Jump to content

Сергей Ал.

Tech Assistant
  • Posts

    1649
  • Joined

  • Last visited

  • Days Won

    14

Сергей Ал. last won the day on January 4 2024

Сергей Ал. had the most liked content!

2 Followers

Recent Profile Visitors

10923 profile views

Сергей Ал.'s Achievements

Veteran

Veteran (11/14)

  • Great Content Rare
  • Great Support Rare
  • Great Support Rare
  • Спонсор золото Rare
  • Спонсор бронза Rare

Recent Badges

1k

Reputation

  1. Александр редко останавливается на какой-то схеме или наборе ламп и не факт, что предыдущий вариант всегда хуже следующего . В моём архиве несколько вариантов его схем (в первом каскаде ECC81, 6н1п, 6н28б и т.д.). На моё ухо 6н1п получше, чем 6с3п, до 6н28б пока никак руки не дойдут.
  2. В одном из моих фонокорректоров неплохо, на моё ухо, звучал первый каскад из схемы А.Бокарёва (светодиод, правда, пришлось подбирать) Непосредственную связь я не использовал, второй каскад, по памяти, на 6п14п в триоде. Усиление маловато, но в моём случае хватило.
  3. ДС: Все его друзья, все джазовые критики согласны в одном: Джон был милейшим и спокойным человеком. Он был застенчив и крайне немногословен. Его саксофон звучал мягко, тепло, звук шел из самых глубин его личности. У него был ярко выраженный южный акцент и медленный, без осечек, ритм. У него было острое чувство юмора, но только в определенные моменты и, скажем, лишь в четко ограниченных сюжетах. И последнее: он играл, занимался, точнее совершенствовал свою технику и искал новое – с откровенной и естественной навязчивостью, обсессией и упорством. Его французский фан вспоминает: Джон был ужасным сластеной. Он таскал с собой повсюду пакетики мармелада, халвы, засахаренных орехов, шоколадные плитки. И он толстел. Особенно, когда работал в Нью-Йорке. На гастролях, в поздних пятидесятых, он ходил в спортзалы и сбивал вес поднимая штангу, гири, работая с гантелями. Но в Нью-Йорке он питался не только халвой и зефиром. В эпоху его работы в клубе «Half Note» он оставлял музыкантов на сцене играть, а сам уходил, чтобы навернуть тарелку спагетти. В итоге он сам придумал себе диету и стал практически вегетарианцем. После первого вечернего концерта мы отправлялись с Джоном в кулинарию на узенькой улочке Комартан, что рядом с концертным залом «Олимпия». Кулинария эта обслуживала звезд «Олимпии» в антрактах и после концертов. Джон накладывал на тарелку листья салата-латук, добавлял горсть орехов фундук и разбивал над тарелкой сырое яйцо. Он просил официанта принести миску шпината, но узнав, что шпинат консервированный – отказывался. Я часто заставал его в его номере в гостинице «Claridge» за поглощением листьев салата и приготовлением свежего апельсинового сока. Бармены от Лондона до Токио знали, что Джон обычно заказывает у стойки – стакан томатного сока. Он пил сырые яйца, чего официанты не могли понять. Один гарсон вспоминал, что если Трейн у стойки говорил, «как обычно…», нужно было принести стакан кипятка. Трейн сказал как-то английской фотографше, которая в основном снимала джазменов и публиковала снимки и статьи в «Melody Maker» и в «DownBeat’e», Вэлэри Уилмэр, что он перешел на вегетарианскую диету и перед концертом ему обязательно нужно что-нибудь из фруктов. – Я впервые в жизни,- пишет Уилмэр,- встретила человека, который говорил о том, что нужно заботиться о здоровье и думать о том, что ты ешь! Трейн абсолютно разрушал образ, окаменевшее клише, обрисовывающее джазмена, как бешенного, одержимого наркотиками, музыканта, любимчика прессы. Встреча с Трейном была колоссальным шансом моей жизни. Я начала смотреть на мир другими глазами…» Джон Колтрейн изучал не только восточные религии и философию (меня потрясла его фотография рядом с Раймоном Ароном, французским философом), но и астрологию! Причем не только западную, двенадцать знаков зодиака, но и восточную. Он знал, что его три планеты: Плутон, Марс и Сатурн не обещают ему ничего хорошего. Французский продюсер Луи-Виктор Миали писал, что «… Джон изучал астрологию в Сан-Франциско и его знания были гораздо глубже моих, потому что он знал и работы метафизиков и китайскую астрологию. Вообще он знал тьму вещей. Мы не обсуждали с ним религиозные вопросы, но мне было ясно, что он чтит все религии и все вероучения». Трейн был настолько поглощен своими каждодневными занятиями, упражнениями, что, как вспоминал Майлс Дейвис, «поставь перед ним голую красавицу, он ее даже не заметит. Настолько он всегда был сконцентрирован на игре». И в этом смысле Майлс, который был жутким мачо и подкольщиком, спрашивая Трейна, почему он играет такие затяжные соло (Джон отвечал, что он просто не знает, как остановиться!), был неправ, рыча на саксофониста: - А ты просто вынь мундштук изо рта! Джон Колтрейн, который вечно сомневался в себе, но точно знал, что и где искать и что разрабатывать, играя, находился в состоянии мистического транса. Так что его ответ Майлсу - это эдакое заземление, перевод в простые термины. Боб Блументаль, джазовый обозреватель, рассказывал о том, что Джон Колтрейн, когда подходило время солировать пианисту МаКкою Тайнеру, тихо спускался в мужской туалет, единственное место вне сцены, где сцена была хорошо слышна, и играл на саксе, скажем, по следам Тайнера! Про Трейна так же говорили, что он очень спокоен, очень одинок и что его саксофон был его единственным другом. Джона часто заставали в местах, где нельзя было играть. Он просто держал в руках сакс и тихо перебирал клапаны…
      • 2
      • Like (+1)
      • Smile
  4. Так трансформатор на 35мА. И, разумеется, никто не собирается спорить, что петля гистерезиса на экране осциллографа - довольно грубый инструмент.
  5. Тем, что на сканах Е.Комиссарова при использовании современного железа изменение тока подмагничивания практически не меняет форму и наклон петли. Впрочем, другие участники дискуссии могут, наверное, выложить свои результаты измерений.
  6. Вот результаты измерений Е.Комиссарова для трансформатора на HiB
  7. Если речь о графиках А.Никитина - в теме 'УПТ на 6С19П+ЕСС88' он писал, что графики получены чисто графоаналитическим и расчётным путём.
  8. Если не ошибаюсь - это И.И.Теумин 'Экспериментальный анализ переходных процессов в линейных электрических цепях'.
  9. GaLeX Доброе время суток всем! Насчет единого корня слов "вино" и "винил" - это, конечно, прикольно, можно даже сказать, что, дескать, лучший винил - это вино, НО: один мой знакомый, к-рый изобрел поговорку "лучшее кино - это вино" - ушел из жизни, тривиально спившись. Так что будем осторожны! А с винной темой - это отдельный разговор, в говорилку, что ли, пойдем?... Ибо здесь - вроде как оффтоп. Ссылка на тот самый японский сайтик находится в моем посте за номером 13 в этой ветке. А что "против ветра" - дык наиболее "стерильны" цифровые форматы, тот же CDDA весьма неплох, лучше, чем о нем думают. Мне винил интересен в первую очередь как источник фонограмм, отсутствующих на CD. А затем - качественная оцифровка, чистка от щелчков, запись на СD - и можно слушать. От артефактов и искажений это не избавляет, но удобства в пользовании - прибавляет. И без треска, опять же, мне как-то лучше. Сие есть мое сугубое ИМХО. А вообще - есть мудрая пословица: "Правда - хорошо, а счастье - лучше!" И если для кого-то счастье в слушании винила - так и не надо бороться за CD-шную правду... Всем привет и наилучшие пожелания! ----------------------------- Разум человеческий ограничен, глупость - нет.
  10. Игорь Гапонов Galex, очень интересная взаимосвязь: "винил" (масса пластинки)- это очень густой, до химического перевоплощения винный уксус с осадком, содержащим аналогично перевоплощённые осадочные породы плантации :). Людям с определёнными склонностями этот коктейль просто обязан понравиться. oksalan GaLeX, если не затруднит , ссылочку на ентот джапановский сайтик. Заранее спасибо.И ешо. Пожалуйста, поподробней о винном подходе :) И если можно с личностным уклоном. Ну очень тронуло.
  11. GaLeX 2 oksalan: РЕЛАКСАЦИЯ-процесс постепенного перехода термодинамической системы из неравновесного состояния, вызванного внешними воздействиями, в состояние равновесия термодинамического. Примером релаксации является постепенное изменение НАПРЯЖЕНИЙ в теле при ПОСТОЯННОЙ его деформации. А куда отнесем знаменитый "автомат выключения лестничного освещения" на основе резиновой груши? Кратковременное воздействие и длительная релаксация уже из деформированного состояния (чтобы успеть на этаж взбежать и ключ в скважину всадить, хе-хе!) После ухода иглы из "продавленного" места ситуация будет опять-таки неравновесная, точь-в-точь как с "резиновой грушей", медленно набирающей выдавленный воздух сквозь маленькое отверстие. Формулы, правда, другие будут, но суть та же. oksalan Из меня плохой спорщик и опровергатель:) Я добрый. Ну иногда заносит:) Относительно подплавления - правда . При проигрывании происходит мгновенное подплавление поверхностного слоя. Если хотите могу припомнить термодинамику и посчитать реалии, хотя тратить на это время не шибко хочется (так поступают и написатели книг) В тех же книгах изложены основы а не глубокий анализ. В своё время я вынужден был работать с академическими изданиями. Долго вникал в написанное несколькими мэтрами.А через большой промежуток времени понял, что они препираются друг с другом за проценты от процентов точности расчётов которые в абсолюте не превышаю 40- 60 процентов. Лет 10 назад прорисовал в масштабе горизонтальное сечение иглы и дорожки в месте контакта. Дорожку "промодулировал" синусоидальным сигналом с максимально допустимой амплитудой.И если на частотах до 10К более -менее, то на более высоких... картина оставляет желать лучшего. В реалии синуса нет. В реалии многочастотный музыкальный сигнал.Если посмотреть его на осциллографе и в масштабе наложить на сечение иглы , то её жизни не позавидуешь. Я до сих пор не понимаю как музыкальная дорожка при таком профиле иглы (суперэлипс) может её кол*****. Может ошибся с масштабом? :) GaLeX Да нет, все правильно. И мы ж вроде не спорим, а обмениваемся мнениями... :) И на ВЧ картинка плохая, и искажения многих видов присутствуют. Опять-таки, на "том самом" японском сайте есть информация по расчетам всяко-разных искажений, по деформациям и искажениямх для разных форм иглы, и даже экселевские файлы присутствуют, "дабы каждый проникся"... Часть этих искажений "давили" специальными компенсаторами еще при записи (вводили "антиискажения"), теперь неразбериха - формы игл разные, режимы компенсации были тоже разные, в одних рекордерах, например, был режим компенсации "пинч-эффекта", в других нет, короче, мрак. Понятно, что и звуки выдавливаются разные, и искажений куча, и т.д., и т.п. Вывод я для себя давно сделал, но озвучивать его здесь - "против ветра" будет. :) Кстати, по поводу милитаристского сукна - избавляет, вообще-то, от призвуков, кои многим кажутся "вкусностями", в ущерб аутентичности, как верно подметил уважаемый Игорь Гапонов. Спорить, что лучше, бесполезно. Это примерно как французский и "наш" подход к вину. Те ценят оттенки, даваемые особенностями состава винограда, места произрастания, технологии обработки, и стремятся не забивать их сладостью, у нас же "чем слаще, тем вкуснее". :) Хотя возможен и обратный подход - кто-то ценит оттенки, вносимые "матом", диском, иглой, тонармом, а кому-то подавай очищенный дистиллят. И каждый по-своему прав. Ал.Д. Интересен всё-таки вывод: что - против ветра? Можно без оттенков, вносимым матом.
  12. GaLeX Доброе время суток всем! 2 oksalan: Вы все правильно пишете, и все это есть в книжках, правда, есть одно "но" - данных об экспериментальном наблюдении этого самого "подплавления канавки" я нигде не видел, есть только умозрительные разговоры о возможности такого. А пресловутые 10 минут паузы (а лучше - 20 минут, как раз сторона) вызваны, как пишут в тех же книжках, необходимостью выждать время релаксации остаточных деформаций винилита. Это есть и у Аполлоновой-Шумовой, и у Дегрелла, и, кажется, у Хаазе. Дело в другом. Если вернуться к началу ветки, то там ставилась задача смоделировать АЧХ преобразователя, чтобы, в свою очередь, при моделировании корректирующих цепей максимально приблизиться к стандартной кривой RIAA для всей системы (а не только для электрической схемы одного лишь корректора). А для этой задачи все кренделя, выписываемые иглой в канавке - сугубо пофиг, пока траектория иглы является гладкой и неразрывной функцией, движение иглы является финитным, и, следовательно, функция разложима в спектр по частотам. Я ведь уже писАл выше, что НЕ ХОЧУ рассматривать функции времени, и объяснял, почему. По поводу "звона" - Игорь Гапонов тут затрагивал эту тему с точки зрения распространения волн в винилите. Я только могу тут сказать, что "с научной точки зрения" самым лучшим материалом для матов является давно уже интуитивно найденный в фидоэхах - то самое "шинельное сукно". Требуется "ворсистая мягкость" для контакта с зеркалом пластинки по возможно большей площади, игнорируя неплоскостность пластинки, и одновременно хорошее демпфирование колeбаний за счет взаимного трения ворсинок... oksalan Книги пишут люди. И они многие процессы берут откуда- то не шибко задумываясь о том,что считают второстепенным.И цитата о релаксации действительно присутствует.Хотя если чуть-чуть подумать о прочитанном... РЕЛАКСАЦИЯ-процесс постепенного перехода термодинамической системы из неравновесного состояния, вызванного внешними воздействиями, в состояние равновесия термодинамического. Примером релаксации является постепенное изменение НАПРЯЖЕНИЙ в теле при ПОСТОЯННОЙ его деформации. И о чём они только пишут? :) А разогрев поворхности при давлении 100 кг/мм2 и скорости движения Vср =360мм/сек Вам гарантирован. Картина маслом: Мужик весом 100 кг стоит на торце сломанной швейной иглы которая находится на поверхности пластинки которую ,в свою очередь тянут из-под него со скоростью 360мм/сек (реальная скорость огибания а точнее вытеснения раза в три выше как-то и давление) Поиск "матов" особенно в фидоэхах нужно оставить ...фидоэшникам:) Как инсталятор могу рекомендовать следующий пирог: замша + медный нагартованный лист толщиной около 1 мм . Генеральское сукно к сожалению избавляет фонограмму от всех "вкусностей" и рекомендовать его мог только хитрец Игорь Гапонов oksalan! "Про СИЛУ давление"- это же очень легко опровергнуть. Поставьте "мужика на игле" на "НЕОСТАНАВЛИВАЕМУЮ никогда" пластинку и увидите, что Вы с СИЛОЙ давления астрономически переборщили (не с самим давлением!) потому, что судьба пластинки в этом случае отличается от большинства нормальных пластиночных судеб. (Так как масса у кончика уже граммофонной, а не швейной иголки меньше мужицкой, типа, в сто мильёнов раз, то и ПЕРЕМЕННЫЕ СИЛЫ давления во столько же раз меньше. Например, для ускорений 1000g (жэ)имеем "всего" 0,01Н силы (10 миллиНьютонов) , приложенных к одному миллиграмму вещества граммофонной иголки. А так как игла в нормальном режиме не подскакивает, то и высчитывать ничего не надо- всегда меньше прижимной силы. Поэтому, для прижима в 20 миллиНьютонов переменная сила "подскакивания" всегда будет меньше этой цифири. Могу в Вашу пользу только сказать, что на "наноуровнях шероховатости поверхности" и давления и силы, с ними связанные, могут круто отличаться и в ту и в другую сторону потому, что поверхности контакта уже как бы и нет, а есть ТРЁХМЕРНАЯ ОБЛАСТЬ контакта, и Пуассон со своей формулой тут уже не прокатывает). И Ваш антимиллитаристический подход к граммофонным вкусностям, пожалуй, скорее "диджеевский по-современному", чем "форева аутентичный". И чего-то Ваш пессимизм относительно книг совершенно огульный. Неужели надежд на Литературу никаких не осталось в Вашем сердце?
  13. oksalan Вечер добрый,кому неймётся:)А знаете ли Вы, что при проигрывании пластинки игла из-за высокого удельного давления подплавляет стенки канавки? Опытные пользователи НИКОГДА не проигрывают какой - либо фрагмент записи без перерыва в минут 10 необходимых для восстановления прочности стенок канавки. Теперь об ускорении. По стандартам записи максимальная кривизна модулированной канавки не должна вызывать ускорение смещения иглы больше 9,8 х 103 м/с2 что равносильно 1000G. Представьте себе такую картину маслом:). Суперэлипс иглы в начале пластинки опирается на две стенки канавки, которая ещё не модулированная.А затем начинается музыка т. е. канавка становится модулированной. Набегающие на суперэлипс иглы крутые волны стенки канавки вызывают её смещение. Но поверхность волны не гладкая.На основной низкочастотной набегающей поверхности находятся волны более высоких частот, на тех-ещё более и т. д. И каждая неровность поверхности канавки смещает иглу согласно своей "крутизне" и "величине". А теперь к этой картине добовьте вторую сторону канавки и её модуляцию. А теперь попробуйте представить эту картину в векторном виде и наложите на неё время. Представили? Вот и хорошо. А теперь вернитесь к началу ветки. Спасибо. ps для Игоря. Просьба. Не нужно делать "колокообразные" диски ибо будут звенеть как те колокола.А со звоном нужно будет бороться, но так, чтобы не переглушить, а это не просто.Попробуйте другие варианты конструкций не требующие борьбы. Знаменитый конструктор авиационных двигателей Микулин говаривал так: " с силами не нужно бороться, их нужно приспосабливать" Успехов. Valentinych GaLeX написал(а): В книге Аполлонова, Шумова:... ... можем легко получить искомые 1000g, хотя это, конечно, экстремальный случай. Каюсь, считал не для монофонической поперечной записи, а для стерео (одна сторона канавки под 45 град.), и не учел 6 дБ перегруза. Но главное - похоже элементарно ошибся в вычислениях на целый порядок. :oops: Свою ошибку нашел, и с ускорениями разобрался. oksalan написал(а): ps для Игоря. Просьба. Не нужно делать "колокообразные" диски ибо будут звенеть как те колокола. Прошу GaLeX'a извинить за OFF в его ветке. Oksalan, с удовольстаием пообщаюсь на эту тему, но в соответствующей ветке. Отлично понимаю, что "колокол" не есть гут именно из-за потенциального звона. Но он возникает в результате конструктивных особенностей привода. Обойти это пока не удается.
  14. GaLeX Доброе время суток! В книге Аполлонова, Шумова: Механическая звукозапись. - М.: Энергия, 1978, на стр. 44 приведена таблица, согласно которой допустимый уровень колебaтельного ускорения не должен превышать 4100 м/с2 (это соответствует перегрузке +6 дБ, поперечная запись, т.е. кол. скорость 14 см/с). Это, вообще-то, 418g. RIAA-кривые ведь и выбирались с учетом непревышения этих уровней ускорений на муз. материале. На знаменитой пластинке Telarc "1812 год", где на пушечном выстреле амплитуда смещения трехкратно превышает максимальные уровни тестовых измерительных пластинок, можем легко получить искомые 1000g, хотя это, конечно, экстремальный случай. Но на щелчках ускорения таки довольно большие. Вот вдогонку картинка с цитированного мною выше пользительного японского сайта. При смещении 2,6 мкм на 10 кГц уже легко имеем 1000g!
  15. Valentinych oksalan написал(а): Хочу напомнить о двух "кошмарных " с точки зрения механики величинах: усилие давления иглы о стенки канавки ВИНИЛОВОЙ пластинки - 100кг/мм2, а ускорение перемещения (ударное) достигает 1000 G!! Алексей, не вижу ничего кошмарного в первой цифре, тем более, что она "надуманная" (точнее - относительная), т.к. абсолютная величина прижимной силы как была, так и остается порядка 1-2 грамма (0,01-0,02 Н). Что же касается давления иглы на стенки канавки в месте контакта, то пусть оно будет хоть 1000 кг/мм2, только если эта величиина не превышает прочностного предела винила, и не приводит к его необратимой деформации... Относительно ускорения перемещения, имею вопрос: откуда такая цифра? И почему ускорение - "ударное"? Все акустические процессы, перенесенные на поверхность пластинки, по сути своей являются периодическими. В акустике (так же, как и в авиации) "ударными" принято называть процессы, протекающие на сверхзвуковых скоростях, коих в виниловой записи отродясь небыло... По моим подсчетам максимальные ускорения, которые испытывает игла при воспроизведении самых динамичных (но без прерывания контакта иглы с пластинкой) участков грамзаписи с самыми большими уровнями громкости, не превышает 20-30 g (цифры весьма условные, но как минимум в 35-50 раз меньше озвученых Вами 1000 (g)!). Кроме того, есть естественные пределы прочности материалов, и они тоже обычно не позволяют механическим конструкциям безболезненно испытывать даже существенно меньшие ускорения. Это касается не только иглы с кантеливером, но в первую очередь - самой виниловой поверхности. Так что не вяжется что-то в Ваших выводах... (Или - в моих! гы-гы ) Разобраться бы...
×
×
  • Create New...