Jump to content

Overview

About This Club

Была на старом АП ветка "Сориентируйте по джазу", потом как-то заглохла. Шелухи хватало, но и интересной информации было немало. Я не знаток джаза, но слушаю практически постоянно (впрочем, не только джаз). Думаю, среди участников форума найдутся любители этого жанра, которые захотят поделиться любимыми композициями, впечатлениями от новинок и пр.
  1. What's new in this club
  2. Обратите внимание на самые ранние его работы - алмаз неогранённый! У Бейкера аналогичная ситуация. )
  3. У меня, к сожалению, немного записей Эванса на носителях, но при каждом удобном случае стараюсь пополнить
  4. Часть пластинок Билла, которые оказались под руками. Величайший и гениальнейший! Есть ещё с Беннеттом, Бейкером, Джулианом, Майлсом и т.д. Отличные работы у него с Джимом Холлом... Ранний Эванс мне ближе, но поздний тоже по-своему хорош.
  5. The Bill Evans Trio – Letter To Evan Поздняя, под занавес, запись - концерт в лондонском клубе «Ronnie Scott’s», 21 июля 1980 года. Жить Эвансу оставалось меньше двух месяцев. Ни Эванс, ни Марк Джонсон, ни Джо Лабарбера не знали в тот июльский вечер, что их записывают. Лондон входил в серию последних концертов Билла, которую историки джаза окрестили «21 город за 24 дня». ...«21 город за 24 дня» был настоящим прощанием с миром - миром в целом и миром джаза в частности...
  6. Я о нем узнал неделю назад, полный дилетант. Хотел узнать мнение более сведущих.
  7. Почему бы не создать тему в этом разделе и не рассказать о нём?
  8. 'Solo' 2000 Фестиваль "Jazz en Tête" Клермон-Ферран, Франция, 24 октября 2000 г. Великолепный и единственный сольный диск пианиста.
  9. Д.С.: ...Он был выдающимся пианистом пост-бопа и талантливым преподавателем. На его счету более пятисот записей, он играл практически со всеми лидирующими джазменами конца прошлого века и первого десятилетия нашего. Вглядываясь в траекторию короткого по нашим временам жизненного пути пианиста, невозможно не провести сравнения с джазменами ранних эпох. Малгрю родился тринадцатого августа 1955 года, однако, если вчитываться в первые страницы его биографии, немедленно ловишь себя на вопросе: а не в 25-м ли он родился? Не в 31-м ли? Всё та же дельта Миссисипи, блюзы и госпелс, песни country & western, ритм-и-блюз, домашнее пианино в шесть лет и первые уроки в восемь… Малгрю Миллер начинал в оркестрах, игравших соул. Он также играл на органе в местной церкви. День, когда он услышал игру Оскара Питерсона, он назвал "днем, который изменил мою жизнь…" Он был студентом государственного университета Мемфиса, где познакомился с двумя молодыми пианистами Джеймсом Уильямсом и Дональдом Брауном. Это они расширили горизонты Миллера, добавив к Питерсону Бада Пауэла, Уинтона Келли, Билла Эванса и МакКоя Тайнера, а главное Финеаса Ньюборна Младшего. В те же университетские годы Малгрю Миллер увлекся восточными религиозными учениями – не без влияния сайдмена Рея Чарлза Рудольфа Джонсона. Закончив мемфисский университет, Малгрю Миллер, вполне зрелый пианист, получил приглашение войти в состав оркестра Дюка Эллингтона, которым руководил его сын трубач Мэрсэр Эллингтон. Затем настала очередь Бетти Картер. Работать с этой виртуозной вокалисткой было не просто. Малгрю нужно было научиться мгновенным переходам, изменению ритма, уровню тона, нюансам, так как Бетти была знаменита причудливой вокальной акробатикой. Затем настал период работы в комбо хард-бопового трубача Вуди Шо и, наконец, Малгрю Миллер вошел в состав "Вестников Джаза" Арта Блейки, где ему довелось играть с саксофонистами Дональдом Харрисоном, Жаном Туссаном и трубачом Теренсом Бланшаром. Трудно поверить, но Малгрю Миллер, чьи фазы увлечения тянулись от Бада Пауэла, Оскара Питерсона и к более свободному модальному стилю МакКоя Тайнера, говорил про себя, что он, видимо, принадлежит прошлому. Это фраза из его интервью "Даунбиту" 2005-го года: "Джаз это смесь прогрессивного искусства и народного". Определяя собственный "непритязательный", как он его назвал, стиль "по сравнению тяжелыми концептуальными стилями современников", стили, которые он называл "музыкой для интервью", он добавил: – Эти ребята говорят, что то, что я делаю (what I am doing are viewed as passé) рассматривается ими, как прошлое, passé …" Гигант (1.92) и тяжеловес Малгрю Миллер на сцене выглядел настоящим колоссом с огромными руками, но при этом он был тонким и деликатнейшим человеком. И он был мощным бопером, который мог перейти на рокочущее буги или же рассыпаться почти равелевской нежной дрожью. Жену, нынче вдову Миллера, зовут Таня. Малгрю всегда писал на ковере дисков, что он благодарит её за моральную поддержку. У них двое детей и внук. Его музыкальное наследие лишь теперь неотделимо от него самого. Поэтому Малгрю Миллер нас не оставил, он просто сменил адрес…
  10. In Your Own Sweet Way ...Великий знаток и фанатик джаза актер и кинорежиссер Клинт Иствуд назвал свой документальный фильм 2010 года о Брубеке именно так - «In Your Own Sweet Way».
  11. L. Subramaniam & Larry Coryell - Beyond The Flames
  12. Немного о "джазовой баронессе" https://jazzquad.ru/index.pl?act=PRODUCT&id=68 Pannonica de Koenigswarter -Баллада о джазовой баронессе.pdf
  13. Три желания, три заветных желания, которые обязательно должны исполниться… Казалось бы наивно, по-детски задуманная анкета баронессы Панноники де Кёнигсвартер… Но на самом деле собранные ею ответы, отпечатанные на пишущей машинке, с совершенно неожиданной стороны показывают как самих джазменов, так и мир эпохи в целом. Вот три желание Диззи Гиллеспи: - Не быть обязанным играть денег ради; мир во всем мире – навсегда; мир, в котором больше не нужны паспорта. Три желания Коулмена Хокинса: - Железное здоровье; грандиозный успех; а главное – много-много денег! - Я бы хотел в первую очередь, - ответил Оскар Питерсон на вопросник баронессы,- играть на фортепьяно так КАК мне хочется… Во-вторых я бы пожелал, чтобы все люди появлялись на свет с врожденным пониманием всех форм искусств. Ну, и в третьих – любовь во всем мире и индивидуально между всеми в мире… Джаки Баярд, мультиинструменталист: пианист, трубач и саксофонист: - Если бы, в смысле денег, я мог бы делать всё, что хочу, я купил бы себе три клуба. Больше мне ничего не надо! Никаких трех желаний! Одного хватит! Я всегда об этом мечтал: три или четыре клуба в приличном районе Нью-Йорка и чтобы играли бы только мы, наше комбо… И чтобы мы могли играть любую музыку, в любом стиле! По-моему это логично! Так что – у меня одно единственное желание… Чико Хэмильтон, ударник: - В первую очередь я хотел бы, чтобы моя жена и дети были счастливы; всё же они стольким всегда жертвовали. Во-вторых… Не знаю… Наверное, чтобы талант, который мне боженька дал, принес бы что-нибудь толковое… А в третьих.., в третьих всё очень просто: я хочу, сохранить навсегда мое чувство юмора… На фотографии Ники Арт Фармер похож скорее на латиноамериканца: костюм с ртутным отливом, круглые щеки, смоляные усы, короткая стрижка. Рядом с ним, загороженный трубою, Бенни Голсон на теноре – огромный перстень на среднем пальце правой руки, галстук-удавочка и большие, как у Гиллеспи, очки. Арт ответил коротко на вопрос Ники: - У меня одно-единственное желание. Я хотел бы себя любить… - О, моё первое желание простое, - сказал Пэппэр Эдамс, - иметь постоянную (стабильную) работу. Второе… Я бы пожелал что-нибудь хорошее человечеству… Например, найти средство от тяжелого похмелья. Ну, и третье мое желание это – социализм… Сложнее было с Джоном Колтрейном: - Я хотел бы, чтобы моя музыка была неистощимой свежести (боюсь, что я часто повторяюсь); второе - я хотел бы иметь солидную защиту от болезней; третье - утроить мою сексуальную энергию… И еще, я хотел бы добавить кое-что еще: спонтанную любовь к людям вообще! Бенни Голсон: - Вечная жизнь; равенство для всех; бесконечное понимание музыки. Бобби Тиммонс: - Малость деньжат, настоящий красивый мой собственный дом! Я не знаю… Ты можешь это вставить в книжку? Я хотел бы что-нибудь сделать для человечества… Ли Морган: - Хочу, чтобы меня ценили и уважали коллеги-джазмены, ну и ... публика, я хочу сказать непрофессионалы. Затем… Заработать тонну денег и тратить с умом. Быть великолепным совершенным мужем и великолепным потрясающим отцом… Джимми Меррит отвечает: - Хочу иметь власть Слова; способность всё понять; хочу жить вечно… Билл Эванс был хитрее всех. Вот что пианист ответил Нике: - Знакомый вопросик… В детстве я его себе задавал. Потом решил, что моим первым желанием будет просьба получить волшебное кольцо, которое исполняет ВСЕ желания. Так что ни второго, ни третьего, ни сто двадцать пятого у меня нет. ...Я думаю, стоит себе представить эту атмосферу: двадцать четыре часа в сутки гостеприимный дом Ники Ротшильд, кухня, выпивка, если нужно – диван, чтобы вздремнуть. Друзья, музыка, кошки, сад, вид на Манхеттен… И эту хозяйку: высокую, решительную, с честной улыбкой брюнетку, с сигаретой в мундштуке, умеющую слушать, несомненно знающую, что сказать… И когда она задает этот вопрос про три желания… Серьезное и смешное в человеке пенится… Иногда он вопит: Миллиард долларов… Иногда шепчет: понять жизнь…
  14. Д.С.: ...Удивительная книга, воспроизводящая повседневность тех жителей Олимпа, которых мы зрим лишь в их венках и белых тогах. ...Ника предпочитала абстрактную живопись малого формата и подмешивала к краскам духи, виски, молоко, все, что было под рукой. На наше счастье она так же была фанатичкой мгновенной фотографии и не расставалась со своим «Поляроидом». Вышедшая в Париже трехсотстраничная книга баронессы Панноники "Музыканты джаза и их три сокровенных желания" (переиздана на английском под названием "Three Wishes: an Intimate Look at Jazz Greats") на три четверти составлена из редчайших фотографий.
  15. Georges Benson with the Jack McDuff at the Antibes Jazz Festival in 1964
  16. Bill Evans with Stan Getz: THE PEACOCKS Д.С: ...Хотя Джимми Роулз так и остался задвинутым пианистом-аккомпаниатором от свинга и прохладного джаза, тем не менее, он обессмертил себя как композитор и исполнитель своего собственного великолепного произведения «The Peacocks» («Павлины»), которое заняло свое достойное место наряду со стандартами «Исфахан» Билли Стрейхорна или монковской «Около полуночи». «Павлины» неоднократно исполнялись саксофонистом Стеном Гетцем, пианистом Биллом Эвансом, гитаристом Джоном МаКлохлиным и певицей Нормой Уинстоун, где на записях первому и последней аккомпанировал сам Джимми. Но то, во что превратил эту пьесу дуэт тенор-саксофониста Стена Гетца и пианиста Билла Эванса во время совместного концерта в Антверпене в 74 году – выше всяких комментариев: европейская публика «рвала и метала» от нахлынувшей рефлексии и от невольно порождаемых образов величественно и неторопливо расхаживающих царственных птиц с огромными распущенными пестрыми хвостами. Оно и не удивительно, что во время записи 93 года с британской певицей Нормой Уинстоун (которая написала слова к «Павлинам») эта пьеса получила другое, вероятно, более «европеизированное» название в духе стилистики ECM – «A Timeless Place» («Место, где отсутствует время»). Кто как не истинный импровизатор сможет еще так обыгрывать названия пьес и передавать настроение момента, что захватывает дух от его музыкального исполнения и, действительно, останавливается время!!!...
  17. Roland Kirk - Serenade To A Cuckoo Историк джаза Скотт Яноу: «Наверное, самый потрясающий саксофонист-солист за всю историю джаза, Кёрк был постмодернистом до того как был придуман этот термин. Кёрк играл на самой истории джаза, на всей её непрерывности, как на инструменте. Он не сомневался в своем праве соединять и смешивать самые различные ингредиенты из истории музыки и этот коктейль у него всегда получался натуральным, даже неизбежным. Когда заходит разговор о Кёрке, неизменно внимание концентрируется на его эксцентричности - он играл одновременно на нескольких инструментах, он сам изобретал и собирал духовые инструменты, он паясничал на сцене. Но на самом деле он был невероятно, беспредельно талантлив. Не стоит сомневаться в том, что он обладал самой всеобъемлющей техникой игры из всех саксофонистов-импровизаторов, техникой, которая включала в себя все стили джаза: от дикси до фри. И вряд ли сыщется еще один джазмен с такой спонтанной изобретательностью….» Кёрк ослеп в два года – виной тому медицинская ошибка. В девять лет он начал играть на горне и на трубе в школе для слепых. В двенадцать лет он вошел в состав школьного оркестра. В это же время он изменил свое имя Рональд на Роланд, а позже ему приснилось, что он должен взять еще одно имя «Рахсаан» и начать играть одновременно на нескольких духовых инструментах. Ему было пятнадцать, когда он обнаружил в подвале музыкального магазина подержанные и никому не известные инструменты: манзелло и стритч. Манзелло был вариантом сакселло, разновидностью слегка изогнутого си-бемольного сопрано-сакса. Стритч был модифицированным ми-бемольным альтом. Кёрк уже играл одновременно на трех саксофонах. Иногда он был похож на водопроводчика: на шее у него висели три-четыре дудки, соединенные вместе изоляционной лентой. Рахсаан играл на теноре левой рукой и, одновременно, правой на манзелло, при этом жужжа или подвывая на стритче. Он освоил круговое дыхания, то есть продолжал играть, дыша через инструменты. Позже на его ожерелье на шее к связке духовых присоединились разнокалиберные свистки. Иногда он играл и на пикколо, и на гармошке. Он изобрел так же «трампофон» - трубу с мундштуком от саксофона и «слайдсофон» - небольшой тромбон так же с саксофонным мундштуком. Когда в 75 году Кёрка свалил инсульт, он все же поднялся на ноги. Начиная с 76 года и до второго инсульта, он играл одной, непарализованной, рукой. Всего Кёрк играл на 45 инструментах, включая валторну, кларнет, носовую флейту, флексафон и так далее. Он так же во время студийных записи бил стекла или же приносил бытовые предметы, из которых можно было извлечь звук...
  18. Д.С.: ...Анат родилась в Тель-Авиве в одаренной музыкальной семье. Изучала классическую музыку и кларнет в консерватории Яффы, в настоящий момент является, быть может, лучшим интерпретатором традиционного джаза, классической музыки, бразильской шору, аргентинского танго и афрокубинских жанров. Имеется в виду еще одна коктейльная школа…
  19. Melanie Faye covering Jimi Hendrix's "Little Wing" and Mariah Carey's "My All"
  20. Дейв был не просто великим джазменом, пианистом, лидером и композитором, он был иконой джаза и современной музыки. Настоящий, без голливудских заскоков, ковбой в юности, он стал одним из лидирующих мэтров джаза. Под влиянием матери-пианистки он начинал с Арнольда Шёнберга, прошел курс композиции у Дариуса Мийо и лишь затем собрал свой первый джазовый октет... Долгоиграющая пластинка «Time Out» была записана в декабре 59 года. Фирма «Columbia», с которой Дейв подписал контракт, весьма скептически отнеслась к «Time Out». Необычайные ритмы диска смущали менеджеров «Коламбии», они привыкли к классическому джазовому пульсированию в четыре на четыре, а тут… Разве под это можно танцевать? Но когда «Time Out» стал первым джазовым диском, разошедшимся миллионным тиражом, дирекция вдруг полюбила экзотические ритмы пластинки, которые, кстати, Дейв привез из Стамбула, где квартет играл на гастролях.
  21.  

×
×
  • Create New...