Thanks (+1) 2
  • Smile 1
Posted

Очень хороша там, для чего создавалась - в амплитудных модуляторах. В аудиоприложениях серая и ничем не примечательная.

  • Like (+1) 1
Posted
1 час назад, Rezvoy сказал:

Очень хороша там, для чего создавалась - в амплитудных модуляторах. В аудиоприложениях серая и ничем не примечательная.

Зато красиво светится, а звучание дело вкуса и возраста. 

Posted
3 часа назад, Rezvoy сказал:

Очень хороша там, для чего создавалась - в амплитудных модуляторах. В аудиоприложениях серая и ничем не примечательная.

В СССР было не очень много ламп, предназначенных именно для выходных каскадов унч, на память приходят только 6с4с, 6п6с, 6ф6с, 6п9 и 6п14п, которые уже перепробовал во всех их вариантах, со всеми индексами и вариантами конструкции, включая номерные лампы, та же гу-17 очень сильно похоже по звучанию на 6п6с в двухтактном включении имхо.

 

  • 1 month later...
Posted
45 минут назад, жек69 сказал:

Вопрос к топикстартеру, режим с повышенным анодным питанием не проверяли?

 

Максимум давал 250В с током 20ма, на каждую из половинок лампы, полет нормальный, анод не калило, больше паспортных значений лампы не «пытаю»

Posted

На каком то гитарном форуме читал что использовали при анодном 320 и на сетке 120-150 вольт. Мощности получали под 10 ватт. Применение не гитарное. А параметры выходника можете написать?

Posted
26 минут назад, жек69 сказал:

На каком то гитарном форуме читал что использовали при анодном 320 и на сетке 120-150 вольт. Мощности получали под 10 ватт. Применение не гитарное. А параметры выходника можете написать?

В варианте на спаренных лампах использованы твз66рр, Raa 8ком, параметры есть в сети, для одной лампы оптимальное Raa 15/16ком

https://tec.org.ru/board/tvz_66pp_universal/141-1-0-3632

так же говорил с Сергеем из ТЭК, вероятнее всего закажут такие же таз с Raa 16ком, который должен будет идеально подойти для одной лампы 

Posted
31 минуту назад, жек69 сказал:

На каком то гитарном форуме читал что использовали при анодном 320 и на сетке 120-150 вольт. Мощности получали под 10 ватт. Применение не гитарное. А параметры выходника можете написать?

Хотя в идеале иметь твз для одной дампы с Raa 13.2 ком и Raa 6.6 ком для спаренных ламп

Posted
34 минуты назад, жек69 сказал:

Данных о диаметре проводов и количестве витков нет?

Таких данных к сожаоению нет

Posted
2 часа назад, Юрий_Б сказал:

У меня  186 были 39 года из 10 штук 8 голубых, звук радовал, 53-55 не светились, но и звука не было, да и аноды у них были другие. Шарманку делал на ГК-71 вся в штампах и хвездах, голубая была мама не горюй. 71 лет 40 работает в УМ к UW3DI  тоже светится, правда уже еле еле. SK73 UA9UBY.

Прям запасы золота по нынешним меркам ламп, мне чтобы пару достать пришлось все возможные источники перешерстить, осталось только до гм-57 добраться

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
  • Клубы

  • Сообщения

    • Трансформатор ТС-270, неудачно расколол магнитопровод. Торцы сердечника расслоились. Если я зажму пластины, сделаю пару пропилов диском 1 мм по торцу сердечника, конечно перпендикулярно пластинам и забью туда медный провод, который должен зафиксировать пластины. Скажется ли этот медный шунт на работе тр-ра?
    • Я насчитал 6 - https://www.technicalaudio.com/pdf/Gordon_Clark_folder/Grampian-Gotham_Audio_Developments_feedback_cutter_system.pdf а было и по четыре, и неплохо справлялись. Согласен с Совой, ламповый, короткий тракт рулит))
    • Послушал наконец макет усилителя. Выходной каскад работает в следующем режиме: анодное 3.5 кВ, вторая сетка 850В, третья сетка 300В, ток покоя 100 мА на каждую лампу.  В качестве АС использовались советские концертные колонки "Форманта" построенные на парах широкополосных динамиков ГД303+75ГДШ. Должен признать, усилитель меня впечатлил. Весьма приятно впечатлил.  Слушал конечно же металл окологотической направленности -- Gothminister, Lord Vampyr, Trail of Tears, исконную классику doom metal"а Candlemass и подобные хорошие годные метал-банды. Слушал на мощности до 100 Вт, чтобы не превращать соседские квартиры в камеры Гуантанамо))) Звук понравился, ощущал себя словно на концерте, бас-гитара и ударные слушались, как и полагается, не столько ушами, сколько печонкой. Гитарные же соляки и чистый вокал пронизывали душу) Трудно представить, какие будут ощущения на его предельной мощности с мощно концертной АС, но полагаю, что грандиозные. Помню, после рок-концерта ощущал себя контуженным, рискну предположить, что от этого "радиоузла" эффект будет схожий)) Да, похоже что это именно оно самое, для бас-гитары аппарат подошел бы практически идеально.  После всего этого текста я оговорюсь, что у меня есть одна большая проблема в плане впечатлений от звука. Мне не с чем его сравнить. Я не являюсь меломаном перепробовавшим кучу разной суперкачественной и супердорогой аппаратуры и понимающим чей конкретно звук мне нравится. Имея опыт построения ламповой аппаратуры я не имею опыта её прослушивания))) В нашем местном музыкальном клубе, где выступают разные банды, эксплуатируется ламповый концертный усилитель мощностью предположительно ватт 300 (внутри просматривалось штук 6-8 (по старой памяти) КТ88 или чего-то подобного) и если и можно с чем-то сравнить мое изделие, то разве что с тем аппаратом. Но и о его звучании воспоминания довольно обрывочные... Теперь же будет новая эпопея -- сборка макета в корпусах и окончательная доводка, что займет немало времени... Но буду дополнять тему обновлениями и фото процесса. 
    • В ОУ всего два каскада обычно. Остальные детальки просто обслуга этих двух :)  Самый простой ОУ - три транзистора в два каскада. 
    • Спасибо.  Посмотрел. Чешский хоть и относится к славянской группе языков, но не так прост.
    • Александр, это, считай, вы ничего не видели, там шкафы стоят рядом со станком. Это в самом простом, в VMS 7O, на котором работает большинство, а есть и другие VMS 80, там целая комната.
    • Видел схему только переносного Престо рекордера, там не так всего много
    • Люди существа общественные и желают общаться. Кто затеял провокацию,  что тангенс лучше всех? Специально он этот хайп поднял? Возможно. Высказался бы скромней многие прошли бы мимо.
    • Я новодел и не слушаю, старых записей слушай,  не переслушать. А вообще, нет черного  белого естт отенки, если можно иметь получше, зачем брать похуже? То что записано нам не изменить, значит можно рукой на все махнуть, так что ли? Если миллион , не могу зарабатвать,  буду бомжом ? ;)) Если запись нп идеал , ну а идеала нет и не будет, но слушать хочется, и есть восторг, то этого достаточно. Кстати как раз из за проблемного качества записей, в прследне время, не растерять остаток требуется высокий уровень системы дома. А если к примеру есть мастер лента,  высокого качества то   на не самоно высоконо уровня  системе, хватит качестаа звучания,  пробиться и можно будет  слушать. 
    • Там, Александр, не четыре каскада, а восемь минимум и усилителей не один, а четыре, а на выходе и пентоды и тетроды и прямонакальные триоды (811), а обратных связей море, в том числе и с режущей головки, через усилитель на вход, много, но искажения низкие и детали хорошие применены.
    • Звук, он или есть или его нет, независимо - лампы это или транзисторы, короткий путь или длинный.  Гонки за Химерой за прожитую жизнь не надоели? Давно можно было найти свой звук и успокоиться, причём не навязывая его другим. У каждого свои предпочтения и уши, одному "это" в кайф, у другого отрыжка на "это". Ну так каждому своё, зачем копья ломать и слюной брызгать? Кто кому чего смог доказать в этой теме? Никто! Кто в итоге прав? Никто.  15 страниц выясняловок, которые никому не принесут ни пользы ни понимания - что-же нужно для "моего" звука..... Увы.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.6k
    • Total Posts
      103.9k
×
×
  • Create New...