Overview
About This Club
Была на старом АП ветка "Сориентируйте по джазу", потом как-то заглохла. Шелухи хватало, но и интересной информации было немало.
Я не знаток джаза, но слушаю практически постоянно (впрочем, не только джаз). Думаю, среди участников форума найдутся
любители этого жанра, которые захотят поделиться любимыми композициями, впечатлениями от новинок и пр.
- What's new in this club
-
Есть практически все записи Кролл на виниле. К слову сказать очень благодарен Гараняну - свои последние годы он прожил в Краснодаре и на каждый свой концерт приглашал знаменитость в основном из штатов. Любой концерт был шедевром.
-
johnson1496 joined the club
-
"Jazz-funk" - трудно точно определить иногда, какой стиль у исполнителя. Но то, что у Ramsey Lewis джаз присутствует, это точно!)) Когда Анатолий Айс в своей программе "Функции фанка" знакомит слушателей с характерной музыкой, местами можно уловить и поп, и джаз... Главное, чтобы нравилось! 01 - Spring High.zip
-
Sarah Jane Morris. Нельзя однозначно назвать её "джазовой". Но джаз присутствует. К сожалению в сети очень мало музыкального материала о ней. Мне пока удалось найти только 3 альбома. Низкий и глубокий вокальный диапазон - то, что заметно отличает её среди прочих. Например, исполнение песни "Sunny" (оцифровка винила) - очень необычно, на мой "взгляд". 04. Sunny.zip
-
Приветствую, Сергей! Да, она заслуживает отдельного внимания. Я однажды услышал её впервые в 2002 году, и не перестаю слушать. Как однажды на одним из форумов было написано (не дословно), "...перед прослушиванием нужно одеть белую рубашку с запонками, костюм и бабочку...налить чего-нибудь хорошего, и тогда можно приступать...". Я так не делаю) но слушаю с удовольствием. == Скачал все альбомы в Hi-Res. И только тогда, в студийных мониторах через ЦАП в некоторых местах на альбоме "The Girl In The Other Room" услышал дыхание и постукивание педали рояля. Интересные детали, не относящиеся к искусству!))
-
У Георгия Гараняна, помнится, на телеканале «Культура» была о ней интересная передача. Добавил пару скринов.
-
-
Узнал о Норе Джонс случайно, года 3 назад. Слушал "Радио Джаз", и обратил внимание на имя исполнительницы в строке RDS. Скачал альбом. Увлёкся) Позже купил его же и ещё 3 на CD. Манера исполнения своеобразная. Местами затянутая. Но для отдыха в самый раз.
- 1 reply
-
- 1
-
-
MISHEL-M joined the club
-
Кеша joined the club
-
Д.С.: ...И Билл Эванс, и Майлз Дейвис вспоминали, что сеансы звукозаписи были какой-то невероятной новой химией взаимоотношений. Оба они были авторами этого диска. Во-первых, потому что Билл Эванс был учеником композитора и музыкального теоретика Джорджа Рассела, новатора в области гармонии и аранжировки, автора «Лидийской хроматической концепции ладовой организации»; то есть Билл уже мог играть модальный джаз, а именно об этом звучании Дейвис и мечтал. Во-вторых, Билл Эванс, а не Майлз Дейвис, как указано на диске, был автором композиции «Blue in Green». Он же, утром 2 марта вместе с Майлзом подготовил список тем для сеанса звукозаписи. Майлз же решил дать музыкантам только общее представление о музыке. Он хотел, чтобы импровизация была тотальной, чтобы комбо двигалось почти вслепую, на пределе воображения и таланта. И это секстету удалось. "Blue In Green" официально – композиция Майлза Дейвиса. На самом деле сочинение - Билла Эванса. «Blue In Green» была ответом Эванса на вопрос Майлза: - Чтобы ты мог бы сделать из сочетания: соль минор и повышенного ля? Билл Эванс сказал, что просто так, сразу он не может ответить. Но, вернувшись домой, он написал «Blue In Green». Чикагский композитор Эрл Зиндарс на вопрос Вина Хинкла: – Действительно ли Blue In Green была написана Эвансом? – ответил: - Несомненно! Я могу это подтвердить, потому что Билл перенес на бумагу «Blue In Green» у меня дома в Восточном Гарлеме. Я помню, что он просидел за пианино до трех утра, повторяя и повторяя эти шесть тактов. Всего лишь шесть тактов, но они были самим совершенством. Эванс сделал вид, что никакого особенного конфликта с Майлзом по части авторства у него не было... «Flamenco Sketches» - вторая композиция диска, авторство которой отстаивал Билл Эванс. Пьеса во многом зависела от игры пианиста и контрабасиста. На записи этого трека визуальный контакт между музыкантами имел огромное значение. Они знаками давали понять друг другу переход от одной тональности к другой...
-
Вадим Пузанов joined the club
-
ДС: Все его друзья, все джазовые критики согласны в одном: Джон был милейшим и спокойным человеком. Он был застенчив и крайне немногословен. Его саксофон звучал мягко, тепло, звук шел из самых глубин его личности. У него был ярко выраженный южный акцент и медленный, без осечек, ритм. У него было острое чувство юмора, но только в определенные моменты и, скажем, лишь в четко ограниченных сюжетах. И последнее: он играл, занимался, точнее совершенствовал свою технику и искал новое – с откровенной и естественной навязчивостью, обсессией и упорством. Его французский фан вспоминает: Джон был ужасным сластеной. Он таскал с собой повсюду пакетики мармелада, халвы, засахаренных орехов, шоколадные плитки. И он толстел. Особенно, когда работал в Нью-Йорке. На гастролях, в поздних пятидесятых, он ходил в спортзалы и сбивал вес поднимая штангу, гири, работая с гантелями. Но в Нью-Йорке он питался не только халвой и зефиром. В эпоху его работы в клубе «Half Note» он оставлял музыкантов на сцене играть, а сам уходил, чтобы навернуть тарелку спагетти. В итоге он сам придумал себе диету и стал практически вегетарианцем. После первого вечернего концерта мы отправлялись с Джоном в кулинарию на узенькой улочке Комартан, что рядом с концертным залом «Олимпия». Кулинария эта обслуживала звезд «Олимпии» в антрактах и после концертов. Джон накладывал на тарелку листья салата-латук, добавлял горсть орехов фундук и разбивал над тарелкой сырое яйцо. Он просил официанта принести миску шпината, но узнав, что шпинат консервированный – отказывался. Я часто заставал его в его номере в гостинице «Claridge» за поглощением листьев салата и приготовлением свежего апельсинового сока. Бармены от Лондона до Токио знали, что Джон обычно заказывает у стойки – стакан томатного сока. Он пил сырые яйца, чего официанты не могли понять. Один гарсон вспоминал, что если Трейн у стойки говорил, «как обычно…», нужно было принести стакан кипятка. Трейн сказал как-то английской фотографше, которая в основном снимала джазменов и публиковала снимки и статьи в «Melody Maker» и в «DownBeat’e», Вэлэри Уилмэр, что он перешел на вегетарианскую диету и перед концертом ему обязательно нужно что-нибудь из фруктов. – Я впервые в жизни,- пишет Уилмэр,- встретила человека, который говорил о том, что нужно заботиться о здоровье и думать о том, что ты ешь! Трейн абсолютно разрушал образ, окаменевшее клише, обрисовывающее джазмена, как бешенного, одержимого наркотиками, музыканта, любимчика прессы. Встреча с Трейном была колоссальным шансом моей жизни. Я начала смотреть на мир другими глазами…» Джон Колтрейн изучал не только восточные религии и философию (меня потрясла его фотография рядом с Раймоном Ароном, французским философом), но и астрологию! Причем не только западную, двенадцать знаков зодиака, но и восточную. Он знал, что его три планеты: Плутон, Марс и Сатурн не обещают ему ничего хорошего. Французский продюсер Луи-Виктор Миали писал, что «… Джон изучал астрологию в Сан-Франциско и его знания были гораздо глубже моих, потому что он знал и работы метафизиков и китайскую астрологию. Вообще он знал тьму вещей. Мы не обсуждали с ним религиозные вопросы, но мне было ясно, что он чтит все религии и все вероучения». Трейн был настолько поглощен своими каждодневными занятиями, упражнениями, что, как вспоминал Майлс Дейвис, «поставь перед ним голую красавицу, он ее даже не заметит. Настолько он всегда был сконцентрирован на игре». И в этом смысле Майлс, который был жутким мачо и подкольщиком, спрашивая Трейна, почему он играет такие затяжные соло (Джон отвечал, что он просто не знает, как остановиться!), был неправ, рыча на саксофониста: - А ты просто вынь мундштук изо рта! Джон Колтрейн, который вечно сомневался в себе, но точно знал, что и где искать и что разрабатывать, играя, находился в состоянии мистического транса. Так что его ответ Майлсу - это эдакое заземление, перевод в простые термины. Боб Блументаль, джазовый обозреватель, рассказывал о том, что Джон Колтрейн, когда подходило время солировать пианисту МаКкою Тайнеру, тихо спускался в мужской туалет, единственное место вне сцены, где сцена была хорошо слышна, и играл на саксе, скажем, по следам Тайнера! Про Трейна так же говорили, что он очень спокоен, очень одинок и что его саксофон был его единственным другом. Джона часто заставали в местах, где нельзя было играть. Он просто держал в руках сакс и тихо перебирал клапаны…
-
- 2
-
-
-
Colonel Burrous joined the club
-
Обратите внимание на самые ранние его работы - алмаз неогранённый! У Бейкера аналогичная ситуация. )
-
RSD joined the club
-
Bill Evans
Сергей Ал. replied to Сергей Ал.'s topic in Вокруг джаза's Джазовые (и не только) пианисты
У меня, к сожалению, немного записей Эванса на носителях, но при каждом удобном случае стараюсь пополнить -
Часть пластинок Билла, которые оказались под руками. Величайший и гениальнейший! Есть ещё с Беннеттом, Бейкером, Джулианом, Майлсом и т.д. Отличные работы у него с Джимом Холлом... Ранний Эванс мне ближе, но поздний тоже по-своему хорош.
-
The Bill Evans Trio – Letter To Evan Поздняя, под занавес, запись - концерт в лондонском клубе «Ronnie Scott’s», 21 июля 1980 года. Жить Эвансу оставалось меньше двух месяцев. Ни Эванс, ни Марк Джонсон, ни Джо Лабарбера не знали в тот июльский вечер, что их записывают. Лондон входил в серию последних концертов Билла, которую историки джаза окрестили «21 город за 24 дня». ...«21 город за 24 дня» был настоящим прощанием с миром - миром в целом и миром джаза в частности...
-
Egor09 joined the club
-
Mulgrew Miller
борис replied to Сергей Ал.'s topic in Вокруг джаза's Джазовые (и не только) пианисты
Я о нем узнал неделю назад, полный дилетант. Хотел узнать мнение более сведущих. -
Mulgrew Miller
Сергей Ал. replied to Сергей Ал.'s topic in Вокруг джаза's Джазовые (и не только) пианисты
Почему бы не создать тему в этом разделе и не рассказать о нём? -
Mulgrew Miller
борис replied to Сергей Ал.'s topic in Вокруг джаза's Джазовые (и не только) пианисты
А как Вам Павел Кушнир? -
Mulgrew Miller
Сергей Ал. replied to Сергей Ал.'s topic in Вокруг джаза's Джазовые (и не только) пианисты
'Solo' 2000 Фестиваль "Jazz en Tête" Клермон-Ферран, Франция, 24 октября 2000 г. Великолепный и единственный сольный диск пианиста. -
Д.С.: ...Он был выдающимся пианистом пост-бопа и талантливым преподавателем. На его счету более пятисот записей, он играл практически со всеми лидирующими джазменами конца прошлого века и первого десятилетия нашего. Вглядываясь в траекторию короткого по нашим временам жизненного пути пианиста, невозможно не провести сравнения с джазменами ранних эпох. Малгрю родился тринадцатого августа 1955 года, однако, если вчитываться в первые страницы его биографии, немедленно ловишь себя на вопросе: а не в 25-м ли он родился? Не в 31-м ли? Всё та же дельта Миссисипи, блюзы и госпелс, песни country & western, ритм-и-блюз, домашнее пианино в шесть лет и первые уроки в восемь… Малгрю Миллер начинал в оркестрах, игравших соул. Он также играл на органе в местной церкви. День, когда он услышал игру Оскара Питерсона, он назвал "днем, который изменил мою жизнь…" Он был студентом государственного университета Мемфиса, где познакомился с двумя молодыми пианистами Джеймсом Уильямсом и Дональдом Брауном. Это они расширили горизонты Миллера, добавив к Питерсону Бада Пауэла, Уинтона Келли, Билла Эванса и МакКоя Тайнера, а главное Финеаса Ньюборна Младшего. В те же университетские годы Малгрю Миллер увлекся восточными религиозными учениями – не без влияния сайдмена Рея Чарлза Рудольфа Джонсона. Закончив мемфисский университет, Малгрю Миллер, вполне зрелый пианист, получил приглашение войти в состав оркестра Дюка Эллингтона, которым руководил его сын трубач Мэрсэр Эллингтон. Затем настала очередь Бетти Картер. Работать с этой виртуозной вокалисткой было не просто. Малгрю нужно было научиться мгновенным переходам, изменению ритма, уровню тона, нюансам, так как Бетти была знаменита причудливой вокальной акробатикой. Затем настал период работы в комбо хард-бопового трубача Вуди Шо и, наконец, Малгрю Миллер вошел в состав "Вестников Джаза" Арта Блейки, где ему довелось играть с саксофонистами Дональдом Харрисоном, Жаном Туссаном и трубачом Теренсом Бланшаром. Трудно поверить, но Малгрю Миллер, чьи фазы увлечения тянулись от Бада Пауэла, Оскара Питерсона и к более свободному модальному стилю МакКоя Тайнера, говорил про себя, что он, видимо, принадлежит прошлому. Это фраза из его интервью "Даунбиту" 2005-го года: "Джаз это смесь прогрессивного искусства и народного". Определяя собственный "непритязательный", как он его назвал, стиль "по сравнению тяжелыми концептуальными стилями современников", стили, которые он называл "музыкой для интервью", он добавил: – Эти ребята говорят, что то, что я делаю (what I am doing are viewed as passé) рассматривается ими, как прошлое, passé …" Гигант (1.92) и тяжеловес Малгрю Миллер на сцене выглядел настоящим колоссом с огромными руками, но при этом он был тонким и деликатнейшим человеком. И он был мощным бопером, который мог перейти на рокочущее буги или же рассыпаться почти равелевской нежной дрожью. Жену, нынче вдову Миллера, зовут Таня. Малгрю всегда писал на ковере дисков, что он благодарит её за моральную поддержку. У них двое детей и внук. Его музыкальное наследие лишь теперь неотделимо от него самого. Поэтому Малгрю Миллер нас не оставил, он просто сменил адрес…