Jump to content

Recommended Posts

Posted

Всем хорошего дня!

Попались такие лампочки СО-118 ( около 5 шт) все рабочие .

Можно ли их использовать в качестве драйвера к 6С4С или 2С4C ?

Не нашёл по ним не чего .

Спасибо .

20230426_111917.thumb.jpg.7afdf31d650ee68bffc90b31ac7b809b.jpg20230426_111906.thumb.jpg.22a75ec1bcb088dcda76806c5c0249c6.jpg

Posted
1 час назад, ko4e8nik сказал:

Всем хорошего дня!

Попались такие лампочки СО-118 ( около 5 шт) все рабочие .

Можно ли их использовать в качестве драйвера к 6С4С или 2С4C ?

Не нашёл по ним не чего .

Спасибо .

20230426_111917.thumb.jpg.7afdf31d650ee68bffc90b31ac7b809b.jpg20230426_111906.thumb.jpg.22a75ec1bcb088dcda76806c5c0249c6.jpg

Смело пользуйте, товарищу года 2 назад делал ус-ль на СО-118 и УО-104, где он их нашел одному богу известно. Вам крупно повезло, вопросы по режимам будут, обращайтесь. В анод лучше дроссель, а не резистор, кардинально звук отличается,ставьте от 30 Генри и выше. Почту киньте  в личку, справочник пришлю по ним, там и схемы есть.

  • Like (+1) 1
Posted
1 час назад, ДимДимыч сказал:

 Как бы не самый лучший древний триод.

Усиление 34.  внутреннее 20к.

   Что то типа более поздней 6н7с.

Повезло так повезло!:smile-34:

9868337.jpg

Хороший триод, любит фиксу и дроссель в аноде, звук оч хороший.

Posted

Редкие листы данных поддерживаю. Здорово что приборы рабочие. Но:
никак самому каскады посчитать/спроектировать? Надо статью 80-летней давности?
Офф-топик
Волюмконтроль, "чистое" звучание, бамбуковые иглы. Цинкита с проволочкой не хватает и Лосева.
Может моя память подводит, но в радиокружке приемники "в мыльницах" посложнее делали. Не будучи в старших классах.
 

Posted
2 часа назад, ДимДимыч сказал:

Кинап на УО186 ?

Да, КПУ-12 кино-передвижная-установка,в зависимости от модели имела: 1-6Ж7, от 1 до 3 СО-118, две УО-186 и одну ВО-188,  я лет 8 назад купил на барахолке за штуку в полной комплектации.

  • Cool (+1) 1
Posted

Спасибо всем , кто откликнулся !

Собственно говоря , я и хочу РР на  лампах :  6с4с , 2с4с или УО-186 сделать.

А вот драйверную поставить CО-118.

Вот и обратился к Вам .

Так сказать РЕТРО на старых лампах . ( Выпрямление на ВО-188  )

 

Posted
20 hours ago, Юрий_Б said:

Хороший триод, любит фиксу и дроссель в аноде, зв.. .

Дроссель специальный, с большим активным сопротивлением? Или просто индуктивность и 200 Ом активного? И считаем Ua  равным Еа?

Posted
28 минут назад, ВКН сказал:

Дроссель очень непростой. Индуктивность должна быть под 100 гн. 

  Да, не менее 80Гн.

Галетно намотать.

Обмотки внавал  пэлшо.

И пропитать парафин-воск.  Парафина большая часть.

Получится технически не сложно.

Только очень не просто сделать каркасы.

Как выход заказать из электрокартона, лазерная резка.

На старом АП были такие ребята.

 

  • Like (+1) 1
  • Thanks (+1) 1
Posted
34 минуты назад, ВКН сказал:

Дроссель очень непростой. Индуктивность должна быть под 100 гн

Типа такова

image.thumb.jpeg.b1baa20f503460e33cbb02257a20c029.jpeg

  • Like (+1) 4
Posted
19 минут назад, nepalimso сказал:

Типа такова

image.thumb.jpeg.b1baa20f503460e33cbb02257a20c029.jpeg

совершенно вено, вот как мы мотали аналогично на ТС-270 мкт трансы

Снимок.JPG

  • Like (+1) 5
Posted
54 минуты назад, maximka сказал:

совершенно вено, вот как мы мотали аналогично на ТС-270 мкт трансы

Снимок.JPG

Я дико извиняюсь, что вопрос не в тему , на фото межкаскадники на ТС-270, какие параметры получали, ток ,  активное , индуктивность , резонанс , полоса и т.д., просто очень интересно кое с чем сравнить чисто для себя.

Posted
1 час назад, Андрей63 сказал:

Я дико извиняюсь, что вопрос не в тему , на фото межкаскадники на ТС-270, какие параметры получали, ток ,  активное , индуктивность , резонанс , полоса и т.д., просто очень интересно кое с чем сравнить чисто для себя.

Уже не скажу, не помню напрочь, буду на днях в гараже, заберу их, измерю

Единственное что вспоминается 3000 или 3300 витков первичка и вторичка проводом 0,4

Отданы были другу на прослушку, понравились они ему прозрачностью, драйвер вроде у него 6с15п была

но из за веста забросили их

Posted
1 час назад, maximka сказал:

Уже не скажу, не помню напрочь, буду на днях в гараже, заберу их, измерю

Единственное что вспоминается 3000 или 3300 витков первичка и вторичка проводом 0,4

Отданы были другу на прослушку, понравились они ему прозрачностью, драйвер вроде у него 6с15п была

но из за веста забросили их

Заранее благодарю , это не горит, я так понял это фазик.

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • А смысл обсуждения в чём тут? Одно и тоже как бы, но сделано в разных местах, из разных материалов, разными людьми, для разных колонок?! Не понял ничего)))) ....есть специалистом по "автомобилям"...  - про мазарати, лотус и ферари опять? Тут о другом совсем разговор шёл, поясню, в 70-80 годы технику покупали новую, редко из вторых рук, с упаковкой, документами и гарантией иногда, в отличии от теперешних времён, когда эта техника представляет из себя просто джанк, часто съеденный коррозией внутри. А продавцов тогда  просто не было как класса. Мимо. В каком смысле, что вы имеете ввиду?
    • Если убрать электролиты из катодного резистора 0,5 Ом 5 Вт, появится небольшая ООС, чувствительность упадёт, но не могу сказать на сколько. Звук возможно изменится в лучшую сторону.
    • Это подмена причины и следствия.  Если же начать слушать музыку и интересоваться музыкантами,  можно обнаружить, что многие, включая знаменитых, не знали нот. В джазе и блюзе это повсеместно. Сейчас джаз преподают в консе, ноты, подозреваю, знают, а музыки этой больше нет. С динамиками и ум аналогично. Опять консерватория... 
    • S. Laptev, ты как уж на сковородке... 
    • Хочу поделиться следующей разработкой. Когда-то делала усилитель на одной лампе и транзисторе. Схема унч на 6н23 и кт825 гуляет по интернету достаточно давно. Сегодня хочу представить улучшенную, доработанную вариацию данной конструкции. У изначальной схемы есть тот недостаток, что мала чувствительность. И в случае использования в качестве источника выхода наушников 3,5 мм, смартфона (напряжения не более 0,1-0,2В), например, громкости всё же недостаточно. Так и просится дополнительный каскад. Но тут встаёт вопрос, чтобы он тоже был низковольтным (не более 12В) и при этом достаточно линейным, чтобы сохранять линейность, в звучании. В исходной схеме роль усилителя напряжения выполняет запареллеленная двумя своими триодами 6Н27П (она более низковольтная, хорошо звучит и идеально подходит в данный гибридный унч), которая и даёт то самое ламповое звучание. PNP транзистор КТ825 же играет роль конечного усилителя тока, в режиме эмиттерного повторителя с дроссельной нагрузкой, не влияя на звук. Вариант поставить на вход перед 6Н27П что-то транзисторное - отпадает по очевидным причинам (может быть имеет смысл попробовать германий, ГТ404, нужно экспериментировать). Вероятно, вполне можно было бы применить ещё раз ту же 6Н27П, но... Возникла идея заодно попробовать прямокальную лампу. Да не абы какую, а стержневую, обладающую лучшими характеристиками, 1П24Б-В. Данный пентод, включённый триодом (вторая и третья сетки соединены с анодом), отлично, как мне кажется, будет смотреться в малосигнальном каскаде. Данный предварительный каскад питается по общей линии, от тех же 12В, что и весь усилитель. Каскад максимально прост, и помимо 1П24Б, имеет только анодный резистор и входную RC-цепь. Обратите внимание, что она выполняет роль гридлика. Для этого постоянная RC-цепи должна быть больше 1 секунды. Сам триод 1п24б находится в режиме нулевого смещения (его накал питается от одного элемента никель-кадмиевого аккумулятора, катод и экран на земле!), при подачи сигнала появляется некоторое полезное отрицательное смещение, за счёт эффекта емкостного автосмещения, из-за выпрямления сигнала на участке диода сетка-катод. Величина его, конечно, крайне мала, но этого достаточно, ведь и сам сигнал достаточно слабый и не требует какого-то значительного смещения. А ток 1п24б в результате становится при анодном напряжении в 8,3В около хотя-бы 0,75мА, что уже достаточно для малосигнального входного каскада. В усилителе присутствует минимум деталей, делая его достаточно простым. Давая приличную неискаженную громкость он обеспечивает ламповое звучание, не требуя мощных выходных ламп и сложного выходного трансформатора. На мой слух, теперь мощность однозначно около 1Вт. В качестве нагрузки КТ825 используется дроссель Д44 на индуктивность 0,16Гн, повышающий отдачу усилителя. По сути, важно лишь найти более качественный выходной конденсатор, на емкость не менее 10000 мкФ. Но даже с обыкновенным электролитом звучание удивляет чистотой. Общая обратная связь отсутствует. Одним из недостатков, пожалуй, является потребность в трёх разных источниках постоянного питания. Общий - 12В, 1,6А, и два для питания накалов ламп, на 6,3В для 6Н27П и 1,24В для 1П24Б. Если оформлять усилитель в виде серьёзной конструкци, я думаю это не проблема реализовать на одном серьёзном трансформаторе питания, общем. Я же воспользовалась аккумуляторами для питания накала, благо они есть у меня. А главная цепь у меня запиталась от импульсного лабораторного блока, с хорошей фильтрацией помех. Главное - обеспечить значительный запас по мощности, по току! Рассчитывать на предельные 1,6А не стоит, не забываем про пики мощности, потребления. [b]Я не имею возможности и желания снять какие-то измерения данного усилителя, например его КНИ в %. Буду только рада, если кто-то решит сделать этот образец и отпишется. Я внесу коррективы. Или смоделирует в каком-то программном обеспечении. Да, конструкция в физическом виде сделана кривовато. Но оно не влияет на работу. Это просто макет. У меня нет времени и желания собирать это в цивильный вид.  Буду рада замечаниям и вопросам по схемотехнике! Что не так? Что можно доработать? [/b]Может стоило ввести развящывающую RC-цепь-фильтр в анодной цепи между 1п24б и оконечными каскадами? Реализуется ли при её отсутствии какая-то обратная связь? Я посчитала данный фильтр лишним, учитывая что какой-либо посторонний фон, искажения всё равно отсутствуют.  [b][i]ДИСКЛЕЙМЕР! P. S. Я не признаю свой усилитель идеальным, но считаю, что он достаточно хороший!  Это просто то, что я сделала и мне нравится! [/i][/b]  
    • Да, таких немного людей. Их нужно беречь.
    • https://www.anekdot.ru/i/caricatures/normal/24/5/19/1716151723.jpg
    • На проблему надо смотреть ширЕе лидеры прямонакального движения в Японии, под предводительством Икеды далеко не все знали хорошо радиотехнику, а отбирали себе аппаратуру исключительно по важным потребительским свойствам, по качеству звучания главным образом. Вполне себе относятся... Усилители вестер электрик, так обожаемые ими имели весьма посредственные технические показатели, узкую полосу, высокие нелинейные искажения и т.д.  С другой стороны величайшие разработчики 50-х были страстными меломанами, музыкантами,  первоклассными инженерами Эйвери Фишер (у меня на аватарке), Соул Маранц, другие....  Снова, параметров Тиля Смолла не было ещё, а прекрасные усилители и колонки уже были! И ещё, талантливый музыкант-самоучка вполне себе может музычку исполнять на высоком уровне не зная нот. А знающий ноты может быть никчёмный музыкантом, которому "медведь на уши наступил".... Параметры Тиля и Смола и графики импеданса ас мало что говорят об ожидаемом звуке. Никто тут эти параметры и графики не отвергал и не писал ничего про них негативного вроде как, или я ошибаюсь?
    • Параметры Тиля и Смола и графики импеданса ас - это как ноты и нотная грамота для музыканта. Вы можете играть на гитаре и не зная нот и не понимая внутренней логики образования разных гармоний и аккордов. Но стоит ли этим гордиться ? Тем что знать ноты нормальным пацанам не надо.
    • TS к усилителям не относятся, но когда по существу сказать нечего, можно просто сказать что-нибудь невпопад. 
    • Потому, что повяились Тиль и Смолл, все узнали слово АЧХ и стали радиотехнически образованными.
    • Это совсем не так, в сотнях постов на почившем ХайФай.ру, на Саундапе, на Ютюбе много роликов. Тоже не так, в самые разные места уходят, в России их больше всех в городе Твери. Вы у себя дома, в кдп, слушали вудмониторы? А мне кажется, что тут правильно всё написано, не для наших маломощных усилочков подобные динамики, чувствительность 90, 91 дБ, как у вышеупомянутых АТС далеко не самая высокая, да и кпд далеко не такой, как у рупорных высокочастотников совсем... Читаем, софт дом, т.е. мягкий купол пропитанный демпфирующей субстанцией, программинг пауэр аж 300 ватт! Номинал 75-ть ватт. Для студийных мониторов с мощнейшими усилителями. Обычное дело, когда у высокочастотников отдача больше мидбаса, их согласуют посредством резистивных делителей, т.е. эффективность ещё ниже.... Михаил последовательно рассказывал о своих инновациях в акустике, но часто второстепенные детали опускал, или просто не видел вопроса в потоке сообщений. Но если внимательно читать, то ответы конечно же можно найти: Думаю, что крепится по аналогии с пищалками, т.е. с помощью клея. А как ещё по другому? У Алдошиной можно почитать про "ферритовый звук", если кому интересно.
    • Вы же сами написали, что у них "свои уши", т.е. с слуховыми особенностями. Речь идёт больше о любителях высококачественного звука, не о широких массах, т.е. о людях находящихся на передовом рубеже. Почему не остановились, это не так, делали многие, из крупных Лаксмэн, например, однотакт на 300В, мелкие конторы, Шиндо, Юсуги, Аудио профессор и т.д. Это 70–е годы.
    • Почему вы считаете, что у них порченые уши? И почему они не остановились на простейших ламповых усилителях? 
    • Японцы с их "порченными ушами" первыми в мире стали скупать лучшую аппаратуру Золотой эры и более раннего периода, в том числе вестерн электрик, альтек, усилители, рупорные колонки, мм и мс головки, прочую американскую и европейскую технику, вернулись к простейшим однотактным и двухтактным ламповым схемам в конце 60-х, т.е. занялись тем, что к нам в страну пришло лишь в середине 90-х. И вообще очень любили продукцию своих "лучших друзей", потребляли её больше других стран, подражали им и копировали их технику многие годы.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.3k
    • Total Posts
      98.4k
×
×
  • Create New...