Jump to content

Recommended Posts

Posted

Я тот кто к несчастью слишком много наворотил в аудио. Возможно меня из - за этого и не воспринимают как своего.

Будем знакомиться. Я живу в Германии уже 33 года кряду и своим там не стал, моё мнение там своим и не будешь слишко по разному мы думаем и понимаем этот мир. И так мне уже 72 года, занимаюсь электроникой с детства и между делом был знаком с акустикой и где в начале 70х построил с другом мой первый ФИ, а дальше армия в ПВО оператор наведения ракет первого класса, предлогали на мастера - сознательно отказался. После армии работал год и заскучал отчего поступил в институт, как то с первого раза прошёл. Между учёбой женился и закончил институт уже папой. Далее всё прозаично семья и заботы, дети росли и хобби "стояло". Как только дети начали вылетать из родительского гнезда решил включиться в хобби уже как со вторым дыханием. И так активная часть мого хобби 25 лет с 2000 года.

Первое что меня удивило до немогу это то что за время моего жизнего перерыва в аудио ничего радикального не произошло кроме дигитальной музыки, и всё оставалось вроде как не тронутое с тем же качеством что и был почти 30 лет назад. После чего решил сделать себе аппаратуру которая устраивала бы меня персонально. Так что практически весь этот период моей активного периода я работал практически в полной изоляции от всех. Не было близко друзей которые могут подсказать или научить, всё прошёл сам и со своим понятием во всё, даже в науке с которой тоже не в согласии нахожусь. Так всё что я сделал или достиг это мой продукт без дыхания шефа в мою спину, откровенный свободный результат работы.

Posted

Приветствую Валентин, приятно вас тут видеть. пообщаемся. поговорим. обсудим, нам это только давай. Размещайтесь поудобнее, ветка в полном вашем распоряжении, я вмешиваться не буду как модератор, да у меня тут вроде бы спокойно. без драк и скандалов. Так что пишите, делитесь своим опытом, что вы наработали за много много лет занятием аудио. Мы должны делиться, если не мы, то кто же тогда, я так считаю.

Да, жаль я не могу послушать ваш ролик, так как ютуб у меня не открывается( как впрочем и у многих в России), а очень бы хотелось послушать и посмотреть. Если найдете возможность открыть ролик на другой площадке, то я бы с огромным удовольствием ознакомился.

Posted

Ну и для начала - про вашу новую акустику с гнутой фанерой 0,8мм расскажите пожалуйста поподробнее. На каких частотах она работает? Крепление к раме фанеры гибкое или жесткое? Вот эта акустика как понимаю  во всей красе, внушает.

Излучение попер. волн.jpg

Posted

Вообще то я делаю разные рупорные и околорупорные АС с использованием тонкой напряженной фанеры, только у нас трудно достать 0,8мм, поэтому работаю с фанерой 3,5 - 4,0мм. С ШП динамиком в рупоре. И я называю эту акустику резонансной, так как эта напряженная фанера играет в такт с музыкой, возбуждаемая динамиком. Но не его катушкой конечно, а вибрацией корзины динамика.И наверное так же продольной звуковой волной, выходящей из диффузора динамика. И получаю удивительные результаты по созданию иллюзии живости звучания от такой акустики. Вообще вопрос резонансной акустики меня очень интересует и занимает. И как думаю в ней как раз и могут реализовываться поперечные волны с удивительным результатом для звука, необъяснимым с обычных позиций работы акустики..Так что милости прошу, излагайте, а я поддержу как смогу.

Posted

Раз вас так сильно интересуют резонансы в этом случае у нас есть о чём поговорить.

Моя конструкция появилась не сразу, это плод одного баловства. Естественно о результатах я и не подозревал. Долгое время лежал лист фанеры для моделей размером 1000 х 500 х 0,4 mm. Когда то мы его планировали и купили по ошибке уж слишком он гибкий оказался. Возмёшь его в руку тряхнёшь, а он в натуру звенит, пришлось прикупить толщиной 0,6 мм и на нём сделал что задумал. А именно колонки с плоской мембраной для человека и тот по сей момент доволен такими колонками.

И так я взял лист толщиной 0,4 мм и в центре прикрепил Бабочку. Вроде бы тогда были проблемы с АЧХ в районе 1 кГц, я точно сейчас не помню. Лист гибкий и с ним делай что пожелаешь. В плоском положении он прозвучал как и все мои рание поделки, а вот когда я его стал гнуть вдруг появились НЧ на воогнутом контуре, а на выпуклом ярко выделялись СЧ, но НЧ полностью отсуствовали. Не долго думая я связал лист в нужную форму и действительно он выдавал то что не должен выдавать - все НЧ даже самые низкие без ящика!

Я описал это в своём форуме и один из участников из Красноярска повторил это. Он занимался летающими моделями и фанера тонкая у него без проблем. Вот мы оба как и сошли с ума, начали лепить колонки под такой лист примерно. И это было примерно 1 месяц до встречи участников немецкого форума. В целом я приехал туда с недоделанной конструкцией т.к. планируемые НЧ я пока не получил. Примерно догадываюсь что надо, но пока накопились дела дома и там где подрабатываю. Деньги с этой подработки и уходят на хобби.

  • Like (+1) 1
  • Thanks (+1) 1
Posted

Удивительный результат. У меня пока нет бабочки. есть только китайские вибродинамики. И почему то, когда я экспериментировал с ними. недотумкал изогнуть лист фанеры. И фотя фанера была толщиной 3,5мм, но все равно надо попробовать. То. что напряженные гнутые панели ведут в звуке себя не так, как плоские ненапряженные - этол я конечно знаю. Но вот почему не додумался испробовать это на вибродинамиках - надо срочно восполнить этот пробел, завтра же и попробую. О результате тут отпишусь. Спасибо за наводочку, век живи, век учись.........

Posted

Резонансы.

В плоских колонках я использовал двухсторонние резинки, я их сам делаю из силикона. То что видно на картинке как резинка точно так же выглядит и с задней стороны. Такие резинки рассчитаны на гибкость в движении мембраны слево на право, а не на поршневое движение как у всех остальных головок. И так в плоских колонках резинки использовались в всю длину мембраны по вертикали. Без резинок мембрана входила в резонанс т.к. волны распостранялись строго вертикально и волна дойдя до края останавливалась приходила новая волна и они резонировали вместе и так до бесконечности. Это мы назвали краевым деффектом об этом деффекте предупреждал ещё Алексей, он занимается акустикой на эксайдерах и у него это так же возникает. Первое что он сказал что необходимо гасить первую волну именно на краю мембраны. Чем они это делают я не знаю, это производство и у них всё в секрете. Мы же излируем мембрану клея по вертикальным краям супер липкий скотч, прозрачный на цвет и покупаем его у китайцев. 

  • Thanks (+1) 1
Posted

Кстати тут подумал - а если фанеру согнуть в цилиндр? Может поручиться очень интересный эффект возможно. Или почти в цилиндр, но с вертикальной щелью( что то типа фазоинвертора), размер которой можно будет регулировать и слушать что получится. Для НЧ самое страшное - АКЗ( акустическое короткое замыкание), в цилиндре его не должно быть вроде бы как.Возможно и в цилиндре со щелью тоже. пробовать надо.

Posted

Почему я поехал на встречу.

Это уже вторая встреча за поледние полгода, я был на обоих. Первый раз я был с колонками высотой в 0,5 м и звук был объёмным и я говорил за 3D звук. Сделав большие колонки я был сам удивдён их объёмным звуком и тут как бы весь звук зависал в помещении прослушивания. Такого никто и никогда не получал и об этом люди только мечтают, а тут как случаю вроде работает именно так. Риск ещё какой, там профи и любители самодельщики высокой квалификации и они ничего не прощают. Но мой рассчёт сработал по вышей планке.

Posted
19 минут назад, Valentin сказал:

Мы же излируем мембрану клея по вертикальным краям супер липкий скотч, прозрачный на цвет и покупаем его у китайцев. 

Это получается как демпфер? И какой толщины и ширины он нужен, чтобы эффективно работать? Сколько слоев скотча? Кстати на фото акустики я скотча не вижу. Или он клеится с задней, тыльной  стороны?

Posted
7 минут назад, Valentin сказал:

Сделав большие колонки я был сам удивдён их объёмным звуком и тут как бы весь звук зависал в помещении прослушивания. Такого никто и никогда не получал и об этом люди только мечтают,

Валентин, ЮАМ точно получил, я сам лично слышал. Что то подобное есть и у меня, но такого, как у ЮАМ нет.

Posted

Почему НЧ выпругнули.

Не знаю точно, известно что Бабочка работает без резонанса в импендансе, тут ещё движение не такое как у всех и загнутость формы с одной стороны НЧ есть с др. их абсолютно нет. Сами по себе НЧ без удара, как мы привыкли, но они были все в частотном понимании. Для любителей музыки в кварирах такое просто идеальное решение что не возбуждать соседа.

Не думаю что Ю.А.М. построил такую дуру как я с катушкой в 30 см длиной. Вот такое меня до сих пор удивляет, слушаю все свои диски по новой.

Posted

Ну а что удивляться - этой объёмности? Я кажится дал полноценное объяснение что в акустике напрочь отсуствует. Нет такого понятия и в теории акустики, все как попугаи повторяют то что самые первые сказали и показали, один Каравашкин рискнул доказать обратное. Я его знаю, мы с ним контактировали лет пять назад, чуть позже Алексей это сделал и они нашили чисто теоретически как плоская мембрана воспроизвоит НЧ. Этим спобом к стати НЧ воспроизводит и барабан, ведь по сей момент никто этого не сделал кроме их. А тут я, чёрт бы меня подрал, умудрился соорудить колонку с этими поперечными волнами. Любой человек послушав такое сразу приходит кк мысли - вот этого и не хватает в музыке воспроизведения. Немцев и то всколыхнул, а их попробуй раскочегарь практически такое не возможно.

Posted
9 минут назад, Valentin сказал:

с одной стороны НЧ есть с др. их абсолютно нет

Да, очень интересный эффект, обязательно изучу.

9 минут назад, Valentin сказал:

Не думаю что Ю.А.М. построил такую дуру как я с катушкой в 30 см длиной

Нет конечно. у него совсем другая система. более стандартная. Но очень большая работа сделана по акустической обработке КдП нестандартными и необычными способами. Но объемный трехмерный звук и в ширину, и в глубину, и в высоту такой, что я никогда ничего подобного не слышал прежде ни от одной системы.

Posted
11 минут назад, Valentin сказал:

Ну а что удивляться - этой объёмности? Я кажится дал полноценное объяснение что в акустике напрочь отсуствует. Нет такого понятия и в теории акустики

Валентин. тут вы заблуждаетесь. это я вам ответственно заявляю.Не буду спорить  по степени объемности, не слышал вашего звука. но то, что это хоть и не часто встречающееся явление, но имеющее место быть - это на все 100% так, сам лично слышал и кое что сам имею. Найду. покажу свою экспериментальную акустику ЗПС( Звезда пленительного счастья) - она не просто так так названа.

Кстати если было бы можно выложить ролик вашего звука в стерео. только не в ютубе - был бы благодарен и послушал бы.

Posted

Как на счёт духовых у вас? У меня это звучит божественно и я могу зафиксировать в приемлемом качестве, пока не начал переделывать колонки. Уже время ими заниматься.

К стати какой объём информации можно выложить тут в форуме? Мы уже резали тот самый ролик что Ютубе, так потери в качестве существенные. Самое лучшее когда знаешь сколько надо минут записать и выдаёшь это уже без переделки.

Posted

Я не имел в виду что только Бабочка умеет объём создавать. Рупора к примеру умеют кое что и не такие универсальные как Бабочка, та глотает всё. Меня более интересует именно теоретическая выкладка т.к. в ней полное отсуствие о поперечных волнах. Тыкаются все на продольном эффекте, а он просто издевается над слушателями, там не было и не будет звука даже близкого к натуральному. Рупор в силу своих внутренних переотражений в какой то мере поперечные волны должен делать, а если его заточить спецом на такое излучение, то кто его знает каков будет результат... . :smile-55:

То что Бабочка в голую переиграла ионку, это для меня уже факт. Я хорошо знаком с ионной пищалкой, хотя и не увлекался ей, а только слушал у моего знакомого режиссёра.

На картинке принцип излучения продольных волн обычного изучателя.

Излучение горизон.. волн.jpg

Posted
10 часов назад, Valentin сказал:

Как на счёт духовых у вас? У меня это звучит божественно и я могу зафиксировать в приемлемом качестве, пока не начал переделывать колонки. Уже время ими заниматься.

К стати какой объём информации можно выложить тут в форуме? Мы уже резали тот самый ролик что Ютубе, так потери в качестве существенные. Самое лучшее когда знаешь сколько надо минут записать и выдаёшь это уже без переделки.

На счет духовых у меня - ну я даже не знаю, как то не задумывался над этим, вроде бы нормально. Но вот как звучит у вас я очень. очень хотел бы послушать, если есть такая возможность. Но только не через ютуб конечно. На счет "веса" роликов - я не знаю, это надо спросить у модераторов форума Олега или Станислава. они наверняка знают. Но можно попробовать загрузить, если окажется слишком "тяжелый", то комп об этом скажет. Очень жду ролика.

Posted

Валентин, про продольные и поперечные волны я знаю и понимаю. И рупора. и не только обычные, но и изощренные. я делаю и слушаю. Но и обычная акустика может создать хороший объем. хорошую музыкальную 3-х мерную сцену. но для этого надо сильно постараться. как постарался ЮАМ. И это не просто какая то там сцена, это другое - музыка рождается и звучит из музыкального пространства и там находится и вы ее оттуда воспринимаете. ну как в реале, при живом исполнении. Вот только степень этого реализма, этой достоверности трехмерности музыки и вообще окружающего нас мира, воспринимаемого нами посредством прослушивания этой музыки может быть разная. У ЮАМ она очень высокая, у меня заметно ниже, а вот как у вас - если на уровне системы ЮАМ, то это просто супер.

И очень жаль, что невозможно послушать ЭТО в реале, где Москва, а где Германия. И в роликах ЭТО может вообще не передаваться. Хотя если ЭТО очень сильное, то кое что должно пройти через инет, точно пройдет.

Posted

Вопрос удалённости действительно больной. Вот вы меня понимаете и даже повторили и восхищаетесь звуком, а немцы? Они сечас молчат в своём форуме, а он у них закрытый - там варятся лучшие мастера из Германии. Написали три поста в теме продолжении для встречи и всё - сплошное молчание. Надо было видеть когда я им в беседе сообщил что расмотрение патентным бюро моей заявки подходит к концу. Эта делигация с производства динамиков резко отпрыгнула на какое то время, но интерес добил и они вернулись. Они не столь общительны как мы, словам данным человека не верят. А я не такой, я верю данному слову больше чем подписанной бумаге.

Это произошло тут в Германии. У нас на форуме появился руссак из Бонна, оказалось что живёт тут и по обмену студентами закончил в Германии университет. Работал, женился и интересуется музыкой, т.к. по хобби когда то выступал с гитарой. Он согласился меня посятить и мы встретились. У меня в тот момент работала та самая установка 3х Торнадо по характеристикам близкая по описанию ЮАМ с полной картиной 3D. И это было 10 лет назад. Тогда юному человеку из Бонна это понравилось, я рассказал о проблемах в звуке. И мой гость сделал предоложение заняться вдвоём этими проблемами. Он айтишник, крупно зарабатывал и сказал что шик и машины его не интересуют, а вот солидная установка для музыки даже очень. Так мы и договорились, без бумаг разумеется, что я реализую то что в данный момент сами опредеклили как проблему, а он финансирует затраты на материалы. Обалдеть, в таком свободном режиме мы решили все вопросы по электронике, акустике и цифровых аппаратов, мы в них на все 100% разобрались. В последние посящение меня он с большим удивление узнал что так мы проработали ровно 10 лет и оба имеем установки самого крутого уровня. Главное что не он и не я ни разу не конфликтовали мы только работали я с железом и деревом он с патентами и финансами. Так мы решили самый крутой вопрос о питании электроники - у нас самый идеальный БП в мире, это факт не хвастаство. И это благодаря проработки чужих патентов и осмыслению идей не до конца понятых даже авторами патентов, то что произошло с акустикой вы уже знаете.

Вот живой пример из моей активной деятельности в аудио. Я действительно наворотил с этим человеком в аудио слишком много, да сам удивляюсь как это случилось у людей по обычному русскому договору без бумаг только по данному слову одного человека другому. Такое немцам не понять, а вот вы воспримете правильно, я в этом уверен.

Posted

Валентин, завидую по белому как вам повезло со спонсором и единомышленником.И как понял из ваших слов акустикой тут не ограничилось, как и у ЮАМ очень много внимания пришлось уделить "железу". электронике. И без всего этого результат только акустики наверное был бы не такой впечатляющий? И играет СИСТЕМА В ЦЕЛОМ, а не только акустика. как бы она и ни была хороша. Так?

К сожалению я не специалист по электрике-электронике, ничего придумать и сделать не могу, только если что то повторить, да и то на простом уровне, без наворотов. Из-за этогь и пришлось зайти в область однокаскадных однотактных ламповых без ООС пентодных усилителей. Ну а с ними только рупора, мощность то у них 1-2-3 ватта максимум. И акустика должна быть особо чувствительная, лучше под 100дб, хотя и 95дб тоже можно. Одно потянуло за собой другое. Ну и заинтересовался резонансной акустикой, даже не рупорной. Она тоже может иметь высокую чувствительность. что для моих усилителей просто необходимо. В частности делал резонансные рупора, резонансные  энергошарики и энергошарики, вывернутые наизнанку - это как раз ЗПС такая. Кстати с ней удивительный результат получился, мною так до конца и не понятый. Наполнение музыкой пространства и пробивная способность( дальнобойность) ЗПС оказались  выше даже обычных рупоров. Почему так получилось - ну может тут и поперечные волны сыграли свою роль, не исключаю.

Posted

Меня действительно интересует вопрос объём информации по времени для ролика. Если ролик загрузить тут в форуме.

Posted

Ну а сейчас собрал системку с "акустикой" на эксайтере и изогнутой фанере. Фанера та была у меня в одной из моих экспериментальных акустик, там она была согнута, но после снятия осталась в изогнутом состоянии, но уже не напряженная, как изначально. Вот с ней сейчас и экспериментирую.

Posted
10 минут назад, Valentin сказал:

Меня действительно интересует вопрос объём информации по времени для ролика. Если ролик загрузить тут в форуме.

Валентин, грузите самую "тяжелую" версию, если  комп пропустит, то и хорошо. Ну а если нет - тогда и будем думать. Кстати если загрузить ролик на внешнюю площадку, где допускаются большие объем, а здесь дать только ссылку на эту площадку, то точно все будет нормально. Можно и так. Ну а с той внешней площадки мы как нибудь скачаем даже в самом высоком качестве, компы позволят. Хотя конечно без фанатизма, а то скачивать можно и несколько суток, если в высочайшем разрешении. Мы же все равно будем слушать в основном через комповые системки, там фанатизм в разрешении звука  не нужен.

Posted
4 минуты назад, чатем сказал:

 - это как раз ЗПС такая. Кстати с ней удивительный результат получился, мною так до конца и не понятый. Наполнение музыкой пространства и пробивная способность( дальнобойность) ЗПС оказались  выше даже обычных рупоров. Почему так получилось - ну может тут и поперечные волны сыграли свою роль, не исключаю.

Правильно, не надо исключать влияние волн. Мы конечно не лаборатория, но двигаться дальше поможет. Похоже что это тоже самое что и у меня с бабочкой получилось.

Да. это находска спонсара оказалась пладотворной для обоих сторон. Он скоро подъедит ко мне проявив интерес к Бабочке большого размера. Но то что у него есть от меня он полностью доволен и считает что своё он получил. И это на много оказалось дешевле чем покупка красивого не звучащего дрова в гешевте от Хай Енда.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...