Jump to content

Overview

About This Club

Была на старом АП ветка "Сориентируйте по джазу", потом как-то заглохла. Шелухи хватало, но и интересной информации было немало. Я не знаток джаза, но слушаю практически постоянно (впрочем, не только джаз). Думаю, среди участников форума найдутся любители этого жанра, которые захотят поделиться любимыми композициями, впечатлениями от новинок и пр.
  1. What's new in this club
  2. Начало здесь https://newaudioportal.com/topic/400-jan-garbarek-ян-гарбарек/#findComment-147857 (С.А.) При входе в клуб не заметил списка "конкретных музыкантов", о которых можно или нельзя писать. С точки зрения пуристов джаза Гарбарек тоже никуда не годится. Как, впрочем, и весь ECM. Я же вообще не делю музыку не части, и чем больше её узнаю, тем больше взаимосвязей вижу. Вспоминаются американские "джазовые" критики, для которых у Билла Эванса в исполнении отсутствовал свинг. К счастью Дэвис думал иначе. Иначе думает и Айхер. Назвав свой лейбл "Издание современной музыки" он последовательно издаёт эту современную, и не только, музыку без деления на "чистых" и "нечистых". Если вы откроете каталог ECM, то там не будет раздела "Джаз", а там будут в том числе Арво Пярт, Брамс, Шуман, Кит Джаррет играющий Карла Филиппа Эммануэля Баха, Гидон Кремер играющий Шнитке и - Claude Debussy: Préludes, Alexei Lubimov Songs of Debussy and Mozart, Juliane Banse, András Schiff Debussy & Hosokawa: Point and Line, Momo Kodama Вероятно, записавший и издавший Гарбарека Манфред Айхер, знает о музыке, и о "джазе" в том числе, нечто большее, к чему стоит прислушаться даже ортодоксальным потребителям его продукта.
  3. При всём уважении к Дебюсси - это всё же джазовый клуб, ориентированный в основном на конкретных музыкантов, сравнения такого рода здесь вряд ли уместны (и, тем более, музыковедческая дискуссия с мнением участника, отсутствующего на форуме). По поводу Майлза - в его жизни (и творчестве) были разные периоды, какой лучший или худший - можно спорить до бесконечности. Почему бы вам не создать тему и не высказать своё отношение? Следующий пост перенесён
  4. Видно, что автору пластинка очень нравится, но, уровень восторга выражен через сразу надуманный тезис. Что есть "лучшие дни Майлза"? Дэвис всегда играл так, с чистого листа, на любой записи, на любом концерте. У него не было "лучших" или "худших" дней. Он был так устроен. Кто так не мог, у него не задерживался. Тот же Джаррет о своём первом выступлении с Дэвисом - "Я думал будет прослушивание, а он вытолкнул меня на сцену и задал тональность, и всё". ЕСМ удачный проект, Айхер идеально попал ко времени и месту. Но, попробуйте послушать камерные вещи Дебюсси, это конец 19го начало 20го века. Например Sonate en trio 1915 для флейты, альта и арфы. Там весь ECM уже есть.
  5. "Зацепил" прослушанный недавно BELONGING (по рекомендации весьма уважаемого мной участника Soundex). Думаю, он будет не против, если я процитирую его пост: ...Иногда кажется, что великие альбомы требуют месяцев работы, десятков дублей, аранжировочных сражений и капель пота на клавишах. Но не в случае Belonging. Всё здесь с первого раза. Буквально. Как у Майлза в лучшие его дни, Джарретт настаивал: только первый дубль. Спонтанность для него не роскошь, а единственный путь к правде. По словам продюсера Манфреда Айхера, музыкантам даже не позволялось перезаписывать, если что-то не устроило. Момент схвачен, а всё остальное вторично. Гарбарек позже вспоминал, что это был самый быстрый альбом в его жизни. Записан за часы. Но, как ни странно, ощущение от него будто собирался всю жизнь. Шесть треков — три баллады, три ритмических пьесы — идеально сбалансированы. И всё это не просто «альбом Джарретта», а энергия квартета, в котором каждый зеркало и резонатор другого. Никаких теней американского квартета с Рэдманом. Belonging звучит по-европейски свободно и камерно. Гарбарек особенно силён в балладах. У него здесь нет риторики или позы, а только чистая поэзия композиции с присущей ему арктической теплотой. Иногда он звучит так, будто скандинавский ветер прошёл через Гато Барбьери и задержался на полпути к Майклу Брекеру. Его саксофон будто летит по ледяному воздуху, но звуки не замерзают, а кристаллизуются. Композиции словно завязывает на ходу: лёгкий, пульсирующий ритм, намеченная тема, чуть раскачанная на басу Даниэляссона, и всё это как будто пританцовывает, не теряя внутренней целостности. Именно так звучит «пружинистость» барабанов Кристенсена, о которой говорил Джарретт. Они не задают ритм, а как будто всё время разгоняют его изнутри. И главное здесь никто никому не мешает. Джарретт не доминирует, Гарбарек не уплывает в себя, ритм-секция не уходит в фон. Это редкий случай, когда четыре музыканта играют так, как будто дышат одним лёгким...
  6. Д.С.: ...Его песочные часы (и он это знал) были надтреснуты с детства и песок струился через трещину. Он передвигался на мотоколяске, на сцену его выносили на руках, но он жил полной жизнью и он спешил жить. Он добился успеха, славы, был женат, у него были дети. Он выступал с лучшими джазменами конца 20 века. Все, кто знал Мишеля, говорили о невероятной интенсивности его существования...
  7. Интересно было бы послушать. К сожалению, не нашёл на торрентах, пока. Зато есть с Pat Metheny (квартет). Надо будет "заслушать")) https://limetorrent.net/pat-metheny-and-brad-mehldau-metheny-mehldau-quartet-2007-4949225.html
  8. Не совсем моё, но дуэт Кенни Баррон + Брэд Мелдау "зацепил"
  9. Американский джазовый пианист, композитор и аранжировщик. Я сравнительно недавно познакомился с его творчеством, на примере трио. Это стоит послушать) Трио Брэда Мэлдау - значительное явление в современном фортепианном джазе!
  10. Не буду спорить, слишком всё субъективно. У меня сейчас вообще предпочтения в музыке немного изменились, но некоторые композиции (есть в фонотеке несколько CD) время от времени переслушиваю.
  11. Да, Сергей. Я видел этот концерт. И CD есть. Честно - не в восторге. Студийные работы мне более по душе! Но как зрелище - это, конечно же, стоит внимания.
  12. У них неплохой видеоконцерт Sounds Of St. Lucia, некоторые композиции перекликаются с временами Ника Уэбба, где-то проскакивает новое фламенко, где-то элементы иронии.
  13. Возможно, я не прав, что поместил коллектив Acoustic Alchemy в раздел "На стыке жанров". Smooth-jazz. Существует много коллективов и исполнителей в этом стиле. Но Acoustic Alchemy выделяется своей "необычностью", особенно это относится к раннему периоду их творчества (80-90 е). С уходом из жизни Ника Уэбба стиль исполнения значительно изменился, и действительно стал похож на "Смузи" (извините, я так называю похожие один на другого коллективы в данном направлении). "Early Alchemy" - начало, самый талантливый материал, изданный в 1992-м. "Red Dust and Spanish Lace" - "Against the Grain" - хороший стабильный (%-)) период. "Arcanum" - переигранные прошлые работы. "Positive Thinking..." - не буду обсуждать, это грустно... А вот начиная с "The Beautiful Game" я лично для себя сделал вывод, что направление пошло в сторону "Смузи". Видимо, так было нужно... Но стиль Acoustic Alchemy сохраняется и в новом направлении группы, его можно узнать. И это важно!) == Acoustic Alchemy "The Best Kept Secret" (документально-музыкальный фильм), их ранние годы, с Ником.. https://my.mail.ru//mail/sorm_22.2/video/3965/6118.html
  14. Есть практически все записи Кролл на виниле. К слову сказать очень благодарен Гараняну - свои последние годы он прожил в Краснодаре и на каждый свой концерт приглашал знаменитость в основном из штатов. Любой концерт был шедевром.
  15. У него интересные композиции с 'Urban Knights', есть в моей фонотеке пара дисков.
  16. "Jazz-funk" - трудно точно определить иногда, какой стиль у исполнителя. Но то, что у Ramsey Lewis джаз присутствует, это точно!)) Когда Анатолий Айс в своей программе "Функции фанка" знакомит слушателей с характерной музыкой, местами можно уловить и поп, и джаз... Главное, чтобы нравилось! 01 - Spring High.zip
  17. Sarah Jane Morris. Нельзя однозначно назвать её "джазовой". Но джаз присутствует. К сожалению в сети очень мало музыкального материала о ней. Мне пока удалось найти только 3 альбома. Низкий и глубокий вокальный диапазон - то, что заметно отличает её среди прочих. Например, исполнение песни "Sunny" (оцифровка винила) - очень необычно, на мой "взгляд". 04. Sunny.zip
  18. Приветствую, Сергей! Да, она заслуживает отдельного внимания. Я однажды услышал её впервые в 2002 году, и не перестаю слушать. Как однажды на одним из форумов было написано (не дословно), "...перед прослушиванием нужно одеть белую рубашку с запонками, костюм и бабочку...налить чего-нибудь хорошего, и тогда можно приступать...". Я так не делаю) но слушаю с удовольствием. == Скачал все альбомы в Hi-Res. И только тогда, в студийных мониторах через ЦАП в некоторых местах на альбоме "The Girl In The Other Room" услышал дыхание и постукивание педали рояля. Интересные детали, не относящиеся к искусству!))
  19. У Георгия Гараняна, помнится, на телеканале «Культура» была о ней интересная передача. Добавил пару скринов.
  20. https://yandex.ru/video/preview/15277651830886161754
  21. Узнал о Норе Джонс случайно, года 3 назад. Слушал "Радио Джаз", и обратил внимание на имя исполнительницы в строке RDS. Скачал альбом. Увлёкся) Позже купил его же и ещё 3 на CD. Манера исполнения своеобразная. Местами затянутая. Но для отдыха в самый раз.
  22. Бывает иногда накатывает его послушать , концертники драйвовые .. первый альбом что я его купил , это было в 2009 г , ещё Пурлег работал на Новокузнецкой
  23. С четырех лет только играть на гитаре и не нравиться
  24.  



×
×
  • Create New...