-
Posts
1599 -
Joined
-
Last visited
-
Days Won
17
Михаил SM last won the day on May 27 2024
Михаил SM had the most liked content!
Recent Profile Visitors
The recent visitors block is disabled and is not being shown to other users.
Михаил SM's Achievements
-
Конденсаторы и звук
Михаил SM replied to юрий робертович's topic in The influence of passive components
Согласен , из советского наследия хороши бумагомаслянные КБГ , особенно периода 60-х , достоверные тембральное разрешение , потери D не более 0,005 на 1 кгц , дают немного расслабенный свой ""фирменный саунд"" , неплохо и с субъективным разрешение по ВЧ . Из вторых - к40-у9 , пример феноменального советского качества и надежности , на фоне которых те же мбм-ы по мне , мусор . Но потёкшего в D более о,о15 ...40 мусора хватает и в импортных бумагомасле , причём тотально , кроме может бошей и сименсов, Плессеу , Гидра (с натяжкой) , которые стабильно держат свои потери в диэлектрике (D ) в районе 0,008... 0,015 . Как то пришло осознание , что диагноз , имхо, ""аудиобомж"" не приговор , но состояние аудиосознания , когда знаешь , что ""сие"" есть потекший мусор , но ты упорно тащишь эти помои к себе , варитшь их , герметизируешь (зачем -то) , делишься ""радостью"" на много страниц... . Но и из стабильных , конечно , СГМ , К42у-2 , СМ-5 , МБГЧ , МБГВ ; всё есть на авито , запасы ХОРОШИХ советских конденсаторов безграничны (пока) , просто надо делать осознвнный выбор. -
Наши акустические системы.
Михаил SM replied to VinVal's topic in Theory and practice of acoustic construction
С наступившим очередным Новым Годом , с грядущим Рождеством ! По теме ""Наши (а может и не наши ...) акустические системы "". Интересно проследил эволюционную свою историю по смене в течении 45 лет своей осознанной аудиожизни своих ""акустических систем "". Стартап в 1979 году, монорадиола Ригонда-102 с одним 4гд4 - нравилась сама музыка , но вытяжной ""парашют "" - несомненно VEF-201 с его музыкальнейшим 1 гд-4а , он и сейчас иногда достаётся ( 202 версия) - ставлю в основную систему (к своему источнику) и слушаю ; наверно ностальгия меня не покинула.. . После Ригонды появились 3-х полосные условные клоны АС Симфоний -2 : ЗЯ , 60 л , 6гд-2 , 3гд-1 , 10гд-35 . Эти Ас , выполненные в фанере с фильтрами на воздушных катушках (без сердечника) , с транзисторным усилением от шушурина-78 и винилом с Ортофоном -20 , позволили сохранить главное (по мне) качество звучания - аналоговость и живость восприятия звука , с желанием слушать (таки ) не диапазон даже 10мас-1 (были , но транзитом на выход) , молодость любит погромче .., поэтому бедные 6гд-2 регулярно уходили в расцентровку (что весьма доставало) и было принято решение -заменить их на 30гд-1 на альнико (первый выпуск , что в 35ас-1) , и я не пожалел - 6гд-2 в сравнении с этим шедевром к сожалению сюррал -со своим ""бархатным ""басом , АС ушли к моему другу , который в свои 64 года и не думает даже их менять на что-то иное... , это нас понесло в 90-е на забугорную ""фирму "" , и эволюционно новые мои АС уже стали на 8"" аэрогелевых Аудахах ( 170 ...) , две полосы , фильтры 1-го порядка , катушка НЧ-СЧ - на аморф. железе проводом AN-L (один трек) , на ВЧ - бумагомаслянные от AN - под твиттер Morel - mdt33 . Оформление -ФИ , 40л , 40 гц (-6дб ) . Корпуса АС - сдвоенные 18мм плиты мдф , стоящие на мраморных плитах ( 400 х 350 х 120 мм(1)) весом около 50 кг каждая . С этими АС я ""застрял надолго "" и только поняв все + и - этой концепции АС ( весьма им благодарен) , я осознанно перешёл на открытую концепцию АС ; в моём случае безкроссоверную , имеющую достаточный диапазон ( 50- 18000 гц) - 6 дб и возможность -в чём неоспоримое их достоинство, оценивать звуковой (тембры, музыкальность, ритмика ,энергетика) потенциал аудиодивайсов любого уровня , вплоть до топ-всяких хаенд даков и прочих их усилителей.. . Хорошая открытая АС на легендарных шириках известной фирмы словно открыло многим глаза и прочистило всем (кто мог её слушать) уши -на предмет , что вообще реально заложено в музыкальном материале нашего винила или СД , насколько важно ""тащить "" уровень , сорри , источника - винилового или цифрового , не говоря уже о самом усилении . р.с. Что понимаешь в свои 64 года (дай Бог нам всем здравия ) ? От тебя может уйти неуёмная жена , могут уйти в свои проблемы дети , помрут все коты и собаки , уйдут тараканы.... , но твоя система и твои друзья , которых ты выстрадал , тебя не ""предадут "" , так как она (аудиосистема) подарит тебе музыку ,а друзья -атмосферу бытия , если только, конечно, жёны у нас сами не играют на инструментах.... (чаще на нервах ..) . -
Лучший , работающий в режиме всей полосы , советский 11""( 275 мм) динамик , который меня удивил совокупностью своих качеств - ""редчайший и крутчайший"" , в моём списке . Сравнивали в открытом оформлении с 12"" немецким ШП , тоже на подмагничивании , весьма паритетно . https://www.avito.ru/moskva/kollektsionirovanie/lampovyy_radiopriemnik_latviya_m-137_4801596703?context=H4sIAAAAAAAA_wEfAOD_YToxOntzOjEzOiJsb2NhbFByaW9yaXR5IjtiOjA7fQseF2QfAAAA https://radioham.ru/en/posts/124-radiopriemnik-latvija-m-137.html
-
Если про деньги и ШП в контексте , учитывая субъективизм понятий в этом разделе форума, то современные ШП динамики Фестрекс , Лаутер , их немецкие аналоги , стоят , к примеру Фестрекс 9"" на подмагничивании десятки (69 т. долл. ) тысяч зеленых . Известный Князев писал о них : """Пермендюр в моторе это что то! При напряжении подмагничивания ок 14,5 вольт ( рекомендованный диапазон 10...17), давление такое, что подключение 8" филлипса 9710 ( реальные 97 дб) вызывает улыбку На вскидку 103 дб, не меньше! Это сильно развязывает руки в плане усилителя. Пока единственный ощутимый "недостаток": хочется масштабного звучания, а с этим проблемы, причем у всех лоутероподобных головок. Выход вижу пока один: фронтальный рупор. Нащупал уже подходящую кривизну...""" . Но достоинство ШП не в демонстрациях ""идеальных"" АЧХ и ФЧХ , а в их способности заставить бумагу (целлюлозу , шерсть, конопля... ) в безкроссоверном режиме стать условно идеальным партнером к высшему классу усиления - S.E. однотактному ( или Р.Р. в классе А) -в контексте главного , ради чего они и призваны в ренесанс - ""живые"" тембры , ""живая "" энергетика ... - это то , что действительно будоражит и богатых, и бедных . Не завидуем , господа , слушал советские старые 4ГД28 .., даже они по музыке и тембрам не уступают этим Фестрексам , имхо. Правда , рабочая мощность , где приемлемые искажения , всего 0,28 вт , увы.
-
В 1998 году как-то тестировали в корпусах порядка 30л 8"" Сканспики , не Ревелаторы конечно , тогда таковых ещё не было , но были 8"" , устанавливаемые в PROAC респонсе 3,5 - полипропилен. диффузор, по линии Вилслоу аудио - кевларовые 8"" , и их известные целлюлозные с шерстью 8"", стоявшие в ProAc studio100 . Ярковыраженные различия не замедлили себя явить - кевлар - условно точный , но выхолощенный и что печально -музыкально мёртвый звук ; классика по нулям реально .., полипроприлен наоборот , ""жира"" много , но достоверность тембров ни о чём -синтетический окрас , замыленная ммикродинамика . Cамый адекватный звук выдал диффузор целлюлозный - тембры, музыка , тело звука , после такого сравнения после системно наблюдал за разными линиями материалов , стало ясно, альтернативы целлюлозе или нет , или почти нет , но может диффузоры из тонкой древесины , как у ув. Михаила Уракова , а так мир целлюлозы уникален , конопля , шерсть и прочее - диффузоры из пластика или ""бронежилета"" как-то смешно даже .https://audio-hi.fi/ru/scan-speak_18w-4531g00-p-76.html?ysclid=m5gso1aprx707569391
-
Возможно для лучшего самоцентрирования (покрытие) катушки в очень небольшой ширине зазора , т.к. по опыту работы с динамиками теми же Телефункен , имеющих свободное условно движение катушки , критичность центровки от смены сезонной той же влажности систематически достаёт .... Приходится снимать динамик и реально ловить его ""тонкую"" центровку , обычно как включают отопление ... . У Лаутеров , думаю, такой проблемы не должно быть.
-
Не в пику этому форуму , но маятник исторически качнулся от субъективного , что не отвергали аудиопредки , к голому объективизму (технократизму) - параметры наше всё, а звучание , типа, обязано соответствовать. Но ещё в одном из журналов Радио пытались утверждать, что уникальностьь формата ленты (как источника) в её предельно низком ИЗНАЧАЛЬНОМ спектре искажений - 2-й порядок , дальше лампы, транзисторы , уже даже не столь критично , мозг и восприятие человека - это ключевой критерий . NOS дак также дурит восприятие , причем валя всю эту технократию цифровую с дельтасигмами и операми в их выходе в всего лишь подобие мехнистического цифр. семплерного звука , но без выверенного и только лампового буфера , вся идея NOS явно уровня условного аудиокриминала , типа подставного ""мальчика"" для битья.
-
https://my.mail.ru/community/taperecorderclub/photo/57Всё плохо ? Что характерно , касаемо появления ""уникальных записей .."" с того же Телефункен М5 ; два раза его разбирал , всё питание УЗ и УВ построено на селене и бумагомаслянных Bosch , и это дало тот формат качества , когда электролитных искажений и окрасов нет вообще , но в 28-м по полной программе , поставить те же КБГ 4 мкф /600в (хотя бы шунтированием ) у ""советов"" фантазии не хватило.
-
Звенит не трансформатор , если у него нет выброса на меандре от 5 кгц и выше , звенеть ему самому нужды нет . Но звенеть могут лампы , которые , особенно пентоды , включают часто без антизвонных резисторов в цепи g1. С ними (антизвонными резисторами 1-3к допустим) каскады условно гарантированно не будут провоцироваться звоном самой лампы. Замечено было и то, что опять условно , сущенствует две концепции построения - с пропитанными трансформаторами , типа ТВЗ1-6 и не пропитанными - винтажные Телефункен, Сименс , Клангфилм , Вестерн электрик ... , AN верхнего уровня . В первой концепции лучше без антизвонов , тембры хорошие , матовые , но микродинамика может быть слабой . Её можно вытащить Блек гейтами , танталом и переходными конденсаторами с высоким разрешением самой этой микродинамики -типа серебр. AN , но в широком применении - с полипропиленовыми конденсаторами , даже алюминий масло к40-у9 , разрешение звука в целом уйдёт в пресловутый ламповый комфорт , который и возникает при низком разрешении каскада с пропитанным трансформатором , но традиционно низком порядке спектра искажений лампы . Не пропитанные трансформаторы по звуку , его разрешению , детализации , субъективном воздействии уверенно отличаются от не пропитанных , если нужно высочайшее разрешение и микродинамика , то на моём 30-летнем опыте давно уже опробированно , непропитанным и незалитым выходным трансформаторам альтернативы , имхо, нет . Одно только условие , кто в теме, у не пропитанных меандр должен быть идеальной формы , никакие ""взбрыки "" недопустимы.
- 80 replies
-
- 2
-
Я не мыслю категориями - ""моё всё лучшее в мире и только для богатых "". Речь о Л. Бурцева , с его волнами очередного прорыва и совершенства в проекции Триумфа ( правда , дак Триумф (прежняя версия) разбился о тривиальную AD1865N-K Питера К . с его DAC5)/ Я не понимаю таких подходов . Но с другой стороны, если бы (что крайне маловероятно) мне свалилось несколько миллионов рублей (лучше миллиардов...) - под аудио .., то неизвестно ещё, как меня (и куда) занесло ; да и меня ли только. Для меня важно, к примеру касаемо темы трансформаторов , что за человек их мотает , какой у него опыт и самое важное, понимание самого процесса , насколько он тщателен в своих приёмах . В России , к счастью, ещё такие люди есть и просто , пускай мне так кажется, их трансформаторы способны работать на условно ""тонком музыкальном плане"" . Чтобы его открыть , известны и некоторые ""тонкости "" при изготовлении и намотке трансформаторов ; Дим Димыч , Роман , Марк Ф. , Михаил (не я ), ими владеют . Но в своей массе многим этот уровень просто не нужен .
-
Многое проясняет простая практическая база . Те же в AN имеют три уровня представительства своих выходных S.E. трансформаторов - группа А , В и С . Каждый тип трансформатора лимитирован (ограничен) своими ТХ , размерами , ценой и важно , реальным потенциалом звука. Я имел дело , конечно , не только с этими представителями с туманного альбиона ; Софтер, Партридж на дубль сикоре , Танги , Тамуры , Бодрик Патрол , Барталлучи , Люндал . Давно ясно , что конкретно каждая фирма смогла предоставить , понятен их вес в качественном аспекте , и поэтому любой самомот трансформатор легко можно оценить - на каком уже уровне он сам представлен. У того же Романа (Буран) трансформаторы высочайшего качества , имел возможность их применять , уровень (условно ) Партридж , который тоже ставил в свои проекты. Все перечисленные выше тоже ставились и не единожды. Другое дело , нужно уметь хотя б управлять своей гордостью , представлять уж если свои изделия , то без ""возношений"" и осуждений -в нейтральном ключе . Явление БТВЗ имеет выраженную тенденцию - для любого S/E/ трансформатора , с увеличением запаса по мощности , увеличения сечения (окна) изменяются не только технические (что напрягает некоторых проффесионалоф), но и субъективные критерии , суть всего этого - должна быть ясна концепция БТВЗ , отчасти её озвучил ув. Ю. Макаров , который , тем не менее , фабрику про производству БТВЗ в России не открыл ..., но может если Леонид Бурцев рискнёт попробовать...- известный российский аудиоэкстремал ...
-
Бывает мы впадаем в ""паранойю"" , в аудиопаранойю, ватсен , о себе , конечно , но , главное, чтобы магнитопроводы ночью не снились . Технически картинки о потерях может , что и дадут , но реально сердечник и его материал влияют на звук фактически концептуально . К примеру , три трансформатора и четвёртый на винтажном железе , с одной и той же катушкой (понятно, параметры сердечников могут сильно отличаться ) , но в своей группе - к примеру сердечники HI-B (cупер, ультра) с катушкой радикального отличия не дадут , но переход на перманикель 50(55) или аморф , дают уже радикальные различия ... ; ну выяснить осталость просто -где , кому и за сколько какая мзда от всего этого ""разнообразия "" . Винтажное железо отнюдь не аутсайдер , ув. Роман ведь тоже субъективизмом особым не обременён ..., поэтому для него имеет место сердечники новодельные - они есть, они предсказуемы , в отличии от винтажных , которые по сути игра в рулетку -повезёт , не повезёт . Если повезёт , то музыкальной окно гарантированно даст о себе знать , и это радует .