VinVal
Members-
Posts
70 -
Joined
-
Last visited
-
Days Won
3
VinVal last won the day on October 22 2024
VinVal had the most liked content!
Recent Profile Visitors
The recent visitors block is disabled and is not being shown to other users.
VinVal's Achievements
-
Наши акустические системы.
VinVal replied to VinVal's topic in Theory and practice of acoustic construction
Спасибо Константин. Возможно Вы правы, продавец плохо подготовился к продаже, когда пришел играло типо "три кусочека колбаски", попросил заменить источник, поставил Pink Floyd но концертную запись, попросил заменить поставил Dire Straits - Money For Nothing после небольшого проигрыша там барабанный перебой и получил такой удар в грудь что сбило дыхание. Так называемый панч, скорее говорит не о глубоком басе о совокупности легкого диффузора, сильного магнита и размера динамика в 15 дюймов. Долго слушаю 2а12 такого же размера нет там не чего подобного. -
Наши акустические системы.
VinVal replied to VinVal's topic in Theory and practice of acoustic construction
Получил подарок на Новый год (как всегда по собственной инициативе и за свои деньги). Это не основная акустика а типа монитора для прослушивания настройки звукового тракта. Итак Kenwood KL - 777A (документов нет информация из интернета) 76 ... 78 г.в. Япония. Размеры 635 - 420 - 295мм. Вес 17,3 кг. Технические характеристики: Исполнение - ЗЯ, 4 полосы, 6 динамиков НЧ - 380 мм. СЧ - 2шт. - 120 мм. ВЧ - 2шт. - рупора Супер ВЧ - 30 мм. Мощность - (номинальная / музыкальная) - 110/180 ватт. Чувствительность - 96 дб/вт/метр (102 дб/вт вероятно японский стандарт). Частотная характеристика - 25 ... 22000 гц. Переходный диапазон - 700/5000/10000 гц. Импеданс - 8 ом. Приобретению способствовало то что продавалось в моем городе т.е возможность послушать и визуально осмотреть покупку. Звучание быстрое, детальное, чувствуется большая энергетическая мощность, слушали на транзисторном Техниксе, думаю на ламповом усилителе будет лучше (пока не подключал у меня переезды). Состояние, все исправно, естественный износ 50 летней эксплуатации. Позже приведу в порядок снаружи и внутри. С новым годом Вас! -
Анатолий там в принципе все написано, но судя замечанию Резнова у меня из долгой истории сделать короткий рассказ не получилось, попрошу модераторов удалить тексты. Один из параметров это входное сопротивление усилителя, в классической схеме определяется номиналом сопротивления регулятора громкости. Хоть усилители и самодельные нормы и стандарты желательно соблюдать, 2400 витков первичной обмотки это входное сопротивление усилителя в 600 ом. (пробовал больше не понравилось), меньшее при определенных условиях может перегрузить предыдущие устройство или посадить входной сигнал. Преследовалась цель получить как можно больший коэффициент от входного трансформатора т.е заполнил катушку до конца получилось 1 к 4. Да Вы правы ничего хорошего из этого не получилось параметры первички MS5308 (1000гц): - (-3дб) 3гц...100000гц - Lp-7,9H, D-9,65, Q-0,1, Rp-5,17ком, O-5,8гр при последующей намотке и той же первичке - (-3дб) 3гц...4000гц - Lp-2H, D-0,22, Q-4,4, Rp-55,5ком, O-77гр По крайней мере для себя понял что входной трансформатор 1 к 2,5 мне под силу и прекрасно звучит.
-
Входной трансформатор. Намотаны два экспериментальных трансформатора с возможностью коммутации обмоток. В итоге изделия имеют 12000 витков 40 обмоток по 300 витков. Намотка производилась двумя проводами ПЭВ -0,1мм. при строгом количестве витков в ряду, вся намотка слева на право. Первичка 2400 витков 8 обмоток по 300 витков из соображения R вх пост - 600 ом. Вторичка 9600 витков 32 обмотки по 300 витков. По мере намотки снимались технические характеристики так (-3дб) от 3 гц ... 145000гц (тр. понижающий) по мере увеличения вторичной обмотки ...100000гц, ...56000гц, ...22000гц, ...16000гц, ...6000гц, ...4000гц. при неизменной первичной обмотке при намотке вторички индуктивность первички снижается. Хотелось бы отметить ... - производилось секционирование первичной обмотки от 1 секции до 8 секций при одних же условиях, изменение не принципиальные. - при подключение входного повышающего трансформатора обычным методом к лампе с автоматическим смещением, звучание можно описать как "скучным", на мой взгляд происходит следующее, предположим выходная микросхема ЦАПа имеет мощность 120 мВт т.е это совокупность напряжения и силы тока в звуковом сигнале, пройдя через повышающий трансформатор потенциал напряжения увеличивается а токовый снижается отсюда и "обезжиренное" звучание. Выход из положения подать энергетический потенциал отрицательного смещения через вторичную обмотку на сетку лампы. При этом увеличивал ток источника смещения до 1 А что благотворно сказывалось на динамике звучания. Ко всему устранился недостаток лампы 6н7с объединенный катодный выход т.к теперь находиться на земле. - трансформатор 1 к 4 у меня не получился вследствие ограничение области ВЧ, пойдем от обратного отключим часть обмоток из цепи оставив их в воздухе, не получается результат тот же. - в таком случае разделим вторичную обмотку пополам и используем как ФИ 1 к 2+2, не получается результат тот же. - теперь используем часть обмоток как экраны между первичной и вторичной обмотками т.е у части обмоток объединяем начало обмотки а конец оставляем в воздухе. Таким образом при снижении коэффициента усиления 1 к 2,5 част. диапазон (3дб) 3гц...24000гц, при дальнейшем снижении 1 к 2 (3дб) 3гц...33000гц. так и оставил т.к последующий каска РР 6с4с с вых. трансформатором имеет част. диапазон 16гц...36000гц. О звуке. Все испытания проводись на одном и том же комплекте ЦАП - XLR - 6n7 (2шт) - 6с4с (2шт) - РР вых. трансформатор, Использовались вх. трансформаторы как ФИ - все хорошо. Но при подключении на каждый вход по повышающему трансформатору звук преобразился: детальный, энергичный, барабаны просто завораживают, область ВЧ стала более яркой и насыщенной, сами звуки стали более сложными как будто обрасли тонкими нюансами что создает ощущение натуральности. Подумал что это связано с увеличенной мощностью в целом но уменьшив громкость усилителя звук остался такого же качества. Это лучшее что у меня получалось, поэтому разгребу до Нового года дела и начну собирать на чисто.
-
Повышающий входной трансформатор с регулировкой громкости по вторичной обмотке с возможностью подключения смещения для последующей лампы. Это экспериментальная работа в целях определения возможности технических характеристик входного трансформатора, потрачено много времени и средств, много разочарования тем не менее на ошибках приобретаются знания. Постараюсь коротко о главном. Размышления ... - входной трансформатор 1 к 0,5 понижающий, к сожалению "благозвучные" лампы имеют не большой коэффициент усиления и мы здесь только и занимаемся вопросом как увеличить входное напряжения до приемлемых значений выходной лампы. - входной трансформатор 1 к 1 , каждый элемент в звуковом тракте вносит заметный вклад в общую картину звучания, в случае если данный трансформатор дает хорошую эмоциональную составляющую вполне допустимо но за частую происходит обратное. - входной трансформатор 1 к 2 повышающий, допустим: Uвх = 1 в. - лампа 6н7с (Кус = 25) = 25 в. Uвх = 1 в. - вх.тр 1 к 2 = 2в - лампа 6н7с (Кус = 25) = 50 в. да уже интересней. Кроме того есть возможность использования вх. транс. как ФИ (но с коэфф. 1 к 1 + 1) по качеству уступающему только лишь XLR. - а вдруг Uвх = 0,5 в. тогда понадобиться вх. транс 1 к 4 чтобы получить тот же результат. Вот и цель намотать входной трансформатор как можно с большим коэффициентом усиления учитывая технические характеристики, эмоциональное (прослушивания) ну и определить собственные возможности (криворукость). Подбор магнитопровода. Выбор железа ограничивался количеством т.е при наличие 10 шт. и более. Намотал несколько пермаллоевых трансформаторов разных сечений, пришлось отказаться при вполне допустимых входных напряжений на выходе наблюдались искажения, это железо для малых потенциалов. Все магнитопроводы хорошие для целей их использования (предназначения), наша задача выбрать из них подходящие для использования в диапазоне звуковых частот. Много намотал, снимал характеристики, слушал, часто наблюдал неравномерность частотной характеристики в диапазоне звуковых частот в виде резонансов. Попались интересные броневые витые разрезные магнитопроводы с военного производства, на каждом была отметка в виде трехзначного числа, причем второй магнитопровод имел такую же маркировку, похоже пары подбирались по магнитным свойствам, а сбоку в месте разреза на П обр. стоял треугольный знак по видимости место разреза и должен совпадать при правильной сборке. Выбор пал на трансформаторы производства Чехословакии 70 годов от приборов КИП, сами приборы их устройство на голову были выше наших аналогов для своего времени. Трансформатор Ш обр. пластины размеры L-62mm. H-53mm. B-25mm. окно 20 на 25. пластины 0,35мм. Внешне железо как железо но со способностью ржаветь при даже хорошем хранении, на некоторых пластинах в повреждениях верхнего слоя просматривается медного цвета прослойка. Продолжение следует (надо посмотреть записи)...
-
Да Вы правы, панельки PF 085 более качественный пластик (напоминает советский карбонит), PF 083A более пластмассовый. Контактные группы у обоих цанговые полукольца.
-
Хорошо, у меня все на работе, завтра сделаю.
-
При намотке трансформаторов понял я ленив, неусидчив, слеповат а мои пальцы как сосиски. Чтобы частично компенсировать недостатки а точнее сократить время дискомфортного пребывания собрал намоточный станок. В основе эл. мотор Д 550 работает мягко, но в данной конструкции чрезмерен, максимальное напряжение 110 в пост напряжение, на практике используется от 2,5 до 5 вольт (собрал мощный лабораторный БП). На задней стороне площадка и механический счетчик СО.35 с возможностью сброса показаний на ноль. С передней ось 8 мм. с опорой на подшипник.
-
Для макетных работ по настройке эл. ламповой схемы, удобно воспользоваться колодкой из под промышленных реле OMRON (возможно у других производителей есть такая же серия). Панельки качественные, собственно и реле, лампа входит плотно в контакты. Разводка разъема на винтовые клеммы удобная, монтаж отверточный. Более новые колодки меньших габаритов с креплением на DIN рейку.
-
Оставить все как должно быть, но рассмотреть на бумаге варианты не использования части обмоток или запараллеливания части вторичных обмоток.
-
Наши акустические системы.
VinVal replied to VinVal's topic in Theory and practice of acoustic construction
Думаю все таки правильней будет в моем случае, мотать входные повышающие трансформаторы что бы иметь полноценный усилитель т.к кроме ЦАПа источников с выходным напряжением 0,5 вольта достаточно много. Что увеличит функциональность системы, о чем в свое время сетовал Ю.А. Макаров описывая недостатки своей многополосной системы. -
Наши акустические системы.
VinVal replied to VinVal's topic in Theory and practice of acoustic construction
А что за хитрый регулятор громкости? -
Наши акустические системы.
VinVal replied to VinVal's topic in Theory and practice of acoustic construction
В качестве предварительного каскада я приобрел SMSL SU - 10 MQA с двумя DAC ES9038PRO, но я облажался (не сразу это понял только после подключения к собранному усилителю), заявленные параметры амплитуда линейного выхода XLR - 5,1 Vrms, RCA - 2,6 Vrms в действительности оказались в диапазоне 0,2 в (старые композиции) до 0,5 в (современные долее динамичные), думал что то не то с ЦАПом посмотрел в даташитах на микросхему ОРА 1612А максимальное выходное напряжение 0,6 в. так оно и есть. Со звучанием импортных ламп опыта нет, из советских более нравятся 6н7с ( заменил на 6N7 более детальный, мелодичный звук), оконечник на 6с4с (60 годов). НЧ - c XLR по однотактной схеме 6N7 (2шт.) и 6с4с (2шт.) с объединением сигналов в выходном РР трансформаторе. ВЧ/СЧ - с RCA однотакт на 6N7 и 6с4с. Звучание хорошее, громкое (АС 95дб) но с точки зрения инженера, неграмотно использовать усилитель мощностью 6...7 Вт. ограничиваясь мощностью 1,5 ... 2 Вт из за малого выходного напряжения ЦАПа. Думаю ставить дополнительную лампу из за необходимости увеличения входного потенциала в 2...4 раза неуместно, поэтому решил исправить ситуацию входным повышающем трансформатором регулятором громкости, много мотал разочаровываясь но последний трансформатор хорошо звучит, правда 10 шагов регулятора громкости грубый шаг, поэтому придется перематывать вторичку на 24 обмотки. Так что также в процессе строительства ... -
Наши акустические системы.
VinVal replied to VinVal's topic in Theory and practice of acoustic construction
Многополосные системы. (Выбор акустического оформления). Почитав на форуме тему "Источники сигнала - Цифра", понял что я не Normann и решил купить готовый ЦАП. Много читал в итоге приобрел "относительно не дорогой," одно из достоинств которого является установка двух ЦАПов (по одному на канал). По отзывам покупателей на данную модель увеличилась детализация и размеры звуковой сцены воспроизведения, в принципе оно и понятно мощный процессор более детально обрабатывает приходящий сигнал. Пришла посылка, а для прослушивания не чего не готово. Решил проверить работоспособность приобретения на том что есть ПК - приобретенный ЦАП - компьютерные колонки Microlab solo2 mk2 (АС фазоинвертор). Взял одну и туже композицию в обработке 16 bit и 24 bit решил послушать разницу. "Смеркалось ..., отблески кровавого заката затягивало черной мглой. Солнечные лучи приобретали цвет запекшей крови и темнели. Протяжно завыли собаки, что то сейчас произойдет подумал я нажал на воспроизведение. Тревоги были не напрасны черной черной ночью, в черном черном ЦАПе, из черных черных колонок ... заинтриговал? Короче не чего, т.е мы имеем ЦАП способный обработать 32 bit, имеем одну и туже композицию с разницей в "весе" в 5 раз а результат на уровне погрешности. С моей точки зрения аппаратура высокого разрешение должна иметь: - усилитель с высоким разрешением, коротким трактом и без ООС. - СЧ (10 ... 15") в оформлении акустический экран т.к закрытые или частично закрытые корпуса имеют недостаток, заключен в том, что в процессе излучения волны диффузор должен преодолеть дополнительную упругость воздуха в объеме ящика что влияет на микродинамику, детализацию музыкальной композиции. Область НЧ в ЗЯ во избежания АКЗ. Без претензий на истину, просто моя точка зрения. -
Наши акустические системы.
VinVal replied to VinVal's topic in Theory and practice of acoustic construction
Интересно если Вас не затруднит, расскажите о своей системе усилители, динамики, частота раздела ... (а то нам с Ю.А.Макаровым все косточки перемыли) ну и чтобы Вам досталось